Что такое омик теплоход
Теплоходы ОМ и МО
Новичок
Курсант
Старожил форума
Да, сокращение: ОМ-«Озерный Москвич»; МО— «Москвич Озерный».
По моему начало пошло от пассажирского речного трамвайчика «М»— «Москвич»(год постройки головного судна-1948г, на Московском ССРЗ)
Затем, в стране на реках итенсивно: возводились платины; строились ГЭСы; образовывались водохранилища(искусственные моря, озера); менялись условия плавания( становились суровее) на них т.е. стали нужны(востребованы) суда нового типа, приспособленные для данных условий и их стали интенсивно строить, головные суда эти проектов и массово на Московском ССРЗ, отсюда наверное и название «Москвич», «Москва», «Московский».
Для справки:
Головное судно типа ОМ построено в 1952г. на Московском ССРЗ.
ОМики выпускались 4х проектов с разными ГД.
Головное судно типа МО построено в 1957г. на Невском ССРЗ.
МОшки выпускались 3х проектов с разными ГД.
Новичок
Спасибо.
А откуда эти сведения?
Мне говорили что расшифровывается ОМ озёрный морской, МО малый озёрный.
А недавно на одном сайте не относящемся к водной тематике я услышал, что это сокращения от озёрный москвич и москвич озёрный.
Заинтересовался, полопатил инет: ответа не нашёл.
Вот и вы говорите про «москвич».
Старожил форума
Курсант
Старожил форума
Спасибо.
А откуда эти сведения?
Мне говорили что расшифровывается ОМ озёрный морской, МО малый озёрный.
А недавно на одном сайте не относящемся к водной тематике я услышал, что это сокращения от озёрный москвич и москвич озёрный.
Заинтересовался, полопатил инет: ответа не нашёл.
Вот и вы говорите про «москвич».
gmdss
Старожил форума
Интересно, что Невская губа (от границы внутренних водных путей до дамбы вдоль линии Горская – Кронштадт – Ораниенбаум )относится к водоёмам разряда «Р».А так как т/х «Москвич» сертифицирован на класс Речного Регистра «Р», то получается, что к плаванию из Петербурга в Петергоф (Петродворец) он тем не менее формально допускается.Хотя реально возят там сейчас пассажиров похоже одни только «Метеоры».
Классические теплоходы проекта «ОМ»
Теплоходы проекта «ОМ» или как их ласково называют, «Омики», ведут свою историю с 50-х годов прошлого века. Строились они не только на российских верфях, но и в дружественной ГДР, так что многие из теплоходов этой серии – самые настоящие «иномарки». Элегантные и удобные «Омики» завоевали невероятную популярность. Серия включает в себя восемь различных проектов судов (623, 623/252, 780, 780-3, 1570, 1630, 935, 950). Причем все они оригинальны и по техническим характеристикам, и по особенностям конструкции.
Выбор теплохода проекта «ОМ»
Сейчас многие из теплоходов этой серии так же, как и суда типа «Москва-кафе», переоборудованы в плавучие рестораны. Причем найти два одинаковых «ОМа» практически невозможно. В силу конструктивных особенностей для каждого судна этого типа разрабатывался собственный проект переустройства, так что все «Омики» отличаются яркой индивидуальностью.
Например, «Чижик-II» оформлен в «царском стиле». Широкие богатые лестницы ведут в декорированные деревом и бархатом банкетные залы. На корабле их два – на верхней и на нижней палубе. Также здесь имеется гримерная комната и гардероб для одежды пассажиров. «Чижик-2» с удовольствием заказывают для проведения самых разнообразных мероприятий, поскольку на этом теплоходе удивительно удобно проводить как роскошные корпоративные вечеринки с участием звезд кино и театра, так и степенные и статусные презентации для потенциальных партнеров компании.
Не менее интересны и теплоходы «Организатор» и «Иван Купала». Они различаются количеством кают, размерами банкетных залов, изысканностью и оригинальностью отделки. Именно поэтому, при выборе теплохода для проведения на нем какого-либо мероприятия, наши консультанты советуют внимательно отнестись к деталям и характеристикам каждого конкретного теплохода проекта «ОМ» и обязательно предлагают клиентам наиболее подходящие им судно.
Теплоходы типа «ОМ» в современном флоте
Общее описание теплоходов серии «ОМ»
Все теплоходы этого типа относятся к классу «О2.0» Речного Регистра, что подразумевает их эксплуатацию на реках, озерах и водохранилищах с высотой волн до 2 метров.
Технические характеристики теплоходов типа «ОМ»:
«Омики» на службе современного банкетно-прогулочного флота
Если учесть, что крайнее судно типа «ОМ» построили в 1970 году, их можно по праву считать долгожителями. Даже сегодня на Москве-реке встречается много таких теплоходов.
Учитывая, что весь столичный флот подвергался реконструкции и перестраивался в нем уже нет представителей семейства «ОМ», полностью соответствующих первоначальным проектным характеристикам. Так, например, главная палуба из пассажирского салона, как правило, переоборудована в банкетный зал, где установлена соответствующая мебель, а часть служебных помещений убрана для того чтобы можно было оборудовать камбуз и зону повышенного комфорта.
Теплоходы типа «ОМ» на сайте судоходной компании «Арго Трэвел»
Теплоход «Дунай»
Вместимость теплохода:
Банкет: 50 человек
Фуршет: 80 человек
Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%
Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 9000 p /час
Сб : 9000 p /час
Вс : 7000 p /час
Теплоход «Лагуна»
Вместимость теплохода:
Банкет: 50 человек
Фуршет: 80 человек
Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%
Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 9000 p /час
Сб : 9000 p /час
Вс : 7000 p /час
В октябре и ноябре 2021 г. стоимость аренды теплохода составит:
Теплоход «Рио»
Вместимость теплохода:
Банкет: 80 человек
Фуршет: 100 человек
Питание на 1 человека:
Банкет: 2500 p /чел.
Фуршет: 2000 p /чел.
Обслуживание: 10%
Стоимость теплохода:
Пн : 7000 p /час
Вт : 7000 p /час
Ср : 7000 p /час
Чт : 7000 p /час
Пт : 8000 p /час
Сб : 8000 p /час
Вс : 7000 p /час
Тип ОМ
Проекты 623, 780, 935, 950, 1570, 1630, 623/252 (ГДР)
Пассажирский теплоход мощностью 330 (935) и 220 (623, 780, 950, 1570, 1630, 623/252) кВт.
Тип судна: пассажирский двухъярусный теплоход с полуутопленной в корпусе надстройкой первого яруса.
Назначение судна: перевозка пассажиров на местных линиях.
Место постройки:
Московский ССЗ (РСФСР, г. Москва) (всего построено 123 судна проектов 780 и 1570);
ССРЗ имени 40-ой годовщины октября (РСФСР, Горьковская область, п. Октябрьский);
Херсонский ССРЗ им. Коминтерна (УССР, г. Херсон);
Судоверфь «Эдгар Андре» (Германия, г. Магдебург) — 623/252.
Характеристики:
Проект 935 / 935А / 1570 / 780 / 623
Длина: 44,9 / 44,8 / 42,57 м
Ширина: 7,05 / 7,06 / 7,12 / 7,12 / 7,12 м
Высота борта: 2,5 м
Высота габаритная: 7,05 / 6,5 / 8 / 8 / 6,7 м
Водоизмещение в грузу: 191,3 / 200,5 / 181 / 180 / 182 т
Осадка средняя в грузу: 1,56 / 1,56 /1,47 / 1,49 / 1,5 м
Водоизмещение порожнем: 158,4 / 170,5 / 157 / 153,8 / 156 т
Осадка судна порожнем: 1,34 / 1,41 / 1,35 / 1,33 / 1,37 м
Мест для экипажа: 7 / 9 / 13 / 11 / 10
Пассажировместимость: 277 / 166 / 216-226 / 242 / 271 (623), 181 (623/252)
Автономность: 3 / 3 / 3 / 3 / 2 сут
Экипаж: 3 чел
Скорость: 22,8 / 23,3 / 20 / 20 / 21 км/ч
Тип ГД: 6ЧНСП18/22 / 6ЧНСП18/22 / 6ЧСП18/22 / 3Д6 (или 6L160PNS) / 3Д6 (или 6L160PNS)
Мощность ГД: 2х165 / 2х165 / 2х110 / 2х110 (или 2х140) / 2х110 (или 2х140) кВт
Тип ДГ: АДГ12-С1 (дизель 2Ч10,5/13-3, генератор МСА-72/4А) — пр. 935 у остальных генераторы и валогенераторы.
ОМ (теплоход)
ОМ («Озёрный Москвич» [1] ; проекты 623, 623/252, 780, 780-3, 935, 950, 1570, 1630; разг. Омик) — массовая серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для перевозок на пригородных и межгородских местных линиях малой и средней протяжённости (иногда разговорно называемых как «речной трамвай»). Строились в СССР (Москва, Бор, Иркутск, Листвянка, Октябрьский, Хабаровск, Херсон) и ГДР (Магдебург) с 1951 года до 1968 года. Это самые массовые отечественные пассажирские суда такого местного класса, выпущенные в количестве более 300 единиц и эксплуатировавшиеся повсеместно на больших и средних реках и озёрах во всех пароходствах. Кроме основного использования на пассажирских линиях, работали также как служебно-разъездные, научно-исследовательские, учебные. На судах имеются две палубы — основная (с обычными окнами) и трюмная (с окнами-иллюминаторами). На некоторых судах ранее в салоне основной палубы имелся буфет.
Хотя большинство судов этого типа массово списаны, многие продолжают работать и сейчас, используясь как на регулярных линиях, так и на заказных экскурсиях, корпоративных и частных прогулках и т. п. Многие суда в настоящее время принадлежат не пароходствам, а ведомствам и нетранспортным частным компаниям и лицам. Некоторые суда подверглись переоборудованию в каютные, люксовые, кафе-«банкетоходы», плавмагазины и т. д. и модернизации от 2½-палубных с созданием новой верхней открытой (тентованной) палубы до радикальной реконструкции в неузнаваемый внешний вид и моторные яхты. Практически все (кроме ряда 2½-палубных) переоборудования, модернизации и реконструкции делались по индивидуальным проектам в единичном экземпляре.
При СССР почти все суда типа были номерными, но в постсоветское время многие из них, особенно частные и при переоборудовании и модернизации, получили имена. Подавляющее большинство судов типа имело при СССР и имеет в настоящее время белую окраску, однако в постсоветское время некоторые по желанию владельца перекрашивались в двуцветную окраску с тёмным низом и другие варианты.
Параллельно «речным трамваям» судам типа ОМ (омикам) на более коротких и менее загруженных местных линиях эксплуатировались «речные трамвайчики» аналогичной ОМам компоновки, но меньшей размерности и пассажировместимости суда типа МО (мошки). Последователями судов типа ОМ в таком классе местных двухпалубных теплоходов «речных трамваев» стали суда несколько меньшей размерности типа «Москва» (без трюма, но с верхней открытой палубой) и «Московский» (аналогичной ОМам компоновки).
Содержание
Основные характеристики
В кинематографе
Известные суда
Галерея
Теплоход «С. Аржаков» (экс ОМ-333) классического дизайна в порту Якутска
2½-палубный «директорский» (служебно-разъездной) модернизированный теплоход «Союз» (экс ОМ-353) на Химкинском водохранилище
2½-палубный модернизированный теплоход «Елизавета» (экс ОМ-349) на Москва-реке
2½-палубный модернизированный теплоход «Михаил Сеспель» (экс ОМ-127) на Москва-реке вблизи Лужнецкой набережной
2½-палубный модернизированный теплоход «Корунд» (экс ОМ-123) на Москва-реке у Нагатинского затона
2½-палубный модернизированный теплоход «Полковник Аксенов» (экс ОМ-362) на Химкинском водохранилище у Северного речного порта в Москве
2½-палубный модернизированный теплоход «Поручик Ржевский» (экс ОМ-145) на Химкинском водохранилище у Северного речного порта в Москве
2½-палубный каютный модернизированный теплоход «Идель» (экс ОМ-8) на Волге у Нижнего Новгорода
2½-палубный каютный модернизированный теплоход «Агитатор» (экс ОМ-400) на канале имени Москвы у Химкинского водохранилища
2½-палубный каютно-плавмагазинный модернизированный теплоход «Таёжный» (экс ОМ-1) на Амуре
2½-палубный радикально модернизированный теплоход «Барс» (экс ОМ-127) на Москва-реке