Что такое отдел культуры
отдел культуры
Смотреть что такое «отдел культуры» в других словарях:
Отдел эвгленовые водоросли (Euglenophyta) — Эвгленрвые водоросли обычные обитатели небольших пресных стоячих водоемов. В летние месяцы можно наблюдать, как в небольшом пруду или луже внезапно зеленеет вода. Причиной этого позеленения («цветения») может быть массовое развитие… … Биологическая энциклопедия
Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви — Отдел религиозного образования и катехизации Адрес: 127051 г. Москва, ул. Петровка, д. 28/2. Высоко Петровский монастырь. Тип организации: синодальный отдел Московского патриархата Официальные языки … Википедия
Отдел пропаганды ЦК КПК — Отдел пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая (кит. трад. 中國共產黨中央委員會宣傳部, упр. 中国共产党中央委员会宣传部, пиньинь: Zhōngguó Gòngchǎndǎng Zhōngyāng Wěiyuánhuì Xuānchuánbù; сокр. кит. упр. 中共中央宣传部, пиньинь: Zhōnggòng Zhōngyāng… … Википедия
Отдел культурного наследия и архивов Министерства культуры Калининградской области — Отдел культурного наследия и архивов Министерства культуры Калининградской области государственный орган управления архивным делом в Калининградской области России. Содержание 1 История 2 Список литературы 3 … Википедия
Институт мировой культуры МГУ — Институт мировой культуры МГУ научно исследовательский институт при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова. Институт был организован в 1992 году на основе Отделения истории и теории мировой культуры… … Википедия
Министерство культуры Норвегии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Министерство образования, культуры и науки Нидерландов — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Министерство культуры Российской Федерации — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство культуры. Сюда перенаправляется запрос «Министерство культуры СССР». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
Министерство культуры и туризма Азербайджана — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство культуры. Министерство культуры и туризма Азербайджанской Республики Общая информация Дата создания 30 января 2006 года Предшествующие ведомства Министерство культуры Азербайджанской… … Википедия
Департамент культуры города Москвы — Департамент культуры города Москва отраслевой орган исполнительной власти Москвы, подведомственный Правительству Москвы. Обеспечивает проведение политики города и осуществляет управление в области культуры, искусства и кинематографии.… … Википедия
СССР. Учреждения культуры — Клубные учреждения и парки культуры и отдыха Клубные учреждения. В России первый клуб, т. н. Английский, был открыт в 1770 в Петербурге для высших слоев общества, впоследствии он стал популярен и в литературных кругах (членами… … Большая советская энциклопедия
Муниципальное образование Оренбургской области Октябрьский район
Основные направления деятельности,
задачи и функции отдела культуры
2.1.Основными направлениями деятельности отдела культуры являются:
— организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение их библиотечных фондов;
— организация музейного обслуживания населения;
— организация дополнительного образования детей;
— создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
— создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района.
2.2.Задачами отдела культуры являются:
2.2.1.Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок.
2.2.2.Обеспечение культурного обслуживания населения с учетом культурных интересов и потребностей различных социально-возрастных групп и национальных традиций.
2.2.3.Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения.
2.2.4.Обеспечение доступности муниципальных учреждений культуры.
2.2.5.Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры.
2.3.Для достижения установленных настоящим положением целей отдел культуры, в пределах своей компетенции, выполняет следующие функции:
2.3.1.Осуществляет разработку и реализацию планов и программ муниципального образования Октябрьский район в части развития культуры и обеспечения культурного обслуживания населения, целевых программ развития культуры, принимает участие в формировании проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район по отделу культуры и учреждениям, подведомственным отделу культуры администрации муниципального образования Октябрьский район с его последующей корректировкой.
2.3.2.Является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Октябрьский район для подведомственных учреждений культуры. Отдел культуры составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям культуры и направляет их на утверждение в финансовое управление администрации муниципального образования Октябрьский район.
2.3.4.Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения в сфере культуры.
2.3.5.Готовит предложения о создании (ликвидации) муниципальных учреждений культуры.
2.3.6.Участвует в разработке проектов нормативов расходов бюджета в сфере культуры.
2.3.7.Взаимодействует с органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам развития культуры, относящимся к компетенции отдела культуры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3.8.Организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений культуры, методическое обеспечение культурной деятельности.
2.3.9.Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры муниципального образования Октябрьский район и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3.10.Координирует участие учреждений культуры в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования Октябрьский район.
Учреждения культуры. Понятие. Виды.
Рекомендация ЮНЕСКО «О международном обмене культурными ценностями» (принята в г. Найроби 26.11.1976 на 19-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) определяет культурное учреждение как любое постоянное учреждение, используемое в общих интересах для обеспечения сохранности, изучения, освоения и общедоступности культурных ценностей и существующее с ведома компетентного государственного органа (п. 1).
Виды деятельности учреждений культуры;
— осуществляющие образовательную деятельность (детские школы искусств, художественные, музыкальные, хореографические, театральные, культурно-просветительские и другие средние специальные учебные заведения и др.);
— осуществляющие выставочную и культурно-досуговую деятельность (музеи, музеи-заповедники, парки культуры, городские сады и др.);
— осуществляющие библиотечную деятельность;
— осуществляющие организацию исполнительских искусств, а также публичную демонстрацию фильмов (театры, филармонии, цирки и др.).
Форма собственности учреждения культуры
— государственные (федеральные, региональные) организации (в том числе ведомственные);
Отдельно можно выделить культурные организации, учрежденные иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями в соответствии с международными договорами РФ (ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)).
Организационно правовые формы учреждений культуры
— фонды (ст. 123.17 ГК РФ, ст. 7 Федерального закона о НКО);
— общественные организации (ст. 123.4 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»);
Типы учреждений культуры
Дворцы культуры
Дома культуры
культурно-досуговые учреждения, обладающие большими характеристиками по параметрам мощности, оснащения и штатной численности. Главным признаком является расширенная зона обслуживания и наличие филиалов. Дома культуры обслуживают не только населенные пункты по месту расположения, но и другие населенные пункты, где отсутствуют стационарные единицы, а также являются методическими центрами по отношению к сельским клубам. Располагаются в центральных усадьбах сел, в городах и районных центрах. Создаются для обеспечения досуга населения, условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания. Как правило, являются самостоятельными юридическими лицами (абз. 4 п. 1.4 Приказа Минкультуры N 906);
Дома народного творчества
Культурно-досуговые учреждения, созданные с целью сохранения нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, разработки методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс, информатизации и методического обеспечения творческих процессов, организации и проведения народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства. Являются методическими центрами для подведомственной сети, в остальном соответствуют параметрам Домов культуры (абз. 5 п. 1.4 Приказа Минкультуры N 906);
Музеи
Музеи-заповедники
музеи, которым в установленном порядке предоставлены земельные участки с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями (ст. 26.1 Федерального закона о музейном фонде);
Библиотеки
информационные, культурные, просветительские организации или структурные подразделения организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ «О библиотечном деле»);
Центры ремесел
Передвижные многофункциональные культурные центры
организации культуры клубного типа, созданные для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных, выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий патриотической, образовательной и досуговой направленности. Комплексы представляют собой передвижные многофункциональные, высокотехнологичные площадки для обслуживания населения и проведения массовых мероприятий на открытой местности (абз. 1 разд. VIII Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утв. Распоряжением Минкультуры России от 02.08.2017 N Р-965) и др.
Разберем пошагово как ликвидировать садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) в добровольном порядке.
Гражданин вправе обжаловать решение (заключение) призывной комиссии. В зависимости от обстоятельств дела допускается внесудебный и (или) судебный порядок обжалования.
Политика конфиденциальности
Введение
Мы стремимся уважать информацию личного характера, касающуюся посетителей нашего сайта. В настоящей Политике конфиденциальности разъясняются некоторые из мер, которые мы предпринимаем для защиты Вашей частной жизни.
Конфиденциальность информации личного характера
«Информация личного характера» обозначает любую информацию, которая может быть использована для идентификации личности, например, фамилия или адрес электронной почты.
Использование информации частного характера.
Информация личного характера, полученная через наш сайт, используется нами, среди прочего, для целей регистрирования пользователей, для поддержки работы и совершенствования нашего сайта, отслеживания политики и статистики пользования сайтом, а также в целях, разрешенных вами.
Раскрытие информации частного характера.
Мы нанимаем другие компании или связаны с компаниями, которые по нашему поручению предоставляют услуги, такие как обработка и доставка информации, размещение информации на данном сайте, доставка содержания и услуг, предоставляемых настоящим сайтом, выполнение статистического анализа. Чтобы эти компании могли предоставлять эти услуги, мы можем сообщать им информацию личного характера, однако им будет разрешено получать только ту информацию личного характера, которая необходима им для предоставления услуг. Они обязаны соблюдать конфиденциальность этой информации, и им запрещено использовать ее в иных целях.
Мы можем использовать или раскрывать Ваши личные данные и по иным причинам, в том числе, если мы считаем, что это необходимо в целях выполнения требований закона или решений суда, для защиты наших прав или собственности, защиты личной безопасности пользователей нашего сайта или представителей широкой общественности, в целях расследования или принятия мер в отношении незаконной или предполагаемой незаконной деятельности, в связи с корпоративными сделками, такими как разукрупнение, слияние, консолидация, продажа активов или в маловероятном случае банкротства, или в иных целях в соответствии с Вашим согласием.
Мы не будем продавать, предоставлять на правах аренды или лизинга наши списки пользователей с адресами электронной почты третьим сторонам.
Доступ к информации личного характера.
Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru
Наша практика в отношении информации неличного характера.
Мы можем собирать информацию неличного характера о Вашем посещении сайта, в том числе просматриваемые вами страницы, выбираемые вами ссылки, а также другие действия в связи с Вашим использованием нашего сайта. Кроме того, мы можем собирать определенную стандартную информацию, которую Ваш браузер направляет на любой посещаемый вами сайт, такую как Ваш IP-адрес, тип браузера и язык, время, проведенное на сайте, и адрес соответствующего веб-сайта.
Использование закладок (cookies).
Агрегированная информация.
Мы можем объединять в неидентифицируемом формате предоставляемую вами личную информацию и личную информацию, предоставляемую другими пользователями, создавая таким образом агрегированные данные. Мы планируем анализировать данные агрегированного характера в основном в целях отслеживания групповых тенденций. Мы не увязываем агрегированные данные о пользователях с информацией личного характера, поэтому агрегированные данные не могут использоваться для установления связи с вами или Вашей идентификации. Вместо фактических имен в процессе создания агрегированных данных и анализа мы будем использовать имена пользователей. В статистических целях и в целях отслеживания групповых тенденций анонимные агрегированные данные могут предоставляться другим компаниям, с которыми мы взаимодействуем.
Изменения, вносимые в настоящее Заявление о конфиденциальности.
Связь с нами.
Если у Вас возникли какие-либо вопросы или предложения по поводу нашего положения о конфиденциальности, пожалуйста, свяжитесь с нами по следующему адресу: info@ur29.ru
Муниципальные органы управления культурой
Управление сферой культуры является важным направлением государственной и муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории.
Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.
Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны, формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач, контроль и финансирование деятельности федеральных учреждений культуры.
Согласно Конституции РФ в ведении РФ находятся: «… установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития РФ»
Также по Конституции РФ Правительство обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры.
На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области культуры и искусства, разрабатываются региональные целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.
Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон № 131 2003 г. относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. К компетенции муниципальных районов отнесена организация библиотечного обслуживания поселений.
К ведению органов местного самоуправления в области культуры Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом РФ 09.10.92 № 3612-1, отнесены: осуществление государственной политики в области культуры на своей территории; формирование местных бюджетов и фондов развития культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования культуры; регулирование в пределах своих полномочий и компетенции отношений собственности в области культуры; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных организаций культуры, регистрация организаций культуры на подведомственной территории; создание и ликвидация местных органов управления в области культуры, определение их структуры и полномочий, назначение руководителей местных органов управления в области культуры; назначение руководителей муниципальных организаций культуры; строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий; контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры.
Для осуществления функций регулирования и поддержки культуры и искусства и организации сферы досуга в администрации муниципального образования может создаваться структурное подразделение по вопросам культуры с правами юридического лица. При этом в подразделениях могут создаваться совещательные органы: общественный совет по культуре, художественный совет, советы директоров, объединенные методические советы учреждений культуры, советы по кино, другие совещательные органы.
Необходимые преобразования организаций культуры, связанные с реформой местного самоуправления, должны обеспечить сохранение всех положительных достижений в сфере культуры, учитывать специфику образования сети общедоступных учреждений культуры, многообразие их видов и организационно-правовых форм, условий хозяйственной деятельности и финансирования, а также других сторон функционирования.
.Характерной особенностью муниципальных организаций культуры являлась высокая концентрация основных ресурсов по производству услуг культуры и досуга на уровне муниципального района.
Муниципальные организации культуры традиционно представлены:
Федеральным законом N 131-ФЗ определены полномочия сельского и городского поселений, полномочия муниципального района и полномочия городского округа по вопросам культуры, которые заключаются в следующем:
Вопросы местного значения поселения (статья 14):
Основной задачей органов управления культурой в период проводимых реформ должно было стать решение сложных вопросов формирования и реализации муниципальной культурной политики, обеспечение жизнедеятельности муниципальных учреждений культуры и их бесконфликтной адаптации к новым экономическим условиям.
Предстояло провести реструктуризацию сети и модернизацию деятельности муниципальных учреждений культуры, поэтапно перейти от сметного финансирования учреждений к финансированию под бюджетное задание, к бюджетированию, ориентированному на результат.
Предстояла серьезная работа по наделению муниципальных учреждений культуры статусом юридического лица, а также приведение в соответствие с нормами действующего законодательства уставов организаций культуры, ранее наделенных правами юридического лица.
Важнейшей задачей муниципальных органов власти сегодня становится установление такой системы управления ресурсами культуры, которая обеспечивает грамотное проведение правовых, финансовых и организационных преобразований муниципальных учреждений культуры, соблюдение конституционных гарантий и прав граждан на свободу творчества и равный доступ к участию в культурной жизни.
Порядок создания органа управления культурой муниципального образования.
ФЗ № 131 предусматривает два варианта создания органа управления культурой муниципального образования.
В первом случае орган управления культурой не имеет прав юридического лица. В этом случае он создается как подразделение (отдел) в составе администрации муниципального образования распоряжением главы местной администрации.
Основанием для его создания является структура местной администрации, утвержденная решением представительного органа муниципального образования. Положение об органе управления культурой без прав юридического лица утверждается главой местной администрации.
Примерные положения об органе управления культурой поселения и городского округа без прав юридического лица приведены в приложениях №1 и № 4 соответственно.
Так как решение о структуре местной администрации принимается на основании Устава муниципального образования, очень важно, чтобы в Уставе муниципального образования был предусмотрен пункт о наличии в составе местной администрации специального органа по управлению культурой.
Во втором случае орган управления культурой наделяется правами юридического лица и является распорядителем бюджетных средств. При этом орган управления культурой, в соответствии со ст. 41 ФЗ №131,создается в организационно-правовой форме муниципального учреждения и подлежит обязательной государственной регистрации как юридическое лицо.
Для государственной регистрации органа управления культурой как юридического лица необходимо:
Вопрос о правовом статусе органа управления культурой должен решаться в каждом конкретном случае индивидуально в зависимости от объема и характера переданных ему главой местной администрации полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры.
Создание органа управления культурой с правами юридического лица может быть рекомендовано для крупных и средних муниципальных образований с развитой сетью учреждений культуры, а также в том случае, когда органу управления культурой переданы дополнительные полномочия в смежных сферах деятельности (туризм, молодежная политика, спорт и др.).
Вариант создания органа управления культурой без прав юридического лица наиболее приемлем для муниципальных образований с небольшой сетью учреждений культуры.
В малых муниципальных образованиях с сетью учреждений культуры менее 5 единиц может быть рекомендовано наличие в структуре администрации специалиста по культуре в статусе муниципального служащего.
Механизм создания и функционирования уполномоченного органа местного самоуправления в сфере культуры муниципального района имеет свои особенности, которые связаны с тем, что, в соответствии с ФЗ №131, к вопросам местного значения муниципального района в области культуры отнесены лишь организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора) и организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры.
Такое уменьшение бюджетных полномочий муниципального района может повлечь за собой разрушение единого культурного пространства района, привести к тому, что в ведении районных органов управления культурой практически не останется учреждений.
Функция координации предполагает взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта РФ, федеральными органами исполнительной власти, учреждениями культуры поселений и ведомственными учреждениями культуры, общественными объединениями и иными организациями.
Функция регулирования деятельности предполагает осуществление программно-целевого планирования, нормативного правового регулирования,’ информационного, методического и кадрового обеспечения, ведения предусмотренной законодательством государственной статистики.
Из доклада Министра культуры и массовых коммуникаций Р Ф А.С. Соколова (2005г.)
I. Административной реформой.
Для 280 тысяч учреждений культуры требования реформы повлекут за собой структурные преобразования, которые выразятся в уточнении прав собственности и ответственное за действующую сеть.
2. Реформой местного самоуправления, которая представляет для нас наиболее сложную проблему, поскольку в структуре учреждений культуры Российской Федерации 90% составляют муниципальные организации культуры, основная часть которых расположена в сельской местности.
Законодатель установил четкий круг обязанностей и разграничил доходные и расходные полномочия, обязав органы местного самоуправления самостоятельно принимать решения об объеме муниципальных услуг исключительно в пределах собственных бюджетов.
3. Продолжением первых двух реформ является реформа бюджетной сферы. В ходе бюджетной реформы принцип финансирования по смете на сеть будет заменен принципом финансирования услуг на основании программного планирования. Основанием для закупки услуг станут показатели их. качества и эффективности бюджетных затрат. »
Практика свидетельствует, что в ходе формирования муниципальных бюджетов на 2006 год началась массовая ликвидация районных организаций культуры, что повлекло за собой дробление на мелкие сетевые единицы, которые не могут быть зарегистрированы в качестве самостоятельных организаций культуры, а, следовательно, отсутствуют основания для расходных обязательств. Возникает противоречие, при котором невозможно осуществить полномочия по вопросам культуры, отраженные в Федеральном законе.»
В ходе реализации Федерального закона N 131-ФЗ. в качестве основных проблем следует отметить:
Сегодня можно точно говорить о первых итогах действия Федерального закона №131 в сфере культуры и они не утешительные, проведена массовая оптимизация сети учреждений культуры ( слияние, разделение, ликвидация), упразднены органы управления культуры, учреждениями культуры стали управлять не компетентные люди ( депутаты, главы поселений), т. к. полномочия перешли к органам местного самоуправления.
Следует признать, что учреждения сферы культуры менее всего оказались готовы к работе в новых условиях, к административной и финансовой самостоятельности, практически все учреждения в сельских районах не были оформлены как юридические лица, ими управляли отделы культуры, финансовые операции осуществляли централизованные бухгалтерии.
На примере конкретного муниципального района хочется показать действие реформы местного самоуправления в сфере культуры.