Что такое передвижное жилье
Мобильные дома для круглогодичного проживания
Жилищный вопрос по-прежнему остаётся острой проблемой в нашей стране. Дороговизна готового жилья, а также земельных участков и строительных материалов для постройки, вынуждает многие семьи снимать квартиру или брать ипотеку, осознанно загоняя себя в долговую кабалу на долгие годы. Покупка мобильного дома решит жилищную проблему. Из этой статьи читатели узнают о достоинствах такого жилья.
Конструкция
Компании, выпускающие такие дома, используют материалы с низкой теплоотдачей, применяя инновационные технологии, которые помогают быстро его построить. А также делают его пригодным для круглогодичного проживания и устойчивым к сейсмическим колебаниям.
Конструкция позволяет установить строение на любой подходящей площадке, а если нужно, быстро перевезти его на другое место. Для монтажа мобильного жилья не нужен капитальный фундамент. Их допустимо устанавливать на винтовые сваи, бетонные блоки или на другое жёсткое основание. Некоторые модели можно эксплуатировать на низкорамном полуприцепе, что упрощает их перевозку в случае необходимости. В зависимости от конструкции они бывают такие:
Состоящие из одного блока удобно использовать в качестве дачного домика, бани или сауны. Внутреннее устройство у них зависит от его назначения.
Модульные состоят из отдельных частей собранных в одну конструкцию. Каждая секция выполняет своё назначение и оборудована необходимыми коммуникациями. Готовые модули привозят на строительную площадку и собирают в единую конструкцию.
Интересное техническое решение – самораскладывающиеся мобильные дома, которые выпускает компания «Ten Fold Engineering». В собранном состоянии он помещается в стандартный контейнер и перевозится к месту установки на грузовике. После выгрузки на месте установки достаточно нажать кнопку, чтобы конструкция развернулась в полноценное здание площадью 60 кв. м.
Мобильный дом-трансформер
В такую раскладушку останется занести мебель, так как в нём уже установлены коммуникации и встроены светильники, которые работают от солнечных батарей.
Виды мобильных домов
Производители выпускают мобильное жильё разного типа, которое отличается конструкцией, внутренней и наружной отделкой, а следовательно, условиями проживания. Различают следующие типы:
У всех есть свои преимущества и недостатки. Коротко рассмотрим каждый тип.
Английские
Такие дома являются полноценным жильём и приспособлены для проживания на протяжении всего года. Английские мобильные дома бывают двух вариантов исполнения: сингл-дом и дабл-дом, которые отличаются своими габаритами. Первый вариант – компактное здание, которое можно перевезти тягачом на грузовой платформе. Размеры дабл-дома не позволяют перевезти его за один раз, поэтому их доставляют на место по частям. Длина их составляет от 6 до 15 метров, ширина – от 2 до 7 метров. От размеров такого передвижного строения зависит количество комнат.
После установки на месте, предусмотрена возможность подключения к центральному водопроводу и канализации. Компании, выпускающие готовые дома, оборудуют их необходимой мебелью и бытовой техникой. В них есть ванная комната и туалет, а также газовое или электрическое отопление.
Мобильный дом по канадской технологии
Особенность этой технологии – использование прочных SIP-панелей. Такая панель состоит из двух ориентированно-стружечных плит (OSB), между которыми проложен слой из пенополистирола, который хорошо сохраняет тепло, а также не подвержен разложению и действию агрессивных сред. Склеенная особым способом SIP-панель способна выдержать до 10 тонн на один погонный метр вертикальной нагрузки и более тонны на 1 м² поперечной нагрузки.
Дом сделанный по канадской технологии
Такие параметры в несколько раз превышают требования для панельных домов. Благодаря прочности SIP-панелей конструкция канадского мобильного дома не требует жёсткого каркаса.
Финские
Финские перевозные разборные дома собираются на подготовленной площадке из наружных панелей высокой степени готовности или изготовленных на заводе модульных блоков. Их можно строить на капитальном или временном фундаменте типа шведская утеплённая плита.
Такой фундамент – это ёмкость из плотного пенопласта, в которую уложены все коммуникации и система отопления. Далее, в ёмкость заливается слой бетона толщиной 30 см. В случае необходимости его легко разобрать и перевезти на другое место.
«Алеут»
Жилые модули «Алеут» изготовлены из композитных материалов, что обеспечивает строению высокую прочность и небольшой вес. Эти характеристики и влагоустойчивость материалов позволяют установить его на любом грунте даже без временного фундамента или на плавучей платформе.
Дом состоит из двух блоков, которые весят около 1500 кг каждый, и террасы. Модуль разделён на зоны разной функциональности и оборудован вытяжной системой вентиляции с рекуператором воздуха. Есть датчик контролирующий уровень углекислого газа. Предусмотрена возможность подключения к электросети, водопроводу и канализации. Полная комплектация мобильного модуля «Алеут» включает набор мебели и бытовую технику.
Трейлеры и автокемперы
В таких мобильных домах можно одновременно жить и путешествовать. В автокемпере водительское место отделено от жилого блока. Кемпер снабжён всем, что имеет обычное жильё: душевую кабину, туалет, спальные места, а также зоны отдыха и приготовления пищи. Прицепной фургон, внутри которого расположен жилой блок, называется трейлером.
В зонах с холодным климатом, круглый год в них не поживёшь, а вот в с тёплым вполне удобно.
Варианты для постройки своими руками
Кроме покупки готового мобильного дома, можно построить домик по своему проекту. Его можно заказать, а можно сделать самостоятельно. Существуют специальные программы позволяющие спроектировать любое строение имея компьютер, например «Дом-3Д» (см. Программы для проектирования домов).
Чтобы построить самостоятельно, можно пойти несколькими путями.
Фундамент
В зависимости от размера мобильные дома могут, вообще, обойтись без фундамента или не потребуют его сложного устройства. Достаточно будет установить его на прочную, ровную поверхность. Тем более, когда есть вероятность скорого переезда на новое место.
Если же жильё имеет внушительный вес и размеры, а также не планируется переезд, то лучше всё-таки фундамент сделать. В роли основания можно использовать: сваи, железобетонные блоки, плиты или ленточный фундамент.
В заключение статьи стоит отметить, что покупка или постройка мобильного жилья поможет решить жилищные проблемы многих семей. По отзывам людей, проживающих в таких домах, это жильё вполне пригодно для круглогодичного проживания. Однако нужно строго соблюдать технологию и качество работ, иначе в зимний период проживать в таком доме будет некомфортно или очень дорого из-за повышенного расхода средств на отопление.
Главные достоинства такого жилья – его не нужно ставить на кадастровый учёт, не нужно разрешение на строительство и есть возможность быстрого переезда с места на место.
Мобильные самодельные дома: компактная альтернатива съемному жилью
На остроту жилищного вопроса не влияют границы: как у нас, так и за рубежом одна из самых больших проблем – собственное жилье. И решаем мы ее похоже – кто-то годами снимает, а кто-то предпочитает пусть маленький, но «свой угол». С той разницей, что для нашей оседлой страны это чаще малогабаритки студийного типа или компактные каркасники за городом, за рубежом традиционно популярны мобильные дома-прицепы.
Содержание
Студенческий домик на колесах
В Америке тоже не все учебные заведения предоставляют общежития, а вкупе с платным обучением съемное жилье на период набора ума-разума требует солидных вложений. Джоэл Вербер, став студентом, решил сэкономить хотя бы на жилье, построив компактный, но функциональный домик на колесах, вместо того, чтобы каждый месяц платить за аренду чужих квадратных метров.
Джоэл самостоятельно разработал проект и от руки нарисовал визуализацию.
Реализация проекта обошлась студенту в 20 тысяч долларов, это далеко не маленькая сумма, но съемное жилье за весь срок учебы обошлось бы значительно дороже. Дом на грузовой платформе, получив диплом, владелец просто перевезет его на новое место жительства или отправится путешествовать.
В доме полный набор функциональных зон и коммуникаций – есть ванная комната и санузел, кухня и спальня, а также зона отдыха. Каркас классический, как и обшивка ОСП, основной строительный и отделочный материал – древесина и ее производные. В строительстве Джоэлу помогали плотник с электриком, но и он принимал участие не только в качестве разработчика и снабженца, но и как исполнитель.
Площадь домика всего 14 м², но за счет второго спального яруса, грамотной планировки и многофункциональной мебели их вполне достаточно для комфортного быта.
Лестница одновременно является и вместительной системой хранения, и рабочим столом, как и угловой диванчик со столиком в зоне отдыха. Застекленная дверь, вкупе с несколькими окнами, обеспечивает естественное освещение и визуально увеличивает пространство.
Кухонная зона оборудована ничуть не хуже, чем в наших малогабаритных квартирах – есть и плита с духовкой, и вытяжка, и модуль с ящиками, и рабочий стол с раковиной и закрытыми полками.
В ванной комнате все тоже по высшему разряду – душевая кабинка, она же сидячая ванная, благодаря глубокому поддону. Раковина, зеркало с полочкой для принадлежностей, даже шкафчик под раковиной и тот есть.
Ну и куда же без унитаза и этажерки со всем необходимым.
Домик Джоэла стал излюбленным местом сбора студенческой братии – теснота никогда не мешала студиозусам, особенно, когда атмосфера явно дружеская.
Женский вариант мобильного жилья
На нашем портале примеров строительства женщинами как небольших каркасных домов и подсобок, так и капитальных каменных хором – хватает. Вот и американки не сидят, сложа руки, и не ждут с моря погоды – Мейси Миллер из города Бойси, что в штате Айдахо, построила комфортабельный дом-прицеп.
Как периодическая система Менделееву, так и идея дома Мейси приснилась, и не смутный образ, а детально, каждая мелочь в жилье для будущей семьи. Но сон по утру, как это бывает, не развеялся, а трансформировался в мечту, которая, в свою очередь, переросла в идею. Как и студенты, девушка предпочитает не быть привязанной к одному месту, поэтому вместо стационарного фундамента выбрала платформу прицепа. С созданием чертежа дома сложностей не возникло, так как американка училась в архитектурной школе.
Я стала одержима идеей строительства собственного жилья, а получив поддержку у членов движения, окончательно удостоверилась в правильности принятого решения. Поэтому с огромным воодушевлением взялась за строительство своего дома. И теперь с гордостью заявляю, что это 100 % мое детище… Я всем людям советую прислушиваться к своему сердцу и следовать за мечтой.
На проектирование и строительство дома потребовалось полтора года – все работы Мейси выполняла самостоятельно и старалась использовать натуральные, безопасные материалы. Изначально площадь дома составила около 18 м², плюс небольшая терраса перед входом для вечерних посиделок.
Консольный вынос в передней части в месте сцепления прицепа с тягачом позволил немного расширить пространство для спальной зоны.
В процессе строительства Мейси упала с крыши и травмировала позвоночник, но это не стало причиной для прекращения работ, напротив, травма превратилась в стимул.
При компактных размерах в доме есть спальня, гостиная, кухня и все удобства, и, несмотря на то, что основные помещения объединены общим пространством, это никак не сказалось на уровне комфорта, не говоря о визуальной составляющей.
Терраса так и манит посидеть в уютном кресле. А учитывая, что дом установлен на лужайке, окруженной деревьями в глубине двора, единение с природой обеспечено.
Во внутренней и наружной отделке превалирует натуральное дерево – интерьер в стиле лофт, в бело-черной гамме с добавлением пастельных тонов. А фасад набран из дощечек естественного цвета, их Мейси специально оставила в первозданном виде, чтобы подчеркнуть натуральность.
По сути, дом внутри, как большой коридор, поделенный на несколько зон – прихожая с кухонным гарнитуром плавно переходит в гостиную и оканчивается консольной спальней.
Дом на колесах для дачи: как быстро и дешево решить проблему комфорта?
Желание иметь на даче не стационарное строение, а передвижное жильё объясняется не только мечтой о путешествиях. Всё гораздо проще. Летом владельцы загородного участка фактически переезжают туда и, конечно, обустраивают свой дом, создавая в нем уют. Сюда перемещается и часть имущества, обеспечивая дачникам комфортное проживание. С похолоданием многие жильцы возвращаются в городские квартиры, навещая летние дома время от времени, чтобы убедится в сохранности своей собственности. Конечно, если бы вместо стационарного строения у них был бы дом на колесах для дачи, проблема зимних поездок и переживаний решалась бы гораздо проще.
Преимущества мобильного жилища
По сути, мобильный дом на колесах – это разновидность прицепа, задуманного, а затем сконструированного и разработанного для проживания в нем одного или нескольких человек в условиях максимального комфорта.
Базовая комплектация подобного сооружения, как правило, включает плиту для приготовления пищи, холодильник, мебель и прочие предметы, без которых цивилизованному человеку уже стало трудно себя представить.
Даже такой большой дом-трансформер в сложенном виде занимает на участке минимум места, обеспечивая при этом жильцам максимум комфорта
Несомненными преимуществами такого сооружения являются:
Что касается последнего преимущества, необходимо уточнить, что габариты трейлера-прицепа не должны превышать следующие:
Более габаритные конструкции при транспортировке нуждаются в спецтехнике и сопровождении. Когда говорится о буксировке силами обычного легкового автомобиля, подразумевается, что речь идет о дачном доме-прицепе.
Обратите внимание на тот факт, что даже относительно небольшие внешние габариты дома позволили ему вместить в себя все необходимые бытовые коммуникации и предметы мебели
В западных странах путешествия с собственным домом – это широко распространенная практика. Наши сограждане ещё только начинают осваивать такой способ туризма. Но, учитывая бескрайние просторы нашей родины и её красоты, можно предположить, что популярность мобильных конструкций год от года будет только расти.
Разновидности передвижного жилья
Мобильное жильё – это конструкция, которая способна совместить в себе множество функций. Честь этого истинно гениального изобретения принадлежит специалистам из Америки. Впервые такое сооружение на базе обычного автомобильного шасси представила компания «Дженнингс» в 1938 году.
С развитием научной мысли и техники расширяется и ассортимент мобильных домов. Разные модели отличаются друг от друга не только габаритами, но и технической оснащенностью, качеством внутренней отделки.
Мечта о том, чтобы отправиться в путешествие, не покидая при этом собственного дома, с успехом была воплощена талантливыми конструкторами из США
Исходя из этих параметров, из всего многообразия передвижных сооружений можно выделить:
Рассмотрим подробнее перечисленные варианты.
Передвижной прицеп-палатка
Этот конструкция по-праву может считаться самым простым и относительно бюджетным решением проблемы. На начальном этапе складной прицеп-палатка – отличный вариант мобильного жилья.
На первый взгляд это сооружение напоминает простой прицеп. Но отличия возникают после того, как вокруг базовой конструкции закрепляется специальная палатка. В ней и устанавливаются все необходимые для жизни атрибуты.
Если основу прицепа-палатки составляет прямоугольная конструкция прицепа, то сама палатка может иметь непредсказуемую форму, в том числе быть многокомнатной
Места в палатке хватит для:
Как это ни удивительно, но в этой легковесной конструкции хватает места и для двуспальной кровати и для столовой, которая размещается в средней части импровизированного домика. При желании столовая в большинстве моделей таких прицепов-палаток тоже может трансформироваться в двуспальную кровать.
Небольшое пространство рассчитано на проживание семьи до четырех человек. Сама палатка, как правило, выполнена из ткани, что позволяет хорошо проветривать помещение и защитить жильцов от непогоды, насекомых и змей.
На этой фотографии хорошо видно лишь небольшую часть внутреннего убранства палатки: в ней есть всё необходимое и нет ничего лишнего
Подобные палатки пользуются популярностью у туристов, охотников и рыболовов. Но у этой конструкции имеется существенный недостаток: при переездах её придется регулярно разбирать и собирать вновь.
Комфортабельная дача-прицеп
Жильё подобного типа часто называют караваном, кемпером или трейлером. В отличие от палатки, размеры этой конструкции больше соответствуют нашим понятиям о жизни в комфорте. Длина от 6 до 12 метров позволяет даче-прицепу играть роль полноценного загородного строения.
Конечно, без посторонней помощи эта дача-прицеп никуда не уедет, зато с автомобилем она может перемещаться на такое расстояние, какое обеспечат припасы еды, воды и других ресурсы
Обычная комплектация трейлера включает в себя следующие составляющие:
Если жизнь в палатке была похожа на походно-лагерную, то владельцы трейлера могут ощутить себя почти как дома. Интерьер в нем незначительно отличается от того, какой мы привыкли видеть в маленьком дачном домике или в малогабаритной городской квартире.
Значительно расширяется и ассортимент мебели, которую можно себе позволить. И это будет не только диван, но, и, например, широкая кровать, платяной и кухонный шкафы.
Внутреннее устройство дачи-прицепа говорит о том, что здесь можно полноценно отдохнуть и привести себя в порядок после дальней дороги или работы на даче
Между тем, прицепы-дачи могут существенно отличаться друг от друга не только наружной отделкой, но и внутренним убранством и оснащенностью
Не во всех трейлерах система жизнедеятельности организована одинаково. В зависимости от этого параметра встречаются следующие модели:
Автодача на колесах
Эта мобильная конструкция может стать для владельца загородного участка полноценным жильем. Она способна вместить до 7 жильцов. Средняя длина такой дачи составит 12 метров, но уже выпускаются модели и по 15, и по 17 метров в длину. В ней может располагаться всё оснащение, которое обычно бывает в трейлере, и дополнительные предметы мебели и оборудования.
Вот это отделение над водительской кабинкой и есть альков. Там оборудовано спальное место. Оттуда, наверно, очень интересно смотреть на дорогу, когда дача в пути
Особенности есть и в самой конструкции автодачи. В верхней части её кузова, имеется выступ – альков, находящийся непосредственно над кабиной водителя. Там тоже оборудовано удобное спальное место. Внутри домика находятся и душевая кабина, и отдельное помещение кухни, в котором расположены плита для готовки и холодильник. Спальных мест тут несколько.
Чего только нет внутри дачи на колесах. Это ещё раз говорит о том, что автодача может стать прекрасной заменой стационарному жилью, если вовремя пополнять ресурсы
Автодача – это не только габаритное, но и тяжелое сооружение. Её вес составляет примерно 3500 кг. Стоит она недешево. Впрочем, если отдать предпочтение не самой последней модели, а изделиям, которые продают на вторичном рынке, можно купить приличную автодачу, заплатив относительно недорого.
Три класса комфорта
Кемперы можно разделить на классы по уровню их комфортабельности.
Роскошный класс А
Автодома класса А – автономные мобильные конструкции больших габаритов. Эти трейлеры считают не просто удобными, а роскошными. В европейской классификации им соответствуют интегрированные кемперы. По сути, это жилые автобусы.
В состав их оснащения входит встроенный генератор, газовые баллоны, объём которых составляет примерно 200 литров, аккумуляторные батареи большой ёмкости и приличный запас питьевой воды в баке. Благодаря этим ресурсам владельцы дома А-класса могут не зависеть от кемпингов и длительное время путешествовать автономно.
Те, кто ещё сомневаются, стоит ли купить автодом класса А или начать возводить на своем участке большой дом, пусть посмотрят на это жилище с гаражом
Альковный класс Б
Базой для автодома класса Б служит шасси грузового автомобиля вместе с водительской кабиной. Эта модель специально разработана в качестве основы для мобильного жилья. В Европе подобные сооружения называют альковным автодомом. Такое название возникло благодаря алькову, находящемуся над водительской кабиной.
Наличие водительской кабины обеспечивает отдельный вход для пассажира и шофера. Этот трейлер хорош для начинающих путешественников, поскольку управлять им значительно проще, чем кемпером класса А.
Некоторые альковные кемперы обеспечивают расширение жизненного пространства дачников и путешественников за счет откидных или выдвижных боковых панелей
Компактный класс В
Автодома класса «В» относится к разряду небольших и относительно недорогих передвижных кемперов. Основой для них нередко служат расширенные шасси ван- фургонов. Они могут быть автономным жильем для компании из четырех путешественников.
Как правило, увеличение их пространства происходит за счет подъёмной крыши, которую производят из стекловолокна. Класс В предлагает своим владельцам набор базовых удобств: портативный туалет, скромную кухню, спальню и столовую.
Этот аккуратный Фольксваген салатного цвета выглядит очень по-домашнему: видно, что его владельцы очень любят проводить внутри него своё свободное время
Производители популярных моделей
Если уж возникла идея покупки дома на колесах для дачи, хорошо бы сориентироваться в том, кто производит модели, поступающие на наш рынок. Такая продукция пользуется спросом, а это значит, что на рынке обязательно присутствуют изделия, созданные в США, Германии, Великобритании, Италии, Франции и в других странах.
Прицеп-палатка “СКИФ-2”, произведенная в Беларуси, позволяет возвести на основе небольшого прямоугольного прицепа целый дворец, где всем хватит места
Разные виды мобильного жилья производят и в Беларуси. Кузова автодомов от «МАЗ-Купава» изготавливают из сэндвич-панелей, обшитых алюминиевыми листами. Внутренняя отделка жилища выполняется из листов ДВПО. Цена белорусских автодач варьируется в диапазоне от 8000 до 500 долларов.
Рекомендации по выбору
Если желание купить мобильную дачу подкреплено финансовыми возможностями и пора приступать к выбору подходящей модели, прислушайтесь к советам, которым помогут вам не ошибиться:
Не зная, какую именно модель вы для себя выбрали, очень сложно предугадать все нюансы конструкции и дать более подробные рекомендации, но базовыми мы вас снабдили. И общий принцип проверки новых и бывших в эксплуатации мобильных конструкций должен быть вам ясен.
В таких шикарных апартаментах хочется проводить как можно больше своего свободного времени. Здесь можно пожить со вкусом
Чтобы в полной мере оценить качество автодачи на колесах, необходимо поддерживать её в надлежащем техническом состоянии. Вот тогда и она вас не подведёт
Предлагаем вам обзор современных моделей дач на колесах: