Что такое перераспределение доходов 7 класс обществознание

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

Смотреть что такое «ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ» в других словарях:

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — (income redistribution) Использование налогообложения, государственных расходов и контроля для изменения распределения реальных доходов. Налогообложение может быть более или менее прогрессивным. Программы государственных расходов могут быть… … Экономический словарь

Перераспределение доходов — изменение структуры личного распределения доходов с целью улучшения социальной структуры общества и уровня жизни. По английски: Income redistribution См. также: Социальная политика Личные доходы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Перераспределение Доходов — пересмотр произведенного распределения доходов в добровольном или принудительном порядке за счет бюджета, трансфертов, налогов, сборов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов может иметь место в масштабе государства и регионов посредством налогов … Большой экономический словарь

перераспределение доходов — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов может иметь место в масштабе государства и регионов посредством… … Словарь экономических терминов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — INCOME REDI STRIBUTIONПравительство является исполнителем пяти основных функций, к рые относятся к размещению ден. средств и распределению товаров и услуг. Эти функции включают управление законодательной системой, регулирование рыночной… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Перераспределение доходов — вторичное распределение первичных доходов (заработной платы, процента, ренты и прибыли) во время их обложения государственным налогом … Словарь экономических терминов и иностранных слов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ — ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ, перераспределения, мн. нет, ср. (книжн., экон., тех.). Действие по гл. перераспределить перераспределять. Перераспределение доходов. Перераспределение орудий производства. Перераспределение пара. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА — (income redistribution) Использование налогообложения для уменьшения доходов наиболее богатых членов общества и повышения – наименее обеспеченных. Теоретики налогообложения обычно предлагают в этих целях налогообложение, исходящее из… … Словарь бизнес-терминов

перераспределение — я; ср. к Перераспределить перераспределять и Перераспределиться перераспределяться. П. имущества, доходов, энергии … Энциклопедический словарь

Источник

Урок обществознания «Распределение доходов»

Что такое перераспределение доходов 7 класс обществознание. Смотреть фото Что такое перераспределение доходов 7 класс обществознание. Смотреть картинку Что такое перераспределение доходов 7 класс обществознание. Картинка про Что такое перераспределение доходов 7 класс обществознание. Фото Что такое перераспределение доходов 7 класс обществознание

Тема: Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов.

Описать явления и процессы, которые складываются в сфере распределения (охарактеризовать причины неравенства доходов, объяснить необходимость перераспределения доходов в обществе, показать конкретные меры государственной политики по защите малоимущих).

Раскрыть сущность понятий «совокупный доход», «прожиточный минимум», «уровень бедности».

Способствовать воспитанию активной жизненной позиции учащихся при подготовке к осуществлению социальных ролей работников и собственников.

План изучения нового материала

Доходы граждан и прожиточный минимум.

Экономические меры социальной поддержки населения.

Доходы граждан и прожиточный минимум.

Первый пункт плана можно изучить, сконцентрировав внимание на раскрытии понятий

«совокупный доход»,
«прожиточный минимум»,

«потребительская корзина»
«уровень бедности».

Раскрытию учителем и усвоению учащимися понятия «совокупный доход» призвана помочь при
веденная в учебнике схема (с. 141) и обращение к знаниям о доходах граждан, полученным на уроках в 7 классе.

Те, чей совокупный доход ниже этого уровня, не в состоянии приобрести необходимые
продукты питания, а также непродовольственные товары и услуги, входящие в потребительскую корзину. Они оказываются за чертой бедности.

II. Начать изучение материала, соответствующего второму пункту плана, рекомендуем с обращения к изложенному в учебном тексте сюжету известной детской сказки «Кот в сапогах», проинтерпретированному применительно к изучаемой теме. Далее полезно поставить и обсудить
следующие вопросы:

1) С чем связана для людей возможность получать доходы?

2) Какую роль в этом может сыграть образование?

3) Может ли сам человек повлиять на ценность и объем находящихся в его собственности факторов производства? Каким образом?

4) Как влияют на величину доходов такие факторы производства, как труд,
земля, капитал?

5) Почему люди используют факторы производства с разной степенью успешности?

В случае затруднения при ответе на эти вопросы следует попросить учащихся прочитать фрагмент параграфна с. 142, второй абзац, начинающийся словами «Различаются доходы людей. ».

При раскрытии данного фрагмента в воспитательных целях полезно обратить внимание на то, что стремление увеличить свои доходы толкает некоторых людей к использованию средств, лежащих вне закона. Понятно, что общество не может приветствовать грабежи, кражи, мошенничество. В то же время есть много законных способов добиться такого уровня доходов, который обеспечит достойную жизнь.

Можно предложить учащимся привести собственные примеры таких способов и в целом того, как активная позиция человека повлияла на размер его доходов.

При освещении вопроса поляризации доходов важно подчеркнуть специфику неравенства доходов граждан России. Основной вклад в него вносят так называемые крайние группы — самые бедные и самые богатые. Уровень жизни граждан, относящихся к среднему слою, различается весьма незначительно.

Говоря о поляризации доходов, можно обратиться к данным Фонда общественного мнения. В России в 2005 г. состоялся опрос, участниками которого стали полторы тысячи человек. Респондентам был задан вопрос: «Материальное положение Вашей семьи за последний год улучшилось, ухудшилось или не изменилось?» По полученным данным, 17 процентов опрошенных отметили улучшение материального положения своей семьи, 27 процентов указали, что их материальное положение ухудшилось. Основная же часть опрошенных (53 процента) не заметили изменений в материальном положении. Учащимся можно предложить оценить результаты проведенного опроса и предположить, какими были бы его результаты, если бы он состоялся сегодня и был бы проведен среди их ближайшего окружения.

Завершая изучение вопроса, важно подвести учащихся к пониманию того, что в целом ряде случаев человек не может противостоять социальной ситуации, вызывающей и обостряющей неравенство доходов. Помочь ему призвано государство, проводящее перераспределение доходов.

Приступая к характеристике перераспределения доходов, полезно акцентировать внимание учащихся на социальных последствиях обострения проблемы бедности. Предлагаем использовать с этой целью прием исторической аналогии и обратиться к рубрике

«Документ» (с. 144). После прочтения документа учащимся могут быть предложены следующие вопросы:

1) Почему в учебнике по обществознанию приведен документ о восстании 1648 г. в Москве? Как он связан с темой урока?

2) Какие положения изучаемого материала иллюстрируют описанные в документе исторические события?

Содержание политики перераспределения доходов, направленной на обеспечение сохранности стабильности в обществе, целесообразно раскрыть, следуя логике учебного текста.

В ходе изложения важно отметить, что, как бы ни старалось государство снизить разницу в доходах, оно не может и не должно уравнять доходы всех людей. Доходы тех, кто производит блага, никогда не будут равны доходам людей, которые ничего не производят, но имеют законное право произведенные в стране блага потреблять. Если бы было наоборот, то, наверное, не нашлось бы людей, которые хотели бы что-либо производить. Производители затрачивают огромные усилия, средства, идут на различные риски, и все эти затраты должны компенсироваться высокими доходами. В то же время государственные выплаты, получаемые людьми в течение длительного срока, могут отбить желание трудиться. К примеру, зачем

искать работу, если получаешь пособие по безработице, а оплата труда низкооплачиваемых рабочих примерно такая же, как и это пособие? В этой связи чрезвычайно актуален вопрос о целесообразных мерах государственной политики перераспределения доходов.

Экономические меры социальной поддержки населения.

Тому, что делает государство, чтобы снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспечить социальную защиту малоимущих, посвящен завершающий пункт плана урока. Учащимся может быть предложено изучить его самостоятельно по тексту учебника, составляя при этом развернутый план ответа. По завершении работы одному из учащихся можно предложить записать план на доске, а остальным дополнить его на основе своих планов. Этот план может выглядеть, к примеру, следующим образом:

Экономические меры социальной поддержки населения

1. Социальные выплаты:

б) пенсии (по старости, инвалидности, за выслугу лет и др.);

в) пособия нуждающимся;

г) льготы (на проезд в транспорте, приобретение лекарств, оплату коммунальных услуг);

Социальное обслуживание (для инвалидов, престарелых, многодетных семей, беженцев, беспризорных) на дому или в специальных учреждениях.

Помощь малоимущим гражданам в увеличении заработков:

а) регулирование заработной платы (установление минимального размера оплаты труда, определение надбавок к заработной плате, установление условий ее изменения в связи с ростом цен);

б) обеспечение льготных условий для ведения малого и среднего бизнеса, поддержки предприятий, на которых работают инвалиды, молодежь;

в) помощь безработным (материальные выплаты, меры по повышению занятости, дотации на оплату жилья, коммунальных услуг, общественного транспорта, услуг здравоохранения, общественного питания и др.).

В дополнение к тексту учебника учитель может конкретизировать, какие меры предпринимает государство по повышению занятости: проводит профессиональное обучение и переобучение людей, потерявших работу, выплачивает стипендии в период профессиональной подготовки и переподготовки, создает рабочие места, помогает в открытии собственного дела.

При наличии времени полезно обратиться к высказываниям в рубрике «Говорят мудрые».

При работе над высказыванием Оливера Голдсмита полезно обсудить следующие вопросы: 1) Какого социального явления коснулся автор высказывания? 2) Какой из источников доходов нашел в этом высказывании свое образное отражение? 3) Как влияют различия, упомянутые в высказывании, на величину доходов? 4) Может ли человек повлиять на социальную ситуацию и изменить величину получаемых им доходов? Каким образом?

При работе над высказыванием Уильяма Кемдена важно акцентировать внимание на целенаправленной деятельности самого человека по созданию необходимых факторов, влияющих на величину его доходов. В этой связи необходимо подчеркнуть получение соответствующего образования, профессии, повышение квалификации, активное и творческое отношение к своей роли в системе общественных отношений, готовность к саморазвитию (в том числе к развитию волевых умений преодолевать трудности, добиваться результата и т. п.).

Современное российское общество, направления политики

В ходе изучения подтемы рекомендуем акцентировать внимание учащихся на динамике изменения доходов граждан России. Прежде всего важно подчеркнуть, насколько серьезным было их снижение к концу прошлого века. По отношению к 1991 г. реальные доходы граждан составляли лишь 40 процентов, пенсии и того меньше. В результате треть населения имела доходы ниже прожиточного минимума. Это значит, что треть наших граждан обнищала. (Здесь и далее приводятся данные из документа «О стратегии развития России до 2020 года».)

Желательно разъяснить учащимся, что такое падение доходов было вызвано прежде всего инфляцией, проявляющейся в росте цен, и задолженностями гражданам по материальным выплатам («Инфляция съедала и без того невысокие доходы граждан России. В 1999 г. она составляла 36,5 процента. На начало 1999 г. пришелся и пик задолженностей по заработным платам, пенсиям и пособиям (некоторые пособия не выплачивались совсем). На предприятиях задержки с выплатами зарплат достигали двух лет»).

Далее желательно подчеркнуть, что реальные доходы граждан России за 8 лет выросли в 2,5 раза, пенсии также почти в 2,5 раза. Безработица и уровень бедности уменьшились более чем в 2 раза.

При изучении подтемы важно учитывать задачи, сформулированные в вышеуказанном документе, в том числе следующие:

«Россия должна стать лучшей по возможностям для карьерного роста, для значительного повышения социального и материального статуса в течение жизни. Лучшей — в поощрении таланта и успеха. Все, кто готов работать, должны иметь возможность хорошо зарабатывать. В том числе накопить достаточно средств и для сохранения достигнутого уровня жизни после завершения трудовой деятельности».

«Очень важно, чтобы сегодняшние пенсионеры и инвалиды получали достойные пенсии и пособия».

Проработать § 18, ответить на вопросы из рубрики «Проверь себя», выполнить задания из рубрики «В классе и дома».

Учащимся, интересующимся предметом, можно предложить написать собственную задачу по аналогии с заданием 1 из рубрики «В классе и дома». При этом важно подчеркнуть, что проверяться и оцениваться будет как текст условия задачи, так и ее решение. Можно также предложить на основе изученной темы, опираясь на материал учебника, письменно поразмышлять над высказыванием испанского писателя Мигеля де Сервантеса (15471616): «Богатство — не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им».

Источник

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

Полезное

Смотреть что такое «ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ» в других словарях:

Перераспределение доходов — изменение структуры личного распределения доходов с целью улучшения социальной структуры общества и уровня жизни. По английски: Income redistribution См. также: Социальная политика Личные доходы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Перераспределение Доходов — пересмотр произведенного распределения доходов в добровольном или принудительном порядке за счет бюджета, трансфертов, налогов, сборов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов может иметь место в масштабе государства и регионов посредством налогов … Большой экономический словарь

перераспределение доходов — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов может иметь место в масштабе государства и регионов посредством… … Словарь экономических терминов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. П.д. может иметь место в масштабе государства и регионов посредством налогов, в масштабе отрасли… … Энциклопедический словарь экономики и права

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — INCOME REDI STRIBUTIONПравительство является исполнителем пяти основных функций, к рые относятся к размещению ден. средств и распределению товаров и услуг. Эти функции включают управление законодательной системой, регулирование рыночной… … Энциклопедия банковского дела и финансов

Перераспределение доходов — вторичное распределение первичных доходов (заработной платы, процента, ренты и прибыли) во время их обложения государственным налогом … Словарь экономических терминов и иностранных слов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ — ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ, перераспределения, мн. нет, ср. (книжн., экон., тех.). Действие по гл. перераспределить перераспределять. Перераспределение доходов. Перераспределение орудий производства. Перераспределение пара. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА — (income redistribution) Использование налогообложения для уменьшения доходов наиболее богатых членов общества и повышения – наименее обеспеченных. Теоретики налогообложения обычно предлагают в этих целях налогообложение, исходящее из… … Словарь бизнес-терминов

перераспределение — я; ср. к Перераспределить перераспределять и Перераспределиться перераспределяться. П. имущества, доходов, энергии … Энциклопедический словарь

Источник

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

Правительство является исполнителем пяти основных функций, к-рые относятся к размещению ден. средств и распределению товаров и услуг. Эти функции включают управление законодательной системой, регулирование рыночной деятельности, обеспечение общества товарами и услугами, П.д. и стабилизацию экономики. П.д. посредством налоговой политики и политики регулирования расходов основывается на справедливом утверждении о том, что чем больше соответствия между богатством и доходами, тем лучше для общества. Правительство перераспределяет доходы как посредством выдачи пособий натурой, так и прямой выплатой наличными. Выплата наличными производится лицам при помощи социальных программ страхования и социального обеспечения. Эти выплаты производятся как на основе чьих-либо взносов по данным программам, так и с учетом общественных потребностей. Напр., система социального страхования, на к-рую приходится более 20% расходов федерального правительства США, и выплаты пособий по безработице тесно увязаны с предварительными отчислениями, производимыми в фонд социальных программ получателями пособий. Др. программы, производящие наличные выплаты, такие, как оказание помощи семьям с детьми, находящимися на иждивении, дополнительные доходы, предоставление кредитов для уплаты налогов с трудовых доходов, также используют отчисления от заработанных средств в качестве критерия выплат

Смотреть что такое «ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ» в других словарях:

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — (income redistribution) Использование налогообложения, государственных расходов и контроля для изменения распределения реальных доходов. Налогообложение может быть более или менее прогрессивным. Программы государственных расходов могут быть… … Экономический словарь

Перераспределение доходов — изменение структуры личного распределения доходов с целью улучшения социальной структуры общества и уровня жизни. По английски: Income redistribution См. также: Социальная политика Личные доходы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Перераспределение Доходов — пересмотр произведенного распределения доходов в добровольном или принудительном порядке за счет бюджета, трансфертов, налогов, сборов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов может иметь место в масштабе государства и регионов посредством налогов … Большой экономический словарь

перераспределение доходов — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. Перераспределение доходов может иметь место в масштабе государства и регионов посредством… … Словарь экономических терминов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ — изъятие части доходов у одних лиц с целью их передачи другим лицам или добровольная передача доходов одними лицами другим, более в них нуждающимся. П.д. может иметь место в масштабе государства и регионов посредством налогов, в масштабе отрасли… … Энциклопедический словарь экономики и права

Перераспределение доходов — вторичное распределение первичных доходов (заработной платы, процента, ренты и прибыли) во время их обложения государственным налогом … Словарь экономических терминов и иностранных слов

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ — ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ, перераспределения, мн. нет, ср. (книжн., экон., тех.). Действие по гл. перераспределить перераспределять. Перераспределение доходов. Перераспределение орудий производства. Перераспределение пара. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА — (income redistribution) Использование налогообложения для уменьшения доходов наиболее богатых членов общества и повышения – наименее обеспеченных. Теоретики налогообложения обычно предлагают в этих целях налогообложение, исходящее из… … Словарь бизнес-терминов

перераспределение — я; ср. к Перераспределить перераспределять и Перераспределиться перераспределяться. П. имущества, доходов, энергии … Энциклопедический словарь

Источник

Открытый урок по обществознанию по теме «Перераспределение доходов»

В иерархии образовательных компетенций выделяют ключевые – те, которые относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; на первом месте среди них стоят ценностно-смысловые компетенции – компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Данный урок по обществоведению проведен в 8 классе в период проведения методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011), разработан в ходе работы над темой самообразования «Развитие компетентности в сфере личностного самоопределения.

Тема: «Перераспределение доходов».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация, медиапоектор.

Основные понятия: неравенство доходов, прожиточный минимум, потребительская корзина, минимальный размер оплаты труда, социальная политика государства, социальная несправедливость.

Пояснение: предварительно ребятам были предложены анкеты, итоги которых размещены в материалах на слайдах (Приложение №1).

Конструирование этапов урокаДеятельность учителяДидактический материалДеятельность учащихся
Организационный момент.Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем говорить о проблеме, которая известна всем, касается каждого, оказывает влияние на качество жизни каждого человека и общества в целом. Она актуальна во все времена и для людей разного возраста и социального положения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *