Что такое оптитронная панель приборов
Оптитрон и все что с ним связано
Ребята здравствуйте.
Вот решил выложить несколько блогов по записям, которые многих интересуют, а точнее ответы на поставленные вопросы.
Первым будет Оптитрон.
У нас с Вами есть несколько вариантов:
1. Дорестайловая приборка — оптитрон (штатный)
83800-44150/310(160/320-4вд) — белый
2. Рестайловая приборка — оптитрон (штатный)
3. Переход с аналоговой приборки на оптитрон от Gaia ACM
83800-44580 — белый с желтыми стрелками и шкалой
83800-44670 (680-4вд) — синий с желтыми стрелками
83800-44А70 (А80-4вд) — синий с красными стрелками
83800-44810 (820-4вд) — белый с красными стрелками.
4. Переход со штатного оптитрона на оптитрон от Gaia ACM
5. Ну и переход с аналоговой Дорестайловой приборки на Рестайловую и наоборот.
Начнём:
Первое это знакомство с фишками
Аналоговая приборка:
Синяя фишка C-дорестайл, А-рестайл
Белая фишка D-дорестайл, В-рестайл
Коричневая Е-дорестайл, С-рестайл
Оптитрон:
А — белая
В — оранжевая
С — синяя
Что нам всем нужно знать так это правильную распиновку перехода с аналога на оптитрон (штатный, белый)
Для этого воспользуемся уже имеющейся таблицей для перепиновка из аналога, как дорестайла так и рестайла в штатный белый оптитрон.
Если все правильно подключили согласно распиновке, то все должно работать на Ура.
Теперь пара ньюансов если решили перейти на более высокий уровень оптитрон от Gaia ACM
Просто переткнув фишки вы обнаружите, что индикация ручника работает наоборот, т.е. при поднятом лампа тухнет, а при опущенном загорается.
Что нужно сделать в этом случае: добавить в фишку пин А17 которого нет в ней вообще, разрезать провод с пина В9 (оптитрона уже), ту часть, которая идет от приборки кинуть на провод массы В2, а ту часть провода что осталась на косе срастить с добавленным пином А17. Все, наслаждайтесь правильной индикацией ручника. В случае если изначально приборка была аналоговая, то на А17 кидаем пины Е2(дорестайл) или С2 (рестайл)
Решение проблемы с ABS вы можете увидеть на фотографии с представленной схемой подключения транзистора IRF840.
Оптитронная панель приборов
После того как научился паять платы с плавным затуханием и розжигом, сразу же занялся приборной панелью. До этого времени, приборка была перепаяна на диоды, но теперь захотелось большее…
Плавное затухание
Для плавного затухания светодиодов я использовал простую схему:
В такой схеме нет потерь в свечении светодиодов. Плавное затухание зависит от конденсатора. Чем больше емкость, тем больше по времени происходит затухание. Для быстрого затухания подойдет кон-тор емкостью 2.200 мкФ, а для продолжительного до 10.000 мкФ, можно использовать и больше. Также можно подключать конденсаторы параллельно, в таком случае емкость будет складываться. Необходимо отметить, что при подключении по такой схеме, управляющий провод «+», а «масса» постоянная.
Для подключения необходимо:
1. Конденсатор (например, емкостью от 2.200-10.000 мкФ);
2. Диод 4007 или 4001, чтобы ток не уходил.
Плавный розжиг.
Для плавного розжига можно использовать массу различных схем, от простых до сложных. Так как я не электрик, я использовал не сложную схему.
Для плавного розжига я использовал:
1. Резистор IRF 9540;
2. Резисторы 10, 47, 47 КОм;
3. Конденсатор 470 мкФ 16 В.
По такой схеме, «+» будет управляющим проводом. Резистор №1 будет отвечать за плавность розжига. Чем больше сопротивление, тем дольше продолжительность розжига.
Схема розжига со стабилизатором напряжения (Крен 12 В):
Схема розжига с управляющим «-» проводом:
Розжиг и затухание:
Плавный розжиг
Наиболее простая схема плавного компактного розжига. НО при подключении, свечение светодиодов снижается! При этом данная схема сохранит продолжительность срока службы диодов.
Подключение стабилизатора напряжения к светодиодам:
Итак, я расписал наиболее простые схемы, в которых можно без труда разобраться.
После того, как я спаял плавный розжиг и затухание, я начал разбирать приборку.
Что было сделано:
1. Отполировал пластик спидометра;
2. Белую диодную подсветку приборки оставил ту же (45 диодов).
3. Впаял красную светодиодную ленту, 3 светодиода на подсветку каждой стрелки. Можно было сделать подсветку стрелок с изменением свечения в зависимости от их положения, но здесь возникнуть трудности в расположении светодиодов и шторки между ними.
4. Впаял 3 светодиода на подсветку одометра, но разницы не почувствовал, так как стоит светофильтр, пришлось снять и поставить 1 большой светодиод. Инверсию не стал делать, потому что в штатном варианте смотрится неплохо. А если порежешь пленку, то в магазине не купишь!
5. Установил плавный розжиг белой подсветки;
6. Подключил плавное затухание стрелок приборной доски.
До этого я делал подложку спидометра из тонировки. Выглядит круто, но не практично, так как на морозе пленка сморщивается из-за рельефной подложки спидометра. Можно поступить по-другому, наклеить на подложку скотч (выровнит поверхность), а на него тонер! И будет счастье)
После сборки, побежал в гараж устанавливать приборку. Я был просто в восторге от своей проделанной роботы! Все просто круто. По факту все шкалы светятся равномерно, косяков нет! На видео вы можете увидеть что как будто при вкл стрелок, освещается весь спидометр красным светом, но на самом деле это не спидометр светится, а отражение от стрелок. Хочу отметить, что видео сильно искажает реальную картинку и оценить работу по видео, снятое на телефон, трудно. В реале все выглядит круто)
Давно делал пересвет на белые диоды. До модернизации:
Популярные автомобили
Ставим оптитронную панель приборов
Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.
И поэтому мы постоянно стараемся продлить и усилить чувство прекрасного с помощью всяких ништяков, которые вобщем-то не нужны. Девушки брезгливо называют это «тебе машина дороже, чем я», а мужики сурово говорят «тюнинг».
Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.
Вот так выглядит штатная приборка.
Сказать особо нечего, все предельно просто, лаконично, читаемо. Ничего не отвлекает от вождения, особенно такая ненужная информация как пробег. Лампочка подсветки температуры ОЖ включается только когда ей самой этого хочется. Тахометр врет: занижает показания ровно в два раза. Без капли жалости начинаем разбирать.
Снимаем пластиковую накладку. У меня она крепится двумя саморезами сверху и двумя защелками снизу. Вытащить ее из-за руля был тот еще квест, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте.
Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.
Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.
А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.
При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.
Вот так новая панель выглядит сзади:
Примеряем ее.
Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!
Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят.
Загадка в том, почему чек на старой приборке загорался при зажигании нормально и тух, как ему полагается. Есть у меня подозрения, что недобросовестный предыдущий владелец что-то подшаманил в схеме.
Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.
Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду.
То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.
На самом деле, у меня нет никакой гарантии, что приборная панель не менялась никогда, так что и о реальном пробеге я могу судить очень условно. Конечно, если я соберусь продавать машину, то только идиот не обратит внимания, что приборная панель на японце в милях. Соответственно, сразу возникнут вопросы, так что скрывать факт пробега смысла особо не вижу.
Мешает ли мне спидометр в милях? Да нет, я на него редко смотрю.
Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.
Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля
Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.
Функции и назначение
Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.
Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.
Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.
Устройство и работа приборной панели
Все обозначения на панели приборов делят на два вида:
К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.
Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.
В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:
В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.
Сигнальные и контрольные лампы
Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.
Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:
Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.
В большинстве случаев проблема не лежит на поверхности и для точного поиска неисправности понадобится автосканер. Универсальным устройством является Rokodil ScanX.
Сканер совместим с большинством отечественных и иностранных автомобилей, начиная с 1996 года выпуска. Для поиска кодов неисправностей необходимо подключить устройство в OBD-II разъем и запустить диагностику через приложение на iOS, Android или Windows. По результатам данной процедуры вы будете точно знать имеющиеся ошибки с их кратким описанием на русском языке.
Виды панелей приборов
Панели приборов можно разделить на два вида:
В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.
На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.
Оптитронная
Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.
Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.
Электронная (виртуальная)
Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.
У такой панели есть свои преимущества:
Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.
Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.
Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.
ОПТИТРОННАЯ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ч.2
Всем привет!
Как я уже говорил, установил оптитронную панель приборов. В принципе весьма и весьма доволен, т.к. выглядит она намного приятнее обычной ламповой панели. По поводу демонтажа старой особо сказать нечего… Что тут скажешь? Разобрал, снял.
Ну теперь перейдем к разбору полетов. Что бы установить оптитнонную панель приборов нужно:
1. Собственно сама панель приборов))).
2. Затем нужно определить её тип. В основном бывает 2 Типа: тип: A-B-C, тип D. отличаются расположением одометра и часов, но Subaru делает много машин, и вариантов много…
Что бы определить тип вашей панели можно еще использовать вот такую табличку:
A/B Type Automatic Transmission 85015AE010
C Type Manual Transmission 85015AE020
C Type Sportshift Transmission 85015AE030
C Type Automatic Transmission 85015AE220
D Type Manual Transmission 85015AE040, 85015AE260
D Type Automatic Transmission 85015AE070, 85015AE210, 85015AE270
D Type Sportshift Transmission 85015AE050, 85015AE060
D Type Automatic Transmission for H6 85015AE090
D Type Manual Transmission STI ST8500066030 (The S401 came with a modified version of this cluster)
D Type Automatic Transmission STI ST8500066040
D Type Sportshift Transmission STI ST8500066050
Мне попалась 85015AE070 — такая панель.
3. Решить как мы будем подключать? Тут тоже есть 2 варианта: Сделать переходник (эстетично), или разобрать существующие разъемы и просто перепиновать контакты в нужном порядке.
Для изготовления переходника нужно иметь родные разъемы от оптитрона, у меня их небыло поэтому я просто разобрал существующие разъемы.
Но я же не в Америке живу, и даже больше у меня не было разъемов от оптитрона, поэтому я сделал так:
кстати… По поводу распиновки проводов и их подписи. Я обнаружил, что обычная ламповая панель существует в 3 Вариантах распиновки разъемов:
Оптитронная панель всего 2 варианта)))
Ну а дальше смотрим на разъем, и подбираем вариант вашей распиновки. У меня была Панель А-В-С, но с распиновкой D типа, странно… Так, вот. Определяем ваши рапиновки и вперед!
По поводу регулировка Яркости… что бы её сделать у вас должен быть Блок под рулевых переключателей с возможностью регулировки яркости: Вот такой
Собственно, результат своих трудов я выкладывать стесняюсь…
но мне нравится…