Что такое отбойник на шине и для чего он

Маркировка FR на шине что это?

На боковине каждой шины нанесено немыслимое количество букв и цифр, которые для рядового автолюбителя не всегда понятны. Сегодня речь пойдёт о маркировке FR на шине. Что это и стоит ли покупать модели с такими буквами?

Встретить данное обозначение можно исключительно на шинах торговой марки Continental, которая означает, что перед нами резина с бортиком, защищающим от повреждений диск. Если мы внимательно посмотрим на саму автошину, то увидим в бортовой зоне дополнительный элемент, похожий на уплотнение или поясок.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Ещё одно наименование утолщения в месте соприкосновения изделия и металла — это отбойник, который защищает от механических ударов в профиль. Способен противостоять боковым повреждениям на плохих дорогах, ударам об острый камень или при наезде на бордюр, разделяющий пешеходный тротуар и проезжую часть.

Все такие шины собраны в нашем каталоге по этой ссылке: шины с защитой обода

Для чего нужны шины с защитой бортика?

Необходимость создания покрышек с таким функционалом возникла неслучайно. Опытные водители знают, что во время парковки, когда места недостаточно, случается притирание о бордюр, вследствие которого можно поцарапать и даже повредить диск.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Будучи красивыми и эффектными, легкосплавные диски очень хрупкие. В случае вмятин они не всегда поддаются ремонту, во время которого иногда раскалываются. Поэтому водители стараются быть предельно аккуратными, особенно в тёмное время суток.

Производители, понимая создавшуюся проблему, решили сделать специальное укрепление борта, защищая, таким образом, колёсный диск от случайного повреждения.

У каких шин может быть защита колёсного диска?

Данный элемент не является обязательным и не применяется у всех шин. Поэтому единых правил по их производству нет.

Чаще всего подобное уплотнение используется на низкопрофильной резине, где высота профиля ниже 55% от ширины. Диски именно с такими шинами больше всего подвержены повреждениям.

Для шин с более высоким профилем такая проблема практически отсутствует, так как край накладывается сверху на металл, чем и защищает его.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Встречается специальное укрепление на моделях, изготовленных по согласованию с автомобильными предприятиями, в случае, так называемой, омологации шин. А также на шинах, выбранных для первичной комплектации. При этом на аналогичной модели в том же размере, которая поставляется на рынок для вторичной комплектации, аналогичное дополнение может отсутствовать.

Какие производители производят резину с отбойником?

Применяется премиальными или именитыми брендами, каждый из которых обозначает наличие этого элемента по-своему:

Как видно из названий, суть идентична — защитить от повреждений. Известно также об обозначении CPJ, которое используется компанией Michelin у шин с таким же функционалом, произведённым для североамериканского рынка. На отсутствие специального уплотнения указывают буквы FB (Flat Base) — «плоское основание», но ставятся они не на всех шинах.

Если вы ездите на низкопрофильной резине и забоитесь о сохранности своих дисков, рекомендуем купить шины с маркировкой FR/FP/FRP/RPB/MFS и другими.

Источник

Шины с защитой диска: как их маркируют и стоит ли покупать

Дополнительные элементы на боковине шины помогают сохранить целостность диска при касательном ударе. И купить такие покрышки стоит тем, кто периодически ударяется о бордюр при параллельной парковке.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Темнота и торопливость при параллельной парковке приводят к ударам-притираниям о бордюрные камни. И тут уже как повезёт: в лучшем случае диск поцарапается, а в худшем – деформируется или расколется. Ни то ни другое не произойдёт, если эксплуатировать шины с защитой обода диска. Профессиональные продавцы шин в Минске информируют покупателей, есть ли такая защита на покрышке. Если же покупать шины без помощи, резину с защитой диска можно определить по характерным признакам либо по маркировке на боковине.

Как выглядит защита диска на шинах

Чтобы понять, защищает ли шина обод диска от повреждений, смотрят на бортовую зону. Если на ней есть выступающий поясок или она уплотнена, удары по касательной, скорее всего, не скажутся на целостности колёсного диска. Как правило, производители предусматривают защиту диска в низкопрофильных шинах. Сегодня к ним относят покрышки с профилем (или серией) меньше 55. Авторезина с профилем от 55 сама по себе выпирает за вертикальную плоскость диска, чем оберегает его от грубых воздействий – дополнительные элементы в бортовой зоне просто не нужны.

Как маркируют шины с защитой диска

У производителей нет единого правила, как маркировать шины с защитой обода диска. При этом практикуется буквенное обозначение, и у разных брендов оно разное. Примеры из того, что продают в Минске:

Собственные маркировки также используют Bridgestone, Continental и Pirelli, а вот на шинах Michelin её нет.

Важно упомянуть: защита обода диска может быть предусмотрена как у всех типоразмеров определённой модели, так и на выборочных. Более того, одна и та же модель в одном и том же типоразмере для первичной комплектации может иметь защитные элементы в бортовой зоне, а для вторичного рынка – нет.

Стоит ли покупать

Как приём аскорбинок не гарантирует устойчивость иммунной системы перед вирусами, так и шины с защитой обода не гарантируют, что диски не придётся красить или ремонтировать. Если касание окажется ударом, амортизирующих свойств резины просто не хватит. Вместе с тем за такими покрышками всё же стоит поохотиться в магазинах Минска, если на автомобиле стоят дорогие литые диски. А именно на дорогих легкосплавных колёсах эксплуатируют низкопрофильную резину.

Будте в курсе событий ПЕРВЫМИ. Подписывайтесь и читайте нас :

Источник

Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюру (+ВИДЕО)

И на старуху бывает проруха, поэтому даже опытные водители порой притираются диском к бордюрному камню. Если стоят недорогие железные диски, сильно не расстроишься. А если ударишься дорогими литыми дисками большого диаметра – быть плохому настроению, ведь покраска царапин и ремонт сколов обойдётся недешёво. Запускайте видео, чтобы узнать, на что обратить внимание при выборе шин для дорогих дисков. Если смотреть неудобно, читайте материал под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Маркировка шин с защитой диска

Уже обжёгшиеся любители парковаться впритирку знают, что продавцы шин предлагают модели с так называемой защитой обода диска. Чаще всего на таких шинах есть специальная маркировка. Например, у Goodyear эта маркировка выглядит как «FP» или «RFP», у Dunlop – «MFS». Yokohama маркирует шины с защитой обода диска с помощью акронима «RPB», а Continental – «FR».

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Некоторые производители никак не маркируют защиту обода диска на шине. Например, так поступают Bridgestone и Michelin. Нюанс: на шины Michelin ставят маркировку «CPJ», но только если их поставляют на североамериканский рынок.

Что такое защита обода диска

Чтобы защитить диск от повреждений, производители шин используют дополнительный элемент боковины, расположенный в бортовой зоне. Он может быть выполнен в виде выступающего пояска или особого уплотнения в той же зоне. Чаще всего защита обода диска применяется для шин с низким профилем, то есть для тех шин, вторая цифра в типоразмере которых ниже 55.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Но водители всё равно выбирают низкопрофильные шины. Во-первых, чтобы придать автомобилю более привлекательный вид. Во-вторых, чтобы улучшить такие характеристики, как курсовая устойчивость и острота реакций на управление. Защита обода диска для низкопрофильных шин всегда кстати.

Будет ли в бортовой зоне защитный элемент или нет, шинные производители решают двумя подходами. Первый подход – взять определённую модель и во всех её типоразмерах предусмотреть защиту обода диска. Второй подход – взять один или несколько типоразмеров и только для них использовать защиту обода диска.

А ещё производитель может добавить элемент для защиты диска по требованию автомобильной компании при омологации шины для первичной комплектации. То есть одна и та же модель в одном и том же типоразмере может поставляться как с защитой диска от притираний – на автомобильные заводы, так и без защиты – для вторичного рынка. При этом на омологированной шине не будет маркировки, которая указывает на защиту обода диска.

Как не ошибиться

Чтобы покупатели понимали, предусмотрен ли защитный элемент от притираний у определённой шины в определённом типоразмере или нет, на сайте autoset.by есть соответствующая отметка в блоке с техническими характеристиками.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Консультацию по подбору шин с защитой обода диска можно получить у специалистов торговых центров «Автосеть».

По данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год, «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Источник

Критерии выбора летней резины

Покрышки играют ключевую роль в комфорте и безопасности автомобиля. В любой поездке, даже кратковременной, колеса обязательно должны соответствовать дорожным условиям и времени года. Езда летом на зимних шинах теперь наказуема (новый пункт в ПДД), т. к. может иметь последствия не только для технического состояния автомобиля, но и для окружающих. Качественная резина – это в первую очередь безопасность и уверенность в возможностях своего автомобиля на дороге.

В последние годы количество автомобилей на дороге увеличивается. Свободные интервалы в полосе движения сокращаются и необходимость резкого манёвра, или экстренного торможения возрастает в несколько раз. Соответственно возрастают требования к автомобильным шинам, ведь все ходовые качества машины сильно зависят от их физических свойств.

Выбор автомобильной резины в большом городе превращается в настоящую проблему при взгляде на бесконечный ассортимент брендов и моделей. Как сделать правильный выбор? Для чего такое количество марок и названий? Главным образом для удовлетворения всех клиентских запросов. Одна и та же модель будет по иному вести себя на разных автомобилях. Охватить весь рынок техники по сути означает выпустить отдельную модель для каждого автомобиля. В сервисной книжке производитель любезно указывает допустимые параметры, чтобы облегчить поиск, но в выборе колес существует множество нюансов.

Параметры покрышек.

Основной критерий, по которому можно определить качество брендовой модели, это цена. Здесь все просто — чем дороже покрышка, тем качественнее она изготовлена, а значит дольше прослужит. Но это не относится к малоизвестным компаниям, выпускающим достаточно качественную и недорогую резину. Преимущественно это Китайские производители, а также некоторые Европейские марки.

Для колес радиусом от шестнадцатого и выше, как правило, применяется низкопрофильная резина. Она обеспечивает максимум управляемости, правда отчасти страдает комфорт. Низкий профиль подразумевает усиленную боковую часть, которая распределяет нагрузку по всей рабочей плоскости колеса. Приобретать такую резину нужно обязательно с отбойником. Он защитит диск от удара и покрышку от боковых порезов.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

На управляемость во время непогоды напрямую влияет глубина протектора, направление и количество элементов рисунка.

Шины с хорошим водоотводом называются «дождевые». Они точно удерживают направление автомобиля во время дождя и снижают риск аквапланирования. Все покрышки с рисунком «ёлочка» являются «дождевыми», разумеется, пока цел протектор. Кроме того, с такими покрышками прекрасно чувствуешь себя на любом асфальте.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Чем больше протектор, тем лучше, но если высота рисунка превышает семь миллиметров, то шина имеет меньшую допустимую скорость и шумит.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Скоростные параметры и допустимая нагрузка указываются на боковой поверхности колеса. На фото ниже это — 95H. Цифра 95 — индекс нагрузки, соответствующий 690 кг, которые может выдержать шина. Этот параметр приблизительно можно вычислить самостоятельно. Для этого полную массу вашей машины нужно увеличить на 25-30%, а затем разделить на 4.

Буква H «говорит» о том, что на данной покрышке можно ездить со скоростью не более 210 км/ч.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

На новой шине год выпуска указан сбоку и иногда на внутренней ее поверхности. Год выпуска должен быть свежим. Не стоит покупать новую резину, которая пробыла на складах несколько лет. А если такие шины пришлось установить на автомобиль, следует ездить с осторожностью. Есть риск, что она потрескается и расслоится.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Здесь же можно узнать направление установки резины, если она не радиальная. На радиальной либо отсутствуют указатели направления, либо они показывают в обе стороны. Что говорит о возможности монтажа любой стороной.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Размер указывается на каждом колесе, независимо от марки и производителя. На один автомобиль (все 4 колеса) можно ставить шины разной ширины и высоты профиля. Возможные размеры всегда указаны в сервисной книжке. Иногда можно подобрать под свой диск более широкую покрышку, которая не будет увеличивать высоту посадки автомобиля. Также благодаря разнообразию размеров всегда имеется возможность установки дисков большего диаметра с сохранением ездовых качеств. Шины разных диаметров могут быть одинаковы по высоте профиля и по ширине.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

При такой замене, конечно же, изменится получаемый от поездки комфорт, но эти изменения будут незначительны. При этом общая геометрия и долговечность подвески не пострадает.

Выбирая новые покрышки, стоит внимательно осмотреть их на предмет порезов, даже на новой резине такое бывает. Боковая часть легковой шины не должна продавливаться пальцем, внутренняя поверхность обязательно цельная, без каких-либо дефектов. Возможные заводские браки выявляются в ходе шиномонтажа. Если покрышка после установки на диск не имеет шишек и балансируется со второго раза, то она верно прослужит два сезона. Большая продолжительность жизни резины зависит от конкретного производителя и стиля езды.

Источник

Что такое отбойник на шинах

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

selavi Был 2 дня назад

Я езжу на KIA Rio arriva! и Лада Приора Седан хѣхъ (до этого — Лада 2109, Лада 2104 и ГАЗ 31)
Саратов, Россия

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

У меня резина редко дохаживает до минимального износа протектора —
обычно вылезают грыжи либо режется боковина
с появлением шишек смирился, а вот боковые порезы от литья
ну не могу я поставить штампы — авто сразу теряет вид
наткнулся на резину с отбойником
случайно он не поможет от боковых порезов?

Ранее 32 сухаря Далее Норм тема — можно лить

В чем особенность усиленных шин

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Эксплуатационные особенности усиленной резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

Для каких автомобилей подходят

Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.

Как узнать, что шина имеет усиленную боковину

Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.

При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.

Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.

Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего онContinental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Подсказки при монтаже

При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего онОбязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.

Обязательная маркировка вводится с 1 ноября 2020 года. С этого дня запрещаются производство, импорт в Россию и покупка у производителей и импортеров резины без меток установленного образца. С 15 декабря запретят весь оборот немаркированных покрышек. Складские остатки разрешается снабжать метками в срок до 1 марта 2021 года.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Индекс нагрузки

Нагрузка
на шину, кг

Нагрузка
на шину, кг

Нагрузка
на шину, кг

Индекс скорости

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Маркировка шин с защитой диска

Уже обжёгшиеся любители парковаться впритирку знают, что продавцы шин предлагают модели с так называемой защитой обода диска. Чаще всего на таких шинах есть специальная маркировка. Например, у Goodyear эта маркировка выглядит как «FP» или «RFP», у Dunlop – «MFS». Yokohama маркирует шины с защитой обода диска с помощью акронима «RPB», а Continental – «FR».

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Некоторые производители никак не маркируют защиту обода диска на шине. Например, так поступают Bridgestone и Michelin. Нюанс: на шины Michelin ставят маркировку «CPJ», но только если их поставляют на североамериканский рынок.

Что такое защита обода диска

Чтобы защитить диск от повреждений, производители шин используют дополнительный элемент боковины, расположенный в бортовой зоне. Он может быть выполнен в виде выступающего пояска или особого уплотнения в той же зоне. Чаще всего защита обода диска применяется для шин с низким профилем, то есть для тех шин, вторая цифра в типоразмере которых ниже 55.

Для шин с обычным профилем подобная маркировка не нужна, потому что боковины, выступающие за плоскость диска, естественным образом защищают его от повреждений. Более высокий профиль также повышает комфорт вождения: езда по неровным дорогам становится мягче и тише.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Но водители всё равно выбирают низкопрофильные шины. Во-первых, чтобы придать автомобилю более привлекательный вид. Во-вторых, чтобы улучшить такие характеристики, как курсовая устойчивость и острота реакций на управление. Защита обода диска для низкопрофильных шин всегда кстати.

Будет ли в бортовой зоне защитный элемент или нет, шинные производители решают двумя подходами. Первый подход – взять определённую модель и во всех её типоразмерах предусмотреть защиту обода диска. Второй подход – взять один или несколько типоразмеров и только для них использовать защиту обода диска.

А ещё производитель может добавить элемент для защиты диска по требованию автомобильной компании при омологации шины для первичной комплектации. То есть одна и та же модель в одном и том же типоразмере может поставляться как с защитой диска от притираний – на автомобильные заводы, так и без защиты – для вторичного рынка. При этом на омологированной шине не будет маркировки, которая указывает на защиту обода диска.

Как не ошибиться

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Консультацию по подбору шин с защитой обода диска можно получить у специалистов торговых центров «Автосеть».

По данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год, «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси.

Адреса магазинов «Автосеть»:

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Телефоны:
+375 (29) 686-86-86 (A1)
+375 (33) 686-86-86 (МТС)
+375 (25) 686-86-86 (Life)

Лада Приора Седан 2010, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Лада Приора, 2007

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Лада Приора, 2011

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Лада Приора, 2012

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Лада Приора, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Параметры покрышек.

Основной критерий, по которому можно определить качество брендовой модели, это цена. Здесь все просто — чем дороже покрышка, тем качественнее она изготовлена, а значит дольше прослужит. Но это не относится к малоизвестным компаниям, выпускающим достаточно качественную и недорогую резину. Преимущественно это Китайские производители, а также некоторые Европейские марки.

Для колес радиусом от шестнадцатого и выше, как правило, применяется низкопрофильная резина. Она обеспечивает максимум управляемости, правда отчасти страдает комфорт. Низкий профиль подразумевает усиленную боковую часть, которая распределяет нагрузку по всей рабочей плоскости колеса. Приобретать такую резину нужно обязательно с отбойником. Он защитит диск от удара и покрышку от боковых порезов.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

На управляемость во время непогоды напрямую влияет глубина протектора, направление и количество элементов рисунка.

Шины с хорошим водоотводом называются «дождевые». Они точно удерживают направление автомобиля во время дождя и снижают риск аквапланирования. Все покрышки с рисунком «ёлочка» являются «дождевыми», разумеется, пока цел протектор. Кроме того, с такими покрышками прекрасно чувствуешь себя на любом асфальте.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Чем больше протектор, тем лучше, но если высота рисунка превышает семь миллиметров, то шина имеет меньшую допустимую скорость и шумит.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Скоростные параметры и допустимая нагрузка указываются на боковой поверхности колеса. На фото ниже это — 95H. Цифра 95 — индекс нагрузки, соответствующий 690 кг, которые может выдержать шина. Этот параметр приблизительно можно вычислить самостоятельно. Для этого полную массу вашей машины нужно увеличить на 25-30%, а затем разделить на 4.

Буква H «говорит» о том, что на данной покрышке можно ездить со скоростью не более 210 км/ч.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

На новой шине год выпуска указан сбоку и иногда на внутренней ее поверхности. Год выпуска должен быть свежим. Не стоит покупать новую резину, которая пробыла на складах несколько лет. А если такие шины пришлось установить на автомобиль, следует ездить с осторожностью. Есть риск, что она потрескается и расслоится.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Здесь же можно узнать направление установки резины, если она не радиальная. На радиальной либо отсутствуют указатели направления, либо они показывают в обе стороны. Что говорит о возможности монтажа любой стороной.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

Размер указывается на каждом колесе, независимо от марки и производителя. На один автомобиль (все 4 колеса) можно ставить шины разной ширины и высоты профиля. Возможные размеры всегда указаны в сервисной книжке. Иногда можно подобрать под свой диск более широкую покрышку, которая не будет увеличивать высоту посадки автомобиля. Также благодаря разнообразию размеров всегда имеется возможность установки дисков большего диаметра с сохранением ездовых качеств. Шины разных диаметров могут быть одинаковы по высоте профиля и по ширине.

Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть фото Что такое отбойник на шине и для чего он. Смотреть картинку Что такое отбойник на шине и для чего он. Картинка про Что такое отбойник на шине и для чего он. Фото Что такое отбойник на шине и для чего он

При такой замене, конечно же, изменится получаемый от поездки комфорт, но эти изменения будут незначительны. При этом общая геометрия и долговечность подвески не пострадает.

Выбирая новые покрышки, стоит внимательно осмотреть их на предмет порезов, даже на новой резине такое бывает. Боковая часть легковой шины не должна продавливаться пальцем, внутренняя поверхность обязательно цельная, без каких-либо дефектов. Возможные заводские браки выявляются в ходе шиномонтажа. Если покрышка после установки на диск не имеет шишек и балансируется со второго раза, то она верно прослужит два сезона. Большая продолжительность жизни резины зависит от конкретного производителя и стиля езды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *