Что такое ордер в играх
Скриншотов снято: 1886. Обзор The Order: 1886
Близкие по духу
Какую оценку «Ордену» ни поставь, найдутся те, кого цифра выведет из себя.
Высокую? «Как вы посмели дать что-то выше восьми баллов кинцу, которое проходится за пять часов? Сколько вам заплатили?!»
Среднюю? «Н-да, выбрали нейтральную позицию, и тем и другим хотят угодить, нет своего мнения!»
Низкую? «Да уж, они ничего не понимают в играх, я уже прошел The Order: 1886, и это пока лучшая игра для PS4! Такая-то графика, такой-то сюжет! Позорище, дорогая редакция!»
Конечно, нам, игровым журналистам, к подобному не привыкать — мы готовы к любой реакции и ставим не ту оценку, что непременно одобрят читатели. Мы ставим оценку, которую считаем справедливой. Но с «Орденом» ситуация обостряется из-за цены игры: 4000 рублей. Четыре тысячи рублей. Понятно, что виновата экономическая ситуация в стране, но восприятие упорно не хочет перестраиваться: раньше за такие деньги можно было купить какое-нибудь коллекционное издание, сейчас — только коробку с игрой. Одиночной игрой, где нет и намека на мультиплеер и реиграбельность.
Учитывая это обстоятельство, надо сразу ответить на два главных вопроса.
Первый звучит так: стоит ли The Order: 1886 своих денег? Ответ неутешителен: нет, не стоит. 4000 рублей — это слишком дорого. Игра проходится не за пять, а за восемь часов, но если бы я покупал ее сам, а не получил на работе, то остался бы недоволен таким приобретением.
Второй вопрос: стоит ли игра вашего времени? Скорее да, чем нет.
И лампа не горит
Как и в Gears of War, в основу механики здесь положены позиционные перестрелки. Но The Order: 1886 в большей мере сюжетно-ориентированная. По структуре это скорее кино, чем игра. Если Клифф Блежински зачастую сначала придумывал геймплейные сцены, а потом пытался связать их в сюжете, то Ready at Dawn поступают наоборот. Боям здесь отводится роль наполнителя.
Противники свирепые, и, если высунуться из-за укрытия более чем на несколько секунд, велик шанс умереть. Целиться нужно аккуратно, патроны зачастую кончаются в самый неподходящий момент даже на обычной сложности. Некоторые деревянные перегородки простреливаются, а мелкие объекты послушно разлетаются, создавая эффект разрушаемости. Словом, стрельба вас точно не разочарует.
Да, еще есть пара эпизодов с рудиментарным стелсом, мини-игры на взлом замков и несколько одинаковых боев с оборотнями, но все это настолько привычно для шутеров последних лет, что даже не замечаешь.
Для сравнения: в первой Gears of War была перестрелка на фуникулерах, снайперские дуэли, перебежки от одного источника света к другому — в постоянном страхе угодить на обед летучим тварям, — этап с автомобилем, и прочая и прочая.
Собственно, в этом заключается самая популярная (и более чем справедливая) претензия игроков и критиков к The Order: мало разнообразия. «Могли лучше». В самом деле, могли — но отчего-то не стали: в Ready at Dawn будто вовсе не заботились о геймплее и просто обеспечили минимальную программу для шутера с укрытиями.
Но в то же время авторы с каким-то дьявольским, просто удивительным усердием подошли к созданию мира и сочинению истории. Викторианский Лондон в исполнении Ready at Dawn в полной мере оправдывает существование этой игры как таковой.
Будь рыцарем
Вместе со своим наставником сэром Персивалем, леди Игрейной и маркизом де Лафайетом он пытается выяснить, кто стоит за чередой убийств в печально известном районе Уайтчепел. Преступника, жестоко расправляющегося со своими жертвами, нищие прозвали Джеком Потрошителем. Результаты расследования приводят к череде ожидаемых, но оттого не менее интересных поворотов.
И все это на фоне интриг в совете ордена, с учетом вмешательства полиции и постоянных атак повстанцев и полукровок. Ах да, на дворе — альтернативный Лондон конца XIX века, с его уличным смрадом, ужасающей нищетой, роскошью дворцов и гигантскими дирижаблями, плывущими в сером небе.
Нельзя сказать, что в The Order: 1886 потрясающе проработан сюжет или персонажи, — это просто неплохая, немножко дубовая, но атмосферная фантастика уровня «Другого мира» или «Ван Хельсинга». Однако история свою роль играет честно — держит у экрана. А благодаря правильным заимствованиям из мифологии, культурологическим отсылкам, хорошо переданной игре актеров (показано даже самое незаметное мимическое движение) и фантастическому визуальному ряду создается очень целостная, правдоподобная картина.
Лондон выглядит настолько настоящим, что кажется, будто его можно потрогать. Хотя локации невелики, и всегда есть лишь один маршрут к цели. В паре эпизодов я просто бросал все дела и рассматривал окружение. Резная дубовая мебель, высоченные потолки со сложнейшим узором, мощеные улочки, на которых можно разглядеть каждый камешек, настоящий густой туман. Детализация восхитительная.
При этом окружение так или иначе задействовано в повествовании.
Проходя мимо двери в одной из локаций, можно подслушать разговор, который, если прочитать несколько газет, позволяет сделать вывод, что американцы проиграли Британии войну за независимость.
Из пропаганды Консервативной партии можно узнать, что Ост-Индская компания превратилась в Объединенную Индийскую компанию.
В лаборатории Николы Теслы обнаруживается листовка, сообщающая, что 16 октября состоится «поединок двух величайших умов поколения» — между ним и Томасом Эдисоном. «Американский изобретатель против европейского»! «Только в Кристал-Пэлэс»! Отношение соперников друг к другу выдают подпись на обороте («Пускай выиграет великий! С уважением, твой друг Томас») и шикарные козлиные рога и борода, которые Тесла подрисовал своему «другу».
Подобные мелочи добавляют миру The Order: 1886 столь необходимой ему жизни.
Сюхэй Ёсида, глава Sony World Wide Studios, признался, что они сами не понимают, почему PS4 так хорошо продается, а главное — кто ее покупатели. Для существенной доли владельцев PS4 — первая консоль в жизни. И вот для таких людей The Order: 1886 будет настоящим открытием.
Если же вы давно играете в игры, то, самое малое, останетесь под впечатлением от арт-дирекшена, дизайна костюмов, предметов и окружения. «Орден» — это тот случай, когда потрясающее исполнение неигровых элементов изменяет впечатление, которое оставляет по себе лишенный инноваций геймплей. Сейчас он «всего лишь» не раздражает.
Но не стоит забывать, что The Order: 1886 — лишь начало серии: игра обрывается на полуслове, да и таинственные следы на шее леди Игрейны никак не отражены в сюжете. Uncharted и Gears of War стали по-настоящему первоклассными лишь после того, как обзавелись продолжениями. И если сравнивать игру именно с первыми частями этих сериалов, то «Орден» начинает выглядеть уже вполне конкурентоспособно (ну, и если забыть, что Gears of War вышла без малого десять лет назад).
The Order: 1886
Игра начинается, как принято, с конца: главного героя, сэра Галахада, мучают и пытают свои же. Все называют его предателем и ничуть не жалеют, а он кричит, что единственный знает правду. Сцена обрывается в самый интригующий момент, время отматывается назад, и в течение ближайших нескольких часов игроку предстоит узнать, как благородный рыцарь докатился до жизни такой.
Действие разворачивается в ненастоящей викторианской Англии. Одним из самых влиятельных органов в стране является Орден — пафосное средневековое общество, каждый член которого — наполовину бессмертный Джеймс Бонд, обвешанный гаджетами и натренированный убивать людей с помощью монокля.
Все члены Ордена заседают за большим круглым столом, много говорят о политике и громко спорят. Приходится решать проблемы самого разного рода: бороться с повстанцами, очищать город от оборотней, взаимодействовать с полицией и учитывать мнение крупных торговых компаний, которые активно лоббируют свои интересы.
В подвале под Орденом сидит Никола Тесла, выполняя роль местного Q. Молодой человек на удивление прогрессивен: в 1886-м году снабдил агентов разветвленной системой раций, автоматами и устройствами для взлома электрических щитков. Впрочем, это не самый большой фарс, учитывая, что над городом летают дирижабли, с которыми есть постоянная мобильная связь, чтобы прицельно бомбардировать улицы, если нужно разобраться с террористами.
Уровни строго линейны, но в них совершенно не чувствуешь себя запертым. Первые несколько эпизодов и напоминают скорее виртуальный театр: в грязных подворотнях кого-то бьют, тут и там гуляют констебли, люди на улочках торгуют апельсинами, а женщины в специфических заведениях обслуживают клиентов. Любой уголок любого уровня, будь то полуразрушенная больница или портовый склад, идеально продуман и превосходно проработан — хочется сравнивать с The Last of Us. Новое поколение делает свое дело: количество объектов вокруг — безумное, и выглядят они шикарно.
Графика превосходит любые ожидания. Раз в десять минут ловишь себя на мысли, что не веришь глазам: картинку такой степени детализации, настолько точную и реалистичную анимацию можно пускать в кинотеатрах, и никто не уйдет обиженным. Никаких заранее записанных роликов в игре нет, а история выстроена так, что красота сцен идет по нарастающей. Сначала — туманные панорамы города, потом — роскошный вид на закат с дирижабля, а после — взрывы, пожары и прочие радости жизни. В кадре постоянно полно народу, бьют упомянутые пушки и гранатометы, а любимый всеми показатель кадров в секунду не проседает совсем.
Я вам песенку спою про пять часов
В комплекте с реалистичной графикой идут две черные полоски — сверху и снизу экрана: The Order пытается предоставить «кинематографичный опыт» (и заодно сэкономить ресурсы консоли). Разработчики экспериментируют и хотят найти свой подход к «игровому кино».
Эпизод выглядит и ощущается отлично: для боевика это практически идеальный сплав постановки и интерактивности. Ready at Dawn удается срежиссировать ситуации так, что ролики и игра перемешиваются в цельный, единый видеоряд, без разбиения на отдельные кат-сцены и элементы. Разумеется, все это сопровождается градом QTE.
Отдельные миссии — это стелс, другие — битва с оборотнями. По большому счету, игровой процесс не содержит в себе ничего нового, но он реализован прилично. И тем не менее The Order умудряется бездумно потратить весь заложенный потенциал.
Стремясь повысить «киношность» происходящего, Ready at Dawn сделала огромную ставку на сюжет. Он здесь совершенно голливудский: со смертями, предательствами, внезапными открытиями. Герои очень много разговаривают, подолгу ходят в кадре, спорят за круглым столом. Участвовать в этом игрок, конечно, не может. Нужно смотреть. Смотреть много, по пятнадцать минут кат-сцен с пятиминутными интерактивными вставками. И это не совсем то, чего ждет человек с геймпадом в руках. Неудачный баланс боевика и повествования приводит к тому, что со временем начинаешь зевать.
Но главный грех «Ордена» в том, что авторы, делая акцент на сюжете и уделяя ему совершенно безобразное количество времени, не сделали историю интересной. Волшебная Англия, прекрасный дизайн, действительно приятные перестрелки — все это уже не играет никакой роли, потому что Ready at Dawn решила половину игры отдать скучному и безыдейному повествованию.
Здесь начинаются чисто кинематографические претензии. Нет никакой интриги, нет ничего, что привлекало бы внимание. Диалоги предсказуемы. А главное, огромная часть истории как будто пропущена. Отношения между персонажами развиваются слишком быстро, отдельные эпизоды будто пропадают вовсе.
Положение усугубляет то, что первые несколько глав выдержаны в идеальном ритме: большие уровни, яркие перестрелки, хорошая динамика, ровное повествование, — но в определенный момент тормоза срываются, и эпизоды длятся уже не 40 — 60, а 10 — 15 минут. Роликов становится слишком много, экшена — слишком мало. Рушится вся магия, которая поначалу действительно есть в игре. И тогда уже все равно, сколько ты там потратил на прохождение — пять часов или восемь (я, на самом деле, восемь).
The Order: 1886 — это неудачная игра, которую изо всех сил хочется хвалить и оправдывать. Авторы проделали колоссальную работу: графика изумительна, игровой мир интересен, стиль запоминается, декорации и отдельные эпизоды врезаются в память. Но плохо все, что связано с сюжетом, историей и подачей материала. Чувствуется, что не хватило времени. The Order — это роскошный, дорогой блокбастер, который просто не сложился.
Плюсы: поразительная картинка; отличный дизайн.
Минусы: кат-сцен слишком много, игры слишком мало; история примитивна; наиграться не успеваешь.
Викторианский теслапанк — почему «Орден: 1886» заслуживает продолжения
Ровно пять лет назад на PlayStation 4 вышла игра The Order: 1886. Это был весьма скверный шутер с укрытиями, призванный в первые годы жизни PS4 продемонстрировать потенциал и мощь новой консоли. И отчасти ему это удалось. А еще это была первый настоящий ААА-проект студии Ready at Dawn для большой консоли. По случаю юбилея этой неоднозначной игры я перепрошел ее, чтобы освежить свои впечатления. И хотя в чем-то она состарилась плохо, я понял, что все равно хочу увидеть продолжения «Ордена». Но для начала нужно разобраться, почему оно столько лет под вопросом.
«Орден» — это очень средний шутер, если не сказать хуже.
Шутеры с укрытиями — штука сложная. Мало кто в индустрии умеет делать их так, чтобы геймплей в итоге получился не нудным. И всего одна серия пережила бум этой механики, дожив до наших дней и сохранив ее в центре своей формулы — это Gears of War.
Казалось бы, все круто… Вот только враги слишком тупые — это слабое место очень многих «стрелялок», способная растоптать все крутые вводные.
Под маской некст-гена спрятан шутер прошлого, если не позапрошлого поколения. К тому же разработчики и в элементарных моментах проваливаются. Например, герой припадает к укрытиям не только по нажатию кнопки, но и просто так, если к укрытию подойти. Из-за этого он часто липнет не там, где ты этого хочешь, тормозит и ловит пули. Дизайн локаций довольно часто построен так, что безопасных зон в них критически мало — куда не спрячься, везде пули ловишь. В итоге «на среднем» персонаж дохнет раз за разом, а чекпоинты расставлены не слишком удобно — десятиминутные замесы иногда переигрываешь раза по три.
Стелс-эпизоды и отстрел оборотней — настоящий рак «Ордена».
Пару раз «Орден» вынуждает тебя действовать тихо, не оставляя другого выбора. В этих эпизодах стоит на полсекунды попасться врагу на глаза, как главный герой тут же ловит пулю в лоб. Первый подобный эпизод — на дирижабле — линейный и короткий: можно пару раз слиться, запомнить, по каким маршрутам ходят враги и быстро его пролететь. Но потом стелс навязывают в достаточно крупном саду: заблудиться там легко, наткнуться на ваншотящего противника — еще проще.
Не сильно лучше охота на оборотней. Выглядит она каждый раз одинаково. Героя запирают на каком-нибудь темном складе, а оборотни периодически налетают на него из темных углов и тут же сбегают. Нужно успевать нажать Х, чтобы увернуться, а потом изловчиться и отправить пару пуль вдогонку врагу. Оборотней частенько несколько, так что ты и сам отчаянно шкеришься по углам. А экран раздражающе мигает красным, потому что нет-нет, да пропустишь укус и постоянно находишься на краю гибели. Если кому-то эти схватки понравились — отметьтесь в комментариях, удивите меня.
«Орден» проходится за пять-шесть часов без всякого намека на эндгейм.
Продажи у игры были не очень впечатляющими (по Сети даже гуляла шутка, что 1886 в название — число купивших «Орден» игроков) и это, возможно, одна из причин. ААА-релиз за фуллпрайс, который легко пробежать часов за пять, это с учетом переигрывания некоторых перестрелок. А если сбавить обороты, то за шесть-семь часов и платину на первом же забеге выбить не трудно. Естественно, многие покупали игру на диске, а на следующий день продавали ее кому-нибудь еще. И так делали не только в России.
А какой смысл хранить игру? Кроме одиночной компании в ней ничего нет. Никаких испытаний, никаких секретов. Перестрелки в «Ордене» не такие навороченные, чтобы их можно было переиграть с какой-то радикально новой тактикой. Лично меня это устраивает, многие игроки хотят от игр большего и их можно понять. Не обязательно же делать сервис, мультиплеер и контент на сотню часов, но хоть что-то, хоть малейший повод запустить «Орден» снова. Пятилетний юбилей за такой повод, если что, не считается.
Но «Орден» полюбили за ее мир и сюжет.
Разработчики нарисовали действительно впечатляющую вселенную. События игры разворачиваются в альтернативном Лондоне 1886 года. Это викторианская эпоха с ее пыхтящими черным дымом фабриками. С ее гниющей в помоях нищетой, контрастирующей с дворцами и дорогими костюмами обеспеченных леди и джентльменов. При этом паровые машины и исполинские дирижабли — не самые удивительные вещи, которые «Орден» может показать. Джентльмены с напомаженными усами, палящие из футуристичных тесла-пушек (сделанных живым гением Тесла, между прочим) по оборотням — вот в чем душа игры. Это делает ее уникальной.
Ну и фольклорные примеси, конечно. Главный герой The Order: 1886 — сэр Галахад — состоит в ордене рыцарей, защищающих мир от оборотней. Историю организация ведет еще от самого Артура и его рыцарей круглого стола. Как только кто-то из благородных бойцов погибает, на его место встает новый рыцарь и принимает имя почившего. Все рыцари при этом пьют загадочную черную воду, заживляющую раны и продлевающую жизнь. Самому Галахаду уже пара сотен лет, а он даже не самый старый член ордена.
В историю «Ордена» интересно закапываться — да и все возможности есть.
Все по канонам ролевых игр и иммерсив-симов: необязательные диалоги с товарищами, подслушанные разговоры, записки, подписи на старых фотографиях, газетные вырезки — масса способов нырнуть еще глубже, узнать больше. Например, что во вселенной «Ордена» Америка проиграла войну за независимость. Важно ли это для самой игры? Нет, но зато как интересно!
А ведь сильный лор закреплен еще и многослойным сюжетом. Он не особенно оригинален, но как блокбастер работает идеально — интерес поддерживает до самого конца. Действо разворачивается реально на многих уровнях. Галахад и какие-то личные проблемы решает, и с повстанцами воюет, и во внутренние заговоры «Ордена» влезает. Он в игре больше авантюрист, нежели дисциплинированный рыцарь и это здорово. А тут еще и корпорация, выросшая из Ост-Индской компании, на всех уровнях в сюжет влезает и какие-то свои темные делишки проворачивает. И оборотни оказываются не единственной, и не самой большой проблемой. Очень залипательный экшен-детектив.
У разработчиков на The Order: 1886 явно были большие планы, поэтому обрывается все на полуслове. Это главный поинт касательно того, почему «Ордену» нужно продолжение. Его любили не за геймплей (который, опираясь на опыт первой части, можно и докрутить), а за лор и историю. Конечно, хочется узнать, что же там будет дальше. Перепройдя игру, я заново разжег этот интерес. Да и хочется просто снова погрузиться в эту безумную вселенную закрученных усов. Даже если все геймплейные косяки останутся на месте — никто, уверен, сильно не обидится. Вторую часть игры многие ждут как новый сезон сериала, и это подводит нас к последнему пункту.
«Орден» — это неплохое интерактивное кино, которое и сегодня выглядит отменно.
The Order: 1886 лучше всего развлекает в те моменты, когда на экране вообще никто не стреляет. Игра часто дает спокойно побродить по локациям, насладиться проработкой интерьеров и в целом детализацией мира, повникать в расхваленный мной лор. Даже бесцельно крутить в руках всякие диковинки в лаборатории Теслы интересно! При этом «Орден» из таких эпизодов состоит на добрую треть. Видимо, поэтому послевкусие у него приятное, несмотря на все перестрелочные косяки. Иногда игра балует и качественными QTE-эпизодами со зрелищным экшеном. Лучше бы, конечно, вообще без них, но даже такой кондовый кейджевский подход в умеренных количествах работает неплохо.
Не буду скрывать: эту игру я очень ждал, так как в показанных на различных презентациях трейлерах было всё, что я люблю в видеоиграх. В этих видео была обволакивающая атмосфера викторианского Лондона, таинственные монстры, прячущиеся в тумане, суровые рыцари с невероятно крутыми пушками и просто заоблачного качества графика. Что ещё нужно для полного счастья? Но вот в Сети появились первые оценки игры от западной игровой прессы, и оценки эти оказались весьма низкими. Неужели The Order: 1886 действительно получился неудачным? Давайте разберёмся во всём вместе.
Разработчики
Нельзя не упомянуть талантливых ребят, которые разработали The Order: 1886. Я говорю о студии Ready at Dawn. Эта калифорнийская студия была основана в 2003 году бывшими сотрудниками Sony Computer Entertainment и Naughty Dog (авторы Uncharted и The Last of Us), отсюда их лояльное отношение к Sony как к издателю, а также консолям PlayStation, избранным в качестве основных платформ.
The Order 1886
Сразу после основания Ready at Dawn занялась разработкой игр для карманной приставки Sony PlayStation Portable. Им доверили создание игры Daxter – спиноффа популярной серии платформеров Jak & Daxter, а затем и разработку карманных версий кровавого экшена God of War. Уже тогда студия продемонстрировала немалый талант, ответственность и креативность, а их игровые проекты снискали любовь сотен тысяч геймеров по всему миру. Но одними портативными приставками сыт не будешь, поэтому руководство студии приняло решение постепенно перебираться на стационарные консоли.
The Order 1886
Разработчики подошли к созданию The Order: 1886 со всей ответственностью. Ведь приставки нового поколения должны демонстрировать соответствующую графику, поэтому на неё был сделан особый упор. В течение нескольких лет художники студии сканировали в высочайшем разрешении различные материалы, изучали их физические свойства, чтобы затем перенести их на экран максимально реалистично. Изучали они и воздействия света на различные поверхности, так как в будущей игре решено было сделать максимально реалистичное освещение из всех существующих на сегодняшний день.
The Order 1886
Нужно сказать, что результат всех этих стараний получился на редкость качественным. Да, у игры есть ощутимые минусы, но визуально она легко уделывает конкурентов одной левой, даже не напрягаясь. Впервые игра на консоли PS4 выглядит настолько великолепно, а разработчики утверждают, что так и не смогли выжать все соки из графического процессора приставки и в будущем постараются улучшить свои достижения.
Сюжет и атмосфера
К написанию сюжета игры приложил руку телевизионный сценарист Кирк Эллис, который известен своей любовью к исторической тематике. Также свой отпечаток на игру наложила национальная принадлежность Рю Веерасурийя, руководителя студии Ready at Dawn. Он родился и вырос в Индии, поэтому в игре наряду с чопорными британцами есть несколько колоритных индийских персонажей.
The Order 1886
В центре сюжета противостояние ордена рыцарей Круглого стола с ликантропами – оборотнями, притворяющимися обычными людьми. В народе их называют проще — «полукровки». Рыцари при неограниченном финансировании и полной протекции королевского двора снабжены лучшими технологиями и вооружением для борьбы с монстрами, а также «лицензией на убийство» для достижения своих целей. Полукровки же, в свою очередь, наделены нечеловеческой силой, выносливостью и живучестью, что делает их весьма серьёзными противниками.
The Order 1886
Главным героем игры является рыцарь сэр Галахад, известный также как Грэйсон или просто Грэй (мой тёзка, кстати). Каждый рыцарь ордена имеет два имени: первое имя он получил при рождении, а второе имя рыцарь получает вместе с рыцарским титулом и носит его до самой смерти, после чего имя переходит по наследству следующему рыцарю.
The Order 1886
Что касается смерти – рыцари ордена при нормальных обстоятельствах бессмертны. Не стареют они благодаря особой жидкости, которая называется «чёрная вода». У каждого рыцаря на шее висит бутылёк с этой субстанцией, и в случае, если он получил серьёзное ранение, необходимо успеть сделать глоток данного эликсира, чтобы избежать смерти. Если же рыцарь не успевает испить чёрной воды в критической ситуации, его жизнь может оборваться навсегда.
The Order 1886
The Order 1886
The Order 1886
Вообще, атмосфера в The Order: 1886 достойна высшей похвалы, так как викторианский Лондон со всеми его обитателями выглядит и ощущается словно настоящий. А уж в сочетании с элементами стимпанка игра обретает уникальные черты, которые вряд ли можно часто встретить в современной развлекательной индустрии.
Игровой процесс
Как ни крути, но перед нами шутер от третьего лица, своей механикой напоминающий серию Gears of War с её перебежками от укрытия к укрытию и прицельной стрельбой по врагам. Только вот действие игры разворачивается не на другой планете, а в альтернативном Лондоне 1880-х годов, где переплетаются исторические реалии и личности того времени, а также современные технологии в стилистике стимпанка.
The Order 1886
Игру сильно критикуют за то, что в ней активно используется система QTE (Quick Time Events), когда игрок должен вовремя нажимать появляющиеся на экране кнопки геймпада, чтобы главный герой успешно выполнял те или иные действия. Многие игроки считают, что подобный подход портит всё впечатление от игры, сводя её к демонстрации скриптовых сценок и нажатию на определённые кнопки в правильный момент. Я вынужден не согласиться с ними. Система QTE лишь дополняет эту игру, а не является её основной составляющей.
The Order 1886
Также в The Order: 1886 есть множество мини-игр вроде отправки сообщений при помощи азбуки Морзе, взлома замков с помощью хитроумного гаджета и вибрации контроллера DualShock 4, отключения электрических щитков, выполненных в виде игры на скорость реакции и так далее. Всё это очень разнообразит игровой процесс, так что не следует полагать, что вам придётся смотреть заставки и лишь изредка нажимать одну-две кнопки на контроллере.
The Order 1886
The Order 1886
Если вы получили ранение в бою – не спешите опускать руки. Можно успеть дотянуться до склянки с чёрной водой и открыть в себе второе дыхание, вновь ринувшись в бой. Игра аккуратно сохраняет ваш прогресс в ключевых точках, так что можете не волноваться, даже если не успели помочь главному герою избежать смерти. Заново перепроходить большой кусок игры вам не придётся.
The Order 1886
Если враг подобрался к вам достаточно близко, вы можете вступить с ним в рукопашную схватку, которая выглядит как QTE. Даже в этой ситуации вы можете ткнуть не туда и потерпеть поражение, так что будьте предельно внимательны. Поединки выглядят очень зрелищно и брутально. Рыцари не любят церемониться с врагами, поэтому беспощадно кромсают их своими большими клинками, с хрустом сворачивают шеи и разбивают черепа противников о любые каменные поверхности.
The Order 1886
Иногда вам придётся поддерживать членов вашего отряда, прикрывая их из снайперской винтовки, или спасать раненных коллег от незавидной участи, оттаскивая их с поля боя. Вообще, рыцарский орден – это своего рода семья, где все считают друг друга братьями и сёстрами. Нарушение внутреннего устава приравнивается к измене, а нарушитель предстаёт перед судом и может лишиться не только рыцарского титула, но и своей жизни, если провинность достаточно серьёзная.
The Order 1886
Время от времени игра будет предлагать вам стелс-миссии, во время которых нужно будет незамеченным пробраться мимо охраны или же бесшумно уничтожить патрульных, найдя в карманах одного из них необходимый вам ключ. Не сказать, что это что-то оригинальное для жанра в целом, но выглядит и играется стелс-составляющая весьма добротно.
The Order 1886
В игре есть возможность подбирать различные объекты и крутить их в руках, рассматривая. Это, конечно, хорошо, учитывая, что различные газеты и старые фотографии помогают проникнуться исторической атмосферой, но встречаются такие приятные бонусы на протяжении игры не так уж часто, а их разнообразие могло бы быть гораздо больше. Есть ещё и разбросанные по всей игре аудиоцилиндры, на которых записана различная информация вроде бортовых записей капитана дирижабля, британская поэзия или просто классическая симфоническая музыка. На этом, собственно, исследовательская часть игры и заканчивается, что меня весьма опечалило. Я люблю исследовать каждый уголок игры, которая пришлась мне по душе. В The Order: 1886 исследовать попросту нечего, и это большой недостаток игры.
Визуальная составляющая и звук
Разработчики из Ready at Dawn трудились над своим графическим движком с 2010 года. Нужно сказать, что их труды не были напрасными, ведь результат получился просто невероятным. Сразу следует заметить, что художники студии стремились к тому, чтобы сделать игру максимально похожей на дорогой голливудский фильм. Для этого особый упор был сделан на технологию освещения, цветокоррекцию, оптические эффекты, движения, мимику, причёски и костюмы героев.
The Order 1886
Игра выполнена в мрачных тонах. Краски словно приглушены, и сразу ощущается, что над картинкой поработали так, чтобы цвета передавали ощущения настоящего кино. В голливудских фильмах над картинкой также работают специалисты по цветокоррекции, чтобы передать ту или иную атмосферу. Это очень долгий, дорогой и трудоёмкий процесс. В данном случае перед нами первая игра, которая визуально максимально приблизилась к кинофильмам.
The Order 1886
Реалистичности способствует наличие различных оптических эффектов, делающих картинку мягкой и натуралистичной, а также невероятная система освещения. Складывается ощущение, что разработчики The Order: 1886 воссоздали технологию ray tracing в реальном времени, настолько правдоподобны все эти отражения, преломления и самозатенения. То и дело в одном кадре мы наблюдаем сразу несколько источников света, которые ведут себя так, как и положено себя вести с учётом всех законов физики. Освещение действительно выделяет эту игру из общей массы, но правильнее всего увидеть всё это своими собственными глазами и желательно в движении.
The Order 1886
В погоне за кинематографичностью разработчики привнесла в игру ещё одну черту, которая понравилась далеко не всем игрокам. Я говорю о формате изображения с соотношением сторон 21 к 9. Из-за этого необычного соотношения на экране большинства телевизоров популярного формата 16 к 9 игра будет отображаться с двумя большими чёрными полосами сверху и снизу. Игроки раскритиковали столь нерациональную трату свободного пространства на экране, но разработчики настояли на том, что это важная часть задуманной ими атмосферы. Что ж, поверим им на слово и не станем рассуждать о том, что на самом деле сделано это было для экономии ресурсов игровой консоли PS4.
The Order 1886
Материалы в игре выглядят просто невероятно! Текстуры, которым разработчики уделили так много внимания, получились очень реалистичными. Благодаря этому костюмеры и художники студии Ready at Dawn смогли воплотить на экране настоящие камзолы, плащи, золочёные украшения с сотнями завитушек, броши, кожаные перчатки, которые выглядят словно вы действительно смотрите историческую костюмную драму. Если бы в мире видеоигр давали Оскар за лучшую работу костюмера – эта игра получила бы его вне всяких сомнений.
Дизайн и анимация персонажей в игре тоже выходят за рамки всего того, что нам могло встретиться раньше. Пышные рыцарские усы и бороды, шикарные причёски главных героев выполнены с невероятным вниманием к каждому волоску. Они треплются на ветру, и вы отчётливо видите, как лучи проникают сквозь них, если позади персонажа находится яркий источник света. Лицевая анимация и движения глаз настолько реалистичны, что порой просто забываешь о том, что играешь в игру. Тебе кажется, что перед тобой живые актёры.
The Order 1886
Разумеется, не обошлось и без небольших недочётов. Несмотря на огромную работу, которую проделали разработчики, в игре можно встретить довольно спорные моменты. К примеру, главный герой не отражается в зеркалах. Вообще ни в каких. При этом всё остальное окружение в зеркале отражается. Я даже подумал, что сэр Галахад — вампир, и всю игру ждал, когда же выяснится вся правда о нём. Но ничего о вампирах мне так и не рассказали, поэтому я даже расстроился. Видимо, на реализацию отражения персонажей у разработчиков попросту не хватило времени. Что ж, это их первая большая игра, так что можно простить им подобное упущение.
The Order 1886
Что же касается звука в игре – здесь у меня исключительно положительные эмоции. И я даже впервые за свою многолетнюю карьеру игрового журналиста похвалю российских локализаторов, которые озвучили игру. Это первый случай, когда мне понравилось, как российские актёры озвучили героев видеоигры. Голоса подобраны очень хорошо, сведение и актёрская игра на высоте. В общем – исключительно качественная работа. Музыкальный фон игры задаёт симфонический оркестр, который специально записал множество композиций для каждой отдельной сцены. Фоновая музыка не отвлекает и задаёт правильное настроение, так что здесь тоже 100%-е попадание в цель.
The Order 1886
Итоги
Большинство игровых критиков сошлись во мнении, что первый блин студии Ready at Dawn вышел комом. Но я с ними не соглашусь. Лично у меня сложилось ощущение того, что разработчики просто хотели обкатать на этой игре свои графические технологии, которые они создавали на протяжении пяти лет. Визуально перед нами, безусловно, самая красивая игра для платформы PlayStation 4, если не вообще самая красивая в текущем поколении игровых консолей. Да, сюжет мог быть глубже и интереснее. Да, окружающий мир можно было бы наполнить дополнительными объектами для исследования. Да, есть пара спорных моментов вроде QTE и соотношения сторон экрана. Но в общем и целом игра ощущается очень качественной, комплексной и логически законченной.
Кто-то в Интернете возмущался, что игра слишком короткая и её можно пройти примерно за 5 часов. Ну, не знаю. Я потратил на неё чуть больше 10 часов своего времени и ни о чём не жалею. Это были увлекательные 10 часов, и желания отложить геймпад и заняться чем-либо другим у меня не возникло ни разу. Свою стоимость, даже с учётом повышения цен на видеоигры, The Order: 1886 честно отрабатывает до последней копейки. К тому же мне очень приятно, что в моей коллекции появилась игра, которую можно без зазрения совести назвать первым по-настоящему «next gen»-проектом. Я ставлю игре оценку 8 баллов из 10и думаю, что в своём следующем проекте студия Ready at Dawn учтёт все замечания и сделает его ещё более впечатляющим. Я уверен, что у этих талантливых ребят всё получится.