Что такое омп в торговле

Оружие массового поражения и защита от него

Ору́жие массового поражения и защита от него

Поражающими факторами ядерного взрыва являются ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс и сейсмовзрывные волны. Ударная волна представляет собой резко ограниченную область сжатого воздуха, движущегося со сверхзвуковой скоростью от центра взрыва. При воздействии ударной волны человека может отбросить на десятки метров, он может получить тяжелые ушибы, переломы костей, вывихи, разрывы внутренних органов. Тяжесть поражений определяется удаленностью от эпицентра взрыва и степенью защищенности людей. Для защиты от воздействия ударной волны применяют коллективные убежища, блиндажи, перекрытые щели, погреба, складки местности, овраги, канавы. На открытой местности следует при вспышке взрыва быстро лечь на землю лицом вниз, головой или ногами в сторону взрыва. При этом нужно учитывать возможные разрушения домов или других сооружений ударной волной и остерегаться последствий таких разрушений.

При поражении ударной волной наиболее часто может потребоваться остановка наружного кровотечения, иммобилизация конечности при переломах костей и обширных поражениях мягких тканей, оказание помощи при нарушении дыхания и асфиксии, проведение обезболивания. На раны накладывают повязку с помощью индивидуального перевязочного пакета, бинта или других перевязочных средств. При обильном кровотечении на конечности накладывают Жгут кровоостанавливающий. При тяжелой травме в целях обезболивания и предупреждения шока вводят противоболевое средство из индивидуальной аптечки (рис. 1, 2), которое находится в шприц-тюбике. В случае остановки дыхания пострадавшему делают Искусственное дыхание. Для оказания первой врачебной помощи пораженных доставляют в отряд первой медпомощи.

Световое излучение продолжается в течение 8—15 с и приводит к появлению ожогов различной степени тяжести, а также к временному или постоянному ослеплению. Кроме того, могут быть ожоги вследствие воспламенения одежды и пожаров, которые возникают на значительном расстоянии от эпицентра взрыва. Действие светового излучения уменьшается в пасмурную, дождливую погоду, при снегопаде и тумане. Воздействие светового излучения снижают также непрозрачные или частично пропускающие свет преграды (кустарник, лес, здания и др.), одежда светлых тонов. Для предупреждения поражений глаз в момент ядерного взрыва их следует мгновенно закрыть и прикрыть рукой. При воспламенении одежды необходимо сбить пламя, набросив на пострадавшего одеяло, плотную ткань, пальто и т.п. На обожженную поверхность накладывают повязку с помощью индивидуального перевязочного пакета (рис. 3). Не следует удалять прилипшие к поверхности ожога куски одежды и вскрывать возникшие на коже пузыри. Для профилактики болевого шока вводят противоболевое средство из индивидуальной аптечки. Пострадавших следует срочно доставить в отряд первой медпомощи или в ближайшее лечебное учреждение.

Радиоактивное загрязнение местности (рис. 5) наиболее опасно в зонах, расположенных ближе к эпицентру взрыва в течение первых 2 суток. В последующем уровень радиации на следе радиоактивного облака быстро и многократно снижается. Поражение людей обусловлено преимущественно воздействием внешнего гамма-излучения. При попадании продуктов ядерного взрыва на одежду, незащищенную кожу, внутрь организма возможно воздействие бета-излучения, которое приводит к возникновению радиационных ожогов. При дозе внешнего облучения свыше 1 Гр (100 рад) развивается лучевая болезнь, степень тяжести и исход которой определяются длительностью пребывания на загрязненной местности, величиной полученной дозы излучения и другими факторами.

Для предупреждения лучевой болезни следует по возможности быстро покинуть загрязненную территорию. Если это не удалось, необходимо укрыться в убежище, подвале или в здании и находиться там до снижения уровня излучения до безопасного. При входе в убежище или в здание одежду необходимо сменить либо тщательно вытряхнуть. Для защиты органов дыхания и глаз детей (старше 3 лет) и взрослых в случае нахождения в зоне радиоактивного загрязнения можно использовать противопыльную тканевую маску, которую несложно изготовить самостоятельно (рис. 6). Также защитит органы дыхания и ватно-марлевая повязка (рис. 7).

Для предупреждения лучевой болезни оказавшиеся на радиоактивно загрязненной местности должны дважды с интервалом 4—5 ч принять радиозащитное средство из индивидуальной аптечки. Перед входом в убежище или укрытие следует провести частичную дезактивацию (Дезактивация) (механическую очистку) одежды и обуви и частичную санитарную обработку открытых участков кожи. Для этого чистой водой обмывают открытые части тела, промывают глаза и полость носа, прополаскивают рот. При отсутствии воды открытые участки тела протирают жидкостью из индивидуального противохимического пакета. При развитии признаков радиационного поражения (появление выраженной общей слабости, тошноты, рвоты) пораженному необходимо обеспечить покой и направление в отряд первой медпомощи или в ближайшее лечебное учреждение.

Исключительно высокой токсичностью и быстротой действия характеризуются отравляющие вещества нервно-паралитического действия. Для защиты от их воздействия применяются герметизированные убежища, оборудованные фильтровентиляционными установками, а также противогаз и специальная одежда. После оповещения о применении ХО необходимо немедленно надеть противогаз и простейшую защитную одежду (обычную одежду и белье, пропитанные специальными химическими веществами или мыльно-масляной эмульсией), принять меры по защите от попадания капель (аэрозоля) ОВ на кожу. При возможности следует немедленно покинуть зараженную зону или укрыться в убежище. После выхода из зараженной зоны нужно провести частичную специальную обработку открытых участков кожи и частей одежды, на которые попали капли ОВ, содержимым индивидуального противохимического пакета (рис. 8), остерегаясь попадания жидкости в глаза, затем снять противогаз, сменить (если это возможно) зараженную одежду. В последующем должна быть проведена полная санитарная обработка с дегазацией (Дегазация) одежды и других зараженных предметов.

Для защиты от ОВ кожно-нарывного, общеядовитого, удушающего, раздражающего или психохимического действия применяются убежища, противогаз и специальная или приспособленная защитная одежда. Пострадавших следует быстро доставить в отряд первой медпомощи или в ближайшее лечебное учреждение.

После установления примененного бактериального средства в некоторых случаях карантин может быть заменен обсервацией. При этом продолжается усиленное медицинское наблюдение за населением в очаге, проводятся лечебно-профилактические и изоляционно-ограничительные мероприятия, препятствующие распространению инфекции и направленные на ее ликвидацию. Этому способствует раннее выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация. Особое внимание уделяется защите продуктов питания и обеззараживанию питьевой воды. В этих целях ее можно прокипятить в течение 30 мин. В жилых помещениях систематически проводится влажная уборка с использованием дезинфекционных средств. Сохраняется требование тщательного соблюдения правил личной и общественной гигиены.

Ликвидация очага бактериологического заражения заканчивается завершающей дезинфекцией (Дезинфекция) территории очага и сооружений, транспортных средств, вооружения, техники и полной санобработкой населения с дезинфекцией одежды и обуви.

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Рис. 3. Индивидуальный перевязочный пакет: вверху — общий вид; внизу — в развернутом состоянии (слева — неподвижная подушечка, справа — подвижная подушечка и бинт в скатанном виде; подвижная подушечка может при необходимости перемещаться вдоль бинта).

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Рис. 8. Индивидуальный противохимический пакет: справа вверху — флакон с дезинфицирующей жидкостью, слева и внизу — ватно-марлевые тампоны.

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Рис. 1. Аптечка индивидуальная АИ-1.

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Рис. 5. Степень радиоактивного заражения местности в зависимости от расстояния от эпицентра взрыва: 1 — зона умеренного заражения (протяженность примерно 300—400 км); 2 — зона сильного заражения (150—200 км); 3 — зона опасного заражения (90—100 км); 4 — зона чрезвычайно опасного заражения (9—10 км).

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Рис. 4. Действие проникающей радиации: а — на тело человека (проникает насквозь); б — на различные материалы. Половинное ослабление проникающей радиации обеспечивает слой бетона толщиной 10 см (1), кирпича (2) или обычного грунта толщиной 14 см (3), дерева толщиной 30 см (4).

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Рис. 6. Последовательность изготовления противопыльной тканевой маски: а — обработка смотровых отверстий и их последующее вырезание; б — соединение и сшивание подготовленных (левой и правой) сторон маски; в — вкладывание внутренней части в наружную и вставка смотровых стекол; г — обшивка наружных краев маски плотной тесьмой; д — вшивание резинки и завязки в верхний шов крепления маски; е — соединение корпуса маски с креплением; ж — общий вид маски: 1 — корпус, 2 — стекла, 3 — резинка верхнего шва, 4 — крепление, 5 — поперечная резинка, 6 — завязки.

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Рис. 7. Ватно-марлевая повязка: на кусок марли (100×50 см) кладут слой ваты (30×20 см), затем марлю (а) сгибают с обеих сторон, закрывая вату; концы марли подрезают так, чтобы образовалось две пары завязок (б). Готовую повязку накладывают на нос и рот, верхняя пара завязок крепится на затылке за ушами, нижняя — на темени (в).

Источник

Что такое SKU в торговле и продажах

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Рассказываю о том, что представляет собой SKU. Чем он помогает бизнесу, почему его используют практически во всех компаниях и как его правильно сформировать.

Что такое SKU?

SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit. Говоря простыми словами, под SKU подразумевается идентификационный код, ассоциируемый с конкретной единицей товара. Поэтому аббревиатуру можно буквально перевести как «единица складского учета». Ведь это товар, который хранится у ритейлера или на складе у поставщика, и этот товар можно легко отыскать по SKU-идентификатору.

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

Система СКУ похожа на систему штрих-кодов, но в более мелком масштабе. СКУ используют в рамках одной компании как специфичный для организации код. СКУ содержит в себе подробную информацию о единице товара, хранящейся на складе. Например, бренд-производитель продукта, полка, на которой стоит этот товар, его характеристики (объем, тип упаковки) и т.п.

Как и где применяется SKU?

Набор идентификаторов SKU применяется в различных сферах деятельности и везде играет важную роль как с точки зрения упрощения логистики, так и с точки зрения изменения маркетинговых стратегий, помогающих выйти на более высокую прибыль.

В торговле

Специалисты в области ритейла прибегают к использованию SKU, потому что это самый простой способ добиться точности в планировании и систематизации товарных единиц.

СКУ позволяет быстро находить конкретные продукты на полках магазина и отслеживать их перемещение, ориентируясь даже на минимальные изменения в их характеристиках. Например, товары с одинаковым наименованием, но разным сроком годности. Так что появляется возможность следить не только за похожими продуктами, но даже за разными партиями, гарантируя при этом отсутствие путаницы и ошибок в ходе работы.

Если говорить техническим языком, то SKU превращает абсолютно каждую продуктовую единицу в отдельный уникальный набор данных, доступный для анализа и отслеживания через специализированное ПО.

В учете

Учет товаров – не менее важная часть работы, чем их реализация. Некорректно проведенная инвентаризация нередко приводит к большим потерям прибыли в компаниях разного уровня.

Одна из частых причин появления таких потерь – несоответствие технических данных и отсутствие единой системы сортировки товаров. Из-за этого иногда появляются залежи ненужного товара в магазинах.

SKU, как единый идентификатор для различных позиций, эту проблему решает, потому что он прост в понимании и может быть применен к любому продукту независимо от других характеристик.

В мерчандайзинге

Мерчандайзеры тоже используют SKU, но уже исключительно в своих целях. Они используют такие параметры, как оборот, спрос, доля реализации, чтобы более корректно расставлять товары на полках магазина.

Мерчандайзеры помогают выжать максимум прибыли, ориентируясь на SKU-идентификаторы. С помощью них можно сформировать наиболее эффективную модель расположения продуктов в магазине.

В планировании

Предприниматели обязаны всегда расценивать потенциальные плюсы и минусы выбранной стратегии развития.

В частности, речь идет о корректности закупок. Если использовать СКУ и правильно составить идентификатор, то получится сократить траты на ненужные закупки. На закупки товаров, которые на деле продаются плохо и не дают реальной выгоды бизнесу.

Взаимосвязь между SKU и фейсингом

То, насколько хорошо продается товар, зависит не только от качества самого товара. Его характеристики не могут сами по себе обеспечить достаточные продажи и высокие показатели прибыли.

Важную роль в этом направлении играют мерчандайзеры. Они задействуют методику фейсинга для правильного позиционирования товара на полках, и это напрямую сказывает на том, как часто покупается тот или иной продукт.

SKU помогает отследить хиты продаж. То есть те товары, чьи наименования фигурируют в 80% всех самых продаваемых товаров фирмы. А также этот параметр позволяет выявить, какие продукты пользуются услугами в разные времена года, а какие остаются в ходу круглый год.

Различия между SKU и UPC

Это два разных идентификатора, которые часто путают, потому что они выполняют похожую функцию. UPC расшифровывается как Universal Product Code.

Это глобальный стандарт штрих-кодов США, общепринятый по всему миру. Это значительно более широкое понятие, так как учитывает гораздо больше данных.

Что такое омп в торговле. Смотреть фото Что такое омп в торговле. Смотреть картинку Что такое омп в торговле. Картинка про Что такое омп в торговле. Фото Что такое омп в торговле

UPC, в отличие от SKU, должен составляться в соответствии с международным регламентом. Он общий для всех корпораций, магазинов, поставщиков и дилеров. Единая система для каждого.

SKU же не исповедует конкретных правил и адаптируется под требования конкретного бизнеса. Его значение и характеристики зависят от того, каким образом его захотят оформить сотрудники компании, где используется идентификатор.

Также стоит отметить, что UPC-код может увидеть даже покупатель, а SKU предназначен исключительно для внутреннего корпоративного использования.

Основные правила оформления SKU

Что такое SKU в торговле и других сферах, становится понятно, но как их использовать?

Четких правил оформления СКЮ не существует. Есть ряд характеристик, но как именно их задействовать, решает непосредственно продавец. Есть лишь общие советы и общепринятые практики, которые помогают упростить работу с идентификаторов в целом:

Идентификатор должен оставаться легко читаемым. Все-таки его задача упростить категоризацию и отслеживание товаров, а не усложнить ее.

Все сотрудники должны знать, как устроена система SKU в их компании. Чтобы не возникало разночтений в ходе совместной работы.

Обычно SKU-идентификаторы состоят из 8 символов. Лучше придерживаться этого стандарта, но можно и увеличить количество, если бизнес достиг таких больших объемов.

Лучше использовать цифры. Без букв обойтись не получится, но лучше свести их применение к минимуму.

В общем, лучше стремиться к минимализму, когда это возможно. Так будет проще анализировать SKU на ранних этапах взаимодействия с идентификатором, а также масштабировать бизнес и всю систему контроля товарных единиц.

Синтаксис SKU

Конкретных правил оформления SKU не существует. Но есть что-то в духе общепринятого синтаксиса, который позволяет с ходу начать пользоваться СКУ.

В идентификатор обычно включают следующие характеристики:

Источник

Единый порядок работы супервайзера

1. Сразу после прихода в магазин супервайзер фиксирует время в листе контроля, а так же делает фото отчет основного и дополнительных мест продаж (ОМП, ДМП).

2. Проверяет через СБ время прихода и ухода продавца-консультанта, мерчендайзера в ТТ.

3. Проверяет присутствие продавца-консультанта, мерчендайзеров на рабочем месте.

4. Оценивает действия продавца-консультанта, мерчендайзера, находясь вне зоны видимости.

5. В случае отсутствия продавца-консультанта, мерчендайзера в торговом зале у мест продаж продукции компании, ждет 15 (пятнадцать) минут, после чего устанавливает его местонахождение.

6. Проверяет на ОМП и ДМП выкладку и внешний вид продукции компании на соответствие общим правилам мерчендайзинга (Приложение №3 и «Мерчбукам» Rondell и Техника), наличие и корректность ценников.

7. Проверяет знание и контролирует выполнение должностных обязанностей продавцами-консультантами, мерчендайзерами. Проверяет выполнение поставленных ранее целей, задач и замечаний к работе.

8. Проверяет продавца-консультанта, мерчендайзера, на знание регламента работы, технологии выявления потребностей покупателя по товару, характеристикам продукции компании, умению сравнивать с конкурентами «+» и «-» и прочее, при необходимости проводит обучение.

9. Выявляет проблемные ситуации в ТТ:

— по работе с менеджерами ТТ;

— по работе конкурентов.

10. Помогает продавцам-консультантам и мерчендайзерам решать трудные рабочие вопросы, связанные с выполнением своих должностных обязанностей.

11. Объясняет сотрудникам магазина преимущества и особенности нашей продукции.

12. Заполняет действующую отчетность.

13. Уходит на обед или перерыв в установленное время.

14. Проверяет наличие входящих вызовов и SMS-сообщений от руководителя, в случае обнаружения – перезванивает.

15. В случае возникновения любых нестандартных ситуаций: опоздание, болезнь, возникновения конфликтных ситуаций, получение любой информации, которая может повлиять на продажи, любые изменения внутри магазина и т.д. сразу же информирует своего руководителя.

16. Оперативно сообщает своему руководителю пожелания и замечания руководства магазина.

17. При уходе из магазина делает запись в листе контроля.

18. Регулярно проводит собрания с продавцами-консультантами, мерчендайзерами.

Приложение №3

К Регламенту работы Отдела мерчендайзинга

Общие правила мерчендайзинга

1. Размещение продукции компании и рекламные материалы должны быть расположены в центральной точке, на уровне глаз покупателя, где покупатель обратит на них внимание.

! Запрещается размещать продукцию компании и рекламные материалы на дальних, боковых или темных полках.

2. Товар должен быть выставлен лицевой стороной к покупателю.

! Запрещается располагать товар вверх дном, обратной стороной или навалом.

3. Все коробки одной модели должны быть выставлены одной лицевой стороной.

4. Клапаны открытия коробок должны быть повернуты в противоположную от покупателя сторону.

5. Коробки должны со всех сторон выстраиваться в ровные линии.

6. Продукция компании должна занимать как можно больше места в накопителях и других дополнительных местах продаж.

7. Коробки с товаром должны быть выложены непосредственно под выставочным образцом. Ширина выкладки каждого артикула должна быть не менее 50 (пятидесяти) см (2 утюга или 3 чайника) и высотой, равной высоте полочного пространства.

8. Выкладка товара должна регулярно проверяться и поправляться в случае ее нарушения покупателями.

9. Выставлять товар и поправлять выкладку необходимо в следующей последовательности:

— товар, только что вывезенный со склада;

— техника по уходу за волосами, кожей и здоровьем;

— прочая бытовая техника;

10. Все ценники должны быть в наличии под каждым SKU, на каждой полке, точно под тем товаром, цену на который они указывают. Ценники должны хорошо читаться и не перекрывать название товара и другие важные надписи.

11. Обязательно всегда следить и обеспечивать чистоту полок, прилавков, товаров.

! Запрещается выставлять товар на грязные полки.

12. Все открытые и порванные коробки должны быть заклеены и убраны на задний план.

13. Весь некондиционный товар должен быть убран с полок и отправлен в брак.

14. Товар должен быть в достаточном количестве и располагаться в удобном и легкодоступном месте. Это облегчит обслуживание покупателей и повысит эффективность торговли.

15. Продукция компании должна быть максимально представлена на дополнительных местах продаж.

Под дополнительной выкладкой подразумевается:

— дублирование выставочного образца отдельно от общего ряда аналогичной техники;

— выкладка коробок с товаром в паллетных рядах;

— выкладка коробок с товаром на торцах витрин;

— выкладка коробок с товаром в специальных корзинах.

Приложение №4

К Регламенту работы Отдела мерчендайзинга

Источник

Энциклопедия

ХО на основе ОВ и токсинов предназначается для массового поражения живой силы, затруднения деятельности войск, дезорганизации системы управления, вывода из строя объектов тыла и транспорта, а на основе фитотоксикантов – для уничтожения с.-х. культур в целях лишения продовольственной базы, отравления воды, воздуха и т.п. В качестве средств доставки ХО к объектам поражения используется авиация, ракеты, артиллерия, средства инженерных, химических и др. войск.

К числу боевых свойств и специфических особенностей ХО относятся: высокая токсичность БТХВ, позволяющая в малых дозах вызывать тяжёлые и смертельные дозы поражения людей; биохимический механизм поражающего действия БТХВ на живые организмы и высокий морально-психологический эффект воздействия на людей; способность ОВ и токсинов проникать в открытые инженерные, промышленные сооружения и объекты, жилые здания и поражать находящихся в них людей; трудность своевременного обнаружения факта применения ХО и установления типа применённых ОВ или токсинов; длительность действия ввиду способности БТХВ сохранять поражающие свойства в течение времени.

БО включает снаряжённые БС боеприпасы (боевые части ракет, кассеты и контейнеры, выливные и распыляющие приборы, авиабомбы, снаряды ствольной и реактивной артиллерии и др.) и носители (средства доставки) боеприпасов (ракеты различной дальности, самолёты стратегической, тактической и транспортной авиации, дистанционно пилотируемые и автономно управляемые беспилотные летательные аппараты, радио- и телеуправляемые аэростаты, подводные и надводные корабли, артиллерийские орудия и др.).

Применение БО может привести к распространению инфекционных заболеваний на большое число людей и вызвать эпидемии. Существуют различные способы массового поражения людей БС: заражение приземного слоя воздуха частицами аэрозоля; рассеивание в районе цели искусственно зараженных БС кровососущих насекомых-переносчиков инфекционных болезней; заражение воздуха, воды и продовольствия и др. Аэрозольный способ применения БС считается основным, т.к. позволяет внезапно и скрытно заражать на больших пространствах воздух, местность и находящихся на ней людей, технику, транспортные средства, здания и др. объекты. При этом заражению подвергаются люди не только открыто расположенные на местности, но и находящиеся внутри объектов и инженерных сооружений. При этом способе возможно заражение воздуха комбинацией различных видов БС, что затрудняет проведение их индикации, защитных и лечебно-профилактических мероприятий. Перевод биологических рецептур в аэрозоль может осуществляться двумя основными способами: за счёт энергии взрыва боеприпаса и с помощью распыляющих устройств.

Эффективность БО определяется следующими его свойствами: высокой поражающей способностью БС; способностью ряда контагиозных БС создавать крупные очаги эпидемии; наличием инкубационного (скрытого) периода действия; сложностью индикации; сильным психологическим действием и рядом других свойств. Эффективность действия БО зависит также: от степени защищённости войск и населения, наличия и своевременного использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также профилактических и лечебных препаратов; метеорологических, климатических и топографических условий (скорости и направления ветра, степени устойчивости атмосферы, солнечной радиации, осадков и влажности воздуха, характера местности и др.), времени года и суток и т.д.

Достижения биологии и смежных наук (биохимии, генетики и генной инженерии, микробиологии и экспериментальной аэробиологии) могут привести к разработке новых возбудителей или росту эффективности известных БС. Поэтому особую опасность вызывает проблема разработки и применения БО в диверсионных и террористических целях, когда объектами его применения могут стать места большого скопления людей, защитные сооружения, водоисточники, водопроводные сети, склады продовольствия и магазины, предприятия общественного питания и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *