Что такое оригинальный контент
Уникальный контент: почему он важен
Самое главное в любом сайте — его контент. Это могут быть изображения, видео, аудио и, конечно же, текст. Все эти материалы помогают пользователям находить в сети нужную информацию и товары, а поисковикам — определять ценность ресурса и показывать его большей аудитории.
В этой статье мы расскажем, насколько важны уникальные тексты для сайта и как их создавать.
Что такое уникальный контент
В SEO этот термин означает оригинальные материалы, которые больше нигде не повторяются. Для поисковых систем уникальность — один из важных критериев качества, но Google и Яндекс понимают, когда копирование текста оправдано.
Допустим, у вас новостной ресурс, и освещаемые на нем темы часто встречаются в сети. При этом у сайта приятный дизайн, интересные и актуальные публикации, все это структурировано, а читатели активно репостят и комментируют статьи. В этом случае важнее будет не процент уникального текста, а то, насколько сайт отвечает потребностям аудитории.
Другой пример — магазин гаджетов. Вместо того, чтобы изощряться с подбором синонимов в технических описаниях, лучше сосредоточиться на максимальной пользе сайта для покупателей и на качестве сервиса.
Тем не менее, уникальность — базовый параметр текста, все остальные (качество, оформление, оптимизация) нанизываются на него.
Что говорят об уникальном контенте поисковики?
Cправка Google сообщает, что полностью скопированное содержание другого сайта не представляет для пользователей никакой ценности. Действительно, какой смысл заново публиковать то, что уже есть в сети?
Комментарий эксперта Яндекс по обучению: «Уникальный контент нужен в первую очередь для того, чтобы не нарушать законодательство об авторском праве. Размещение неуникального контента (текстов, видео, фото и проч.) без указания автора — это нарушение закона. Автор может подать на нарушителя жалобу провайдеру хостинга, и домен нарушителя могут заблокировать.»
Кроме того, поисковые системы могут налагать санкции за использование ворованных текстов и изображений. АГС-фильтр Яндекса исключает такие страницы из индекса и они теряют весь трафик. Алгоритм Panda в Google повышает в выдаче качественные сайты, а «мусорные» — убирает.
Освещая какую-либо тему в своей публикации, можно использовать цитаты, но не копировать всю информацию. При этом обязательно ссылайтесь на первоисточник или указывайте автора. Придерживайтесь принципов добросовестного использования, высказывая оценку или развивая мысль из цитаты.
Где взять уникальный контент
Первый способ — написать самому. В этом случае лучше работать в паре с редактором или корректором — он поможет вычитать и облагородить текст. Найти такого специалиста можно на биржах фриланса или с помощью соцсетей.
Второй вариант — обратиться к профи, то есть копирайтеру. Он точно знает, как написать уникальный контент на разные темы и для разных бизнесов. Обойдется такой текст дороже, но цель оправдывает средства. Чаще всего райтеры выставляют ценник за 1000 знаков/слов.
Заказать рерайт дешевле, но важно понимать, какую задачу он будет решать. Одно дело, когда нужно написать стандартное описание товара (в случае торговой площадки, например), другое — когда нужно описать собственный продукт и подчеркнуть его ценность. Во втором случае точно должен быть уникальный текст, и не только с технической стороны, но и по смыслу.
Найти хорошего копирайтера можно на биржах фриланса, в профильных группах на Facebook и Вконтакте, а также на Linkedin и djinni.co. Как в любом деле, среди копирайтеров есть хорошие специалисты, а есть — не очень. Поэтому перед тем, как нанять человека, запросите у него примеры текстов. Так будет понятно, какого уровня работы можно ожидать от автора.
Существуют также биржи контента, где можно размещать заказы на статьи и другие работы. Авторы откликаются на них или продают там свои готовые тексты. Есть и отдельные базы готовых статей, где вы можете выбрать нужную тематику.
Еще один отличный способ — UGC (user generated content), или пользовательский контент. Это могут быть отзывы, комментарии, обзоры. Развернутый отзыв о приобретенном товаре, да еще с практическими советами, может помочь определиться с выбором другим покупателям. А давая аудитории повод проявить свой креатив, вы получаете бесплатное продвижение и узнаваемость. Мотивировать активность юзеров можно конкурсами и опросами.
Различные же виды «серого» контента поисковые системы научились находить и наказывать. К сайтам с такими материалами могут быть применены санкции. К «серому» контенту относятся автоматические переводы в программах, набор ключевых слов без какого-либо смысла для читателей, а также тексты, созданные в генераторах и синонимайзерах. Под эти же санкции может попасть и полностью скопированный с другого сайта контент.
Если из этих способов вы остановились на привлечении райтера, лучше проверить уникальность его текстов с помощью специальных инструментов. Особенно в самом начале сотрудничества, когда вы только оцениваете его подход к работе.
Анализ контента сайта на уникальность
Среди популярных сервисов можно назвать Адвего, Text.ru и Content-Watch.ru. Алгоритм их работы такой:
Пример такого анализа:
Как видим, первый текст про ласточку — неуникальный. Все верно, ведь эти строчки были написаны Алексеем Плещеевым в середине 19 века.
Уникальность второго текста — 100 %. Это рерайт оригинального стихотворения. В таком тексте сервисы не узнают плагиат, но если в нем просто изменены падежи и переставлены местами слова — вполне.
Это самый простой, верхнеуровневый способ оценить контент. Дальше нужно проанализировать не техническую уникальность, а содержательную — что нового предлагает статья по сравнению с другими материалами на эту же тему.
Уникальность сама по себе не гарантирует того, что ваша статья принесет результат (привлечет трафик, ею будут делиться и т.д.). Она должна быть качественной — отвечать на вопрос пользователя и быть интересной. Кроме этого, чтобы ее вообще кто-то увидел, ее нужно оптимизировать под соответствующие запросы.
Итак, давайте пройдемся по главным этапам подготовки не просто уникального, а хорошего контента.
Как создавать качественный контент
Чтобы контент был наиболее релевантным для пользователей и продвигался впоследствии в поиске, нужно выяснить, кто ваша ЦА, какие вопросы они ищут и как оптимизировать свой сайт под эти запросы.
1. Изучите свою аудиторию
Прежде, чем браться за тексты, нужно понять целевую аудиторию, выбрать тон коммуникации и подумать, как ваш продукт облегчит им жизнь. Иначе трафик не превратится в доход, а время и деньги на производство контента будут потрачены впустую.
Базовую информацию о пользователях вы можете вытащить из инструментов аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрики. К ней относятся географическое положение, возраст и пол аудитории, то, с каких устройств пользователи заходят и как взаимодействуют с вашим сайтом. Это поможет решить, какая подача, формат и тон контента больше подойдут вашему читателю. Например, к тинейджеру не нужно обращаться на «вы», а аудитория постарше не всегда поймет и оценит современный сленг.
Данные аналитики для удобства можно подтянуть в свой аккаунт SE Ranking в разделе «Аналитика и трафик».
Определив свою ЦА, нужно узнать их боли, проблемы и дать исчерпывающие ответы на частые вопросы. А понять, что именно интересует аудиторию, можно проанализировав ключевые слова, популярные в вашей нише.
2. Пишите о том, что волнует ваших читателей
То, что пользователи гуглят — и есть то, что их больше всего волнует. Узнать, какие вопросы чаще всего задают по теме вашего бизнеса можно с помощью инструмента «Подбор ключевых слов».
Здесь вы можете взять идеи тем для публикаций. Например, сделать обзор моделей, актуальных для 2020 года.
После того, как вы соберете ключевики, важно интегрировать их в содержательный материал, который решит проблему пользователя.
3. Убедитесь, что ваш контент оптимизирован
Вы определили аудиторию, выяснили, что ей интересно, подготовили актуальный контент, но он не приносит результат — пользователи его просто не читают. Возможно, проблема в том, что он плохо оптимизирован под конкретный запрос.
Это можно проверить с помощью инструмента «SEO-проверка страницы». Чтобы запустить анализ, нужно указать URL страницы и запрос, по которому вы ее продвигаете.
Инструмент проверит заголовки, теги, ссылки и даже уникальность текста и изображений.
Такой быстрый анализ покажет, что вы упустили при оптимизации и поможет исправить ошибки.
Вывод
Уникальный контент для сайта — его ключевое отличие от конкурентов. Если веб-страница не предлагает пользователям ничего нового, то поисковикам нет смысла держать ее в выдаче.
Вместе с тем, сама по себе уникальность не несет конкретной пользы для пользователей. Им важнее, чтобы контент отвечал на их вопрос и был интересным.
Таким образом, есть два кита хорошего контента — уникальность и качество.
Создавать оригинальный контент можно самому, но лучше довериться специалистам. Если придумать, как грамотно запросить и оформить пользовательский контент, можно подключить ваших клиентов к созданию текстов: обзоров, отзывов, кейсов, интервью и т.д.
Создаем уникальный контент для сайта
Как только не выкручиваются владельцы сайтов для того чтобы обеспечить уникальность содержимого своих информационных ресурсов и блогов. Многие используют стратегию постоянного улучшения ранее созданного контента, постоянно привнося в него что-то новое и полезное для своей аудитории.
Как показывает практика люди тратят по 200–300 рублей за одну публикацию для своего сайта, а для полноценного заполнения своего ресурса необходимо около 100 статей. Получается что владельцы ресурсов вкладывают большую сумму денежных средств и не получают того результата который они ожидали, большая часть людей и вовсе бросает эту затею. Как альтернатива выступают онлайн-площадки по продаже статей, где сам администратор интернет-ресурса сможет купить статью по фиксированной и небольшой цене, отредактировав которую сможет разместить на своем веб-сайте.
В настоящее время поисковые системы очень разборчивы в отношении контента и текстов в интернете. Они научились определять хорошую статью от некачественного контента. Уникальность и полезность статьи — залог успеха сайта любого сайта.
Контент – это прежде всего материалы, содержащие определенную информацию, от которых будет завесить судьба вашего проекта.
Все материалы, которые вы используете для заполнения своего сайта, должны четко отвечать на вопросы пользователей. Например, если ваша статья называется «Строительство домов», она действительно должна рассказывать вам о пошаговом процессе строительства, а не просто включать ключевые слова и фразы в тексте.
Определенно не следует использовать такой контент, как:
Если вы планируете использовать статьи для размещения на вашем сайте, то тексты должны быть не только полезными и уникальными, но также оптимизированы под определенные поисковые запросы.
Как и раньше остаются любители парсинга и полного заимствования статей с менее популярных сайтов которые еще не попали в индекс поисковых систем. Такие действия влекут за собой возможную полную или частичную блокировку всего сайта, на котором обнаружиться ворованный контент.
Использование некачественного и не уникального контента может привести к следующим неприятностям:
Существует несколько вариантов с помощью которых вы можете подготовить качественные и уникальные публикации:
Многие вебмастера вкладывают баснословные средства в привлечении компетентных копирайтеров для своих проектов, покупают на сомнительных биржах, где статьи порой перепродаются с других площадок или вовсе имеют нулевую уникальность. Такого не должно быть на нормальной площадке по продаже публикаций.
«В данном случае от дешевых приемов не удержались, смешав орфографии. Если написано «Сибирскiй цирюльникъ», то уж надо и весь остальной текст писать по-старому: «Фильмъ Никиты…», «Онъ русскiй…».» — Цитата из книги «Ководство», Артемий Лебедев
Копирайтинг — это уникальная статья, которая точно отвечает на поставленный вопрос. Автор полностью заботится о частоте ключевых слов, тошноте текста и количестве воды. Ведь текст должен быть максимально лаконичным и понятным. Услуга довольно дорогая. При этом никто не гарантирует вам, что это настоящие авторские права, а не переделка чужого текста. Такое случается очень часто, но все не так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Рерайтинг — вы самостоятельно предлагаете исполнителю чужой материал и просите переписать его, сделав тем самым уникальным. Это намного дешевле копирайтинга и широко используется веб-мастерами. Качество статьи, полученной при переписывании, также может отличаться. Однако, если подойти к этой проблеме с головой, вы получите действительно качественные публикации. Например уникальность таких статей можно проверить по средствам сервиса text.ru
«Покупать контент имеет смысл также если вы планируете вести несколько качественных сайтов (веб-проектов полезных для пользователей), которые нужно оперативно наполнять контентом», — рассказал представитель FixPriceContent.
Проект предоставляет большой выбор статей на любые темы. Главная особенность представленного контента в том, что любой текст вне зависимости от его объема, продается по фиксированной цене. «Мы нашли решение, которое в большинстве случаев удовлетворит любого вебмастера, копирайтера, редактора сайта. Представленный на сайте контент в большинстве случаев отлично подходит для информационных ресурсов, требуя минимальной доработки под условия публикации на собственной площадке» — говориться на сайте площадки FixPriceContent.
Прежде чем приступить непосредственно к написанию материала для своего веб-сайта, подготовьте статейный план, который вы или копирайтер действительно будете использовать на своём веб-ресурсе. Вам также следует ориентироваться не на свое личное мнение, а на популярные поисковые запросы и тренды.
Правильный подход — найти новые пути и решения данного вопроса. Например, подыскать новую площадку где вы сможете приобрести понравившиеся статьи, сменить формат или использовать совершенно другое взаимодействие с копирайтером.
Что такое оригинальный контент?
Многие авторы по-своему характеризуют оригинальный контент. Для некоторых это статья, написанная согласно требованиям уникальности и проверив ее на профпригодность, в одном из сервисов они успокаиваются и отправляют работу на проверку заказчику. А, между прочим, под этим понятием подразумевается не только процентные показатели.
Что такое оригинальный контент?
В современном мире оригинальным контентом называется все, что есть на интернет-ресурсах: мультимедийные материалы, фотографии, схематические изображения, графика и видео. Но все же прежде – это текстовая информация, подающаяся в письменном виде. Многие клиенты ошибочно ставят текстовые показатели на второй ряд, уделяя больше времени дизайну. Совершенно выпадает из головы сео оптимизация, что приводит к понижению рейтинга сайта.
Как правило, такие ошибки делают копирайтеры новички и вебмастера, только что начавшие свою карьеру в продвижении. Причем исполнители зачастую пытаются доказать клиенту заказавшему статью о несостоятельности ее исполнения без предварительного сео анализа. Но, увы, понимание порой приходит позже, после долгих безрезультатных попыток, и вебмастер начинает углубляться в seo-копирайтинг, осознав неправильность действий и пытаясь за уши вытащить свой ресурс из глубокой ямы.
Что в результате?
Такие безответственные действия приводят к наполнению Всемирной паутины, никому не интересными сайтами, пестрящими рекламой. Ситуация знакомая? Ничего интересного и полезного на них нет, только ярко выраженное желание владельца, «впарить» что-то чтобы получить свой процент.
Разумеется, задержать читателя на таком ресурсе очень сложно. Затраты на продвижение не оправдывают своих целей, и не поймав таким образом журавля, вебмастер обращает внимание на оригинальный контент, в желании вернуть все вспять и быстрее поднять рейтинг своего сайта. Но потраченное зря время, не так просто вернуть. Копирайтер, новичок или опытный автор, без разницы – никто не сможет быстро поднять упавший рейтинг.
Несмотря на появление разнообразных сервисов автоматизации продвижения, оригинальность контента играет определяющую роль. А учитывая, что создатели «Яндекса» и «Гугл» тоже не сидят на месте и разрабатывают различные фильтры для выявления искусственной накрутки, оригинальный контент еще долго будет считаться незаменимым инструментом.
Как создать оригинальный контент
Обзор книги Адама Гранта “Оригиналы. Как нонконформисты двигают мир вперед»
В информационную эпоху умение создавать результативный контент находится в числе ключевых компетенций государства, бизнеса, фрилансеров и солопренеров.
Это компетенция нужна также и тем, кто рассчитывает построить успешную карьеру: работодатели сейчас нередко оценивают потенциального работника по качеству создаваемого им контента в интернете, а в некоторых случаях, и по степени его влиятельности в социальных сетях.
Книга Адама Гранта будет полезна всем, кто хочет знать больше о том, как обрести оригинальный стиль в эпоху господства социальных сетей.
Десять правил создания оригинального контента
Грант пишет, что большинство людей знает авторов оригинальных творений лишь благодаря их нескольким работам. Почти все знают, что Эдисон изобрел фонограф, но мало кому известно, что он также автор 1093 патентов. Реализация и развитие этих патентов обеспечивают сегодня, по мнению некоторых американских экспертов, 16% ВВП США (это примерно 3,36 трлн долларов в 2019г.).
Говорят, что однажды, после 9000 неудач и советов окружающих прекратить попытки создания электрической лампочки, Эдисон сказал:
“Почему я должен чувствовать себя неудачником? И почему я должен сдаваться? Теперь я знаю точно 9000 способов, при которых электрическая лампочка не будет работать. Успех почти в моих руках”.
Оригинальные мыслители придумывают множество идей, многие из которых являются странными мутациями, тупиками и полнейшими неудачами. Но усилия оправдываются, потому что в итоге все это приводит к появлению совершенно оригинального творения.
Если у вас есть большой опыт в какой-либо области, то скорее всего, у вас развита интуиция для выявления закономерностей в этой области.
Поэтому, если вы являетесь экспертом в определенной области, вы можете смело доверять своей интуиции при принятии решений, имеющих непосредственное отношение к области вашей экспертизы. Интуиция вас не подведет.
Но этот опыт будет мешать вам в новых для вас сферах. Люди часто становятся пленниками моделей, которые привели их к успеху. И продолжают их использовать там, где они совершенно неуместны.
Сегодня мы можем видеть многочисленные примеры действия этого условия: на появляющихся новых платформах контентной коммуникации (соцсети вроде ТикТок, например), молодежь гораздо быстрее добивается успеха, чем зрелые люди с большим опытом.
Не всякая оригинальная идея становится известной. Особенно в первое время.
Но при правильном выборе способов ее продвижения и некоторого везения, она начинает привлекать внимание. В том числе и тех, кому эта идея не нравится. В том числе потому, что слишком необычная. А людей пугает все незнакомое и необычное.
Под набирающим популярность контентом обязательно появятся недоброжелательные комментарии, насмешки и даже призывы “четвертовать” автора.
Даже если ваша идея видится вам безупречной, люди все равно будут искать в ней недостатки. А кто ищет, тот всегда найдет. Или выдумает.
Будет гораздо лучше, если вы честно станете говорить о недостатках своей идеи. Это поможет получить доверие аудитории и привлечь ее на свою сторону.
Насколько бы оригинальным ни был ваш контент, некоторая доля знакомых аудитории концепций ему не помешает. Дайте аудитории ключ, которым они умеют пользоваться, чтобы они смогли понять и оценить всю оригинальность и блистательность вашей идеи.
Из всех людей, которые не любят все новое, меньше всего склонны принимать новое те, кто находится в середине системы.
Грант называет это консерватизмом среднего статуса. Людям среднего статуса характерно беспокойство по поводу риска падения на дно. Им есть что терять и поэтому они заранее подозрительны ко всему, что кажется им необычным (а значит оригинальным).
В то время как людям низкого статуса терять особо нечего и они готовы к экспериментам.
Люди высокого могут себе позволить себе ошибиться без ущерба для статуса и поэтому лояльны к оригинальным идеям.
Подтверждение этого правила можно наблюдать на брендах, которые первыми пришли в ТикТок. Создаваемый ими контент был достаточно оригинальным и до того никак с этими брендами не ассоциировался. Внимание пользователей ТикТока (а это в основном молодежь с низким статусом) создало волну внимания к контенту этих брендов и позволило им достаточно быстро набрать армию лояльных поклонников.
Грант подробно описывает эффект Зейгарника, который показывает, что незавершенные задачи “остаются активными в нашем сознании.”
Существует мнение, что первопроходцы снимают сливки от результатов воплощения новой идеи в жизнь.
Грант готов с этим поспорить. Он ссылается на исследование двух профессоров, Питера Голдера и Джерарда Теллиса, которые сравнили успех первопроходцев (пионеров) и последователей (поселенцев).
Согласно этому исследованию, первопроходцы почти в 6 раз чаще терпят неудачу, по сравнению с последователями.
Позже авторы исследования написали книгу об этом “Воля и видение. Как те, кто приходит позже остальных, в итоге заправляют рынками”.
Есть сферы, в которых очень важно следовать традициям и жить «по заветам предков”. Оригинальность здесь не приветствуются. Ей противостоят и с ней борются. Это минус.
Такие люди иногда входят в историю как создатели контента совершенного нового типа (для данной консервативной среды).
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Для владельцев сайтов и новичков
Монетизация сайта – это преобразование идущего трафика в доход. Соответственно, чем выше трафик и чем выше его качество и меньше спама и ботов, тем больше рекламодатель будет готов заплатить за размещение рекламы на сайте. Поэтому первое, что нужно сделать, – увеличить посещаемость ресурса. Если на сайт ежемесячно заходят 200–400 человек, вряд ли рекламодатели захотят у вас размещаться.
Чтобы аудитория постоянных читателей сайта постоянно увеличивалась, важно регулярно публиковать уникальный контент. Что он из себя представляет, где найти авторов для написания текстов и на что обратить внимание, расскажем далее.
Что такое уникальный контент и зачем он нужен
Уникальный контент – это оригинальные, качественные и полезные материалы, размещенные на сайте. Форматы такого контента могут быть разные: статьи, видео, подкасты, картинки, инфографика и пр. Конечно, для видеосъемки потребуется гораздо больше усилий и вложений, но если ресурсы позволяют, почему бы это не сделать. Главное – материалы не должны дублироваться на других ресурсах в интернете.
Если говорить о статьях, уникальность измеряется в процентах и представляет собой соотношение авторского и заимствованного контента. Например:
Уникальность – один из ключевых показателей, по которым роботы поисковых систем оценивают качество контента. Соответственно, ресурсы с уникальным контентом обычно выше ранжируются в выдаче. Как следствие, трафик на сайт будет повышаться. Проверить уникальность текстов можно с помощью таких сервисов, как как ETXT.ru, Text.ru, Advego и пр.
Для пользователей этот параметр также имеет большое значение, поскольку никто не хочет тратить время на получение однотипной информации, которой полно в интернете. Кроме того, важно, чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потребности. А для этого он должен быть полезным, информативным, увлекательным и актуальным. Это повысит лояльность пользователей к компании, ценность ресурса для поисковых систем и, как следствие, потенциальных рекламодателей.
Как создать уникальный контент
Подготовительная работа
После этого можно приступать к поиску авторов и созданию контента.
Подготовка материалов
Создание контента – процесс трудоемкий, но увлекательный. Вы можете написать тексты самостоятельно или заказать их на бирже у профессиональных копирайтеров-фрилансеров. Рассмотрим каждый вариант более подробно.
Самостоятельное написание текстов
Вы можете как создать уникальный контент с нуля, так и переработать уже существующие материалы. Главное – чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился вам, ведь эта работа требует усилий. Так, за основу можно взять:
Кроме того, вы можете создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта. Например, если у вас ресурс, посвященный спорту и здоровому питанию, подготовьте серию текстов, реализуйте спецпроект или снимите видеообзоры совместно с производителями продуктов питания, спортивной одежды или инвентаря. И не бойтесь экспериментировать: чем больше креатива, тем лучше. Ведь именно это делает ваш контент неповторимым.
Заказ текстов на бирже
Вы также можете заказать текст на аутсорсе у профессиональных копирайтеров. Для этого существует множество бирж, где вы найдете нужного вам специалиста с учетом имеющегося бюджета. Например, ETXT.ru, Kadrof.ru, FL.ru или Freelance.ru.
С одной стороны, это намного удобнее. Вам не придется самому тратить время на написание контента. С другой стороны, без подводных камней не обойтись: копирайтер может прислать некачественный контент или не уложиться в установленный срок.
Чтобы минимизировать любые риски, важно грамотно составить ТЗ (техническое задание) на текст.
Укажите тематику контента. Это особенно важно в том случае, если у вашего сайта достаточно узкая специализация. Таким образом, вы сразу отсечете кандидатов, которые не разбираются в вашей теме.
Обозначьте целевую аудиторию, то есть для кого предназначается текст. От этого в том числе будет зависеть язык написания. Так, если статья предназначена для профессионалов, можно использовать узкопрофильные термины. А если для новичков, лучше подробно все объяснять и останавливаться на деталях.
Пропишите цель материала. Например, развлекательный это текст, информационный или продающий. Укажите источник размещения – от этого также зависит тон текста и даже его формат. Статья на сайте и описание в рекламном буклете будут существенно различаться.
Четко обозначьте задачу. Например, написание оригинального текста, рерайт имеющегося материала или создание текста с добавлением ключевых слов. Желательно предоставить копирайтеру подборку материалов для лучшего погружения в тему, на которые он сможет ориентироваться. И не забудьте обозначить требования к формату и тону текста.
Предоставьте дополнительную информацию. Это могут быть материалы о компании или продукте, конкурентах и потребителях – все, что могло бы помочь исполнителю в процессе создания контента.
Укажите технические параметры текста. Сюда относятся такие показатели, как количество знаков, SEO-ключи, оплата, сроки исполнения, дедлайн и пр.
Независимо от того, будете вы писать тексты самостоятельно или поставите задачу автору на аутсорсе, не забудьте об оптимизации контента. Подробнее об этом расскажем далее.
Что учесть при создании контента
Чтобы поисковые системы лучше ранжировали сайт в выдаче, оптимизируйте контент: наполните его ключевыми словами, пропишите теги, заголовки h1-h3 и пр. Но не забывайте, что хороший текст – это текст, который в первую очередь написан для людей. Поэтому учитывайте ценность заголовков и подзаголовков, богатство языка и синонимов к ключевым словам, ведь поисковые машины оценивают не только формальную релевантность контента.
Если не удается вставить запрос в текст так, чтобы он читался естественно, лучше вообще его не используйте. И не забывайте, что техническая уникальность текста достигается, конечно, проще, но именно смысловая обеспечивает заинтересованность пользователя в предлагаемом материале.
Вот основные советы, которые также стоит учесть при написании текстов:
Избегайте визуальной монотонности и упаковывайте контент красиво: добавляйте иллюстрации, инфографику, чтобы пользователи лучше воспринимали информацию.
Структурируйте материал: делите на абзацы, добавляйте подзаголовки, маркированные списки, подпункты, следите за логикой повествования, чтобы пользователи могли прочитать статью по диагонали.
Не используйте кликбейтные заголовки, суть которых не раскрывается в тексте. Важно не просто привлечь внимание аудитории, но и удержать его.
Не перегружайте текст призывами к действию. В этом случае пользователям просто будет не интересно его читать.
Не лейте слишком много «воды». Старайтесь писать четко, понятно и по делу.
И последний совет: старайтесь регулярно публиковать материалы. Оптимально – не менее двух раз в неделю. Кроме того, лучше, если вы будете размещать контент в одно и то же время, например, по средам и пятницам или вторникам и четвергам. Тогда пользователи привыкнут к тому, что на вашем сайте регулярно появляются новые материалы, и будут следить за обновлениями.
Монетизация сайта с помощью контента. Чек-лист
Если вы все же решили монетизировать сайт с помощью уникального контента, вот основные рекомендации:
Повышайте трафик на сайт за счет размещения уникального контента. Это напрямую влияет на желание рекламодателей разместить рекламу на ресурсе.
Проверяйте уникальность контента с помощью таких сервисов, как ETXT.ru, Text.ru, Advego и пр. Этот показатель должен быть не ниже 80%.
Публикуйте тексты, которые не только соответствуют требованиям поисковых систем, но и отвечают интересам пользователей. Поэтому делайте упор на информативность, актуальность и полезность контента.
Прежде чем приступать к написанию текстов, посмотрите, какой контент готовят ваши конкуренты, и составьте план на месяц/квартал с указанием примерных сроков подготовки материалов.
Создавайте контент самостоятельно или заказывайте на бирже у профессиональных копирайтеров. Для этого используйте такие площадки, как ETXT.ru, Kadrof.ru, FL.ru, Freelance.ru и пр.
Заказывая контент у фрилансеров, не забудьте подготовить детальное ТЗ, указав тему, цель материала, целевую аудиторию, технические параметры текста, например, объем, количество SEO-фраз и пр.
Оптимизируйте тексты, чтобы они лучше ранжировались в выдаче: наполняйте ключевыми словами, прописывайте теги, заголовки h1-h3 и пр.
Добавляйте иллюстрации, подзаголовки, маркированные пункты, делайте понятную структуру, чтобы пользователи могли прочитать текст по диагонали и лучше воспринимали информацию.
Следите за регулярностью выхода материалов. Оптимально – не менее двух раз в неделю, например, по средам и пятницам или вторникам и четвергам.
Таким образом, уникальный контент – это основа, на которой строится монетизация сайта. Поэтому прикладывайте усилия в сбор и обработку информации и не жалейте времени и средств на создание действительно оригинальных материалов, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию. Чем она качественнее и чем больше у вашего сайта уникальных посетителей, тем больше рекламодатель будет готов предложить за рекламное размещение.