Что такое ооо нсв и как с ним бороться
Как вести себя с коллекторами?
Где то с месяц назад, мне позвонили на мобильник. Я взял трубку, и услышал, строгий официальный голос. «Вам звонят из Национальной Службы Взысканий». Даже, не удосужившись спросить, кто у телефона. С меня начали требовать долг в размере шести сот рублей. Которые я якобы должен банку «ОТП». И, что я должен срочно позвонить, по бесплатному телефону: 8-800-200-70-40
Пока я переваривал полученную информацию, мне снова позвонили. В этот раз у меня спросили: Знаю ли я Иванова Ивана Ивановича? (Ф.И.О. изменено, по понятным причинам) Я естественно без задней мысли сказал, что это мой двоюродный брат.
Тогда безапелляционным тоном, мне было заявлено, что я должен связаться с братом и обязать его перезвонить по вышеуказанному телефону. Когда я поинтересовался, что это за долг, мне промямлили, что то про закрытую информацию. Такое положение дел, меня немного развеселило. Я сказал, что не нанимался к ним курьером. И если хотят пусть сами с ним и связываются. После чего бросил трубку, считая разговор оконченным.
Связавшись с братом, я выяснил, что он действительно семь лет назад брал в этом банке кредит. И после небольшой просрочки погасил его. Так что с банком брат разошелся полюбовно, а мне звонили коллектора решившие немного на этом деле подзаработать.
Но на этом, моя история не закончилась. Оказывается, это было только начало. Буквально через пару дней мне снова позвонили, и начали требовать долг уже с меня. Причем увещевания по поводу того, что я совсем не тот кто им нужен, не имели никакого действия.
ООО НСВ, что это за организация?
Сначала были угрозы по телефону, а потом пошли бесконечные СМСки. Вот одна из них: Срочно оплатите задолженность в размере 636,22 руб., иначе информация будет передана в бюро кредитных историй. ООО «НСВ» т88002007040. Отправлена СМСка судя по номеру с мобильника: +7-904-722-14-36.
После серии подобных СМСок. Вот еще одна из них: Планируете отпуск? Оплатите свой долг 636,22 руб., иначе будут проблемы с выездом за границу. ООО «НСВ» 88002007040 номер мобильника: +7-904-722-14-31
В общем. Порядком меня достали эти псевдо «Взыскатели долгов», и я решил бороться с этими полулегальными коллекторами мошенниками.
Как разговаривать с коллектором, по телефону.
Совет юриста:
Коллектор ничего не может Вам сделать! Он не имеет права Вам звонить, а тем более приезжать. Все, что он может, так это подать на Вас в суд от имени банка, если у него на это есть доверенность от банка. Или же договор уступки права требования. Об уступке прав требования, Вас обязан известить банк а не коллектор.
Собрав информацию в интернете. Проконсультировавшись с юристами в своем городе. Я начал действовать: жестко и безапелляционно. И не поверите. Эти « Национальные взыскатели», тут же прикусили язык и поджав хвост, предпочли без шума и прокуратуры ретироваться.
По совету юриста с представителем ООО «НСВ», я разговаривал примерно так: Я разговаривал с представителем. Грубо, нагло, не давая сказать ни единого слова. Давая понять звонившему, что это он вторгся на мою территорию и, что правила поведения здесь устанавливаю я.
Первым делом, я предупредил звонившего, что весь наш разговор записывается на диктофон. И посему, я требую отвечать на мои вопросы, четко и внятно. После этого, я потребовал четко назвать свою Фамилию Имя и Отчество (Уже после такого начало разговора, у коллектора исчез гонор, и мой собеседник начал заикаться.)
После. Я потребовал четко озвучить название и юридический адрес организации, пытающейся взыскать с меня долги. При этом предупредив: Что коллектор по закону имеет право только передать дело в суд. Причем если коллектор имеет доверенность от банка на такие действия. А по сему. Как звонящий может мне предоставить официально заверенную копию доверенности от банка. Сею же секунду?
После минуты такого разговора. Представитель ООО «НСВ» сдулся и робко извинившись, бросил трубку. Все Фенита, ля комедия. Так, что с коллекторами бороться можно и нужно.
Как вести себя, если коллекторы приехали к вам домой.
Совет юриста:
Лучше не платить коллекторам, а довести дело до суда. У коллекторов огромные проценты по долгам и расходы по их взысканию. Ни один суд не присудит Вам такие проценты. Во время судебного заседания, попросите суд применить статью 333 ГК РФ. И еще. Если Вы заплатите коллекторам хотя бы рубль. Они будут доить Вас до конца Вашей жизни.
Если к Вам в дом нагрянули коллекторы. Тут же звоните «02» Ни в коем случае не впускайте их в дом. Ни в коем случае никуда с ними не ходите. Если Вам предложат сесть в машину, ни делайте этого, ни в коем случае.
В случае попытки применить к Вам силу. Громко кричите: «Пожар, Грабят, Полиция». Не лишним будет и газовый баллончик. Коллекторы прекрасно понимают, что грубо нарушают закон, поэтому предпочтут тут же ретироваться.
И помните, что ваш главный козырь: Грубость, наглость, осведомленность и демонстрация Вашей правоты!
Ну и наконец. При последующих звонках разговаривайте с ними крайне грубо и вызывающе. Что то вроде: «В прошлый раз я указал(а) вам направление к трем буквам, так и двигайтесь не сворачивая.», и просто бросайте трубку.
К каким законам следует апеллировать, если коллекторская контора не оставляет Вас в покое.
Совет юриста:
При последующих звонках, смс или приезде к Вам сотрудников агентства, следует предупредить, что вы вынуждены обратиться в суд. Потому, как такие действия можно расценить, как вымогательство. Поэтому коллектор может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 163 УК РФ(Вымогательство)
Так же Вам стоит напомнить о существовании статьи 179(Принуждение к совершению сделки).
Опять же существует статья 183(Незаконное получение и разглашение сведений, имеющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну). Она применима в случае звонков, вашим родственникам, знакомым или на работу.
Еще есть статья 330(Самоуправство). Подходит когда Вам пытаются угрожать, оскорблять или названивают по ночам.
Вообще при общении с таким контингентом, всячески старайтесь подчеркивать свое знание законов. Сразу же предупреждайте, что не будет ни какого общения пока Вы не получите нотариально заверенных документов.
К таким документам можно отнести:
Пока нет этих документов у Вас на руках Вы согласно статьи 385 часть1 ГК РФ в праве не выполнять их требования.
Так же есть один очень хороший ресурс. Он посвящен, должникам и оптимизации долга. Там очень много статей и видео уроков по этой теме. Рекомендую…
Еще один совет:
Не стоит забывать и о сроке давности. В случае если с момента последнего платежа прошло более трех лет. Можно обратиться в суд с ходатайством о применении срока исковой давности.
Видео в тему: Как разговаривать с коллекторами
Ну и в завершении темы: Долги есть долги, и возвращать их надо. Только делать это надо цивилизованно, а не платить сомнительные отступные мошенникам.
Что может региональная служба взыскания и как с ними разговаривать
Национальная служба взыскания (дальше НСВ) представляет собой коллекторское агентство, которое занимается оказанием услуг кредиторам по взысканию долгов с граждан и предприятий. Сотрудники НСВ проводят работу с должниками на стадии досудебного разбирательства, и завершают свою деятельность тогда, когда проходит исполнительное производство. После наступает этап передачи денежных средств за проданное на торгах или аукционах имущество должника.
Услуги НСВ популярны не только среди банковских организаций, но также они активно используются финансовыми организациями, операторами мобильной связи и другими структурами, обладающими базой должников.
Подробно о сроках давности по взысканию задолженности узнайте тут.
Этапы работы НСВ
В основном сотрудники НСВ руководствуются международными стандартами, регламентирующими сферу по взысканию долгов. Но нередко коллекторы пренебрегают законными методами.
Советы по ведению переговоров с коллекторами
Перед разговором с коллекторами стоит помнить, что такое служба взыскания и как с ними разговаривать. При диалоге с сотрудником банка не стоит ссылаться на финансовые проблемы – банку это не важно. Поэтому, в такой ситуации, следует спокойным голосом сообщить о трудностях, но не уточнять причины и не ссылаться на них. Представители НСВ составляют рабочую массу, которая не задействована в принятии решений в отношении должников. Люди, принимающее решение по долгу, получают информацию об истории клиента в кратком содержании.
В случае, если сотрудник угрожает должнику уголовным кодексом, то следует ответить, что для возбуждения уголовного дела клиент должен считаться злостным уклонителем. Данная характеристика включается в себя три компонента: задолженность выше полтора миллиона рублей;
субъект имеет возможность погасить задолженность, но не делает этого; за весь период кредитной истории заемщик не внес ни одного платежа. Благодаря этим доводам есть шанс усмирить кредитора, так как большинство сотрудников НСВ не имеет юридического образования.
Если коллекторы работают по агентской схеме, запросите свидетельство, Устав и выписку из ЕГРЮЛ, а также договор, заключенный между компанией и банком, на основании которого с вами была начата работа.
Не стоит уделять много времени на общение с коллекторами. Каждый месяц должнику звонит новый сотрудник с требованием оплатить долг до определенного числа. Если сотрудник при разговоре грубит, то для ослабления телефонной атаки следует высказать желание о написании жалобы в администрацию национальной или региональной службы взыскания. После этот факт зафиксируется в досье клиента, и последующие звонки станут носить информативный характер.
В видео рассматривается особенности общения с коллекторами
Практические рекомендации
Важно помнить, что должник не состоит с коллектором в договорных отношениях, поэтому заемщик не обязан выполнять требования службы взыскания. Все звонки с угрозами и требованиями стоит записывать, а после подавать вместе с заявлением о вымогательства в прокуратуру.
Главная задача коллекторов — вселить страх и вывести заемщика из душевного равновесия. В случае угроз или запугиваний, стоит подать жалобу на НСВ в Роспотребназдор, финансовому омбудсмену и в прокуратуру. В данных инстанциях осведомлены как бороться с национальной службой взыскания. Если попросить коллекторов обратиться в суд, то через несколько дней они вовсе перестанут звонить. При ежемесячном внесении любой суммы на счет банка нет возможности привлечь заемщика к уголовной ответственности.
ООО НСВ – что это за организация, отзывы должников
ООО НСВ («Национальная служба взыскания») – крупная контора, работающая на рынке коллекторских услуг более 15 лет. Многочисленные отзывы в интернете утверждают, что данная организация использует не совсем честные методы взыскания денежных средств и нередко требует погасить несуществующие задолженности. Однако существуют эффективные способы, позволяющие противостоять незаконной деятельности подобных структур.
Чем занимается ООО НСВ
ООО «Национальная служба взыскания» называлась ранее долговым агентством «Пристав». ООО НСВ занимает лидерские позиции среди организаций, оказывающих коллекторские услуги на территории Российской Федерации. Сотрудничает со страховыми компаниями, банками, операторами мобильной связи и торговыми сетями, которые реализуют услуги и товары в рассрочку. ООО НСВ является соучредителем НАПКА (Национальная ассоциация, объединяющая профессиональные коллекторские агентства) и членом международной ассоциации GCS (Global Credit Solutions). Благодаря участию в подобных ассоциациях «Национальная служба взыскания» осуществляет деятельность не только в России, но и в более чем 100 странах мира. Официальный сайт – nrservice.ru. Телефон горячей линии – 8-800-234-33-64.
Что делать в случае звонка представителей ООО НСВ
Если коллекторы звонят по телефону с требованием оплатить несуществующий кредит, сообщить информацию о местоположении должников или передать им какие-либо поручения, можно смело заканчивать разговор и вносить номера в черный список. Блокировка одного контакта не всегда оказывается эффективной, поскольку коллекторы обычно располагают обширной базой телефонных номеров. Внести все в ЧС зачастую оказывается весьма проблематичной задачей.
Какие действия предпринимать, если коллекторы требуют оплатить кредит
Если коллекторы шлют письма, СМС или названивают, требуя погасить задолженность по кредиту, который не был оформлен вами лично, не стоит выкидывать бумажную корреспонденцию и удалять SMS-сообщения. Они пригодятся в случае подачи жалобы на агентство в Прокуратуру и другие государственные инстанции. Рекомендуется сохранять все доказательства, включая записи телефонных разговоров, особенно, если в них звучат открытые угрозы со стороны коллекторов. Нужно всегда уточнять у звонящих ФИО и информацию об агентстве, интересы которого они представляют.
Однако официальный сайт ООО НСВ содержит информацию о новом федеральном законе (на данный момент находится на стадии проекта), согласно которому коллекторы вместо ФИО могут называть свои цифровые идентификаторы. Изменение в законодательстве предназначено для защиты сотрудников взыскательных структур от агрессии со стороны людей, имеющих задолженности.
Куда обращаться в случае угроз со стороны коллекторов
Коллекторское агентство ООО НСВ в своей работе придерживается сценария, характерного для организаций подобного толка. После СМС-оповещений и звонков с требованием погасить задолженность начинаются угрозы вроде «по Вашему адресу выехала группа». Представители агентства отличаются бесцеремонным поведением: они беспокоят должников в ночное время и подвергают их разностороннему моральному прессингу.
Если реальные задолженности по кредитам отсутствуют, коллекторы не смогут подать в суд, добиться ограничения выезда за границу и прочих санкций. Для прекращения «информационной атаки» можно обратиться в Прокуратуру либо к квалифицированным юристам. Потребуется узнать название организации, перед которой якобы имеется невыплаченное финансовое обязательство. Затем придется получить выписку по счету, подтверждающую отсутствие долгов.
Коллекторские агентства обязаны организовывать свою деятельность согласно определенному регламенту. Сотрудники подобных структур имеют право на взаимодействие с должниками в период с 8 часов утра до 10 вечера по будним дням и с 9 часов утра до 9 вечера по выходным и праздничным дням. Коллекторам запрещено устраивать массированные «телефонные атаки» на номера должников и их родственников или ежедневно поджидать их возле жилых домов и подъездов. Защитить свои права можно, обратившись в одну из следующих инстанций:
В случае, если сотрудники агентства угрожают должникам расправой либо применяют физическую силу, необходимо обращаться в Полицию.
Отзывы
Не знаю, как мне отвязаться от сотрудников ООО НСВ. По всей видимости кто-то вписал мой номер мобильного телефона в кредитном договоре. Началось с того, что постоянно звонил робот и сообщал о задолженности абсолютно неизвестного мне человека. Причем звонки наблюдались преимущественно в ночное время, а также в выходные и праздничные дни. Обращался к ним на горячую линию, вроде бы разобрались, что мой номер не имеет отношения к должнику. Но спустя несколько дней телефонная атака снова продолжилась.
Заключение
ООО НСВ – одна из крупнейших коллекторских компаний, работающих на территории РФ. В случае неправомерных действий со стороны сотрудников организации стоит обратиться в Полицию, Прокуратуру, Роскомнадзор или Центробанк.
Политика конфиденциальности
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО «НСВ» (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
В Политике используются следующие основные понятия:
автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ-152.
2 ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1 Принципы обработки персональных данных
Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2 Условия обработки персональных данных Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3 Конфиденциальность персональных данных
Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4 Общедоступные источники персональных данных
В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5 Специальные категории персональных данных Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6 Биометрические персональные данные
2.7 Поручение обработки персональных данных другому лицу
Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.