Что такое опи в беларуси
Как работают с должниками сотрудники отдела принудительного исполнения
Принудительное исполнение
У индейцев есть обычай: если кто–нибудь берет деньги в долг, то в залог оставляет свое имя. И пока человек кому–то должен, к нему обращаются только нечленораздельными звуками и подзывают жестами. Должнику, конечно, неприятно, зато стимулирует к порядочности. Да и окружающим проще: видно, с кем следует быть осторожнее. Тысячи белорусов ежегодно пятнают свое имя невозвратными долгами самого разного происхождения. Но вот дилемма: суммы в исполнительных листах иногда просто космические, при этом сам должник гол как сокол! Как же взыскивать? За ответом корреспонденты «СБ» отправились в отдел принудительного исполнения Московского района Минска.
— Судебных исполнителей иногда сопровождают сотрудники охраны или РУВД, но часто приходится ходить одним, — поясняет Алена, у которой 390 совершенно непредсказуемых «подопечных». Ее специализация — долги родителей, чьих детей содержит и воспитывает государство. В особых случаях судебных исполнителей бесплатно сопровождают сотрудники РУВД.
Возле подъезда к нам присоединяются два сотрудника фирмы–конфиската, которой предстоит реализовать б/у имущество. Вопреки ожиданиям квартира вороватого директора не удивляла роскошью. К тому же положить глаз на все более–менее ценное тоже не представлялось возможным: часть имущества уже была поделена и принадлежала супруге. От простенькой посуды, убитой мелкой бытовой техники и древнего телевизора (где только взяли?), заблаговременно выставленных на пол, Ирина сразу же отказалась. С большой натяжкой товарный вид имели электрочайник и соковыжималка. Они были оценены на 50 тысяч рублей каждый. Из мебели покрывать хозяйские долги ушли 2 деревянные газетницы (по 100 тысяч рублей) и деревянная стенка с комодом и зеркалом (700 тысяч рублей). Последними из квартиры вынесли три межкомнатные двери — каждая по 300 тысяч. «И это только начальная цена! Не будет продаваться — придется скидывать. » — пояснил сотрудник конфиската. Во дворе хозяин простился со старенькой, 1996 года выпуска, «Хондой–Цивик». Она, в лучшем случае, закроет долг на 24 миллиона 286 тысяч 800 рублей. А остальное?
В подъезд многоквартирного дома по проспекту Газеты «Звязда» мы попали без особых сложностей. На нужном этаже густой запах аммиака застревал в горле и резал глаза. Дверь (где вместо ручки — грязный шарф) в квартиру Ольги У. и ее дочери Елены была распахнута настежь, там — исчадие ада. На так называемых хозяйках в общей сложности висят 17 исполнительных производств. За долги им давно отключили все что только было возможно. Везде мусор, разбитое стекло, окурки, ободранные стены, а вместо унитаза — тазики с нечистотами, расставленные по всей однушке.
Следующий персонаж проживал в многоэтажке неподалеку. 27–летний неработающий минчанин должен 79 миллионов банку и 30 тысяч долларов физлицу. Только вот квартирку он. уже продал! За 42 тысячи долларов, как пояснили новые хозяева. При этом не попытался закрыть даже часть долга. Теперь ловкач будет объявлен в розыск.
— Инна недавно освободилась из ЛТП, где лечилась от алкогольной зависимости и принудительно работала, тогда кое–что в бюджет еще отчислялось, — говорит Алена. — Но теперь заявила, что больше работать не намерена, мол, устала и смысла не видит, когда 75% зарплаты все равно забирают в пользу детей.
Отдел принудительного исполнения
С 1 января 2014 года в Беларуси создана и начала функционировать единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, в которую вошли судебные исполнители общих и хозяйственных судов. Судебные исполнители не только обрели самостоятельность, значительно расширились их полномочия.
– Указом Президента №530 «О некоторых вопросах совершенствования организации исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов» создана единая система органов принудительного исполнения(далее – ОПИ) судебных постановлений и иных исполнительных документов. Эта служба сформирована на базе структурных подразделений Министерства юстиции, Высшего Хозяйственного Суда, а в областях – на базе главных управлений юстиции с включением в ее состав судебных исполнителей общих судов и службы судебных исполнителей хозяйственных судов, иных работников аппаратов общих и хозяйственных судов.
В систему органов принудительного исполнения вошли Главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции и территориальные органы в областях: это управление принудительного исполнения главного управления юстиции облисполкома и в районах – отделы принудительного исполнения. До этого года судебные исполнители были в штатах судов.
Учитывая требование Президента Республики Беларусь так же была произведена реорганизация численности состава и подразделений ОПИ, а по факту – уволено до 40% численности инспекторов, но обо всём по порядку.
Из диспозиции ч.З ст.24.10 КоАП Республики Беларусь усматривается, что данная статья применима только к должнику и административный процесс может быть начат только по заявлению взыскателя. При таких обстоятельствах, административный процесс ОПИ в отношении взыскателя не может быть начат.
Однако, заведующая сектором отдела принудительного исполнения принудительно вызывает взыскателя для составления административного протокола, в связи с чем, в рамках закона об обращении граждан и юридических лиц была оформлена соответствующая жалоба.
В соответствии с определёнными требованиями ст.14,18 Закона «Об обращении граждан и юридических лиц», указывается, что письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы. Они должны быть обоснованными и мотивированными, содержать конкретные формулировки или подтверждающие или опровергающие доводы заявителя. В письменных ответах на жалобы должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия) должностных лиц, информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.
Однако, в место проведении соответствующей проверки начальником ОПИ и принятии мер была оформлена «отписка» – нарушений нет.
По данному факту была оформлена аналогичная жалоба в вышестоящее – главное управление юстиции облисполкома, где данная жалоба пересылается в тот же государственный орган, действия(бездействия) которого обжалуются.
По данному факту была оформлена аналогичная жалоба в вышестоящее – Министерство Юстиции Республики Беларусь, где так же была дана «отписка» – нарушений нет.
Ранее среди судебных исполнителей проводилась учёба на предмет применения норм законодательства начальником ОПИ. Таким образом, свои юридические знания показали не только специалисты в региональных подразделениях, но и в Министерстве Юстиции Республики Беларусь.
Для дачи правовой оценки всех ответов был направлен соответствующий запрос в Прокуратуру, где было выявлено нарушение.
По данному факту все ответы были направлены к Министру Юстиции Республики Беларусь, где был дан соответствующий ответ.
Если есть Прокуратура – компетентный государственный орган в юридических вопросах, зачем Государству второй?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
CИСТЕМА ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
В систему органов принудительного исполнения входят:
Территориальными органами принудительного исполнения являются:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
220004, г. Минск, ул. Коллекторная, 10,
Главное управление принудительного исполнения
начальник главного управления
Коваленко Дмитрий Владимирович
Управление контроля и собственной безопасности
Шилько Александр Алексеевич
Управление правового обеспечения
Управление правового обеспечения
Макаренко Людмила Михайловна
Управление организации деятельности
Снитко Светлана Михайловна
Основные функции управления:
кураторство и оказание практической помощи территориальным органам принудительного исполнения;
осуществление рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
осуществление иных функций, относящихся к деятельности управления контроля и собственной безопасности.
Основные функции управления:
разработка проектов нормативных и локальных правовых актов, регулирующих деятельность территориальных органов принудительного исполнения;
рассмотрение поступивших в Министерство юстиции проектов нормативных правовых актов;
внедрение и развитие, а также правовое обеспечение информационных технологий в деятельности органов принудительного исполнения;
обеспечение популяризации деятельности органов принудительного исполнения, правовое просвещение граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в сфере законодательства об исполнительном производстве;
осуществление рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по правовым вопросам;
международное сотрудничество с органами принудительного исполнения иностранных государств;
осуществление иных функций, относящихся к деятельности управления правового обеспечения.
Основные функции управления:
осуществление сбора, обобщения и анализа отчетной информации о деятельности органов принудительного исполнения;
координация и организационно-методическое обеспечение ведения отчетности в органах принудительного исполнения;
разработка комплекса мер по совершенствованию работы с кадрами, структуры, численности, штатного расписания и организации деятельности территориальных органов принудительного исполнения;
участие в разработке мер, направленных на рационализацию экономного использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в органах принудительного исполнения;
общая координация учебно-методической работы с работниками органов принудительного исполнения;
осуществление рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц по вопросам организации исполнительного производства;
осуществление иных функций, относящихся к деятельности управления организации деятельности.
С графиком личного приема граждан и представителей юридических лиц в Министерстве юстиции Республики Беларусь должностными лицами главного управления принудительного исполнения можно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Как к нам проехать:
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ:
Подробнее о территориальных органах принудительного исполнения:
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ Минского областного исполнительного комитета
Управление принудительного исполнения
Адрес: 220036, г. Минск, ул. К. Либкнехта, 68, 13 этаж
Время работы: Понедельник-пятница с 08:30 до 13.00, с 14.00 до 17.30, выходные: суббота, воскресенье
Канцелярия: 8 (017) 213-58-68, 8 (017) 213-58-20
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Телефон горячей линии: 8 (017) 213-54-57
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!
В целях снижения риска распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, и с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения Республики Беларусь
просим отнестись с пониманием, и
ОГРАНИЧИТЬ ПОСЕЩЕНИЕ
ОТДЕЛА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
По всем вопросам, связанным с работой и посещением отдела и судебных исполнителей, просим обращаться по нижеприведенным телефонам, электронной почте.
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ЛИЧНОГО ПРИЕМА: ПОНЕДЕЛЬНИК
С 8.00 ДО 13.00, С 14.00 ДО 17.00
Заместитель начальника
главного управления юстиции – начальник
управления принудительного исполнения
ЧЕЧЁТКИН
Дмитрий Анатольевич
ЧЕТВЕРГ
8.00-13.00
(предварительная запись по тел.
Заместитель начальника
управления принудительного исполнения
ДЕРГАЧЕВ
Александр Александрович
Отдел принудительного исполнения управления принудительного исполнения
День приема телефонных обращений
Заместитель начальника
управления принудительного исполнения –
начальник отдела принудительного исполнения
БРЕЗИЦКИЙ
Виталий Иванович
8 (017) 213-54-64
+375 (44) 529-29-49
Заместитель начальника отдела
принудительного исполнения
АНДРОНОВА
Татьяна Ивановна
8 (017) 213-63-99
+375 (44) 529-29-19
ПАДРЕЗ
Жанна Жумагельдиевна
8 (017) 213-54-77
+375 (44) 529-29-09
МУЛЬГИМОВ
Артем Васильевич
8 (017) 213-67-03
+375 (44) 529-29-29
В трудовом отпуске с 29.11.2021 по 11.12.2021 заменяет Виноградова Татьяна Сергеевна
ЕФИМЧИК
Надежда Александровна
8 (017) 208-87-83
+375 (44) 529-28-39
ВИНОГРАДОВА
Татьяна Сергеевна
8 (017) 213-53-65
+375 (44) 529-29-48
КИТОВ
Руслан Игоревич
8 (017) 213-54-53
+375 (44) 529-27-30
МИХАЛЕВИЧ
Леонид Алексеевич
8 (017) 213-66-04
+375 (44) 529-27-31
ХОДАТ
Мария Александровна
ГЕРМАН
Ирина Игоревна
МИНИЧ
Вадим Алексеевич
БУБИЧ
Екатерина Адамовна
Отдел организации и контроля принудительного исполнения
Заместитель начальника
управления принудительного исполнения –
начальник отдела организации и контроля
принудительного исполнения
РЫБАКОВ
Александр Александрович
8 (017) 207-33-99
+375 (44) 529-28-29
Заместитель начальника
отдела организации и контроля
принудительного исполнения
ЦЕГЕЛЬНЫЙ
Кирилл Викторович
8 (017) 204-76-50
+375 (44) 529-29-39
Главный специалист
отдела организации и контроля
принудительного исполнения
СЕНЬКО
Татьяна Владимировна
8 (017) 204-76-50
+375 (44) 529-29-40
Главный специалист
отдела организации и контроля
принудительного исполнения
КАШКАН
Наталья Леонидовна
8 (017) 204-76-50
+375 (44) 529-28-28
Главный специалист
отдела организации и контроля
принудительного исполнения
ТАРАСОВА
Ольга Петровна
8 (017) 204-76-50
+375 (44) 529-29-00
Референт
отдела организации и контроля
принудительного исполнения
КАНАШЕВИЧ
Милана Сергеевна
Ведущий референт
отдела организации и контроля
принудительного исполнения
МАСЛО
Светлана Ивановна
Начальник отделения информационных
технологий
МАШАРУЕВ
Виталий Сергеевич
САРВАС
Максим Александрович
РЕБЕЕВ
Павел Юрьевич
Начальник отделения финансовых операций
ГРИЦУК
Игорь Александрович
ЦИМАНОВИЧ
Валентина Николаевна
ДУБОВСКАЯ
Наталья Васильевна
Специалист по ведению депозитных счетов
ГЕРАСИМОВИЧ
Анастасия Алексеевна
Специалист по ведению депозитных счетов
ГОРДИЕНЯ
Виктория Александровна
ГРАФИК ПРИЕМА ГРАЖДАН И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
кураторами управления принудительного исполнения главного управления юстиции Минского облисполкома
и их взаимозаменяемость
Должность/Ф.И.О. куратора
Приемный день/кабинет
Наименование курируемого ТОПИ
Взаимозаменяемость Ф.И.О./должность куратора
Приемный день/кабинет
Заместитель начальника
управления принудительного исполнения –
начальник отдела
Рыбаков
Александр Александрович
ОПИ Минского района
Заместитель начальника
отдела
Дергачев
Александр Александрович
Заместитель начальника
отдела
Цегельный
Кирилл Викторович
ОПИ Клецкого района
ОПИ Копыльского района
ОПИ Логойского района
ОПИ Пуховичского района
Главный специалист
Кашкан
Наталья Леонидовна
Главный специалист
Кашкан
Наталья Леонидовна
ОПИ Воложинского района
ОПИ Мядельского района
ОПИ Смолевичского района
ОПИ Солигорского района
ОПИ Червенского района
Главный специалист
Сенько
Татьяна Владимировна
Главный специалист
Тарасова
Ольга Петровна
ОПИ Вилейского района
ОПИ Любанского района
ОПИ Молодечненского района
ОПИ Несвижского района
ОПИ Слуцкого района
ОПИ Узденского района
Заместитель начальника
отдела
Цегельный
Кирилл Викторович
Главный специалист
Сенько
Татьяна Владимировна
ОПИ Березинского района
ОПИ Борисовского района
ОПИ Дзержинского района
ОПИ Крупского района
ОПИ Стародорожского района
ОПИ Столбцовского района
Главный специалист
Кашкан
Наталья Леонидовна
СПИСОК КУРАТОРОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИХ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
Должность/Ф.И.О. куратора
Приемный день/кабинет
Наименование курируемого ТОПИ
Взаимозаменяемость Ф.И.О./должность куратора
Приемный день/кабинет
Заместитель начальника управления контроля и собственной безопасности
Старокожева
Светлана Ивановна
ПЯТНИЦА
с 8.00 до 13.00
каб.108
Брестская область
Гомельская область
Дейнека
Николай Степанович
ПЯТНИЦА
с 14.00 до 18.00
каб.106
Дейнека
Николай Степанович
ПЯТНИЦА
с 14.00 до 18.00
каб.106
Витебская область
Гродненская область
Могилевская область
Заместитель начальника управления контроля и собственной безопасности
Старокожева
Светлана Ивановна
ПЯТНИЦА
с 8.00 до 13.00
каб.108
Бахур
Алеся Вячеславовна
ВТОРНИК
с 9.00 до 13.00
каб.102
Будникова
Екатерина Викторовна
ЧЕТВЕРГ
с 9.00 до 13.00
каб.102
Будникова
Екатерина Викторовна
ЧЕТВЕРГ
с 9.00 до 13.00
каб.102
Бахур
Алеся Вячеславовна
ВТОРНИК
с 9.00 до 13.00
каб.102
С 01.01.2016 заявления о возбуждении исполнительных производств в отношении индивидуальных предпринимателей необходимо подавать в РАЙОННЫЕ отделы принудительного исполнения по месту нахождения должника.
В настоящее время реализован сервис позволяющий проверять наличие задолженности по штрафам, а также получать уведомления о штрафах по фотофиксации нарушений ПДД на адрес электронной почты. Условием для получения уведомления о штрафах по фотофиксации нарушений ПДД является регистрация на сайте ОВД в модуле «Личный кабинет».
В «Личном кабинете» гражданин получает подробную информацию о наложенном штрафе (регистрационный номер постановления, сумма, дата наложения), а также инструкцию о том, где и как можно его оплатить. Напоминаем, что штрафы по линии ГАИ оплачиваются исключительно посредством системы «Расчет» ЕРИП.
С 1 января 2014 г. создана единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов
Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 530 с 1 января 2014 г. создана единая система органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов, формируемая на базе соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Министерства юстиции, Высшего Хозяйственного Суда и главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов, с включением в ее состав судебных исполнителей общих судов и Службы судебных исполнителей хозяйственных судов, иных работников аппаратов общих и хозяйственных судов.
Система органов принудительного исполнения:
Общая численность органов принудительного исполнения утверждается Президентом Республики Беларусь.
Указом предусмотрен порядок назначения и освобождения от должности работников органов принудительного исполнения.
Также установлено, что при принудительном совершении действий по имущественным взысканиям согласно постановлению судебного исполнителя с должника взыскивается (удерживается) 10 процентов от взысканных сумм или стоимости взысканного имущества.
При принудительном совершении действий по требованиям, носящим неимущественный характер, согласно постановлению судебного исполнителя взыскивается (удерживается) с должника – физического лица денежная сумма в размере 5 базовых величин по каждому исполнительному документу, а с должника – юридического лица – в размере 10 базовых величин по каждому исполнительному документу.
1 января 2014 г. права и обязанности общих и хозяйственных судов в части исполнительного производства в порядке правопреемства перешли к органам принудительного исполнения.