Что такое оперативный учет в 1с erp
Оперативный учет в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0
В данной статье мы рассмотрим формирование документов оперативного учета на небольшом сквозном примере некоторой организации, занимающейся производственной деятельностью. В связи с этим в статье будут рассмотрены следующие хозяйственные операции, касаемые оперативного учета на предприятии:
1. Ввод начальных остатков
3. Оплата поставщику, перечисление с расчетного счета
4. Передача сырья в производство
5. Выпуск продукции
6. Отражение поступления услуг (общехозяйственные затраты)
7. Реализация продукции
1. Ввод начальных остатков 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Раздел «Администрирование», пункт «Начальное заполнение». Откроется окно:
Выбираем «Документы ввода начальных остатков»
В открывшемся окне в левой части отражаются все разделы учета, по которым могут быть введены начальные остатки. Необходимо выбрать интересующий раздел и в правой части окна нажать на кнопку «Создать». В данном случае мы создаем документ ввода начальных остатков денежных средств в кассе, т.е. заполняем начальные остатки по счету 50.
После того, как данные введены, нажимаем кнопку «Провести и закрыть».
Аналогично создаем документы по другим разделам.
2. Закупка сырья программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Раздел «Закупки», пункт «Документы поступления»
В открывшемся журнале по кнопке «Создать» создаем новый документ.
Так, мы заприходовали на Основной склад от контрагента «Поставщик» ткань и нитки. Если имеются расхождения фактического поступления с документальным, то нужно установить галочку «Есть расхождения». В документе появится дополнительная закладка «Товары по данным поставщика». Далее на основании документа поступления можно создать Акт о расхождениях, нажав на кнопку «Создать на основании». Также на основании документа поступления можно создать Заявку на расходование денежных средств и другие документы.
3. Оплата поставщику в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Раздел «Финансы», пункт «Списание безналичных денежных средств»
В открывшемся журнале создаем новый документ
Если для платежа имелся документ «Заявка на расходование денежных средств», то нужно установить признак «Оплата по заявке». В табличной части документа появится дополнительное табличное поле для указания заявки.
После фактического списания денежных средств с расчетного счета (получения выписки банка), необходимо создать выписки. Выписки создаются также в разделе «Финансы», пункт «Выписки по расчетным счетам»
В окне выписки автоматически отражаются имеющиеся платежные документы. Необходимо нажать на кнопку «Провести и закрыть».
4. Передача сырья в производство в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Документы передачи сырья в производство могут оформляться как по распоряжению так и без него. Чтобы передать в производство сырье без распоряжения используем непосредственно документ «Внутреннее потребление товаров» в разделе «Склад». Либо создадим этот же документ, но на основании распоряжения.
Распоряжение создаем в разделе «Производство и ремонты».
Признак «По заказу» устанавливается, если производство ведется на основании заказов на производство. При создании Распоряжения по заказу, количество необходимых материалов автоматически рассчитывается согласно ресурсных спецификаций и маршрутных карт. Но в рамках данной статьи мы это не рассматриваем подробно. Далее на основании распоряжения создаем передачу в производство.
Документ заполнится автоматически по данным Распоряжения. Если же документ передачи в производство мы создаем независимо, то важно правильно установить вид операции «Передача в производство». Найти данный документ можно в журнале документов «Внутреннее потребление товаров» в разделе «Склад».
5. Выпуск продукции в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0
В открывшемся журнале создаем новый документ
Так как в нашем примере заказ на производство не используется, то создаем выпуск без распоряжения. Но вообще использование заказов дает много возможностей для управления производственным процессом в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0. Также использование заказа на производство дает возможность передачи в производство сырья, согласно установленных нормативов и автоматического отражения выработки сотрудников, согласно установленных расценок с возможностью дальнейшей передачи данных в раздел «Зарплата».
6. Отражение поступления услуг, относимых на общехозяйственные затраты в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0
В этих целях используется уже знакомый нам документ.
Итак, рассмотрим особенности приобретения услуг в 1С:ERP Управление предприятием 2.0. Как видим, здесь нет какой-либо дополнительной закладки для отражения услуг. О том, что это услуга, программа понимает из карточки номенклатуры «Аренда помещений», там в реквизите «Вид номенклатуры», указано, что это услуга. При выборе такой номенклатуры в документах поступления становятся доступными и обязательным к заполнению табличные поля «Подразделение-получатель», «Списать на расходы», «Аналитика расходов». В табличном поле «Списать на расходы» проставляется статья расходов, которая как раз отвечает за отнесение затрат на тот или иной счет учета. Подробно об этом будет говориться в статье «Финансовый и регламентированный учет».
7. Реализация продукции в программе 1С:ERP Управление предприятием 2.0
Документы продажи вводятся в разделе «Продажи»
В открывшемся журнале создаем новый документ.
В данном документе мы продали костюмы, которые произвели.
Но каким же образом, программа поймет, что это наша продукция, а значит, списание должно пойти со счета 43, ведь ни в этом, ни в других документах, не указываются счета учета явно. На данном этапе ни у одного рассмотренного документа нет бухгалтерских проводок. А также и материалы, переданные в производство, не распределены, согласно произведенного выпуска. Обо всем этом мы поговорим в статье «Финансовый и регламентированный учет».
Нужна помощь по 1C:ERP Управление предприятием?
Что такое оперативный учет в 1с erp
В этой статье мы собрали информацию о ведении управленческого учета в ERP 2.4. В тексте статьи рассмотрены источники расхождений управленческого учета (УУ) и регламентированного учета (РУ).
1. Виды учета в 1С:ERP.
В ERP можно одновременно вести сразу несколько систем учета:
УУ в системе ERP представлен оперативной базой документов, занесенной в соответствующие регистры. В них отображены действия, меняющие статус активов и пассивов фирмы. Некоторые из них влияют на пассивы и активы при условии, что при выполнении отчета отмечен флаг. Учитывать прочие активы и пассивы. Сведения УУ выносятся в Управленческий баланс и раскрываются «Контролем баланса», «Доходами и расходами», «Оборотно-сальдовой ведомостью активов и пассивов» и пр.
В системе ERP 2.4 функции УУ значительно увеличены относительно близости к нормативам организации и осуществления эффективной отчетности управления. Первый релиз системы вышел в сентябре 2017 года.
2. Независимое распределение затрат в 1С:ERP в УУ и РУ.
В системе ERP 2.4 впервые можно обуславливать или раскрывать расходы УУ и РУ. Благодаря этому внесены определенные новшества в статьи рассматриваемых расходов. С их помощью можно проводить классификацию расходов с точным указанием их порядка.
Простой пример: в РУ все расходы можно распределять по принципу будущих или последующих периодов, а в УУ — они единовременно соотносятся с финансовым результатом. То есть, речь идет о первом источнике, указывающем на расхождения УУ и РУ.
3. Изменения в документах, связанные с изменением статей расходов.
Любые изменения, затрагивающие статьи расходов, становятся следствием коррективов используемых документов, так как в них появляются принципиально новые реквизиты, отражающие размеры УУ и РУ. Как данный механизм выглядит на практике:
4. Перенос дополнительных расходов в 1С:ERP на другую компанию-получателя.
Еще одним источником расхождений становится возможность распределительного применения расходов одной компанией на себестоимость и сумму приобретения продукции другой организацией, которая отмечена в документах аналитики. Например, статья расхода, учитывающая Транспортные услуги, может распределяться на Себестоимость товаров.
5. Управленческий учет на плане счетов РСБУ.
К основным принципам 1С относится отражение сумм УУ на едином планировании счетов РСБУ. Этот принцип входит в раздел НСИ и администрирование — Регламентированный учет. В него включены:
Использование вышеперечисленных флагов предоставляет возможность:
6. Отражение управленческих сумм в документах и оборотно-сальдовой ведомости в 1С 8.3 (ERP 2.4).
Суммарные значения ФО и УУ отражаются в бухгалтерских отчетах и документах по отдельности. К тому же, если валюты УУ и БУ полностью совпадают, появляется разность между сведениями, отражаемыми ними.
7. Особенности управленческого учета в 1С:ERP при условии, что валюта отличается от валюты регламентированного учета.
Рассмотрим, какие правила расчета сумм УУ в валюте, отличной от валюты РУ, применяются на практике:
Рассмотренные нами переоценки управленческих сумм являются четвертым источником расхождения между УУ и РУ.
8. Закрытие месяца — последовательность расчета УУ и РУ.
Общая для всех процедура закрытия месяца включает три группы операций:
9. Учет расходов в 1С:ERP и расчет себестоимости в УУ организаций по правилам МСФО.
УУ, который базируется на сведениях БУ — наиболее популярный подход в принятии управленческих решений. Другим подходом в этом случае может быть учет на базе МФСО. В системе ERP 2.4 существует возможность независимого расчета себестоимости в валюте УУ по правилам, рекомендованным МФСО.
Флаг Управленческий учет по правилам международного финансового учета включает следующие правила:
Учет себестоимости производится в разрезе предприятий и в целом по компании различается.
Также выделяют три контура учета расходов и себестоимости:
Данные факторы привели к нововведениям в отчетах по себестоимости, так как они рассматриваются в двух вариантах — для предприятия и организации в целом:
Одновременно с этим, себестоимость УУ детально базируется на нескольких составных компонентах:
10. Управленческий учет амортизации основных средств в 1С:ERP и нематериальных активов.
Расчетные операции в отношении амортизации внеоборотных активов в управленческом учете в версии ERP 4.2 производятся по правилу, заданному датой документа. При этом можно задавать различный порядок учета имущества амортизации, что является пятым источником расхождений между УУ и РУ. Согласно правилам МСФО, амортизация должна начисляться в месяце принятия на учет ОС и в следующем месяце принятия БУ.
11. Управленческий учет внеоборотных активов в 1С:ERP 2.4.
В соответствии с регламентом РСБУ в версии 2.2 учет внеоборотных активов выносится за пределы оперативного контура, а именно:
В версии 2.4 учет внеоборотных активов производится в границах оперативного контура. В системе существует специальный раздел Внеоборотные активы, в котором применимы единые документы для всех видов учета. При отклонении РУ и МФСО, ведение УУ остается в независимом доступе, то есть сведения в разделе сохраняются. Важно отметить, что суммы произведенных операций принято считать при закрытии месяца.
Принцип оформления расходов на покупку и непосредственное обоснование стоимости ОС/НМА остается в этой версии прежним, но расходы в управленческом балансе распространяются на новые активы:
12. Внеоборотные активы и МФСО в 1С:ERP 2.4.
В версии ERP 2.4 учет осуществляется в трех вариантах внеоборотных активов, а именно регламентированном, управленческом учетах и МФСО. Одновременно с этим расчеты производятся в двух валютах — валюте УУ и валюте РУ. Для расчета МФСО справедливы оба варианта, то есть можно подключить МФСО к валюте УУ или РУ.
Кроме того, актуально предпочтение функциональной валюты МФСО. Она непосредственно отражается на конкретно рассматриваемом ресурсе, используемом для МФСО, а именно в управленческих и регламентированных суммах. Если нужен независимый учет УУ/МФСО с использованием функциональной валюты, рекомендуется установить управленческую валюту. При этом валюта в отчетности может быть выбрана в любом варианте. При планировании независимого учета УУ/МФСО, для сближения УУ и РУ, рекомендуется выбрать «рубль».
Вас также могут заинтересовать следующие материалы:
Регламентированный учет
Регламентированный учет в информационной системе — это учет, правила ведения которого определены законодательно и закреплены в учетной политике предприятия. Применительно к Российской Федерации регламентированный учет включает в себя бухгалтерский и налоговый учет организации. Основная цель ведения регламентированного учета на предприятии — формирование регламентированной отчетности.
Для целей регламентированного учета предприятие описывается как организационная структура, основными объектами которой выступают организации (юридические лица) и подразделения (службы, отделы, цеха и т. д.).
Список Организации предназначен для указания организаций, входящих в состав предприятия, и хранения постоянных сведений о них. Организация может быть юридическим лицом, обособленным подразделением или индивидуальным предпринимателем. Для каждой организации заполняется необходимая информация в соответствии с ее учредительными документами и регистрируется действующая учетная политика, определяющая параметры налогообложения и оценки стоимости. В списке Организации также присутствует предопределенная организация — Управленческая организация, которая используется для раздельного отражения операций по регламентированному и управленческому учету.
В учетной политике организации определяется является ли она плательщиком единого налога на вмененный доход — ЕНВД.
Место регламентированного учета в ERP-системе
«1С:ERP» — информационная система, обеспечивающая учетные процессы всех аспектов деятельности предприятия. Регламентированный учет в «1С:ERP «является одним из блоков в системе управления предприятием. Нецелесообразно рассматривать «1С:ERP» только как систему ведения регламентированного учета.
Предполагается, что кроме сотрудников бухгалтерской службы в информационной системе работает большое количество пользователей, которые занимаются вводом данных, но в силу своих профессиональных обязанностей не имеют представления о том, как эти данные будут отражены в регламентированном учете.
Сотрудники бухгалтерской службы на крупных предприятиях, как правило, имеют достаточно узкую специализацию, отвечают за определенные учетные задачи. Основной функцией сотрудников бухгалтерской службы в информационной системе должна быть проверка введенных данных, а не непосредственное их занесение.
Задачей же главного бухгалтера становится не непосредственное ведение учета, а организация первичного документооборота таким образом, чтобы он был источником полных и достоверных данных для регламентированного учета организации. Соответственно, и основным требованием к информационной системе является поддержка администрирования учета, наличие инструментов для проверки полноты отражения хозяйственных операций.
Ведение регламентированного учета в «1С:ERP» базируется на выстраивании системы первичного документооборота. Если в «1С:ERP» организован непрерывный первичный документооборот, если все документы вводятся по мере их появления с указанием необходимых аналитических признаков, тогда сотрудники бухгалтерской службы имеют возможность выполнять оперативный контроль операций и к моменту формирования отчетности подойти с проверенными учетными данными. При этом документы, используемые для фиксации хозяйственных операций, — это первичные документы, состав которых утверждается учетной политикой организации.
Настройки учета и отражения документов
Указанные счета учета применяются по умолчанию при отражении документов в бухгалтерском учете в случае, если не определены индивидуальные значения в рамках конкретной организации в общих настройках отражения документов в регламентированном учете.
Настройка счетов для отражения документов в регламентированным учете в общем случае производится для групп однотипных операций с учетом аналитик и мест учета без привязки к конкретным документам.
Информация о настройках счетов для отражения хозяйственных операций в регламентированном учете отображается в рабочем месте Настройка отражения документов в регламентированном учете. Счета учета производственных затрат настраиваются непосредственно в указанном рабочем месте в разрезе подразделений.
Оперативный учет в 1С Предприятие
Какие задачи выполняет оперативный учет на производстве
От чего зависит успех абсолютно любого производства? Прежде всего, от спроса на производимый товар на рынке и от клиентской аудитории. В целом это так, но следует понимать, что всю деятельность требуется контролировать. Если сказать точнее, то поставки сырья, его остатки на складе, количество брака, деятельность работников и многое другое. Задача по контролю над всеми аспектами производственной деятельности лежит на оперативном учете.
Система оперативного учета в 1С:ERP обеспечивает планирование производственных процессов, с помощью которых определяется порядок запуска в производство, обеспечивается бесперебойное снабжение производства материалами и полуфабрикатами.
Процесс формирования потребностей в производстве
Процесс формирование потребностей на производстве осуществляется документами:
Межцеховое планирование в 1С
Позволяет не только организовать поставки материалов от других организаций, но и сформировать заявки на распределение сырья и товарно-материальных ценностей между цехами. Это в особенности будет к месту, если предприятие крупное и выпускает продукцию в промышленных масштабах. Межцеховое планирование включает в себя управление списком заказов, а также контроль над этапами. Важно не только сформировать заявки, но и убедиться в том, что они были реализованы.
Реализация потребностей предприятия
Предприятие заключает с потребителями договор. В нем указано, что за определенный период потребителю требуется отгрузить строго фиксированное количество продукции. Чтобы не нарушить договорные обязательства, производство должно своевременно получать материалы и полуфабрикаты. Подспорьем в данном деле является система НСИ в программе. Она позволяет реализовать потребности предприятия «под ключ».
В этой системе первым делом специалист формирует заказ в производство. Он может включать в себя материалы, а также оборудование. Далее необходимо указать, куда отправляются полученные позиции. Они могут быть доставлены прямо в цех либо на склад. Далее система контролирует расход сырья и других товарно-материальных ценностей. В автоматическом режиме периодически информирует оператора о том, что остатки подходят к концу.
Учет деятельности рабочих
Позволяет оперативный учет в 1С и вести учет деятельности рабочих, а также начислять им заработную плату. На каждом предприятии может трудиться от пары человек до нескольких тысяч специалистов. Каждому из них требуется начислять заработную плату и своевременно выплачивать. Вручную это делать не только долго, но и неэффективно.
Посредством программы можно сформировать отчет для выплаты заработной платы за несколько минут. В дальнейшем он отправляется в бухгалтерию, и получает статус: «К исполнению». В любой момент времени абсолютно каждый работник из штата может узнать, какой объем работы он выполнил. Тут же указано и вознаграждение за труд специалиста за разные временные промежутки. Программа позволяет начислить налоги и отчисления в различные фонды.
Брак в производстве
Количество брака в производственной деятельности можно минимизировать, но полностью избежать его появления невозможно. В любом случае объемы некондиции требуется контролировать. Если брак является неисправимым, то он списывается на себестоимость выпускаемых товаров. В ином случае отправляется на склад, откуда поступает в соответствующие цеха.
Выпуск и продажа готовой продукции
В программе 1С Предприятие выпуск и продажа продукции реализованы следующим образом:
Во вкладке «Выходные изделия» можно увидеть объемы продукции, готовой к отгрузке потребителям. После формируются заказы на эту самую отгрузку.
Как отражается незавершенное производство в бухгалтерском учете
Незавершенное производство отражается следующим образом:
Подсистема мониторинга для руководителей
С оперативным учетом в 1С Предприятие может работать огромное количество работников, начиная от бухгалтеров и менеджеров по снабжению и, заканчивая начальниками отделов. Деятельность перечисленных кадров требуется контролировать. Чтобы руководитель не тратил долгое время на поиск интересующих сведений в программе, была создана специальная подсистема. В ней отражены все главные аспекты производства. Их достаточно для того, чтобы судить об общем состоянии деятельности. Доступ к подсистеме имеет только руководитель.