Что такое организация воздушного движения

Что такое организация воздушного движения

V. Организация воздушного движения

128. Организация воздушного движения включает в себя:

а) обслуживание (управление) воздушного движения;

б) организацию потоков воздушного движения;

в) организацию воздушного пространства.

129. Обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).

130. Обслуживание (управление) воздушного движения включает в себя:

а) диспетчерское обслуживание воздушного движения;

б) полетно-информационное обслуживание воздушного движения;

в) аварийное оповещение.

131. Диспетчерское обслуживание воздушного движения включает в себя:

а) районное диспетчерское обслуживание;

б) диспетчерское обслуживание подхода;

в) аэродромное диспетчерское обслуживание.

132. Организация потоков воздушного движения осуществляется центрами Единой системы для регулирования превышения потребностей воздушного движения над пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Организация потоков воздушного движения обеспечивается на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства.

133. Организация воздушного пространства осуществляется центрами обслуживания воздушного движения в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения.

134. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации.

Источник

Что такое организация воздушного движения

II. Основы организации воздушного движения

2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138.

2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:

государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;

возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;

интересы пользователей воздушного пространства.

2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.

2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.

2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:

максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;

защита органов ОВД от превышений пропускной способности;

обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:

к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;

к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;

к полетам воздушных судов под литерами «А» и «К»;

к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.

2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.

2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:

а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;

б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);

в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;

г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;

д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;

е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.

2.3.5. Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.

С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).

2.3.6. Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.

2.3.7. Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы пропускной способности рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала обслуживания воздушного движения. Нормативы пропускной способности используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.

2.3.8. В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают пропускную способность органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:

а) применяет меры, нацеленные на максимальное использование пропускной способности;

б) разрабатывает планы по повышению пропускной способности, рассчитанные на фактические или прогнозируемые потребности.

2.3.9. Орган ОВД при фактическом превышении пропускной способности имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящих Правил.

2.3.10. В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование использования воздушного пространства с превышением заявленной органом ОВД пропускной способности.

2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

Источник

Принципы организации и обслуживания воздушного движения

Основы организации воздушного движения

В Федеральных авиационных правилах «Организация воздушного движения в Российской Федерации» дается определение понятию «организация воздушного движения».

Организация воздушного движения (ОрВД) представляет собой динамичный и комплексный процесс ОВД, организации потоков воздушного движения и организации воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом, путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

Задачей ОрВП, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138.

При определении границ элементов структуры воздушного пространства органы ОВД учитывают:

Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока ВС, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и ОВД.

Организация потоков воздушного движения (ОПВД) представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности (ПС) органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения ПС, заявленной соответствующим органом ОВД.

Основными задачами ОПВД являются:

— обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при ОВД.

Меры по регулированию ОПВД не применяются:

ПС для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством ВС в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.

При оценке (расчете) ПС учитываются следующие факторы:

Количество ВС, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.

С тем, чтобы определить максимальное количество ВС, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить ПС для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).

ПС выражается соответствующими нормативами ПС диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по Методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) органов обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом Росавиации от 7 ноября 2012 г. № 757.

Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку ПС диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы ПС рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала ОВД. Нормативы ПС используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при ОВД для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.

В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают ПС органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:

Орган ОВД при фактическом превышении ПС имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных п. 2.3.2 Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 25 ноября 2011 г. № 293) (далее — Правила).

В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование ИВП с превышением заявленной органом ОВД ПС.

Источник

Принципы организации и обслуживания воздушного движения

Основы организации воздушного движения

В Федеральных авиационных правилах «Организация воздушного движения в Российской Федерации» дается определение понятию «организация воздушного движения».

Организация воздушного движения (ОрВД) представляет собой динамичный и комплексный процесс ОВД, организации потоков воздушного движения и организации воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом, путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

Задачей ОрВП, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138.

При определении границ элементов структуры воздушного пространства органы ОВД учитывают:

Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока ВС, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и ОВД.

Организация потоков воздушного движения (ОПВД) представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности (ПС) органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения ПС, заявленной соответствующим органом ОВД.

Основными задачами ОПВД являются:

— обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при ОВД.

Меры по регулированию ОПВД не применяются:

ПС для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством ВС в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.

При оценке (расчете) ПС учитываются следующие факторы:

Количество ВС, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.

С тем, чтобы определить максимальное количество ВС, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить ПС для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).

ПС выражается соответствующими нормативами ПС диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по Методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) органов обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом Росавиации от 7 ноября 2012 г. № 757.

Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку ПС диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы ПС рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала ОВД. Нормативы ПС используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при ОВД для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.

В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают ПС органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:

Орган ОВД при фактическом превышении ПС имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных п. 2.3.2 Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации» (утверждены приказом Минтранса России от 25 ноября 2011 г. № 293) (далее — Правила).

В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование ИВП с превышением заявленной органом ОВД ПС.

Источник

Что такое организация воздушного движения

от 25 ноября 2011 года N 293

(с изменениями на 14 февраля 2017 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 26 апреля 2012 года N 119 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 22.10.2012);

приказом Минтранса России от 21 июля 2016 года N 203 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190025);

приказом Минтранса России от 14 февраля 2017 года N 49 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2017, N 0001201703140005).

— Примечание изготовителя базы данных.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2011 года,
регистрационный N 22874

Приложение

Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации»

(с изменениями на 14 февраля 2017 года)

1.3. В воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, организация воздушного движения осуществляется в соответствии со Стандартами, установленными Конвенцией о Международной гражданской авиации.

1.4. Организация воздушного движения при полетах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении к настоящим Правилам.

II. Основы организации воздушного движения

2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.

2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.

2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:

государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;

возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;

интересы пользователей воздушного пространства.

2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.

2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.

2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:

максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;

защита органов ОВД от превышений пропускной способности;

обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.

2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:

к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;

к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;

к полетам воздушных судов под литерами «А» и «К»;

к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.

2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.

2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:

а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;

б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);

в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;

г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;

д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;

е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.

2.3.5. Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.

С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).

2.3.6. Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.

2.3.7. Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы пропускной способности рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала обслуживания воздушного движения. Нормативы пропускной способности используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.

2.3.8. В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают пропускную способность органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:

а) применяет меры, нацеленные на максимальное использование пропускной способности;

б) разрабатывает планы по повышению пропускной способности, рассчитанные на фактические или прогнозируемые потребности.

2.3.9. Орган ОВД при фактическом превышении пропускной способности имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящих Правил.

2.3.10. В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование использования воздушного пространства с превышением заявленной органом ОВД пропускной способности.

2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:

а) предотвращение столкновений между воздушными судами;

б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;

в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;

г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;

д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.

III. Обслуживание воздушного движения

3.1. Обслуживание воздушного движения представляет собой общий термин и состоит из следующих трех видов обслуживания:

3.1.1. Диспетчерское обслуживание предназначено для решения задач, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил, и подразделяется в зависимости от этапа полета на:

а) районное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания контролируемых полетов, кроме тех этапов каждого из таких полетов, которые указаны в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;

б) диспетчерское обслуживание подхода: обеспечение диспетчерского обслуживания этапов контролируемых полетов, которые связаны с прибытием и вылетом, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;

в) аэродромное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения, кроме этапов полетов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, для решения задач «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.2. Полетно-информационное обслуживание предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «г» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.3. Аварийное оповещение, которое предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «д» пункта 2.4 настоящих Правил.

3.1.4. Потребность в обслуживании воздушного движения определяется с учетом:

а) типов соответствующего воздушного движения;

б) плотности воздушного движения;

в) метеорологических условий;

г) других факторов, которые могут иметь к этому отношение.

3.1.5. В случае принятия решения о введении обслуживания воздушного движения в конкретных частях воздушного пространства или на конкретных аэродромах эти части воздушного пространства или эти аэродромы определяются исходя из вида обслуживания воздушного движения, которое должно обеспечиваться следующим образом:

а) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение, определяются как районы полетной информации;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *