Что такое пасе и обсе
Что такое ПАСЕ и в чём суть этой организации?
Конец июня 2019 года стал знаменателен тем, что российская делегация снова вернулась в ПАСЕ. О ходе заседаний этой организации пестрили заголовки как в интернете, так и на телевидении. Внимание миллиона людей было приковано к происходящим событиям, задавалось огромное количество вопросов, которые бурно обсуждались. Как всегда, не обошлось и без негатива в сторону нашего государства. Однако несмотря на множественные попытки перенести обсуждение вопроса по России на другой день, или вовсе отменить его, резолюция ПАСЕ все таки была принята, и нашей делегации вернули все полномочия.
Однако обо всем по порядку. В данной статье пойдет речь о том, что представляет собой организация ПАСЕ, в чем ее суть, какие вопросы она решает, и зачем России принимать в ней участие?
Что такое «ПАСЕ», цели и задачи этой организации
ПАСЕ — это международная политическая организация, созданная в 1949 году в качестве консультационного органа. Ее аббревиатура расшифровывается как «Парламентская Ассамблея Совета Европы».
Идея создания подобной организации принадлежит министрам иностранных дел Бельгии, Дании, Франции, Ирландии, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Швеции и Великобритании. 5 мая 1949 года на конференции было подписано соглашение о создании Совета Европы и принят Устав организации.
Цель создания ПАСЕ заключается в том, чтобы учитывать и представлять политические интересы всех членов — участников, рассматривать вопросы по проблемам современного общества, и международной политики.
По своей сути ПАСЕ не может принимать законы, и заставлять какого — то их исполнять. Это всего лишь своеобразный «рупор», с помощью которого обсуждаются важные вопросы, и даются рекомендации по устранению проблем. Одним словом, ПАСЕ призвано улучшить жизнь европейцев.
Для того чтобы добиться поставленной цели организация предпринимает следующие меры:
Задачи Ассамблеи неразрывно связаны с целями организации. К ним относятся:
ПАСЕ — масштабная организация, включающая в себя 47 государств. Это Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция и Эстония. Штаб-квартира СЕ находится в Страсбурге.
ПАСЕ имеет свой парламент, в состав которого входят 636 депутатов, из которых 318 представителей стран и 318 их заместителей. При этом количество мест в парламентарии у каждой страны свое и зависит от масштабов государства. Например, Россия наряду с другими крупными странами представлена 18 членами делегации, в состав которой входят депутаты от «Единой России», «КПРФ», «ЛДПР», и «Справедливой России».
Итак, как же работает Ассамблея? Она проводит пленарные сессии в Страсбурге 4 раза в год, при этом длительность каждой сессии равна 7 дням. Помимо этого 2 раза в год могут проходить мини — сессии, на которых так же рассматриваются и принимаются резолюции, однако участвуют в них только главы национальных делегаций. Мини — заседания проходят в любой стране по приглашению.
Работа ПАСЕ заключается в рассмотрении и принятии решений по резолюциям и рекомендациям, которые подготавливаются по установленным правилам. Доклад может готовится на протяжении 1 — 2 лет. О ходе работы докладчик сообщает Ассамблеи. Решение по резолюциям и рекомендациям принимаются самым простым образом. Для одобрения требуется большинство голосов членов, принимающих участие в голосовании. Так на какие же темы готовятся доклады, и какие вопросы затрагиваются?
Какие вопросы призвана решать ПАСЕ
Ассамблея наблюдает за обстановкой, складывающейся в странах, входящих в ее состав. На основании существующих проблем вырабатываются и принимаются резолюции и рекомендации.
Если учесть, что в состав ПАСЕ входят 47 государств, то тем для обсуждения может быть огромное количество. Что касается нашего государства, то история взаимоотношений ПАСЕ и России весьма насыщена. Так, например, в период с 2002 по 2019 год в отношении России было рассмотрено более 10 резолюций.
Сложно сказать, с чем связан такой повышенный интерес, ведь нашу страну обсуждали почти каждый год. Однако, несмотря на постоянное давление и та и другая сторона привыкли к друг другу. Для России стало понятно, что для Ассамблеи на первом месте выступают права человека, и особенности постсоветского пространства ей не понять, а ПАСЕ пришли к выводу, что Россия — страна, которая не будет отвечать на критику критикой, и уж точно не станет жить под чью — то диктовку. Тем не менее обе стороны понимают всю важность взаимоотношений друг с другом, ведь по словам самих членов организации: «Мы все строим общеевропейский дом!».
Сессия ПАСЕ июнь 2019 года. Последние новости
Для начала стоит отметить, что в апреле 2019 года состоялась очередная сессия Ассамблеи. В ходе нее была принята резолюция, в которой впервые с 2014 года Россию призвали сформировать свою делегацию, и выплатить взнос в бюджет Совета Европы.
К слову, долг накопился немаленький и составляет порядка 60 млн. евро. В свою очередь Россия согласна выплатить необходимые взносы, но при условии восстановления прав российской делегации в полном объеме.
Такое событие вызвало массу обсуждений и недоумений. Одни считают, что СЕ не хочется растоваться с российскими платежами, другие же уверены, что эта мера вынужденная. Поскольку на июньскую сессию 2019 года намечено избрание генерального секретаря ПАСЕ. Такая процедура должна пройти с участием делегации от России, поскольку уставные документы ПАСЕ исключают дискриминацию национальных делегаций по политическим мотивам. Соответственно, необходимое полное восстановление России в правах.
Однако, попыток перенести голосование было не мало. К примеру, 24 июня ПАСЕ отклонила вопрос о переносе на другой день голосования по проекту резолюции о приглашении России на июньскую сессию. Парламентарии предлагали менять доклады местами, или вовсе отменить голосование. Основными инициаторами были британцы и украинцы. Более того, Ассамблея отклонила обсуждение ситуации вокруг катастрофы МН17. Основными обвинителями Москвы и Донбасса в этом вопросе выступили Киев и Амстердам. В ходе летней сессии так же было принято решение не обсуждать российские взносы в бюджет СЕ.
Вместе с тем Москва выступила с заявлением, чтобы заседание приняло решение как можно раньше, при этом указало, что окончательный срок — это утро среды 26 июня, поскольку выборы генерального секретаря ПАСЕ назначены именно на этот день.
В итоге в ночь на вторник 25 июня ПАСЕ одобрила резолюцию, которая позволяет России участвовать в июньской сессии. В этот же день полномочия делегации были оспорены, однако на следующий день Россия была полностью восстановлена в своих полномочиях.
Такое событие не могло остаться без внимания, и в знак протеста представители Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, частично Польши и Словакии покинули зал заседаний.
В итоге за возвращение России проголосовали 12 стран: Андорра, Австрия, Азербайджан, Кипр, Испания, Франция, Ирландия, Исландия, Норвегия, Сербия, Сан-Марино, Турция.
В 11 странах большинство голосов высказались «За»: Армения, Бельгия, Швейцария, Чехия, Германия, Хорватия, Италия, Молдавия, Нидерланды, Португалия и Словакия.
Против выступили: Эстония, Грузия, Литва, Латвия, Украина, Польша.
По итогам данной резолюции был утвержден состав думской части делегации Федерального собрания в ПАСЕ, в нее вошли 22 человека — 11 представителей и 11 заместителей.
Конечно, большинство вопросов адресовано именно к главе ПАСЕ, весь мир, хотел услышать официальный ответ на вопрос: «Почему же Россию вернули в организацию?». Реакция поступила незамедлительно. Лилиан Мори Паскье заявила: «Россия не участвовала в работе организации в течение 5 лет. За это время ПАСЕ не удалось достигнуть разрешения вопросов по Донбассу и Крыму, нет продвижения в разрешении правозащитной деятельности и демократии. Более того, Ассамблея не могла допустить выхода России из стран — участниц, поскольку в таком случае, 140 млн. россиян лишились бы права обращаться в Европейский суд по правам человека». По словам главы, именно эти причины и побудили ПАСЕ вернуть Россию.
Вместе стем хотелось бы отметить, подобное решение вызвало бурю недоумений. По словам многих экспертов, Россия приступила к работе в Ассамблеи при этом не выполнила возложенные на нее обязательства. Что касается реакции нашей страны, то подобное решение оценивается позитивно, и вполне вероятно, что количество санкций, применяемых в отношении России значительно сократится.
Новое в блогах
Что это за «Совет Европы» Объясняю простыми словами.
Многие путают понятия «Совет Европы» и «Евросоюз» и это нормально. Я вот, например, не знаю разницы между «Лигой Европы» и «Лигой Чемпионов». Но зато по поводу СЕ и ЕС могу дать небольшое разъяснение.
Итак, Евросоюз – это экономическое и политическое объединение стран. Грубо говоря, это одна большая страна – с общей валютой, границами, многими законами и т.д.
В Евросоюзе 27 стран и Россия в их число НЕ входит. Поэтому выгнать ее оттуда никак нельзя, даже если очень хочется.
А вот Совет Европы – это совершенно отдельная от ЕС организация. Она создана, чтобы координировать действия разных стран между собой, вырабатывать некие общие стандарты, правила и т.д.
Если переводить на бытовой язык, то Евросоюз – это что-то типа коммуналки, где всё общее – кухня, прихожая, туалет, холодильник. Иногда даже дети.
А вот Совет Европы – это что-то типа Домоуправления в многоэтажном доме, когда каждая квартира (страна) самостоятельна, но все-таки имеется некий орган, отвечающий за общие зоны – подъезды, тротуары и детские площадки.
Вот в это Домоуправление Россия входит. И потому выгнать ее оттуда [чисто теоретически] можно. Но как-то не получается. А впрочем, обо всем по порядку.
Структура
Для начала, давайте посмотрим, как этот Совет Европы вообще устроен. Тут нужно вспомнить, как обычно устроена власть на этой планете. А устроена она по принципу «Разделения на три ветви»:
Так вот, Совет Европы, как властная организация, устроен точно по такому же принципу. В него входит три органа:
Где расположен
Все эти три органа расположены в одном городе – Страсбурге. Это во Франции на границе с Германией:
Кто в нем работает
Не нужно думать, что в Совете Европы работают исключительно какие-то чужие дяденьки, которые всем раздают команды. Совет Европы целиком и полностью состоит из представителей стран участниц (всего 47 стран).
То есть, в ЕСПЧ входят судьи из всех стран. В ПАСЕ входят представители Парламентов всех стран. И Комитет Министров также состоит из министров иностранных дел всех стран.
Таким образом, в Комитет Министров, например, входит наш Сергей Лавров. В ПАСЕ входят 18 представителей от нашей Думы (во главе с Петром Толстым), а в ЕСПЧ входят наши судьи.
Страны-участницы
Всего, как уже сказано, Совет Европы объединяет 47 государств. Это почти все страны Европы и даже те, которые в Европе находятся лишь частично (Азербайджан, Турция, Грузия, Россия). Также в Совет входит Кипр и Армения, которые географически к Европе не относится.
Такие страны как США, Япония, Израиль, Канада (и некоторые другие) являются наблюдателями при Совете Европы.
Обратите внимание, что в списке наблюдателей – сплошь наши геополитические оппоненты, и нет Китая и Индии, например (хотя эти страны населяет 1/3 населения планеты).
Кто не входит в Совет Европы
Белоруссия – единственная крупная страна Европы, которая не входит в СЕ.
Также в СЕ не входит Ватикан, Мальта, Казахстан (хотя небольшая его часть расположена в Европе) и республика Косово. Ну, Абхазия, Осетия, ЛДНР – тоже, по понятным причинам.
За чей счет банкет?
А вот это – самое интересное. Дело в том, что бюджет Совета Европы формируется также «вскладчину» за счет взносов всех стран. Причем общаг получается немаленький – почти 500 миллионов евро в год (свыше 40 миллиардов рублей), что равно трём бюджетам такой страны как Гамбия.
Я понятия не имею, на что они тратят эти деньги, но Россия там – один из крупнейших плательщиков – почти 10% бюджета СЕ формируется за счет вносов России.
Так вот. После всех этих крымских и донбасских событий, Россию исключили из ПАСЕ. То есть не из всего Совета Европы, а только из его Парламента. В ответ Россия перестала платить свои взносы в бюджет СЕ.
И что бы вы думали? Через 2 года Россию попросили вернуться обратно. Хотя Крым мы не возвращали, да и с Донбассом ничего не решилось. Но разве это имеет значение для наших западных партнеров, если речь заходит о самом для них болезненном – о деньгах?
Просто вдумайтесь, из-за неуплаты России у них возник дефицит бюджета – 18 миллионов евро. Всего каких-то 18 несчастных миллионов! Позорно ничтожная сумма для Франции, Германии, Италии, Великобритании, Голландии, Швеции. Могли бы на всех эту сумму поделить, но зато отстоять свою точку зрения по Крыму и Донбассу.
Но нет, они предпочли наступить на горло собственной песне, без шума и пыли вернули Россию в ПАСЕ (исключали точно гораздо громче), лишь бы перекрыть 18 миллионов евро убытков.
Сейчас кто-то говорит, что из-за Навального Россию могут исключить не просто из ПАСЕ, но и из всего Совета Европы. На мой взгляд, это весьма глупый прогноз.
Нужно понимать, что этот Совет – абсолютно бюрократический орган, живущий чуть ли не на «пожертвования». То что он вообще существует – нужно больше самому Совету, чем странам, которые в него входят.
Членство в нем – скорее имиджевая вещь, чем прагматичная. Россия спокойно без этого Совета проживет (США, Китай, Япония и еще 150 стран мира как-то живут, да и Россия вступила только в 1996 году), а вот Совет без 10% бюджета волком взвоет, как и в прошлый раз.
Михалев Александр # написал комментарий 21 февраля 2021, 11:59 Власть — осуществимая способность управлять. В отношении общества полная функция управления распадается по специализированным видам внутриобщественной власти.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ несёт на себе:
• распознавание факторов, оказывающих давление среды на общество;
• формирование векторов целей в отношении фактора, оказывающего давление;
• формирование целесообразной, целенаправленной функции управления структурным и бесструктурным способами, т. е. концепции управления достижением цели развития общества.
Концептуальная власть всегда работает по схеме предиктор-корректор, т. е. именно она ведёт прогностику, коррекцию прогностики и текущего управления.
Она — начало и конец всех контуров управления, высший из видов внутриобщественной власти. Она АВТОКРАТИЧНА, т. е. самовластна по своей природе и игнорирует «демократические» процедуры общества, не видящие её или не желающие признать её автократию; но точно так же она игнорирует диктаторов и монархов, отказывающихся признать её самовластье, тем более если определённая концептуальная власть выражает Промысел Божий.
Главная проблема действительно демократического устройства общества не в способах и в сроках голосования.
Главная проблема построения истинного народовластия — в построении такой организации жизни общества, при которой самовластье концептуальной власти доступно всем, в силу чего самовластье не может стать антинародным. Здесь корень демократии-народовластия, поскольку предиктор-корректор концептуальной власти — начало и конец всех внутриобщественных контуров самоуправления.
Михалев Александр # написал комментарий 21 февраля 2021, 12:04 ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ облекает концепцию в притягательные для широких народных масс формы. В условиях толпо-«элитаризма» содержание концепции может быть сколь угодно далеко от притягательности форм, в которых она предстаёт перед обществом.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ подводит под концепцию строгие юридические формы.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ проводит концепцию в жизнь структурно (на основе директивно-адресного распространения информации) и бесструктурно (на основе доведения информации до всех), опираясь на общественные традиции и законодательство.
СЛЕДСТВЕННО-СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ следит за соблюдением «законности» в жизни общества.
Достаточно общая теория управления тем и хороша, что она достаточно общая. Если она говорит, что определённые действия присутствуют в полной функции управления, а в реальном процессе управления их нет, то это означает, что не общая теория ошиблась в данном конкретном случае, а то, что управление ведётся не по полной функции.
Совокупность судебной, исполнительной, законодательной, идеологической власти НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ осуществления полной функции управления в жизни общества. Из этого следует, что, если никто из руководства общества, не говоря уж о большинстве его членов, не может вразумительно рассказать о концептуальной власти в этом обществе, о её деятельности, то такое общество НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО И РЕАЛЬНЫМ СУВЕРЕНИТЕТОМ — САМОДЕРЖАВИЕМ — НЕ ОБЛАДАЕТ. Реальный суверенитет — самодержавие — контроль над всеми контурами общественного управления, что невозможно без устойчивого в преемственности поколений предиктора-корректора концептуальной власти.
Михалев Александр # написал комментарий 21 февраля 2021, 12:13 В отличие от Римской империи древний Египет не рухнул в силу несостоятельности его государственности по отношению к вызовам Истории. Проект «Египет жрецов и фараона» был прекращён самой же иерархией посвящённых Египта после того, как она начала глобальный проект порабощения всех на основе библейского вероучения и социологии90; проект «Египет» был прекращён для того, чтобы его более совершенная, чем другие, локальная государственность не мешала осуществлению глобального проекта. Вследствие этого в Египте произошла смена династии — пришли Птолемеи, которым было позволено стать такими же монархами как все прочие цари и императоры: в их династии заработал общеизвестный принцип «государство — это я», который не обеспечивает устойчивости и должной эффективности концептуальной власти в обществе; а высшие посвящённые, несшие концептуальную власть, стали «мировой закулисой» вскорости после того, как им удалось подменить вероучение на основе Откровения Моисею своею отсебятиной, ориентированной на установление своего мирового господства помимо Бога, но от имени Бога.
Тайны «Египта жрецов и фараона» для заправил библейского проекта — своего рода «Кащеево яйцо». Поэтому сегодня всё чаще внимание читателей привлекается к «Риму» — первому, второму, третьему, труп которого соавторы данного проекта намереваются «гальванизировать»: «Москва третий Рим». Но не получится.
Россия в наши дни уже осознала:
Ей необходимо, чтобы общество стало концептуально властным, а концептуально властные люди найдут себе место в структурах государственного аппарата и бизнеса и приведут их архитектуру к виду, наилучшим образом соответствующему потребностям бескризисного дальнейшего развития общества.
Москва — Европе: Прощай, ЕСПЧ, ПАСЕ, ОБСЕ…
Стремление к суверенитету может толкнуть Россию к выходу из ангажированных структур
Усиление напряженности между странами Запада и РФ, кажется, приводит к все более политически ангажированным решениям ЕСПЧ по делам российских заявителей. Пристрастное отношение других европейских структур — ПАСЕ, ОБСЕ — вынуждает Москву критически оценивать их деятельность и искать новые формы равноправного международного сотрудничества.
С предложением о создании альтернативы ЕСПЧ на основе БРИКС выступила член Общественной палаты РФ Елена Сутормина. Причина — за последние несколько лет ЕСПЧ «неоднократно показывал свою ангажированность и даже, можно сказать, прямое подчинение руководству ЕС». В ближайшее время соответствующие предложения будут направлены в МИД РФ.
Идею поддержали в Госдуме РФ. «Я давно выступаю за выход из Совета Европы и всех структур, включая ЕСПЧ. Мы не можем отдавать часть своего суверенитета наднациональным структурам, которые контролируются силами, недружественными России, и которые используют эти институты для давления на Россию, ограничения её суверенитета», — цитирует РИА «Новости» депутата Михаила Емельянова.
По его мнению, новый суд при БРИКС в любом случае будет объективнее Страсбурга. Однако возможен и принципиальный отказ от внешней юрисдикции. «Надо соответствующим образом настраивать нашу судебную систему, а не ждать, когда какой-то дядя придёт и все тут наладит», — уверен депутат.
Среди решений ЕСПЧ, вызвавших резкое неприятие в России, признание дискриминационным российского закона о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних, вердикт по жалобе Алексея Навального о нарушении его прав по уголовному делу о мошенничестве в «Кировлесе» и обвинение России в нарушении права на жизнь жертв теракта в Беслане и его неэффективное расследование. Тогда в Кремле назвали решение Страсбургского суда «абсолютно неприемлемым».
Пристрастный характер подобных решений ЕСПЧ официальная Москва пока еще не объясняет «русофобией», но сам термин уже введен в политический лексикон главой МИД Сергеем Лавровым. Пока о русофобии говорится лишь в отношении союзных Европе Соединенных Штатов, однако ухудшение отношений с ПАСЕ и ОБСЕ позволяет применить его и в отношении этих европейских структур.
Напомним, российская делегация в ПАСЕ в апреле 2014 года была лишена права голоса, а также участия в работе руководящих органов ассамблеи и ее мониторинговых миссиях по наблюдению за выборами из-за событий на Украине и воссоединения с Крымом. Не сумев восстановить полномочия, в июне текущего года Москва заблокировала свой взнос для финансирования ПАСЕ в сумме 11 млн. долларов.
Еще одна европейская структура, чья деятельность выглядит из Москвы сомнительно, — ОБСЕ. В нулевые годы МИД РФ неоднократно требовал провести реформу этой организации. Одна из причин — руководители миссий ОБСЕ допускали неоправданную критику в адрес внутренней политики стран пребывания. Сейчас критика связана в основном с деятельностью миссии ОБСЕ в Донбассе, где ее упрекают в необъективности.
Возможное прекращение сотрудничества России в ПАСЕ и ОБСЕ не является чем-то из ряда вон выходящим. Напомним, в 2014 году Россию за отстаивание своих национальных интересов фактически исключили из G-8. Другие примеры отказа стран от невыгодных им международных форматов: недавний выход США из Парижского соглашения по климату и Венесуэлы из Организации американских государств. А вот членство в ООН, имея право вето в Совбезе, по-прежнему выгодно России.
Замруководитель Центра евроатлантических и оборонных исследований РИСИ Дмитрий Бурых не сомневается, что в рамках БРИКС возможна реализация суда по правам человека, аналогичного ЕСПЧ.
— На мой взгляд, все идеи, которые возникают вокруг БРИКС, имплеметируются и будут обрастать со временем неким «мясом». Ведь в основе БРИКС лежали вполне определенные политические инициативы, прежде всего касающиеся трансформации миропорядка, политического и экономического мироустройства. Поэтому появление такого суда вполне вероятно. Например, страны БРИКС прошли довольно сложный, но в то же время быстрый путь, в связи с международными финансовыми институтами, сейчас ведется работа по созданию рейтингового агентства. Это значит, что и решения о судебной системе на международном уровне тоже будут иметь свое воплощение.
В свою очередь, первый зампред комитета ГД РФ по государственному строительству и законодательству Юрий Синельщиков напомнил, что в случае отказа от признания европейской юрисдикции придется отменить приоритет международного законодательства над российским, установленный в Основном законе страны.
— Я считаю, что на территории России должен быть приоритет нашей, российской Конституции. Она должна быть превыше всего. То есть, если мы совсем откажемся признавать европейскую юрисдикцию, то тогда надо менять Конституцию. Там же прописан приоритет международного права над нашим. Вот я вам сейчас зачитаю пункт 4 статьи 15:
«Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора». О чем тут можно говорить?! Надо подчиняться действующему закону…
«СП»: — Но вы же законодатель. Будь у государства политическая воля…
— Тогда надо эту статью Конституции корректировать. Но сделать это не так просто.
По мнению директора Центра парламентаризма МИГСУ при РАНХиГС, профессора Владимира Бакушева, России пока не надо хлопать дверью, а следует добиваться восстановления полных прав в европейских структурах.
— Эта ситуация не сиюминутная, она продолжается. Наша политическая элита, депутатская и другая, вслед за нашим лидером должна дать Европе одуматься. Дать ей почувствовать, что она забылась, заблудилась, потерялась и может дальше терять свое лицо, если все эти организации типа ПАСЕ продолжат игру в одни ворота.
То, что принято решение сократить взнос в ПАСЕ — это не так уж важно. Пусть об этом думают те, от кого это зависит. Но если говорить о политической составляющей, принципиально, то надо им еще дать время. Не суетиться пока. Мы ничего от этого не теряем. Теряют они.
У них меняются элиты и, наверное, однажды там придут к власти другие люди. И тогда мы будем с ними работать, но на той основе, которая нас устраивает — когда Россия свободная, не придавленная никакими международными организациями и не ущемленная ни в каких правах. Отстаивать свой суверенитет и политически, и экономически, а если надо, то и оборонной политикой.
О том, как относятся к миссии ОБСЕ в Донбассе «СП» рассказал житель Луганска Юрий Чепурнов.
— Три года идет война. Три года нам помогает Россия, в лице официальных структур, общественных организаций, частных лиц. Без этой помощи нас просто не было бы. А что толку от три года снующих по Луганску и окрестностям машин ОБСЕ?
Поделюсь личным впечатлением от общения с заместителем главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александром Хугом на пресс-конференции в Луганске. Он говорил, что учения и наличие тяжелого вооружения в ЛНР-ДНР создают угрозу для гражданского населения. И даже сослался на неких безымянных жителей наших республик, которые жаловались ему. Однако он не сказал, что по данным фактам были жалобы со стороны людей, проживающих на подконтрольных Киеву территориях Донбасса, где также проходят учения и наличествует тяжелое вооружение.
Хуг пожалел наше население, сказав, что «зафиксирована огромная инфляция на территориях, не контролируемых украинским правительством». Но он и словом не обмолвился, что республики блокированы Киевом. Заместитель главы миссии сетовал на то, что жители ЛНР нуждаются в гуманитарной помощи. Но журналисты так и не услышали конкретики о той помощи (в тоннах, в денежном выражении) которая поступала в Луганск от западных организаций.
Александр Хуг в заслугу миссии поставил создание «окон тишины», в результате чего удалось провести восстановительные работы на поврежденных линиях электропередачи в районе сел Веселая Гора и Раевка. Но он скромно умолчал, что все эти повреждения есть результат системных обстрелов украинскими войсками территории ЛНР.
Вывод однозначный — эти ребята «льют воду не на нашу мельницу». Эта организация работает в интересах не республик, а Киева, который поддерживается Западом. За почти два года, прошедшие после той пресс-конференции, мое мнение об ОБСЕ не изменилось. Не нужная структура.