Что такое оууп в полиции
ОУУП и ПДН
Отдел участковых уполномоченных полиции и отдел по делам несовершеннолетних
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор.
До 1974 г. участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции). В 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся, в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска.
В 1983 г. служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 г. участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей.
Федеральным законом РФ от 29 декабря 2000 г. № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» понятие «участковый инспектор милиции» было заменено на «участковый уполномоченный милиции».
Федеральным законом РФ от 07 февраля 2011г. № 3 ФЗ «О полиции» понятие «участковый уполномоченный милиции» было заменено на «участковый уполномоченный полиции».
В настоящее время деятельность участкового уполномоченного полиции регламентирована Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденной приказом МВД России от 31 декабря 2012 года № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».
Сегодня УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по Краснодарскому краю – это обновленная, претерпевшая серьезную реорганизацию система подразделений в составе органов внутренних дел, со своими задачами и широкими перспективами. В соответствии с требованиями МВД России и в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности всех правоохранительных органов предусмотрено повысить роль участкового уполномоченного полиции в борьбе с преступностью.
Служба участковых уполномоченных полиции занимает центральное место в системе органов внутренних дел и является гарантом защиты граждан от преступных посягательств по месту жительства. По результатам ее работы дается оценка в целом органам внутренних дел, от этого непосредственно зависит доверие российских граждан к органам правопорядка.
Старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Брюховецкому району капитан полиции Назаренко Иван Викторович, телефон: 8(999) 43-73-556.
Начальник ОПДН Отдела МВД России по Брюховецкому району подполковник полиции Плотникова Ирина Николаевна, телефон: 8(999) 43-75-556.
Положение о службе ООДУУП и ПДН
об Отделе по организации деятельности участковых
уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания.
3.1. Отделение организации деятельности участковых уполномоченных полиции;
3.2. Отделение по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних;
3.3. Группа организации и осуществления административного надзора;
29.Повышение эффективности работы ПДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по направлениям этой деятельности, к числу которых относятся:
29.1.Предупреждение групповой и повторной преступности.
Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, в антиобщественные действия.
29.2.Профилактика пьянства, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних.
29.3.Предупреждение общественно-опасных деяний несовершеннолетних.
29.4.Организация работы с родителями или законными представителями несовершеннолетних, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющими на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними.
29.5.Организация и проведение профилактических рейдов и операций.
29.6..Организация работы с кадрами ПДН ООДУУП МВД по Республике Северная Осетия – Алания.
30.Анализ состояния, структуры и динамики правонарушений несовершеннолетних на территориях и объектах, обслуживаемых подведомственными ОМВД России на районом уровне, а также их предупреждения и пресечения.
31.Подготовка и направление в органы государственной власти информационных материалов о состоянии преступности среди несовершеннолетних, а также предложений, вытекающих из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию профилактики правонарушений несовершеннолетних.
37.1. Двух и более преступлений в период испытательного срока при условном осуждении или отсрочки исполнения наказания, либо во время предварительного следствия, когда обвиняемый не был заключен под стражу.
37.2. Нескольких тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в составе устойчивой группы.
42.Координация деятельности органов внутренних дел республики в реализации положений законодательства России изданного в области осуществления административного надзора.
43.Взаимодействие в целях обеспечения эффективного профилактического воздействия на лиц, находящихся под административным надзором, с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также другими организациями, общественными объединениями и гражданами.
44.Анализ эффективности проводимой профилактической работы с поднадзорными лицами, внесение предложений руководству МВД по Республике Северная Осетия – Алания по ее совершенствованию.
45.Планирование совместных мероприятий, направленных на реализацию положений Федерального закона и других нормативных правовых актов в области осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
46.Организация взаимодействия с УФСИН России по Республике Северная Осетия – Алания по предоставлению информации в отношении:
47.Совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
48.Совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
49.Осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы с документами.
50.Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля над правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству Отдела.
51.Регулирование хода исполнения документов, контроль прохождения, оформления и исполнения в установленный срок документов, по которым даны указания руководством.
52.Организация изготовления, копирования и оперативного размножения документов, проходящих регистрацию в отделе.
53. Организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
54.Организация контроля над работой с документами.
43.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Отдела и подчиненных подразделений и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
43.2. Является прямым начальником для всего личного состава Отдела.
43.3. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением. Делегирует в установленном порядке исходя из интересов службы часть своих полномочий своим заместителям.
43.4. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности Отдела.
43.5. Издает в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Отдела.
43.6. Осуществляет в пределах своей компетенции прием на службу, назначение на должности, перемещение, временное отстранение и увольнение сотрудников Отдела в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
43.7. Обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров Отдела, соблюдение служебной дисциплины, направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации в образовательные учреждения МВД России.
43.8. Вносит министру внутренних дел по Республике Северная Осетия – Алания предложения о необходимости рассмотрения на коллегии (оперативном совещании) наиболее важных вопросов по организации оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних.
43.9. Запрашивает и получает из подразделений, входящих в систему МВД по Республики Северная Осетия – Алания, документы и материалы, необходимые для выполнения служебных задач, возложенных на ООДУУП и ПДН.
43.10. Обеспечивает условия безопасного выполнения сотрудниками Отдела служебных обязанностей в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами.
43.11. Несет персональную ответственность за организацию, состояние и результативность воспитательной работы.
43.12. Предоставляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей.
43.13. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам ООДУУП и ПДН специальных званий, внеочередных специальных званий, а также специальных званий на ступень выше предусмотренной занимаемой штатной должности. Вносит в установленном порядке предложения о представлении подчиненных сотрудников к награждению.
43.14. Вносит в установленном порядке и в соответствии с законодательством РФ предложения руководству МВД по Республике Северная Осетия – Алания о премировании подчиненных сотрудников, выдаче единовременного пособия в пределах выделенных на эти цели ассигнований.
43.15. Принимает участие в коллегиях и совещаниях при руководстве МВД по Республике Северная Осетия – Алания, а также в иных совещаниях, созываемых руководством МВД по Республике Северная Осетия – Алания, при обсуждении вопросов организации оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, подразделений по делам несовершеннолетних.
43.16. Принимает участие в работе аттестационной комиссии МВД по Республике Северная Осетия – Алания.
43.17. Осуществляет иные полномочия, отнесенные нормативными правовыми актами к его компетенции.
Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел
Статья 21. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел
ГАРАНТ:
См. Инструкцию по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ, утвержденную приказом МВД РФ от 15 октября 2013 г. N 845
1. Подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел иных муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на транспорте:
1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:
несовершеннолетних, указанных в подпунктах 4-14 пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 7 июня 2017 г. N 109-ФЗ в подпункт 2 пункта 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения
2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления, других противоправных и (или) антиобщественных действий либо склоняющих их к суицидальным действиям или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;
4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;
7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;
8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;
9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.
2. Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право в установленном порядке:
1) доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;
2) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
3) вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;
4) принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
5) вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона
ОУУП и ПДН
Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были губные старосты (в IV веке), уличный надзиратель, околоточный надзиратель, полицейский урядник, старший и волостной милиционер, участковый надзиратель (с 17 ноября 1923 года), участковый инспектор.
До 1974 г. участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции). В 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся, в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска.
В 1983 г. служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 г. участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей.
В 1993 г. создается милиция общественной безопасности, в структуру которой вошли участковые инспектора и подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Федеральным законом РФ от 29 декабря 2000 г. № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» понятие «участковый инспектор милиции» было заменено на «участковый уполномоченный милиции».
Федеральным законом РФ от 07 февраля 2011г. № 3 ФЗ «О полиции» понятие «участковый уполномоченный милиции» было заменено на «участковый уполномоченный полиции».
В настоящее время деятельность участкового уполномоченного полиции регламентирована Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, утвержденной приказом МВД России от 29 марта 2019 года № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности».
Сегодня ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Кореновскому району – это обновленная, претерпевшая серьезную реорганизацию система подразделений в составе органов внутренних дел, со своими задачами и широкими перспективами. В соответствии с требованиями МВД России и в целях обеспечения эффективной оперативно-служебной деятельности всех правоохранительных органов предусмотрено повысить роль участкового уполномоченного полиции в борьбе с преступностью.
Служба участковых уполномоченных полиции занимает центральное место в системе органов внутренних дел и является гарантом защиты граждан от преступных посягательств по месту жительства. По результатам ее работы дается оценка в целом органам внутренних дел, от этого непосредственно зависит доверие российских граждан к органам правопорядка.
В настоящее время в Отделе МВД России по Кореновскому району служат 27 участковых уполномоченных полиции. Ими раскрывается каждое второе преступление по линии полиции общественной безопасности и около четверти преступлений по линии криминальной полиции. Под их контролем находится более 260 чел. состоящих на профилактических учетах органов внутренних дел.
Руководство УОДУУП и ПДН ГУ МВД России по Краснодарскому краю:
Начальник УОДУУП и ПДН Отдела МВД России по Кореновскому району майор полиции Будков Борис Николаевич
Адрес: 353180, г. Кореновск, ул. Мира, 77а.
Участковый уполномоченный полиции
Служба участковых уполномоченных одна из самых старейших и важных в системе органов внутренних дел. Служба, основная задача которой, не столько раскрыть совершённое преступление или правонарушение, сколько предотвратить его.
Вы знаете, что участковый уполномоченный полиции – это сотрудник полиции, который работает с местным населением непосредственно на местах, даже самый маленький населенный пункт или самый отдаленный пункт Российской Федерации находятся на вверенном участковому уполномоченному участке.
Такая работа была востребована всегда. В российской империи существовали полицейские–десятские, во времена СССР – участковые инспектора милиции.
Фактически участковый уполномоченный полиции на своем участке – это сотрудник, который выполняет много функций, в том числе профилактическую работу, поддержание общественного порядка, выявление и раскрытие преступлений и административных правонарушений, принятие заявлений и сообщений граждан о происшествиях.
Основная задача участкового – охранять безопасность граждан на вверенном ему административном участке, пресекать возможные нарушения закона (хулиганство, драка, нарушение тишины и покоя). А самая главная задача участковых – это установление доверительных отношений с гражданами. Потому как для успешной работы очень важно, чтобы люди уважали и доверяли человеку в погонах, к которому они в первую очередь обратятся за помощью в трудную минуту.
Главные качества – терпение, трудолюбие, доброжелательность, наблюдательность, отличное знание законов, умение найти общий язык с людьми разного уровня. Участковых часто называют универсалами своего дела, ведь им приходится лично заниматься сразу всем: и вести документацию, и составлять протоколы, расследовать дела и раскрывать преступления. И, конечно, выполнять самую главную часть работы – общаться с жителями, поддерживать их и оказывать помощь в защите их прав на неприкосновенность собственности, свободы и жизни. А тот, кто работает с населением, несомненно, должен быть тонким психологом, умеющим найти подход к любому человеку, поговорить и с пожилыми людьми, и с молодежью. Ведь только такое поведение может заслужить доверие и уважение населения, без которых никак не обойтись в работе участкового уполномоченного.
К кандидатам предъявляются следующие требования:
– наличие высшего юридического образования;
– соответствующие деловые и моральные качества, хорошее состояние здоровья;
– наличие гражданства Российской Федерации.
Каждый житель Тюмени, попавший в трудную жизненную ситуацию, может в любое время обратиться к своему участковому уполномоченному.
Найти информацию об адресе и телефоне участкового пункта, который обслуживает ваш дом, можно в территориальном отделе полиции или на сайте УМВД России по Тюменской области в разделе «Ваш участковый».
Следует знать, что основная работа участкового проходит на административном участке, поэтому приём населения он ведет только в определенные часы. Они едины для всей Тюменской области: понедельник и среда с 18:00 до 20:00, суббота с 11:00 до 13:00.