Что такое партер в гимнастике
Партерная гимнастика для дошкольников
Инна Мирчанская
Партерная гимнастика для дошкольников
Партерная гимнастика
Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которые является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п.
Способствует усилению внутриполостному давлению, а значит, воздействует на органы брюшной полости. Помимо этого идет стимуляция действий подкожных нервов. Дети садятся в позицию «прямого угла», но ноги уже согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Затем колени разводятся в стороны, а стопы ног обхватываются руками, спина должны быть прямой. Нужно как можно ниже опустить колени и в таком положении задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию. Движения должны быть динамичными, дыхание при выполнении произвольное.
Это упражнение направлено на растяжку прямых мышц брюшного пресса, способствует повышению внутриполостного давления, в результате чего, повышается приток крови. Это дает возможность в наибольшей степени обогатить все органы питательными веществами и кислородом. Выполняемые движения помогают побороть скованность и деформацию позвоночника.Очень полезны они для миндалин: отгибание головы во время упражнения увеличивает поступление к ним крови, что делает их более устойчивыми к простудным заболеваниям, ангине. Детям нужно лечь животом на пол, ноги свести вместе, а руками в области груди упереться в пол. Затем в достаточно медленном темпе «сделать змейку»: подняться на руках, затем поднять голову, и только после этого подать вперед грудь, живот должен лежать на полу. В таком положении ребенок должен прогнуться, насколько сможет, запрокинув немного назад голову и зафиксировать позицию. Возвращаться в исходное положение надо медленно. Вдох важно делать в первой фазе упражнения, а выдох на второй.
Две руки вверх, пальцы на руках вместе, с выдохом наклоняемся вперед, стараемся живот прижать к полу и коленками коснуться пола.
Тянемся за руками вверх и с выдохом наклон вперед, касаемся головой колен, затем за носки поднимаем пятки от пола, выпрямляя спину, и с выдохом опускаемся обратно в складочку, разводя стопы по первой позиции, и головой касаемся ног.
Наклон вперед,ноги врозь: работаем над выворотностью паховых связок, следим за прямыми коленями и натянутыми носками.
Дети опускаются на спину через локти и растягивают переднюю поверхность бедра. Поочередно выпрямляя правую ногу и притягивая руками к себе, затем левую ногу.
Упражнение «кузнечик по первой позиции»: работаем над выворотностью стопы. Опускаемся на спину, и после растяжки делаем махи поочередно меняя ноги.
Лежа на животе, поднимаем корпус, опираясь на руки, кисти рук под плечами, гнемся назад, стараемся размять спину.
Лежа на коврике, поднимаемся на руки, сгибаем ноги в голени и касаемся носочками головы.
Сгибая голень, беремся за носки и вытягиваемся вверх, стараясь при этом максимально вытянуть колени.
Стоя на коленях, делаем прогиб назад, беремся руками за пятки и опускаемся головой как можно ниже, при этом работая над гибкостью.
Для того чтобы отдохнула спина от упражнения на гибкость.
Стоя на коленях, две руки вверх, делаем наклоны назад, касаясь руками пола, и возвращаемся в исходное положение.
Из положения лежа дети учатся подниматься в мостик и раскачиваются в нем, развивая гибкость в спине и плечевом суставе.
Развивает координацию движений. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются то на правый, то на левый бок.
Развивает координацию движений в пространстве. Дети лёжа на спине, вытянув руки и ноги, перекатываются на один бок, на живот, на другой бок, передвигаясь по полу, как фасолинки.
Развивает вестибулярный аппарат. Дети сидят на полу, согнув ноги и разведя их в разные стороны, перекатываясь то на правое, то на левое бедро, имитируя движения долки.
Развивает чувство ритма. Дети сидят на полу потихоньку начиная стучать кулачками и пяточками об пол, постепенно увеличивая темп, имитируя нарастающий шум дождя.
Большие и маленькие дома
Дети лежат на спине, подняв руки за голову, тянут руки в одну сторону, руки в другую, имитируя большие дома, затем подтянув к себе согнутые в коленях ноги, имитируют маленькие дома.
Серия упражнений для мышц спины
Ныряльщики за жемчугом
Серия упражнений для укрепления мышц брюшного пресса
1-16- имитировать нажимания» ногами на педали.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.
Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка
Юлия Куликовская
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка.
инструктор по физической культуре
Куликовская Юлия Григорьевна
Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка.
Подготовила Куликовская Юлия Григорьевна, инструктор по физической культуре МКДОУ № 5 «Улыбка».
ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА.
Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой движений, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п. Комплексы «партерной» гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для школьников.
Всестороннее развитие ребенка, укрепление связочного аппарата, создание мышечного корсета, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка.
-способствовать формированию правильной осанки;
-содействовать профилактике плоскостопия, развитию чувства ритма, координации движений;
-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость;
-содействовать развитию памяти, внимания, воображения;
-содействовать развитию дыхательной системы;
-поддерживать интерес детей к организованной деятельности по физическому развитию.
Все упражнения выполняются на полу, таким образом, снимается нагрузка на спину и на опорную ногу, что дает возможность сосредоточить внимание на работе определенной группы мышц. В процессе занятий улучшается выворотность, формируется правильная осанка, улучшается растяжка. При занятиях партерной гимнастикой нагружаются не только верхний слой мышц спины, но и затрагиваются глубокие мышцы. Партерная гимнастика направлена на устранение сутулости в грудном отделе позвоночника, на развитие гибкости в области лопаток, укрепления мышц спины, что в последствие даст большую свободу движения рук и ног.
1.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад:
И. П. : Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1-4- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.
5-8- Медленно вернуться в исходное положение.
И. п. Встать на колени, прямые руки поставить на пол на уровне плеч (четвереньки).
1- Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)
2- Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)
И. п. Лечь на живот, руки вытянуты вперед, соединив ладони. Ноги вместе, носки натянуты.
1. Поднять без рывков голову, грудь, ноги, вытянутые руки насколько можно выше, прогнуться. Задержаться нужное количество времени.
И. п. Лечь на живот, руки вдоль туловища.
1 – 4-Ухватить руками ноги выше щиколотки (ноги вместе). Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бедра насколько возможно. Задержаться нужное время.
5-8- Вернуться в и. п.
И. п. Лечь на живот, касаясь пола подбородком. Ладони лежат на полу, руки вытянуты вдоль тела.
1- Отталкиваясь руками, медленно поднять правую ногу как можно выше. Нога прямая, носок оттянут. Задержаться нужное время.
3-4- Повторить все левой ногой.
2.Упражнения на укрепление мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед:
И. П. : Сидим, ноги в натянутом положении, пятки вместе, носочки натянуты. Руки поднять вверх.
И. П. Лежа на спине на полу, прямые вытянутые ноги ребенка приподняты на 10 см. от пола.
На 1-4 удерживаем «Угол – горку»
На 5-8 Опускаем ноги медленно на пол
И. п. Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз.
И. п. Встать на колени, носки оттянуты, сесть на пятки. Руки подняты вверх, ладони сложены вместе.
1-4- Медленно наклониться вниз, пока лоб и ребра ладоней не коснуться пола. Вытянуться как можно дальше. Руки, прижатые к голове, держать прямо. Ягодицы плотно прижаты к пяткам. Задержаться нужное время.
5-8- Вернуться в и. п.
И. п. Лечь на спину, ноги вместе, носки оттянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1-4-Не сгибая ноги в коленях, сохраняя оттянутые носки, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. Задержаться нужное количество времени.
5-8-Медленно вернуться в и. п
3.Упражнения на укрепление позвоночника путем поворотов туловища и наклонов его в стороны:
И. п. Встать прямо. Ноги поставить чуть шире плеч. Руки развести в стороны на уровне плеч ладонями вниз.
1- 2- Медленно наклониться вправо, не сгибая ноги и руки, коснуться правой рукой правой ноги, посмотрев на ладонь вытянутой вверх левой руки. Задержаться нужное время.
3-4- Вернуться в и. п.
И. п. Встать прямо, ноги вместе.
1-2- Прямые руки через стороны поднимаются вверх. Ладони внутрь.
3-4 Медленно наклонить туловище вправо, пока руки и грудь не будут параллельны полу. Ноги не сгибать, туловище не поворачивать. Задержаться нужное время. 5-6- Вернуться в вертикальное положение.
И. п. Лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. Руки в стороны, ладонями вниз. 1- Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение.
2- Наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов.
3- Вернуться в вертикальное положение.
4- Вернуться в и. п. То же проделать с другой ногой.
И. п. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, пятки максимально придвинуть к ягодицам. Обхватить ноги под коленями, голову прижать к коленям.
1- Перекатиться на спину.
И. п. Сесть на пятки. Руки за спиной («полочкой»).
1-2- Сесть на пол справа от пяток с прямой спиной. Задержаться нужное время.
3-4- Вернуться в и. п.
5-8- Повторить все в другую сторону.
4. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер,ног:
И. п. Встать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
1-4- Постепенно раздвигать ноги «елочкой» как можно шире, наклоняясь вниз, руками упереться в пол. 5-8-Постепенно вернуться в и. п.
И. п. Сесть в позу прямого угла. Руки в упоре сзади (высокий упор). Носки оттянуты.
1- Согнуть правую ногу в колене, подтянуть ее по полу пяткой к ягодице. Левая нога прямая.
2- Согнуть левую ногу и подтянуть ее к ягодице, одновременно выпрямляя правую ногу. Движения динамичные.
И. п. Встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол.
1-4- Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки. Руки от пола не отрывать.
И. П. : ноги на 90 градусов, стопы сокращены, руки вдоль корпуса.Музыкальное сопровождение: размер – 2/4 или 4/4, характер – чткий, темп – быстрый. Ноги поочердно сгибаются в коленях, описывая, круг в воздухе
И. п. Сесть в позу прямого угла, руки в упоре сзади (высокий упор).
1-2-Поднять прямые ноги под углом 45 градусов с натянутыми носками и делать ими волнообразные движения, как бы выписывая восьмерки.
3-4-Вернуться в и. п. Движения динамичные.
5. Упражнения на укрепление и развитие стоп:
И. П. : ноги в 6 позиции, руки на поясе, голова в положении face.
«Покажи солнышку ножку»
И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть в коленях ноги, и, не разводя колени, пятки приблизить к ягодицам. Руки в упоре сзади.
1-Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно.
2-Тем же движением вернуться в и. п. Движение динамичное. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
И. п. – Ложимся на спину, ноги вместе, стопы очень вытянуты, спина прямая. Упражнение выполняется аналогично упражнению под номером 4, только подымая правую ногу, мы поочередно то вытягиваем то сокращаем стопу (носок, пятка, носок, пятка – затем опускаем правую ногу в исходное положения продолжая сокращать стопу – носок, пятка, носок, пятка) Повторить все с левой ноги. Затем с двух ног. «Медвежонок»
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.
1-4-Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время.
5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же движение левой ногой.
6.Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса:
И. п. Сесть на пятки. Согнутые в локтях руки положить на бедра ладонью вверх.
1- Вывести вперед плечи, стараясь соединить локти перед грудью. Задержаться нужное время.
3- Развернуть плечи, стараясь свести локти за спиной. Задержаться нужное время.
И. п. Встать прямо, ноги вместе или на ширине плеч. Руки опущены. Поочередное вращение рук в плечевом суставе. Движение динамичное. Дыхание нормальное. «Учимся плавать»
И. п. Лечь на живот, ноги прямые вместе, носки вытянуты. Руки вытянуты вперед, ладонями вниз.
1-4-Приподняв голову и грудь, делать руками круговые движения (поочередно или вместе).
7.Упражнения на упражнения для тренировки равновесия:
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
1-4-Стоя на одной прямой ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки развести в стороны или поставить на пояс. Стоять по возможности дольше.
5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же на другой ноге.
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки на поясе.
1-4-Поднять согнутую в колене ногу, носок сильно вытянуть, прикоснуться им к колену. Бедро параллельно полу. Задержаться нужное время.
5-8- Вернуться в и. п. Повторить все движение другой ногой.
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены.
1-4-однять левую ногу, согнув ее в колене, и взять сзади левой рукой стопу левой ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед. Голова поднята. Задержаться нужное время.
5-8- Вернуться в и. п. Дыхание нормальное. Повторить то же другой ногой
И. п. Встать прямо, ноги вместе, руки разведены в стороны, ладони вниз.
1-4- Стоя на одной ноге, не сгибая ее, перевести тело и вторую ногу (нога прямая с оттянутым носком) в горизонтальное положение. Руки прямые. Голова вперед, вверх. Прогнуться. Задержаться нужное время.
5-8-Вернуться в и. п. Повторить то же другой ногой.
И. п. – сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову.
1-2- наклониться вправо, стараясь коснуться локтем пола за коленом правой ноги;
3-4- вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.
И. п. – лечь на спину руки вытянуть вдоль тела. 1-2- поставить ноги на пол за головой; 3-4- вернуться в исходное положение.
Физическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.
Конференция клубов молодых семей «Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка» (фотоотчет) Недавно прошла конференция клубов молодых семей. Среди приглашённых была я и несколько семей из моей группы. Обсуждалась очень актуальная.
Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» «Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский.
Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.
Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Влияние компьютерных игр на.
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.
Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.
Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.
Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.
Влияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.
Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика»
Елена Сивохина
Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика»
Методическая разработка
«Партерная гимнастика«
автор: педагог дополнительного образования Сивохина Е. Н.
Методические рекомендации по учебному предмету «Партерная гимнастика» для учащихся 5-14 лет.
Для успешных занятий хореографическим искусством,учащимся необходима общая физическая подготовленность: высокий уровень прочности опорно-двигательного аппарата, его мышечной и костно-суставной систем, которые обеспечивают связь отдельных частей тела между собой. Двигательный аппарат должен быть достаточно сформирован для того, чтобы тело не было стесненным в движении, негибким, маловыразительным.
Партерная гимнастика (фр. «parterre» — по земле) — выполнение упражнений на полу в различных позах, в положениях сидя, лежа на животе и спине, на боку, из различных упоров.
Цель учебного предмета – развить природные физические данные учащихся, сформировать у них основные двигательные качества и навыки, необходимые для дальнейшего занятия хореографическим искусством.
— укрепление и развитие силы мышц, эластичности связок, гибкости позвоночника, подвижности суставов, выносливости, координации работы опорно-двигательного аппарата учащегося;
— формирование навыков культуры движений;
— развитие познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, воображения, мышления, чувства коллективизма;
— воспитание мотивации к занятиям хореографическим искусством.
Занятия по учебному предмету «Партерная гимнастика» способствуют развитию природных физических данных учащихся, таких как выворотность, подъем стопы, высота и легкость шага, гибкость, координация, выносливость, ловкость, быстрота, которые составляют так называемую профессиональную пригодность.
Они развивают чувство ритма и музыкальность, артистичность и творческое воображение, музыкальную и двигательную память, помогают формированию правильной осанки, основных двигательных умений и навыков, необходимых для успешного освоения классического, народно-сценического, историко-бытового и современного танца.
Каждое занятие по учебному предмету «Партерная гимнастика» включает разминку, комплексы упражнений на полу и релаксацию, которые связаны между собой.
Разминка предназначена для включения в работу в динамичном режиме опорно-двигательного аппарата, разогрева мышц, для концентрации внимания. Разминочные упражнения представляют собой разнообразные виды ходьбы, общеразвивающие упражнения, упражнения на напряжение и расслабление различных групп мышц тела.
Комплексы упражнений на полу, в том числе стретчинговые (stretching — растяжка) и корригирующие, создаются с целью направленного воздействия и включения в работу различных групп мышц.
При составлении комплексов упражнений педагогу следует учитывать возрастные и физиологические особенности учащихся, их двигательные и координационные способности, а также руководствоваться следующими рекомендациями:
тщательный подбор исходных положений для упражнений;
всякое движение должно компенсироваться «контрдвижением»: напряжение — расслабление, растягивание — силовая нагрузка;
растягивание групп мышц выполняется в различных направлениях и должно быть нерезким, медленным, контролируемым сознанием, без усилия;
использование упражнения на все группы мышц, с преимущественной нагрузкой на какую-либо одну из групп (каждое упражнение выполняется 4—5 раз);
выполнение упражнений c предельной амплитудой движений;
использование малой амплитуды движений для увеличения
интенсивности воздействия упражнений;
контроль напряжения мышц с фиксированием положений рук, ног, туловища, головы;
контроль за дыханием на протяжении всего занятия;
использование сочетаний пружинных движений с последующей фиксацией позы для развития гибкости, растяжения мышц, связок, сухожилий;
контроль за утомляемостью учащихся;
исключение физических упражнений в период острых заболеваний;
Раздел 1. Упражнения для разминки
Тема 1.1. Разновидности ходьбы, исполнение марша в разных пространственных перестроениях
Бытовой шаг, ходьба на высоких и низких полупальцах, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, «гусиным шагом», с переплетающимися ногами и т. д.
Марш на месте, по квадрату, по кругу, по прямой, по диагонали, в построении в линии, шеренги, колонны, размыкания и смыкания.
Марш с добавлением движений:
головы — повороты, наклоны;
рук — поднимание, опускание перед собой, над головой;
с хлопком, за спиной;
круговые движения руками вперед, назад, поочередно и вместе;
вращательные и сгибательные движения кистями;
корпуса — повороты, наклоны влево, вправо;
ногами — с вытянутого подъема стопы, с подъемом колена вверх, с подъемом на полупальцы, с приседанием на полупальцах.
Тема 1.2. Общеразвивающие упражнения
Упражнения,развивающие гибкость шеи:
круговые движения головой.
Упражнения, развивающие эластичность плеча и предплечья,подвижность локтевого сустава: опускание и поднимание, круговые движения вовнутрь и наружу, отведение вперед и назад плеч и предплечий.
Упражнения, развивающие подвижность лучезапястных суставов,эластичность мышц кисти:
одновременное и последовательное сжимание и разжимание пальцев рук;
сгибательные, разгибательные, вращательные движения кистями рук в локтевых суставах.
Упражнения,развивающие подвижность позвоночника:
сгибания и разгибания,
наклоны, повороты вправо и влево,
круговые движения, скручивания корпуса.
Упражнения,развивающие подвижность коленных суставов:
горизонтальные круговые движения коленями.
Упражнения, развивающие подвижность суставов,эластичность мышц стопы:
прыжки на полупальцах, не касаясь пола пятками;
подъем стоп, не отрывая пяток от пола;
шаг на месте с вытягиванием подъема стопы;
приседания, не отрывая пяток от пола;
тренировка мышц свода стопы, поднимаясь на полупальцы обеих ног по VI, невыворотной I, позициям ног;
приседания и подъем на высокие полупальцы;
стретчинговые упражнения (активные).
Тема 1.3. Упражнения на напряжение и расслабление групп мышц тела
Напряжение и расслабление мышц
Подъем и сброс плеч. «Твердые» и «мягкие» руки. «Твердые» и «мягкие» ноги.
Раздел 2. Комплексы упражнений партерной гимнастики
Тема 2.1. Упражнения для эластичности мышц стопы, растяжения
ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок
В положении лежа на спине и сидя:
— вытягивание и сокращение подъема стопы по VI позиции ног;
— развороты стоп с вытянутым и сокращенным подъемом в I позиции
— вращательные движения стопами внутрь и наружу;
— приподнимание в воздух вытянутых ног попеременно на 25°, 45°, 60°;
— упражнение «складка» — наклон ровного корпуса на вытянутые ноги с захватом руками стоп ног;
Тема 2.2. Упражнения для развития выворотности ног, подвижности
и гибкости коленного сустава
В положении лежа на спине:
— напряжение и расслабление ягодичных мышц;
— поворот бедер, голени и стоп внутренней стороной наружу;
— круговые движения голенью ног вправо, влево.
— упражнение «велосипед» — поочередное сгибание и вытягивание ног над полом.
В положении сидя по-турецки:
— подъем корпуса в вертикальное положение;
В положении стоя на коленях:
— сед на пол между стопами ног.
Тема 2.3. Упражнения для развития подвижности тазобедренных
суставов и эластичности мышц бедра
В положении лежа на спине:
— поочередное выпрямление согнутых ног с помощью рук;
— наклоны вперед, с касанием вытянутых и разведенных в стороны ног, касаясь локтями пола;
— поочередное касание пола коленом вовнутрь согнутых и поставленных врозь ног;
— упражнение «лягушка» — касание пола согнутыми в коленях и разведенными врозь ногами;
— упражнение «лягушка» с наклоном корпуса вперед;
Тема 2.4. Упражнение для развития танцевального шага
В положении лежа на животе:
— упражнение «лягушка» с поднятым и прогнутым назад корпусом, прижатыми пятками и животом к полу.
В положении лежа на спине:
— подъем согнутой в коленном суставе ноги с отводом в сторону вверх с помощью руки;
— подъем ноги на 90° с выворотной и сокращенной стопой, с нагрузкой на поднятую ногу (с посторонней помощью);
— растяжка поднятой вперед вверх ноги на 180° (с посторонней помощью).
— выпрямление согнутых в коленях ног с разворотом стоп в I позиции ног с одновременным медленным наклоном корпуса к ногам;
— наклоны корпуса вперед с касанием пола к раскрытым до предела в стороны ногам;
— виды «шпагатов» — продольный, поперечный.
Тема 2.5. Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса
В положении лежа на спине:
— поочередный и одновременный подъем выворотных ног с сокращением и вытягиванием стоп в воздухе;
— подъем корпуса в положение сидя с вытянутыми вперед руками, с закрепленными на полу ногами (при седлообразной спине);
— одновременный подъем корпуса и вытянутых ног до образования угла
согнутых в коленях ног и корпуса с разворотом их в разные стороны;
— забрасывание прямых ног за голову и возвращение в исходное положение;
— приподнимание головы с целью увидеть свои стопы (при сутулой спине).
— упражнение «ножницы» — поочередное выбрасывание прямых ног вверх с большой и малой амплитудой, раскрытие и перекрещивание ног над полом;
Тема 2.6. Упражнения на развитие гибкости позвоночника
В положении лежа на спине:
— приподнимание верхней части позвоночника с удерживанием тела на крестцовой части позвоночника и затылочной части головы «маленький мост» (при сутулой спине);
— прогиб корпуса с опорой на локти, без отрыва головы и таза от пола;
— наклон туловища вправо, влево без отрыва спины от пола;
— касание пола справа и слева коленями согнутых ног с одновременным поворотом головы в противоположную сторону;
— упражнение «березка» — выход в стойку с вытянутым вверх позвоночником опорой на плечи, локти и кисти рук, шея, свободна спина, таз, ноги вытянуты в одной плоскости вертикально вверх.
— выпрямление согнутых в коленях ног без отрыва туловища от ног с захватом пяток руками;
— наклоны корпуса вправо, влево с одновременным касанием пола локтем руки за коленом отведенных в сторону ног.
В положении лежа на животе:
— упражнение «лодочка» — одновременное вытягивание и приподнимание рук вперед, ног назад, с последующим раскачиванием;
— упражнение «качели» — захват руками щиколоток согнутых в коленях ног, их вытягивание вверх с одновременным раскачиванием;
— упражнение «кольцо» — прогиб корпуса назад с касанием головой стоп согнутых в коленях ног;
— упражнение «мостик» — стойка на руках и ногах с одновременным прогибом спины и головы назад.
Тема 2.7. Упражнения для укрепления мышц плеча и предплечья
В положении лежа на животе:
— подъем плеч вверх и назад, ладони рук в захвате локтей за головой без отрыва грудной клетки от пола.
— подъем таза вперед вверх с опорой на руки сзади корпуса и на ноги.
В положении упора на коленях:
— касание подбородком пола с одновременным сгибанием рук в локтях (при сутулой спине);
— наклон корпуса вперед с последующим касанием плеч пола;
— прогиб спины назад с касанием вытянутыми руками стоп.
«Сказочные истории для маленьких гимнастов». Партерная гимнастика для дошкольников Партерная гимнастика – упражнения на полу в разных позах, сидя, лежа на животе и спине, направленные на растяжку всех мышц тела, их укрепление,.
Обзор стихов и методические рекомендации к ним Я издала 3 сборника стихов: «Сказы старого деда», «Звёздочка в гостях», «Выводила зорька солнышко несмело». Стихи из этих сборников я все.
«Куклы — это серьезно!» Методические рекомендации для педагогов По мере взросления ребенка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задает образ взрослого.
Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Методические рекомендации к чтению (рассказыванию) произведения Работа по знакомству с художественными произведениями проводится в каждой.
Методические рекомендации к организации работы с дошкольниками по ПДД Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему в современном обществе. Дорожно-транспортный травматизм остается.
Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.
Методические рекомендации по разучиванию народных игр и плясок. Проводя с детьми народные игры, пляски, музыкальный руководитель так же, как в играх и плясках под классическую музыку, ставит своей задачей.
Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.
Методические рекомендации «Пора в детский сад». «Пора в детский сад» Я долгое время работаю с детьми раннего возраста. Многие малыши успешно прошли адаптацию к детскому саду на моих глазах.
Методические рекомендации для воспитателей «Сказкотерапия» Методические рекомендации для воспитателей Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения,.