Что такое отверзание уст

• Омовение и отверзание уст бога

• Омовение и отверзание уст бога

Подобные церемонии известны в Египте, а также у множества примитивно живущих племен. Как мы знаем, в шумерских источниках упоминание этого ритуала впервые встречается только во фрагменте статуи R Гудеа (о чем уже было сказано выше). В эпоху III династии Ура периодически устраивались ритуалы отверзания уст для статуй посмертно обожествленного Гудеа; тексты старовавилонского времени из Мари упоминают некоего жреца Индагру, принимавшего участие в аналогичном ритуале. Полное описание ритуала дает только неаранжированный текст Новоассирийского времени, дошедший в ашшурских, ниневийских и вавилонских копиях, а также некоторые фрагменты (IX–VII вв.) из Султан–тепе (10, 5–31). У ритуала омовения и отверзания уст масса вариантов и мест проведения, и наше изложение его будет некоей средней версией, основанной на данных вавилонских и ассирийских текстов (полный перевод вавилонской версии см. в Приложении).

Статуя божества — культовая основа эпохи, предшествовавшей образованию ранних государств. Во всех земледельческих поселениях VII–IV тыс. найдены лепные изображения богинь–матерей или существ с фаллообразными головами; в большом количестве встречаются также статуэтки быков, баранов, козлов и других одомашненных животных. Каждая такая статуя или статуэтка была олицетворением силы божеств, управлявших данной местностью, и, как говорили египтяне, «дверью», через которую божество являлось людям. Прежде чем стать носительницей божественной силы, статуя должна была пройти сложный ритуал, в результате которого в нее входило божество, изнутри оживлявшее мертвую глину, После этого можно было нести фигурку домой или ставить на главной улице поселения, С развитием государства культовая деятельность была перенесена в храм, где для статуй божества предназначались специальные ниши. Когда богу нужно было ненадолго покинуть свой храм, статую торжественно выносили из ниши и грузили на ладью, которая затем отправлялась к святилищу соседнего города. Однако жрецы выносили вовсе не статую бога, а самого бога, живущего в статуе. Значит ли это, что человек Древнего Востока был настолько наивен, что не понимал разницы между образом бога и самим богом? На этот вопрос следует ответить отрицательно. Древние боги имели множество жилищ: они жили в явлениях природы, в вещах, в статуях, в созвездиях и планетах, причем всюду одновременно. Все дело только в том, как приманить божество для временного поселения в статуе. Этой цели служили магические процедуры, сопровождавшие каждую изготовленную мастерами фигуру бога, А для чего богу селиться в статуе? На этот вопрос есть ответ божеский и человеческий. С точки зрения богов, селиться в статуе необходимо для лучшего контроля над местностью и людьми: все младшие боги местности должны подчиняться воле главного бога, а люди. должны не забывать вовремя кормить своего повелителя и его семью. С точки зрения людей, бог, поселившийся в статуе, будет надежно защищать их землю от врага и адресно принимать приношения от верных своих подданных, — нужно ведь куда–то приносить богу еду.

В общем и целом, весь ритуал можно разделить на три этапа. На первом этапе происходит отделение статуи от мира мастерской и мастеров, которые эту статую создали. На втором этапе совершаются омовение и отверзание уст, придающие статуе вид полноценного вместилища божьей силы и вводящие божество в новое жилище (т. е. некая прописка божества в статуе). Третий этап характерен социализацией бога и статуи в храме.

Ритуал омовения и отверзания уст проводился ночью и рано утром. Перед началом ритуала жрецы тщательно мыли и чистили сосуды, из которых на статую должна была разбрызгиваться освященная вода. Саму воду заблаговременно доставляли из реки или колодца в главный храм города, где над ней читали заклинание и добавляли в нее лечебные травы и камни, придававшие воде особо целительную силу. После этого процессия направлялась в мастерскую, носившую название бит мумми — «дом бесформенной глины, дом хаоса». Там уже стояла отлитая по глиняной форме статуя божества. Шею статуи обвязывали нитями из красной, белой и голубой шерсти, жрец–консекратор открывал дверь и статую выносили из мастерской под громкое чтение заклинаний. Всю дорогу от мастерской до берега реки статую окропляли освященной водой, окуривали благовониями и держали близ нее горящие факелы. Придя на берег реки, где было возведено временное святилище, процессия окропляла статую сезамовым вином, после чего ее усаживали близ тростникового алтаря под балдахином на мат, также сделанный из тростника. Статую сажали так, чтобы ее глаза были устремлены на закат. Задергивались шторы, и таинство начиналось. Жрец–консекратор падал перед статуей на колени и читал различные заговоры, суть которых сводилась к тому, чтобы в статую вошел бог. Нам известны три варианта такого ритуального вхождения бога в статую. В одном фрагменте ритуала сказано, что бог «занял свое жилище». Другой фрагмент говорит о том, что бог родился на Небе и на Земле, так как его образ изготовлен мастерами земными и небесными. Такое представление связано с тем, что у каждой земной вещи есть свой небесный прообраз, не зная которого, невозможно изготовить и саму вещь. Этот небесный прообраз — идеальный план вещи, сложившийся в голове мастера и называвшийся и Месопотамии «образ Ану». Как мы знаем, Ану (шумер. Ан) — верховное и старейшее божество пантеона, хранитель всех ME. И вот вавилонский мастер считает, что он делает не саму статую, а только слепок с ее ME, с небесного прообраза, который в то же самое время лепят и отливают превосходные небесные мастера, В третьем фрагменте бога всевозможными угощениями призывают войти в статую и оживить ее. Затем процессия перемещается в сад. На рассвете жрец–консекратор ставит у святилища три трона — для Эа, Шамаша и Мардука, в присутствии которых произойдет оживление статуи. Начинается процедура омовения: уста статуи омывают освященной водой, сливками, сезамовым вином. Затем статую вновь окуривают. После этого ее почтительно берут за руку и призывают самостоятельно сойти с мата. Статуя сходит и усаживается на свой трон рядом с тремя всевидящими великими богами. Ее глаза «от–крывают», обращая их к восходу. Теперь статуя наделена зрением, поскольку ее глаз поймал восходящее солнце и зажегся от него. Ей «открывают» уста при помощи заклинаний, вина и топленого масла, а потом одевают, кормят и благословляют такими словами: «С этого дня перед отцом твоим Эа идешь ты! Пусть сердце твое пребывает в счастье, пусть разум твой познает радость! Пусть Эа, отец твой, завидев тебя, радуется!» Эа — покровитель ремесла и магии, поэтому он и называется «отцом всех богов» т. е, существом, без помощи которого нельзя создать и оживить статую. После совершения ритуала статую вносят в храм, где читаются очистительные заклинания, и магически приобщают к сонму богов, давно уже живущих в соседних статуях (своеобразная «социализация» статуи).

Ритуал омовения уст применялся в Месопотамии не только к статуям богов, но и к предметам, которые должны были обнаружить свое внутреннее содержание. Типичным примером является текст об «омовении уст» бронзового тамбурина (лилис). Тамбурин изготовляется из шкуры черного быка, голос которого громок и тело которого не повреждено. Быка приводят в бит мумми, где торжественно усаживают на тростниковый мат, непрерывно окуривая благовониями и окропляя из сосудов с освященной водой. Усаживая, быку связывают ноги специальными нитями из козлиной шерсти. Напротив него кладут жертвы, предназначенные для божеств магии Кусу и Нингиримы. После этого закрывают шторы. В правое и в левое ухо быка «вкладывают» заклинания, прославляющие его мощь. Затем быка ритуально закалывают. Сердце быка приносится в огненную жертву вместе с кипарисовыми и кедровыми смолами и мукой. Тело быка погребают в земле, но шкуру сдирают и погружают сперва в ячменную муку, затем в воду, в пиво, в вино и в говяжье сало. Добавляются еще несколько ингредиентов. Наконец, бычью кожу натягивают на тамбурин, после чего ритуально «отверзают> его уста при помощи заклятий и сухожилия левой передней ноги быка. На пятнадцатый день с начала церемонии новый тамбурин представляют богу Шамашу, осыпая его и остальных богов умилостивительными жертвами. Завершается ритуал оплакиванием быка и «омовением уст» тамбурина при помощи все той же освященной воды, пива, вина, молока и сливок, В молитве, адресованной богам, содержится просьба сделать голос тамбурина истинным, т. е. звучным и лишенным фальши.

В обоих случаях перед нами ритуалы превращения: статую оживляют, а быка превращают в тамбурин. Делается это отнюдь не произвольно, а в строгом соответствии с предопределением, согласно которому бык появился на земле специально для того, чтобы стать тамбурином, а статуя предназначена небесными мастерами для вселения в нее бога. Одно из заклинаний предваряющих ритуал, говорит об этом вполне выразительно:

Ты — Великий Бык, великими богами созданный!

В Небе твой образ для божественных ритуалов задуман!

Когда боги Ан, Эллиль, Эа и Нинмах судьбы великих богов определяли,

Твою шкуру и жилы для таинств великих богов они определили!

Таким образом, можно сказать, что данный ритуал призван возвратить предмет к его истинной сущности, предопределенной богами от сотворения мира. А для этого нужно придать случайно образованной форме те черты, которые сделают ее соответствующей своему исходному предназначению. Но есть здесь и оттенок реставрации, перерождения образа. Довольно часто ритуал омовения и отверзания уст проводился в связи с заменой обветшавшей старой статуи божества на новую, осуществляя как бы переезд из одного жилища в другое, только что построенное. Необходим он был и при утрате старой статуи (например, когда ею овладевал противник, увозивший чужого бога в свой город). Так что в семантическое поле этого ритуала входит не только возвращение к предопределенной сути, но и перемещение, и даже возрождение тайной силы в ее новом облике.

Источник

Отверзание уст

Отверзание уст (Wepet-ra, египетск. Wpt-rʒ) [1] — один из главных, наряду с взвешиванием сердца, ритуалов заупокойной древнеегипетской религии. Ритуал имеет свое происхождение в додинастическом периоде.

Отверзание уст
в иероглифах
Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст
Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст
Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст
Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст

Содержание

Назначение [ править | править код ]

Подготовка к обряду [ править | править код ]

На втором этапе путешествия в подземном царстве душа должна была столкнуться с демонами тьмы, — первым фильтром, которые являлись в виде собственной тени, открывающей все тёмные стороны жизни человека. Если светлых сторон оказывалось больше, то открывались глаза, а значит душе могла прийти способность говорить, есть и пить.
Глава 55 «Книги мертвых»: Изречение подания дыхания в Херет-Нечер.

«Говорит N: — Я шакал шакалов. Я Шу, распространяющий воздух перед Солнечным светом до пределов неба, до пределов Земли, до пределов полета птицы Небех. Дыхание дано мне этими юными. Я отрываю мой рот, я вижу моими глазами».

Обряд [ править | править код ]

В Текстах пирамид содержатся самые древние и информативные описания ритуала отверзания уст. Здесь умерший царь отождествляется с Осирисом, чьё тело должно быть собрано и оживлено. Обряд мог проходить в «золотом доме», в то время как мумия оставалась в помещении, где происходило бальзамирование.

Уста отверзали различными инструментами, совершая обряды и поочерёдно прикасаясь к лицу статуи или мумии различными инструментами: магическим жезлом «Ur Hekau», теслом «Seb Ur», Оком Гора и ритуальным ножом «песеш-кеф».

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст

Справа мы видим пирамидальную гробницу на Фиванском холме, дверь её открыта. Рядом с гробницей погребальная стела с закругленной вершиной, на стеле высечена фигурка умершего, поклоняющегося Осирису, и молитва богу о погребальных жертвоприношениях. Анубис, бог мертвых, обнимает мумию, демонстрируя свою готовность взять умершего под свое покровительство. Жена умершего плачет перед мумией, а у её ног стоит на коленях еще одна плачущая женщина, возможно его дочь. Анубис и мумия стоят на слое песка, который был насыпан для освящения земли.

Жрец, одетый в шкуру пантеры, в одной руке держит кадильницу «Anheru» с курящимся ладаном, а в другой — сосуд, из которой он кропит водой. Один из помощников держит в правой руке два одинаковых инструмента — «себ-ур» и «тунтет», а в левой — «ур хекау». Другой помощник подносит четыре сосуда с мазями. Слева на столе чаши и тарелки с подношениями.

Завершение [ править | править код ]

Завершив обряд «отверзания уст», жрецы относили гроб в усыпальницу и помещали его в каменный саркофаг. У стен погребальной камеры расставляли канопы: Имсета с печенью у южной, Хапи с легкими — у северной, Дуамутефа с желудком — у восточной и Кебехсенуфа с кишечником — у западной.

Инструменты ритуала [ править | править код ]

Ur Hekau [ править | править код ]

Seb Ur [ править | править код ]

23. Глава для открытия уст Ани:

Мой рот открыт Птахом, Мой связанный рот освободил мой бог. Тот пришёл и полностью обеспечил заклинаниями,

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание устЧто такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст

Он освободил меня от Сета, связавшего мои уста, Атум дал мне руки, Они как мои защитники. Мои уста, данные мне, Мои уста открыты Птахом, Металлическим резцом Которым он отворил уста богов. Я Сехмет-Ваджет живущий в западных небесах, Я Сохит, среди вознёсшихся душ.

Характерная форма железного [9] ритуального тесла повторяла положение северных околополярных звёзд — созвездия Большой Медведицы, имевшего звёздное название mskhtiu, детерминированное знаком тесла.

Pesesh-kef [ править | править код ]

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст

Кремниевый песеш-кеф Хеопса [11]

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст

Комплект с сосудами с мазями

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст

Подношения [ править | править код ]

Хотя ты спал, да проснешься ты! Хотя ты умер, да оживешь ты! Встань! Посмотри, что сделал тебе твой сын! Проснись, услышь, что сделал тебе Хор! Он поразил для тебя поразившего тебя Хор поставил твою сандалию на голову твоего врага Твой сын Хор поразил его, Он отнял от него его глаз И дал его тебе, В нем — твоя душа (Ба), В нем — твоя сила перед духами! [14]

Ссылки [ править | править код ]

Текст в коротких вертикальных столбцах над рисунком папируса Хунифера гласит: «Глава отверзания уст статуи Осириса, царского писца Хунефера, которое должно быть исполнено, [когда] его лицо [будет обращено] к югу [и когда статую его поставят] на песок за ним. И хер-хеб четырежды провозгласит жрецу Сему, обходящему статую с четырьмя сосудами с водой: „Ты очищен очищением Гора, и Гор очищен твоим очищением. Ты очищен очищением Тота, и Тот очищен твоим очищением. Ты очищен очищением Сепа, и Сеп очищен твоим очищением. Ты очищен очищением Себа, и Себ очищен твоим очищением. Ты чист. Ты чист. [Сказать] четырежды. Ладан Гора был поднесен тебе, и твой ладан был поднесен Гору. Ладан Тота был поднесен тебе, и твой ладан был поднесен Тоту. Ладан Сепа был поднесен тебе, и твой ладан был поднесен Сепу. Ладан Себа был поднесен тебе, и твой ладан был поднесен Себу“».

Источник

Что такое отверзание уст

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание усттверзение уст — один из основных элементов большинства ритуалов египетской религии, впервые описанный в Текстах пирамид.

1. Погребальная магия

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст

Обозначение обряда Отверзения Уст в иероглифах

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст

Анубис со своими жрецами проводит ритуал «Отверзение уст»

Древние египтяне считали, что душа человека нуждается в еде и воде, для того чтобы выжить в загробном мире. Поэтому ритуал отверзения уст направлен на то, чтобы умерший мог свободно есть и пить в загробной жизни.

Церемония включает в себя 75 эпизодов, наиболее полная версия которой состоит из следующих этапов:

Книга Мёртвых так же содержит специальные заклинания, необходимые умершему в этом процессе:

Мой рот открыт Птахом,
Мой связанный рот освободил мой бог.
Тот пришёл и полностью обеспечил заклинаниями,
Он освободил меня от Сета, связавшего мои уста,
Атум дал мне руки,
Они как мои защитники.
Мои уста, данные мне,
Мои уста открыты Птахом,
Металлическим резцом
Которым он отворил уста богов.
Я Сехмет-Ваджет живущий в западных небесах,
Я Сохит, среди вознёсшихся душ.

2. Связь с Псалмом 51

Бенджамин Уррутия отметил общие черты между ритуалом Отверзение уст и Псалмом 51. Эти данные описаны в «Публикациях еврейского университета Иерусалима», 28 том, страницы 222-223, 1982 год. Ниже представлены несколько общих строк из этих публикаций:

Источник

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание устltraditionalist

VIRTUEАЛЬНЫЙ ПАРНИЧОК

ВЕРТОГРАД, СИРЕЧЬ: ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ

Египетский ритуал «отверзания уст» и тибетский «ро-ланг».

«Египтяне первые научили людей, что душа человека
бессмертна» (Геродот).

Представление о некоей энергетической субстанции, носительнице жизненной силы, продолжающей существовать и после гибели тела, активно присутствует в сознании человека всю историю его бытия на земле. Практика восрешения мёртвых была, конечно, известна и египетским жрецам. Какое сильное впечатление производило на соседние народы могущество египетских иерофантов, видно из позднейшего предания евреев, которые, хотя и были хорошо знакомы с тайными учениями халдеев, утверждали однако, что из десяти частей магии, пожалованных Земле, девять пришлось на долю Египта.

Что такое отверзание уст. Смотреть фото Что такое отверзание уст. Смотреть картинку Что такое отверзание уст. Картинка про Что такое отверзание уст. Фото Что такое отверзание уст
«Книга мёртвых» Хунефера. Обряд отверзания уст и глаз. Папирус. Ок. 1310 г. до н. э. Британский музей. Лондон.

Существует много разновидностей «ро-ланг». Из древних манускриптов явствует, что до распространения буддизма в Тибете жрецы бон часто придерживались этого ритуала во время заупокойных церемоний. Александра Давид-Неэль пишет, что жрец запирается один на один с трупом в тесной комнате (ср. 4 Цар. 4:33). Он должен оживить мертвеца, распростёршись на нём, прижав рот ко рту и беспрерывно повторяя одну и ту же мантру, ни на миг не отвлекаясь никакой посторонней мыслью (ср. 4 Цар. 4:34). Через некоторое время труп начинает шевелиться. Он приподнимается и старается избавиться от колдуна. Тогда последний должен крепко обнять мертвеца и замереть, тесно прижавшись к нему. Труп шевелится всё сильнее и сильнее. Он прыгает, и обнимающий его человек скачет вместе с ним. В дальнейшем колдун может совершить над трупом ритуальную церемонию «возрождения», посредством которой дух какого-нибудь существа принудительно переходит в мертвеца и его «оживляет»; после этого мертвец на какое-то время становится одновременно зомби и медиумом; обычно ему задают вопросы и дух через него отвечает, предсказывает будущее.

По всей видимости, в архаическую эпоху таких «живых мертвецов», как лама Итыгелов, имелось гораздо больше, чем сейчас. Именно для них древние люди строили дольмены. Собственно, египетские пирамиды построены по принципу тех же дольменов; в них покоились тела фараонов, которых можно было «оживить». Конечно, современные мумии фараонов, выставленные на всеобщее обозрение в музеях, это совсем не те мумии, что лежали в запечатанных саркофагах. Археологи рассказывали, что при распечатывании саркофагов тела фараонов выглядели как живые, но затем, буквально на глазах, они чернели, усыхали и сморщивались.

Источник

Омовение и отверзание уст бога

Омовение и отверзание уст бога

О содержании этого обряда см. в части 3. Здесь приводится вавилонская версия ритуала по табличке ВМ 45749, хранящейся в Британском музее. На русский язык текст переводится впервые. Перевод с аккадского и шумерского языков В. В. Емельянова по изданию: Walker Ch., Dick M. The Induction of the Cult Image in Ancient Mesopotamia, The Mesopotamian Mis Pi Ritual. Helsinki, 2001. P. 70–77. Текст приводится без разбивки на строки.

Когда ты захочешь омыть уста бога, в благоприятный день ты поставишь в мастерской 2 сосуда эгуббу. Ты положишь красное одеяние перед богом и белое одеяние справа от бога. Для Эа и Асаллухи узлы ты завяжешь[133]. Ты устроишь омовение уст для этого бога, завяжешь узел для этого бога. Ты поднимешь свою руку, трижды прочтешь заклинание «Рожденный в небе самим собой». Перед этим богом трижды прочтешь заклинание «С этого дня перед отцом своим Эа идешь ты». Ты возьмешь руку этого бога и подведешь барана. Идя из дома мастеров на берег реки с зажженным факелом впереди бога, ты прочтешь заклинание «Как ты выходишь, как ты выходишь из леса».

Ты посадишь его на тростниковый мат, обратишь его глаза к закату. Тростниковую хижину ты Сделаешь, для Эа к Асаллухи узлы завяжешь. Пиво мазу возольешь, бедро барана откроешь, в стороне положишь топор, долото, пилу, сухопутную черепаху и морскую черепаху из серебра и золота. Свяжешь их и в реку бросишь. Перед Эа произнесешь трижды «Царь, господин Энгуры», руку поднимешь и трижды прочтешь заклинание «Энки, царь Абзу». Пиво, молоко, вино и мед возольешь. Омовение уст ты устроишь, трижды заклинание «Тот, кто пришел, его уста омыты» прочтешь и узлы развяжешь.

Ты возьмешь руку этого бога и усадишь его в саду на тростниковый мат посреди тростниковых штандартов в льняной одежде. Ты обратишь его глаза на восход. Ты пойдешь к реке и бросишь пищу мацхату в реку. Ты возольешь пиво михху. Руку ты поднимешь, перед рекой заклинание «Храм Абзу, где решаются судьбы» и заклинание «Пристань Абзу, священная пристань» по три раза каждое ты прочтешь. Ты наберешь воду в семь сосудов эгуббу и поместишь ее в часовню Кусу. Ты бросишь в сосуд для «святой воды омовения уст» тамариск, маштакалъ, сердцевину финиковой пальмы, семь плодов пальмы, тростник–шалалу, болотный тростник, сладкий тростник, […] серу, […] соль, кедр, кипарис, можжевельник,»

Далее следует список растений и камней, из которых отождествляются лазурит, золото, серебро, олово, железо; упоминаются также масло и мед.

Ты наполнишь тамарисковый желоб сердоликом, лазуритом, серебряными и золотыми бусинами, можжевеловым маслом и маслом хальцу, и ты. [поместишь] сосуды эгуббу на кирпич Дингирмах и омовение уст совершишь. Узлы ты развяжешь.

Ты свяжешь 9 узлов для Ану, Эллиля, Эа, Сина, Шамаша, Адада, Мардука, Гулы (и) Иштар, звезды […] к северу. Ты прочтешь заклинание «Тамариск, священное древом и омовение уст совершишь. Ты свяжешь 9 узлов для Нинмах, Kycу, Нингиримы, Нинкурры, Нинагаль, Кусибанды, Нинилду, Нинзадимы[134] и этого бога, аналогично[135]. Ты свяжешь 2 узла для Юпитера и Венеры, аналогично. Ты свяжешь 2 узла для Луны и Сатурна, аналогично. Ты свяжешь 3 узла для Меркурия, Сириуса и Марса, аналогично. Ты свяжешь 6 узлов для Весов, звезды Шамаша, Плуга, Шу–па, Колесницы, Эруа, Козы, аналогично. Ты свяжешь 4 узла для Площади, Ласточки, Анунитум, Нивы, аналогично. Ты свяжешь 4 узла для Рыбы, Великана, Эреду и Скорпиона, аналогично. Ты свяжешь 3 узла для (звезд пути) Ану, Эллиля и Эа, аналогично.

Утром ты поставишь в тростниковой хижине три трона для Эа, Шамаша и Асаллухи. Красное одеяние ты разложишь, льняное перед (статуей) расположишь. Три жертвенных столика ты установишь, спелые финики и муку крупного помола (на них) положишь. Смесь меда и топленого масла ты приготовишь, сосуд для возлияния приготовишь, 6 сосудов куккубу в ряд поставишь, отборные травы ты разложишь. Садовые плоды в изобилии ты обеспечишь. Просеянный ячмень ты станешь разбрасывать, можжевельник в кадильницу набьешь, кедровую ветвь в руку возьмешь и трижды заклинание «Рожденный в небе самим собой» ты прочтешь, заклинание «Шамаш, великий владыка Неба л Земли» заклинание «Вода жизни, река, порожденная потопом» и заклинание «Потоп, твой обряд неповторим, свят» ты прочтешь и… возольешь. Кадильницу ты (травой) набьешь.

Ты положишь муку мацхату на лоб барана и принесешь его в жертву. Узел ты совершенно завяжешь, Жрец–консекратор встанет по левую руку от этого бога, перед статуями Эа, Шамаша и Асаллухи, и заклинание «Шамаш, верховный судия» прочтет. Трижды заклинание «Эа, Шамаш и Асаллухи» он прочтет. Заклинание «В день, когда бог был сотворен» он прочтет — ты же исполнишь омовение уст. После этого заклинание «Священная статуя, совершенствующая великие ME» ты прочтешь и очистительный ритуал исполнишь. (В его левое ухо) ты пошепчешь, мастеров, которые к богу этому приблизились, со всем их инвентарем ты удалишь, перед Нинкуррой, Нинагаль, Кусибандой, Нинилду и Нинзадимом руки их шарфом ты свяжешь, тамарис–ковым ножом отрежешь[136]. Ты заставишь их сказать: «Я не делал его, Нинагаль — Эа кузнечного ремесла — сделал его». Глаз этого бога ты откроешь. Жрец–консекратор перед этим богом заклинание «Как ты выходишь, как ты выходишь» прочтет. Он прочтет заклинания «Статуя, рожденная в священном месте», «Статуя, рожденная в Небе», «Нинилду, великий плотник Ану», «Величественное одеяние ламохушшу из белого льна», «Великая корона», «Священный трон», а (также) перед этим богом заклинание «Иди, не медли» прочтет он. Вторую версию Он прочтет и в магический круг вступит/третью версию он прочтет, ки–уту–гин–на (исполнит).

Сперва ты развяжешь узел этого бога, затем ты развяжешь узлы Кусу, и Нингиримы, затем ты развяжешь узлы богов ремесла, затем ты развяжешь узлы великих богов. Ты возьмешь руку бога, заклинания «Пусть нога, стоящая на земле, на священном месте стоите и «Идущий по улице» на всем протяжении пути к храму этого бога ты будешь читать..

В воротах храма этого бога жертву ты принесешь. Ты возьмешь бога за руку и введешь его; идя к святилищу, заклинание «Мой царь, к твоему довольному сердцу» ты будешь читать. В нише бога ты усадишь, заклинания «Небесная вечерняя трапеза» и «Предназначенный для высокого престола» в его нише ты прочтешь. Справа от святилища тростниковую хижину ты установишь, для Эа и Асаллухи узел завяжешь, узел совершенно завяжешь и омовение уст этого бога исполнишь, и узел для этого бога завяжешь. Водой из воронки этого бога ты очистишь и семь раз заклинание «Асаллухи, сын Эреду» прочтешь, (а) рядом инсигнии божественности положишь. Ночью (перед ним) тьг их поставишь. На пристань Абзу ты пойдешь и там останешься. На всем пути до пристани Абзу очистительный ритуал ты будешь исполнять.

Знающий знающему пусть покажет. Не знающий да не увидит[137]. Табу великого Эллиля (и) Мардука.

Согласно слову таблички, копия красной обожженной таблички Набу–этель–илани, сына Даби6и, жреца–консекратора.

Иддина–Набу, сын Лухду–Набу, жрец–консекратор, ради жизни своей души и продления своих дней написал и в Эсагиле установил.

Читайте также

Омовение и отверзание уст бога

Омовение и отверзание уст бога О содержании этого обряда см. в части 3. Здесь приводится вавилонская версия ритуала по табличке ВМ 45749, хранящейся в Британском музее. На русский язык текст переводится впервые. Перевод с аккадского и шумерского языков В. В. Емельянова по

Строим Бога, Бога ищем

Строим Бога, Бога ищем В XIX веке важнейшей частью церковной жизни становится богословие. Множество иерархов, проповедников и духовных писателей, вслед за святым Филаретом (Дроздовым), оставили наследие, являющееся краеугольным камнем духовной жизни православных в наши

Побойтесь Бога!

Побойтесь Бога! «Федор Павлович узнал о смерти своей супруги пьяный; говорят, побежал по улице и начал кричать, в радости воздевая руки к небу: „Ныне отпущаеши“…»Что значат слова «Ныне отпущаеши»? И насколько уместно применил их в своей речи Федор Павлович Карамазов? В

Бисексуальность бога

Бисексуальность бога 13. III.67. Бог — это мое желание (воля), чтоб он (Ты) былКогда я произношу — я, неверующий по воспитанию, но именно эти слова: «Господи, помилуй!» — то как выдох черни, и мне становится легче и яснее — вот он в этом акте Бог и есть. Когда я это произношу и хочу,

1. Отверзание Врат Великой Нави

1. Отверзание Врат Великой Нави 01. Стану я, Нави Великой радарь [имярек], 02. К Северу лицем, к Востоку десницей, к Закату шуйцей, 03. Стану, возреку таковы слова: 04. Волею Отца моего [Велеса] — повелеваю! 05. Силою Матери моей [Морены] — совершаю! 06. Именем Предвечной Тьмы —

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *