Что такое оползень сдо ржд
Что такое оползень сдо ржд
Вагонники | ОАО «РЖД» запись закреплена
Напомним, что АСПТ и СДО не является обязательными для работника. Нигде не прописано обязательности их прохождения в свободное время работника.
В распоряжении 2940р, пункт 3.14 написано, что СДО РЕКОМНДУЕТСЯ.
«3.14. При проведении теоретических занятий по технической учебе рекомендуется использовать самоподготовку в форме дистанционного обучения в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» в сочетании с проверкой знаний в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД». При использовании самоподготовки в форме дистанционного обучения в системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» и успешной сдаче контрольных испытаний работникам разрешается не посещать теоретические занятия по технической учебе.»
Рекомендации не являются обязательствами и не обязательны к выполнению.
Также в Коллективном Договре (пункт 5.1.8) сказано про техучебу, что в нерабочее время проводится с СОГЛАСИЯ работника и С ОПЛАТОЙ.
«5.1.8. проводить техническую учебу в рабочее время с выплатой обучаемым Работникам заработной платы в размере, установленном в трудовом договоре. Когда проведение технической учебы в рабочее время невозможно, она проводится с согласия Работника в нерабочее время с оплатой по часовой тарифной ставке (доле оклада за 1 час работы), установленной в трудовом договоре, за каждый час обучения»
Также обязанности работника прописаны в Трудовом договоре и в должностных инструкциях. В них нет ни слова про СДО, а если бы и было, то явно не в свободное время работника.
На лицо нарушение статей 106, 107 ТК РФ со стороны Вашего работодателя.
Если Вы считаете, что Ваш работодатель нарушает ТК РФ, вы вправе обратиться по в Государственную инспекцию труда, а так же в Транспортную прокуратуру.
СДО РЖД
СДО РЖД – это система дистанционного обучения открытого акционерного общества «Российские железные дороги», предназначенная для проверки знаний, повышения квалификации работников рядового и начальствующего состава подразделений ОАО «РЖД», связанных с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Все служащие компании РЖД, заинтересованные в совершенствовании своих профессиональных навыков, в продвижении по карьерной лестнице, да и просто в поддержании приобретенных знаний на должном уровне с целью соответствия занимаемой должности, обязаны использовать СДО, периодически проходя экзаменационные тесты и осваивая курсы, которые имеются на сайте СДО РЖД.
Обучающая платформа СДО доступна из любого места и в любое время, достаточно иметь доступ к сети интернет, и личные данные регистрации на портале. Учиться стало просто и интересно, и без отрыва от производства.
Для прохождения тестов необходимо нажать кнопку «Перейти к тесту» и в представленных вариантах вопросов выбирать правильный ответ.
Вопросы и задания, а так же весь обучающий план в СДО формируются в зависимости от выбранной специализации, профессии испытуемого, занимаемой должности в определенном подразделении.
В оценке ваших знаний система использует определенный алгоритм и критерии, обусловленные знаниями нормативных регламентирующих документов, владения специализированными навыками и умениями, уровня психологической подготовленности и т.д.
С помощью СДО РЖД проводится аттестация сотрудников всех уровней структурных подразделений, будь то — локомотивщики (ТЧ), путейцы (ПЧ), связисты (РЦС), СЦБисты (СЦБ), движенцы (Д), и многие другие службы.
На нашем сайте вы сможете найти правильные ответы на тесты СДО, скачать архивы вопросов КАСКОР для самоподготовки, создать собственную тему обсуждений на ФОРУМЕ и выкладывать свои результаты прохождения тестов.
Напоминаем, что для получения дополнительных возможностей использования ресурсов сайта, а так же доступа к закрытому разделу, Вам необходимо зарегистрироваться.
Данная процедура проста, максимально автоматизирована и не требует дополнительных инструкций, просто перейдите на страницу РЕГИСТРАЦИИ и выполните все необходимые действия.
СДО РЖД ответы по темам
СДО РЖД ответы по темам. Прислушавшись к советам пользователей сайта, и с целью систематизации информации, на данной странице публикуются результаты пройденных тестов, формирующиеся по мере их актуальности, специализации и определенной тематике.
Для перехода к темам тестов перейдите на следующие страницы:
«Абсурд и беспредел» техучёбы РЖД. Народные корреспонденты vgudok.com искали плюсы технической учёбы в монополии — нашли минусы
О технической учёбе локомотивных бригад можно слагать грустные поэмы. В одном из недавних материалов мы рассказали о методе обучения «Провокатор», применяемом на Октябрьской дороге. Сегодня — рассказ о зачётах по знанию техническо-распорядительных актов станций (ТРА).
Зачёты в АС ГРАТ (автоматизированная система графического тестирования) сдают несколько лет. Именно сдают, а не учатся. Где и когда машинист будет изучать нумерацию путей, расположение и обозначение сигналов, скорости движения — никого не волнует. В идеале это всё должно происходить во время контрольно-заключительных поездок (КЗП) под наблюдением машиниста-инструктора (ТЧМИ), но в реальности инструктор «работает» только в АРМ ТЧМИ (автоматизированном рабочем месте), полностью заменившем живой труд и не несущем никакой пользы для машиниста.
Перед машинистом или помощником на компьютере открывается схема станции, на которой обозначены объекты инфраструктуры: светофоры, стрелки, воздушные промежутки и т.п. Нескольких объектов не хватает. Каких — нужно вспомнить и дополнить.
На первый взгляд, такой метод куда результативнее «угадаек» с закрытыми вопросами и тестами.
На удачу здесь не понадеешься — нужны реальные знания. Что же тогда не так? А «не так» — объём сдаваемого материала. На схемах станций по 100–200 символов. С укрупнением участков обслуживания количество станций, по которым машинисты обкатаны, доходит до 180–200 (пример по Окт Т). Умножили? Удержит это всё человек в голове? Между тем система прощает лишь три ошибки. Не сдал — вторая попытка, следующий раз — только через сутки.
«Что немаловажно, — рассказали vgudok.com машинисты, — за ошибку считается не только неверный выбор символов из выпадающего списка для каждого пропущенного объекта, но и простой пропуск, т.е. оставление пустого места незаполненным, а это немудрено, когда после двух-четырёх часов работы перед экраном глаза уже «квадратные»… В общем, иначе, как форменным издевательством, всё это назвать сложно».
На одну станцию требуется около 15 минут. Сдавать можно только с деповских компьютеров, никакой удалёнки.
«Длительное нахождение в техклассе как сдающих, так и ожидающих своей очереди, варварски нивелирует все карантинные мероприятия», — отметили рабкоры.
Хоть в выходной приходи, хоть перед поездкой или после её окончания сиди. Время-то у машинистов казённое, семей нет, да и внимание в кабине никуда не девается, если перед поездкой пару часов за компьютером просидел. Деталь: во время сдачи можно пользоваться распечатками из ТРА станций. Что там с результативностью «метода»?
Ещё деталь: оплачивается такая «учёба» из расчёта восемь часов в квартал. «Закрыть» ТРА нужно в течение первого квартала, в противном случае часть обкаток будет заблокирована. Правда, есть лазейка. В каждом депо все, вплоть до его начальника, прекрасно понимают всю абсурдность и физическую неисполнимость затеи, поэтому находится способ, как логические запреты, выдаваемые различными программами, благополучно обойти. Что там с эффективностью расходования средств на обучающие программы и оборудование для них? Помните, в одном из депо Окт Т обошли логический запрет как на выезд из депо без помощника, так и многие другие? Получили Рябово, о котором мы подробно рассказали в этом тексте.
Наши рабкоры рассказали о том, что в условиях большого количества командированных машинистов на Октябрьской ж.д. некоторые машинисты-инструкторы по обучению, в угоду скорейшего «закрытия» тестирования, ставят им упрощённые тесты. Быстрей «сдаст» — быстрей пойдёт в поезда. Свои при этом отдуваются по полной.
«Абсурд — это первое. Сам по себе этот вид контроля знаний — чистая фикция, потому что вместо акцента на местах со сниженной скоростью, маленьким расстоянием между светофорами и т.п. предлагается лишь выбрать из выпадающего списка литеры и наименования объектов.
Это абсолютно не заменяет знания реальных станций!
Во-вторых, прикомандированным требуется более тщательное изучение ТРА, чем местным, а они сдают по упрощённой программе», — напоминают наши собеседники.
Проблема качественной подготовки командированных машинистов имеет ещё один аспект. Их решили… не обкатывать по сложному питерскому узлу, выставляя только под транзитные поезда. Такой вот «подарочек» смежникам-движенцам: диспетчер теперь должен думать, может машинист конкретного поезда заехать на узел или нет. Ну и «забота» о местных, которые вместо нормальной работы вынуждены «поднимать» брошенные перед узлом поезда.
Наши рабкоры, как люди неравнодушные, очень сильно любящие свою работу, хотят вернуть ей здравый смысл, давно потерянный от нововведений «эффективных манагеров» всех уровней. Они предлагают, во-первых, организовать удалённую сдачу с домашнего ПК или мобильного устройства. Все же понимают, что используются подсказки и выписки. Ну и про пандемию не забываем.
Во-вторых, если исходить из того, что отказаться от никчёмной сдачи ТРА уже не получится, нужно полностью переработать тесты, сделав упор на проблемных местах и убрав бездумную расстановку символов. Кроме этого, грамотные машинисты обращают внимание на то, что существующая система графического тестирования по ТРА несёт в себе прямую угрозу безопасности движения, и вот почему:
— Многие ответы противоречат действующим ТРА. Неверные ответы заложены как верные. Не отражены многие местные условия, незнание которых может привести к трагическим последствиям;
— ТРА приходится сдавать в ущерб отдыху до или после поездки;
— Длительное время работы за компьютером несёт прямой ущерб здоровью локомотивщиков, особенно страдает зрение — важнейший ресурс здоровья машиниста.
Обращают наши рабкоры внимание и на ещё одну проблему. С компьютерами «дружат» далеко не все. Ну, вот не нужен человеку в его обычной жизни компьютер и всё тут! Таких немало среди молодых, а уж среди старшего поколения — каждый второй. Выход нашли и из этой ситуации. Четыре тысячи рублей — и за тебя всё пройдут. Или более шустрые товарищи, или… те самые инструкторы, у которых нет времени на работу с бригадами.
«Абсурд и беспредел!» — возмущаются наши народные корреспонденты.
Вывод печален: машиниста-инструктора по обучению, как, впрочем, и любого другого ТЧМИ, не интересует конечный результат в виде знаний машинистов. Важно только своевременное «закрытие» всех видов обучения и тестирования.
Машинист-инструктор по обучению, опытнейший из инструкторов, стоящий у плаката в техклассе с указкой в руках, давно канул в Лету. После таких занятий любой машинист или помощник мог чётко ответить, какие знания он получил и как они ему помогут на практике. Сегодня всё перевернуто с ног на голову. АСПТ, СДО, теперь вот АС ГРАТ — всё завязано на компьютеры, но компьютер выступает не удобным инструментом, а средством общения с аудиторией тех, кого машинист или помощник в глаза никогда не увидит — разработчиков программ.
Конечный результат нововведений: ни один машинист не ответит, какие знания он получил посредством новомодных систем.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Ученье — свет! В конце тоннеля… АСПТ, СДО и человеческий фактор: кто, на что и зачем тестирует машинистов РЖД
Мы много писали о том, что в существующих реалиях работы на ж.д. голова у машиниста забита чем угодно, только не безопасностью движения. Причина большинства проездов запрещающих сигналов — отвлечение, переключение внимание на что-то ещё. Иными словами, человеческий фактор — недоученность, растерянность.
На ж.д. существует целая система технической учёбы. Цель её – максимальное исключение человеческого фактора. Подкован – есть шанс, что в нештатной ситуации не растеряешься. Испокон веков техучёба проводилась машинистами-инструкторами по обучению, в большинстве своём — опытными машинистами в прошлом. С развитием компьютерных технологий в РЖД посчитали, что не использовать их в обучении — грех.
Для того чтобы забыть об АСПТ на три месяца, достаточно угадать 56% ответов.
Организация техучёбы работников РЖД регламентирована СТО РЖД 08.020-2014, утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 11 декабря 2014г. № 2940р. Один из программных продуктов — АСПТ, т.е. автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Приходит раз в квартал машинист в техкласс, и из нескольких вариантов ответов пытается угадать правильный. Вопросов — 300, но за отведённые 40 минут ответить на все мало кто успевает. Для того чтобы забыть об АСПТ на три месяца, достаточно угадать 56% ответов.
Вроде всё гладко? Посмотрите на один из вопросов АСПТ и скажите, какое отношение это всё имеет к работе локомотивной бригады?
Второе «изобретение» — СДО, система дистанционного обучения, она же — самоподготовка. Если прохождение АСПТ оплачивается, как техучёба, то за СДО никто платить не собирается, ибо СДО — та самая самоподготовка.
В своё личное время с домашнего компьютера машинист заходит на сайт или вот сюда и погружается в учёбу. Давайте составим ему компанию.
Рисунок, надо полагать, остался в воображении авторов текста
Очевидно, что многие вопросы, которые выведены на самоподготовку, никакого отношения к работе машиниста или помощника не имеют. Отсюда и их нежелание тратить драгоценное семейное время на бесполезные тесты.
Этот вопрос мы сочли фейком, но нет. Полученные с разных дорог разные фотографии свидетельствуют: всё правда.
Кстати, о тестовой форме вопросов. Любой психолог расскажет, что от тестов, кроме вреда, никакой пользы. Мозг воспринимает все варианты ответов, как верные, так и неверные. В экстремальной ситуации, когда на раздумья времени не будет, он может в качестве руководства к действию «подкинуть» и неверный вариант. Поколение ЕГЭ, построенного именно на тестах, мы уже вырастили, а о вреде этой формы экзамена, не предусматривающей знания материала, не писал только ленивый. В РЖД воодушевились «успехом» государства?
Вы не задались вопросом, почему сайтов СДО два — старый и новый? Отвечаем: на старом сайте нашлись добрые люди, которые за долю малую делали так, чтобы сдача тестов СДО происходила… в автоматическом режиме. Предложений — огромное количество. Переход на новый сайт проблему не решил: уже другие добрые люди просто пройдут за вас СДО. За чуть большую плату.
Хотя, возможно, наша информация устарела, и народные «умельцы» сумели сломать и этот сайт.
Наверняка вы задались ещё одним вопросом: а зачем машинисту или помощнику платить за сдачу СДО третьим лицам? Действительно, СДО — вещь рекомендованная, то есть не обязательная:
Как бы ни так. Взгляните:
Всё верно. Работников локомотивных бригад повсеместно вынуждают проходить тестирование (его результаты может отследить машинист-инструктор по обучению) в нарушение собственного стандарта ОАО «РЖД».
Есть тренажёры и на ж/д, но участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада.
…Для максимального исключения человеческого фактора придумано много чего. Пилоты нарабатывают навыки на тренажёрах, которые по ощущениям неотличимы от настоящих самолётов. В метро проводят «аварийные игры»: машинист-инструктор на действующей машине сделает «неисправность», а машинист должен её отыскать и устранить. Когда такая же неисправность случится в реальной поездке, руки сами вспомнят, за что хвататься.
Справедливости ради стоит сказать, что есть тренажёры и на ж.д., но картинка на мониторе не даёт забыть, что это тренажёр, а участок обслуживания может не совпадать с тем, на котором работает бригада. Офисные стулья на полу техклассов, где установлены тренажёры, дополнят отрыв от реальности.
Программный продукт, о котором мы рассказали, использование которого введено в обязаловку, повышению технической грамотности машинистов не способствует никак. А может, и цели такой никто не ставил, просто нужно было бюджет освоить?
Дистанционное мученье РЖД. Дирекция тяги сомневается в эффективности СДО; виноватых ищут не там
Одно из проявлений современного подхода к техучёбе в ОАО «РЖД» — система дистанционного обучения (СДО). Неплохая задумка, а в условиях эпидемии так просто находка! Что же не так? А не так всё. Мы сообщали о применении современных технологий в обучении, был у нас и материал, рассказывающий о том, почему работники стараются всячески уклониться от прохождения обучения/проверки знаний в электронном виде.
Автор документа — и.о. начальника Дирекции тяги (ЦТ) Олег Чикиркин. По своей основной деятельности он главный инженер этого подразделения. Именно главные инженеры на всех предприятиях являются ответственными за организацию техучёбы. Так что всё логично.
Если запретить консультации и использование сторонних сайтов, то проблема фальсификации прохождения СДО исчезнет сама собой. Согласны, эта проблема, может, и исчезнет. Но вот нежелание использовать СДО (и другие обучающие ресурсы) никуда не денется. Возьмём на себя смелость подсказать, в какой стороне искать причину.
Взгляните на результаты опроса, который мы провели совместно с крупнейшей группой железнодорожников в соцсетях.
Почти половина железнодорожников различных специальностей (46,59%) считает, что корень проблемы в том, что предлагаемые вопросы не имеют отношения к их деятельности (наша галочка тоже в этом пункте). 15,93% видят в современной технологии один из способов лишить работника премии. Примерно столько же (14,55%) полагают, что ответы можно угадать, поэтому тратить на это личное время не стоит. Лишь 8,75% респондентов оставили СДО право на существование.
Признаемся: для нас результат голосования был предсказуемым.
Примерно в то же время другая группа, в которой, судя по названию, состоят преимущественно машинисты и помощники, провела свой опрос на ту же тему. Машинисты — парни со своей сермяжной правдой, без политесов и обходительных формулировок. Администрация группы вопросы сформулировала по-пролетарски чётко. Результат опроса перед вами.
6/94, если округлённо. Что это, если не гвоздь с закруглёнными краями шляпки в крышку гроба существующей системы дистанционной техучёбы? Почему с закруглёнными краями, спросите вы? При таком соотношении ответов — для того, чтобы этот гвоздь ни гвоздодёром, ни клещами не выдрать было.
Вопрос «что делать», весьма характерный для нашей страны, можно не задавать, ибо ответ очевиден: гнать поганой метлой тех, кто «заливает» в современные программы первые попавшиеся вопросы. Вторым пунктом — гнать тех, кто не в состоянии разработать достойную систему мотивации работника, не основанную на принуждении и угрозах. Нет более печального результата деятельности, чем результат деятельности дилетантов. Самое обидное, что страдают от этого профессионалы.
Как вы думаете, кому был назначен этот курс? Среди предметов: охрана труда, особенности обслуживания маломобильных пассажиров, организация пассажирских перевозок, оформление электронных и проездных документов (гляньте на фотографию, там именно так — «электронных и проездных»), этика общения. Угадали? Билетному кассиру или разъездному кассиру в электричке? Инженеру из дирекции пассажирских обустройств? Всё мимо! Машинисту грузового локомотива.
Кому задан этот вопрос? Технику-расшифровщику или специалисту расчётного отдела? Нет. Ответ прежний: машинисту.
В этих вопросах, к слову, кроется ещё одна особенность политики ОАО «РЖД» — «Разделяй и властвуй». Выражение, как вы знаете, не ново. При помощи «Книги замечаний машинистов» эту категорию рабочих противопоставили путейцам, движенцам, контактникам, вагонникам — всем смежникам. При помощи системы премирования техников-расшифровщиков антагонизм устроен внутри самих депо (сейчас многие центры расшифровки отнесены к дирекциям, но сути это не меняет).
Вызывают недоумение и предлагаемые ответы:
Конечно же, ответ на поставленный вопрос «1.0», как же ещё-то. Или всё-таки 0.0? Вопрос, кстати, задан не инженеру по подготовке кадров и не заму по эксплуатации. Снова машинисту.
Ну а пока… Пока терпим, проходим, сдаём «с помощью». Делаем.
«Повторенье — мать ученья» — это в идеале. «Ученье — свет, а неучёных тьма» — это на практике. Очень печально, что такая практика поставлена на поток в ж/д монополии.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @ Vgudok