Что такое основы науки и естествознания в детском саду
Формирование у дошкольников основ естествознания (из опыта работы)
Ольга Мамонтова
Формирование у дошкольников основ естествознания (из опыта работы)
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность
сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают большой поток информации в виде телепередач, компьютерных программ, книг, энциклопедий, пособий и пр. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширить познавательную сферу ребенка. Также важно помочь ребенку строить целостную картину мира, собирать разрозненные “картинки” в целое полотно адекватного восприятия мира.
Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом и объяснением поможет ребенку расширять познавательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.
Педагогами нашего детского сада разработан цикл занятий и презентаций к ним по формированию элементарных представлений по естествознанию: «Путешествие капельки», «Краски осени», «Воздухоискатели», «Юные путешественники», «Путешествие по родному селу», «Путешествие по следам Колумб», «По тропинке знаний», «Хлеб всему голова», «Уроки мудрой тетушке Совы», «Этот удивительный мир космоса», и др. Все эти занятия являются интегрированными.
Включаем игровые обучающие ситуации, элементы сюжетно-ролевой игры,
различные формы проведения ситуаций: это разговор воспитателя с детьми,
игры-беседы, игры-драматизации, игры-импровизации.
Используем литературно-сказочных персонажей: Чипполино, Незнайка и
героев из мультфильма Фиксиков и др. Вносим в процессы обучения игровой
стержень, создаем условия для слияния игровой и учебной деятельности, что
Педагоги нашего детского сада, используя различные формы и методы, формируютпервичные представления ребенка: о себе и о других людях. А так же об окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях; о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях природы, о смене времен года, о явлениях природы, о живой и не живой природе.
Выстроенная нами модель образовательной деятельности по формированию у детей элементарных представлений о естествознании послужит установлению взаимопонимания между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми.У нас стала уже крылатой фраза: «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.Поэтому наш девиз: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья».
Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.
Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.
Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.
Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.
Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.
Конспект занятия формирование основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.
Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.
Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.
Формирование основ естественно-научных знаний у детей дошкольного возраста
любовь Журавлева
Формирование основ естественно-научных знаний у детей дошкольного возраста
Сейчас перед воспитателем стоит задача научить дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её.
Для формирования познавательных универсальных учебных действий дошкольные образовательные учреждения все активнее вводят метод проектов в детском саду Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому формирование необходимых универсальных учебных действий является основной задачей воспитателей.
.В течение 2013-2016 учебного года реализовывала авторский проект по самообразованию «Формирование основ естественно- научных знаний у детей дошкольного возраста». В течение трех лет в рамках экспериментальной программы проводила занятия с детьми, вела работу по подготовке детей к овладению программой, что позволило лучше ориентироваться в экспериментальной программе.
Цель этой работы: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через проектную деятельность.
Выделила следующие задачи:
1. Развивать у детей предпосылки диалектного мышления.
2. Развивать собственный познавательный опыт.
3. Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.
4. Воспитывать гуманный, эмоционально положительный, заботливое отношение к окружающей среде на основе знакомства с объектами ближайшего окружения.
5. Способствовать формированию эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.
Данные проведенной мной диагностики показали, что у детей недостаточен объем знаний в области естественнонаучных представлений и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе.
Для обеспечения системы работы по данному направлению был разработан план,созданы элементы развивающей среды: уголок экспериментирования (колбы, трубочки, различные баночки и стаканчики, лупы, штативы и т. д., различные коллекции (семян, камней, ракушек, гербарии и т. д., тематические альбомы, подобрана познавательная литература (хрестоматии, энциклопедии, составлены модели и схемы для рассказывания и описания объектов живой и неживой природы, дидактические игры поисково-исследовательского содержания (игры-загадки, игры-путешествия и т. п., лепбуки.
Работа проводится в трех направлениях: работа с детьми, работа с родителями и методическая работа. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования и использование метода проектов в дошкольных образовательных учреждениях с интеграцией в различных образовательных областях.
При разработке проектов использую метод организованного и контролируемого детского экспериментирования и поиска информации в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путем самостоятельного исследования мира. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки.
Основноймеханизм реализации проекта: проведение серии регулярных занятий естественнонаучного цикла.
Темы проектов определяются по инициативе детей: что они хотят узнать, что их интересует,или по инициативе воспитателя: что воспитатели считают важным для развития ребёнка. Если тема инициировалась взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивация: иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории.
В работе с детьми использую следующие формыпедагогической деятельности: прогулки (к оврагу, к роднику, экскурсии (в парк, на аэродром, опыты («Имеет ли вода форму?», «Песочные туннели», «Варим кашу сами», беседы («Что такое природа?», «Какие бывают камешки?», «Для чего нам кашу кушать?», эксперименты («Создаем вулкан», «Что нужно для роста растений?», «Воздух и его свойства», проведение серии регулярных занятий естественно-научного цикла: «Откуда берутся облака?», «Заседание ученого совета», игры («Плавает-тонет», «Чей мыльный пузырь дольше не лопнет?», коллективные проекты («Радуга на лугу», «Зачем мы кашу кушаем?», индивидуальные проекты («Куда делись динозавры?», «Где живет Дед Мороз?», «Откуда к нам приходит вода?»).
Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Для работы с семьей использую следующие формы: тематические выставки («Я – исследователь», «Маленький любознайка», фотовыставки («Мы познаем мир», «Мама, папа, я – изобретательная семья», диспуты («Маленькие почемучки», «Любопытный возраст», конкурсы («Лучшее изобретение группы», «Новый наряд для куклы», совместные проекты («Мой друг – книга», «Шоколадная сказка», встречи с интересными людьми, беседы («Обученье с увлеченьем», «Развиваем любознательность», консультации («Устроим дома лабораторию», «Для чего ребенку лупа?»).
В своей работе для успешного усвоения и повышения интереса к занятию использую наглядные средства обучения, технические средства обучения и информационно-коммуникативные. 48% мероприятий проведено с использованием информационно-коммуникационные технологии.
В рамках методической работы созданы картотеки экспериментов, наблюдений, познавательных бесед. Разработаны перспективные планы по познавательно- исследовательской деятельности для разных возрастных групп, проведена консультация для воспитателей «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии А. И. Савенкова» и проведен ряд открытых занятий для педагогов района.
Работая систематически по данной теме, проводя мониторинг уровня познавательного развития детей и сформированности научных представлений у детей,я наблюдаю положительную динамику:
Результаты мониторинга детей
Год Владеют знаниями На стадии овладения знаниями Не владеют знаниями
2013-2014 уч. год 10% 15% 75%
2014-2015 уч. год 25% 30% 45%
2015-2016 уч. год 45% 35% 20%
Данных результатов удалось достичь при помощи индивидуальной работы с детьми и использовании дифференцированного подхода, организации консультативной помощи родителям.
За три последние года увеличилось количество проектов, выполненных детьми.
На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
По отзывам учителей, наших воспитанников отличает высокий уровень познавательного развития, что выступает своеобразным итогом и качественным показателем достижений развития ребенка в дошкольные годы в условиях воспитания и обучения в детском саду.
Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.
Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад.
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.
Фотоотчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях детского сада является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена.
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.
ОО «Познавательное развитие» Основы науки и естествознания
ОО «Познавательное развитие» Основы науки и естествознания
Конспект занятия в старшей группе (5+)
Тип занятия: занятие – соревнование (викторина)
Тема: В мире материалов: металл и дерево.
Цели: Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет, расширять представление о предметах, изготовленных из металла, древесины.
Учить детей проводить элементарные описания предметов, делать выводы о свойствах предметов исходя из знания материала изготовления.
Развивать умение обследовать объект по определенному алгоритму.
Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, любознательность, наблюдательность.
Оборудование: Коробочка с фантами для разделения на команды, набор пиктограмм, мяч, мешочек с предметами: металлическая крышка от бутылки, деревянный кубик, винт с гайкой, блокнотик, колокольчик, картонная коробочка, подкова, бумажные платочки, металлические бигуди, бумажный бантик, ложка, конверт с письмом и т.п. – количество предметов соответствует количеству детей. Две коробочки для сбора призовых баллов (мелкие конфетки). ПИКТОГРАММЫ:
-1- (прозрачный/непрозрачный)
-1- (горит/не горит)
-2- (тяжелее воды-тонет в воде, легче воды – плавает)
-Ребята, отгадайте загадку: «На белом поле черные овцы стоят – про все говорят» (буквы на бумаге) /демонстрируется лист с текстом.
-А из чего сделан это лист? (из бумаги). А бумага? (из дерева)
-Верно, молодцы! А вот еще загадка: «Из земли добыли, в печи сварили, потом остудили. Кузнец забирал – нам подкову сковал» (железо).
— И тут угадали! А железо, алюминий, медь – как назвать одним словом? (металлы)
Молодцы! Вы многое уже знаете о том, из чего изготавливают различные предметы. Предлагаю провести конкурс знатоков и выяснить что мы знаем о таких материалах как металл и древесина. Согласны?
— Тогда разделимся на 2 команды. Каждый вытаскивает фант- бумажку и смотрит – что в ней. Если металлический предмет – идет в команду «МЕТАЛЛ», если палочка – «ДЕРЕВО». (разделение по командам).
— Перед нами загадочный мешочек. Нужно угадать что за предметы в нем спрятаны. Но мало угадать – нужно ответить на 4 вопроса: Что это? Из чего сделано? Какие свойства этого предмета знаем? (Чтобы вам помочь – на доске весят пиктограммы с помощью которых мы обычно описываем предметы и материалы). Для чего нужен?
/Представители команд по очереди вытаскивают и описывают предметы/.
— Молодцы! Хорошо поработали, пора и отдохнуть.
Физкультминутка (дети становятся в круг)
Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет (махи руками)
Доктор лечит Машу (открыть рот, высунуть язычок)
Сталь кует кузнец (хлопки)
Дровосеки рубят (махи с наклонами)
Строят мастера (прыжки)
Что же будет делать
Наша детвора? (пожимание плечами)
— Ребята, а как называется профессия человека, заготавливающего древесину? (лесоруб). А как называется профессия человека, выплавляющего из руды металл? (плавильщик, металлург). Кто кем будет – покажет время, предлагаю для начала поиграть!
Этап 3 «Бывает-не бывает». – дети стоят в командах напротив друг друга, по очереди член команды называет предмет и материал из которого он изготавливается и бросает мяч сопернику из другой команды. Если сказанное верно – соперник ловит мяч, если нет – не ловит.
(За каждый правильный ответ – призовой балл)
4. Подведение итогов. Рефлексия.
— Молодцы, ребята! Вот мы посоревновались, вспомнили что знаем об окружающих предметах. Как вы полагаете, что же человеку все-таки нужнее: металл или дерево? (одинаково нужны). А вы пользуетесь металлическими предметами? Какими? А деревянными предметами, бумагой? Где их используют?
— Молодцы! Многое вы уже знаете. Вот сейчас и посмотрим, какие плоды принесли наши знания! (Подсчет призовых баллов, объявление победителей)
-Дети, вам понравилось наше состязание? А о каких материалах вы хотели бы еще узнать, а потом посоревноваться в знаниях? (Предложения детей учитываются в следующей викторине)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Занятие по основам науки и естествознанию в старшей группе «Цветик — семицветик»
Наталья Паршенкова
Занятие по основам науки и естествознанию в старшей группе «Цветик — семицветик»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12 имени Героя Советского Союза И. А. Маликова
Занятие
по основам науки и естествознанию в старшей группе
«Цветик – семицветик»
Занятие по основам науки и естествознанию в старшей группе
«Цветик – семицветик»
— учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
— развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
— воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
— формировать у детей элементарные представления о свойствах магнита;
— обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
— активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Вос: Ребята, что это? (ГЛОБУС)
ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз!
На нашей планете есть моря, океаны, материки, горы, равнины страны. На глобусе они обозначены разным цветом.
Посмотрите, какая красивая наша Земля!
А вы знаете, что на нашей планете Земля, происходит очень много разных чудес!
Хотите их увидеть? (ДА)
Вос: Тогда, приглашаю всех совершить кругосветное путешествие, а поможет нам волшебный «Цветик – Семицветик»
1. Отрываем синий лепесток «Северный полюс»
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Вели, что бы мы оказались там, где Земля покрыта вечными льдами.
Вос: Мы попали с вами в Антарктиду! Которая покрыта вечной мерзлотой. Здесь снег никогда не тает, очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь.
На земле – 2 полюса Северный полюс – Арктика и Южный полюс – Антарктида. Там всегда очень холодно!
Но, несмотря на это, здесь можно наблюдать очень красивое зрелище «Северное сияние»
Сейчас мы его и увидим!
1. ОПЫТ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» (МП3 № 1)
Вос: Для этого нам понадобится (тарелка, конфеты Skittles, теплая вода)
Какая красота! Ну а мы продолжаем наше путешествие!
2. Отрываем красный лепесток «Евразия»
(самый большой материк, суша)
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели.
Вели, что бы мы оказались, на самом большом материки мира.
Омывается всеми четырьмя океанами.
На этом материке находится наша страна – Россия.
Самое глубокое в мире озеро – Байкал.
Самое большое озеро – Каспийское море.
Самая высокая гора – Джомолунгма.
Самая низкая точка земли, впадина Мертвого моря.
Самое большое количество вулканов на Тихоокеанском побережье Евразии. Это вулканы Камчатки, Курильских, Японских, Филиппинских островов.
Вос: Ребята, а вы знаете,что вулканы бывают разные: действующие, потухшие, спящие.
Они конечно приносят много вреда, потому, что уничтожают все живое на своем пути, но они так же и приносят и пользу.
Когда из земли поднимается лава, она выносит на поверхность полезные ископаемые. Например – пемза.
2. ОПЫТ «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА» (МП3 № 2)
Вос: Мы узнали, что скоро должен проснуться вулкан, но мы решили не ждать, а помочь проснуться ему прямо сейчас.
Начинаем, запускаем процесс. Насыпаем 3-4 столовый ложки в отверстие нашего макета, добавляем краситель несколько капель, немного капель фери и наливаем уксус.
Вос: Лава извергается. Как красиво! На этот процесс можно смотреть бесконечно!
Вос: А мы продолжаем наше путешествие.
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Вели, что бы мы оказались на самом жарком материке
Картинка материк Африка
Вос: Африка – самый жаркий материк. Африка расположена посередине земного шара.
Там тепло круглый год, там всегда лето, там никогда нет снега. Такая удивительная страна.
И зимой дети не играют в снежки и не катаются на санках и ледянках, как вы. А им так хочется. Дети никогда не видели снег.
Вос: Будем удивлять жителей Африки искусственным снегом?
3. ОПЫТ «Искусственный снег» (МП3 № 3)
Вос:Для этого нам понадобится:
• баллончик пены для бритья;
• блестки (по желанию).
Вос: Выдавливаем в емкость содержимое баллончика с пеной и постепенно добавляем соду.
У вас получается очень приятная масса снега, из которой можно будет лепить фигурки.
Вос: Вывод мы можем сделать снег в любое время года.
Вос: А сейчас ребята, давайте попробуем сделать цветной снег.
4. ОПЫТ «Цветной снег» (МП3 № 4)
Вос: Для этого нам понадобится стаканчики с разной цветной жидкостью. (5 шт., 5 пустых емкостей, в них находится КРЕАЛАТ НАТРИЯ (из подгузников, добавляем воду. Вода впитывается, получается разноцветный, рас сыпучий снег.
Вос: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие.
(На лепестке дети занимаются спортом)
Картинка «Дети занимаются зарядкой»
Написано на лепестке
Наши дети всей земли,
Расти, здоровыми должны!
Чтоб с болезням, не знаться,
Надо спортом заниматься!
И тогда, на всей планете,
Не заболеют больше дети!
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы юные спортсмены» (МП3 № 5)
Молодцы ребята! Мы с вами отдохнули, а теперь продолжаем путешествовать по миру!
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Вели, что бы мы оказались на родине мандарин
Картинка Китай родина Мандарин!
Вос: Древний Китай – это родина мандаринов.
Сейчас мы это и проверим!
5. Опыт с мандаринами (МП3 № 6)
Вос: Для опыта нам понадобится стакан, вода и мандарины. Набираем не полный стакан воды, не чищенный мандарин опускаем в воду. Как видите, мандарин всплывает, не тонет.
А теперь очистим наш мандарин и опустим в воду. Как думаете, что произойдет, если мы его опустим в воду? По идее он стал легче, значит будет держаться выше на поверхности воды. Проверим!
Ну, что это! Он утонул!
Почему очищенный мандарин тонет, а не очищенный нет?
Дело в том, что кожура у мандарина пористая и содержит внутри пузырьки воздуха.
Именно они выталкивают фрукт из воды.
На похожем принципе работают спасательные жилеты и спасательные круги, которые удерживают человека на поверхности.
Вот какие необычные фрукты!
А мы продолжаем путешествие!
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Вели, что бы мы оказались, на море, где растут солевые кристаллы
Картинка «Мертвое море»
Вос: Ребята, мы опять с вами попали на материк Евразии. Мы уже знаем, что здесь очень много чудес света. Одно из них – это «Мертвое море».
На Мертвом море растет множество солевых столбов, они очень красивые. Откуда же они взялись?
Мертвое море самое соленое на земле, вода испаряется, соль нет. И образуются солевые столбы совершенно разной формы.
Живые организмы здесь не живут, так как большая концентрации соли она их убивает. Отсюда и название «Мертвое море».
Предлагаю вам сейчас вырастить солевые кристаллы
6. Эксперименты с солью (МП3 № 7)
Вос: Для этого нам понадобится (соль, вода, блюдце и бумага)
В блюдце насыпаем соль, берем фильтровальную бумагу и делаем конус. Вот так! (склеим концы скотчем).
Вос: Ставим конус на соль (закроем соль).
По краю блюдца наливаем немного воды.
Вос: Удивительно, ничего не произошло! А я, знаю почему!
Вос: Результат эксперимента будет готов только через 2 недели. Выращивание кристаллов – это очень долгий процесс!
Вос: Предлагаю накрыть наш конус темным ящиком «Ускоритель времени».
Закрываем глаза и считаем до 5.
Давайте посмотрим, что же произошло?
Вос: Вот это да! На бумаге выросли кристаллы. Это кристаллы поваренной соли.
Как же так получилось?
Вос: Бумага пропиталась солевым раствором. Тем временем вода испарилась, а соль осталась.
Чтобы кристаллы у нас росли, мы будем подливать воду, она будет испарятся, а кристаллы вырастут.
А у нас с вами остался последней лепесток зеленый
Лети, лети лепесток,
Через Север на Восток,
Через Запад, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Вели, что бы мы оказались, дома, в своем детском саду.
Вос: Давайте вспомним, какие чудеса света мы с вами видели? Какие опыты вам понравились больше всего?
Вос: Ребята, когда вы подрастете и станете большими, обязательно будите путешествовать по всему миру! И увидите все чудеса света. Их очень много! А может быть, и сами сделаете невероятные открытия!
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.
Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.