Что такое ориджиналы в фанфиках
Что такое фанфики и почему дети читают и пишут их
POV: ребёнок пишет фанфики. Что делать и как разобраться
Что такое фанфик
Слово фанфик произошло от кальки с английского fan fiction — «фанатская проза». По сути это выдуманная история про героев уже известного произведения: аниме, фильма, книги, сериала, игры. В основе некоторых фанфиков лежат оригинальные, нигде ранее не упоминавшиеся персонажи. Такие истории получили название «ориджинал»
Существуют также рассказы о реально существовавших или существующих людях. В сети можно встретить выдуманные истории про Леди Гагу, древнегреческих философов и даже Александра Пушкина.
Какие виды фанфиков существуют
Фанфики также делят по объёму: мини, миди, макси, драббл — короткий отрывок, описание сцены.
Любовные линии в фанфиках: как что называется
Многие фанатские истории фокусируются на любви между персонажами. Это называется пейринг — обозначение героев, которые участвуют в романтических отношениях, например Гарри и Гермиона. У некоторых классических пейрингов в рамках фандома появляются названия. Пару Драко Малфоя и Гарри Поттера традиционно называют Драрри.
Существуют истории, в которых романтика практически отсутствует, любовная линия не привлекает к себе слишком много внимания. Такие фанфики называются джен (general audience).
Ещё есть разделение на гет-фанфики — они фокусируются на любви персонажей разного пола, и слеш- и фемслеш-фанфики — они описывают однополые отношения.
Возрастные ограничения фанфиков
Фанфики и оригинал
Некоторые авторы фанфиков придерживаются канона — принципов оригинального произведения. Они дублируют характеры персонажей в своей истории, помещают героев в максимально вероятные для их вселенной события. Такие истории называются не-AU (не alternative universe, альтернативная вселенная).
Другие авторы вносят значительные изменения во внешность и поведение оригинальных персонажей. Они получили название AU (alternative universe) и OOC (out of character).
Где можно почитать фанфики
В России есть несколько крупных платформ для фанатских историй. Например, «Книга Фанфиков» (Ficbook) и Wattpad. Некоторые авторы создают для выдуманных историй собственные паблики или аккаунты в соцсетях.
Что делать, если ребёнок увлекается чем-то непонятным для родителя
Родителям свойственно беспокоиться за безопасность своих детей, это естественный природный механизм. Для начала узнайте больше о хобби ребёнка и оцените, насколько оно может объективно угрожать его жизни и здоровью.
Принятие увлечений ребёнка — это один из аспектов принятия его в целом.
Всё, к чему человек испытывает влечение, закрывает его определённую внутреннюю потребность. Писательство, например, можно считать одним из видов художественной психотерапии. Человек выплёскивает на бумагу множество своих чувств и переживаний. Так у него появляется больше шансов в них разобраться.
Подросткам особенно важна свобода самовыражения и личное пространство, поэтому лучшая тактика — дать пространство и возможность ребёнку выражать себя творческим способом.
Если у вас возникает мысль, что это хобби не принесёт пользы в будущем, и есть желание оградить ребёнка от этого, стоит задуматься: а всем ли вашим знакомым кажутся бесспорно привлекательными ваши собственные хобби? Будь то бильярд или разгадывание кроссвордов.
Что делать, если ребёнок пишет или читает фанфики и как с ним поговорить об этом
Искренность и уважение к увлечению ребёнка — лучший фон для подобного разговора. Можно начать беседу с вопросов вроде «В какой вселенной происходит действие? Кто главные герои, какие между ними отношения, чем они отличаются от канона?» И конечно же — «Почему тебе нравится писать об этом, какую идею ты хочешь донести?»
Спросите прямо, нужна ли помощь с публикациями. Например, материальная помощь для размещения материала в крупных пабликах, поиск информации, вычитка текста, обдумывание логичности сюжета. Делитесь с ребёнком своими эмоциями, если его работы вам искренне нравятся или вы видите прогресс в его писательских способностях.
Изображение на обложке: Lucas Sales / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Об оригинальных фанфиках (ориджиналы)
Сегодня, поговорим о оригинальных фанфиках. Почему люди, способные написать объемный, оригинальный фанфик, боятся написать настоящую книгу и отдать в издательство? Чем может оказаться полезным ориджинал фанфик?
Не секрет для всех, что есть такое обозначение в фанфике как Original/Ориджинал. Что это такое? Это оригинальный фанфик, написанный в вашем собственном мире, который придумали вы, а не взяли у другого автора. Обычно такие произведения вызывают уважение к автору, так как его фантазия не останавливается на использовании уже существующих персонажей, но есть другие, личное мнение по этому поводу.
Оригинальные фанфики нужны в одном единственном случае, таком как написание книги. Да, да, написание книги. Джоан Роулинг тоже сначала не думала, что её творчество станет популярным и таким бесценным, и за первую книгу Гарри Поттер и Философский Камень она получала мизерный гонорар, так как тираж этой книги был всего в 500 экземпляров. Это правда! В то время, книгу которая сейчас выходит в миллионе экземпляров не оценили, но это как все заметили исправилось. Все люди думат, что они не способны писать, что у них может не получится и могут написать только оригинальный фанфик, а дальше? Почему большинство, и не то что бы большинство, а почти все, что пишут ориджиналы, не попробовали продвинуть своё произведение? Есть отличная мысль о том, что оригинальные фанфики послужат отличной тренировкой перед написанием бестселлера. Да! Бестселлера! Все с чего-то начинали, и я уверен, множество современных авторов тоже когда-либо писали фанфики, или не большие оригиналы. Некоторые могут не поверить, но известные авторы давали в течении долгих лет несколько десятков книг в издательства, собственноручно написанных, но признали их только в конце.
Мало людей пишут ориджиналы, но я уверен, почти каждый из тех кто написал хоть один макси фанфик (70 и больше страниц), способен написать оригинальную историю, и не считать её «Оригинальным фанфиком», а считать настоящей книгой, собственного производства.
Автор: Yuu_Sangre (http://ficbook.net/authors/Yuu_Sangre)
Фэндом: Ориджиналы
Рейтинг: G
Жанры: POV, Стёб, Статьи
Размер: Мини, 4 страницы
Кол-во частей: 1
Статус: закончен
Публикация на других ресурсах:
С указанием авторства и ссылкой на эту страницу.
Примечания автора:
НЕ относиться слишком уж серьезно к нижеизложенному тексту.
Активные ссылки:
http://fotohost.kz/images/2013/08/27/2JLGr.png
http://fotohost.kz/images/2013/08/27/Mc7x.png
http://fotohost.kz/images/2013/08/27/BiCa7.png
http://fotohost.kz/images/2013/08/27/RX5Or.png
http://fotohost.kz/images/2013/08/27/DWwjg.png
http://fotohost.kz/images/2013/08/27/t8B14.png
http://fotohost.kz/images/2013/08/27/X3ikw.png
«Потому что хоть вместо беседы и можно использовать дубинку, слова никогда не потеряют свою силу, слова передают смысл и возвещают истину тем, кто им внимает».
(с) V, «V — значит вендетта»
Осторожно, фикбук! Так как весь этот спор начался на фикбуковской, так скажем, почве (из-за принятого здесь «деления» на категории, так я полагаю), то все, что здесь будет сказано, по большей части применимо именно к фикбуку, и других сайтов, выставляющих на обозрения фанфики-ориджиналы, не касается.
Ориджиналы действительно входят в списки, разделяющие для удобства авторов и читателей местные просторы на категории и, потом уже, фэндомы.
Наглядное пособие: http://fotohost.kz/images/2013/08/27/2JLGr.png
Понятие «ориджинал» должно быть понимаемо всеми читателями и пользователями фикбука и других «фикрайтерских» сайтов.
Вывод: в списках понятий о фанфиков вроде фэндомов или жанров в Википедии ориджинал не замечен.
В общем, лурк. На нем тоже есть статья про фанфики. Читаем: http://fotohost.kz/images/2013/08/27/RX5Or.png
Как вы видите, результат такой же, какой был в википедии. Not found.
Вывод: в списках понятий о фанфиков вроде фэндомов или жанров на Луркморе ориджинал не замечен.
Опять немного фикбука.
Если вы как-нибудь на досуге нажмете на кнопку «Популярное» на нашем любимом сайте, вы обнаружите там весьма информативную шапочку: http://fotohost.kz/images/2013/08/27/DWwjg.png
«Популярные фанфики и ориджиналы». Не просто «Популярные фанфики», а грамотно так, «и ориджиналы».
Так и должно быть!
Вернемся к полезным статьям на популярных «энциклопедийных» ресурсах!
На лурке есть отдельная статья, посвященная фэндому!
Давайте же прочтем ее!
Вывод: согласно общепринятому определению «фэндом» и статье на Луркоморье, ему посвященной, ориджинал фэндомом никак не является и быть не может!
Мы дошли до последнего пункта. Самый важный в споре, произошедшем «на почве» фикбука, аргумент.
Ответ службы поддержки сайта.
Красочный скрин: http://fotohost.kz/images/2013/08/27/X3ikw.png
Вывод: администрация фикбука точно знает все о принятых у них же на сайте разграничениях. Очевидно, ориджинал фэндомом не является.
Спасибо всем за прочтение.
Эта статья не является академической и не несет никакой особенной мыслительной нагрузки, и создана лишь в качестве интеллектуального пособия для детей старше 3-х лет с картинками!
ОМП/ОЖП в Фанфиках
Часть 1
На сайте «Книга Фанфиков» работы разбиты на две большие категории: Ориджиналы и, собственно, фанфики по фэндомам. Ориджиналы — полностью оригинальные работы с оригинальным миром, персонажами и элементами, а также сюжетом. Их сложнее написать, потому что надо заинтересовать читателя, а из-за активной текучести оригинальную работу прочесть никто не успевает. Тут уж как повезет, потому новичкам не советуется начинать карьеру с Ориджиналов, не имея никого и ничего. Фанфики по фэндомам — это работы по существующим фэндомам, разбитые на книги, игры, фильмы и так далее. Там выбор велик. Так же есть высокий шанс набрать популярность и обрести читателей. Потому лучше ориентироваться на фанфики, чтобы собрать достаточное количество подписчиков, которые будут читать Ориджинал. Более того, надо набить опыт. Почти все авторы любят писать работы, впихивая в сюжет своих оригинальных персонажей. Как правило, это бывает один персонаж или же группа персонажей. Они участвуют в фиках и являются центральной фигурой в сюжете. Связываются с местными фэндомными персонажами и взаимодействуют с ними, если не противодействуют. Порой такие фанфики бывают интересными, если правильно подать оригинального персонажа, будь-то мужчина или женщина. И не важно какой расы: человек, животное, монстр и так далее. Однако, как это часто бывает, работы с участием ОМП/ОЖП персонажей редко кого интересуют. Причина в том, что эти авторы не умеют правильно внедрять своих персонажей в фэндомы. Не соответствуют им. Имбаласные. Обычно МС-персонажами являются именно оригинальные, которые чаще в фанфиках выступают своего рода нагибаторами, гаремниками, сильнейшими существами, превосходящие местных героев и злодеев, забирающие всю славу себе. Эгоизм в работах не предусмотрен и вредит самой работе: такие мало кому интересны. Ругать будут больше такого персонажа, который будет портить сюжет своим появлением. С этой проблемы сталкиваются все на начальном этапе, но даже опытные наступают на старые грабли. Потому возникла актуальность в советах по написанию таких работ с участием оригинальных персонажей. Надо пройтись по порядку, если нужно, чтобы оригинальный персонаж вписался в фэндом и стал интересен не меньше, чем сами фэндомные.
Как правильно, ОМП/ОЖП бывают главными протагонистами, ибо не зря же их добавляют. Бывают некоторые исключения, в которых есть работы, где оригинальные персонажи играют второстепенную или эпизодическую роль, но основное внимание приковано к тем, к кому и должно — с этим проблем нет никаких. Проблема есть в том, как подать своего персонажа в роли главного протагониста? Как правильно вставить его в мир и дать ему сходу главную роль? Оригинальный персонаж в фэндоме не должен быть сходу героем, который с первых же глав показывает свою крутизну и главенство. Он должен… развиваться! Появился обыкновенным ничем непримечательным, видел в действии местных героев, а потом сам оказался жертвой случая и стал участником событий, постепенно обретая статус и повышая степень. Это как в RPG-играх: надо прокачивать персонажа по ходу продвижения, а не сразу прокачанным вставлять в работу. Он должен по мере продвижения сюжета развиваться и становиться героем. Да и не таким, который всех выносит, а просто становится равным местным героям. Если же свой персонаж представлен злодеем, то нет ничего такого в том, что он злодей, который уже с первых глав угрожает всему. Но лучше и его развивать: как обычный персонаж перерос в злодея и какие его мотивы? Обозначить его взаимосвязь и путь становления злодея. Все это надо в деталях расписать. В общем говоря, какую бы роль на себя не брал оригинальный персонаж, он должен развиваться, прежде чем носить статус протагониста/антагониста. А не сходу со словами «я ваш спаситель!» явиться в этот мир или составить компанию героям. И не сходу со словами «я завоюю ваш мир!», так и не объяснив, зачем, кто и откуда.
Есть такой жанр — Марти Стью/Мэри Сью. Напоминание: это трэшовый жанр, в котором персонаж представлен слишком имбовым, который сам всех… того. И по части любовной истории, и по части боевика. В общем, имбаласный персонаж, который попросту перевешивает всех остальных вместе взятых. Такой жанр подойдет для трэшового фика, но автор должен предупредить, что это трэш и всерьез работу не надо воспринимать. Однако для серьезных работ МС попросту исключен! Потому что он портит картину и сюжет. Даже в самом конце работы не надо делать из персонажа в самого такого-сякого — это полностью испортит финал и сам сюжет. Как правило, МС подвергаются именно оригинальные персонажи, ибо к фэндомным, в принципе, не придираются. Авторы, особенно новички, не умеют правильно подавать персонажа. Делая из него чересчур сильным и любвеобильным, которому все будут завидовать. Таких имбовых лучше помещать в те фэндомы, в которых и так хватает местных уничтожителей целой планеты с помощью мизинца. Обычно это аниме-фэндомы. Но даже там такой МС-персонаж будет смотреться абсолютно лишним. Персонажа надо делать сбалансированным. Еще лучше, если он будет уступать местным героям поначалу, а потом будет равным. Обозначить, что ОМП/ОЖП лучше чем-то, но не во всем. Допустим, местные герои не славятся романтичностью, а оригинальный персонаж может в этом превзойти, завоевав чье-то сердце. Или же местные герои-любовники, не умеющие драться, превосходят по части знакомств с девушками/парнями, но ОМП/ОЖП лучше по боевитости. Во всем надо искать баланс. Вывод: персонаж должен быть обычным по силе и способностям. Не нагибатором, не гаремником, не экстерминатусом, не апокалипсисом воплоти. Из персонажа Бога делать не надо, тем более это богохульство. То же касается и злодеев: неубиваемыми их делать не надо.
Часто оригинального персонажа представляют либо местным дебилом, либо местным крутым парнем, либо пафосным одиночкой, либо бабником/проституткой, либо кем-то еще. Либо автор сам такого характера, либо он пытается подать персонажа по-особенному, чтобы тот вписался в фик. Увы, этот подход неправильный. Персонаж должен быть адекватной стороной самого автора. Должен быть естественным, каким сам автор бывает в жизни. Не, если автор в реальной жизни безбашенный хулиган, то лучше не надо. Надо показать своего персонажа сдержанным, спокойным, самым обычным, коммуникабельным, дружелюбным, достаточно умным, по характеру ни пламя, ни лед. Его не надо превращать в местного героя турецких сериалов, где он из пафосного мачо становится соплежуем. Это неправильно. Тем более, неоригинально. Персонаж свой характер должен сохранять. Такой, чтобы его запомнили. Резкая смена характера персонажа пойдет в серьезный минус. Надо держать на ровном уровне его характер, изменив лишь чуть-чуть, а именно, ту часть характера, которая была его недостатком. Но в идеала превращать его не получится. Потому персонаж должен быть самым обычным живым существом. Говоря о злодее, он должен быть не местным Шао Каном и не местным Дартом Вейдером, а рассудительным, расчетливым, холодным, спокойным, не психованным, уравновешенным, но в этом же и будет его коварство. Такого персонажа должны остерегаться, а не воспринимать несерьезно. Чтобы он не давал покоя героям при встрече и упоминании ни на секунду: неверное движение, и такой злодей попросту заберет жизнь герою.
Часто в фиках видим такие имена персонажей, как Вадим, Андрей, Джон, Мерлин, Ольга, Аня, Дженнифер, Рикардо… Банальные имена для ОРИГИНАЛЬНОГО персонажа. А оригинальный не должен быть банальным. Имя уже портит сам статус «оригинальный». Имя надо подобрать либо существующее, но редкое, которое особо не встречается в фиках, либо самому придумать имя, которое нет ни у кого. Но пафосные имена давать тоже не надо. Имена должны звучать, словно обычные, просто редкие.
На основе приведенных советов сделаем следующие выводы: 1) надо объяснить появление персонажа и задать себе вопрос: зачем и для чего нужен? Чтобы он не казался в фэндоме лишним, чтобы читатели не говорили, что и без него сюжет вышел бы хорошим. Надо связать сюжет с ним; 2) определить ему роль, причем так, чтобы не был лишним среди героев/злодеев; 3) развивать персонажа по мере продвижения сюжета, как в RPG-играх, а не сходу силачом представлять, который с первых же глав превосходит фэндомных персонажей; 4) держать баланс и в характере, и в способностях, а не впадать в крайность, делая из него нагибатора, гаремника, уничтожителя и т.д.; 5) исключить МС! 6) не менять характер персонажа на протяжении всей работы, разве что самый минимум; 7) сделать его уникальным, подобрав обычное, но редкое имя. Это еще не все советы, которые приведены. Со временем список советов обновится. Но и этого достаточно, чтобы написать качественный фик с участием нормального оригинального персонажа. После которых такой персонаж легко запомнится и вольется в фэндомный коллектив. Более того, это поможет написать нормальный Ориджинал, в котором все будет оригинальным. В котором уже можно с легкостью правильно подать своих персонажей. А чтобы научиться писать Ориджинал и правильно отображать своих протагонистов и антагонистов, надо уметь писать фанфики по фэндомам, добавляя туда своих персонажей. Учиться, писать, пока не доведешь своего персонажа до отшлифованного состояния. Который не будет банальным. Сюжет не важен, если персонажи поданы неправильно. Потому что ради них работы и читают. Читателям интересна жизнь участников данной работы, нежели чем сам сюжет. Потому что происходящее двигают именно персонажи. И если подать их правильно, сюжет будет отличным.
Отсюда и вывод: качество и успех работы зависит от правильно использованного своего персонажа.
Что такое ориджиналы в фанфиках
И с вами снова адская котяша Лоринга в обнимку со статьей-обзором ориджиналов, внесенных в журнал «The best», иными словами, тех, которые стоит прочитать. Не скажу, что мне нравятся все нижеперечисленные работы. Некоторые из них вызывают снисходительное «ну, неплохо», некоторые заставляют морщиться от почти физически ощутимой боли, но все без исключения – и многие это подтвердят – являются одними из самых сильных работ нашего сайта. Итак, встречайте…
Первое место на конкурсе «Любовь – это…» и Серебряный Приз Читательских Симпатий. Работа подойдет тем, кто любит флафф и романтику, красивую и легкую, без пошлости. На мой взгляд, слишком уж нереально, чтоб быть правдоподобным, слишком красиво, чтоб заставить читателя поверить в происходящее. Это сон, легкий и приятный, в котором можно спрятаться от давящих серых стен и таких же серых улиц и почувствовать себя парящим высоко в небе, не отягченным ничем земным. Только небо, ночь, черное зеркало воды и любимое существо, летящее рядом…
Для любителей философии и фантастики. И то, и другое на уровне. В тексте нет кучи технических подробностей и зубодробительных терминов, которыми так грешат многие фантасты, поэтому даже я, мягко говоря, не испытывающая страсти к космическому, прониклась и атмосферой, и идеей. Это история о мире, счастливом в своем несовершенстве, об Утопии, которая будет разрушена, о верности, которой даже три смерти не преграда, о расе, которая умеет любить как никто другой и может научит этой любви очерствевших людей… По крайней мере, я поняла историю так, а философия на то и философия, чтобы каждый находил свой смысл.
Чего можно ожидать от встречи двух совершенно разных людей: бродячего музыканта и добропорядочного горожанина? Если учесть, что это история в жанре яой, то о близости можно говорить смело, но эта работа потому и попала в рекомендованные, что речь здесь идет не только о близости. И, если в среднестатистическом слэше после ночи любви следует хмурое утро и такое же хмурое прощание или, наоборот, страстное признание и клятвы в вечной верности, то здесь концовка, можно сказать, делает рассказ, переворачивая с ног на голову большую часть сюжета.
Не питаю нежных чувств к слэшу, особенно высокорейтинговому, поэтому восторженных воплей от меня дождаться будет трудно. Но да, если оценивать беспристрастно, работа очень качественна, грамотна, с продуманным сюжетом и довольно-таки неожиданным, пусть и не особенно оригинальным завершением. Философия тоже присутствует, по крайней мере, история заставила меня задуматься о том, что понимается под жизненной свободой и на какие глупости в большинстве своем мы растрачиваем бесценное время. Если бы не слэш, чувствую, сама бы потащила ее в «The best».
Almond – «Исстабиль ние»
«Жду тебя» (эльф.) Классическое псевдосредневековое фэнтези с эльфами и темными властелинами. Не самый мой любимый жанр, так как написать в нем что-то незатертое сложновато, но Алю удалось. Есть ли у кого-нибудь из вас враг, в борьбе с которым, то вспыхивающей, то затухающей, прошла вся ваша жизнь? Какие чувства испытывали бы вы к тому, чей образ стал для вас символом непримиримости? Что завещали бы своему сыну, когда придет вам время отойти в иной мир? И что сказали бы врагу перед смертью.
Это история вражды, когда открытой, когда неявной, но по природе своей благородной. А многие из современных людей представляют, что такое благородное противостояние?
Несмотря на то, что я к любителям яоя не отношусь, не признать безусловных достоинств этой работы было бы несправедливо. Сильная вещь. И сильная не потому, что нравится. Наоборот, меня она, скорее, оттолкнула, так как некоторые сцены переданы настолько живо, что читать их тяжело, а то и просто физически неприятно. Несмотря на отсутствие жестокости как таковой, потрясающая правдоподобность психологии героев дает эффект почти сходный. А что касается тяжелых сцен… иногда и простую стрижку можно описать так, что обладатель стальных нервов поморщится. А в остальном – вы правы. Это классический слэш. Но много вам встречалось яойных работ с непререкаемым обоснуем и реалистичной мотивацией отношений?
Сборник песен по фандому Легендариум. Песен смешных и грустных, быстрых, задорных и медленных, раздумчивых. Едва ли не единственный фанфик про вселенную Синего Сайта, в котором делается упор не только на то, чтобы развлечь читателя. Здесь есть и романсы, и юмористические композиции, песни о войне и предательстве, о страсти и верности долгу, друзьям, себе… Герои всех этих историй – жители Легендариума, которым, возможно, странно было видеть себя в таком несовременном, но необыкновенно правдивом облике.
У каждого стихотворения есть своя неповторимая мелодия, и я настоятельно рекомендую читать баллады не как стихи, а как песни, класть в мыслях на музыку. И нет-нет, да и представится кому-то менестрель, наблюдающий за каждым из своих персонажей и поющий трагичные или веселые, грандиозные или малозаметные, но обязательно значимые минуты их жизни.
История борьбы героя со злодеем положена в основу сказок едва ли не всех народов мира. А война Паладина Света с Темным Властелином – один из самых распространенных сюжетов как в серьезной фэнтези, так и в юмористической. Любим мы высмеивать классику – ведь святое дело.
«Мы никогда не узнаем, как близки были к цели в тот момент, когда упали духом» (с)
На одном конце – любимая девушка, жизнь в Петербурге и успешная карьера, на другом – старый склочный отец, прикованный к инвалидной коляске, маленькая квартирка, одиночество. От одного до другого – двенадцать шагов. Двенадцать подтягиваний на турнике и четверка в аттестате. Казалось бы, чего проще – выполнить норматив, получить свою оценку и с довольным видом уйти домой. Однако и эти подтягивания превращаются в адские усилия, когда за каждым из них – еще один шаг к другой жизни. И главным помощником становится уже не физическая сила – ее немало, и она никуда не денется – но воля. Воля отказаться от прошлого, разорвать тяготящие связи, умчаться к новой жизни, чтобы никогда не оглядываться назад. Думаете, легко? А вот некоторые ломаются, не дойдя до цели одного шага.
В журнале «The best» этого ориджинала нет, хотя я и голосовала за его внесение. Однако никто не запретит мне прорекламировать и его тоже.
И снова не все так просто. Это как раз тот случай, когда концовка с ног на голову переворачивает весь сюжет. Пусть ее и не назвать особенно оригинальной, однако завершение неожиданно и, главное, очень к месту. Для любителя волшебных сказок, коим котяша и является, очень хороший подарок.