Что такое орфографическая грамотность

Что такое орфографическая грамотность

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

Что такое орфографическая грамотность. Смотреть фото Что такое орфографическая грамотность. Смотреть картинку Что такое орфографическая грамотность. Картинка про Что такое орфографическая грамотность. Фото Что такое орфографическая грамотность

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

Орфографическая грамотность как общая языковая культура и признак грамотности и воспитания личности

Актуальность проблемы

«Для того чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать», – дает такое обоснование Рене Декарт. И чем раньше мы об этом позаботимся, тем успешнее будет обучение.

В своем исследовании я решила выстроить систему подходов для формирования грамотного письма, чтобы помочь учащимся, а особенно – испытывающим трудности в орфографии и развитии речи. Проблема грамотности всегда вызывала интерес. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшилось, а письмо стало осознанным и грамотным? В учебный методический комплект для начальной школы «К тайнам нашего языка» под редакцией М.С. Соловейчик входят учебники и тетради на печатной основе с 1-го по 4-й классы, в них осуществляется коммуникативный подход в изучении языка, т.е. нацеленность учебной работы на становление всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения. Уделяется внимание привитию интереса к изучению русского языка через решение орфографических задач, где ученик выступает соавтором в процессе познания.

Исходя из этого, возникла проблема с поиском ответа на вопрос, как организовать процесс обучения русскому языку в 5-6 классах, чтобы он способствовал максимальному развитию орфографической зоркости.

По мнению ряда лингвистов, психологов и методистов формирование орфографических умений школьников оказывается недостаточно эффективным еще потому, что на начальной ступени обучения происходит становление круга познавательных способностей, особенно интенсивно должны развиваться способности, лежащие в основе продуктивной мыслительной деятельности.

Поэтому проблема «Орфографическая грамотность как общая языковая культура и признак образованности и воспитанности личности» приобрела исследовательский характер.

Цель исследования: установить целесообразность использования способов формирования орфографической грамотности учащихся, используя материалы учебника М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» и дополнительные материалы тетради-учебника, составленные мною.

Объект исследования: учебный процесс обучения учащихся 5-6 классов.

Предмет исследования: формирование орфографической грамотности на уроках русского языка.

Методы исследования:

Теоретические: изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; обобщение опыта работы учителей начальной школы, сравнительный анализ продуктивной деятельности учащихся.

Эмпирические: наблюдение, тестирование, опросы учащихся, индивидуальные беседы.

Сроки исследования: исследование начато в 2007 году, предполагаемое окончание 2010 году.

Прогноз ожидаемых результатов

Среди упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости учащихся, можно выделить две группы: упражнения восприятия материала на слух и упражнения при зрительном восприятии текстов.

Первые предлагают обучение прогнозированию орфограмм, т.е. их нахождение для записи слов, вторые тренируют в самоконтроле по ходу и после записи. Важны в работе обе группы.

Как известно, орфографическая грамотность должна закладываться в младших классах. Однако во время обучения в 1-4 классах у большой части детей она слабо сформирована. Исследования показывают, что у детей, пришедших в 5-й класс, процент видения орфограмм колеблется от 30 до 50 %.

Что такое орфографическая зоркость? С точки зрения фонематической концепции, орфографическая зоркость – это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой.

А теперь попытаемся ответить на вопрос, что такое орфограмма? В.В. Репкин определяет ее как «элемент буквенной символики, который точно определить по произношению невозможно». (Организация развивающего обучения русскому языку», стр. 57).

П.С. Жедек – «как письменный знак (буква), который не устанавливается на слух». (Вопросы теории и методики обучения фонетике, графике, орфографии стр. 64).

На протяжении длительного времени важнейшим из них считалось умение обнаруживать орфограммы. Анализ работ известных специалистов в области методики позволило отметить определенные различия в названии соответствующего действия. Некоторые авторы пишут об умении обнаруживать (Н.С. Рождествеский, М.Во Львов) или находить (Е.Г. Шатова) орфограммы, другие об умении опознавать (М, М, Разумовская), распознавать орфограмму (Т.Г, Рамзаева) или об умении ставить орфографические задачи (П., С, Жедек). В работах Н.Н. Алгазиной названия, как умения обнаружить, опознать, определить орфограмму.

Реализация основных положений орфографической зоркости на уроках

Видение решения проблемы развития орфографической грамотности как общей языковой культуры как признак грамотности и воспитания личности в среднем звене через развитие интеллекта, памяти и логического мышления. При этом выделяются две группы:

1. Изменение содержания изучаемого материала

Введение дополнительной лексики, широкое использование пословиц, поговорок, фразеологизмов, игрового материала.
Введение текстов познавательного характера. Расширение объема работ с понятиями.

2. Новая организация учебного процесса.

Использование частично-поискового метода
Использование принципа обоснованного ответа, т.е. доказательства.
Подбор таких заданий, которые формировали бы лингвистические и интеллектуальные качества.
Использование принципа сотрудничества.

Исследование уровня развития памяти

Источник

Понятие и особенности орфографической грамотности

Понятие об орфографической грамотности

Проблема орфографической грамотности волновала ученых в разные периоды.

Основы правописания закладываются в начальных классах. Здесь, на самых ранних ступенях обучения, есть своя специфика, которая определяется возрастом детей и почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку.

Русская начальная школа накопила богатый опыт обучения правописанию, нашедший отражение в трудах К.Д. Ушинского, Д.И. Тихомирова и других, а также советских методистов и психологов.

Благодаря достижениям языкознания и психологии в обучении правописанию, утвердилось направление, учитывающее языковую природу орфографических единиц, опирающиеся на принципы орфографии и на типы орфограмм. В центре обучения правописанию поставлено правило, его применение, то есть решение орфографической задачи.

Так как наше правописание отражает в себе систему языка, то для формирования орфографической грамотности важны и фонетические знания, и знания по морфологии и синтаксису, и словарная работа. Важно также, чтобы параллельно с орфографическими упражнениями шли и речевые упражнения.

Обучая письму, мы обучаем ребенка не только технике письма, но и письменной речи, ее содержательной стороне и внешней, то есть звуковой.

Важным условием успешного обучения правописания является такое изложение правил, которое показало бы, что наши правописание не набор случайных правил. Правописание правильнее считать не просто системой, а совокупностью систем, так как оно включает в себя правила, относящиеся к разным сторонам письма.

В начальной школе в соответствии с возрастными особенностями детей все эти правила приходится изучать постепенно. И учет ошибок, и работа над ошибками, также должна вестись по этим правилам. Было доказано, что успешность обучения правописанию зависит от того, насколько своевременно, глубоко и правильно осознает учащийся особенности слова.

Содержание знаний, необходимых для правильного выбора написания, зависит от характера данного написания. Признавая важность изучения орфографических правил, которые избавляют пишущего от необходимости запоминать написание каждого отдельного слова, методисты и учителя не могут не заметить некоторых существенных недостатков в орфографической подготовке учащихся, знающих правила. Эти учащиеся не видят связи между отдельными правилами, не владеют навыками самоконтроля, особенно в нестандартных орфографических ситуациях.

Необходимо как можно раньше связывать упражнения по орфографии с развитием памяти. Однако это нужно делать осторожно, чтобы не помешать выработке правильного орфографического навыка.

Кто много пишет, тот, вообще говоря, должен быть более грамотным, если только вся эта работа в целом организована целесообразно.

Созданная программа по русскому языку, которая действует сейчас, дает возможность для создания благоприятных условий усвоения орфографического материала, так как обеспечивает связь с занятиями по языку в целом, ставит занятия по орфографии на прочную базу знаний и умений в области языка.

Проблемой орфографической грамотности занимались и занимаются: методисты, психологи и учителя.

Когда обнаружив орфограмму в слове, ученик может решить вопрос о его конкретном написании. Умение правильно обнаруживать орфограммы называется орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма. Орфографическая зоркость вырабатывается в начальных классах.

Мотивационный компонент связан с коммуникативной направленностью письменной речи и предполагает осознание учащимися грамотного письма и постановки орфографической задачи.

Опираясь на структуру орфографической грамотности, опишем процесс её формирования.

Орфографическая грамотность предполагает обнаружение орфограмм (процесс восприятия и осознания орфограмм) и определение их типа (классификация, дифференциация).

Восприятие включает в свой состав зрительные или слуховые, артикуляционные или моторные компоненты переработки. Процесс выделения опознавательных признаков проходит ряд ступеней. Сначала он носит развёрнутый характер во внешне-речевой форме. Словесное обозначение позволяет отнести написание к определённой категории, то есть узнать его. Затем этот процесс сокращается и приводит к мгновенному опознанию орфограммы на основе сложившегося ранее образа-представления. Это означает, что ребёнок узнаёт орфограммы с помощью последовательной проверки их признаков.

Когда неопытный, неподготовленный младший школьник пишет услышанное (продиктованное) слово луг, то последний звук этого слова он слышит как [к]. В слове «отошел» он слышит первый звук [а]. Оказывается, что первый опознавательный признак орфограмм неприменим в самостоятельном письме.

Для того что бы правильно написать слово существуют шесть этапов, которые должен пройти школьник для того что бы справится с задачей:

Увидеть орфограмму в слове.

То есть ребенок должен понять что за орфограмма в слове, к какому вид принадлежит и как правильно проверить написание букв в слове.

Для того что бы орфографическая зоркость развивалась необходимо обращаться к правилам и словарю. Зрительная память учеников со временем запомнит и усвоит правильно е написание слова.

В таком понимании орфографической зоркости содержится важный для методики обучения вывод о необходимости на первоначальном этапе (в начальных классах) знакомить детей со всеми опознавательными признаками орфограмм и добиваться их прочного усвоения в деятельности. Чем лучше малыши усвоят и поймут правила и орфограммы, тем лучше будет их орфографическая зоркость.

Источник

Орфографическая грамотность – основа правописания

Орфографическая грамотность обучающихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития.

Орфографически–правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.

Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило.

Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. Поэтому я стараюсь научить детей превращать свои знания в навыки.

1. Орфографическая грамотность – основа правописания.

Русская начальная школа накопила богатый опыт обучения правописанию, нашедший отражение в трудах К.Д. Ушинского, Д.И. Тихомирова, методистов и психологов – М.В. Ушакова, Д.Н. Богоявленского.

Обучая письму, я обучаю ребенка не только технике письма, но и письменной речи, ее содержательной стороне и внешней, то есть звуковой.

В школе обучения языку, письму и правописанию, считаю, должно быть поставлено так, чтобы обучающиеся понимали общественное назначение того дела, которому они уделяют так много времени и энергии, чтобы понимали, письмо – важнейшее средство общения людей, что нельзя писать как-нибудь, а всегда так, как установлено, как требуют правила.

Заботясь о формировании орфографического навыка, соединяю орфографические упражнения с разнообразными упражнениями по развитию памяти. В своей работе я использую слуховые диктанты как средство, позволяющее поэтапно увеличивать объем запоминаемого материала, и зрительные диктанты, направленные на развитие точности запоминания. Такие диктанты провожу на каждом уроке русского языка. Объем предложений увеличивается постепенно, а с ним – память и грамотность учеников. Зрительные и слуховые диктанты разрабатываются поурочно, их содержание тесно связано с изучаемыми программными темами и словарной работой.

М.Л. Закожурникова правильно отмечает, что первой задачей учителя начальных классов является “развитие и укрепление орфографических навыков”, что и способствует развитию орфографической грамотности у обучающихся.

2. Орфографический навык и условия его формирования.

Достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения.

Навыки – автоматизированные компоненты сознательной деятельности, вырабатывающиеся в процессе ее выполнения. Прежде чем приступить к работе над определенным орфографическим навыком, важно точно установить, какие знания и умения составляют его фундамент, какими частными операциями должен владеть ученик, в какие взаимодействия должны вступать эти частные операции между собой.

Я считаю, что центральное место занимает умение видеть орфограмму, то есть орфографическая зоркость, которая не возможна без понимания сущности орфограммы. Орфограмма работает в процессе обучения лишь в том случае, если школьник ее замечает. Целенаправленное обучение обнаружению орфограмм, я со своими ребятами, начинаю с первого года обучения.

Мы, с обучающимися, учимся ставить орфографические задачи (находить орфограмму), устанавливать тип орфограммы, осуществлять орфографический самоконтроль.

Период обучения грамоте – очень ответственный этап для формирования орфографических навыков. Именно в данный период создаю предпосылки для успешного развития орфографической зоркости, показываю школьникам неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причем двигаемся не столько от буквы к звуку, сколько наоборот от звука к букве. В это же время формирую представление о слабых и сильных позициях звуков.

Начать работу по формированию орфографической зоркости следует одновременно с обучением двум видам чтения (орфографическому и орфоэпическому). При этом следует активно использовать прием работы как орфографическое проговаривание. Главное средство воспитания орфографической зоркости – правильное и своевременное формирование понятий об орфограмме. При этом обучение умению находить орфограммы – ставить орфографические задачи – это первоначальный период в обучении правописанию. Формирование навыков грамотного письма у младших школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических упражнений. Практическая работа в большинстве случаев опирается на правила, которые эффективны лишь в случае их точного, уместного и быстрого применения. В процессе применения правил совершенствуются мыслительные операции, которые необходимы для решения орфографических задач.

3. Значение упражнений в формировании орфографического навыка у младших школьников.

В процессе формирования орфографических навыков, упражнение выступает как носитель содержания обучения и средство его усвоения, как способ организации и управления учебной деятельностью.

При формировании орфографических навыков, я использую различные группы упражнений.

Особенно эффективен сразу после объяснения правил. При орфографическом разборе надо найти орфограмму, назвать ее, указать условия действия правила, объяснить написание.

Передача в письменной форме зрительно-воспринимаего слова, предложения, текста.

Способствует переходу от письма под диктовку к произвольному, творческому письму, при котором благодаря действию долговременной памяти – удержанию и повторению – происходит словесный синтез, оформляемый в речь письменную.

Вид работы по развитию речи, представляющий собой устное или письменное воспроизведение прослушанного текста.

Творческая работа, требующая наибольшей самостоятельности.

Благодаря упражнениям, которые проводим с детьми систематически, мы достигаем автоматизма. Автоматизм орфографического навыка формируется в результате многократных повторений действий, то есть использования упражнений.

Качество обучения младших школьников орфографии и формирования орфографического навыка зависит от развития средств, методов и форм, применяемых в процессе обучения; от эффективности контроля учителя за ходом и качеством формирования орфографического навыка и от сохранения изученного материала длительное время.

Источник

ПОНЯТИЕ ОРФОГРАФИИ. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ПОНЯТИЕ ОРФОГРАФИИ. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

По словам Д. Н. Богоявленской ор- фография – это:

1) исторически сложившаяся система единообразных написаний, которую

принимает и которой пользуется обще- ство;

2) правила, обеспечивающие едино- образие написаний в тех случаях, где возможны разные написания;

3) соблюдение принятых написаний, частных и подчиняющихся определен- ным правилам;

4) часть науки о языке (в его пись- менной форме), изучающая написание и устанавливающая их единообразие.

Правила орфографии определяют вы- бор написаний в следующих пяти обла- стях письма, в соответствии с которыми различаются, пять разделов орфографии:

1) при обозначении звуков буквами в словах: правила правописания безударных гласных в корнях слов, в приставках и других морфемах; звонких и глухих со- гласных в слабых позициях, в корнях слов и других морфемах; двойных согласных на стыке морфем и тому подобное;

2) при выборе слитного или раздельно- го написания слов, а также так называемо- го полуслитного (дефисного) написания;

3) при употреблении прописных и строчных букв в начале предложения и в именах собственных;

4) при переносе слов, их частей с од- ной строки на другую;

5) при аббревиатуре, то есть негра- фическом сокращении слов.

Орфографическая грамотность – это выработанная способность обнаружи- вать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением, то есть умение различать, какой звук в сильной позиции, а какой в слабой и может обозначаться различными буква- ми при том же звучании.

Формирование орфографической гра- мотности учащихся программа преду- сматривает по следующим направлениям:

1. Звукобуквенные написания;

2. Слитно-раздельное написание;

3. Прописные, строчные написания. Основной орфографической единицей,

осознает наличие орфограммы в слове.

Классификация правил основывается на принципах орфографии. Принципы орфографии – это закономерности, лежа- щие в основе орфографической системы.

графии строилось на основе морфологи- ческого принципа, то оно основывалось на понятии морфема. Потому системная орфографическая работа и связывалась с изучением той или иной морфемы (корня, приставки, суффикса, окончания) и не начиналась до их рассмотрения – до изу- чения темы «Состав слова» во 2-м классе. С разработкой в лингвистике фоне- мной теории орфографии связано появ- ление новых методических решений. В частности, стала понятной возможность ведения орфографической работы с опо- рой на понятие звук, на фонетические умения детей, а они формируются уже в 1-м классе. Стало очевидным: можно начинать знакомить детей с трудностями

письма до того, как они узнают о мор- фемной структуре слов. Так появились предпосылки для раннего начала работы над орфографической зоркостью учащих- ся на фонетической основе. Конкретиза- ция особенностей русского письма при- менительно к морфемам – это уже сле- дующий этап обучения.

Таким образом, мы хотели показать, что разработка в лингвистике фонемного подхода к объяснению сущности боль- шей части орфографических проблем русского языка оказалась значимой для постановки обучения орфографии в начальных классах. В той или иной мере это обстоятельство стало находить отра- жение в школьных учебниках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *