Что такое отпадающие работы

Вопрос: По итогам электронного аукциона заключен контракт на выполнение строительных работ. В ходе исполнения контракта отпала необходимость в одном из предусмотренных видов работ, однако выявились дополнительные объемы (виды) работ, не предусмотренные условиями контракта. Возможно ли произвести замену работ без изменения общей цены контракта? (журнал «Вестник Института госзакупок», N 8, август 2015 г.)

По итогам электронного аукциона заключен контракт на выполнение строительных работ. В ходе исполнения контракта отпала необходимость в одном из предусмотренных видов работ, однако выявились дополнительные объемы (виды) работ, не предусмотренные условиями контракта.

Возможно ли произвести замену работ без изменения общей цены контракта?

Журнал «Вестник Института госзакупок», N 8, август 2015 г.

Подобное изменение условий контракта в рамках Закона N 44-ФЗ недопустимо.

Вместе с тем, согласно подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, изменение контракта возможно, если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работы не более чем на 10% или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены работы, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены работы.

Однако для того, чтобы у заказчика появилась возможность воспользоваться указанным правом, необходимо соблюдение следующих условий:

1) возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом;

2) закупаемые дополнительно заказчиком работы уже предусмотрены контрактом, т.е. изменяется не вид, а только объем работ.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации изменение контракта было бы возможно только в ситуации, когда существовала бы необходимость увеличить в пределах 10% объем уже предусмотренных контрактом видов работ, а не выполнить новые виды работ, пусть и имеющие непосредственное отношение к предмету контракта.

Данный подход подтверждается также письмом Минэкономразвития России от 3 февраля 2015 г. N Д28и-246.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационно-правовой бюллетень «Вестник Института госзакупок»

«Вестник Института госзакупок» является зарегистрированным средством массовой информации. Рег. N Роскомнадзора ЭЛ N ФС 77-60742. Издается Институтом государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок).

Источник

Возникшие и отпавшие работы в ходе исполнения муниципального контракта

Заказчиком и Подрядчиком при исполнении муниципального контракта стоимостью 980 тыс.руб. достигнута догоговоренность, зафиксированная в протоколе заседания техсовета, о сокращении объемов работ на сумму 265 тыс.руб.(более 10% стоимости контракта) и одновременном увеличении объемов других работ на сумму 186 тыс.руб. (также более 10% стоимости контракта). В результате чего стоимость контракта изменяется на 79 тыс.руб. (а это уже в пределах 10% стоимости контракта).

Правомерны ли такие действия сторон муниципального контракта?

Нужно ли в этом случае;

1.заключать дополнительное соглашение к контракту?

2.проводить проверку достоверности определения сметной стоимости?

Подробная информация в приложенном файле.

Здравствуйте, Сергей. А Вас капитальный или текущий ремонт?

Согласно ст. 95 закона № 44-ФЗ изменение объема работ по контракту допускается в пределах 10 %, за исключением случаев капитального ремонта объекта капитального строительства.

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

Согласно пп. «в», если осуществляется капитальный ремонт, то такое изменение допускается, если цена контракта изменится не более чем на 10 %.

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

Поэтому, если ремонт текущий, то изменение объема работ допускается только в пределах 10 %. За нарушение могут оштрафовать по ст. 7.32 КоАП РФ.

Источник

Исполнительная

Пособие инженеру ПТО по исполнительной документации. Допработы

Допработы

Работы можно назвать допами только тогда, когда их оформили – подписали первичные документы, согласовали сметы, заключили допсоглашение и забрали их выполнением, в остальном, такое называется работами, выполненными бесплатно.

Чтобы видна была динамика, лучше сделать типа таблички с указанием по каким комплектам рабочих чертежей заключены договора с датой утверждения и следом какие измы выходили. Лучше указывать все, от наименований и шифров проектов, до номера разрешения, даты утверждения и передачи нам. Правее можно продолжить в данные по оформлению допов – КОР, смета, допсоглашение. С этой таблички будет видно когда нам что передали и в случае каких-либо не состыковок, например мы что-то сделали, а следом вышел изм, по которому нужно это сделать по-другому, можно будет быстро и аргументировано написать письмо и оформить допик на демонтаж-монтаж. Ею же можно пользоваться при заполнении раздела 3 ОЖР, где нужно указывать шифры проектов.

Допы вы сможете найти только, если хорошо знаете проект, сметы, и следите за выходом изменений. Чтобы проследить изменения чертежей нужно в первую очередь правильно их принять – с письмом или по акту, в общем чтоб была бумажка где указывалось чего и когда, иначе потом в той каше не разберетесь. Сравнивая одно с другим, будут выскакивать неучтенные сметой (договором) объемы, которые нужно в срочном порядке оформлять. Заказчик обычно передает измы чертежей генподрядчику на объекте, а тот быстро передает нам. Ни через ПТО или сметный они естественно не проходили, а отказаться от допов по договору мы не имеем права. Если чертежи не отработать на месте или не передать в офис, то, скорее всего данные работы сделаются бесплатно тупо по распиздяйству. Если что-то не вошло в проект ни в сметы, то необходимо максимально притормозить эти работы, и тут уж ничего не поделаешь – только это может пнуть заказчиков как выпустить измы рабочих чертежей, если их не было, так и подписать все необходимые нам документы. Т.е. вы не оформите доп если не внесены изменения в проекте, так что лучше все делать по проекту если есть возможность, а если нет, то пускай изменяют рабочку иначе не заберете денег.

Т.е. по идее без измененных рабочих чертежей не оформишь КОР-05 плюс КОР-06 и не согласуешь сметы и не подпишешь допсоглашения. Поэтому как правило эта инструкция ставит тормоз в подписании допов без измененной ПСД и не годится для оформления если вы собираетесь делать доп без обязательной процедуры подписания КОР-01, КОР-02, или КОР-03.

Если вышли измы, то на основании них делаются только КОР-05 и КОР-06, без измененных чертежей, чтобы началь оформлять доп, нужно оформить и подписать КОР-01 плюс КОР-03 на добавления или КОР-03 на исключение объемов работ.

КОРы подписываются по большей части на объекте, так что кроме вас этим никто не займется. Так же в ведомости нужно проставить дату утверждения рабочих чертежей в производство работ, что может быть только на бумажном носителе которого в офисе, как правило, нет.

Для начала рассмотрения сметных расчетов не в системе Транснефти лучше сделать удобоваримый акт на подобие КОР-05 или КОР-06 только без ссылок на измененные чертежи, которых пока нет или вообще может не будет.

До самого конца стройки будут всплывать множество измов, по которым нужно оформлять акты на допработы, и ждать когда они кончатся чтобы оформить все кучей в одном допсоглашении не нужно, иначе не успеете забрать их процентовкой.

По распределению контрактной цены, конечно же, не видно, что было и как изменилось, меняется только цена и многие заказчики на местах не хотят платить и подписывать КОРы ссылаясь на то, что в распределении стоит цена за комплекс или комплект и ниче не знаем. Мы должны строить строго по рабочим чертежам, и если меняются они не по нашей вине (в том числе и условия по ПОСу), то нужно менять и сметы вместе с распределением, в противном случае мы можем не принять измененные чертежи и строить по старым, а там уже их будет проблема – заработает это или нет. Т.е. сначала корректируются сметные расчеты, а потом корректируется распределение.

Оформить допы очень сложно, ведь это не выгодно заказчику и он будет всячески нам тормозить подписание. Единственное что здесь поможет — это шустрость в выявлении и подписании документов, потому как время в этом случае работает не на нас, а так же упорство, чтобы довести до результативного конца – допсоглашения (или согласованных смет) и подписанных КСок по нему.

Исполниловку по допам я обычно комплектую вместе с той, что была по основному договору, если только это не договор вообще с другим заказчиком или отдельные проекты. Ну и лучше оформить все до начала производства работ по одной бумажке, чем потом для подтверждения выполненных работ предоставлять ту же исполниловку которую всегда не успевают делать.

Дополнительное соглашение к договору может быть не только на дополнительные объемы работ, его часто делают и на исключения, когда сметы полностью не закрыли и изменяют цену договорную чтобы совпадало с фактически выбранной чтобы налоговая не доебалась.

Источник

Акт Отпавших И Дополнительных Работ

Документ должен быть составлен в двух или трех экземплярах, зависимо от количества сторон, принимающих участие в сделке. Обычно сторон две: заказчик и подрядчик, но иногда добавляется представитель проектной организации. Тогда количество требуемых экземпляров увеличивается до трех.

При строительстве стороны опираются на заранее составленную смету. Порядок утверждения сметы и расходов устанавливается законодательными актами ГК РФ. В статьях указана доля расхода сверх нормы, которую подрядчику нельзя превышать. Компания, ответственная за возведение объекта, может превысить сумму всех расходов максимум на 10 процентов от заранее обговоренного бюджета. В случае превышения этого порога стороны вынуждены составлять акт на дополнительные работы и утверждать новую смету. Именно выход за рамки заранее определенного бюджета и является единственным необходимым основанием для составления акта.

Акт на дополнительные работы

Если при проведении работ выяснилось, что требуется провести дополнительные работы, не предусмотренные сметой и проектом, то в этом случае составляется акт на дополнительные работы. Этот документ служит основанием для увеличения сметы, выделенной на строительство или другие виды работ. Акт на дополнительные работы составляется уполномоченной комиссией, состоящей из представителей заинтересованных сторон, которая подтверждает, что без проведения этих дополнительных работ выполнение договора в полном объеме является невозможным.

Исполнителю стоит быть осторожным при самовольном превышении стоимости работ, поскольку по мнению ВАС, изложенному в обзоре №51 от 24.01.2000 года, подрядчик не имеет права требовать оплаты за выполненные сверх сметы работы, если он не уведомил заказчика об их необходимости и не прекратил строительство, не дождавшись ответа от заказчика. Даже если заказчик подписал акт приемки работ впоследствии!

Дополнительные работы могут быть предусмотрены контрактом в небольшом объеме (не более 10%), что дает возможность сторонам заключить доп.соглашение, руководствуясь пп. «б» пункта 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Если же дополнительные работы превышают 10% от общей суммы контракта, то должна быть проведена отдельная процедура закупки работ отдельным контрактом.

Существующее законодательство не предусматривает унифицированных форм для этого документа. Каждая из организаций может менять его по своему усмотрению, дополнять графами и таблицами. Неизменным требованием остается только отражение вновь сформированного документа в учетной политике организации. Также, согласно общепринятым требованиям в отношении официальных документов, в акте указываются:

В ходе строительства нередко случаются ситуации превышения заранее оговоренной суммы оказания услуг. Опытные строители всегда включают в бюджет дополнительные расходы в сумме не меньше 10% от общей стоимости работ. В идеале – треть. Акт дополнительных работ составляется в случае, когда появляется необходимость в расходах, не предусмотренных в смете. Но они должны быть четко и аргументированно сформулированы исполнителем.

Дополнительные работы по государственному контракту

Не всегда представляется возможным точно определить, проверить виды и объемы работ по контракту. В ходе исполнения контракта подрядчик обнаруживает, что какие-то виды работ следует исключить, заменить, возникает необходимость в выполнении дополнительных работ, изменении объемов работ по контракту, возникают взаимные претензии по госконтракту между сторонами. Вот почему часто стороны решают вопрос с помощью нашего адвоката. Какие возможности нам предоставляет Закон № 44, что говорит судебная практика, разберемся в настоящей статье.

Есть случаи, когда невозможно заключить государственный или муниципальный контракт в конкретной ситуации в порядке определенным Законом № 44, но для исполнителя выполнение тех или иных работ, оказание услуг является обязательным, и он не может отказаться от выполнения соответствующих работ, поскольку они являются социально-значимыми и объективно необходимыми.

В настоящее время арбитражная практика разрешения строительных споров исходит из того, что подрядчик, в любом случае, обязан предупредить заказчика о необходимости превышения сметы работ. При этом во внимание будут приниматься следующие три принципиальных момента:

Только в 2011 году я принял участие в 5 спорах, связанных с отказом заказчика от оплаты дополнительных строительных работ, 4 из них рассматривались Арбитражным судом г. Москвы. Каждый случай превышения заранее оговоренной сметы, несмотря на кажущуюся простоту ситуации, имеет свои особенности и требует детального изучения.

Важную роль в строительстве также играет смета. Порядок утверждения сметы и дополнительных расходов на строительные услуги регламентируются ст. 743 и 744 Гражданского кодекса России. Законом установлено, что стоимость услуг по смете нельзя превышать более, чем на 10% от общей суммы. В этом случае достаточно будет составить акт и продолжить рабочий процесс. Если же расходы превышают десятую часть бюджета, придется составлять новую смету.

Поскольку главная часть акта — сводная таблица дополнительных работ, основное внимание нужно уделять ее структуре и формулировкам. Помните, что задача таблицы не обосновать необходимость задач, а как можно детальнее описать их стоимость, поэтому единственное требование к ней — наглядность. Заказчику должно хватить одного взгляда для понимания, из чего складываются расходы.

[ Полное наименование подрядчика ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с одной стороны и [ полное наименование заказчика ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем.

[4] Данный вывод представляется небесспорным, поскольку пункт 4 статьи 753 ГК РФ требует от сторон договора строительного подряда составления именно акта приемки результата выполненных работ. В отношении иных договоров подряда сдача результата работ подрядчиком и его приемка заказчиком в силу пункта 2 статьи 720 ГК РФ может оформляться как актом, так и иным документом, удостоверяющим приемку.

Акт Отпавших И Дополнительных Работ

Это очень важно, например, в случае, когда на работы, являющиеся самостоятельными, не был заключен договор, но подтвержден факт их выполнения. Указанные работы не относятся к дополнительным, и, как следствие, к ним не применяются нормы статьи 743 ГК РФ (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.03.2017 по делу № А29-9653/2015, Определение ВАС от 11.01.2011 № ВАС-17600/10).

То есть прежде всего заказчику, заметившему в акте приемки работы, не учтенные технической документацией, стоит определить – эти самые работы имеют отношение к договору подряда, в рамках которого подрядчик якобы их выполнил? Или же работы являются самостоятельными и требовали заключения нового договора подряда между теми же лицами, и подрядчик действует недобросовестно, пытаясь выдать их за часть работ по уже заключенному договору?

Акт освидетельствования скрытых работ

Перечень лиц и органов, которые будут принимать участие в оформлении актов, зависит от условий проектной документации и договора подряда, вида согласованных работ, типа объекта недвижимости. Как правило, акт готовит подрядчик. который приглашает комиссию для оценки качества и приемки работ. В комиссию могут входить:

Комментарий специалиста. Проектировщик обязан заранее учесть требования СНиП, ГОСТ и иных нормативных актов. Только в этом случае можно поэтапно составлять акты, подтверждать качество выполненных работ. Обращаясь в компанию Смарт Вэй, вам гарантировано надлежащее оформление проектной документации в учетом требований 2019 года. Это устранит проблемы с актированием и заполнением обязательных форм, окончательной приемке объекта после ремонта или строительства.

Экологические проблемы в биологии. Я купил программу. Когда мы начинаем собирать объект, мы действительно видим, сколько работы нужно сделать, и мы можем оценить время согласно оценкам. Программа бросила флешку и на любую компьютерную часть. Программа норм! Александр, ул. Петербург Я работал для себя, но теперь я имею дело с большей организацией процесса. Мы находили заказы, измерения, подсчет и согласие с клиентами.

Акт освидетельствования скрытых работ 2018

В данной инструкции рассматривается оформление актов освидетельствования скрытых работ в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора №470 от 09.11.2017 г. Данный приказ 15.02.2018 г. был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, а спустя 10 дней обновленные требования к составу и порядку ведения исполнительной документации вступили в силу. С 26.02.2018 г. актирование освидетельствования скрытых работ по старым формам неправомерно.
Новая форма актов освидетельствования скрытых работ разработана в соответствии с изменениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившими в силу 01.07.2017 г.
Итак, сначала выясним, зачем же нужен акт освидетельствования скрытых работ? Акт освидетельствования скрытых работ – это документ, который составляется для фиксации контроля качества и соответствия проектной документации тех работ, которые впоследствии не будут видны человеческому глазу и предъявление их на проверку, без вскрытия и демонтажа вышележащих конструкций, будет не возможно. Например, при отделке помещений, сначала производят оштукатуривание, потом шпатлевание, а затем окрашивание стен. Так вот перед шпатлеванием составляется акт на штукатурные работы, а перед окрашиванием на шпатлевание стен. Тем самым, мы документально подтверждаем наличие выполненных работ, а также их качество. Благодаря таким актам легко обеспечить, а затем и подтвердить строительный контроль всей технологической цепочки строительства.
В соответствии с РД-11-02-2006 перечень скрытых работ, которые подлежат освидетельствованию, определяется проектной организацией. Но фактически далеко не во всех проектах такой перечень имеется, а если он там и есть, то в весьма урезанном виде, который зачастую не устраивает ни заказчика, ни надзорные органы. Исходя из этого рекомендуется составлять акты на все работы контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения последующих работ.
Форма акта освидетельствования скрытых работ установлена Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представлена в РД-11-02-2006 (приложение №3). Изменение формы акта и отклонение от нее не допускается. Печать акта производится на одном листе с двух сторон. Если указанная в акте информация не умещается на одном листе, то печатаются дополнительные листы. Но в данном случае каждая страница акта нумеруется. Связано это с возможной подменой страниц, на которых нет подписей.

Акт дополнительных работ в строительстве

Для того чтобы изменения были возможны и акт дополнительных работ имел юридическую силу, обеим сторонам соглашения необходимо ознакомиться с 743 статьей Гражданского кодекса. Она касается утверждения сметы и технической документации по проводимым работам.

Акт на дополнительные работы – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт на дополнительные работы. Если выяснилось при проведении работ, что необходимо провести дополнительные работы, которые не предусмотрены проектом и сметой, то составляют акт на дополнительные работы. Данный документ является основой для увеличения сметы, которая выделена на строительство или прочие виды работ.

Пример документа на дополнительные работы составляется членами специальной комиссии, которая призвана подтвердить факт невозможности полного исполнения первоначальной задачи без ряда работ, не учтенных сторонами сразу. В комиссию входят заказчик и подрядчик (или их представители).

Следует отметить, что министерства (ведомства) могут заявлять специальные инструкции и правила о порядке заполнения шаблона. Данный документ является подтверждением проведения проверки на услуги дополнительных работ. Пример формы акта на дополнительные работы представлен ниже по тексту. Аналогично составляется акт об окончании монтажных работ.

Источник

Письмо Минфина России от 23.01.2020 № 24-03-08/3716 «Об изменении существенных условий контракта, расторжении контракта, если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (работ, услуг), о размещении на электронной площадке протокола. «

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем Департамент в рамках своей компетенции считает возможным сообщить следующее.

Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, в том числе в часть 8 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, которые вступили в силу с 12 мая 2019 г. и предусматривают исключение из указанной части слов «в виде фиксированной суммы, определенной» и дополнение словами «, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов».

Таким образом, заказчики включают в контракт обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, с учетом внесенных изменений в Закон N 44-ФЗ.

В части внесения изменений в уже заключенный контракт сообщаем, что согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, контракт заключается и исполняется на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, при этом изменение существенных условий контракта по соглашению сторон при его исполнении возможно осуществить исключительно в случаях и порядке, установленных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

При этом статьей 95 Закона N 44-ФЗ случай, указанный в обращении, не предусмотрен.

В связи с чем обращаем внимание, что согласно части 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, в случае если у заказчика отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусмотренных контрактом, такой контракт можно расторгнуть по соглашению сторон.

В части размещения на электронной площадке протокола разногласий сообщаем, что согласно части 4 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз.

При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *