Что такое отелло игра
Правила игры отелло (реверси)
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки:черные на D5 и E4, белые на D4 и E5.
Первый в отелло (реверси) ход делают черные. Далее игроки ходят по очереди.
Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку. Из-за постоянных переворачиваний фишек игра имеет второе название «реверси«, распространенное в России.
Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передается сопернику.
Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать ход. По окончании игры проводится подсчет фишек каждого цвета и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем.
В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.
Отелло (игра)
Отелло Реверси | |
---|---|
Игровая доска Отелло | |
Данные игры | |
автор | Льюис Уотерман |
Год публикации | 1880-е годы |
Изобразительное искусство | Настольная игра |
Товарищи по команде | 2 |
Продолжительность | 2-60 минут |
Возраст | Рекомендуется для детей от 5 лет и старше. |
Оглавление
история
В 1880-х годах англичанин Льюис Уотерман разработал настольную игру, которую он назвал Реверси ( латинское «перевернутое»). В нее играли на шахматной доске с 64 полями. Его игра была похожа на Игру Аннексии («Игра Аннексии »), которую изобрел англичанин Джон У. Моллетт. Однако игра Молле велась на крестообразной доске. Оба жили в Лондоне и утверждали, что являются настоящими изобретателями. Произошла судебная тяжба.
Наиболее важные отличия заключаются в том, что в «Отелло» первые четыре камня являются открытием, а в «Реверси» у каждого игрока ровно 32 камня. В Германии в реверси часто играют так, что за один раз переворачивается только один ряд. Однако изначально в Реверси, как и в Отелло, каждый замкнутый ряд был побежден.
регулировать
Прагматические правила для игр без помощи компьютера:
стратегия
стабильность
Размещение краеугольного камня имеет то преимущество, что этот камень больше не может быть захвачен противником, поскольку он не может быть окружен противостоящими камнями и, таким образом, перевернут. Такой камень, который больше не может менять цвет, называется стабильным камнем («стабильным диском»), потому что его цвет остается стабильным в дальнейшем ходе игры. Начиная с стабильного камня, вы можете часто присоединять соседние камни, которые также могут стать устойчивыми камнями.
Поля X и C
У некоторых полей есть особые имена, потому что они имеют особое значение в игре. Это поля рядом с углами: поле на диагонали перед углом называется полем X ( B2, B7, G2, G7 ), два других поля, граничащих с углом, являются полями C ( A2, B1, A7, B8, G1, H2, H7, G8 ).
Внутри игрового поля разные регионы различаются по принципу сторон света. Область за углом H1 известна как северо-восточная область.
Мобильность, скорость, стены и тихие поезда
Эта стратегия обширна в том смысле, что если в какой-то момент ваша подвижность высока, а подвижность вашего оппонента низка, вы, как правило, достаточно гибки, чтобы найти ход, который будет поддерживать это состояние, в то время как вашему оппоненту будет трудно сделать это. найдется хороший ход, который увеличивает его подвижность и уменьшает его собственную. Следовательно, это имеет смысл с самого начала игры.
Если игроку удается создать очень сильный дисбаланс мобильности в свою пользу, говорят, что он получил контроль: у его оппонента всегда очень мало вариантов, или ему даже приходится отсиживаться. Таким образом, как новичок, вы проигрываете очень сильным игрокам или хорошим компьютерным программам.
Mobil1: мобильность и скорость
Mobil3: тихий поезд
Пограничная стратегия
С камнями, которые находятся на краю, есть только несколько смежных полей и, следовательно, меньше возможностей перевернуть эти камни. Кроме того, край предлагает доступ к углу с помощью находящихся на нем c-полей. Вместе с уголком часто можно взять на себя большую часть кромки и тем самым получить устойчивые камни. Поэтому важно заранее подумать, хотите ли вы расположить свои камни на краю, поскольку ваше собственное хорошее положение края или слабое положение края противника к концу игры может означать большое преимущество.
В принципе, можно сказать, что крайнюю позицию с двумя собственными камнями с неравномерным расстоянием намного легче атаковать, чем позицию с равным расстоянием. Однако следует также учитывать, что теоретически правильное поле часто не воспроизводится из-за отсутствия доступа. Затем вам нужно либо попытаться получить этот доступ, либо сыграть альтернативный камень.
Преимущество 1: ход белых разбалансировал пятерку.
Край 2: черные имеют клин на b8 и могут захватить угол h8 и край.
Преимущество 3: черные сыграли f8 и угрожают закрепить угол h8
Преимущество 4: у белых не было шанса предотвратить клин и, следовательно, потерю углового.
паритет
В конце игры обычно появляются меньшие области. Эти области представляют собой группы открытых пространств, обычно от двух до шести камней, которые обычно расположены за углом. Игрок, который делает последний ход в такой области, имеет преимущество, потому что он последним переворачивает камни, а они более устойчивы.
На рис. Четность 1 осталось сыграть только две фигуры, и теперь очередь черных. Независимо от того, где черные делают ставки, они проигрывают 28: 36. Если очередь белых, черные выигрывают от 36 до 28. Это означает, что белые имеют небольшое преимущество в эндшпиле, поскольку они обычно ставят последнюю фигуру. Черные могут избежать этого преимущества, сделав паузу один раз в игре. Если пропущено четное количество ходов, преимущество, конечно же, снова аннулируется. Поскольку обычно очень сложно заставить игрока отсидеться, есть еще один способ повлиять на паритет в свою пользу. Для этого игрок должен сделать так, чтобы его противник не мог играть в регионе. Таким образом, игрок получает несколько ходов подряд в регионе. С точки зрения паритета это означает, что игрок должен попытаться заставить их поставить последний камень в регионе. Если несколько регионов будут свободными, он также может повлиять на паритет в других регионах в свою пользу.
Паритет 1: осталось сыграть всего два камня
Parity2: очередь черных
Паритет 3: очередь черных
Эндшпиль
В миттельшпиле окончательная оценка позиции обычно невозможна, потому что для этой цели необходимо изучить ряд возможных вариантов игры, которые экспоненциально растут с количеством ходов, которые еще предстоит сделать. Поскольку это подавит даже компьютеры и опытных игроков, шансы на победу можно оценить только с использованием таких критериев, как стабильность, мобильность или равенство. С другой стороны, в эндшпиле количество возможных ходов и общее количество ходов, которые еще предстоит сделать, уменьшилось до такой степени, что дальнейший ход игры ясен. Из-за отсутствия других возможностей двигаться, в какой-то момент игры один из игроков будет вынужден предоставить своему противнику доступ к углу, например, заняв x-квадрат. Чтобы ограничить негативные последствия такой потери угла, популярны комбинации, которые приводят к смене угла. Игрок жертвует угол в пользу соперника, чтобы затем сам забрать другой угол. Таким образом, часто можно догнать или даже получить преимущество в отношении занятости краев.
Чемпионат мира Отелло
год | место | Чемпион мира | страна | команда | 2 место | страна | чемпион мира | страна |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 г. | Токио | Хироши Иноуэ | Япония | N / A | Томас Хейберг | Норвегия | ||
1977 * | Монте-Карло | Сильвен Перес | Франция | N / A | Мишель Ренго (Бланшар) | Франция | ||
1978 г. | Нью-Йорк | Хиденори Маруока | Япония | N / A | Кэрол Джейкобс | Соединенные Штаты | ||
1979 г. | Рим | Хироши Иноуэ | Япония | N / A | Джонатан Серф | Соединенные Штаты | ||
1980 г. | Лондон | Джонатан Серф | Соединенные Штаты | N / A | Такуя Мимура | Япония | ||
1981 г. | Брюссель | Хиденори Маруока | Япония | N / A | Брайан Роуз | Соединенные Штаты | ||
1982 г. | Стокгольм | Кунихико Танида | Япония | N / A | Давид Шаман | Соединенные Штаты | ||
1983 г. | Париж | Кеничи Исии | Япония | N / A | Имре Лидер | Великобритания | ||
1984 | Мельбурн | Пол Ралле | Франция | N / A | Рёити Танигучи | Япония | ||
1985 г. | Афины | Масаки Такидзава | Япония | N / A | Паоло Гирардато | Италия | ||
1986 г. | Токио | Хидеши Таменори | Япония | N / A | Пол Ралле | Франция | ||
1987 г. | Милан | Кеничи Исии | Япония | Соединенные Штаты | Пол Ралле | Франция | ||
1988 г. | Париж | Хидеши Таменори | Япония | Великобритания | Грэм Брайтвелл | Великобритания | ||
1989 г. | Варшава | Хидеши Таменори | Япония | Великобритания | Грэм Брайтвелл | Великобритания | ||
1990 г. | Стокгольм | Хидеши Таменори | Япония | Франция | Дидье Пио | Франция | ||
1991 г. | Нью-Йорк | Сигеру Канеда | Япония | Соединенные Штаты | Пол Ралле | Франция | ||
1992 г. | Барселона | Марк пробует | Франция | Великобритания | Давид Шаман | Великобритания | ||
1993 г. | Лондон | Давид Шаман | Соединенные Штаты | Соединенные Штаты | Эммануэль Каспар | Франция | ||
1994 г. | Париж | Масаки Такидзава | Япония | Франция | Карстен Фельдборг | Дания | ||
1995 г. | Мельбурн | Хидеши Таменори | Япония | Соединенные Штаты | Давид Шаман | Соединенные Штаты | ||
1996 г. | Токио | Такеши Мураками | Япония | Великобритания | Стефан Николе | Франция | ||
1997 г. | Афины | Макото Суекуни | Япония | Великобритания | Грэм Брайтвелл | Великобритания | ||
1998 г. | Барселона | Такеши Мураками | Япония | Франция | Эммануэль Каспар | Франция | ||
1999 г. | Милан | Давид Шаман | Нидерланды | Япония | Тэцуя Накадзима | Япония | ||
2000 г. | Копенгаген | Такеши Мураками | Япония | Соединенные Штаты | Брайан Роуз | Соединенные Штаты | ||
2001 г. | Нью-Йорк | Брайан Роуз | Соединенные Штаты | Соединенные Штаты | Рафаэль Шрайбер | Соединенные Штаты | ||
2002 г. | Амстердам | Давид Шаман | Нидерланды | Соединенные Штаты | Бен Сили | Соединенные Штаты | ||
2003 г. | Стокгольм | Бен Сили | Соединенные Штаты | Япония | Макото Суекуни | Япония | ||
2004 г. | Лондон | Бен Сили | Соединенные Штаты | Соединенные Штаты | Макото Суекуни | Япония | ||
2005 г. | Рейкьявик | Хидеши Таменори | Япония | Япония | Квангук Ли | Южная Корея | Хисако Хоши | Япония |
2006 г. | Мито | Хидеши Таменори | Япония | Япония | Макото Суекуни | Сингапур | Тосими Цудзи | Япония |
2007 г. | Афины | Кента Томинага | Япония | Япония | Стефан Николе | Франция | Юкико Тацуми | Япония |
2008 г. | Осло | Мишель Борасси | Италия | Япония | Тамаки Мияока | Япония | Лия Е | Германия |
2009 г. | Гент | Юсуке Таканаши | Япония | Япония | Матиас Берг | Германия | Мэй Урасима | Япония |
2010 г. | Рим | Юсуке Таканаши | Япония | Япония | Мишель Борасси | Италия | Йиска Хельмес | Нидерланды |
2011 г. | Ньюарк, Нью-Джерси | Хироки Нобукава | Япония | Япония | Пиянат тунчула | Таиланд | Цзянь Цай | Соединенные Штаты |
2012 г. | Леуварден | Юсуке Таканаши | Япония | Япония | Кадзуки Окамото | Япония | Вероника Стенберг | Швеция |
2013 | Стокгольм | Кадзуки Окамото | Япония | Япония | Пиянат тунчула | Таиланд | Кэти Ву | Финляндия |
2014 г. | Бангкок | Макото Суекуни | Япония | Япония | Бен Сили | Соединенные Штаты | Джоанна Уильям | Австралия |
2015 г. | Кембридж | Юсуке Таканаши | Япония | Япония | Макото Суекуни | Япония | Ёко Сано | Соединенные Штаты |
2016 г. | Мито | Пиянат тунчула | Таиланд | Япония | Ян Сун | Китай | Чжэнь Дун | Китай |
2017 г. | Гент | Юсуке Таканаши | Япония | Япония | Акихиро Такахаши | Япония | Миса Сугавара | Япония |
2018 г. | Прага | Кейсуке Фукути | Япония | Япония | Пиянат тунчула | Таиланд | Миса Сугавара | Япония |
2019 г. | Токио | Акихиро Такахаши | Япония | Япония | Юсуке Таканаши | Япония | Джоанна Уильям | Австралия |
* Соперничающий чемпионат мира в Монте-Карло обычно не считается официальным и часто упоминается на официальных сайтах как первый чемпионат Европы.
Настольная игра Реверси (Отелло): правила игры, обзор настолки или как играть
История игры
До нас не дошли сведения, кто и где точно придумал Реверси. Одно известно точно – то, что история одной из версий игры берёт своё начало в Лондоне во второй половине XIX века. Два джентльмена приписывают себе её изобретение: Джон Моллет, создавший в 1870 годы игру, названную «Игра на аннексию» и Льюис Вотермен, который опубликовал Реверси в журнале «Королева» примерно в 1880 году. Скорее всего, что мистер Вотермен позаимствовал основную идею из игры мистера Моллета и придал ей ту форму, которую хотел. Так или иначе, на свет появилась фантастически привлекательная игра Реверси.
Описание
Именно после этого он получил мировое призвание, а с 1977 года по нему стали проводить мировые чемпионаты. Первое такое сражение прошло в Монте-Карло, Франция. С тех пор соревнования проходят каждый год в странах Европы, Азии и Северной Америки.
Игровое поле
Хотя игру часто сравнивают с шахматами, версий возможной расстановки в игре гораздо меньше. В настольной игре перевертыши (ещё одно из названий реверси) так же выделяют три этапа сражения: дебют (или начало), миттельшпиль (обозначение средней части игры) и эндшпиль (конец). Из-за ограниченного выбора дебюта, играть в набор проще, ведь даже новичку не понадобится время на запоминание этих раскладов. Самой сложной фазой игры считается миттельшпиль, ведь ограничений по ходам на нем гораздо меньше, чем в остальных частях сражения. Именно в этот момент участник закрепляет свои позиции или меняет ситуацию на доске в свою пользу. Даже если в середине игры участнику не удалось вырваться из отстающих, шанс еще остается в конце игры.Чтобы стать победителем в конце, нужно делать каждый ход взвешенно и обдумывая возможные последствия. Любое ошибочное действие может лишить вас преимущества. Вступление в эндшпиль зависит от окончания миттельшпиля. Именно необходимость просчитывать возможные варианты расстановки и тактики для победы делает компьютеры такими хорошими игроками: они могут найти все версии в разы быстрее, чем это делает человек. Помните, что вы не машина и не торопитесь при принятии решения, чтобы выиграть у своего оппонента.
Правила
Классические настольные игры, Настольные игры: правила средней сложности
Правила игры для 2 игроков
Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.
Цель игры: захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.
Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.
Этапы игры
Игра в Реверси проще шахмат и интереснее шашек. Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.
Цель игры
Принципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.
Ход игры
Финал
Игра прекращается в двух случаях: или когда все фишки выставлены на доску, или же когда ни один из участников не имеет допустимых ходов.
После окончания игры по количеству фишек на поле определяется победивший: выигрывает тот участник, у которого их больше всего. В том случае, если у обоих участников равное количество фишек, то засчитывается ничья. О еще одной развивающей игре читайте тут.
Реверси (Отелло)
Эта игра нравилась мне с детства, но, как часто случается с тем, чего не можешь получить, мы об этом забываем. Вот и я о ней надолго забыла. Сработал оберегающий нас механизм вытеснения.
Второй раз я столкнулась с Реверси вскоре после осознанного увлечения настольными играми. Это было прекрасное издание от Ravensburger. Но тогда я не успела её купить, игру сняли с производства.
И я нашла ей замену в виде Инш из Гипф-проекта. Очень хорошая игра, но более сложная, комплексная. Домашние её не жалуют. И я продолжала искать Реверси (или, как её ещё называют, Отелло (Othello)).
Советские экземпляры стоили, как крыло самолёта, что и не удивительно, винтаж!
Счастливые обладатели коробочек от Ravensburger видимо не спешили с ними расставаться, так как этих предложений на барахолках не встречалось.
Магнитная игра от Bondibon выглядела очень симпатично, но фишечки там такие малюсенькие, что я не рискнула её брать.
И тут я вспомнила про АлиЭкспресс всемогущий! Да ещё и Чёрная пятница подоспела! И вот теперь я счастливый обладатель своей детской мечты!
Поле формованное. С обратной стороны добавлены ножки для устойчивости:
Что такое отелло игра
Правила
В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.
Верхняя панель кнопок
Новая игра – начать новую игру с компьютером.
Дополнительные кнпоки в совместной игре
Предложить ничью позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;
Покинуть игру — позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).
Нижняя панель кнопок
Настройки — открывает меню настроек, в котором вы можете:
История — история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.
Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.
Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.
Рейтинг игроков — результаты зарегистрированных игроков, упорядоченных по количеству набранных очков.
Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).
Начисление очков идет по системе Эло.
Система рейтингов Эло, коэффициент Эло — метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.
Авторизация / Личный кабинет — возможность войти в личный кабинет (ЛК), произвести авторизацию или зарегистрироваться.
В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.
Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.
Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.