Что такое осознанная глупость

Контролируемая глупость

Что такое осознанная глупость. Смотреть фото Что такое осознанная глупость. Смотреть картинку Что такое осознанная глупость. Картинка про Что такое осознанная глупость. Фото Что такое осознанная глупость

Воин ничему не придаёт значений. Он отрешён от иллюзий важности. Видение и осознание равенства вещей останавливает погоню за миражами. Контролируемая глупость – это отрешённость от «я», от мира обыденности и деградации. «При отсутствии чувства собственной важности единственный способ, позволяющий воину взаимодействовать с социальной средой – это контролируемая глупость». К. Кастанеда «Дар Орла». Он не заботится о значении глупости, и не привязывается к отрицанию глупости, и поэтому его действия выглядят так, словно он придаёт значение глупости. Он освобождается от всех значений – в этом его контролируемая глупость.

Внешнее проявление контролируемой глупости выглядит как полная поглощённость обыденностью происходящего, но внутренне воин нейтрален. Воин свободен от придания значения себе и вещам, и свободен от отрицания значений, он свободен от привязанностей и от отрешённости. Контролируемая глупость – это свобода от привязанностей и непривязанность к свободе.

Воин не озабочен привязанностями и отрешённостью. Он одинаково безоценочно относится к утверждению и отрицанию. «Ничто не имеет особого значения, поэтому воин просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Его контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, воин возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить — до этого ему нет никакого дела». К. Кастанеда, «Колесо времени».

Воин осознаёт глупость всего происходящего и иллюзорность обыденных значений. Контролируемая глупость отражает осознание иллюзорности эго-значений. Осознавший иллюзорность своего эго, свободен от потребности придавать значение себе и всему окружающему. Контролируемая глупость проявляется в том, что воин свободен от глупости придания значений, равно как он свободен от глупости отрицания значений. «Воин может вообще не совершать никаких поступков. Тогда он ведет себя так, словно эта пассивность реально имеет для него значение. Он прав и в этом случае, потому что и это тоже контролируемая глупость». К. Кастанеда, «Отделенная реальность».

Обыденное сознание зациклено на придании значения действиям, исходящим из матрицы тоналя. Посредством контролируемой глупости воин не придаёт значения действиям и не придаёт значения отрицанию действий, его действия отрешены от действий. Контролируемая глупость – это не-делание образа себя, не-делание мира. Воин не отличается от других людей тем, что он делает, но отличается тем, что он не-делает – в этом контролируемая глупость воина. Не-делание – суть контролируемой глупости, стирающей личную историю.

Внутренний диалог продуцирует ментальные элементы, поддерживающие неконтролируемую глупость веры в иллюзию. Контролируемая глупость разрушает обыденную систему интерпретации, программирующую на ограниченное саморефлексивное существование, ослабляет фиксацию на иллюзорной картине мира, описываемой средствами внутреннего диалога, останавливая его. Обычные люди верят в иллюзию, какую им описали, ограничив себя от Силы, они испытывают жалость к себе от иллюзорной слабости, во всём потакая ей. Воин знает, что мир неописуем, он знает свою силу и Силу Реальности, он безжалостен, он совершенствует свой дух.

Используя в социальной среде контролируемую глупость, воин сохраняет абстрагированное состояние во взаимодействии с окружающими. Взаимодействуя с эманациями людей, воин контролирует своё отношение к этому процессу. Он не вовлечён в обыденный мир, и не отвергает его. Воин не уподобляется людям и не отличается от них. Внешне он может казаться заинтересованным во взаимодействии с другими, но внутренне, он не затрагивается происходящим. Обыденные действия он совершает, не погружаясь во всеобщую эмоциональность, стереотипность и индульгирование. Он контролирует глупость обыденных действий, абстрагируясь действием трезвости, осознанности, воли, безупречности.

Источник

Контролируемая глупость

Контролируемая глупость (англ. controlled folly)

Можно проявлять настойчивость, надлежащую настойчивость, зная, однако, что наши действия бесполезны. Но при этом мы должны отдавать себе отчет в том, что наши действия бесполезны и, в то же время, мы должны действовать так, как будто не знаем этого. Это – контролируемая глупость мага.

Он сказал, что для магов сталкинг является основой, на которой зиждется все, что они делают.

Его называют также «искусством уловок» (the art of stealth), однако и этот термин в равной мере неудачен. Мы сами, в силу своего невоинственного характера, называем его искусством контролируемой глупости. Ты можешь называть его как угодно. Мы же, однако, будем придерживаться термина «сталкинг», потому что легче сказать «сталкер», чем, как имел обыкновение говорить мой бенефактор, «тот, кто практикует контролируемую глупость».

Содержание

Действие в обычном мире

Можно проявлять настойчивость, надлежащую настойчивость, зная, однако, что наши действия бесполезны. Но при этом мы должны отдавать себе отчет в том, что наши действия бесполезны и, в то же время, мы должны действовать так, как будто не знаем этого. Это – контролируемая глупость мага.

Вполне вероятно, что в один прекрасный день ты научишься видеть, и тогда сам узнаешь, что имеет значение, а что – нет. Для меня нет ничего, имеющего значение, но для тебя, возможно, значительным будет все. Сейчас ты должен понять: человек знания живет действием, а не мыслью о действии. И не мыслями о том, что он будет думать после того, как завершит это действие. Он выбирает путь сердца и следует по этому пути. Когда он смотрит, он радуется и смеется; когда он видит, он знает. Он знает, что жизнь его закончится очень скоро: он знает, что он, как любой другой, не идет никуда: и он знает, так как видит, что одно не важнее другого. Другими словами, у него нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость – единственное, что связывает его с окружающими. Поэтому он действует, потеет и отдувается. И взглянув на него, любой увидит обычного человека, живущего так же, как все. Разница лишь в том, что глупость его жизни находится под контролем. Ничто не является более важным, чем что-либо другое, поэтому человек знания просто выбирает какой-то поступок и совершает его. Но совершает так, словно это имеет значение. Контролируемая глупость заставляет его говорить, что его действия очень важны, и поступать соответственно. В то же время он прекрасно понимает, что все это не имеет значения. Так что, прекращая действовать, человек знания возвращается в состояние покоя и равновесия. Хорошим было его действие или плохим, удалось ли его завершить – до этого ему нет никакого дела.

Мой бенефактор был магом с большими силами, – продолжал он. – Он был воин до мозга костей. Его воля была действительно его самым чудесным достижением. Но человек может пойти еще дальше. Человек может научиться видеть. После того, как он научился видеть, ему не нужно больше быть ни воином, ни магом (no longer needs to live like a warrior, nor be a sorcerer — нет нужды жить как воин или быть магом). Став видящим, человек становится всем, сделавшись ничем. Он как бы исчезает, и в то же время он остается. После этого он может заполучить все, что только пожелает, и достичь всего, к чему бы ни устремился. Но он не желает ничего, и вместо того, чтобы забавляться, играя обычными людьми, как игрушками, он общается с ними, разделяя их глупость. Единственная разница состоит в том, что видящий контролирует свою глупость (controls his folly), а обычный человек – нет. Став видящим, человек теряет интерес к окружающим. Видение уже полностью отрешило (detached) его от всего, что он знал раньше.

Избежать ловушки цинизма

Чтобы подорвать ощущение реальности этого мира (sense of reality), нужны годы вспоминания. И одновременно, чтобы избежать ловушки цинизма, мне пришлось заменить действительность путем воина. Превратить мою реакцию на мир в контролируемую глупость, в радость (delight) воина!

Сталкинг

Достижение

Контролируемая глупость распространяется только на меня и на мои действия с людьми

– Дон Хуан, если я правильно понимаю, в жизни человека знания контролируемой глупостью не являются только действия в отношении союзников и Мескалито? Верно?

– Да, но логически можно предположить, что человек знания мог бы рассматривать как контролируемую глупость также и свои действия в отношении союзников и Мескалито, не так ли?

Какое-то время он молча смотрел на меня.

– Ты снова думаешь. Человек знания не думает, поэтому такая возможность для него исключена. Возьмем, к примеру, меня. Я говорю, что практикую контролируемую глупость по отношению к людям (while in the company of my fellow me), и говорю так потому, что способен их видеть (because I can see my fellow men). Однако я не могу видеть насквозь своего союзника, поэтому он для меня непостижим. Как, скажи на милость, могу я контролировать свою глупость, если я не вижу его насквозь (through it — насквозь неё)? По отношению к союзнику и Мескалито я всего лишь человек, который знает, как видеть, человек, который сбит с толку тем, что он видит, человек, которому известно, что он никогда не поймет все, что его окружает.

Видение и отрешённость

Мой бенефактор был магом с большими силами, – продолжал он. – Он был воин до мозга костей. Его воля была действительно его самым чудесным достижением. Но человек может пойти еще дальше. Человек может научиться видеть. После того, как он научился видеть, ему не нужно больше быть ни воином, ни магом (no longer needs to live like a warrior, nor be a sorcerer — нет нужды жить как воин или быть магом). Став видящим, человек становится всем, сделавшись ничем. Он как бы исчезает, и в то же время он остается. После этого он может заполучить все, что только пожелает, и достичь всего, к чему бы ни устремился. Но он не желает ничего, и вместо того, чтобы забавляться, играя обычными людьми, как игрушками, он общается с ними, разделяя их глупость. Единственная разница состоит в том, что видящий контролирует свою глупость (controls his folly), а обычный человек – нет. Став видящим, человек теряет интерес к окружающим. Видение уже полностью отрешило (detached) его от всего, что он знал раньше.

Вы не судите

Перепросмотр

Отсутствие чувства собственной важности

Дон Хуан говорил, что его бенафактор не жалел времени на него и на других воинов во всем, что относилось к овладению искусством сталкинга. Но применял сложные розыгрыши, чтобы создать подходящий контекст для гармонического соответствия между буквой правила и поведением воина в повседневном мире, когда он взаимодействует с людьми. Он считал это единственным способом убедить их в том, что при отсутствии самозначительности единственный способ, которым воин может взаимодействовать с социальной средой, – это контролируемая глупость. Разрабатывая свои ситуации, бенефактор дона Хуана обычно сталкивал действия людей и действия воинов с командами правила, а затем отходил в сторону и предоставлял естественной драме разворачиваться самостоятельно. Глупость людей некоторое время занимает главенствующее положение и вовлекает воинов в свое течение, как и следует из естественного хода событий, но только для того, чтобы, в конце концов, быть побежденной более всеохватывающими замыслами правила.

Семь принципов сталкинга

Не добавлять

когда вы увидите, от какого количества всякой всячины вы должны освободиться, вы с удовольствием позаботитесь о том, чтобы больше ничего к этому не добавлять. (Смех.) И вы не захотите добавлять ничего, чтобы стать значительнее в других областях, просто потому, что вы начнете избавляться от некоторых из этих старых вещей. И вот где приходит безупречность.

Три группы людей

Сталкеры, практикующие контролируемую глупость, полагают (believe — верят), что в отношении личностных особенностей (personality — личности, индивидуальности) все человечество делится на три категории, – сказал он и улыбнулся, как бывало всякий раз, когда он собирался чем-то меня зацепить.

– Пожалуй, объяснения тут бесполезны. Это невозможно объяснить, – сказал он. – В твоей жизни есть важные вещи, которые имеют для тебя большое значение. Совершенно определенно, что твои действия важны для тебя. У меня – все иначе. Для меня больше ни одна отдельная вещь не является важной ни в моих действиях, ни в действиях кого-либо из окружающих. Но все-таки я продолжаю жить, потому что обладаю волей. Эта воля закалена всей моей жизнью и в результате стала целостной и совершенной. И теперь для меня не важно, имеет что-то значение или нет. Глупость моей жизни контролируется волей.

Многие маги не в состоянии вынести контролируемую глупость

Контролируемая глупость – это искусство, – продолжал дон Хуан. – Очень беспокоящее искусство, обучиться которому очень нелегко. Многие маги не в состоянии его вынести, и не потому, что в нем изначально что-то не так, но потому, что для его практики требуется слишком много энергии.

Дон Хуан признал, что сам он добросовестно практиковал контролируемую глупость, хотя это и не доставляло ему особого удовольствия, – возможно потому, что его бенефактор был ее адептом. А может быть, потому, что особенности его характера, – в сущности, по его словам, мелочного и неискреннего, – не обеспечивали гибкости, необходимой для практики контролируемой глупости.

Тулио

По словам нагуаля Хулиана, они были образцовыми сталкерами. Нагуаль Элиас, их учитель, придумал для них имена. В качестве упражнения в контролируемой глупости он взял испанские числительные уно, дос, трес, куатро (один, два, три, четыре), прибавил к каждому из них имя Тулио и получил следующие имена: Тулиуно, Тулиодо, Тулитре и Туликуатро.

Дон Хуан спросил у Тулиуно о внешности Тулио. В ответ Тулиуно сказал, что, как считает нагуаль Элиас, внешность является сущностью контролируемой глупости, поэтому сталкеры создают внешность намереваясь ее, а не с помощью каких-либо ухищрений. Ухищрения придают внешности неестественность, и глаз сразу замечает обман. В этом отношении намеревание внешности – это исключительно упражнение для сталкеров.

Ошибки

Всё взять под контроль

Сталкинг без перепросмотра

Намерение или дух, а не сталкер, выбирает роли, которые должен играть сталкер

Перепросмотр дал Абеляр текучую точку сборки; она осуществляла сталкинг своим обычным телом (she was stalking with her ordinary body). Театр реальности должен был тренировать ее энергетическое тело сталкингу; намерение или дух, а не сталкер, выбирает роли, которые должен играть сталкер. В ее роли мексиканской девушки, она действительно верила, когда она выбила своего жениха и вытащила его на дерево, что она больше не занималась сталкингом, а просто любила и должна была помочь ему. Другие колдуны бросили в нее ведро воды, чтобы привести ее в чувство (bring her to her senses). Когда она видела, как все люди приходят и уходят в Церковь в последней из своих ролей, она остро осознает, как эти люди ужасно стеснены и обременены индексом социального порядка, неспособным даже поднять голову.

Есть пробелы в социальной сети, социальном индексе. Я видела их, когда была сумасшедшим человеком. Вы не знаете (not aware) о них, когда вы нормальны. Но колдуны знают (aware) об этих пробелах и пытаются проникнуть в них (move themselves into them). И неорганические существа также знают (aware) о них и используют их, чтобы проникнуть через сетку. Это социальная матрица.

Альтернативные расшифровки

Расщепление себя — это не контролируемая глупость

Некоторые люди считают, что придумать себе роль и отыгрывать её — это сталкинг. Они приходят на анонимный форум и начинают исполнять из себя тролля разрывающего шаблоны, оправдывая себя практикой контролируемой глупости. Нет, это не практика. это шизофрения.

Почему? Потому, что человек из своего континуума выделяет некий филиал свой личности. Потом он придумывает оправдание для деятельности этой личности — якобы практика по Кастанеде. В результате эта фейковая личность лежит за пределами самого человека (он её симулирует), а придуманное оправдание, якобы практики, якобы контролируемой глупости, вырвано из контекста Кастанеды и привинчено к деятельности тролля исходя из своих фантазий на эту тему, и лежит за пределами общей структуры, заданной Кастанедой.

Отщеплённость, филиал, игровой контекст — человек искренне считает практикой. Нет, это шизофрения.

Изменению должен подвергаться сам чистый субъект, первое лицо, вы сами.

Чистый субъект

Чистый субъект, субъект как таковой, не вовлечённый субъект, пустотный субъект — энергетическое тело — он и подвергается изменениям о которых пишет Кастанеда.

На практике это происходит безмолвно — вы либо меняетесь, либо нет. Практика, направленная на себя любимого, — это НЕ та практика. Настоящий энергетический субъект он всегда безмолвен.

Как у дзенцев написано: нет человека, есть обстоятельства; есть человек, нет обстоятельств; нет человека, нет обстоятельств; есть человек и есть обстоятельства. Всё это обтекает безмолвный субъект, который присутствует во всех этих четырёх ситуациях, но не обнаруживается. Когнитивный субъект (рациональный субъект), перцептивный субъект (эмпирический субъект) и нечто третье, безмолвие.

Этот субъект очень трудно достижим и многие ищут его либо в эмпирическом, либо в рациональном субъекте. А когда находят третий субъект, они могут двинуться крышей и пытаться заставить его изменяться путём эмпирических или рациональных манипуляций.

Но этому субъекту начхать на манипуляции. Если вы смотрите мультики (в голове или по телевизору), то вы НЕ изменяете субъект. Они просто у вас в голове. Эмпирические мультики, например, 30 раз отжаться от пола, тоже не ведут к изменению субъекта.

Все ждут плодов от своих действий. «Я сейчас намыслю, пойду продам и поимею денег» — это «мышление, продажа и поимение денег», а не изменений субъекта. «Я начну качаться, стану сильнее и стану чемпионом». Это «становление чемпионом», а не изменение внутреннего субъекта. Это всё манипуляции содержаниями энергетического субъекта, а не им самим.

Источник

Наши маленькие моторчики, или Осознанная глупость

Наши маленькие моторчики, или Осознанная глупость

Интересным моментом косяков является то, что они по сути наши самые сильные «двигатели» в социальном обществе. Большинство действий (стратегий), которые человек совершает за свою сознательную жизнь, являются надстройками реализации каких-то глубинных косяков. И чем глубже лежит косяк, тем сильнее этот моторчик ведет человека. Таких примеров достаточно в каждом человеке.

Реальной проблемой этого вопроса является то, что практически никогда никакая надстройка не позволяет полностью закрыть глубинный косяк, и в результате человек способен реализовать десятки стратегий, лишь бы разобраться с глубинным опытом, что у него так и не получится в результате.

С одной стороны это, конечно, хорошо. Это сильные двигатели всего человечества. Однако, и это исключительно мое мнение, человек, который хотя бы свободен от самых сильных своих косяков, который смог обрести целостное понимание себя, будет гораздо более эффективен в любой области, которую он выберет, хотя бы потому, что его мысли не будут бродить в негативных состояниях и других различных попытках решить глубинный косяк.

Приведу пару примеров. В детстве ребенка укусил попугай и он получил серьезную эмоциональную травму. Чтобы пересилить свой страх он может всю жизнь посвятить изучению агрессии попугаев, а может посчитать миссией своей жизни их уничтожать. Кто-то увидел Гагарина, как им восхищались его родители, и стал космонавтом. Сколько людей — столько судеб. Порой причиной выбора жизни становится опыт, который может длиться несколько секунд. Кто-то проходит мимо яркой вывески «Только наша водка сделает тебя счастливым!» и посвящает свою жизнь алкоголизму. Утрирую конечно, но и такое возможно.

В творчестве Кастанеды приведен термин «Осознанная глупость». Как раз именно этот термин свидетельствует о состоянии, когда человек знает свои косяки и намеренно сохраняет их в подсознании, чтобы иметь эти моторчики. Однако он использует их сознательно и при желании может изменить их работу.

Еще раз отмечу момент, что «знать косяк» не значит «исправить косяк». Мы можем прекрасно знать откуда взялась наша фобия, из какого опыта, но ничего не в состоянии изменить.

— У тебя есть «тараканы»?

— Конечно, я их дрессирую и заставляю ходить по кругу.

Читайте также

Глупость как объект осмеяния

Глупость как объект осмеяния Учение без размышления вредно. Размышление без учения опасно. Конфуций Разбор патологического остроумия подводит нас еще к одному вопросу — что такое глупость? Вопрос этот далеко не риторический. Анализ категории комического также

Глупость умных людей

Глупость умных людей Рассмотрим теперь целую группу эвристик, объединённых общим названием «подспудные убеждения». Этот термин был впервые использован Джоффри Дином и Айвеном Келли (Geoffrey Dean and Ivan Kelly, 2003)[14] для описания аффективных и когнитивных ошибок, а также ошибок в

Наши маленькие моторчики, или Осознанная глупость

Наши маленькие моторчики, или Осознанная глупость Интересным моментом косяков является то, что они по сути наши самые сильные «двигатели» в социальном обществе. Большинство действий (стратегий), которые человек совершает за свою сознательную жизнь, являются

12. Глупость

12. Глупость — Дон Сальвадор, на сцену! — Дон Сальвадор всегда на сцене! Сальвадор Дали186 Теперь более персонально.Мой опыт ориентации в пространстве (как, возможно, и ваш) с самого раннего детства формировался на переживаниях плотности материального мира. Не имея

Страх, глупость и боль

Страх, глупость и боль И последнее. Сострадать можно страданию, но нельзя сострадать страху, глупости или боли — это технически невозможно. Но где вы видели страдание без страха, глупости или боли? Такого в нашей жизни в принципе не встречается! При этом все наше страдание

Глава четвертая Наши «я» и наши «вселенные»

Глава четвертая Наши «я» и наши «вселенные» Я хотел бы еще раз сформулировать наш главный тезис: Неопределенность и Относительность появились в современной науке по той же причине, по какой они появились в современной логике, современном искусстве, современной

Как реагировать на чужую глупость?

Как реагировать на чужую глупость? Что делать, когда люди отказываются признать свою неправоту или высказывают совершенно глупые, заведомо ложные слова? Первым делом следует удержаться от соблазна тут же разоблачить человека в его неискренности или глупости. «Когда

Глупость

Глупость Мне неловко оправдывать глупость, ибо я сам неразумен, о чем искренне поведал в предисловии к этой книге. Преодолевая себя, начертал я название «Глупость». Неловко и стыдно мне. Ведь имей я разум оправдать глупость, то солгал бы, назвавшись дураком. И в то же время,

Предупреждаем: вы собираетесь сделать глупость

Предупреждаем: вы собираетесь сделать глупость К чему приведут эти удары кулаком в грудь? Давайте считать их предупреждением. Чем больше нам кажется, что нужно применить силу и власть, тем более вероятно, что мы себе что-то придумали. Как сказал герой популярного

Осознанная реакциявместо «страусиной» реакции

Осознанная реакциявместо «страусиной» реакции Как ты понимаешь, мы не случайно учились видеть одну и ту же ситуацию с совершенно разных углов. Этот полезный навык поможет тебе видеть простой выход из сложной ситуации и, соответственно, решать проблемы легко, кратчайшим

Осознанная экскурсия на Землю

Осознанная экскурсия на Землю Направляясь на Землю, он, скорее всего, купил входной билет. Ценой, вероятно, было обещание нести свет и помощь людям, просвещать и поддерживать заблудших. И тем самым немного почистить свой «накопитель переживаний», если там еще что-то было.

Упражнение 23. Осознанная ходьба

Упражнение 23. Осознанная ходьба Для здорового образа жизни необходима физическая активность, и ходьба – самое легкое и доступное упражнение. Ею можно заниматься где угодно, в городе или в деревне, в уединенном месте или в толпе, но приятнее всего практиковать ее на

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *