Что такое органический поиск

Что такое источники трафика

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Мария Смирнова-Матрос

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поискОтправить рассылку

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Источники трафика — это сайты и платформы, где есть пользователи. Отсюда они попадают на ваш сайт по ссылкам. Источниками трафика могут быть поисковые системы (Google, Яндекс), соцсети (Facebook, ВКонтакте), email и многие другие платформы.

Источники трафика группируются в каналы трафика. К примеру, Facebook и ВКонтакте — разные источники трафика. Вместе они объединяются в канал соцсетей.

КаналИсточники
Социальные сетиПост в Facebook
Пост во ВКонтакте
Органический поискРезультаты поиска Google
Результаты поиска Яндекс
Реклама на сайтахБаннер на сайте 1
Баннер на сайте 2

В следующем разделе мы разберемся в каналах трафика и в том, какие источники относятся к каждому из них.

Какие бывают каналы трафика

Direct (прямой трафик)

Прямой трафик — это когда пользователь вбивает в строке браузера точный адрес сайта, минуя Google-поиск. К direct относятся страницы, сохраненные в закладки, и адреса, которые пользователи помнят наизусть. Именно ради легкого директ-трафика советуют выбирать короткие звучные домены, написание которых легко угадать на слух. Например ozon.ru, yandex.ru.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Современные браузеры запоминают название сайта, на который вы заходили. ВВести адрес вот так — это и есть direct

Organic search (органический поиск)

Это самый масштабный канал трафика в интернете. Алгоритмы поисковиков ежедневно сканируют миллионы сайтов и выбирают те, которые будут наиболее полно отвечать на запросы пользователей. Такие «самые полезные страницы» мы видим вверху Google-поиска.

В момент, когда пользователь ищет какую-то информацию, поисковая система показывает страницы сайтов, где может быть ответ.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример выдачи по информационному запросу

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример выдачи Google по коммерческому запросу

Продвижение в поисковой выдаче называется SEM (Search Engine Marketing, маркетинг поисковых сайтов), а та его часть, которая занимается продвижением в органической выдаче — SEO (Search Engine Optimization, оптимизация в поисковиках).

SEM отвечает за результаты органического поиска, поисковую рекламу и выдачу альтернативных продуктов Google. В СНГ к альтернативным продуктам относятся только карты и товары интернет-магазинов, за рубежом есть и другие виджеты: отзывы, каталоги, советы пользователей.

SEO отвечает только за органическую выдачу. SEO-специалисты изучают, по какому принципу Google выдает страницы под каждый запрос и адаптируют сайт под эти требования.

Paid search (платная реклама в поиске)

Поисковые системы не просто так находят для нас нужную информацию в интернете, они зарабатывают за счет поисковой рекламы.

У Google есть специальная биржа Google Adwords, где можно заплатить за показ рекламы по определенному поисковому запросу.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример поисковой рекламы по запросу «купить кондиционер»

У Яндекса есть аналогичная система — Яндекс.Директ. Свои биржи есть у других популярных мировых поисковиков: Yahoo! и Bing от Microsoft. Google — лидер среди поисковиков в мире, а Яндекс — один из самых популярных поисковиков в СНГ.

Referral (реферальный трафик)

Реферальный трафик — это переходы пользователей с других сайтов на ваш сайт.

К примеру, вы продаете смартфоны и пользователи часто заходят к вам с обзоров на тематических площадках.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поискЧто такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Social (трафик из социальных сетей)

В соцсетях трафик можно получить из ссылок в постах своего сообщества, из платной рекламы и через рекламу у блогеров.

Посты на официальной странице бренда. Это пример органического продвижения в соцсети. Любой бренд может создать страничку в соцсетях и предлагать пользователям подписаться, чтобы быть в курсе новостей. На этой страничке можно размещать информацию о скидках, акциях, новых товарах, полезные посты о том, как выбрать товар и как им пользоваться.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Официальная страница Тинькофф-банка в Facebook

Платная реклама в соцсетях. Это реклама, основанная на интересах и демографических данных пользователя. Мы приходим в соцсети читать ленту и иногда видим в ней платную рекламу от брендов.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Рекламные блоки в Facebook

Реклама у блогеров. Некоторые пользователи очень популярны в соцсетях. На них подписываются не только лично знакомые с ними люди, но и те, кому просто нравится читать их посты и смотреть фото. У них можно покупать рекламные посты — давать им товары на обзор и платить за это. Иногда блогеры просто постят ссылку, где купили товар или упоминают бренд (ставят ссылку на его страницу в соцсети).

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример: блогер запостила фото и в описании указывает, где сделала макияж, прическу и купила платье

Display (медийная реклама)

К этому источнику трафика относится показ баннеров, видеороликов и аудио рекламы на сторонних сайтах с помощью медиасетей.

Google, Яндекс и другие компании арендуют на сайтах места под баннера. Рекламодатели могут размещать здесь свою рекламу: картинки, видео, анимации. Такая модель выгодна всем: владельцы сайтов получают деньги за сдачу места под баннеры, а рекламодатели — новых клиентов.

Переход с этих баннеров, видеороликов и аудио-рекламы на сайт и есть источник трафика «медийная реклама».

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример баннера на сайте с бесплатной музыкой

Email (email-рассылки)

Рассылки — особенный источник трафика. С их помощью нельзя привлечь новых покупателей, зато можно эффективно возвращать старых. Все дело в том, что мы не можем отправить письма клиентам, которые не давали согласия на рассылку (это спам). Чтобы дать согласие, клиент должен зайти на сайт и оставить свои данные (имя, email) в форме.

После этого мы можем отправлять письма — клиент будет переходить из них на сайт и делать заказы. Email дает трафик, но не новых пользователей.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример шаблона письма с призывом к действию

Other (другой)

Это переходы со всех остальных сайтов, которые системы веб-аналитики не могут определить автоматически. Иногда туда попадает поисковая и платная реклама.

Как правильно настроить систему веб-аналитики, чтобы минимум источников попадали в «Other», читайте в Gasendblog.

Дополнительные источники трафика

Помимо основных, есть и дополнительные источники трафика. Они будут отличаться в зависимости от сферы бизнеса, в которой вы работаете. Например интернет-магазины могут получать дополнительный трафик из таких каналов:

Сайты-отзовики. Это специальные сайты, на которых пользователи пишут впечатления о товарах и магазинах. Есть как сайты посвященные негативным отзывам, так и любым, хорошим и плохим. Самые популярные: Otzovik и Irecommend.

Обзоры в онлайн-журналах. Иногда журналисты и просто пользователи пишут статьи с обзорами магазинов. Если вы на слуху, то будете попадать в такие подборки.

Системы сравнения цен. Это сайты типа Sravni и Price.ru. Они собирают цены с разных магазинов и показывают пользователю, где товар дешевле всего. Интернет-магазины платят таким сайтам за переходы или покупки.

Рекламные статьи. Вы можете заплатить за размещение рекламной статьи о вашем сайте / магазине в медиа, которое читает ваша целевая аудитория.

Маркетплейсы и торговые площадки. Это сайты-каталоги, где разные пользователи и магазины могут размещать свои товары. Эти платформы хорошо оптимизированы под поиск. Аудитория маркетплейсов часто заходит прямо на сайт, минуя Google. Размещение здесь может стать неплохим источником трафика для небольшого магазина.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример — сайт-каталог https://ek.ua/

Сайты с купонами и скидками. Сайты-купонаторы, где размещаются скидки на товары в магазинах. Вы платите этим сайтам за действие: то есть за активацию купона или продажу с купоном с этого сайта.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Хорошим источником трафика может стать ваш собственный блог, который будет привлекать пользователей из поисковиков по информационным запросам.

Как отследить источники трафика

Трафик на сайте отслеживается с помощью систем веб-аналитики. Самые популярные — это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Это комплексные аналитические системы, которые показывают, сколько пользователей зашло на сайт, какие страницы они посещали, по каким каналам трафика пришли.

Google Analytics

Google Analytics — важный инструмент оценки эффективности любого сайта. Там можно посмотреть:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Полный отчет по источникам трафика из Google Analytics. На скриншоте показано, сколько пользователей зашло с каждого источника трафика, и сколько из них сделали покупки (транзакции). Обратите внимание, что больше всего direct трафика, то есть прямых заходов по адресу сайта. А заказов больше всего с email-рассылок

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика — система веб-аналитики от Яндекс. Здесь также можно посмотреть, сколько пользователей зашло на сайт и какие страницы они посетили. Помимо данных о переходах и кликах там есть уникальный инструмент Яндекс.Вебвизор, который позволяет строить тепловые карты сайта. Тепловая карта показывает, где пользователи чаще всего кликали на странице.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример тепловой карты страницы курсов английского в Яндекс.Метрике

Для того, чтобы точно знать, с какого источника пришел пользователь, в сервисах аналитики есть система специальных меток. Они называются utm. Наверняка, вы видели ссылку на сайт с «?» посередине. Это и есть ссылка с utm-меткой.

Пример ссылки с utm-меткой:

Чтобы поставить utm-метку, можно воспользоваться специальным Компоновщиком ссылок. Вы прописываете:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Создание ссылки с utm-метками в компоновщике

Ссылка будет выглядеть так: https://www.unisender.com/?utm_source=email_partner&utm_medium=button&utm_campaign=february_2020

Для больших рекламных кампаний нужно сделать несколько таких ссылок. Одну мы вставим в статьи на внешних ресурсах, другие — в email-рассылки, третьи дадим блогерам. По окончанию акции мы сможем увидеть эти метки в разделе «Источник/канал». В разделе «Кампании» можно будет посмотреть, сколько всего посещений было по кампании february_2020.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Пример из Google Analytics где отображаются метки. Справа от «/» то, что записано в source, а слева — то что в medium.

Ищите новые источники трафика и привлекайте как можно больше целевых пользователей на сайт, чтобы увеличить продажи.

Вы зашли на сайт сервиса email-рассылок UniSender. Мы пишем о том, как делать полезные письма для людей: без спама и серых схем. Если вам интересно, как сделать рассылку по электронной почте, узнайте больше на главной странице.

Источник

Органический трафик

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Расскажем, что такое органический трафик и как бизнес может привлекать условно-бесплатных клиентов

Органический трафик: что это такое

Органический трафик — это количество посетителей, которые попадают на сайт или лендинг из результатов обычной поисковой выдачи, а не с рекламных объявлений.

Пример: пользователь вбивает в поиске запрос «купить компьютер спб». Поисковая система определяет, какие релевантные страницы показать в результатах поиска. Если по этому запросу есть рекламные объявления, сперва показывают их. Поисковик автоматически проводит аукцион.

Первое место в выдаче достаётся рекламе, за показ которой предложили наибольшую ставку. На втором месте и далее — объявления с меньшей ставкой. Это и есть рекламная выдача — рекламный трафик. Объявления из рекламой выдачи поисковики выделяют пометкой «Реклама».

После него идёт органическая выдача — список наиболее релевантных запросу страниц.

Пользователи чаще кликают по ссылкам в начале выдачи — обычно это первая страница поиска. Согласно исследованию Backlinko.com, первые 3 результата поиска в Google получают 75% кликов. Остальным ссылкам из поиска достаются оставшиеся 25% переходов. Так что если сайт расположен на второй странице поисковой выдачи, не стоит ожидать большой поток органического трафика.

Чем органический трафик отличается от рекламного

ПараметрОрганический трафикРекламный трафик
СтоимостьЗа переходы из органики не нужно платитьНужно платить за каждый клик по рекламе (модель CPC) или за количество показов (модель CPM — оплата за 1 000 показов)
Объём трафикаБольшой, если сайт занимает высокую позицию в поисковой выдаче. Например, 1-2 строку по целевому запросуБольшой, если грамотно назначать ставки на аукционе контекстной рекламы
Как быстро компания получает трафикОрганика — это игра вдолгую. Все изменения, которые вносит компания во время оптимизации сайта или страницы, начнут работать не сразу, а через несколько недель или месяцевТрафик пойдёт сразу после запуска рекламы
Стабильность трафикаСтабильный трафик, который не будет резко снижаться после окончания работ по оптимизации сайтаТрафик упадёт после завершения рекламной кампании

Почему органический трафик — это основа для любого сайта

Пользователи, которые вбивают запрос в поисковике, хотят что-то найти. Если сайт компании помогает им в этом, предоставляет полезный контент или нужный продукт, бизнес может получить нового клиента, лояльного читателя или подписчика. Поисковые системы оценят это и будут располагать сайт выше в поисковой выдаче.

Органика приводит клиентов, привлечение которых почти ничего не стоит компании. Органический трафик на сайт — это условно-бесплатный инструмент привлечения аудитории. Компании нужно платить за создание контента и оптимизацию сайта. Это минимальные вложения, которые окупаются в будущем — когда сайт попадает в ТОП поисковой выдачи и начинает приводить клиентов.

Органический трафик является ценным ресурсом для бизнеса, потому что переходы по органике являются целевыми. То есть пользователи, которые переходят на сайт из результатов поиска, уже заинтересовались продуктом, брендом или контентом компании. Они с большей вероятностью совершат целевое действие на сайте, потому что доверяют поисковикам, которые поместили сайт вверху в результатах поиска.

Если доля органического трафика от общего объёма трафика — 60% и больше, у компании хороший показатель органики. Если он меньше 30%, необходимо проверить, не находится ли сайт под санкциями поисковых систем. За ошибки и нарушения поисковики могут наказать ресурс — например, за неуникальный контент или за покупку SEO-ссылок.

Где следить за органикой

Веб-аналитика

Удобный способ отслеживать количество органических переходов из поисковой выдачи — посмотреть статистику в Google Analytics или в Яндекс.Метрике.

Например, в Google Analytics нужно кликнуть «Отчёты» → «Источник трафика» → «Источники трафика». На графике найти «Органический поиск» или «Organic Search» — это и есть количество бесплатных переходов на сайт.

Чтобы проверить объём органического трафика в Яндекс.Метрике, нужно найти показатель «Переходы из поисковых систем». Можно вбить название в поиске внутри сервиса.

Сквозная аналитика Roistat

Сервис для аналитики эффективности рекламы и отслеживания бизнес-показателей компании. Собирает данные из разных источников: с сайта, из CRM, из коллтрекинга, из рекламных кабинетов. В отчётах Roistat органический трафик назван «SEO» — в отчёте можно проверить, с какого конкретно поисковика был получен трафик.

Сквозная аналитика покажет не только визиты из органики, но и заявки, продажи, выручку и окупаемость затрат на этот канал трафика. Данные о расходах нужно будет добавить вручную — например, внести информацию об оплате услуг копирайтера или о затратах на SEO-оптимизацию сайта.

Онлайн-сервисы

Оценить объём и качество трафика сайта можно с помощью инструментов — например, Serpstat, PR-CY, Similarweb. Это платные сервисы с ограниченным бесплатным функционалом. Например, в Similarweb можно проверить данные о посещаемости сайта за последний месяц.

Пример отчёта в Similarweb об источниках трафика для сайта

Как SEO-оптимизация влияет на органический трафик

У поисковых систем есть алгоритмы, по которым они ранжируют сайты для формирования поисковой выдачи. Такие параметры называют факторами ранжирования. У каждой поисковой системы их много — например, у Google больше 200 факторов.

Что это за факторы, поисковые системы не рассказывают. Однако за годы работы специалисты по оптимизации сайтов определили несколько факторов, которые влияют на то, какое место сайт займёт в результатах поиска по конкретному запросу.

SEO-оптимизация — это работа по продвижению сайта в поисковой выдачи, устранение ошибок, которые мешают сайту или странице получить более высокое место в результатах поиска. От качества SEO-оптимизации зависит объём органического трафика. Чем выше позиция сайта в поисковой выдаче, тем больше бесплатных переходов получит компания.

Почему может упасть показатель органического трафика

1. Непроиндексированные страницы

Органического трафика не будет, если поисковик не проиндексировал сайт — не проверил его и не внёс в список допущенных к поисковой выдаче. Проверьте в поисковике, проиндексирован ли ваш сайт. Откройте Google, напишите «site:» и после двоеточия вставьте URL-адрес сайта. Например, «site:roistat.com/rublog/cac/». Увидите все страницы, которые проиндексировал Google.

Если нужных страниц нет, проверьте файл robots.txt — возможно, страницы заблокированы.

2. Использование ботов

Боты имитируют поведение человека, но в итоге только портят общую статистику сайта и понижают его позицию в результатах поиска. Чтобы определить ботов, проверьте качество трафика. Если сайт получает большой объём визитов, но при этом процент отказов высокий и конверсия низкая, сайт, возможно, заполонили боты. Избавиться от них можно с помощью бот-фильтра, который устанавливают на сайт.

3. Обновление сайта

Поисковые системы не сразу фиксируют изменения, которые появились на сайте. Нужно подождать несколько дней или даже недель, пока поисковики проиндексируют страницы и ваши изменения вступят в силу. В это время трафик может просесть.

4. Продвижение разных страниц по одному запросу

Бывает, что сразу несколько страниц оптимизированы под одинаковый запрос — одно и то же ключевое слово. В глазах поисковиков эти страницы — конкуренты в поисковой выдаче. Это может ухудшить позиции сайта в поисковой выдаче и сократить органический трафик.

5. Эффект распродаж

Во время акций и распродаж увеличивается весь трафик на сайт — и рекламный, и органический. А после завершения распродажи трафик резко упадёт.

Как увеличить органический трафик

Чтобы получать больше бесплатных переходов на сайт, нужно оптимизировать сайт и его страницы. Сделать его привлекательным и полезным не только для поисковых систем, но и для обычных пользователей. Расскажем, как можно улучшать позиции сайта в результатах поиска, чтобы рассчитывать на рост органики:

Источник

Что такое органический поиск? Все, что вам нужно о нем знать

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Поделиться этой статьей

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

В этом руководстве вы узнаете:

Какие существуют типы органических результатов поиска?

В Google большинство обычных результатов поиска выглядят так:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Они известны как результаты “с синей ссылкой”.

Много лет назад все органические результаты поиска в Google выглядели именно так. Сегодня существует больше вариантов, и вы будете довольно часто видеть различные новые “типы” результатов.

Давайте обсудим некоторые из них.

Блоки с ответами

Блоки с ответами — это небольшие блоки, которые кратко отвечают на вопрос пользователя. Они появляются в верхней части органических результатов поиска Google или рядом с ними, а фрагмент извлекается из одного из результатов, ранжирующихся в топе.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Вы можете бесплатно просмотреть все блоки с ответами, в которых появляется ваш веб-сайт, в Ahrefs Webmaster Tools (AWT).

Вот как это сделать.

Видеокарусели

Видеокарусели содержат видеоролики, связанные с поисковым запросом. Вся карусель занимает одну позицию в органических результатах.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Главные новости

В блоках главных новостей отображается недавно опубликованный контент на определенную тему. Обычно они появляются в органических результатах по темам, актуальным для новостей.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Люди также ищут (PAA)

В блоках “Люди также ищут” (PAA) отображаются общие вопросы, которые люди обычно также ищут. Ответ на каждый вопрос предоставляется в виде короткого отрывка, взятого с соответствующей страницы в Интернете.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Почему органический поиск важен?

Ранжирование в органическом поиске по релевантным ключевым словам привлекает “бесплатный” трафик на ваш сайт.

Например, блог Ahrefs получает около 355 000 посещений из органического поиска каждый месяц:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Если бы мы платили Google за этот трафик, это обходилось бы нам примерно в 946 000 долл. США в месяц:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Учитывая, что вам нужно создавать и производить контент для ранжирования в органических результатах поиска, трафик из органического поиска никогда не бывает по-настоящему бесплатным. Но, как и в нашем случае, часто это наиболее экономичный способ привлечения высококачественного целевого трафика на веб-сайт.

Органический поиск также важен для всех, кто публикует видео на YouTube, поскольку Google часто ранжирует YouTube ‑видео в своих видеокаруселях и блоках с ответами.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Ранжирование видео в блоке с ответами, также известном как рекомендуемый видеофрагмент.

Другими словами, ранжирование ваших видео в Google зачастую может принести вам много просмотров.

Например, согласно данным из Контент Эксплорера Ahrefs, это видео, показывающее, как приготовить треугольники с яблоками, получает около 6600 посещений из Google в месяц:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Как проверять и отслеживать ранжирование в органическом поиске

Если вам интересно, на какой позиции ранжируется ваш сайт в органическом поиске по определенному ключевому слову, попробуйте бесплатную программу проверки позиций от Ahrefs.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Или если вы хотите увидеть все ключевые слова, по которым вы ранжируетесь в топ-100 органических результатов поиска, выполните следующие действия:

Здесь вы найдете все ключевые слова в нашей базе данных, содержащей более 450 миллионов ключевых слов, а также позиции ранжирования и другие полезные метрики ключевых слов.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Если вы хотите отслеживать свое ранжирование по определенному ключевому слову с течением времени, просто добавьте его в инструмент отслеживания позиций ранжирования, например Ранк Трекер от Ahrefs.

Как ранжироваться выше в органических результатах поиска

Более высокие позиции ранжирования в органическом поиске обычно приводят к росту органического трафика на ваш сайт.

Никто точно не знает, как Google ранжирует веб-страницы, но мы знаем некоторые из наиболее важных факторов, которые играют в этом роль.

Вот всего пять из них:

Обратные ссылки

Обратные ссылки — это известный и важный фактор ранжирования.

Старший стратег Google по качеству поиска Андрей Липатцев подтвердил это во время вебинара в 2016 году. Мы также обнаружили четкую корреляцию между обратными ссылками и органическим трафиком в нашем независимом исследовании более миллиарда веб-страниц:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Существует множество тактик линкбилдинга, которые вы можете использовать, чтобы получить больше обратных ссылок, но, возможно, лучшая отправная точка — это проанализировать, кто и почему ссылается на конкурирующие страницы, ранжирующиеся в топе.

Предположим, вы хотите ранжироваться по запросу “resume tips” (советы по составлению резюме).

Если вы введете одну из страниц, ранжирующихся в топе по этому ключевому слову, в Сайт Эксплорер Ahrefs и посмотрите отчет Бэклинки, вы увидите довольно много обратных ссылок со страниц, предлагающих советы по карьере.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Учитывая этот факт, возможно, имеет смысл представить вашу ссылку авторам постов с карьерными советами.

Релевантность

У Google есть множество способов для определения релевантности страницы. Самый простой сигнал — содержит ли ваша страница “те же ключевые слова, что и поисковый запрос”.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Но одно лишь упоминание ключевых слов не поможет вам ранжироваться выше в органическом поиске, если ваша страница не соответствует интенту — поисковому намерению, то есть причине, по которой пользователь отправляет запрос в поиск.

Например, из результатов поиска по запросу “советы по составлению резюме” видно, что люди ищут блог-посты в формате списка.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Если бы вы опубликовали страницу по продаже книги с советами по составлению резюме, она почти наверняка не смогла бы ранжироваться в органическом поиске по этому ключевому слову, поскольку не соответствует интенту. Пользователи хотят учиться, а не покупать.

Обратное верно для ключевого слова “конструктор резюме”, с помощью которого пользователи ищут инструмент, а не блог-пост.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

HTTPS

HTTPS шифрует все данные, передаваемые между пользователем и вашим сервером, для повышения безопасности. Это менее важный фактор ранжирования Google с 2014 года.

Как узнать, использует ли ваш веб-сайт HTTPS?

Просто посмотрите в адресную панель браузера. Если возле имени веб-сайта есть значок замка, соединение защищено:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Если это не так, стоит обратить на это внимание.

Оптимизация для мобильных устройств

Оптимизация для мобильных устройств стала одним из факторов ранжирования для поиска на мобильных устройствах в 2015 году. Теперь, когда Google почти завершил переход на индексацию, ориентированную на мобильные устройства, это также является фактором ранжирования для большинства сайтов и при поиске на компьютерах.

Если вам интересно, насколько ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, проверьте отчет “Удобство использования на мобильных устройствах” в Google Search Console:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Свежесть

Свежесть — примечательный фактор ранжирования, потому что это сигнал, зависящий от запроса. Это означает, что для одних ключевых слов она имеет большее значение, чем для других — и это возвращает нас к поисковому намерению.

Возьмите ключевое слово “best smartphone” (лучший смартфон). Все результаты опубликованы недавно.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Это потому, что для этого слова важна свежесть. Новые смартфоны выходят постоянно, поэтому вряд ли пользователей заинтересует обзор iPhone 10 в 2021 году.

Теперь посмотрим на результаты запроса “как сшить джинсы”:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Несмотря на то, что некоторые из них были опубликованы недавно, одни из лучших органических результатов поиска были опубликованы в 2014 году. Все потому, что свежесть результатов здесь не имеет значения. Процесс пошива джинсов сегодня во многом такой же, как и десять лет назад.

Как получать больше кликов с помощью органического поиска?

Высокие позиции ранжирования в Google — это основная часть формулы поискового трафика, но вы можете привлечь больше кликов, составив привлекательные теги title и meta description, а также URL-адреса.

Это три вещи, которые отображаются в результатах поиска Google:

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Давайте рассмотрим несколько практических рекомендаций по каждому из этих элементов.

Практические рекомендации по использованию тегов title

Практические рекомендации по использованию meta description

Практические рекомендации по написанию URL-адресов

Вопросы и ответы

Если у вас все еще остались вопросы об органическом поиске, надеюсь, вы найдете ответ здесь.

Что такое органический поиск в Google Analytics?

Органический поиск — один из источников трафика в Google Analytics. Он представляет посетителей, которые перешли на ваш сайт, кликнув на него в органических результатах поиска Google. Вы можете увидеть разбивку всех ваших источников трафика, перейдя в Источники трафика > Весь трафик > Каналы.

Что такое органический поиск. Смотреть фото Что такое органический поиск. Смотреть картинку Что такое органический поиск. Картинка про Что такое органический поиск. Фото Что такое органический поиск

Какой CTR считается хорошим для органического поиска?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как на CTR влияет множество факторов. Например, обычно вы увидите намного более высокий CTR у брендовых запросов (т. е. запросов, по которым кто-то ищет ваш бренд), чем у небрендовых. Вы также увидите более низкий CTR у ключевых слов, по которым в результатах поиска появляются функции поисковой выдачи. Наш совет — не беспокойтесь об этом слишком сильно, если ваш сайт не набирает много трафика.

Как получить дополнительные ссылки в органических результатах поиска?

Они называются быстрыми ссылками. У нас есть подробное руководство, объясняющее, как вы можете на них повлиять.

Заключение

Если вы хотите, чтобы ваш сайт посещало больше людей из месяца в месяц, нужно знать, как вы можете влиять на органические результаты поиска и как улучшить свои позиции ранжирования в поиске Google. Вот несколько ресурсов, которые могут вам помочь:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *