Что такое основная гимнастика
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА
Основная гимнастика — общедоступное средство физического воспитания.
Многообразие средств основной гимнастики позволяет выбрать упражнения, доступные детям дошкольного возраста, учащимся младших, средних и старших классов, молодежи людям среднего, старшего и пожилого возраста.
К средствам основной гимнастики относятся любые физические упражнения, которые в тех или иных условиях могут эффективно решать задачи данного вида гимнастики. Традиционными средствами являются следующие группы упражнений: строевые упражнения (повороты на месте и в движении, построения, перестроения,
размыкания, смыкания); прикладные упражнения (ходьба, бег, простые прыжки, метания, лазанье, переноска груза, упражнения в висах и упорах, на стандартных гимнастических и многокомплектных снарядах, упражнения в равновесии); ОРУ (без предметов, с предметами, в парах, вольные упражнения); простейшие акробатические упражнения (перекаты, кувырки, стойки, перевороты в сторону); элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами, руками и туловищем у опоры и без опоры). Танцевальные движения, выполняемые под музыку, являются основными средствами так называемой женской гимнастики. Они составляют основное содержание различных форм занятий групп здоровья, ОФП, ГТО, организованных при стадионах, комплексных спортивных залах, в парках отдыха, а также по месту жительства в физкультурно-оздоровительных комбинатах (ФОК) и культурно-спортивных комплексах (КСК) В ФОКах и КСК организуются на хозрасчетных началах специализированные группы — основной гимнастики и ее разновидностей.
Развивающая направленность основной гимнастики
Для развития физических качеств, повышения функциональных возможностей организма используются ОРУ, специальные упражнения с отягощением, с тренажерами, на стандартных гимнастических и многокомплектных снарядах многоцелевого назначения; широко используются средства художественной гимнастики и акробатики.
ОРУ — одно из основных и универсальных средств гимнастики во всех ее видах. Выполнение комплексов ОРУ* с повышенной дозировкой (увеличение количества и частоты повторений, сокращение продолжительности отдыха) увеличивает тренировочный эффект.
Неоценимую пользу для развития жизненно важных физических качеств оказывает многократное выполнение различных простейших гимнастических упражнений в висах, упорах, смешанных висах и упорах, подъемов, переворотов с использованием маха и силы, спадов и опусканий, преодоление препятствий прыжком, с использованием дополнительной опоры, неопорных и опорных прыжков и т. п.
Указанные группы и разновидности упражнений и их комбинации могут выполняться на гимнастических, многокомплектных, нестандартных снарядах и тренажерах.
Благодаря использованию этих снарядов обеспечиваются условия для проведения комплекса специально подобранных упражнений по круговому методу, а также эффективного использования игровых и соревновательных форм проведения упражнений.
Использование круговой тренировки позволяет создать условия
* Значение ОРУ, правила подбора и методические требования к их проведению подробно изложены в гл. 6. «
для комплексного развития физических качеств и двигательных способностей занимающихся, существенно повышать моторную плотность тренировочного занятия.
Основная гимнастика — эффективное средство, позволяющее решать ряд воспитательных и образовательных задач физического воспитания.
Средствами основной гимнастики учат точно оценивать свои движения по всем параметрам, умело координировать движения различными частями тела и запоминать их. В дальнейшем эти навыки и умения станут необходимыми в бытовой и производственной деятельности человека.
Людям старшего и пожилого возраста надо уделять внимание повышению точности выполнения знакомых движений.
Разучивание разнообразных движений не только развивает способность запоминать и осмысливать движения, но и положительно воздействует на психическое состояние занимающихся.
Основная гимнастика — эффективное средство обогащения двигательного опыта.
Доказано, что чем большим количеством разнообразных двигательных навыков владеет человек, чем богаче его двигательный опыт, тем легче и быстрее можно обучить его новым двигательным действиям.
Основная гимнастика располагает такими средствами, которые позволяют постепенно повышать трудность и сложность двигательных действий.
Основное методическое положение в обучении — строгая последовательность задач обучения. Это дает возможность обучать школьников, учащихся, студентов и военнослужащих различным двигательным действиям в соответствии с программой по физическому воспитанию.
Общеприкладное значение основной гимнастики.
На занятиях основной гимнастикой формируются и совершенствуются жизненно необходимые двигательные навыки ходьбы, бега, равновесия, метания, лазанья, переноски груза, преодоления различных препятствий.
Способствуя процессу физического развития, эти упражнения содействуют воспитанию ориентировки в пространстве, приобретению умений в соответствии с этим применять целесообразные как индивидуальные, так и групповые действия (см. гл. 7).
Основной формой организации занятий основной гимнастикой является урок. Длительность урока обычно составляет 45, 60 и 90 мин.
Методика проведения урока изложена в гл. 19.
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Основная гимнастика — один из относительно самостоятельных видов, наиболее целесообразное средство физического воспитания людей разного возраста. Она является учебным предметом в школе, так как по своему содержанию и направленности соответствует задачам физического воспитания учащихся в школах.
1. Основная гимнастика — общедоступное средство физического
воспитания. Из большого многообразия средств основной гимнасти
ки можно выбрать упражнения, доступные детям младшего, сред
него и старшего возраста, а также людям среднего и пожилого
возраста.
В занятиях основной гимнастикой применяются строевые, об-щеразвивающие, прикладные упражнения, простые прыжки (в длину, высоту, с возвышения, на возвышение, через набивные мячи, гимнастические скамейки, рулоны из матов и др.), упражнения в висах и упорах, простейшие акробатические упражнения (перекаты, кувырки, стойки на лопатках, голове, перевороты в сторону), элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами и туловищем у опоры, танцевальные движения). Техника этих упражнений сравнительно проста-, поэтому обучение им не требует многократных повторений.
2. Оздоровительная направленность основной гимнастики. Ос
новная гимнастика имеет большое оздоровительно-гигиеническое
значение для общего гармонического развития всех органов и сис
тем человека, сохранения и улучшения здоровья, повышения жиз
недеятельности и работоспособности, а также формирования пра
вильной осанки и воспитания физических качеств занимающихся.
При решении этих задач обеспечивается высокий уровень всестороннего физического воспитания подрастающего поколения, без
которого невозможна реализация принципа оздоровительной направленности основной гимнастики, а также подготовка нашего народа к социалистическому труду и обороне Родины.
Оздоровительная направленность достигается подбором доступных упражнений, выполняемых с изменяющейся интенсивностью, для разных частей тела. При подборе упражнений необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся (состояние здоровья, возраст, пол и физическую подготовленность) и анатомическое строение двигательного аппарата. Вовлекать в работу следует все группы мышц с учетом их функциональных особенностей и массы.
Регулировать физическую нагрузку надо так, чтобы она давалась систематически и повышалась равномерно, по мере приспособления к ней организма занимающегося.
3. Прикладное значение основной гимнастики. На занятиях ос
новной гимнастикой формируются и совершенствуются такие жиз
ненно необходимые двигательные навыки, как ходьба, бег, равно
весие, метание, лазание, переноска груза, преодоление различных
препятствий.
Перечисленные навыки имеют большое значение в трудовой и военной деятельности людей. Обучение им обогащает двигательный опыт и дает возможность развивать силу, быстроту, ловкость и выносливость.
4. Основная гимнастика — эффективное средство обогащения
двигательного опыта. В процессе занятий основной гимнастикой
изучаются элементы многих движений. Владея большим запасом
разнообразных по структуре и технике исполнения упражнений,
занимающиеся могут успешно овладевать новыми формами движе
ний и справляться с различными двигательными задачами. Это объ
ясняется тем, что на основе выработанных условных двигательных
рефлексов можно вырабатывать новые условные рефлексы высшего
порядка.
В каждом новом изучаемом движении существуют элементы (части, детали) ранее изученного. Следовательно, чем большим количеством разнообразных двигательных навыков владеет человек, чем богаче его двигательный опыт, тем легче и быстрее можно обучить его новым двигательным действиям. Решение этой задачи имеет особо важное значение при занятиях основной гимнастикой с детьми.
5. Воспитательно-образовательное значение основной гимнасти
ки.В процессе занятий решаются воспитательные и образователь
ные задачи. Уроки гимнастики, на которых обычно упражнения
выполняются под счет или с музыкальным сопровождением, воспи
тывают дисциплину, помогают добиться строгого порядка. На заня
тиях гимнастикой обучают различным двигательным действиям и
умениям выполнять их точно в пространстве и во времени. Детей
школьного возраста следует научить точно оценивать свои движе
ния во всех параметрах, координировать движения различных час
тей тела и запоминать их.
Людям пожилого возраста надо уделять внимание точности движений и постепенному усложнению их координации. С этой целью рекомендуется изучаемые движения отдельными частями тела соединять в серии и комбинации (на 8—16 счетов). При разучивании разнообразных упражнений развивается способность запоминать и осмысливать совершаемую двигательную деятельность, что положительно воздействует на психическое состояние занимающихся.
В процессе занятий основной гимнастикой хорошо сочетаются умственное образование и физическое воспитание.
П. Ф. Лесгафт, анализируя систему гимнастики в школе, писал: «Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять нераздельную задачу школы; всякое одностороннее развитие непременно нарушает гармонию в образовании и не создает условий для развития цельного человека *.
Таким образом, в процессе занятий основной гимнастикой можно успешно решать задачи общей всесторонней физической подготовки, формировать основные жизненно необходимые двигательные навыки и обучать основам техник» многих движений. Основная гимнастика по праву считается подготовительной ступенью, обеспечивающей переход к спорту.
Всё о гимнастике
Гимнастика – универсальный комплекс упражнений, отличающийся простотой и доступностью. Занятия гимнастикой способствуют здоровому образу жизни. Гимнастика – вид спорта, который улучшает не только физическое здоровье, но и эмоциональное состояние. Разберемся, что такое гимнастика, как она возникла, какова классификация и чем полезна.
История возникновения и развития спортивной гимнастики
Самостоятельные гимнастические элементы возникли задолго до н. э. В древнем Китае большое внимание уделяли развитию равновесия и растяжкам. В Древней Греции гимнастику называли физической культурой. Гомер и Платон, несмотря на то, что были оппонентами в философских вопросах, сходились на мнении, что заниматься гимнастикой полезно и для физического, и для умственного здоровья. У греков разновидностями гимнастики как физической культуры были борьба, атлетика, езда верхом, бег плавание и др.
Гимнастика имеет многовековую историю. Учитывая, что сегодня понятие «здоровый образ жизни» становится все более насущным, а государство разрабатывает множество программ по развитию спорта «для всех», у гимнастики большое будущее и широкие перспективы.
Гимнастика в древности и в средние века
Особенно процветала гимнастика у греков. Для занятий существовали специальные здания – гимназии. Термин «гимнастика» появился в период расцвета эллинской культуры в 8 веке до нашей эры. У римлян такой спорт существовал только для надобностей военной службы. Возникло даже отдельное ремесло атлетов и гладиаторов. Римляне использовали акробатические упражнения, которые в то время достигли высокого технического уровня благодаря странствующим артистам-акробатам, которые были популярны среди народа.
В процессе перехода к новой экономической формации, феодализму, гимнастика была забыта. Изменился идеал человека. Под влиянием теологии во всех учебных заведениях отменили занятия физическими упражнениями, а детские игры, отвлекающие от размышлений, называли источником греха.
В эпоху Ренессанса во всех крупных городах стали создаваться системы физического воспитания. Деятели того времени называли гимнастику отличным средством для укрепления здоровья, духа и гармоничного развития человека. Временем формирования первых элементов гимнастики спортивной в Европе можно считать 16-17 века. Популярны были виды гимнастики: акробатические упражнения, сложные прыжки, лазание по канату и т. п.
Зарождение и развитие современной спортивной гимнастики
В конце 19 века стали создаваться международные спортивные федерации. Не только гимнастика спортивная была объектом их внимания, но и развитие «спорта для всех». Олимпийские спортивные виды гимнастики включают следующие дисциплины:
К неолимпийским разновидностям спорта относятся:
Многообразие гимнастических упражнений и накопленный опыт их применения для решения различных педагогических задач послужили основой для выделения относительно самостоятельных разновидностей гимнастики:
Сейчас гимнастика трансформируется в новые ее разновидности:
Зарождение новых видов гимнастики связано с синтезированием упражнений. Базируясь на спортивных разновидностях гимнастики, ее новые виды ориентируются не только на спортивные достижения, но и на возможность участия гимнастов в праздниках, фестивалях, показательных выступлениях.
Чем полезна гимнастика
Сегодня нет такого человека, который задавал бы вопрос, для чего нужна гимнастика. Перечислим несколько полезных свойств гимнастики:
Чтобы получить пользу от гимнастики в наиболее полном объеме, нужно заканчивать комплексные занятия расслабляющими и растягивающими мышцы упражнениями. После тренировок необходимо восстанавливать присущие возрасту показатели пульса и непременно заниматься обтиранием или переходить к водным процедурам.
Правила спортивной гимнастики кратко
Среди мужчин и женщин победителя определяют на отдельных снарядах как в командном зачете, так и в абсолютном первенстве. Правила спортивной гимнастики предполагают, что спортсменам предоставляется одна попытка на выполнение одного упражнения, кроме опорного прыжка для женщин.
Каждый из спортсменов сам определяет программу выступления с учетом требований к каждому типу упражнения и его сложности.
Соревнования проводятся на 7 снарядах. В выступлениях могут присутствовать комбинации из кувырков, сальто, шпагата, стойки и тому подобное.
Судьи оценивают не только сложность программы, но и отдельные ее элементы, уверенность и чистоту выполнения. Важно не забывать про артистизм и композицию.
Время выступления ограничено:
Набирающий после оценки судей наибольшее количество очков становится победителем.
Правила судейства в спортивной гимнастике
Судьи разбиты на 2 группы. Двое оценивают сложность элементов гимнастики и композицию, а шесть других – технику выполнения. Оценка производится по 10-бальной системе. Из оценки, выставленной первой группой судей, вычитаются очки:
Правила предполагают снижение оценки за заступ за ковер и несоблюдение лимита.
Общая оценка выставляется группой судей, оценивающих сложность представленной программы. За технику исполнения каждый судья выносит оценку индивидуально. Не учитывается лучшая и худшая, а из оставшихся четырех выводится средний результат.
В командном зачете действует схема «6-5-4». За каждую команду выступает не более 6 спортсменов, на снарядах работают 5 из них. В зачет идут 4 лучших результата.
В командных соревнованиях при розыгрыше индивидуального первенства спортсмену предоставляется 1 попытка для выполнения гимнастического движения на том или ином снаряде.
Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастики
Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Соревнования проходят по следующим разновидностям спорта:
Программа соревнований состоит из обязательных и произвольных упражнений.
По характеру соревнования делятся на:
Гимнастикой лучше заниматься с 4-5 лет. Чем раньше начать, тем легче будет осваивать трудные упражнения.
Основная классификация и виды гимнастики
Гимнастика – это в большей степени собирательное понятие. Виды гимнастики в соответствии с основной классификацией: оздоровительная, спортивная, прикладная.
Акробатическая гимнастика
Акробатическая гимнастика – это неолимпийскиая разновидность спорта. Она подразумевает выполнение комплекса упражнений с сохранением равновесия и вращения тела с опорой и без. Основой гимнастических упражнений является мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры.
Комплекс выполняется под музыку на упругом гимнастическом ковре. Упражнения начинаются со статического положения, продолжаются хореографической композицией и заканчиваются статическим положением.
Упражнения делятся на:
Акробатическая гимнастика включена в семейство разных видов, которые входят в состав Международной федерации гимнастики.
Атлетическая гимнастика
Это система физических упражнений, в том числе со штангой, гантелями, гирями, различными блочными устройствами, направленная на гармоническое развитие мышц. Упражнения для развития мускулатуры были объединены в тренировочные комплексы, воздействующие равномерно и глубоко на все группы мышц.
Атлетическая гимнастика всесторонне развивает человека, способствует достижению успеха в других видах спорта. Этот вид физических упражнений широко популярен среди молодежи. Заниматься могут мужчины и женщины разных возрастов, имеющие любой уровень физической подготовки. Единственное условие – отсутствие заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Гимнастика без снарядов является подготовкой к работе с отягощением.
Общеразвивающая гимнастика
Эта разновидность гимнастики меньше других тренирует выносливость, но способна развивать мышечную силу, укреплять суставы и поддерживать их гибкость. При выполнении упражнений возникает скольжение суставных поверхностей костей относительно друг друга и, как результат, укрепление суставов. Во время движений происходит умеренное раздражение хрящевых слоев, покрывающих сустав, что способствует их утолщению, улучшению питания.
Увеличение хрящевой массы повышает амортизационные свойства хряща и снижает нагрузки на костные суставные поверхности, предотвращает их повреждение и отложение солей.
Разнообразие видов гимнастических упражнений, большой арсенал форм движения позволяет направленно воздействовать на отдельные группы мышц, суставы, дает возможность исправлять дефекты осанки, лечить посттравматические повреждения мышц и суставов. Развивающая гимнастика включает упражнения, которые могут выполняться с использованием палок, обручей, эластичных резиновых жгутов, что усиливает эффект от занятий. Наиболее распространенной формой стала утренняя гимнастика, которая получила краткое и точное название – зарядка.
Оздоровительная
Представляет собой полный комплекс физических упражнений, способствующих улучшению самочувствия. Она включает достаточно легко выполнимые движения. Оздоровительная гимнастика гораздо удобнее и приятнее, чем фитнес. Упражнения оздоровительной гимнастики могут проводиться как кратковременные занятия до 20 минут.
Физкультминутки, производственная гимнастика – виды оздоровительной гимнастики. Методик много, особой популярностью пользуется китайская оздоровительная гимнастика, которая имеет несколько направлений и решает поставленные задачи в зависимости от направления. Оздоровительная гимнастика важна и необходима для организма человека. Занимаясь ей регулярно, человек продлевает молодость, сохраняет здоровье и долголетие.
Аэробика спортивная
Спортивная аэробика – вид спорта, в котором выполняется непрерывный и высоко интенсивный комплекс упражнений, включающий сочетания ациклических движений со сложной координацией, различные по сложности элементы разных структурных групп и взаимодействия между партнерами (в программах смешанных пар, троек, групп).
Такая гимнастика, как аэробика спортивная, – это сложная и эмоциональная разновидность спорта, в которой выполняется под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координированными элементами. Здесь используются элементы из спортивной и художественной гимнастики, акробатики. Большое внимание уделяется хореографии в программах смешанных пар, троек и групп, взаимодействию между партнерами.
Все содержание спортивной аэробики сформировано на основе семи базовых движений оздоровительной аэробики, которые выполняются на фоне прыжков, бега, маршировки в смешанном режиме. Такая система циклических действий, объединенных в композицию, выполняемых в высоком темпе под музыку (2,5 движения в секунду), несет в себе эмоциональный заряд и воспринимается зрительно как виртуозное двигательное действие.
Прикладная гимнастика
Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и волевых качеств, необходимых в профессиональных целях, а также лечебных. Профессионально-прикладная гимнастика способствует развитию специальных двигательных навыков, от которых зависит успех профессиональной деятельности. Такая подготовка необходима монтажнику-высотнику.
Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений для овладения военными профессиями. Этот вид применяется в работе с юношами-допризывниками и в системе физических упражнений для слушателей военных учебных заведений. Спортивно-прикладная гимнастика применяется в тренировочном процессе во всех видах спорта.
Как заниматься гимнастикой, зависит от вида спорта, так как в каждом виде есть своя специфика. Например, в систему тренировок прыгуна с шестом включаются упражнения на кольцах, перекладине, канате. В качестве специальных упражнений для боксера применяются прыжки со скакалкой.
Лечебная гимнастика или лечебная физкультура направлена на восстановление здоровья.
Ритмическая гимнастика для похудения
Ритмическая гимнастика – наиболее популярная методика потери веса под энергичную музыку. Гимнастические упражнения для похудения должны подстраиваться под ритм играющей мелодии, что обеспечивает большую интенсивность. Комплекс состоит из нескольких блоков: вступительного, основного и заключительного.
Во вступительной части необходимо сделать разминку. Это может быть бег, ходьба на месте с высоко поднятыми коленями прыжки на обеих ногах и на каждой поочередно. Во время разминки разогреваются основные группы мышц, улучшается приток крови к ним и повышается насыщение кислородом.
Упражнения, основной целью которых является повышение мышечного тонуса, являются профилактикой многих заболеваний, а также отличным способом поддержания своего тела в хорошей физической форме. Упражнения ритмической гимнастики достаточно просты и направлены на проработку всех мышечных групп. Благодаря занятиям, в отличном состоянии поддерживаются не только внешние мышцы, но и внутренняя мускулатура.
Спортивная гимнастика
Эта гимнастика представляет собой многообразную разновидность спорта для юношей и девушек, мужчин и женщин, в которую включается выполнение движений на гимнастических снарядах, вольные упражнения и опорные прыжки. Главная особенность занятий спортивной гимнастикой заключается в большом разнообразии гимнастических движений. Это дает возможность оказывать широкое воздействие как на весь организм, так и на развитие многих частей и органов тела.
Это дисциплинированный спорт, который помогает развивать координацию движений, вырабатывает чувство командной ответственности, формирует силу характера и целеустремленность. Гимнастика спортивная – одна из популярнейших разновидностей спорта во всем мире. Популярность в России объясняется блестящими победами российских гимнастов на различных мировых турнирах.
Художественная гимнастика
Это один из самых зрелищных и изящных видов спорта, смысл которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться с использованием предметов:
Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта. Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений. Но даже если гимнастка не обладает всеми этими качествами, их можно добиться в результате регулярных занятий под контролем тренера.
Выступления проходят под музыку. Длительность каждого упражнения 75-90 секунд. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Выступления оцениваются по двадцатибальной системе. Современные композиции достаточно сложные, включают множество акробатических движений с предметом, каскады прыжков, серии различных сложно-координационных связок и поворотов, прыжков, равновесий. Иногда гимнастические элементы сочетаются с сериями бросков с предметами. Такая сложность, если упражнение выполнено правильно, получает высокую оценку судей.
Строгие требования предъявляются к костюму гимнастки. Все имеет значение и влияет на окончательную оценку: прическа, макияж, сочетание костюма с предметом.
Общеразвивающая гимнастика
Универсальные гимнастические упражнения характеризуются укрепляющими движениями, которые оказывают комплексное действие на весь организм. Заниматься гимнастикой могут и дети, и пожилые люди, так как она не требует особой физической подготовки. Виды гимнастических упражнений различной сложности могут выполняться как без предметов, так и с применением снарядов.
Комплекс упражнений без предметов
Упражнения без предметов – самый доступный и удобный вариант так как существует свобода действий. Заниматься можно в спортивном зале, на свежем воздухе, в домашней обстановке. В качестве нагрузки выступает собственный вес.
Комплекс упражнений гимнастики без предметов:
При выполнении упражнений не следует сбивать дыхание.
Упражнения с гимнастической палкой
Упражнения с гимнастическим роликом
Для того чтобы накачать мышцы, получить их красивый контур и избавиться от лишнего веса и неэстетичных жировых отложений, можно использовать простейший тренажер – гимнастический ролик. Он представляет собой колесо, надетое на ось рукоятки. Простейшее упражнение для начинающих: встать на колени, взяться за рукоятки, руки прямые. Медленно катить ролик вперед, пока туловище не окажется параллельным полу. Затем сделать движения в обратном порядке. Если человек обладает хорошей спортивной формой, упражнение выполняют из положения лежа, делая упор на носки.
Занятия с гимнастической скамейкой
Упражнения с гимнастической скамейкой позволяют воздействовать на различные группы мышц, улучшают подвижность суставов, гибкость позвоночника. Весомые аргументы в пользу таких упражнений – их доступность, эмоциональность. Их хорошо использовать для занятий в группе. Это не только развивает физически, но и воспитывает чувство коллективизма.
Упражнения для начала
Упражнения гимнастические для тех, кто не имеет физической подготовки. Сначала их стоит делать с опорой (стул, спинка кровати т.д.). Когда мышцы окрепнут, то от опоры можно будет отказаться.
Отжимания от пола тренируют грудную мышцу. Для того чтобы выполнять упражнение правильно, попробуйте отжимания от спинки стула или кровати.
Общеразвивающая гимнастика для детей
Польза спорта очевидна, потому приучать организм к нагрузкам следует с малых лет. Общеразвивающие упражнения начинают проводить с детьми с рождения. Это укрепляет не только мышечный скелет, иммунитет, но и способствует правильному развитию. Делать утреннюю гимнастику приучают детей и в детском саду. Физкультминутки в школе позволяют детям снять напряжение и восстановить концентрацию.
Гимнастика в школе входит в раздел программы по физической культуре. Развиваются пластичность и координация, двигательный аппарат. Гимнастика дает возможность детям быть физически активными, приобрести правильную осанку и развитые мышцы. Систематические занятия сказываются на здоровье всего организма.
4 базовых упражнения для гимнастической силовой подготовки
Гимнастическая силовая тренировка имеет 4 базовых упражнения, которые помогают настроиться на получение долгосрочных результатов. Для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни и имеет однообразный характер физической нагрузки, выполнение движений во время тренировки может оказаться более трудным, чем ожидалось.
Подъем рук и ног лежа на спине
Это базовое упражнение, поэтому оно первое в списке. Техника выполнения:
В случае, если сложно выполнить упражнение, можно начинать с облегченного варианта, в котором от пола отрывают сначала верхнюю часть тела, а потом только нижнюю.
Упражнение дает нагрузку на мышцы задней поверхности ног, улучшая растяжку сгибающих мышц груди и бедер.
Фокусироваться во время выполнения упражнения нужно на работе ягодиц и средней части спины. Не стоит опираться целиком на мышцы нижней части спины при движении.
Подъем на перекладине до подбородка
Ключевой момент упражнения – продолжительность удержания подбородка над перекладиной с согнутыми в локтях руками. Нужно попробовать продержаться 60 секунд. Секрет этого упражнения в том, что тренировка выносливости при невысокой интенсивности работы позволяет развить не только мышечную массу.
Для выполнения упражнения нужно ухватить перекладину обратным хватом и подняться как можно выше, согнув руки в локтях. Ноги нужно держать вместе и следить за тем, чтобы тело не слишком раскачивалось.
Для выполнения упражнения нужно ухватить перекладину обратным хватом.
Растяжка в вертикальном положении со сгибанием и охватом ног руками
Растяжка позволит расслабить бедра и спину, одновременно нагрузив мышцы задней поверхности бедра. Техника выполнения:
Если выполнить упражнение в таком виде сложно, можно попробовать выполнить его сидя в паре с партнером. Нужно сесть, выпрямить спину и вытянуть ноги вперед, выгнув их в коленях. Партнер должен выполнять слабые толчки по спине в центральной части. В соответствии с этим ритмом необходимо выполнять вдохи и выдохи, протягивая руки к ногам и упираясь в пол тыльной стороной коленного сустава.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики
Гимнастика по утрам дает заряд энергии и бодрости. После принятия контрастного душа можно приступать к выполнению простых гимнастических упражнений под музыку.
Для головы
Выполняем следующие гимнастические упражнения:
Все движения совершаются плавно и без рывков.
Для плеч и рук
Встать ровно, выпрямив спину, ноги на ширине плеч и выполнять следующие движения:
Во время выполнения упражнений дышать нужно ровно, не задерживая дыхания.
Для туловища
Встать прямо, ноги на ширине плеч и выполнять следующие упражнения:
Сделать вдох, поднимая руки вверх, и выдох, опустив руки вниз.
Для ног
На этом разминку можно закончить и переходить к гимнастике.
Упражнения для пресса
После выполнения упражнений для пресса отдохните, в течение 3-х минут пробегите по комнате. Сделайте прыжки на правой ноге, на левой, на обеих.
Упражнения на растяжку
Завершать комплекс упражнений утренней гимнастики обязательно нужно упражнениями на растяжку.
Упражнения в комплексе можно менять. Главное – чтобы после их выполнения человек чувствовал бодрость, а не усталость.