Что такое парящий мост
«Парящий мост» как символ особого пути России
Они должны были совпасть по времени. Но, как обычно, где-то поспешили, где-то недоработали и «Парящий мост» в Зарядье появился раньше поправок в Конституцию.
А «Парящий мост» без обновлённой Конституции это всё равно, что «Рабочий и колхозница» без ВДНХ. То есть, символ есть, а чего он символизирует — непонятно.
Обновлённая Конституция — это же путь к новой жизни россиян. К жизни, наполненной достатком и благополучием! А какой он, этот путь, что он из себя представляет? Длинен или короток, прям или извилист, в гору надо будет карабкаться либо, наоборот, ноги сами вниз так понесут, что не расшибиться бы о поджидаемое тебя внизу благолепие?
Вот, чтобы разъяснить наглядно этот особый путь России и задумывалась главная достопримечательность парка Зарядье — «Парящий мост».
Мост не соединяет два берега. Он не для того, чтобы преодолеть водную преграду. Нет, перед лучшими архитекторами и дизайнерами мира была поставлена задача выразить этим мостом глубинную суть России. Показать мечтательность натуры и постоянно мятущуюся душу нашей Родины. Уж если умом её не понять, то попытаться сделать это через архитектуру.
«Парящий мост» плавно простирается с одного берега и, понемногу набирая высоту, достигает середины реки. Затем, словно задумавшись и мечтая о чём-то возвышенном, мост замирает над текущим внизу потоком воды и… поворачивает назад!
Он, как нереализованная до конца реформа, сначала манит и ведёт вперёд, затем почему-то останавливается на полпути и возвращает вас в то же место, откуда вы и стремились выбраться.
«Парящий мост» — символ всей нашей истории. Прошлой и настоящей. По-видимому, и будущей.
Разумеется, было бы логично после принятия поправок в Конституцию и герб РФ изменить.
Орла двухголового убрать и заместо него «Парящий мост». В самом изгибе моста, который над рекой завис, поместить образ Государя нашего. Дабы подчеркнуть неразрывность тысячелетней истории и верность традициям изобразить его сидящим в короне. Но в позе того же орла. Только с одной головой.
И, чтобы подчеркнуть наше неизбежное будущее лидерство в цифровой сфере, герб можно сделать с применением современных технологий. У всех государств изображение на гербах неподвижное, а у нас сделать в формате 3D. Государь сидит в позе орла с краю моста над рекой и головой в короне непрерывно вертит с Запада на Восток. Как бы, определяясь, стать в ряд стран Европы или прислониться к Китаю в качестве его провинции.
Но этот фрагмент герба следует, вероятно, обмозговать как следует. Некоторые люди могут себе вообразить такое, что перед иностранцами будет неудобно.
Стеклянный мост над Москва-рекой
Парящий мост над Москва-рекой, расположенный в новом парке «Зарядье», считается одним из самых необычных памятников столицы, а также главным символом этого места. Сегодня он стал популярным туристическим аттракционом и одним из лучших мест для панорамных снимков в Москве.
История
Ранее на месте стеклянного моста и парка «Зарядье» располагалась гостиница «Россия». Сегодня увидеть это здание, выполненное в лучших советских архитектурных традициях, можно в фильме «Мимино». Также известно, что до середины 20 века здесь был старинный столичный район, давший название парковому комплексу.
Парящий мост: чем интересна достопримечательность?
Парящий мост над Москвой-рекой — самый популярный туристический аттракцион во всём парке. В первую очередь он привлекает внимание посетителей своей уникальностью, так как мостов с подобного рода конструкцией больше нигде в России вы не найдете.
Что касается функций стеклянного моста, то они исключительно декоративные. Прозрачные бортики конструкции позволяют делать захватывающие селфи с различных углов обзора. Отсюда открывается восхитительный вид на Кремль, реку и Котельническую высотку.
Мост был открыт относительно недавно, в сентябре 2017 года. Но за это время он уже крепко поселился в сердцах туристов и гостей Москвы. Даже в будние дни здесь можно с трудом обнаружить свободное место на смотровой площадке. А очереди, чтобы посмотреть живописные виды и сфотографироваться, кажется, нескончаемы.
Архитектура стеклянного моста
Несмотря на то, что достопримечательность называется мостом, сама конструкция едва ли соответствует этому слову. Она представляет собой огромную подкову, по форме напоминающую нечто среднее между латинской V и U. Опирается стеклянный мост на две опоры, а его выдающаяся (консольная) часть при этом находится без них. Ее длина составляет около 70 метров. Консольная часть поддерживается с помощью натяжных канатов. И это на данный момент единственное сооружение в России с подобной концепцией.
Москва-река пролегает на 13 метров ниже под Парящим мостом. А из-за такой необычной архитектуры достопримечательности создаётся ощущение, словно она левитирует над речкой. Именно с таким визуальным эффектом связано название моста.
Архитекторы заявили, что Парящий мост может выдержать около 4 тысяч посетителей в один момент, то есть нагрузка на него может быть несколько больше, чем 240 тонн. Собственный вес конструкции составляет 37000 тонн.
Смотровая площадка Парящего моста
Смотровая площадка над Москвой-рекой была оборудована для комфортного отдыха посетителей. По длине Парящего моста установили единую лавочку, на которую можно присесть и сфотографироваться. Парапет сделан из прозрачного стекла, которое открывает чудесные виды на окрестности и располагает наслаждению картинами ландшафта и созданию художественных снимков. Общая длина смотровой площадки составляет практически 244 метра.
Фотографироваться на смотровой площадке бесплатно можно только любителям. Для коммерческой съёмки любого формата (видео-, фото-) необходимо получить специальное разрешение у администрации.
К сожалению, вы также не сможете посмотреть салюты в праздники со смотровой площадки из соображений пожарной безопасности. Во время фейерверков стеклянный мост закрыт, поскольку установки располагают на Москворецкой набережной, что совсем рядом с площадкой. Кроме того, и другие воздушные площадки в парке закрываются из-за соблюдения норм пожарной безопасности. Это террасы Медиацентра и ресторана «Восход», расположенные на их крышах. При желании в парке «Зарядье» вы сможете с комфортом и не меньшим удовольствием посмотреть салюты в большом амфитеатре, укрытом стеклянным куполом, или с холмов в парке.
Какие достопримечательности видно со стеклянного моста?
Со смотровой площадки над рекой можно окинуть взглядом большое количество достопримечательностей исторической части столицы. Справа открывается прекрасный вид на Кремль, Храм Василия Блаженного на Красной Площади. Это противоречиво-контрастный вид исторических зданий в сочетании с футуристичными высотками «Москва-сити».
Слева смотровая площадка открывает обзор на монументальное строение дома на Котельнической, гидроэлектростанцию на Раушской набережной и на Императорский воспитательный дом.
Конечно, на Парящем мосту вы сможете разглядеть и сам парк «Зарядье». Отсюда также прекрасно видны старинные церкви, располагающиеся в разных локациях парка, Большой Устьинский и Москворецкий мосты.
Интересные факты про парк «Зарядье» и стеклянный мост
Достопримечательности, на которые стоит обратить внимание
Кроме Парящего моста, в парке «Зарядье» рекомендуем посетить следующие места:
Как добраться до стеклянного моста
Располагается Парящий мост на Москворецкой набережной, в парке культуры и отдыха «Зарядье». Чтобы доехать сюда, вам необходимо будет проехать на метро до следующих станций:
От них можно пройтись пешком прямо до парка. Другой способ добраться сюда — это взять за стартовую точку Красную площадь. От неё вход в парк можно найти с Москворецкой улицы.
Расписание парка «Зарядье»
Парящий мост в парке можно посмотреть в любое время дня. Павильоны открыты для посетителей в понедельник с двух до восьми вечера, во все остальные дни — с десяти утра до десяти вечера.
Вход в «Зарядье» не требует оплаты. Билеты необходимо приобрести только для посещения музеев. На покупку предоставляются льготы детям, учащимся ССУЗов и ВУЗов, людям пожилого возраста, гражданам с ограниченными физическими возможностями и семьям, в которых 3 и более детей. Для получения скидки следует предоставить удостоверение, подтверждающее право на льготы.
Если вам интересно взглянуть на парк под другим углом, рекомендуем теплоходные прогулки. Виды на «Зарядье» с Москвы-реки не оставят вас равнодушными.
Парящий мост в парке Зарядье – современный объект архитектуры в Москве
Парящий мост в Москве
Парящий мост в московском парке Зарядье — необычная смотровая площадка с видами на Кремль, Китай-город и две набережные. Это архитектурное сооружение хоть и называется мостом, на самом деле не соединяет два противоположных берега Москва-реки. Сильно выступая за пределы одного из них, Парящий мост позволяет совершить удивительную прогулку над рекой и сделать множество красивых фотографий.
Описание достопримечательности
Парящий мост построен в форме буквы «V», за что его нередко называют скрепкой. Его главная особенность — отсутствие выносных опор. Устойчивость конструкции достигается за счет того, что она опирается на набережную. В результате мост действительно будто парит в воздухе. Высота сооружения в его центральной точке составляет 15 м.
Интересный факт! Парящий мост правильнее называть пешеходной эстакадой. Длина его консольного вылета без опор составляет 70 м.
Материалы строительства:
В опорной части сооружения, которая находится на набережной, установлен прозрачный лифт. По словам руководителя проекта М. Давлетшина еще один лифт предполагалось установить в дополнительную опору, но впоследствии от этой идеи решили отказаться.
Парящий мост в цифрах и фактах
Несколько интересных цифр и фактов, касающихся строительства и эксплуатационных характеристик Парящего моста:
Столичные власти собирались отправить заявку, чтобы Парящий мост вошел в Книгу рекордов Гиннеса. Однако данных о его включении туда нет.
История строительства
Строительство Парящего моста в Москве сопровождался бесконечным потоком критики. Многие эксперты и москвичи высказывали недовольство тем, что в историческом центре столицы появится современный архитектурный объект.
При этом возникнет он на месте с богатой историей, которую попросту предпочли забыть.Также мосту предрекали судьбу Царь-пушки или Царь-колокола, которые так и не были использованы по своему прямому назначению.
Культуролог Р. Рахматуллин выразил свое негативное отношение к Зарядью и Парящему мосту: «Символ общей бессмысленности — мост в никуда, с левого берега назад на левый берег».
Генеральным проектировщиком выступило АО «Мосинжпроект». Научно-техническое сопровождение проекта выполняли НИИЖБ им. А. А. Гвоздева, АО «НИЦ «Строительство», ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко. Научное сопровождение заключалось в разработке дополнительных нормативных документов, содержащих технические условия для столь уникального проекта. Действующих норм не хватало для конструктивной надежности объекта.
Чтобы разработать технические требования к необычному по форме мосту, пришлось построить его макет и провести специальные аэродинамические испытания.
Безопасность моста
Парящий мост в Москве — сложное инженерно-техническое сооружение. Предполагается, что оно выдерживает вес до 240 тонн и вмещает до 4 тысяч человек. Именно поэтому на мосту реализована одна из самых современных систем мониторинга.
Интересный факт! При создании нагрузки в 400 кг на 1 кв. м консольный вылет прогибается на конце на 30 см. Это упругая стадия работы моста. Как только нагрузка уменьшается, конструкция возвращается в обычное состояние.
Множество датчиков постоянно фиксируют загруженность смотровой площадки, колебания моста, напряжение несущих конструкций. Все данные собираются, анализируются и в случае превышения предельных значений они отправляются в специальный отдел МЧС.
Посетить Парящий мост в Москве можно бесплатно, по режиму работы парка Зарядье. Однако гостей города и туристов пускают на эстакаду группами, чтобы избежать столпотворения. В некоторые праздничные дни и во время фейерверков вход на мост закрывают в целях безопасности.
Видео: прогулка по мосту
Парящий мост
Вид с Парящего моста
Со смотровой площадки, расположенной по всей длине Парящего моста, открываются неплохие виды на исторический центр города.
По правую сторону можно увидеть Московский Кремль (особенно выдаются Спасская, Водовзводная и Беклемишевская башни, Большой Кремлёвский дворец и Колокольня Ивана Великого), Храм Василия Блаженного, колокольню на Софийской набережной, величественное здание МИД и небоскрёбы делового-центра «Москва-Сити», вступающие в причудливый контраст с историческими видами. Если присмотреться, можно увидеть Верхние (ГУМ) и Средние торговые ряды, Воскресенские ворота и гостиницу «Москва».
Несмотря на новизну моста (его открыли в сентябре 2017 года), можно констатировать, что он уже стал одной из популярнейших достопримечательностей Москвы: даже по будням поток его гостей настолько велик, что на смотровой площадке буквально не продохнуть от количества пришедших людей.
Для удобства посетителей вдоль смотровой площадки установлена длинная деревянная лавочка, а парапет выполнен из прочного стекла, чтобы не мешать разглядыванию окрестностей.
Парящий мост находится на Москворецкой набережной в парке «Зарядье». Добраться до него можно пешком от станций метро «Китай-город» Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий, «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии и «Охотный Ряд» Сокольнической.
Парящий, живописный, подвесной: топ-5 уникальных мостов столицы
В Москве более 800 мостов. Одни из них соединяют берега, другие проходят над дорогами, а третьи созданы для прогулок. В каждой из этих категорий есть уникальные экспонаты. Какие столичные мосты самые популярные и необычные — в материале Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы.
Живописный мост
Это самый высокий вантовый мост в Европе и единственный подобный в Москве. Он соединяет Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова.
Технологию вантового строительства использовали, чтобы создать максимально большой (400 метров) пролет и под ним свободно могли проходить суда. Поставить опоры для возведения такой конструкции на илистых берегах было невозможно, поэтому использовали ванты. По той же причине сооружение проходит не поперек реки, а по диагонали.
Мост возвели всего 13 лет назад, но он уже входит в число самых ярких достопримечательностей города. При этом поражает не только неординарность самой конструкции, но и ее параметры — 1460 метров в длину, 40 метров в ширину, а верхняя точка арки, где расположена подвесная сфера, более 100 метров в высоту. Предполагалось, что внутри стеклянного шара будет ресторан или отдел ЗАГС, но пока он пустует.
Крымский мост
Крымский мост — один из самых красивых, известных и популярных среди туристов. С него открываются эффектные панорамы на Парк Горького, храм Христа Спасителя и Москву-реку.
Однако секрет его уникальности не в удачном расположении, а в особой подвесной конструкции. Она состоит из пролетного строения, пилонов и цепей, соединяющихся вертикальными связями с основным несущим элементом (балкой жесткости). Все эти части выполнены из стали повышенной прочности, а подпорные стены и лестничные подходы оформлены гранитом.
Это единственный подвесной мост столицы. Он был построен в 1938 году, а в 2001 году провели его масштабную реконструкцию: обновили покрытие проезжей части и тротуаров, а гранитную облицовку лестниц и другие значимые элементы отреставрировали. В 2007-м Крымский мост включили в реестр охраняемых объектов культурного наследия города.
Парящий мост над Москвой-рекой
В парке «Зарядье» находится единственный в Москве парящий мост. Он был открыт всего три года назад, но уже стал одним из самых известных в столице. По сути, это большая смотровая площадка, возвышающаяся над Москвой-рекой. С нее можно увидеть собор Василия Блаженного, Спасскую башню, колокольню Ивана Великого и торговые ряды.
Конструкция выполнена в виде латинской буквы V. В ее основе — не имеющий ни единой опоры 70-метровый променад с высокими стеклянными ограждениями. При этом параметры моста довольно внушительные. Его протяженность составляет 244 метра, а вес — 3,7 тысячи тонн.
За счет предварительно напряженного железобетона конструкция остается надежной. При изготовлении такого строительного материала прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение. После этого сталь натягивают специальным устройством и заливают бетонной смесью. Дополнительная устойчивость достигается за счет использования легких отделочных материалов. Например, настил прогулочной зоны выполнен из лиственницы, а ограждения — из стекла.
Мост Богдана Хмельницкого
Еще одно необычное сооружение — пешеходный мост Богдана Хмельницкого. Он соединяет район Киевского вокзала с улицей Плющиха и Саввинской набережной.
Мост открыли в 2001 году. Это крытое сооружение, поэтому здесь можно проводить культурные мероприятия, фестивали, конкурсы и выставки. Несколько лет назад на мосту был установлен мировой рекорд по количеству одновременно целующихся пар.
Длина конструкции — 235 метров, при этом пролеты (арки) высотой 135 метров и весом 1750 тонн изготовили еще в 1905–1907 годах. Раньше они были частью Краснолужского моста, который был построен на 38-м километре Московской окружной железной дороги.
Сейчас арочная конструкция полностью покрыта стеклянным колпаком и опирается на железобетонные сваи. Она выполнена в яркой желто-зеленой цветовой гамме.
Крестовский мост
Крестовский мост на проспекте Мира проходит над путями Октябрьской железной дороги. Уникальность путепровода в том, что с обеих его сторон расположены по два фонтана. Причем большую часть своего существования они были исключительно декоративными, но пять лет назад их решили запустить. Специалисты установили насосы и подвели к фонтанам электричество. Теперь они работают в теплое время года.
Сам мост довольно старый — его построили в 1937 году на месте путепровода XIX столетия. В XVIII веке здесь располагались Крестовские заставы — так называемые таможенные пункты, где проверяли документы, товары и грузы приезжих. Именно они и дали название мосту.