Что такое период оплаты в квитанции жкх
Что такое период оплаты в квитанции жкх
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Так, в платежном документе в обязательном порядке указываются:
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами № 354;
г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного п. 42 Правил № 354, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных Правилами № 354, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с Правилами № 354;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных Правилами
№ 354, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и Правилами № 354;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с п. 72 и 75 Правил № 354;
к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются);
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
Кроме того, приказом Минстроя России от 26.01.2018 №43-пр утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг.
За нарушение требований законодательства к содержанию платежных документов за жилищно-коммунальные услуги управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности.
Разработка и продвижение сайта – FMF
Почтовый адрес:
428018, г. Чебоксары, Московский пр., 3Д
Расшифровка квитанции за коммунальные услуги
Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.
Аббревиатуры, которые встречаются в документе
Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.
Наименование | Значение |
Номер ПУ | Цифры, которые написаны на счетчике в домовладении. |
Зарег./прож. | Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире. |
УСЗН | Название и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки. |
ИПУ, ИТУ | Индивидуальный прибор/точка учета. |
МОП | Места общественного пользования |
Общ. Площадь | Общедомовая площадь |
Пл. О/Ж | Квадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении. |
КТУ или ОДПУ | Коллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета |
Ж/Ф | Графа относится к содержанию жилфонда |
Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.
ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.
Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.
ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.
Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.
Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире
Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.
Обязательны такие разделы:
Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней
Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.
Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.
Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду
Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.
Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.
Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.
Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке
Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.
Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.
Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:
Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.
Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении
Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.
Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.
Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ
Кто формирует платежки
Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:
В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.
Что делать, если в платежке есть ошибки
Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.
В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.
Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка
В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:
Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.
Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.
Сроки оплаты за услуги ЖКХ
Услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями, требуют своевременной оплаты, так же, как и остальные товары и услуги. Обычно потребителю выделяется месяц на оплату коммунальных услуг. Если же плата не поступает на расчетный счет предприятия вовремя, то потребителю начисляется пеня за каждый день просрочки платежа.
В Жилищном кодексе России четко прописан порядок предоставления коммунальных услуг населению и их оплаты. В статье 155 зафиксирован четкий период, в который потребители коммунальных услуг обязаны внести плату на расчетные счета предприятий. Исключение может быть в том случае, если действует договор об аренде. Тогда сроки могут быть изменены.
Для оплаты коммунальных платежей можно использовать интернет ресурсы, либо же оплачивать квитанции в отделении банка, или почты России. Любой из этих способов является правильным и предотвратит возникновение просрочки платежа. Также оплату можно производить с помощью ЕПД (единого платежного документа), или квитанций на каждую коммунальную услугу.
Если возникает задолженность по оплате, потребитель обязан уплатить ее в максимально короткий срок. В случае уклонения потребителя от оплаты, к нему будут применены штрафные меры, вплоть до полного отключения услуги.
Срок исковой давности по оплате ЖКХ
Коммунальные предприятия поставляют потребителям свои услуги в виде водоснабжения, электроэнергии или газификации. Взамен же требуют внесения своевременной платы на свой расчетный счет. Случаются различные ситуации, когда потребитель не успел вовремя произвести расчет за коммунальные услуги, и по конкретному адресу образовалась задолженность. Наступление периода задолженности отмечается начислением пени до момента погашения долга. Если эту задолженность быстро ликвидировать, то коммунальные службы идут навстречу своим потребителям и не применяют радикальных мер.
Но, далеко не все потребители являются добропорядочными гражданами. У некоторых задолженность накапливается месяцами, и тогда поставщик коммунальных услуг может применить к ним штрафные меры, даже прекратив поставку услуг до полного погашения просрочки.
Когда никакие методы на потребителя не действуют, коммунальное предприятие может обратиться за помощью в суд. Если срок исковой давности не истек, то суд примет исковое заявление от предприятия и начнет рассматривать дело.
Начало исковой давности приходится на следующий день, после установленной даты для оплаты коммунальных услуг, или же согласно установленному договором сроку. Общая исковая давность длится на протяжении трех лет. Если же в течение этих трех лет была внесена хоть какая-то часть долга, то исковая давность начинается заново с того самого дня. Также срок исковой давности может быть продлен по соглашению обеих сторон, что указано в статьях ГКУ. Поставщик имеет право сам устанавливать сроки исковой давности.
Срок оплаты ЖКХ за предыдущий месяц
Казалось бы, нет ничего проще процедуры оплаты жилищно-коммунальных платежей. Однако многие плательщики зачастую не могут разобраться, до какого же числа и за какой месяц, желательно оплачивать все коммунальные счета. Порой, просрочка в несколько дней может испортить репутацию добросовестного плательщика не в лучшую сторону.
При оплате коммунальных услуг обязательно стоит учитывать, сколько времени понадобится вашим деньгам, чтобы попасть на расчетный счет поставщика. Всё зависит от конкретного способа оплаты квитанций. Если даже оплатить квитанции в последний день установленного срока, то возможно появление задолженности.
Работники коммунальных служб советуют своим потребителям совершать все платежи вовремя. Поэтому каждое 20 число текущего месяца является последним сроком для оплаты коммунальных услуг за предыдущий месяц. Даже если работники коммунальной службы не принесли вам квитанцию, это не освобождает вас на текущий месяц от оплаты. Достаточно явиться в ЖЭК по своему адресу, и вам предоставят актуальную квитанцию для оплаты, с учетом имеющихся задолженностей.
Срок хранения квитанций об оплате ЖКХ
Иногда случаются непредвиденные ситуации, когда деньги не поступают на расчетный счет поставщика. Потребитель добросовестно оплачивает квитанции на все получаемые услуги, но каким-то образом на его лицевом счету появляется задолженность. В таком случае, потребителю придется обратиться в жилищно-коммунальную контору для сверки проведенных платежей. Но для этого необходимо наличие квитанций об оплате за определенный период.
Тогда и возникает вопрос, на протяжении какого времени стоит хранить чеки об оплате коммунальных услуг. Если быть осведомленным в этом вопросе, то удастся избежать необоснованных претензий со стороны коммунальных служб, и доказать свою правоту.
В настоящее время многие потребители используют для оплаты коммунальных услуг более удобные сервисы, чем оплата через банк. Поэтому, если вы решили оплачивать квитанции с помощью интернета, то обязательно стоит распечатывать чек об оплате. Ведь, в случае компьютерного сбоя, или ликвидации сайта, чек будет являться единственным подтверждением платежа.
Работники поставщиков коммунальных услуг советуют своим клиентам сохранять все оплаченные квитанции на протяжении трех лет. При этом можно производить каждый год сверку с коммунальными службами с распечаткой выписки оплат за весь период. Этот документ также стоит вложить в папку с оплаченными квитанциями, и предоставлять работникам поставщика в случае обнаружения задолженности.
Пени за несвоевременную оплату ЖКХ
Бывают такие случаи, что человек находится не в городе, или не имеет времени обратиться в банк для оплаты всех потребляемых коммунальных услуг. В таком случае за задержку оплаты платежей ему будет применен штраф в виде пени. Пеня является первоначальным методом влияния на неплательщиков. С ее помощью коммунальные службы стараются облагоразумить своих клиентов, и не дотягивать дело до судебных разбирательств.
На оплату жилищно-коммунальных услуг потребителю дается 30 дней от указанной в квитанции даты. Если человек не совершил платеж в эти положенные 30 дней, то с 31 дня будет начисляться пеня по коэффициенту 1/300 от ставки рефинансирования. На начисление пени отводится 90 дней.
За всё это время пеня будет накапливаться, создавая ещё большую задолженность. Поэтому потребителю рекомендуется не оттягивать процесс оплаты задолженностей, и обязательно явиться в банк для погашения долга. По окончании срока начисления пени, коммунальные службы будут вынуждены отключить потребителя от получения своих услуг или же обратиться в суд для решения данного вопроса.
Почему важно указывать в платёжке расчётный период при оплате за «коммуналку»? Куда идут деньги?
Оплата коммунальных услуг касается каждого из нас, поэтому давайте в данной публикации разбираться, почему важно указывать в платежке расчетный период при оплате за «коммуналку», и куда идут деньги, если период не указан.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на Постановление Пленума Верховного суда № 22 от 27 июня 2017 года.
В пункте 32 указанного Постановления закрепляется:
Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.
То есть в самом платежном документе может быть уже указан расчетный период.
Но расчетный период может быть и не прописан, тогда необходимо его указать самим, об этом говорится в указанном выше Постановлении Пленума ВС:
Если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином.
В этом случае внесенная оплата будет засчитана в счет оплаты указанного Вами периода.
Но часто бывают ситуации, что расчетный период не указан, сами Вы его также не указали, что будет?
Тогда внесенные денежные средства идут на погашение долга, если он имеется, за периоды, по которым не истек срок исковой давности. Это отражается в том же Постановлении Пленума ВС:
В случае, когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек.
Соответственно, тем, кто хочет заплатить за конкретный срок (для погашения задолженности за данный период, чтобы далее не начислялись за него пени), надо проследить, чтобы в платежке был напечатан именно он, или указать его самостоятельно.
Яркий пример из судебной практики
В судебной практике в случаях, если гражданами не был указан расчетный период, суды обычно не встают на их сторону, ссылаясь в том числе на приведенные выше нормы.
Так, например, Саратовский областной суд в Апелляционном Определении от 25 декабря 2018 г. по делу N 33-10053 занял сторону кооператива, а не принял возражения должника.
Было взыскано около 100 000 руб. Должник жаловался, что кооператив не учел некоторые его платежи: не зачел их в текущий период, а пустил на погашение более ранних долгов. Но суды подтвердили, что так можно, действия кооператива правомерны.
Вот так бывает! Поэтому указывайте расчетный период в каждой квитанции.
Надеюсь, данная публикация была для Вас полезна.
Мне будет приятно, если Вы поделитесь ей с друзьями и знакомыми в социальных сетях, нажав на специальный знак, расположенный в конце публикации.
Спасибо за внимание!
Возможно, Вам будут полезны и другие мои публикации:
Налоговые льготы для многодетных семей в 2019 году
Любовь по брачному договору набирает обороты
Как оплатить ЖКХ
Жилищно-коммунальные услуги делятся на два типа: жилищные и коммунальные.
К жилищным относится: содержание общедомового оборудования жилого дома, его текущий и капитальный ремонт, содержание и ремонт лифтового оборудования, а также вывоз мусора.
Коммунальные услуги — это холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электро- и газоснабжение. Они оплачиваются согласно показаниям приборов учетов (счетчиков) или нормативам, если счетчиков нет. Нормативы утверждают власти региона.
Единый платежный документ — квитанция, которую отправляют собственникам в домах, где за расчет отвечают центры госуслуг. В нее включены суммы оплаты за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление, содержание и ремонт жилого помещения и другие виды общедомовых и индивидуальных расходов.
Как можно оплатить ЖКХ и что будет, если не платить
Варианты оплаты ЖКУ
Оплатить коммуналку можно разными способами — все они делятся на два типа: офлайн и онлайн.
Офлайн. Это оплата через отделение банка, кассу поставщика услуг или управляющей компании, терминалы и банкоматы.
Так выглядит ЕПД. В него входит оплата обслуживания дома и придомовой территории, водоснабжения, отопления, телевидения
Выберите поставщика услуги и заполните данные, которые требует система. Если не нашли поставщика в списке, кликните на «Оплата услуг по ИНН » и введите номер.
Москвичи могут получать и оплачивать услуги ЖКХ на портале Mos.ru.
Принцип работы здесь такой же, как на портале госуслуг: авторизуетесь через ЕСИА и заходите в личный кабинет, выбираете оплату ЖКУ по лицевому счету.
Терминалы банков и банкоматы. Здесь комиссия может быть меньше, чем в кассе банка. Если она есть, терминал предупредит и покажет сумму комиссии.
Другие терминалы оплаты. «Киви», «Ви-плат» и подобные. Терминал возьмет комиссию от суммы платежа, но комиссия в нем может быть выше банковской.
Что будет, если не платить за ЖКХ
Пени. За неуплату ЖКХ поставщик начисляет пеню — неустойку или штраф за просроченный платеж.
За первый месяц неуплаты штрафа не будет. Пени начисляются с 31 дня неуплаты, то есть со второго месяца. В квитанции есть графа «Оплатить до такого-то числа» — это последний день оплаты, после которого идет отсчет календарного месяца. Если не заплатить до этого дня, поставщик начислит пеню со следующего месяца.
Размер пени — 1/300 часть ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31 до 90 дня неуплаты. С 91 дня — 1/130 часть ставки.
Ограничение оказания услуги. Если потребитель оплачивает коммунальные услуги не полностью, то компания-поставщик имеет право ограничить или прекратить их подачу.
Повод для отключения коммунальной услуги — долг, превышающий два месячных размера платы за коммунальную услугу. Сумма такого долга рассчитывается по нормативу потребления, показания приборов учета в расчет не берутся.
Поставщик сначала направит предупреждение и попросит выплатить долг в течение 20 дней. Если долг сохранится и не будет заключено соглашение о погашении задолженности, подачу горячей воды, электроэнергии или газа ограничат — уменьшат объем или количество поставки ресурса и введут график подачи. Через 10 дней непогашение задолженности может привести к приостановке коммунальной услуги. Но по закону нельзя приостановить подачу холодной воды и отопления.
Взыскание долга через суд. Если должник не оплачивает коммунальные услуги и не реагирует на письма об оплате, поставщик вправе обратиться в суд и требовать выплаты долга через него.
Ограничение выезда за границу. Невыполнение решения суда приводит к запуску исполнительного производства о взыскании долга. Если сумма долга за ЖКУ больше 30 тысяч рублей, за границу вас не выпустят.
Выселение из квартиры. Это крайняя мера. Выселить могут собственника и нанимателя по договору найма, если оба не перечисляют оплату за коммунальные услуги полгода и больше.
Собственника из своего единственного жилья выселить не могут. Но принудительное взыскание долга позволяет применить ограничения. Например, могут установить запрет на сдачу квартиры в аренду или запрет на регистрацию новых жильцов. Если же у собственника есть другое жилье, оно пригодно для проживания, то квартиру или дом, за которыми числится долг, могут арестовать и продать с торгов. Вырученные средства пойдут на погашение долга и исполнительского сбора. Если что-то останется — деньги перечислят собственнику.