Что такое персональное воздействие

Персональный кредитный рейтинг: что нужно знать перед оформлением ипотеки

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Спрос на ипотечном рынке после карантина постепенно восстанавливается. По данным Росреестра, количество ипотечных сделок в Москве в июне выросло на 255%. Безусловным триггером на рынке ипотечного кредитования стала льготная ставка банков. Почти 40% россиян назвали текущий момент подходящим для покупки жилья.

Помимо первоначального взноса для оформления ипотеки, необходимо знать свой персональный кредитный рейтинг. Его высокие показатели позволяют получить заем на выгодных условиях.

Вместе с представителями кредитных бюро рассказываем, что такое персональный кредитный рейтинг и как он влияет на сумму кредита.

Как формируется личный кредитный рейтинг

С января 2020 года россияне могут бесплатно два раза в год получить кредитную историю и персональный кредитный рейтинг (скоринг). Соответствующие изменения закреплены в поправках к Федеральному закону «О кредитных историях». Согласно данным аналитиков, свыше 60 млн россиян имеют высокий кредитный рейтинг.

Индивидуальный, или персональный кредитный рейтинг (ИКР, или ПКР) — это аналог скоринга, активно используемого банками и микрофинансовыми организациями (МФО) при принятии решения о выдаче кредита. Каждое кредитное бюро использует определенный набор переменных, которые учитываются при расчете данного рейтинга. Такой инструмент позволяет будущему заемщику оценить шансы на получение кредита, в том числе ипотечного.

Сам рейтинг формируется на основе данных кредитной истории заемщика. Он учитывает множество факторов — например, количество открытых и закрытых кредитов, общую долговую нагрузку. Важно, как человек обслуживал или обслуживает кредиты, что это были за займы, на какие суммы и сроки.

«Но самым важным является наличие или отсутствие просрочек. В итоге формируется некий балл. Чем выше этот балл — тем ниже уровень кредитного риска заемщика», — отметил генеральный директор Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Артур Александрович.

Исходя из уровня индивидуального кредитного рейтинга, банки принимают решение, выдавать кредит или нет. Для самого заемщика это возможность посмотреть на себя «глазами банка» и оценить свои возможности в получении ипотеки.

«Заемщик не только понимает, насколько качественной является его кредитная история, но и на какие конкретно условия по кредитам банков он может рассчитывать», — пояснил директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков.

Многие банки дают дополнительные бонусы и специальные кредитные предложения для заемщиков с высокими значениями ПКР. Эти предложения можно увидеть сразу после получения своего ПКР.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Как узнать персональный кредитный рейтинг

Персональный кредитный рейтинг можно узнать на официальных сайтах бюро кредитных историй. Эксперты предупреждают, что в последнее время появилось много мошеннических ресурсов, предлагающих услуги от имени БКИ, в том числе кредитные рейтинги. Поэтому перед получением услуги, следует удостовериться в надежности кредитного бюро. Полный список БКИ есть на портале госуслуг.

Например, получить данные по кредитный рейтинг можно на сайте НБКИ в личном кабине заемщика. «Для этого понадобится подтвержденная регистрация на портале государственных услуг — это требование для обеспечения безопасности персональных данных. Сама процедура получения при наличии такой регистрации занимает не больше одной минуты. При этом НБКИ сделала доступ к своему рейтингу бесплатным для любого заемщика неограниченное количество раз», — пояснил Волков из НБКИ.

Шкала индивидуального кредитного рейтинга

Разные эксперты в определении кредитного рейтинга используют свою шкалу оценки. Но в целом логика проста: чем выше значение персонального кредитного рейтинга, тем выше вероятность получить одобрение со стороны банка.

Например, по методике ОКБ, наиболее надежными заемщиками считаются те, чей кредитный рейтинг превышает 961 балл. По оценкам экспертов, в этой категории менее 2% заемщиков допускали длительную просрочку (90 и более дней). Заемщику с низким ИКР банки могут отказать в кредите, со средним ИКР — одобрить, с высоким — скорее всего, одобрят по наиболее привлекательной процентной ставке.

«Хорошим можно считать и индивидуальный кредитный рейтинг в диапазоне 901–960 баллов. Выше среднего считается балл в диапазоне 800–900. Но кредиторы принимают решения о выдаче кредитов самостоятельно и могут одобрить ипотеку и при иных значениях ИКР», — пояснил Артур Александрович из ОКБ.

Согласно расчету НБКИ, персональный кредитный рейтинг в диапазоне от 800 до 850 баллов (максимальные значения по их методике) считается наилучшим, а такие заемщики — надежными. «Заявления заемщиков с ПКР от 800 до 850 баллов одобряются в 71% случаев, а заемщиков с количеством баллов до 600 — в 24%», — отметил Алексей Волков из НБКИ.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Однако, по словам эксперта, это не значит, что заемщику с низким кредитным рейтингом откажут в займе. Кредит могут одобрить, но изменить условия — повысить ставку или понизить сумму.

Сумма кредита и ПКР

Персональный кредитный рейтинг также напрямую влияет на сумму кредита: чем выше его значение, тем на большую сумму может рассчитывать заемщик. «Так, если среднее значение ПКР по всем ипотечным кредитам 709 баллов, то для кредитов более 5 млн руб. — 718 баллов, а менее 1 млн руб. — 702 балла», — добавил Алексей Волков.

Поэтому перед тем как оформить ипотеку (речь, как правило, идет о больших суммах), нужно проверить персональный кредитный рейтинг. Узнать его можно, например, на сайте НБКИ. Для этого потребуется регистрация на сайте и авторизация на портале госуслуг. В дальнейшем получать свой ПКР и контролировать его динамику можно непосредственно в своем личном кабинете.

Источник

Методы психологического воздействия на человека

Методы психологического воздействия и их различия

Методы психологического воздействия на личность человека в психологии это:

Какие-то из этих методов вы уже использовали неосознанно, а какие из этих методов проверили на вас. Заражение, внушение, убеждение и подражание это способы влияния на психологическое состояние людей. Давайте подробно разберем их, чтобы не попасть на улочку мошенников.

Заражение

Это психологическое воздействие на сознание человека – самый древний и наиболее изученный метод. Он основан на передаче эмоционального состояния от человека к человеку. Согласитесь, что с каждым случалось такое, когда вы находитесь в прекрасном настроении, и вдруг появляется человек со слезами на глазах и всеми признаками истерики.

По мере того, как вы выслушиваете его душещипательную историю, настроение ваше портится, и ваше душевное состояние начинает быть похожим на переживания собеседника. Особенно впечатлительным натурам даже рассказывать ничего не нужно, они на эмоциональном уровне способны воспринимать сигналы, идущие от людей, находящихся рядом с ними.

Еще один пример, который характеризует метод заражения и который использует психология влияния на людей – паника. Действует он, как правило, в толпе. Если много людей находятся в одинаковых критических условиях, и кто-то из них начинает паниковать, это чувство передается большинству из присутствующих.

Слышали про панику на борту самолетов или в поломавшемся лифте? Это те случаи, когда запаниковал один человек, и это чувство перешло ко многим

Но «заразиться» можно не только отрицательными эмоциями. Заразительными бывают смех, веселье, позитивный жизненный настрой.

Внушение

Второй класс психологического воздействия на личность – внушение. В этом случае психология влияния на человека оказывается на эмоциональном фоне, заставляя действовать так, как заставляет оппонент. Но если заражение – это передача психологического состояния, в результате которого человек действует так или иначе, то внушение – это убеждение человека поступать так, как ему говорят с помощью вербальных инструментов (слова, визуальный контакт и другие).

Для того, чтобы внушение стало действенным инструментом, необходимо соответствовать своим словам. Если человек пытается «научить вас жить» и диктует правила поведения в обществе или законы достижения успеха, то его репутация, внешний вид и манера говорить должны вызывать уважение и желание подражать.

Но когда перед вами измученный индивидуум в грязной одежде и со следами алкогольного опьянения, его призывы к новой жизни выглядят жалко и смешно. Поэтому, желая помочь человеку советом, старайтесь разобраться в ситуации, в которой оказался несчастный. Проникнитесь проблемой и поставьте себя на его место. Только после этого вы можете что-то подсказать тому, кто ищет от вас поддержки.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействиеВнушать свои мысли людям можно только уверенным голосом

Еще один важный нюанс – психология воздействия на человека говорит, что внушать свои мысли людям можно только уверенным голосом, в котором нет и тени сомнения. Иногда от того, каким тоном произнесена фраза, зависит успех или провал идеи.

Есть еще один фактор, который определяет результат воздействия на человека — это внушаемость. Сила внушения зависит от того, насколько человек внушаем, а это показатель индивидуальный. Высоким уровнем этого показателя отличаются дети в возрасте до 13 лет и неуверенные в себе, нерешительные люди.

Особенно хорошо действует внушение в том случае, если соединить смысл слов, с помощью которых происходит внушение с внешней информацией, которая знакома и понятна внушаемому. Если вы пытаетесь направить человека на «путь истинный» и при этом проводите параллель с теми фактами, которые ему близки, это окажет сильное психологическое воздействие на него. Если хотите доказать человеку, что в результате внушаемых ему действий, он будет доволен, приведите пример отрицательного результата, который ждет его в обратном случае.

Используя «крылатые высказывания» или известные примеры позитивного или негативного опыта поколений, вы добьетесь значительных результатов в искусстве внушения

Убеждение

Убеждение – один из самых безобидных и действенных методов психологического воздействия на человека. Он основан на фактах, которые становятся понятны в результате построения логической цепочки размышлений. Используя различные методы влияния на людей, следует учитывать уровень интеллектуального развития оппонента. Доказывать что-то человеку, который находится ниже вас в умственном развитии – нелепо. Ваши доводы не будут поняты и приняты. Если вы пытаетесь убедить в чем-то того, кто умнее вас, это будет выглядеть смешно.

Когда до сознания человека достигает первая порция новой информации, его мозг ищет объяснения. И теперь от искусства того, кто убеждает, зависит, поверят ему или нет. Хорошо, если удастся заставить человека довериться вам, но остальное зависит от методики психологического воздействия, чередовании новых данных. Самое главное, чего требуют способы психологического влияния на человека – не обманывать оппонента. Как только человек почувствует фальшь в словах, уровень доверия упадет в разы. Если это повторится, вы можете совсем потерять доверие и внимание этого человека.

Чтобы вам действительно поверили, вы должны соответствовать тому образу жизни или высказываниям, которые пытаетесь донести до оппонента. Ваши слова должны излучать силу, а вы создавать впечатление авторитетного и уверенного в себе человека.

Теперь нужно выбрать стратегию поведения, которая поможет повлиять на человека психологически. Существует несколько стратегий.

Теперь вы знаете, как психологически воздействовать на человека при разговоре. Используйте метод «Убеждение», применяя законы логики и выстраивая логические цепочки.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействиеЛеонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон, кадр из фильма «Отступники»

Подражание

Многие подсознательно пользуются методами воздействия на личность, даже не подозревая об этом. Достигая каких-то высот в карьере или интеллектуальном плане, мы становимся объектом уважения и восхищения. Менее опытные люди стремятся брать пример с того, кто уже воплотил в жизнь свои стремления. Но объект подражания должен «держать марку» всегда. Он должен быть привлекательным, ярким, запоминающимся, восхитительным. То есть удовлетворять желание оппонента следовать идеалу.

Средства психологического воздействия на человека

На примере одного из средств психологического воздействия на массы можно рассмотреть, ставшую обыденным явлением, рекламу. Относительно недавно реклама существовала в качестве вывесок на магазинах, кафе или предприятиях общественного питания. Это были обычные афиши, рекомендующие просмотры фильмов или концерты звезд эстрады.

Сегодня реклама превратилась в масштабные качественные ролики, которые не только информируют людей о товаре, представлении или анонсе, они заставляют сделать выбор в пользу того или иного продукта, формируют становление ценностей и направляют в нужное русло мысли и поступки человека. Важно обращать внимание на то, что смотрят ваши дети, так как есть воздействие, оказывающее разрушительное влияние на личность.

Многие считают, что психологическое воздействие рекламы – это двигатель торговли (фраза избитая, но это правда), другие полагают, что спрос подразумевает выпуск новых продуктов, борьба за первенство между которыми решается посредством рекламы. Это одно из самых действенных средств, которые оказывают воздействие на массу людей и заставляют действовать под диктовку.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействиеПод воздействием рекламы многие девушки ходят на неудобных высоких каблуках

Это относится не только к какому-то товару или певцу, рекламой можно склонить общественное мнение в пользу того или иного кандидата для выборов в правительство. Этот метод еще называется «манипуляцией общественным мнением» или «темное искусство воздействия на людей». Причем, манипуляция производится не насильственным путем, а методами правильного построения рекламной программы кандидата. Выясняется, что необходимо электорату на данном этапе становления и развития общества и подгоняются общие фразы и обещания. Каждый человек «видит» в этих посулах выгоду для себя и голосует именно за этого избранника.

Цели психологического воздействия на человека

Психическое воздействие на человека имеет свою цель – желание заставить человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам или требованиям.

Директор в коллективе подчиненных, используя психологические приемы влияния на собеседника, имеет свою цель – сплотить людей или дать им пищу к размышлениям и действиям на благо компании, в которой они трудятся.

Психологическое воздействие родителей на своих детей предполагает цель вырастить из них хороших, воспитанных и законопослушных граждан.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействиеРодители знают, как психологически воздействовать на своё чадо, например, рассмешить его

Психологическое воздействие рекламы преследует цель заставить купить тот или иной рекламируемый товар, проголосовать за нужного кандидата или посмотреть фильм, на который затрачено много средств, и их необходимо вернуть в кратчайшие сроки.

Не всегда приемы влияния на людей подразумевают следование благой идее. Это можно увидеть на примере террористов-смертников. Ведь эти люди подвергались внушению, обработке и гипнозу с тем, чтобы уничтожать себе подобных. Вместе с массой людей, которых они убивают, они умирают сами. А это противоречит человеческой природе. Следовательно, с помощью психологического воздействия можно кардинально изменить мировосприятие человека, сделать его марионеткой в чужих руках и заставить действовать вопреки здравому смыслу.

Как уже было сказано, любое психологическое воздействие в полной мере оказывает свое влияние на неуверенных в себе людей. Грамотные, образованные и уверенные в своей правоте индивидуумы плохо поддаются внушению, заражению и убеждению.

Источник

Шесть принципов «Психологии влияния» — и как их применяют в маркетинге и продажах

Мы прочитали культовый учебник&nbspР. Чалдини «Психология влияния» и пересказали его максимально кратко. Вам осталось только внедрить приёмы в практику.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Роберт Чалдини — американский социальный психолог, успевший поработать преподавателем и учёным-исследователем как минимум в шести крупных университетах. В 1984 году он написал книгу «Influence: The Psychology of Persuasion», на русском известную как «Психология влияния».

В ней Чалдини описал шесть принципов убеждения. Чтобы найти их, Чалдини работал под прикрытием как продавец и коммивояжёр — так он получил доступ к техникам продаж. После этого он сравнил техники с экспериментальными данными из социальной психологии. Принципы Чалдини — это техники из маркетинга, подтверждённые экспериментами.

«Психология влияния» вошла в список обязательных учебников для маркетологов и социальных психологов. Принципы, описанные в ней, используют на всех этапах воронок продаж: на лендингах, в email-рассылках, в телефонных скриптах, в промоакциях на улице — везде, где нужно повысить конверсию.

Вот эти шесть принципов:

Прежде чем поговорить о них, давайте разберём, почему эти механизмы работают.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Почему принципы из книги Чалдини работают?

Фиксированные паттерны поведения выгодны живым существам, потому что экономят ресурсы нервной системы на принятие решений. Мозг — энергозатратная система. Птице не нужно думать — почти все красные перья, которые она встретит в жизни, будут принадлежать зарянке-сопернику.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

У людей, как и у животных, есть фиксированные паттерны, и они нам также выгодны. Мы принимаем решения, основываясь на стереотипах, мнении экспертов, выборе других людей, по привычке. Если бы каждый раз нужно было взвесить все за и против, жизнь стала бы невозможной.

Психологи находят эти паттерны благодаря экспериментам. Пример такого механизма: люди охотнее согласятся на небольшую просьбу, если в неё добавить причину. При этом причине не обязательно быть серьёзной — похоже, её никто не анализирует.

Гарвардский социальный психолог Эллен Лангер провела эксперимент: она просила людей, стоящих в очереди к ксероксу, пропустить её вперёд. Когда она просто озвучивала просьбу, мало кто соглашался. Если после просьбы она добавляла «потому что», в три раза больше людей были готовы уступить. Причина не была важна: она говорила и «потому, что я спешу» и «потому, что мне нужно сделать несколько копий».

Если мы знаем такие паттерны, то можем повлиять на конверсию продаж. В статье мы разберём принципы «Психологии влияния» на примерах из книги и из современного интернет-маркетинга.

Взаимный обмен: подарок на 10 центов, а продажа на 25

Эксперимент (психолог Деннис Риган, 1971 год). Участника приглашают в место проведения эксперимента якобы для того, чтобы оценить качество картин. Пока он изучает картины, к нему под видом другого участника присоединяется Джо — на самом деле ассистент экспериментатора.

Через какое-то время Джо выходит из комнаты. В 50% случаев он возвращается с двумя бутылками колы для себя и испытуемого, а в другой половине случаев — с пустыми руками. Во всём остальном Джо ведёт себя одинаково.

Позже Джо просит каждого испытуемого оказать ему услугу: купить лотерейные билеты, которые он якобы распространяет. В результате испытуемые, которым Джо приносил колу, покупали в несколько раз больше билетов — очевидно, чувствуя себя обязанными.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Как работает принцип. Дайте человеку что-то перед тем, как попросить его об ответной услуге, и он окажет её, чтобы вернуть вам долг. Когда вы дарите кому-то подарок только потому, что месяц назад он тоже вам что-то подарил, — это принцип взаимного обмена в повседневной жизни.

Взаимный обмен — один из важнейших принципов общества, и нарушать его не принято. Люди не хотят казаться неблагодарными. Тех, кто не благодарит за помощь, в обществе не любят. Эволюционные психологи считают, что в прошлом взаимопомощь играла огромную роль в выживании сообществ людей.

Важно: эксперименты показывают, что обмен не обязательно должен быть равноценным. Каждая бутылка колы стоила Джо 10 центов, но продавал он лотерейные билеты по 25 центов за штуку.

Как используют в маркетинге. Дегустации в супермаркете — это принцип взаимного обмена. Вам когда-нибудь предлагали попробовать сыр в магазине? Вы соглашались, чувствовали себя неловко, а потом шли на кассу с упаковкой. Даже если сыр вам не понравился.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Вот другие примеры взаимного обмена в маркетинге:

На взаимном обмене основан метод продаж «дверь в лицо» (также известен как «отказ-затем-отступление», «дверь — окно»). Он заключается в следующем: нужно сделать покупателю заведомо неприемлемое предложение, а когда клиент откажется, перейти к более реальному требованию. Так создаётся иллюзия первоначальной уступки.

Чалдини приводит такой пример метода «дверь — лицо». Мальчик на улице предложил ему купить билеты на субботнее представление бойскаутов. Когда Чалдини отказался, бойскаут попросил его хотя бы купить несколько шоколадок. Профессор автоматически купил шоколад, хотя не любит ни сладкое, ни представления бойскаутов.

Обязательство и последовательность: «нога в дверях»

Эксперимент (Джонатан Фридман и Скотт Фрезер, 1966 год). Экспериментатор заходил в дома жителей и просил разместить во дворе небольшую табличку «Будь дисциплинированным водителем!» Большинство соглашались.

Через две недели к жителям района приходил другой экспериментатор. Он предлагал разместить уже не маленькую табличку, а большую доску для общественных объявлений и афиш. Для примера он показывал жителям фотографию дома, который закрывала вывеска «Ведите машину осторожно!»

83% жителей отказывались портить парадную лужайку огромной доской. Кроме тех, кто раньше уже согласился поставить маленькую табличку. Из них отказали только 24%. Обязательство, взятое в первый раз, сильно повлияло на жителей города и уже не позволило «свернуть с курса».

Как работает принцип. Последовательное поведение высоко ценится в обществе. Если вы что-то пообещали, то должны это сделать. Люди, взявшие на себя обязательство, склонны соглашаться с требованиями, которые ему соответствуют, даже когда это противоречит их интересам.

Поэтому публично взятые — а ещё лучше записанные — обязательства так эффективны. Те, кто публично сообщил о планах бегать каждый день по три километра, дольше продолжали тренировки, чем те, кто сам себе дал это обещание, но никому не сказал.

Как используют в маркетинге. Добейтесь от клиентов лояльности, желательно публичной и в письменной форме. Например, предложите поучаствовать в конкурсе отзывов в социальных сетях. Даже если клиенты думают, что делают это ради призов, принцип последовательности поможет продать больше.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

На принципе последовательности основана техника продаж «нога в дверях». Она предполагает, что сначала нужно попросить клиента о небольшой уступке. Например, поучаствовать в опросе. Когда клиент уже согласился, потратил своё время, а также подтвердил важность темы для него, следует продажа.

Социальное доказательство: «Это купили тысячи людей по всему миру»

Эксперимент. Редко кому нравится записанный на плёнку смех в юмористических шоу. О нём плохо отзываются актёры, сценаристы и зрители. Но он работает. Результаты исследований однозначны: если в материале есть фоновый смех, люди оценивают его как более смешной. Такое исследование повторяли много раз с одинаковым результатом — нам смешнее, если рядом смеются другие люди.

Как работает принцип. Мы склонны ориентироваться на мнение других людей. Оно помогает нам разобраться, чему верить и как действовать.

Этот принцип Чалдини называет социальным доказательством. Особенно хорошо принцип работает в ситуациях, когда человек не уверен, как следует поступить. Например, какой телевизор выбрать. Когда люди не уверены, они чаще обращаются к мнению большинства.

Принцип также очень хорошо работает, если люди видят тех, кто на них похож. Например, уставшая от стирки домохозяйка верит рекламе стирального порошка, где такая же мама легко отстирывает белые вещи своих детей.

Как используют в маркетинге. Сообщение на сайтах о том, сколько людей выбрали услуги компании, — это пример социального доказательства.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Другие примеры этого принципа:

Принцип благорасположения: почему в рекламе мы видим актёров?

Пример из книги. Вместо психологического эксперимента для иллюстрации этого принципа Чалдини ссылается на практику продаж. Менеджеры с лучшей выручкой — как правило, те, к кому клиенты относятся с симпатией. Привлекательные люди кажутся нам более убедительными, и мы охотнее им верим.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Как работает принцип. Люди чаще соглашаются с теми, кто им знаком и симпатичен, кто им нравится. Чалдини называет три фактора, которые определяют, понравится ли человек собеседнику:

Как используют в маркетинге. Знаменитости в рекламе — это принцип благорасположения. В прошлом веке его активно использовали даже для того, чтобы активно нарастить продажи противоречивого товара — сигарет.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Многие банки также показывают в рекламе знаменитостей, чтобы вызвать доверие у потенциальных потребителей. Тут часто работает принцип: «чем известнее, тем лучше».

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Принцип авторитета: как врачи и учёные повышают конверсию?

Эксперимент (Стэнли Милгрэм, 1963). Участника эксперимента, добровольца, приглашают в один из самых известных университетов США — Йель. Ему говорят, что экспериментаторы исследуют влияние стресса на умственные способности. Кроме добровольца, в эксперименте участвуют ещё два человека: профессор в белом халате и «ученик».

«Ученику» предстоит отвечать на вопросы, и, если он даёт неправильный ответ, доброволец должен будет нажимать специальную кнопку и наказывать «ученика» ударом тока. С каждым неправильным ответом добровольцу предстоит увеличивать напряжение. Профессор будет присутствовать и наблюдать за экспериментом.

На самом деле Милгрэм исследовал, готовы ли люди выполнять бесчеловечные приказы под давлением авторитета. Никакого тока не было, а роль «ученика» играл подставной актёр. Добровольцы были среднестатистическими людьми со здоровой психикой.

Опрошенные перед экспериментами психиатры ожидали, что добровольцы очень быстро перестанут бить током «учеников». Однако всё оказалось прямо наоборот. Большинство били током «учеников», даже когда последние требовали прекратить эксперимент, и когда жаловались на больное сердце, и когда просили о пощаде. Две трети дошли до максимального напряжения — 450 вольт.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Как работает принцип. Люди склонны доверять авторитетам. Это эксперты, учёные, врачи, политические лидеры. Такой способ принятия решений кажется рациональным — у нас редко есть время самостоятельно разбираться в сложном вопросе. Эксперимент Стэнли Милгрэма показал, насколько силён этот принцип в обществе.

Как это используют в маркетинге. В пятидесятых годах табачные компании пытались продать сигареты любыми способами. Они делали рекламу с известными актёрами, следуя принципу благорасположения. Но табачные гиганты использовали и авторитет: чтобы продемонстрировать, что сигареты не так сильно вредят здоровью, они показывали в рекламе врачей, спортсменов и учёных.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Принцип авторитета — это любые ссылки на учёных, исследования и специалистов. Вот другие примеры:

Принцип дефицита: лучше покупают то, что недоступно

Эксперимент. Продавец замечает, что покупатель присмотрел определённый товар, но пока не принял решение. Он подходит к клиенту и говорит: «К сожалению, этот прекрасный товар уже был распродан полчаса назад».

Покупатель расстраивается и спрашивает, вдруг на складе ещё что-то осталось. Продавец сомневается, но обещает проверить. Прежде чем отправиться на склад, он уточняет, устраивает ли покупателя модель и цена. Получив подтверждение, продавец идёт на склад, где (внезапно) находит остатки товара.

Что такое персональное воздействие. Смотреть фото Что такое персональное воздействие. Смотреть картинку Что такое персональное воздействие. Картинка про Что такое персональное воздействие. Фото Что такое персональное воздействие

Товар с самого начала был на складе. Искусственный дефицит нужен был для того, чтобы закрыть сделку. Эффективность этой методики многократно измерили и подтвердили.

Как работает принцип. Люди больше ценят то, что менее доступно. Кажется, что такие вещи полезнее, — ведь то, что есть везде, скорее всего, никому не нужно. Никто это просто не забрал.

Как используют в маркетинге. Чаще всего это ограничение по времени: «акция действует до конца дня», «акция действует для первых 50 покупателей». Кроме того, принцип дефицита действует, когда:

обложка: SvetaZi / Shutterstock / Annie для Skillbox Media

Fixed action pattern — термин из этологии (науке о поведении животных). Означает поведенческий алгоритм, которым животное отвечает на раздражитель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *