Что такое осколки отчаяния
Danganronpa… Всё (Часть 1)
Знаете, изначально, я хотел просто написать обзор на Danganronpa V3, расписать её плюсы и минусы. И всё. Но по итогу этот материал перерос в нечто большее. Не скажу, что это ретроспектива серии, однако я пройдусь по всем играм, чтобы было понятно, что V3 (и не только она) делает не так. Хм, в этот раз без долгого вступления. Ну что же, погнали!
И начнём мы с прототипного варианта первой Danganronpa. Разрабатывался он в промежутке между 2007 и 2009 годами. В целом, концепция была аналогичная финальному продукту (и даже дизайн большей части персонажей DR уже узнаётся), однако были и отличия в стиле (казни тяготели к манге, кровь была красного цвета), в геймплее (отличались мини-игры, была шкала недоверия/доверия, нелинейность повествования), сам Монокума планировался как человек, у которого вторая половина была без кожи. И в целом это всё, что известно об игре. Но даже по доступным материалам можно понять, что игра планировалась намного более тяжёлой как в стилистике, так и в психологическом смысле, когда от твоего решения зависело «как скоро произойдёт убийство и кто будет жертвой».
DANGANRONPA: TRIGGER HAPPY HAVOC
Итак, после отказа от DISTRUST, компания Spike (да, ещё без приписки Chunsoft) быстренько переоформили концепт и сотворили первую часть Danganronpa для PSP (хотя Казутака Кодака, сценарист игры, потом признался, что источником вдохновения была игрушка IIIbleed для Dreamcast). Сама игра вышла ещё в 2010-ом году для старушки PSP, но через 3-4 года (в зависимости от региона) вышла и на PS Vita, а позже была портирована на PC (2016 год) и PS4 (2017 год).
Я долго думал, стоит ли опускать сюжетные спойлеры, но отказаться от них полностью не смог, поэтому поступим так. Я буду описывать МАКСИМАЛЬНО без спойлеров ощущение от концовок, но, если кому-то нужны подробности, оставлю плашку с описанием событий. Так вот, когда вы проходите первую часть, вы понимаете тщетность бытия вместе с героями и игра максимально старается вас повергнуть в отчаяние (слово Despair вы увидите за все игры не раз, ибо основная тема). И зря сценарист форсит тему дружбы, потому что в итоге мы получили достаточно клишированную концовку, не давая простора для фантазии. Получается некоторый спуск с горки, но наоборот. Вам нравился подъём на вершину, но при спуске вы вмазались в дерево.
Когда вы и ещё четверо студентов выясняете, кто скрывается под личиной «кукловода» (а это Джунко Эношима, Супер Модница, Супер Аналитик, Супер Отчаяние, называйте как хотите), сам кукловод доходчиво объясняет, что эта академия – самое безопасное место на Земле, ваши убийства транслировались на весь мир, чтобы ещё больше ввергнуть всех выживших в отчаяние, ну а герои были друзьями, которым просто стёрли память до момента поступления в академию. Лучшие из лучших, обладающие суперталантами, убивали друг друга на весь мир. И, казалось бы, что отчаяние поглотило всех и осталось лишь добить Джунко просто из принципа, но нет… Макото орёт «Мне похер! Эй, народ, вы со мной?», после чего «заражает» всех остальных надеждой (получая прозвище «Супер Надежда»), заставляя Джунко самовыпилиться. А после они дружно выходят навстречу разрушенному миру. Финита ля комедия.
Если кто не понял моей претензии, поясняю. Концовку можно было сделать без всей этой хэппи-эндовой мишуры, всё также убивая кукловода, но при этом оставляя героев с их «пирровой победой». Такой финал оставил бы гораздо больше впечатлений, как по мне, плюс даёт больше пространства для сиквела. Но нет. Мы пойдём в неизвестный и опасный мир, где, скорее всего, сдохнем. Отличный план. Надёжный как швейцарские часы. Не хватало только песенки про «ослика, суслика и паукана«. Игровой процесс в некоторых деталях схож с серией Ace Attorney. Пока не произойдёт убийство, вы можете исследовать школу, пытаться разговорить персонажей, задаривая их тонной подарков (которые вы выбиваете в платном рандомайзере) или спать как истинный социопат. Но как только начинается флешмоб «У нас труп, возможно криминал», вы судорожно ищите улики, которые помогут вам определить «А кто это сделал?». Когда закончите искать всё то, что запрятал геймдизайнер (а попутно выяснив кучу всего весёлого), Монокума уведомит, мол, пора собираться в зале суда, шуруйте к лифту. И вы идёте, ведь дальше начинаются те самые весёлые заседания в суде, где вы ищите дыры в аргументах, кричите Objection! Counter!/Refute! (смотря с каким переводом играли), тасуете уликами, выводите всех плохишей на чистую воду. Разбавляют этот процесс мини-игры. В первой части их три штуки:
—Гамбит висельника. Подбираете нужные буквы, чтобы собрать верное слово, отвечающее на поставленный вопрос, посредством «Press X to win».
—Битва пулями. Простенькая ритм игра, в которой требуется вовремя нажимать кнопки.
—Заключительный аргумент. Собираете правильную последовательность действий в виде комикса. В нём не хватает некоторых кусков, поэтому их нужно вставить самим.
Все эти мини-игры смотрятся достаточно интересно на фоне вышеупомянутого Ace Attorney (который, в свою очередь, больше полагается на интересные ситуации и абсурдность дел как таковых) и становятся изюминкой данной серии. В дальнейшем, все эти игры получат своё развитие, а также получат несколько новых друзей.
Пару слов стоит сказать и об умениях. Перед началом каждого «Классного суда«, вы можете выбрать умения. Столько, сколько разрешает ваш показатель очков умений. В основном, все умения направлены на то, чтобы вам было чуть легче на суде.
Когда же виновник был найден и публично забит ногами остальными, Монокума устраивает казнь. Казни особенные для каждого героя с учётом их суперталантов. И вот тут я остановлюсь, поскольку любое описание казни приведёт к палеву провинившихся. Просто отмечу – крайне изощрённые ролики, в какой-то момент перерастающие в форменную феерию.
Ещё можно рассказать и о персонажах. Достаточно интересные типажи. Вам тут и бейсболист, и звезда поп-сцены, и самый учтивый староста, и толстый мангака… Каких пассажиров тут только нет. Однако не думайте, что по одному только взгляду узнаете, какой перед вами человек. Поверьте, сюрпризы преподносят все в рамках местного дейт-сима. И не раз.
Из минусов первой Ронпы я могу отметить лишь две вещи: концовку (о ней выше) и пропавшую нелинейность, которая значилась ещё в Distrust. А ведь это добавило бы интереса к перепрохождению. Хотя, этот «минус» вполне можно списать на то, что такая идея повлекла бы за собой дополнительные затраты в виде новых CGI, текста и прочего. Да и неизвестно, окупиться ли вообще игра. Так что да, рисковать не стоит.
Немного о версиях для Vita и PC. Если на Vita разработчики ещё более-менее скрасили графику оригинала (на маленьком экране смотрится вполне достойно), то вот Abstruction Games, отвечавшие за PC-порт, смогли добиться, разве что, плавного игрового процесса и 60 кадров. Графику (и даже шрифт) под высокие разрешения адекватно подгонять никто не стал и банально зашарпили некоторые объекты. Если играли в ремастер «Resident Evil 2002», то вы поймёте о чём я. Такое чувство, что Spike Chunsoft куда-то пролюбили исходники графики, из-за чего играть в разрешении 1600*900 – боль.
SUPER DANGANRONPA 2:GOODBYE DESPAIR
И теперь мы плавно переходим к Danganronpa 2. Вышла она в 2012-ом на PSP, в 2014-ом на Vita (осчастливив ещё и западных владельцев приставки), в 2016-ом на PC и в 2017-ом на PS4.
За два года товарищи разработчики из Spike Chunsoft (да, уже Spike Chunsoft) сделали ровно туже самую игру, но при этом добавили новые мини-игры, улучшили старые, композитор Масафуми Такада (если вы RE-фаг, то именно его композиции звучали в RE: Umbrella Chronicles и были достаточно годными) заремиксовал свои же треки, и разок переписали сценарий, попутно переделав дизайн персонажей. Да, нелинейность снова не удел, хотя этому есть объяснение в самой игре.
Ну и стали больше пошлить. Это однозначно.
Прежде чем я обозначу сюжет (и его проблемы), мы рассмотрим, что изменилось в плане игрового процесса. Первым делом, новое место действия, гораздо большего размера, чем вся академия «Пик Надежды» из оригинала. Затем, внесли систему уровней. Чем выше уровень – тем больше очков умений вам доступно, а значит тем больше умений можно взять на «Классный суд». Немного изменили и покупку предметов. Если в первой части вы молились, чтобы выпали нужные для ублажения ваших собеседников предметы, то во второй части вы делаете тоже самое, но не всегда. Часть предметов теперь доступна для прямой покупки, что упрощает улучшение связей… А? Что? Я забыл об этом упомянуть в рассказе про первую часть? Ну, ничего удивительного, поскольку в первой части я так и не улучшил ни с кем отношения. Впрочем, сама система и в первой, и во второй части одна. Заключается она в том, что задаривая нужными предметами своих собеседников, вы улучшаете с ними отношения, открывая новые данные в их профиле, а при достижении максимального уровня отношений, вы получаете какое-нибудь интересное умения для «Классного суда» и коллекционный предмет.
Я же ещё не говорил, что это за коллекционные предметы, да?
Из нововведений на «Классном суде»:
—Гамбит висельника 2.0. Улучшенная версия оригинального гамбита, предлагающая отстреливать нужные буквы. Также надо следить, чтобы буквы не сталкивались друг-с-другом, иначе ваш протагонист получит урон.
—Панический диалог. Замена «Перестрелки пулями». Теперь вы ломаете щиты соперника, а в конце составляете фразу из четырёх кусков, которая добивает оппонента окончательно.
—Схватка на опровержение В определённый момент заседания, кто-то что-то не поймёт из ваших объяснений и будет требовать более развёрнутого ответа. Вы режете его слова, а затем добиваете нужным аргументом. Мини-игра абсолютно новая в рамках серии и появилась именно во второй части.
—Логическое погружение Ещё один новичок в серии. От вас требуется «проехаться» по чертогам вашего разума и сложить два плюс два, попутно объезжая пропасти и перепрыгивая через обрывы. Если вы любитель поиграть на парах в университете, советую сразу ставить на паузу и ждать конца пары.
—Финальный аргумент 2.0. Снова комикс, но теперь вам даётся рандомный набор фреймов, который надо разместить на полотне. В этом наборе встречаются и неверные фреймы, однако набор сменяется, стоит вам найти все правильные фреймы из предыдущего. Лучшая переработка, как по мне.
После завершения суда, виновного всё также будет ждать Монокума с не менее весёлыми казнями. Во второй части они стали более гротескными и кроме слов «А какого хрена?» в голову ничего не приходит. Впрочем, если вам они кажутся совсем уж перебором, то не волнуйтесь. По ходу игры можно будет получить солидное объяснение. Кстати, о сюжете… Пора уже перейти к нему.
Итак, у нас новый протагонист – Хадзиме Хината. Он приходит в академию «Пик Надежды», встречает 15 студентов, удивляется некоторым моментам, а потом все 16 человек оказываются на тропическом острове по мановению палочки Усами – крольчихи преподавателя. И вроде ничего не предвещает беды, как появляется Монокума и с фразой «Убийственная игра началась» превращает жизнь наших героев в Ад.
И пока герои дохнут самыми жестокими способами, остальные выясняют о существовании организаций «Основание Будущего» и «Совершенное Отчаяние». По началу они считают врагом «Основание Будущего» и даже обличают на предпоследнем классном суде «предателя» Чиаки Нанами, но позже водоворот событий забирает их с собой и начинается майндфак в лучших традициях Metal Gear Solid 2. К концу игры у нас такой расклад:
-Все герои были друзьями и снова им откатили воспоминания до их встречи.
-Весь окружающий мир – всего лишь «Программа Мира Будущего», которая должна была помочь героям.
-А помогать было с чем, поскольку все герои – последователи Джунко Эношимы, известные как «Осколки Отчаяния». Каждого из них Джунко «обрабатывала» лично, из-за чего они и прониклись её идеологией, погрузив мир в хаос и отчаяние.
-Ну и главный герой, которого уже не существует как личности, так как в реальном мире он стал реинкарнацией Изуру Камукуры (про этого товарища почитайте сами, ибо ну слишком долго объяснять) в результате одного эксперимента. А пошёл он на этот эксперимент, так как у Хадзиме банально не было таланта.
-А самый главный твист заключается в том, что «Основание Будущего», а конкретно наш старый знакомый Макото Наеги, пытался исправить героев и откатить, таким образом, их личности до того, как они стали «Осколками Отчаяния». Но весь план пошёл по одному месту из-за вируса, привезённого на «остров Бармаглота» Изурой. В этом вирусе содержался И.И. с личностью Джунко, которая и в этот раз устроила убийственную игру.
И вот, когда все карты были раскрыты, героев поставили перед выбором. Или они выходят из этой программы сейчас, сохраняя их новые личности, но при этом тела их погибших товарищей (которые сейчас не более чем овощи) будут захвачены Джунко, или мы перезапускаем это дело, воскреснут все погибшие, но при этом Джунко тоже никуда не денется. Макото предлагает третий вариант. Саботаж работы программы, Джунко никуда не уйдёт, но и герои останутся со своими старыми личностями. Тяжёлый выбор, согласитесь?
Сценарист, как бы, отвечает на заданный выше вопрос.
Однако сценарист решил снова всё свести к хэппи энду, где главные герои, прям как в первой части, кричат «Нам похер» и выбирают вариант Макото, после чего выходят из программы и… СОХРАНЯЮТ свои новые личности. Т.е. вся тяжесть данного выбора сводится к нулю. Опять. Хотя достаточно было сделать две концовки, которые зависели бы от показателя дружбы с остальными персонажами. Если он низкий, то пробуждались бы оригинальные личности, после чего Макото и сотоварищи быстренько ликвидировали бы их. А если же показатель был высоким, то тогда бы и шла та концовка, что мы лицезреем в финальной версии. Такое чувство, что сценарист банально не хочет довести всё это дело до нужной кондиции, просто сливая в унитаз всё напряжение. Если кратко и без спойлеров пересказывать всю спойлер-секцию, то выходит так, что сценарист в очередной раз слил всё напряжение от концовки на дно игростроя, а вашу тушку уже во второй раз отдирают от злосчастного дерева. Хотя, казалось бы, у вас есть всё для качественной концовки как в самом игровом процессе, так и в сценарии. Но… Товарищ Казутака Кодака снова не вытащил окончание истории. Очень жаль.
И на этой ноте я прерываю свой рассказ, поскольку к дальнейшей части нужно подготовиться, ведь я погружаюсь на самое дно отчаяния, которое может принести один человек…
А я-то думал, что это шутейка такая.
Абсолютное Отчаяние
— Рассказ Кёко Киригири об Абсолютном Отчаянии, Danganronpa 3: The End of Hope’s Peak Academy.
Некоторые из действий, предпринятых Абсолютным Отчаянием, для его распространения в мире
Абсолютное Отчаяние (超高校級の「絶望」chō kōkōkyū no «zetsubō») или Слуги Джунко Эношимы – организация во вселенной Danganronpa, основанная Джунко Эношимой.
Содержание
Описание
Данная организация представляет собой группу людей, которые «поддались отчаянию». Джунко описывает отчаяние, как некую форму болезни, поэтому можно предположить, что Абсолютное Отчаяние – это люди, которые были им заражены. Главной их целью является распространение отчаяния по всему миру, ввергая его в пучину всеразрушающей анархии.
Члены Абсолютного Отчаяния положили начало Трагедии и продолжали следовать их плану, даже после смерти Джунко.
Они шли наперекор здравому смыслу и совершали ужасные вещи во имя их идей: одни голодали, пока их тела не превращались в скелеты, обтянутые кожей, другие отдавали Джунко своих родителей для смертельных пыток, третьи отнимали жизни невинных людей, доводя их до самоубийств, в дар своему мёртвому лидеру, кто-то даже пересадил себе глаз Эношимы, дабы увидеть отчаяние таким, каким его видела она.
Помимо этого упоминается, что участники Абсолютного Отчаяния пытались зачать детей с мёртвым телом Джунко. И хотя в игре совершенно ясно даётся понять, что многие члены организации были причастны к подобным свершениям, единственным человеком, чьё посягательство на тело Эношимы было раскрыто, является Нагито Комаэда, который пришил себе левую руку Джунко вместо своей.
Класс 77 превращается в Абсолютное Отчаяние
В Danganronpa 3 показано, что Джунко использовала комбинацию техник промывания мозгов Рёты Митарая и записи первой игры взаимных убийств, а также записи о человеческой психологии Яске Мацуды. В случае же с классом 77 Джунко использовала сочетание техник Митарая и прямой трансляции казни их старосты.
Также показано, что после промывки мозгов члены Абсолютного Отчаяния сохраняют свои личности. Однако их тела вынуждены выполнять приказы Джунко и совершать различные акты отчаяния. Хоть они верили в то, что поступали как филантропы, распространяя счастье по всему миру, на самом деле они уничтожали мир самыми ужасными способами.
Остатки Отчаяния
Впоследствии, Основание Будущего взяли их под свою опеку, уверенные в том, что они являются простыми выжившими учениками из Академии Пика Надежды. Когда Макото Наэги, к тому времени член 14-го подразделения Основания Будущего, обнаружил, что те являются Остатками Отчаяния, он в тайне направил их на Остров Бармаглот. Макото заставил их пройти через Программу Нового Мира, которая стёрла их воспоминания до момента их поступления в Академию. В то время они все были свободны от влияния и идей Джунко и всё ещё не были знакомы друг с другом. По плану, их старые воспоминания должны были быть заменены новыми, чтобы избавить их от вреда, нанесённого Эношимой.
К сожалению, этот план был обречён на провал. Изуру Камукура занёс в программу вирус – ИИ Эношимы Джунко, в результате чего им пришлось пережить те же события, что и ученикам 78-го класса. И хотя действие происходило в виртуальной реальности, 10 из 15 человек впали в коматозное состояние.
После событий Danganronpa 2 Остатки Отчаяния все еще дают о себе знать, хоть их активность и спала после ухода Джунко и Изуру. Они продолжают свою террористическую деятельность и только за месяц организовали 40 атак.
Отношения между участниками организации
В период активной деятельности организации, многие участники открыто признавали, что любят Джунко. Пути и способы проявления их любви, тем не менее, разительно отличались. Так, например, Микан Цумики, которая смогла вернуть все свои воспоминания после того как подхватила Лихорадку Отчаяния в Программе Нового Мира, совершила двойное убийство Ибуки и Хиёко, как она утверждала, во имя любви к Эношиме. Тем не менее, действия Нагито в Това Сити показывают, что на самом деле он ненавидел отчаяние и Джунко всей душой, хоть и убеждал себя в обратном.
В Danganronpa IF Мукуро Икусаба упоминает, что все участники Абсолютного Отчаяния поделены на ранги. Об этом также свидетельствует сцена между Комаэдой и Камукурой по пути на остров Бармаглот. В то время как Нагито выражает неподдельный интерес к Изуру, тот не проявляет по отношению к нему никаких эмоций. И если по поведению Комаэды становится ясно, что тот знал о талантах и самом существовании Камукуры, то у того, видимо, не было даже малейшего представления и желания узнать больше о собеседнике.
Но всё же, отношения участников организации с Джунко не выходили за рамки идеализирования девушки. Эношима также никак не выражала сильных чувств ни к кому из них, если, конечно, не считать распространение отчаяния актом выражения любви.
Большинство учеников Класса 77, кажется, продолжают относиться друг к другу в некоторой мере по-товарищески после падения в отчаяние: Пеко продолжает верно служить Фуюхико; во время одной из битв Остатков Отчаяния с членами Основания Будущего Аканэ и Нэкомару помогали Пеко; Хиёко и Ибуки устроили концерт, чтобы использовать свои таланты для распространения отчаяния; Сония, как Абсолютная Принцесса, сплачивала армию, а Махиру фотографировала это.
Как хорошо ты знаешь персонажей «Danganronpa»?
Я решила создать тест по персонажам «Danganronpa». Он включает в себя вопросы по данным играм/аниме: Danganronpa: Trigger Happy Havoc; Danganronpa Another Episode: Ultra Despair Girls; Danganronpa 2: Goodbye Despair; Danganronpa V3: Killing Harmony; Danganronpa 3: The End of Hope’s Peak Academy (арка: отчаяние, арка: будущее, арка: надежда)
Внимание, присутствуют спойлеры.
Удачного прохождения.
Шᴀᴘлᴏттᴀ
Еще тесты:
Ты — персонаж Наруто. Прошлое, настоящее, будущее
Правда или Действие с «Моей Геройской Академией»
🍥Новая куноичи в аниме «Наруто»🍜
Твоя внешность (возможно в аниме)
Комментариев: 23
Вы набрали 26 баллов из 48.
Прекрасный результат
Ого, да ты действительно профи. Прими моё уважение. У тебя прекрасный результат. Правда, есть несколько ошибок, но это ничего. Это всё ещё остаётся прекрасным результатом. Поздравляю тебя.
43/48, дэээм бой. Автор молодец +3
Хах, я только 1 сезон смотрел. 2 и 3 не видел (ну только мини спойлеры в фанфиках, да и то не особо помогло 🙁 )
Игры не качал, так что мало знаю о фэндоме так что 20 балов я считаю хорошим результатом. ^°^
Бесподобный результат
—
+3
у него отсутствовала сестра, тупее ещё не слышала
27 из 48 так мне надо посмотреть фритаймы с персонажеми мне нужно больше узнать
38 из 48, неплохо если судить что 3 часть я почти не играл….
16 баллов.я ВООБЩЕ не играла и не смотрела ронпу.для меня это нормальный результат
41 очко. Думала, будет больше
36 из 48, тест прикольный ^^
Набрала 31 бал хотя я прошла только 1 часть 😳
Так хочу пройти тест, но не могу. Эх спойлеры