Что такое операция в математике 2 класс
Презентация по математике на тему «Операции» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
План: Что такое операция? Что понимают под этим словом в математике? Какие операции можно совершать? ОПЕРАЦИЯ
Отбросьте первую букву слова Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово «уха»? (Муха) Примените несколько раз эту операцию к слову ябеда.
Работа со словарем Опера́ция (лат. operatio, действие) — действие, совокупность действий для достижения какой-либо цели. Операция (математика) — арифметическое или логическое действие. Операция (программирование) — специальный способ записи некоторых действий. Хирургическая операция — комплекс воздействий на органы человека или животного, проводимых врачом с целью лечения или диагностики. Операция (военное дело) — ряд стратегических военных действий, подчиненных единому плану.
Лена налила в кастрюлю воду, положила соль, крупу и поставила на огонь. Что получилось в результате этой операции?
Итог Что такое операция? Что в математике понимают под этим словом? Чему мы сегодня научились?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок математики по прграмме Л.Г. Петерсон. «Операции»
Урок в сопровождении данной презентации целесообразно провести во втором классе. Основной целю этого урока является знакомство младших школьников с такими понятиями, как «операция», «объект операции», «результат операции». В ходе своей деятельности учащиеся учатся находить операцию, объект и результат операции.
В процессе занятия у детей также закрепляются и развиваются навыки сложения и вычитания трехзначных чисел; развивается логическое мышление и математическая речь.
Номер материала: 164827
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок математики во 2-м классе по теме «Операции»
Цели: познакомить с понятием «операция», «объект операции», «результат операции»; повторить приемы сложения и вычитания чисел, решение простых задач; закрепить навыки устных и письменных вычислений; развивать речь, мыслительные операции, математические способности.
Оборудование: рисунки, таблички с определениями, схема.
Ход урока:
1. Организационное начало.
2. Актуализация опорных знаний. (Устно).
— Решите примеры и расположите результаты в порядке убывания:
ц 50-2 | п 76-20 | е 61-7 | и 60-14 |
а 46+4 | о 28+30 | я 38+6 | р 23+29 |
58 | 56 | 54 | 52 | 50 | 48 | 46 | 44 |
о | п | е | р | а | ц | и | я |
— Что такое операция? Какие действия совершаются?
— Итак, операция – это действие.
Постановка проблемной ситуации.
— А в математике нужна операция? Давайте подумаем.
— Что дано? Какое действие нужно совершить? Что получится в результате?
— Здесь есть операция? Где? Как по-другому можно назвать «операцию»?
(Действие, изменение, преобразование).
— Предметы, над которыми совершается операция, называется объект операции (табличка с определением), а то, что получилось в результате операции – результат операции (табличка с определением).
* Учебник, с.1, правило.
— Итак, правильно мы определили понятия?
— Что такое объект операции? Операция? Результат операции?
Физминутка.
Ритмическая игра «Счет через 5».
Коснуться руками ног (1), коснуться правой рукой левого плеча (2), коснуться левой рукой правого плеча (3), хлопнуть в ладоши перед собой (4), хлопнуть в ладоши над головой (5) и т.д.
— Итак, что может быть объектом операции? (числа, фигуры, именованные числа).
А теперь работаем по вариантам. В учебнике.
* № 6, с. 2. Прочитайте задание.
Выполни указанные операции. Что ты замечаешь?
6 вариантов – 6 заданий.
Какой самый главный вывод можно сделать?
(Действия сложения и вычитания тоже являются операциями).
Выполнение операций. Что заметили?
— Первое слагаемое каждого столбика последовательно увеличивается на 1 единицу. Поэтому, вычислив одну сумму, остальные результаты можно записать, не вычисляя.
— Уменьшаемое каждого столбика последовательно уменьшается на 1, значит, и разность тоже уменьшается на один. Следовательно, достаточно вычислить значение одного выражения, а остальные можно записать не вычисляя.
Работа в тетради:
— Придумай пример операции. Скажи, над чем ты ее выполнил, какая была операция и что получилось в результате?
*с.3, №8. Решить задачу:
В двух бидонах 92 л молока. Из каждого бидона отлили по 37 л. Сколько литров молока осталось в этих двух бидонах?
— Что известно? Какую операцию выполнили? Что нужно узнать?
— Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
(Один ученик у доски, остальные – записывают решение в тетради).
Ответ: 18 л осталось.
— Какую операцию выполнили? Что было объектом операции? А результатом
Презентация по математике к учебнику Л.Г.Петерсон 2 класс на тему » Операции»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Минутка чистописания. = …сот …дес …ед= ….дес …ед Запиши сумму разрядных слагаемых этого числа. 906 = 900 + 6
Открываем новые знания. Ц 50 – 2 П 76 – 20 Е 61 – 7 Р 23 + 29 А 46 + 4 О 28 + 30 Я 38 + 6 И 60 – 14 2 минуты Расположите ответы в порядке убывания. В каком значении вам знакомо это слово? хирургическая 58 56 54 52 50 48 46 44 О П Е Р А Ц И Я
Опера́ция (лат. operatio, действие) — действие, совокупность действий для достижения какой-либо цели. Хирургическая операция — комплекс воздействий на органы человека или животного, проводимых врачом с целью лечения или диагностики. Операция (военное дело) — ряд стратегических военных действий, подчиненных единому плану. Операция (математика) — арифметическое или логическое действие. Операция (программирование) — специальный способ записи некоторых действий. Работа со словарем Бывают: Могут быть математические операции?
Сформулируйте тему нашего урока. Операции.
РАСКРАСИТЬ объект операции операция результат операции Открываем новые знания. Какую операцию мы совершили? Что же такое «операция» в математике?
Отбросьте первую букву Опять Вход Фрак Сбой Крот Пять Ход Рак Бой Рот Открываем новые знания.
Применяем полученные знания. С. 1, № 2
Первичное закрепление. С. 1, № 3
Лена налила в кастрюлю воду, положила соль, крупу и поставила на огонь. Что получилось в результате этой операции? Первичное закрепление. С. 2, № 4
Проговаривание во внешней речи. С. 2, з.7
Первичное закрепление. С. 2, № 6
Я удивился Рефлексия понял почувствовал Я узнал расскажу друзьям мне пригодится
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-924003
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по математике «Операции «, 2 класс
Данный урок проводится во 2 классе по учебнику Л.Г.Петерсон «Математика». Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями «операция», «объект операции», «результат операции». Дети учатся находить операцию, объект и результат операции.
В процессе урока дети так же развивают и закрепляют навыки сложения и вычитания трехзначных чисел; развивают логическое мышление, математическую речь.
Ход урока.
— Здравствуйте! В начале нашего урока я вам предлагаю создать друг другу хорошее настроение. Любите ли вы подарки? Давайте попробуем подарить друг другу что-то нематериальное. Кому понравился полученный подарок?
2. Актуализация знаний.(5 мин)
— Какое число лишнее? ( 198, 202, 210,…)
— В каком порядке расположены числа? ( в порядке возрастания) Какое число самое маленькое? Какое самое большое?
— Установите закономерность и определите следующее число.(214)
— Что вы можете рассказать об этом числе?
-Я предлагаю вам выполнить на выбор следующие задания:
А) Выполнить графическую модель этого числа
Г) Представить это число в виде суммы разрядных слагаемых.
— Какие знания вам понадобятся для выполнения этих заданий?
(4 ученика работают у доски, остальные в тетрадях)
3. Этап выявления места и причины затруднения.( 2 мин)
— Скажите, какие математические операции вы можете выполнить с этим числом?
— Почему это задание вызвало у вас затруднение?
— В каком смысле слово «операция» вам знакомо?
4. Определение темы и цели урока.( 1 мин)
— Сформулируйте тему нашего урока.
— Сегодня первый урок по этой теме?
— Каковы будут цели урока?
5. Этап построения проекта выхода из затруднения.( 1 мин)
— Как же нам найти ответ на поставленный вопрос? ( Посмотреть в интернете, словаре, самим попробовать разобраться).
— Давайте попробуем сами разобраться в том, что же в математике называется “операцией”, а потом сравним наши выводы с полученной из источников информацией ( 2 ученика работают в инете и со словарём)
6. Этап реализации построенного проекта. ( 5 мин)
— Рассмотрим несколько действий над предметами, словами и числами.
1) Что получится, если яблоко раскрасить красным цветом? (красное яблоко). Попробуйте это сделать ( 1 – у доски, остальные – в тетрадях).
— Можно сказать, что мы преобразовали объект? ( Что такое объект, преобразование?)
2) На доске:
Выполним следующее действие над словами (уберем первую букву)
— Какое нужно взять слово, чтобы получилось слово ПЯТЬ? (опять)
3)На доске:
Посмотрите на запись и скажите:
— Какие изменения произошли с числами? (поменяли местами цифры десятков и единиц)
— Какое число было вначале?
— Какое число получилось?
— Проделайте данную операцию со следующими числами:
Проверка. Какое число было вначале, если в результате получилось 38?
— Так можем ли мы теперь сказать, что такое ОПЕРАЦИЯ?
(вывесить по ходу заданий слова – таблички “действия”, “изменения”, “преобразования” )
— Сравним наш вывод с учебником, информацией из интернета, словаря.
Объект – операция – результат ( в «корзину знаний»)
7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.(17 мин)
Обратимся к учебнику:
Рассмотрите рисунок и скажите, какую операцию проделал Миша над игрушками? (убрал пушку)
Посмотрим на 2 задание. В этом задании необходимо сказать, что было вначале, какую операцию выполнили, и что получилось в результате. (комментирует 2 ряд, используя слова: объект, операция, результат)
— Чем отличается это задание от предыдущего?
Называем объект, операцию и результат.
( комментирует 1 ряд)
— Давайте проговорим правила работы в парах.
— Дети получают объект и результат операции, необходимо сформулировать саму операцию.
План-конспект урока по математике во 2 классе на тему «Операции «
Выбранный для просмотра документ План конспект урока по математике ОПЕРАЦИИ.docx
План-конспект урока по математике
Тип урока: освоение нового материала
Цель: сформировать представление о понятии «операции»
Познакомить с понятием «операция»
Познакомить с понятием «объект операции»
Познакомить с понятием «результат операции»
Повторить приемы сложение и вычитания чисел
Повторить решение простых задач
Закрепить навыки устных и письменных вычислений
развивать математическую речь, логическое мышление, навыки устного счета;
развивать внимание, память.
воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность и порядок в работе;
воспитывать дисциплинированность на уроке.
Оборудование: презентация, учебник 2кл. Л.Г.Петерсон ч.1, ленточка, компьютер, проектор
Проверка готовности к уроку.
Актуализация ранее полученных знаний