Что такое партионный алкоголь

Остался алкоголь со «старыми» марками? Подготовьтесь к помарочному учету

Помарочный (поштучный) учет крепкого алкоголя стартовал в 2018 году и касался продукции, оклеенной марками нового образца. В 2020 году поштучному учету подлежит остальной крепкий алкоголь, то есть с марками старого образца. Эксперты Контур.Маркета рассказали, что может измениться и как подготовиться.

Что такое поштучный учет и марки разной давности

Суть помарочного учета в том, что код марки конкретной бутылки фигурирует в учетных документах на эту бутылку. Этот код есть в накладных, актах, журнале учета продаж. Таким образом, ФСРАР знает о передвижении каждой единицы продукции и может эффективнее бороться с контрафактом.

Без поштучного контроля остался алкоголь с марками, выпущенными до июля 2018 года. Речь идет обо всех марках — акцизных и федеральных специальных. С ноября 2020 такой алкоголь тоже будет учитываться поштучно.

На марке старого формата есть квадратный и прямоугольный коды, а на новой марке код один и содержит больше информации.

Марка старого образца

Что такое партионный алкоголь. Смотреть фото Что такое партионный алкоголь. Смотреть картинку Что такое партионный алкоголь. Картинка про Что такое партионный алкоголь. Фото Что такое партионный алкоголь

Марка нового образца

Что такое партионный алкоголь. Смотреть фото Что такое партионный алкоголь. Смотреть картинку Что такое партионный алкоголь. Картинка про Что такое партионный алкоголь. Фото Что такое партионный алкоголь

Обязателен ли поштучный учет «старых» марок при розничной торговле

Письма ФСРАР, которыми располагают эксперты Контур.Маркета, разъясняют: поштучный учет алкоголя со «старыми» марками касается оборота (поставок, возвратов), а не розничной продажи.

Переводить «старый» алкоголь с партионного на поштучный учет должны будут оптовики. Розничные магазины смогут принимать и продавать такой алкоголь, как раньше.

Единственный случай, когда рознице тоже нужно учитывать «старый» алкоголь поштучно — это возврат продукции оптовику. Возвратную накладную нельзя будет оправить поставщику, если не учли этот алкоголь поштучно.

Розничные магазины пока не обязаны, но имеют право полностью перейти на поштучный учет добровольно. Какие преимущества у перехода:

Как рознице перейти на поштучный учет алкоголя со «старыми» марками

Сначала нужно перенести алкоголь со старыми марками со второго регистра на первый. Это сделает Маркет автоматически, когда вы будете выполнять следующий шаг.

Затем привяжите марки к партиям алкоголя в накладных и отправьте в ЕГАИС акт привязки. Как привязывать марки, смотрите подробную инструкцию, ниже коротко опишем порядок действий:

Привязка марок — разовое действие. Вы можете делать привязку в любое время и в любом порядке. Например, обработать сначала одно наименование, затем следующее и так далее.

Источник

ЕГАИС 3.0 2018. К чему готовиться?

Что такое партионный алкоголь. Смотреть фото Что такое партионный алкоголь. Смотреть картинку Что такое партионный алкоголь. Картинка про Что такое партионный алкоголь. Фото Что такое партионный алкоголь

Совсем скоро в обязательном порядке всем участникам алкогольного рынка необходимо будет перейти на новый формат обмена ЕГАИС 3.0.

Что нового?

Вначале определим 3 ключевых понятия.

Цифровой идентификатор – буквенно-цифровая последовательность, содержащаяся в штриховом коде формата PDF417.

Поштучная продукция – алкогольная продукция, производство или импорт которой были учтены поштучно, или по которой была осуществлена привязка цифровых идентификаторов.

Партионная продукция – алкогольная продукция, (произведенная/импортированная до 01.07.2018), производство или импорт которой не были учтены поштучно.

Сроки.

Возможность работы как с поштучной продукцией, так и с партионной. Это говорит о том, что поставщики могут отправлять ТТН с указанием лишь части идентификаторов партии продукции. Данное послабление хорошо для поставщиков, которые смогут распродать партионные остатки и сократить трудозатраты при инвентаризации перед 01.07.2018, но для продавцов это вероятный «пересорт», об этом ниже.

Прием накладных с 01.03.2018 будет возможен только 3-ей версии. Если кто-то до 1 марта не перейдет на новый формат обмена, то с марта это будет сделано принудительно.

01.07.2018. «Боевой» режим работы.

Вся маркируемая продукция должна совершать движения только с указанием цифровых идентификаторов. Для алкогольной продукции без идентификаторов, полученной ранее 1 июля будет установлен срок реализации, после которого, её продажа будет запрещена.

Как работать?

Сегодня большинство продавцов, при приемке алкоголя, не проверяют акцизные марки. При переходе на поштучный режим работы, схему приемки «вслепую» придется пересмотреть. Рассмотрим 2 варианта.

Мы советует при переходе на помарочный вариант в первое время следовать первому варианту, а дальше, понимая количество ошибок поставщика, принимать решение о переходе на второй вариант.

У вас пересорт?

Если при выравнивании остатков партионной продукции по Регистру №2 достаточно посчитать одинаковые бутылки, выявить расхождения и либо списать, либо поставить на баланс по алкокоду необходимую продукции, то при выявлении любых нестыковок при помарочном учете, придется сканировать всю партию. Для корректировок введены 2 новых документа для привязки цифровых идентификаторов и возможности их отвязать.

В идеальной ситуации количество идентификаторов на Регистре 3 должно соответствовать количеству продукции на Регистре 1. Но, при выявлении пересорта, например, пытаясь продать товар, которого нет на Регистре 3, будет возможно привязать марку к партии. Система позволит привязать к партии большее количество идентификаторов, чем остаток партии, а вот сделать количество идентификаторов меньше остатка партии уже не получится. Причем, если в количестве между Регистром 1 и Регистром 3 есть расхождения более 30 дней, то партия будет заблокирована до устранения пересортицы.

Не читается марка?

Если марка не читается у продукции, полученной до 1 июля, то при запросе будет получен первоначальный цифровой идентификатор и можно будет выполнить привязку идентификатора. А вот если продукция получена после 1 июля, то поможет только инвентаризация, которая выявит тот идентификатор, который принадлежит именно этой бутылке. Это ещё один повод не принимать товар «вслепую».

Фактически у вас, а формально в соседнем магазине?

Допустим вы обнаружили лишнюю бутылку у себя на складе. Конечно, её необходимо поставить на баланс. При постановке автоматически на Регистр 3 добавляется идентификатор, но в системе данный идентификатор числится у другой компании (снова акцентируем внимание на вариантах приемки товара). Что делать? Данный акт будет проведен только вручную сотрудниками Службы и только после выявления проблемы, а возможно и инициирования проверки.

Источник

Запрет на продажу со второго регистра ЕГАИС с 1 августа 2021 года

Что такое партионный алкоголь. Смотреть фото Что такое партионный алкоголь. Смотреть картинку Что такое партионный алкоголь. Картинка про Что такое партионный алкоголь. Фото Что такое партионный алкоголь

В рамках полного перехода на помарочный учет с 1 вгуста 2021 года вступают в силу новые ограничения в ЕГАИС. Согласно письму ФСРАР от 18 декабря 2020 года вводится запрет на списание маркированной алкогольной продукции чеками со второго регистра. С 1 апреля 2021 года запрещено ставить на баланс маркированную алкогольную продукцию на второй регистр для всех случаев, если на балансе второго регистра количество продукции соответствующего кода больше либо равно нулю. Давайте по пунктам разберем, что это значит и как рознице и общепиту работать с ЕГАИС с 1 августа 2021 года

Начнем со второго пункта – запрет на перемещение маркированной алкогольной продукции на второй регистр. C 1 апреля такое перемещение можно сделать только для того, чтобы «погасить» отрицательные остатки по алкогольной продукции на втором регистре учета. Любые другие перемещения на второй регистр для маркированной продукции будут запрещены. Пиво, сидр и пуаре не являются маркированной алкогольной продукцией, а значит на них такой запрет не распространяется. Эти напитки можно по-прежнему после приемки перемещать на второй регистр ЕГАИС по старому алгоритму.

Уточнение от 26.02.2021

​Росалкогольрегулирование провело анализ динамики перевода старой продукции в поштучный режим розничными организациями и приняло решение о переносе сроков ввода ограничений использования второго регистра.

1. Запрет на перенос маркированной продукции в торговый зал, если на балансе второго регистра продукции соответствующего кода больше либо равно нулю будет введен с 1 апреля 2021 года.
2. Запрет на списание чеками маркированной продукции со второго регистра, на привязку штрих-кодов к партии вне рамок пересортицы продукции, а также полный запрет перевода на второй регистр маркированной АП будут введены с 1 августа 2021 года.

Запрет на продажу алкоголя чеками со второго регистра более серьезное ограничение. Оно не позволит продавать через кассу партионный алкоголь, если он у вас до сих пор остался на остатках, и вы не привязали по нему марки. Напомним, что это алкогольная продукция со старыми акцизными марками, которую вы получали от поставщиков до января 2020 года. Так же к этой продукции будет необходимо отнести и новую алкогольную продукцию, которую вы или ваши поставщики сознательно перевели в статус партионной.

Самый простой способ понять, сколько у вас такой продукции, это сформировать из вашей учетной системы запрос в ЕГАИС по остаткам второго регистра (именно на нем она и хранится). В нашем решение Далион это можно сделать по отчету «Остатки алкоголя по данным ЕГАИС». С 1 марта 2021 продать эти остатки, за исключением пива, через кассу будет уже невозможно. Поэтому вам остается:

1. Распродать остатки маркированного алкоголя на втором регистре до 1 августа 2021 года.

2.Списать эти остатки.

3.Перевести эти остатки из партионных в помарочные, «привязав» марки с бутылок к соответствующим справкам 1 и 2.

Если этого не сделать, то система не даст продать через кассу такую продукцию после 1 августа 2021 года. Вам придется перед продажей выполнить привязку марки (перемещение на регистр 3) и уже только после этого вы сможете продать бутылку. Согласитесь, что клиенту будет сложно на кассе объяснить всю эту цепочку и что ему придется подождать пока вы не найдете документы поставки по этому алкоголю и не отправите эти данные в ЕГАИС. Поэтому мы советуем хотя бы снять такие остатки партионного алкоголя с продажи после 1 марта и разбираться с ними в спокойном режиме без конфликтов с покупателями.

Также обратите внимание на отрицательные остатки на втором регистре. Сейчас их еще можно исправить достаточно простыми способами без обращения в ФСРАР. Но все идет к тому, что список разрешенных операций на такими остатками будет все время сокращаться и рано или поздно вынудит вас обратится в ФСРАР с высокой вероятностью получить штраф за фактические расхождения данных в ЕГАИС с реальными остатками о чем и будут свидетельствовать «зависшие минусы» на втором регистре.

Уже с 1 апреля 2021 года ввведен запрет запрет на привязку марок к партии вне рамок пересортицы продукции, а также полный запрет перевода на второй регистр маркированной алкогольной продукции. Таким образом, к дате включения запрета, необходимо полностью перевести продукцию в поштучный учет.

Предприятия общественного питания вся эта ситуация затрагивает в меньшей степени, потому что для них по-прежнему действует разрешение отражать продажи маркированного алкоголя не через чеки, а через акты списания, на которые пока не распространяется запрет на работу со вторым регистром. Но все остальные ограничения, связанные с привязкой марок, также затрагивают и рестораны. Поэтому им мы также советуем навести порядок на втором регистре не откладывая этот вопрос до ввода новых ограничений.

Что такое партионный алкоголь. Смотреть фото Что такое партионный алкоголь. Смотреть картинку Что такое партионный алкоголь. Картинка про Что такое партионный алкоголь. Фото Что такое партионный алкоголь

Приведение в порядок второго регистра ЕГАИС процесс сложный и сильно зависит от того, как аккуратно вы работали с учетом алкогольной продукции до этого. Разобраться с несколькими десятками «зависшими» на втором регистре бутылками можно за несколько дней. И совсем другое сделать то же самое с несколькими тысячами бутылками. Если вы самостоятельно не можете оценить сложившуюся у вас ситуацию с остатками партионной алкогольной продукцией или вы не знаете, как ее исправить – обращайтесь к нам, мы обязательно постараемся вам помочь.

Источник

ЕГАИС 3.0: новые правила

С 1 июля 2018 года все участники алкогольного рынка обязаны вести помарочный (поштучный) учет маркируемой алкогольной продукции при приеме и списании. Важность данных изменений заключаются в возможности отследить движение каждой бутылки от производителя до конечного покупателя, полностью исключая попадания в продажу контрафактной продукции. Изменения коснулись также сопроводительной документации, алкогольной декларации и возможности подачи документов с помощью портала госуслуг.

Постановка на учет партионной и помарочной продукции

При принятии на учет маркируемой алкогольной продукции от поставщика розничные организации и общепит обязаны сканировать акцизную марку каждой бутылки, для того чтобы сверить фактически полученные бутылки с бутылками, полученными по накладной из ЕГАИС. И при выявлении расхождений принимать меры, в противном случае, фактические остатки на складе не будут соответствовать остаткам в ЕГАИС, что не допустимо при новом формате ЕГАИС. И принять такой алкоголь на баланс не получится.

Помарочной продукцией является алкогольная продукция, производство или импорт которой были учтены помарочно, или по которой была выполнена привязка марок, то есть учет ведется в разрезе каждой бутылки, а не по партиям.

Партионная продукция – это алкогольная продукция, помарочный учет которой не производился при производстве или импорте. Или же та помарочная продукция, у которой указание марок при отгрузке, списании или перемещении не было произведено. Это возможно, если продукция была произведена или импортирована до 1 июля 2018 г.

Как правильно работать с Регистром № 3

Третий регистр не похож на первый или второй регистр. Он является справочником хранилища марок. В данный регистр ничего переносить не нужно, как это делали раньше (то есть переносили поступивший алкоголь с Регистра № 1 на Регистр № 2 с помощью документа «Передачи в Регистр № 2»). Также с третьего регистра ничего не нужно списывать.

Продукция, занесенная в ЕГАИС помарочно, будет списываться по первому регистру автоматически при продаже.

При приемке товара вся алкогольная продукция будет храниться на первом регистре, а информация по маркам, которые были отсканированы при приемке, будут храниться на Регистре № 3. То есть при приемке алкоголя с марками нового образца, уже не будет необходимости делать передачу на Регистр № 2. Достаточно будет только проверить алкоголь механизмами, реализованными в учетных программах, и подтвердить накладную.

Следует так же отметить, что прием алкоголя со старыми акцизными марками не потерпела изменений. Так же, как и раньше, после подтверждения необходимо передавать данные по алкогольной продукции в Регистр № 2.

Расхождение остатков в декларации с данным ЕГАИС

Данное письмо пришло всем, у кого разница составляла более 100 литров. Соответственно, возможная погрешность в декларации допустима, это связано с различными методами регистрации продаж и закупок. Например, при получении товара датой в накладной 31 марта 2018 г., а фактическом подтверждении в ЕГАИС 1 или 2 апреля 2018 г.. В декларации необходимо учитывать эту накладную от 31 марта, а в ЕГАИС это накладная будет учитываться уже в следующем квартале, после подтверждения.

По данным I квартала никого не штрафовали, так как дают II квартал для исправления погрешностей и корректировки, если были неправильно внесены данные в декларацию. Расхождения в остатках по данным II квартала будут поводом для проведения проверок на предприятии. За выявленные нарушения будут уже штрафовать. Расхождения в остатках будут трактоваться как нарушение ст. 14.19 КоАП РФ, должностное лицо могут оштрафовать на 10 000 – 15 000 руб., юридическое лицо — на 150 000 –200 000 руб.

Отмена справок «А» и «Б»

Согласно изменениям в ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2018 г., не требуется оформлять справки «А» и «Б» в бумажном виде в тех случаях, когда хозяйственная операция фиксируется в ЕГАИС. То есть, если предприятие осуществляет розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также алкогольной продукции, маркированной марками нового образца разделы справок А и Б в сопроводительных документах не нужны.

Но следует уточнить, что данный закон не относиться к оптовому звену, только для розницы. Также это не относиться к алкогольной продукции, маркируемой марками старого образца.

Получение алкогольной лицензии через портал госуслуг

Но прежде чем подавать документы на продление или оформление лицензии, рекомендуется проверить и оплатить задолженность в налоговой. И подавать документы не ранее чем через 10 дней после погашения задолженности. Это связано с тем, что запрос информации о задолженности организации, подающей документы на лицензию, запрашиваются у ФНС, а не у местных налоговых органов. Поэтому раньше, чем через 10 дней, налоговая не сможет разнести оплату налогов.

Будьте внимательны, так как, если обнаружится задолженность, госпошлина за лицензию не возвращается. Организация будет вынуждена платить госпошлину повторно.

Изменения в «1С:Розница 8», «1С:Управление торговлей 8», «1С:УНФ 8»

После получения накладной с маркированной алкогольной продукцией необходимо провести проверку фактически полученного товара с данными из ЕГАИС

Для этого на форме документа «Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая)» на вкладке «Товары» необходимо нажать на ссылку «Проверить поступившую алкогольную продукцию». После чего откроется форма «Проверка поступившей алкогольной продукции», в которой нужно просканировать все акцизные марки.

Что такое партионный алкоголь. Смотреть фото Что такое партионный алкоголь. Смотреть картинку Что такое партионный алкоголь. Картинка про Что такое партионный алкоголь. Фото Что такое партионный алкоголь

До проверки статус у позиций – «Не проверялась». Во время сканирования марок, если акцизная марка прошла проверку, статус меняется на «В наличии». Также возможен статус «Отложена», если позиция не найдена или вызывает затруднение в определении ее местоположения. В случае отсутствия товара – «Отсутствует».

При выявлении несоответствий необходимо правильно отразить местоположение бутылки. Возможно или оставить там, где найдена, то есть программа перемещает продукцию в текущее расположение считанной акцизной марки. Или переместить в упаковку, то есть туда, где должна находиться.

Сейчас на рынке достаточно много партионной алкогольной продукции. Данная продукция в отличие от поштучной алкогольной продукции отгружается без указания акцизной марки.

В программе в окне «Проверка поступившей алкогольной продукции» отображается на отдельной закладке «Партионная». Данный товар возможно принять двумя способами.

Первый способ: организация отгружает данную продукцию поштучно, то есть сканирует марки и передает их в Регистр № 3. Для этого необходимо при проверке отсканировать акцизные марки алкогольной продукции и штрихкоды упаковок. После подтверждения накладной нужно поставить эти акцизные марки на баланс в Регистр № 3 «Актом постановки на баланс ЕГАИС» и выбрать «К оформлению (регистр №3)».

Второй способ: принять продукцию, по которой в накладной нет акцизных марок, как партионную. Для этого на форме «Проверка поступившей алкогольной продукции» на вкладке «Партионная» в поле «Факт» необходимо указать количество продукции без марок.

Когда проверка закончена следует выполнить команду «Проверка завершена». Если по факту товар соответствует накладной в ЕГАИС, необходимо выполнить передачу подтверждения накладной.

Если были выявлены расхождения, то есть при сканировании всех акцизных марок, какой-то позиции нет и у нее указан статус «Отсутствует», то при отправке подтверждения, будет автоматически сформирован акт расхождения.

Для учета расхождения при оформлении поступления в информационной базе необходимо установить флаг «Есть расхождения». Данный флаг становится доступен только после подтверждения отправленного акта расхождения в ЕГАИС.

Это еще одно изменение добавлено в новых релизах конфигураций «1С». В предыдущих релизах программ именно из этого документа происходила отправка акта расхождения в ЕГАИС, так как данный акт не формировался автоматически при передаче подтверждения. Сейчас же флаг необходим только для учета расхождений в самой информационной базе.

В части не маркируемой алкогольной продукции изменений не произошло. Как и раньше после подтверждения накладной, необходимо произвести передачу данных на Регистр № 2. Списание проданной продукции, производится, как и раньше со второго регистра с помощью «Акта списания».

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

ЕГАИС 3.0: новое с 1 июля 2018 г.

Автор: Полина Голубева, системный инженер отдела внедрения компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2018

С 1 июля 2018 года все участники алкогольного рынка обязаны вести помарочный (поштучный) учет маркируемой алкогольной продукции при приеме и списании. Важность данных изменений заключаются в возможности отследить движение каждой бутылки от производителя до конечного покупателя, полностью исключая попадания в продажу контрафактной продукции. Изменения коснулись также сопроводительной документации, алкогольной декларации и возможности подачи документов с помощью портала госуслуг.

Постановка на учет партионной и помарочной продукции

Для алкоголя, который был получен до 1 июля 2018 г. и который учитывался, как партионный, будет введен срок его реализации и вывода из оборота. На данный момент в обороте по-прежнему встречается партионная продукция. Ее отгрузка и постановка на учет в ЕГАИС осталась прежней. То есть при получении продукции необходимо подтвердить накладную, провести проверку продукции и передать на Регистр № 2. В части продажи, изменений так же не произошло. При считывании акцизной марки и пробитии чека на кассе происходит списание алкоголя из второго регистра.

При принятии на учет маркируемой алкогольной продукции от поставщика розничные организации и общепит обязаны сканировать акцизную марку каждой бутылки, для того чтобы сверить фактически полученные бутылки с бутылками, полученными по накладной из ЕГАИС. И при выявлении расхождений принимать меры, в противном случае, фактические остатки на складе не будут соответствовать остаткам в ЕГАИС, что не допустимо при новом формате ЕГАИС. И принять такой алкоголь на баланс не получится.

Помарочной продукцией является алкогольная продукция, производство или импорт которой были учтены помарочно, или по которой была выполнена привязка марок, то есть учет ведется в разрезе каждой бутылки, а не по партиям.

Партионная продукция – это алкогольная продукция, помарочный учет которой не производился при производстве или импорте. Или же та помарочная продукция, у которой указание марок при отгрузке, списании или перемещении не было произведено. Это возможно, если продукция была произведена или импортирована до 1 июля 2018 г.

Нововведения по приему алкогольной продукции и постановки на учет марок в третий регистр относятся только к маркам нового образца, если при приемке от поставщика были указаны акцизные марки. Если алкоголь был получен со старыми марками и поставщик не передает информацию по маркам, то учет можно вести, как и раньше по первому и второму регистру.

Как правильно работать с Регистром № 3

У многих сложилось не совсем корректное представление о Регистре № 3 в ЕГАИС.

Третий регистр не похож на первый или второй регистр. Он является справочником хранилища марок. В данный регистр ничего переносить не нужно, как это делали раньше (то есть переносили поступивший алкоголь с Регистра № 1 на Регистр № 2 с помощью документа «Передачи в Регистр № 2»). Также с третьего регистра ничего не нужно списывать.

Продукция, занесенная в ЕГАИС помарочно, будет списываться по первому регистру автоматически при продаже.

При приемке товара вся алкогольная продукция будет храниться на первом регистре, а информация по маркам, которые были отсканированы при приемке, будут храниться на Регистре № 3. То есть при приемке алкоголя с марками нового образца, уже не будет необходимости делать передачу на Регистр № 2. Достаточно будет только проверить алкоголь механизмами, реализованными в учетных программах, и подтвердить накладную.

Следует так же отметить, что прием алкоголя со старыми акцизными марками не потерпела изменений. Так же, как и раньше, после подтверждения необходимо передавать данные по алкогольной продукции в Регистр № 2.

Расхождение остатков в декларации с данным ЕГАИС

После сдачи алкогольной декларации за I квартал некоторые участники алкогольного рынка получили от ФСРАР уведомления о том, что остатки в декларации за I квартал 2018 г. не сходятся с остатками по данным ЕГАИС.

Данное письмо пришло всем, у кого разница составляла более 100 литров. Соответственно, возможная погрешность в декларации допустима, это связано с различными методами регистрации продаж и закупок. Например, при получении товара датой в накладной 31 марта 2018 г., а фактическом подтверждении в ЕГАИС 1 или 2 апреля 2018 г.. В декларации необходимо учитывать эту накладную от 31 марта, а в ЕГАИС это накладная будет учитываться уже в следующем квартале, после подтверждения.

По данным I квартала никого не штрафовали, так как дают II квартал для исправления погрешностей и корректировки, если были неправильно внесены данные в декларацию. Расхождения в остатках по данным II квартала будут поводом для проведения проверок на предприятии. За выявленные нарушения будут уже штрафовать. Расхождения в остатках будут трактоваться как нарушение ст. 14.19 КоАП РФ, должностное лицо могут оштрафовать на 10 000 – 15 000 руб., юридическое лицо — на 150 000 –200 000 руб.

Отмена справок «А» и «Б»

Есть и положительный момент в переходе на помарочный учет. С 1 июля 2018 г. сокращен перечень документов, которые сопровождают пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, а также маркированную алкогольную продукцию с акцизными марками нового образца.

Согласно изменениям в ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, вступающих в силу с 1 июля 2018 г., не требуется оформлять справки «А» и «Б» в бумажном виде в тех случаях, когда хозяйственная операция фиксируется в ЕГАИС. То есть, если предприятие осуществляет розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также алкогольной продукции, маркированной марками нового образца разделы справок А и Б в сопроводительных документах не нужны.

Но следует уточнить, что данный закон не относиться к оптовому звену, только для розницы. Также это не относиться к алкогольной продукции, маркируемой марками старого образца.

Получение алкогольной лицензии через портал госуслуг

Реализована возможность получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции через портал госуслуг. Благодаря чему заявитель может отслеживать все этапы прохождения заявки в личном кабинете в режиме реального времени. Для этого нужно зарегистрироваться на данном портале, перейти в соответствующий раздел и следовать подсказкам, которые помогут подать заявление.

Но прежде чем подавать документы на продление или оформление лицензии, рекомендуется проверить и оплатить задолженность в налоговой. И подавать документы не ранее чем через 10 дней после погашения задолженности. Это связано с тем, что запрос информации о задолженности организации, подающей документы на лицензию, запрашиваются у ФНС, а не у местных налоговых органов. Поэтому раньше, чем через 10 дней, налоговая не сможет разнести оплату налогов.

Будьте внимательны, так как, если обнаружится задолженность, госпошлина за лицензию не возвращается. Организация будет вынуждена платить госпошлину повторно.

Изменения в «1С:Розница 8», «1С:Управление торговлей 8», «1С:УНФ 8»

Главное нововведение касающееся ЕГАИС в конфигурациях, которое отразилось, в последних релизах «1С:Розница 8», «1С:Управление торговлей 8», 1С:ERP, «1С:Комплексная автоматизация 8», «1С:Управление нашей фирмой 8» – это обязательная проверка маркированной алкогольной продукции перед подтверждением накладной из ЕГАИС. Данный механизм схож во всех перечисленных конфигурациях.

После получения накладной с маркированной алкогольной продукцией необходимо провести проверку фактически полученного товара с данными из ЕГАИС

Для этого на форме документа «Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая)» на вкладке «Товары» необходимо нажать на ссылку «Проверить поступившую алкогольную продукцию». После чего откроется форма «Проверка поступившей алкогольной продукции», в которой нужно просканировать все акцизные марки.

Что такое партионный алкоголь. Смотреть фото Что такое партионный алкоголь. Смотреть картинку Что такое партионный алкоголь. Картинка про Что такое партионный алкоголь. Фото Что такое партионный алкоголь

До проверки статус у позиций – «Не проверялась». Во время сканирования марок, если акцизная марка прошла проверку, статус меняется на «В наличии». Также возможен статус «Отложена», если позиция не найдена или вызывает затруднение в определении ее местоположения. В случае отсутствия товара – «Отсутствует».

При выявлении несоответствий необходимо правильно отразить местоположение бутылки. Возможно или оставить там, где найдена, то есть программа перемещает продукцию в текущее расположение считанной акцизной марки. Или переместить в упаковку, то есть туда, где должна находиться.

Сейчас на рынке достаточно много партионной алкогольной продукции. Данная продукция в отличие от поштучной алкогольной продукции отгружается без указания акцизной марки.

В программе в окне «Проверка поступившей алкогольной продукции» отображается на отдельной закладке «Партионная». Данный товар возможно принять двумя способами.

Первый способ: организация отгружает данную продукцию поштучно, то есть сканирует марки и передает их в Регистр № 3. Для этого необходимо при проверке отсканировать акцизные марки алкогольной продукции и штрихкоды упаковок. После подтверждения накладной нужно поставить эти акцизные марки на баланс в Регистр № 3 «Актом постановки на баланс ЕГАИС» и выбрать «К оформлению (регистр №3)».

Второй способ: принять продукцию, по которой в накладной нет акцизных марок, как партионную. Для этого на форме «Проверка поступившей алкогольной продукции» на вкладке «Партионная» в поле «Факт» необходимо указать количество продукции без марок.

Когда проверка закончена следует выполнить команду «Проверка завершена». Если по факту товар соответствует накладной в ЕГАИС, необходимо выполнить передачу подтверждения накладной.

Если были выявлены расхождения, то есть при сканировании всех акцизных марок, какой-то позиции нет и у нее указан статус «Отсутствует», то при отправке подтверждения, будет автоматически сформирован акт расхождения.

Для учета расхождения при оформлении поступления в информационной базе необходимо установить флаг «Есть расхождения». Данный флаг становится доступен только после подтверждения отправленного акта расхождения в ЕГАИС.

Это еще одно изменение добавлено в новых релизах конфигураций «1С». В предыдущих релизах программ именно из этого документа происходила отправка акта расхождения в ЕГАИС, так как данный акт не формировался автоматически при передаче подтверждения. Сейчас же флаг необходим только для учета расхождений в самой информационной базе.

В части не маркируемой алкогольной продукции изменений не произошло. Как и раньше после подтверждения накладной, необходимо произвести передачу данных на Регистр № 2. Списание проданной продукции, производится, как и раньше со второго регистра с помощью «Акта списания».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *