Что такое омологация автомобиля
Омологация. Что это?
Что такое «Омологация»?
1. Омологация FIA
Институт безопасности FIA проводит огромное количество тестов с комбинезонами. Одним из базовых тестов, является тест на огнеупорность, который я чуть-чуть опишу: в течение 1 минуты на участок ткани размером 140 на 140 мм воздействует пламя, к 30 секунде температура пламени должна достигнуть 180 градусов Цельсия. Далее идут тесты на разрыв, тесты нитей, которыми сшит комбинезон, тесты на устойчивость перед трением и т.д.
Все гоночные серии мира принимают омологацию FIA. Омологация FIA является самой дорогой и возлагает большие обязанности на производителя экипировки, на протяжении всего срока действия омологации.
SFI — американская некоммерческая организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Все омологированные комбинезоны в США имеют на левом рукаве нашивку SFI с обозначением уровня защиты. Огнеупорность в данном случае определяется так:
в результате теста получают количество секунд, после которго кожа, которая защищена комбинезоном, получит ожог 2 степени.
От базового стандарта 3.2A/1 (3сек) до комбинезонов для TOPFUEL драгстеров 3.2A/20 (40сек). Некоторые гоночные серии в Европе принимают омологацию SFI, но далеко не все.
Омологация SFI стоит дешевле, чем омологация FIA.
3. Омологация CIK-FIA
CIK-FIA — комитет международной автомобильной федерации по картингу. В картинге не так важна огнеупорность, как в гонках, где пилот пристегнут к ковшу ремнями безопасности. В картинге важна устойчивость к механическому воздействию — разрыв, трение. 99% картинговых комбинезонов производятся из синтетической ткани «Cordura» разной плотности, часто с подкладкой из натурального материала. Конечно CIK-FIA проводит и тест на огнеупорность, но с тестом FIA в нем мало общего.
Омологация CIK-FIA имеет 2 уровня:
Level 1 — предназначен для хобби-картинга и некоторых национальных серий.
Level 2 — предназначен для участия в соревнованиях любого уровня, включая чемпионат мира.
Если в регламенте любого соревнования предписано использование просто гоночного комбинезона, без указания омологации,
то картинговый комбинезон — самый дешевый вариант.
В разделе документы, загружены «Технические листы FIA» по экипировки и оборудованию автомобиля, а так же другие полезные документы.
СОДЕРЖАНИЕ
Требования
В гоночных сериях, которые являются «серийными», то есть автомобили, включенные в серию, основаны на серийных автомобилях для продажи населению, омологация не только требует соблюдения технических рекомендаций гоночной серии (например, рабочий объем двигателя, конструкция шасси, конструкция подвески и т. Поскольку такие автомобили в первую очередь предназначены для гоночных треков, их практическое использование на дорогах общего пользования, как правило, является второстепенным соображением при проектировании, если соблюдаются правительственные постановления.
Вспомогательные средства для продажи (например, включение роскошных элементов отделки, таких как кожаные поверхности, аудиосистемы и противоугонные системы), даже если такие приспособления сделаны, как правило, едва ли находятся в пределах государственных требований для продажи потребителям, чтобы свести к минимуму сокращение в исполнении. Такие приспособления часто бывают обратимыми, так что серийные автомобили можно модифицировать в гоночную комплектацию. Типичным примером этого процесса является выхлопная система, часто модифицируемая в серийном автомобиле, чтобы соответствовать требованиям законодательства той юрисдикции, где автомобиль продается. Поскольку большинство серийных гоночных серий допускают некоторый уровень модификации, в том числе удаление выхлопных систем, которые снижают выбросы за счет производительности двигателя, автомобили, которые были произведены и проданы в первую очередь для соответствия руководящим принципам омологации конкретной серии, часто проектируются так, чтобы модификация таких компонентов.
Автомобили
Многие производители автомобилей, используемых в серийных гонках (независимо от того, были ли автомобили произведены исключительно в соответствии с директивами омологации или как настоящая коммерческая линия), предлагают линейку высокоэффективных запчастей, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования. К таким компонентам могут относиться выхлопные системы и внутреннее устройство двигателя, и, как правило, они подпадают под действие директив по омологации гоночной серии, в которой будут использоваться автомобили.
Существует также оживленная послепродажная поставка компонентов для преобразования серийных автомобилей в гоночную комплектацию для серийных гоночных серий. Одним из примеров является легкий, быстро снимаемый кузов для замены стандартного кузова, который часто бывает тяжелее и имеет функции, необходимые на дорогах общего пользования, такие как системы освещения.
Некоторые спортивные автомобили выпускаются для широкой публики специально для соответствия руководящим принципам омологации определенной серии или нескольких серий. В таких случаях произведенных номеров часто бывает достаточно, чтобы соответствовать минимальным требованиям для омологации гоночной серии, для которой был разработан автомобиль. В таких случаях производитель часто указывает статус автомобиля в названии, например Ferrari 250 GTO 1962-1964 гг., Где «GTO» является аббревиатурой от (по-итальянски) Gran Turismo Omologata, то есть омологированного спортивного автомобиля класса Grand Touring.
Мотоциклы
Что такое «Омологация»?
Что такое «Омологация»?
1. Омологация FIA
Институт безопасности FIA проводит огромное количество тестов с комбинезонами. Одним из базовых тестов, является тест на огнеупорность, который я чуть-чуть опишу: в течение 1 минуты на участок ткани размером 140 на 140 мм воздействует пламя, к 30 секунде температура пламени должна достигнуть 180 градусов Цельсия. Далее идут тесты на разрыв, тесты нитей, которыми сшит комбинезон, тесты на устойчивость перед трением и т.д.
Все гоночные серии мира принимают омологацию FIA. Омологация FIA является самой дорогой и возлагает большие обязанности на производителя экипировки, на протяжении всего срока действия омологации.
SFI — американская некоммерческая организация, которая диктует стандарты безопасности в автоспорте США. Все омологированные комбинезоны в США имеют на левом рукаве нашивку SFI с обозначением уровня защиты. Огнеупорность в данном случае определяется так:
в результате теста получают количество секунд, после которго кожа, которая защищена комбинезоном, получит ожог 2 степени.
От базового стандарта 3.2A/1 (3сек) до комбинезонов для TOPFUEL драгстеров 3.2A/20 (40сек). Некоторые гоночные серии в Европе принимают омологацию SFI, но далеко не все.
Омологация SFI стоит дешевле, чем омологация FIA.
3. Омологация CIK-FIA
CIK-FIA — комитет международной автомобильной федерации по картингу. В картинге не так важна огнеупорность, как в гонках, где пилот пристегнут к ковшу ремнями безопасности. В картинге важна устойчивость к механическому воздействию — разрыв, трение. 99% картинговых комбинезонов производятся из синтетической ткани «Cordura» разной плотности, часто с подкладкой из натурального материала. Конечно CIK-FIA проводит и тест на огнеупорность, но с тестом FIA в нем мало общего.
Омологация CIK-FIA имеет 2 уровня:
Level 1 — предназначен для хобби-картинга и некоторых национальных серий.
Level 2 — предназначен для участия в соревнованиях любого уровня, включая чемпионат мира.
Если в регламенте любого соревнования предписано использование просто гоночного комбинезона, без указания омологации,
то картинговый комбинезон — самый дешевый вариант.
В разделе документы, загружены «Технические листы FIA» по экипировки и оборудованию автомобиля, а так же другие полезные документы.
5 величайших омологированных автомобилей
Автомобильный спорт играет важную роль в развитии автомобилестроения, потому что многие новые технологии изначально разрабатываются для спортивных автомобилей, после чего тестируются в ходе различных соревнований, для участия в некоторых из которых Международная автомобильная федерация (Federation Internationale de l’Automobile – FIA) требует омологации.
Омологация в автомобильном спорте это требование, согласно которому участвующий в соревнованиях спортивный автомобиль должен иметь серийную версию, предназначенную и сертифицированную для дорог общего пользования. Такие автомобили называют омологационными:
Lancia Delta S4 Stradale
Итальянский автомобиль Lancia Delta S4 Stradale был создан на основе раллийного автомобиля Lancia Delta S4. Всего было произведено 200 дорожных автомобилей Lancia Delta S4 Stradale, которые отличались от раллийной версии автомобиля комфортным салоном с отделкой из алькантары, а так же наличием шумоизоляции, кондиционера и гидроусилителя руля. Во всём остальном дорожный автомобиль был практически таким же, как и раллийный. Он оснащался таким же 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого была уменьшена с 490 до 250 лошадиных сил. С 0 до 100 км. / ч. Lancia Delta S4 Stradale разгонялся за 6,0 секунд и обладал максимальной скоростью 225 км. / ч., что вполне не плохо для автомобиля 1985 года.
Ford RS200
Специально для участия в ралли в начале 1980-х годов Ford Motorsport совместно с Carrozzeria Ghia разработали с нуля среднемоторный полноприводный спортивный автомобиль Ford RS200, кузов которого был выполнен из стекловолокна, а чтобы этот автомобиль был допущен к соревнованиям, Ford пришлось создать 200 дорожных автомобилей. Обе версии автомобиля оснащались 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом производства Cosworth. Раллийная версия автомобиля обладала мощностью 450, а дорожная 250 лошадиных сил. Успешным раллийным автомобилем Ford RS200 так и не стал, но не смотря на это он до сих пор считается одним из лучших спортивных автомобилей в истории Ford.
Lancia 037 Stradale
Основой для Lancia 037 Stradale послужил раллийный автомобиль Lancia Rally 037, так же известный как Lancia Abarth 037. Lancia Rally 037 это последний раллийный моноприводный автомобиль в истории Чемпионата мира по ралли, которому в 1983 году удалось выиграть кубок конструкторов. Первые раллийные версии автомобиля оснащались 2,0-литровым турбированным двигателем мощностью 280 лошадиных сил и разгонялись с 0 до 100 км. / ч. за 4,4 секунды. Что касается дорожных версий, которые существуют в количестве 200 экземпляров, то они оснащались тем же двигателем, но мощностью 205 лошадиных сил, а с 0 до 100 км. / ч. разгонялись за 5,7 секунды. В 1984 году раллийная версия была доработана и оснащена новым 2,1-литровым турбированным двигателем мощностью 325 лошадиных сил.
Audi Sport Quattro
Audi Sport Quattro это не только один из самых успешных раллийных автомобилей в истории, но и автомобиль, который оказал огромное влияние на будущее Audi. Именно с этого автомобиля началась эпоха полноприводных раллийных автомобилей, потому что после появления Audi Sport Quattro моноприводным автомобилям в ралли делать было нечего. Первые автомобили оснащались 5-цилиндровым 2,1-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 200 лошадиных сил, но автомобиль постоянно модифицировался и последняя его версия Audi Sport Quattro S1 E2, появившаяся в 1986 году, обладала мощностью 592 лошадиные силы и разгонялась с 0 до 100 км. / ч. за 3,1 секунды. Само собой разумеется, что дорожные версии обладали куда более скромными, но тоже не плохими для того времени техническими характеристиками.
Mercedes-Benz CLK GTR Strassenversion
На разработку спортивного автомобиля Mercedes-Benz CLK GTR немецким инженерам понадобилось всего 128 дней. Он разрабатывался специально для участия в Чемпионате FIA GT, по правилам которого все участвующие в нём гоночные автомобили должны иметь дорожные версии. Так собственно в период с 1997 по 1999 год и появились 25 самых дорогих в мире серийных автомобилей Mercedes-Benz CLK GTR Strassenversion, стоимостью 1,5 миллиона американских долларов каждый. Что касается гоночных автомобилей Mercedes-Benz CLK GTR, то они приняли участие в 22-х гонках и победили в 17-ти из них. Как гоночная, так и дорожная версии Mercedes-Benz CLK GTR оснащались 6,9-литровым 12-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 620 лошадиных сил, благодаря которому с 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгонялся за 3,8 секунды и развивал максимальную скорость 340 км. / ч.
Ещё публикации по теме:
Понравилась публикация? Поделись!
Омологированные шины: что это такое, кому они нужны, а кому противопоказаны
Омологация шин — это процесс разработки шин строго под конкретный автомобиль с учетом его характеристик. Как отвертка, пила и ножницы будут справляться со своими задачами лучше универсального швейцарского ножа, так и омологированные шины позволят автомобилю без остатка раскрыть весь заложенный в него потенциал. В этом посте мы расскажем, каким образом происходит процесс омологации, какие требования предъявляют партнеры к компании «Мишлен» и разумно ли установить на свой авто шины с омологацией под другую машину.
Испортить хороший автомобиль относительно нетрудно: залейте сомнительный дешевый бензин с безымянной АЗС, поменяйте рекомендованное масло на самый бюджетный аналог, да еще и не с теми допусками, вставьте изрядно пожившие свечи с черным масляным нагаром, а главное — вместо качественных или хотя бы штатных заводских шин смонтируйте старые истертые шины неизвестного производителя.
К счастью, такие экзекуции со своей машиной ни один здравомыслящий автомобилист никогда не совершит. По частям да, но всё вместе — ни за что. И это правильно, ведь каждое требование к горюче-смазочным материалам и шинам в том числе является результатом долгой исследовательской работы и испытаний, проводимых автопроизводителем. Чем мощнее и дороже автомобиль, тем строже требования к расходникам, что объясняется сложностью двигателя и высокими заявленными динамическими характеристиками. Чтобы гарантированно раскрыть весь потенциал премиального авто, разумно заправляться на рекомендованной сети АЗС, заливать масло рекомендованного бренда и, если существует такая опция, устанавливать рекомендованные, то есть омологированные шины, созданные специально для вашей машины.
Что такое омологация и как она появилась
Цикл разработки автомобиля — от принятия решения о выпуске до начала серийного производства — в среднем занимает 5-6 лет. Это очень большой срок, но уже в самом начале производитель знает приблизительные характеристики будущей машины: максимальная скорость, управляемость, поведение на различных покрытия, эффективность торможения — всё это рассчитывается в рамках компьютерного моделирования. Однако на эти параметры в реальности могут сильно влиять установленные на автомобиль шины.
Чтобы новый авто, только что вышедший из ворот завода, сразу же соответствовал просчитанным и заявленным характеристикам, производитель тщательно подбирает шины, которыми будет комплектоваться новая модель. Обычно автоконцерны имеют действующие договоры с производителями шин, поэтому выбор будущих колес ограничивается всего несколькими моделями. Однако если автопроизводителя не устраивает имеющийся модельный ряд или он считает, что обычные серийные шины не дают раскрыть весь потенциал автомобиля (если речь идет о премиальных и спортивных марках), то он может направить шинникам запрос на омологированные шины под конкретную модель — шины из имеющегося или будущего модельного ряда, доработанные с учетом всех физических и динамических качеств автомобиля.
Стандартные шины, даже высокого класса, делаются максимально универсальными, но всё же с соблюдением высоких стандартов и характеристик. В свою очередь автомобили бывают совершенно разными — разной длины, массы, с разной развесовкой, расположением двигателя, приводом и типом подвески, с разной мощностью двигателя. Стандартная шина по ряду характеристик будет уступать шине специализированной, омологированной для определенной машины.
Несмотря на странное звучание в русском языке, навевающее мысли о косметических процедурах омоложения, слово «омологация» (греческого происхождения) присутствует в разных языках и везде значит одно и то же: «соответствие». Иными словами, омологированные шины — это шины, соответствующие автомобилю. Не просто совместимые, как любые шины подходящего типоразмера, а именно соответствующие как оригинальные, как «вторая половинка», как «единственные и неповторимые».
Омологированные шины, они же шины OE (Original Equipment, «оригинальное оборудование для установки на заводе»), как класс появились несколько десятков лет назад. До этого у автобрендов просто не было потребности в каких-то специальных шинах, но как только спорткары стали достаточно быстрыми, а премиальные машины достаточно тихими и мягкими, оказалось, что стандартные шины могут не дотягивать до возможностей авто — попросту не справляться с мощностью двигателя, остротой управления и мягкостью подвески.
Омологированная шина выступает дополнительной гарантией того, что автомобиль будет соответствовать заявленным характеристикам, причем как после продажи в автосалоне, так и после замены изношенных шин на такой же новый омологированный комплект. Если ранее своим имиджем в глазах клиентов были в первую очередь озабочены премиальные марки, для которых недопустимо, чтобы сторонние шины превратили дорогой спорткар в желе на колесах, то в последние годы запрос на омологацию поступает даже от производителей массовых моделей, например, от Renault и Volkswagen.
Но забота о поведении автомобиля — не единственная причина роста спроса на омологацию. Если по результатам тестов автомобиль демонстрирует наилучшие результаты именно с омологированной шиной, то такая шина закономерно становится лучшим кандидатом на установку в будущем после износа первого комплекта. Автовладельцы избавляются от головной боли по поводу выбора шин, а официальные сервисы смогут рекомендовать клиентам наиболее подходящие шины.
Как происходит омологация шин
Процесс создания омологированных шин по сложности немногим уступает разработке целого автомобиля — испытания и доработки шины могут растянуться на два-три года. Для покупателей это совершенно незаметный процесс, потому что шины разрабатываются параллельно с самим автомобилем.
После того, как автопроизводитель принял решение, что для новой модели ему необходимы особые шины, он отправляет запрос шинному бренду — например, нам в «Мишлен», как это делают Porsche, Mercedes-Benz или BMW. В запросе раскрываются подробности об автомобиле, а также заявляются качества, которым он должен соответствовать с омологированными шинами. В интернете из уст в уста передают список из следующих показателей: управляемость на сухом и мокром асфальте, поперечное и продольное аквапланирование, время прохождения круга, управляемость, сопротивление качению, масса, акустический комфорт и мягкость. На самом деле в заявке на омологацию перечисляются далеко не все эти параметры
Обычно заказчик обозначает всего несколько критичных характеристик в зависимости от идеологии и целевой аудитории будущего автомобиля. Для машины со спортивным, «драйверским» духом требуется отличная управляемость, скорость прохождения круга и масса шины, а для представительского седана премиального уровня важнее мягкость хода и тишина. Так Audi чаще запрашивает улучшения ходимости, шумности и сопротивления качению, BMW — повышение управляемости и уменьшение массы, а Mercedes-Benz — мягкость хода и экономичность.
После заключения договора на создание омологированных шин между шинниками и автомобильными инженерами начинается плотное сотрудничество. Сперва производитель шин подбирает основу будущей шины — наиболее соответствующую требованиям обычную модель. Она тщательно испытывается, после чего намечаются точки доработок: это может быть как смена состава резины, так и существенная доработка протектора и профиля шины.
Работа над омологацией может идти с обеих сторон: изменяется не только сама шина, но и подвеска автомобиля. Каждый новый прототип раз за разом проходит полный цикл испытаний (о том, как испытываются шины, мы уже писали). Лучшее — враг хорошего, поэтому если результаты определенного прототипа весьма хороши, производитель всё равно старается доработать шину, сделав ее идеальной. Количество прототипов может исчисляться десятками и сотнями.
Около семи лет назад нам поступил запрос на производство омологированных шин для нового Ford Focus RS. Это спортивный автомобиль, участвующий в профессиональных заездах, поэтому на разработку омологации «Мишлен» потребовалось порядка двух лет, и инженерам «Мишлен» пришлось немало потрудиться. В результате для гоночных трасс мы создали MICHELIN Pilot Sport Cup 2 235/35 R19. Наши инженеры сделали 100 прототипов и 500 тестовых единиц, прежде чем была шина окончательно сертифицирована. А для создания MICHELIN Pilot Super Sport 235/35 R19 мы испытали 500 прототипов с разными характеристиками и 1000 тестовых шин!
Протектор всех шин MICHELIN Pilot Sport Cup 2 изготовлен с применением двух различных составов резиновой смеси. Такая же технология используется и при производстве шины MICHELIN Pilot Super Sport, которую можно эксплуатировать как на дорогах общего пользования, так и на гоночных трассах. MICHELIN Pilot Sport Cup 2 производится из тех же материалов, что и гоночные шины.
Технология Variable Contact Patch 2.0 позволяет сохранить площадь контакта протектора с дорожной поверхностью. Она остается постоянной за счет изменяемой геометрии шины, что обеспечивает абсолютный контроль над автомобилем. При прохождении поворотов форма пятна контакта может измениться, сохраняя площадь фрагмента шины, контактирующую с дорогой.
Маркировка омологированных шин
Узнать, имеет ли шина омологацию, можно по маркировке в ее описании или на боковине (символы сразу после названия). Метка омологации состоит из одной-двух букв и цифры. Большие ничего на шине не будет говорить о том, что она предназначена для конкретной марки или автомобиля, поэтому не ищите на этикетке или боковине упоминания Porsche или BMW. Список кодов омологации, можно представить в виде такой таблицы:
Вопросы и ответы об омологированных шинах
Вопрос: Я купил десятилетний автомобиль, который выпускался с омологированными шинами. Есть шанс найти новые омологированные шины для старых машин?
Ответ: На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Дело в том, что не «шинники», а именно автопроизводитель в договоре об омологации обозначает, сколько времени должны выпускаться омологированные шины уже после снятия машины с производства. В течение нескольких лет после ухода авто с конвейера продолжится выпуск запчастей для осуществления послегарантийного обслуживания. Этот срок может составлять и десять, и двадцать лет, в зависимости от пожеланий производителя. Но OE-шины не считаются запчастью, так как они предназначены для первичной комплектации автомобиля на заводе.
Соответственно, едва ли кто-то сможет сказать вам заранее, продолжается ли выпуск омологированных шин для устаревший автомобиль. Просто посмотрите предложения в шинных центрах и по возможности узнайте дату производства шин. Даже если они хранились на складе три-четыре года, это не катастрофа — мифы о «лежалых» шинах мы развеяли в нашем прошлом посте.
Вопрос: Можно ли поменять омологированные шины на обычные?
Ответ: В случае с большинством автомобилей среднего класса — да, вы можете со временем заменить омологированные шины на любые другие, это не возбраняется и не лишает вас гарантии. Но есть и исключения: для премиальных машин типа Audi RS, BMW M и Mercedes-Benz AMG производители прямо не рекомендуют менять омологированный комплект на любой другой. Вполне объяснимо: при мощности движков этих авто крайне нежелательно терять качество сцепления с дорогой из-за смены шин.
Некоторые дилеры грозят лишением гарантии за использование неомологированных шин, но на самом деле в России по закону нельзя снять автомобиль с заводской гарантии за установку совместимых шин соответствующего требованиям производителя типоразмера. А вот если вы заключили с автосалоном договор на расширенную гарантию (к которой производитель не имеет отношения), то в нём могут быть указаны любые правила, в том числе в отношение шин.
Вопрос: Можно ли установить омологированные шины от другого автомобиля?
Ответ: Если соблюдать требования закона, то есть устанавливать шины по сезону и попарно на каждую ось, то да, вы можете смонтировать омологированные шины от другого авто. Но в этом не просто нет смысла, такая процедура может быть опасна в случае с некоторыми строгими маркировками.
Омологированные шины не универсальны, их характеристики затачивались под определенную подвеску, определенную развесовку, определенный двигатель. Омологированная шина на несовместимых автомобилях может повести себя неоднозначно. Так омологации для более-менее массовых моделей, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz допустимо ставить на другие авто. А вот узкоспециализированные шины для Ferrari (K1/K2) и Dodge Viper (C1) прямо не рекомендуется монтировать на что-то, отличное от моделей этих марок.
Вопрос: Можно ли сочетать омологированные и обычные шины на разных осях?
Ответ: Пункт 5.5 ПДД России запрещает эксплуатацию автомобиля, на одной оси которого установлены шины с разным рисунком протектора, разной размерности, разной сезонности, с шипами и без. Если же устанавливать шины попарно на каждую ось, то можно сочетать омологированные и неомологированные шины в одном автомобиле. Но делать это нежелательно, потому что омологированные шины разрабатываются не просто так, а по причине высоких характеристик и высоких требований машины. Если вы просто ждете доставки новой пары омологированных шин, а тем временем две-три недели ездите с другой совместимой парой, то ничего страшного. Но использовать разные шины на разных осях постоянно всё же не следует: это небезопасно.
Если в автомобиле омологированные шины установлены только на одну ось, постарайтесь не гонять между рядами, не пытайтесь дойти до точки аквапланирования и в целом ведите себя за рулем осторожней, чем обычно. Омологированная пара только на одной оси может привести к заносу из-за разного уровня сцепления с дорогой на разных осях — срыву передних колес или заносу кормы при резких маневрах на большой скорости.
Вопрос: Почему омологированные шины делают только для премиальных автомобилей, а не массовых марок, ведь это выгоднее?
Ответ: Основная разница между стандартными и омологированными шинами в поведении на дороге проявляется в экстремальных режимах, то есть на высоких скоростях и при крутых маневрах (хотя разница в акустическом комфорте заметна всегда). При езде с разрешенными в городе скоростями и толкании в пробках требования к шинам совсем не те, чем при заездах на треках. Поэтому нет особого смысла разрабатывать шину критических параметров для тихоходного хэтчбека с маленьким атмосферным двигателем — водитель просто не почувствует разницы со стандартной шиной.
К тому же омологация стоит денег, так как такие шины появляются в результате долгой разработки и испытаний, а поставляться они будут только вместе с несколькими моделями автомобилей (или вовсе с одной единственной моделью). Значит, в конечном итоге потребитель заплатит не только за сами шины, но и за их создание, хотя собственно омологированный комплект всего на несколько процентов дороже обычного того же типоразмера. Покупатели премиальных автомобилей готовы к «лишним» тратам, тогда как производители массовых авто стараются сэкономить буквально на всём, чтобы сохранить конкурентоспособность.
Омологированные шины — это лучшие шины для лучших автотомобилей. На их разработку уходят годы, испытываются сотни прототипов, а в результате вы получаете комплект, раскрывающий все возможности автомобиля, заложенные производителем. Если вы цените не только свой автомобиль, но свой комфорт и безопасность, по возможности выбирайте именно омологированные шины (если они выпускаются для вашей машины).