Что такое осаживание поезда
Как проводится осаживание поезда на легкий профиль и в каких случаях запрещается?
Вопрос №113 Аттестация локомотивных бригад
Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.
В этом случае вперед осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.
Осаживание не допускается:
· пассажирских поездов во всех случаях;
· на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой, как самостоятельное средство сигнализации и связи ;
· во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
· если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.
Перечень таких мест и весовых норм устанавливается приказом начальника железной дороги.
Если грузовой поезд, следовавший по перегону, оборудованному автоблокировкой, остановился на подъеме и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль, то это может быть осуществлено только по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива и дежурного позадилежащей станции при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда до станции:
» Машинисту поезда N ….. разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции ……. свободен от поездов. ДНЦ ……».
Дежурному по станции, получившему такой приказ, запрещается отправлять поезда на перегон впредь до указания поездного диспетчера, передаваемого после сообщения машиниста о возобновлении движения поезда вперед.
Осаживание Поезда
Движение поезда назад, применяемое при вынужденной его остановке на крутом подъеме и при невозможности вследствие этого взять поезд с места. О. П. Производится до ближайшей площадки под прикрытием сигнала остановки, переносимого на расстоянии тормозного пути впереди осаживаемого поезда. Скорость О. П. Допускается не выше 5 км/ч. О. П. Не разрешается. А) в туманную и снежную погоду, когда сигналы трудно различимы. Б) если вслед за остановившимся поездом следует другой поезд. В) на перегонах, оборудованных автоблокировкой (ПТЭ, § 444)..
Уменьшение ее высоты и изменение крутизны откосов вследствие уплотнения грунта и основания. Насыпь отсыпается с таким запасом, чтобы после осадки она имела требуемые проектную высоту и размеры в поперечном профиле. Запас назначается в зависимости от свойств грунта, способа производства работ и высоты насыпи. Если насыпь возводится в течение двух или нескольких лет, то запас на осадку уменьшается на 25 — 40%. Для уменьшения О. Н. Необходима укатка ее катками при отсыпке. Величина запаса на осадку..
Производится как снаружи, так и внутри будки машиниста при помощи керосиновых фонарей или электр. Прожекторными лампами. При керосиновом О. П. Для освещения пути впереди паровоза служат лобовой ламповый прожектор и два буферных фонаря с медными никелированными рефлекторами и с лампами под горелку 10-линейного круглого горения типа «Космос», а для внутреннего освещения будки, манометров и водомерного стекла — фонари с горелками 3-линейного плоского горения. При электроосвещении спереди паровоза у..
Техн. Осмотр, производимый в установленные сроки с целью выяснения состояния парового котла и котельного помещения и соответствия этого состояния существующим правилам. О. К. Бывает наружное и полное. Наружное О. К. Производится два раза в год, полное — не реже одного раза в шесть лет (обычно при капитальном ремонте). В особых случаях производится досрочное О. К., напр. После аварии с ним, замены хотя бы части одного из листов котла, производства сварочных работ и пр. Котлы, прослужившие 30 и бо..
Дополнительный поиск Осаживание Поезда
Порядок возвращения (осаживание) поезда на станцию отправления
ОТВЕТ:Осаживание поезда на более легкий профиль или на станцию отправления:
Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на станцию отправления, машинист лично, через главного кондуктора или работника локомотивной бригады должен сообщить об этом (письменно, по телефону или радиосвязи) дежурному по станции или поездному диспетчеру.
Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.
В исключительных случаях остановившийся поезд может быть осажен до входного сигнала станции или до сигнального знака «Граница станции”.
Осаживание производится после закрытия приказом поездного диспетчера перегона (или пути) для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа ДНЦ Скорость осаживания 5 км.ч
Осаживание не допускается:
— пассажирских поездов во всех случаях;
— на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией;
— во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
— если остановившейся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи;
— при остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.
Порядок производства маневров с вагонами, занятыми опасными грузами класса 1(ВМ).
ОТВЕТ:Если станция открыта для грузовых операций с ВМ,то в качестве приложения к ТРА станции разрабатывается местная инструкция,в которой указывается состав л.б.,кол-во вагонов прикрытия и скорости манёвров с ВМ.
На всех остальных станциях ТРА указываются спец.пути стоянки вагонов с ВМ. Эти пути должны быть удалены от жилых помещений, служебных и открытого огня на 150-200м.Вагоны на эти пути должны ставится одной группой, закрепляться тормозными башмаками, ограждаться красными щитами,а стрелки запираться на навесные замки.
Что такое осаживание поезда
13. Закрытие перегона и отправление локомотива или поезда для оказания помощи поезду, остановившемуся на перегоне, производятся в порядке, предусмотренном в пункте 5 настоящего приложения. При оказании помощи с хвоста поезда, если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту вспомогательного локомотива (восстановительного поезда), кроме разрешения на бланке ДУ-64, выдается предупреждение:
«Место нахождения разъединившихся на перегоне вагонов неизвестно».
При наличии такого предупреждения машинист поезда, оказывающего помощь, должен следовать по перегону с особой бдительностью и с такой скоростью, которая обеспечивала бы своевременную остановку перед препятствием.
II. Возвращение поезда с перегона на железнодорожную-станцию
14. Если после остановки на перегоне поезд не может продолжать движение вперед и его необходимо возвратить на железнодорожную станцию отправления, машинист лично, через кондуктора главного или работника локомотивной бригады должен сообщить об этом (письменно, по телефону или радиосвязи) ДСП станции или ДНЦ. В соответствии с требованиями пункта 107 приложения № 6 к Правилам поезд может быть возвращен с перегона только по распоряжению ДСП этой станции.
Получив такое сообщение, ДНЦ закрывает перегон (соответствующий железнодорожный путь перегона) и устанавливает порядок возвращения поезда на железнодорожную станцию отправления.
15. Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.
В исключительных случаях остановившийся поезд (за исключением пассажирского поезда) может быть осажен до входного сигнала железнодорожной станции или до сигнального знака «Граница станции». Осаживание производится после закрытия приказом ДНЦ перегона (или железнодорожного пути перегона) для движения всех поездов и передачи машинисту остановившегося поезда регистрируемого приказа ДСП станции в соответствии с пунктом 18.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.
При отсутствии радиосвязи или телефонной связи осаживание поезда после приказа ДНЦ о закрытии перегона производится после вручения (через нарочного) машинисту остановившегося поезда разрешения на бланке ДУ-64.
На перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о возможности осаживания поезда или разрешение на бланке ДУ-64 могут быть переданы машинисту остановившегося поезда лишь при свободное™ от других поездов участка железнодорожного пути между остановившимся поездом и входным светофором железнодорожной станции или сигнальным знаком «Граница станции».
Если на перегоне, оборудованном автоблокировкой, отправившийся поезд остановился, не освободив первого блок-участка, то осаживание поезда до входного светофора или до сигнального знака «Граница станции» может быть произведено без закрытия перегона по разрешению ДСП станции в соответствии с пунктом 18.2 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.
16. Скорость осаживания остановившегося на перегоне поезда до входного светофора железнодорожной станции отправления или до сигнального знака «Граница станции» должна быть не более
5 км/ч. На первой по движению специальной подножке (на переходной площадке, тамбуре) вагона осаживаемого по перегону поезда должен находиться работник локомотивной бригады, кондуктор или другой работник по указанию машиниста, а при отсутствии специальной подножки, переходной площадки или тамбура вагона указанный работник, находясь на безопасном расстоянии, может идти по обочине железнодорожного пути впереди осаживаемого состава поезда, поддерживая постоянную связь с машинистом поезда через носимую радиостанцию.
Осаживание с перегона моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и одиночных локомотивов производится со скоростью, обеспечивающей остановку и пределах видимости светофоров и железнодорожного подвижного состава; машинист моторвагонного поезда переходит в другую (головную по направлению осаживания) кабину управления.
Осаживание поезда, остановившегося на подъеме, на более легкий профиль того же перегона
Если поезд остановился на подъеме, и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.
В этом случае впереди осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания должна быть не более 5 км/час.
Осаживание не допускается:
· На перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСО);
· Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
· Если остановившийся поезд был отправлен при перерыве всех средств сигнализации и связи.
Как исключение, если грузовой поезд следовал по перегону, оборудованному автоблокировкой или АЛСО, и остановился на подъеме, осаживание его на более легкий профиль возможно, лишь по регистрируемому приказу ДНЦ при условии, что участок пути от хвоста поезда до станции свободен от поездов.
При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.
1. Требование ПТЭ к толщине гребня колес колесной пары. Где она измеряется? Вертикальный подрез гребня.
Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, если при скоростях движения свыше 120 км/час до 140 км/час толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм, а при скоростях движения до 120 км/ч: более 33 мм или менее 25 мм.
Кроме того, не допускается эксплуатировать подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса или вертикального подреза гребня высотой более 18 мм.