Что такое перспективы развития бизнеса

Как узнать реальные перспективы развития бизнеса?

Есть три варианта решения задачи. Первый способ заключается в том, чтобы привлечь бизнес-аналитика, услуги которого стоят весьма недешево. Второй вариант — попробовать самостоятельно разобраться в том, насколько успешны ваши идеи для бизнеса. Однако получить желаемый результат вряд ли получится, так как для глубокого анализа нужны узкоспециализированные знания. Третий вариант — воспользоваться возможностями онлайн-сервисов, которые предназначены для автоматизации и аналитики бизнес-процессов.

Как оценить перспективы развития малого бизнеса без привлечения специалиста?

Один из лучших вариантов — применение облачного сервиса «КУБ24. ФинДиректор», который представляет собой автоматизированную систему бизнес-аналитики. Для получения полного представления о том, как развивается бизнес и что его ждет в будущем, платформа генерирует более 50 видов управленческих отчетов. Для работы с онлайн-сервисом не требуется никаких дополнительных знаний. Интерфейс отличается простотой структурой, грамотной и понятной визуализацией с помощью дашбордов.

Что такое перспективы развития бизнеса. Смотреть фото Что такое перспективы развития бизнеса. Смотреть картинку Что такое перспективы развития бизнеса. Картинка про Что такое перспективы развития бизнеса. Фото Что такое перспективы развития бизнеса

Платформа «КУБ24. ФинДиректор» позволяет не просто понять, что происходит с компанией в настоящий момент, она выполняет еще более важные задачи: помогает определить, почему именно в этой точке развития находится организация и что будет, если ничего не менять. Благодаря инструментам Advanced-аналитики получится навести порядок в финансах, узнать, как наиболее эффективно управлять будущим своего бизнеса и как его масштабировать.

Источник

Оценка перспектив развития бизнеса в России

Пришло время поговорить о насущном. Представим, что у вас есть мало-мальски действующее предприятие. Оно работает, но перспективы развития бизнеса туманны. Вроде бы двигаетесь, но не знаете куда. Вроде бы прибыль есть, но хотелось бы больше. В таком положении примерно 3 из 4 компаний на рынке, которые не закрылись и на плаву.

Коронакризис обострил основные проблемы, и если вы остаетесь в плюсе — все не так плохо. Но нужно думать о перспективах. Сегодня — небольшая заметка о том, как смотреть в завтрашний день.

Проблемы малого и среднего бизнеса в 2021 году

Вспомнились слова классика:

Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.

Виталий Кличко, чемпион мира по боксу, мэр Киева

Секунда юмора для затравки. Если серьезно, то слова классика довольно четко описывают ситуацию с бизнесом в России. Сегодня малый и средний бизнес на 96% состоит из микропредприятий. В нем работает примерно 7,5 млн человек и это люди которые действительно живут сегодняшним днем. У них нет большой финансовой подушки, а из-за высокой загруженности у них нет возможности планировать развитие и оценивать долгосрочные перспективы. Узнаете себя?

В Торгово-промышленной палате РФ говорят, что коронакризис обострил проблемы предпринимателей. Падение выручки, спроса и урезание расходов на зарплаты — нормальная ситуация для экономики и бизнеса.

2020-й сильно ударил по малому и среднему бизнесу:

А что в 2021-м? В ТПП говорят, что ситуация восстанавливается, а бизнес говорит о позитивных тенденциях. Но рисков по-прежнему много. Мы опросили знакомых предпринимателей, вот о каких рисках для развития их бизнеса они рассказали на текущий момент:

Основной сегмент малого и среднего бизнеса пускает все свои деньги на то, чтобы удержаться на рынке и удержать сотрудников. Как результат — сохранение риска банкротства микро- и малых предприятий. Даже когда кажется, что все хорошо. А как оценить перспективы развития малого бизнеса?

Как оценить перспективы

Тут нужно понимать: даже если бизнес кажется со стороны привлекательным и показывает прибыль, ситуация на рынке как флюгер — легко может поменяться даже при небольшом ветре.

Объективная оценка — дело экспертов. Мы не готовы примерять их шкуру на себя — у нас тут кружок по интересам, а не серьезное экономическое издание. Мы тут делимся опытом, а не исследования проводим. Так вот, с высоты своего опыта работы, при оценке перспектив мы бы сначала смотрели на:

Это поверхностные критерии. Если углубляться, нужно оценивать емкость и динамику рынка, долю компании в «общем пироге» и уровень конкуренции.

1. Смотрим емкость рынка

Нужно понять, какое количество продукции компании готов потребить рынок. Если это периферийный рынок, скажем, работаем только в Тюмени — оцениваем рынок Тюмени. Если федеральная компания — оцениваем рынок по всей стране.

Также не менее важно оценить динамику емкости рынка — есть ли база для развития.

Например, рынок девелопмента в период 2010–2014 гг. вырос на космические 250%. Строители могли продавать под видом будущего жилья бетон в бетономешалке и люди люди бы купили — был огромный спрос. А в 2015-м разом рухнул и сейчас растет на 7–10% в год. То есть мы знаем, где может быть потенциальный потолок. Так как до показателей 2014 года пока далеко, понимаем — емкость рынка в ближайшие годы будет продолжать расти.

2. Оцениваем долю компании

Чтобы оценить перспективы развития бизнеса в России, нужно понимать, насколько хорошо предприятие справляется с конкурентной ситуацией. На каких ролях предприятие в текущий момент и завтра? Удовлетворяет ли рыночное предложение конечных потребителей? Какая текущая и целевая доля рынка?

Проблема в том, что единого и объективного метода оценка доли не существует. Можно оценивать рынок в целом, так и отдельный обслуживаемый сегмент. Можно оценивать долю в стоимостном и натуральном выражении, и этим показатели будут отличаться. А еще под долей рынка можно понимать долю общей выручки, долю товарной категории или долю рекламного рынка как меру влияния на потребителей в контексте рекламных расходов. Короче, все сложно.

Есть несколько методик оценки. На наш взгляд самой правильной является доля рынка в контексте объемов продаж. Для этого нам нужно знать совокупный объем продаж на рынке. Тут работает простая формула:

Доля рынка = объем продаж компании ÷ на общий объем продаж на рынке

3. Оцениваем жизнеспособность рынка

Бывает, что компания действует как олигополия — занимает огромную долю рынка, охватывает почти всю аудиторию и даже близка к монополии. Но сам рынок близок к вымиранию — из-за появления технически нового способа удовлетворения потребностей аудитории. Очевидно, что в такой ситуации перспектив развития почти нет — нужна переориентация, новые направления и технический прогресс.

Хороший пример: Концерн «Группа Союз». В 90-х компания была самым крупным производителем аудиокассет с отечественными исполнителями. в 00-х записывали диски. А потом появились mp3-плееры и интернет, физические, громоздкие и малоемкие носители стали никому не нужны. Компания и сегодня выпускает сборники, которые можно встретить на некоторых заправках. Но это уже по инерции, на остатках былой славы.

4. Оцениваем уровень конкуренции

Тут оцениваются сразу несколько факторов:

Анализ этих факторов дает полноценном понимание — есть ли у бизнеса шансы составить конкуренцию или не проиграть ее новым игрокам.

5. Оцениваем узкую нишу

Бывает так, что компания не занимает весь рынок, а охватывает только узкий сегмент. Допустим, мы продаем обувь. Разные потребители пользуются разной обувью за разные деньги. Мы не хотим продавать всю обувь, наша идея — продавать только кроссовки и резиновые шлепки. И тогда может сложиться ситуация, что в целом рынок обуви падает, но рынок кроссовок и резиновых шлепок растет. И тогда наши перспективы будут неплохими, даже при глобально снижающемся рынке.

В какой поддержке нуждается малый и средний бизнес

Оценка перспектив — это хорошо, но в условиях нестабильного рынка и административных барьеров стараться дать объективные оценки перспектив — как гадать на кофейной гуще. На наш взгляд, в постпандемийный период малый и средний бизнес как никогда нуждается в мерах финансовой и налоговой поддержки.

Мы поговорили с представителями бизнеса. Вот каких мер поддержки ждут предприниматели от государства сегодня:

Источник

Перспективные направления для запуска бизнеса в 2022 году

Пандемия продолжает менять потребительские привычки: покупки постепенно переходят в онлайн, удаленная работа развивается, растет интерес к образованию. Инфляция в стране бьет рекорды последних лет, на фоне этого покупатели обращаются к дешевому ритейлу. Продолжается тренд на заботу об экологии. Все это перспективные направления для открытия бизнеса в следующем году.

Удаленная работа превратилась в вынужденный тренд и постепенно популяризировала смежные отрасли, которые делают пребывание сотрудников дома более комфортным, — от спортивного инвентаря до конструкторов полезной еды.

Конечно, нельзя обойти вниманием сервисы, которые напрямую влияют на работу из дома — от сервисов видеосвязи до безопасности для корпоративных сетей.

Какие тренды преобладали в 2021 году

Электронная торговля стала одной из самых быстрорастущих отраслей и заодно подтолкнула к развитию онлайн-маркетинг. По данным АКИТ, рынок интернет-торговли с начала 2021 года вырос на 44 %.

Торговля онлайн старается максимально сократить разрыв между покупательским опытом офлайн и онлайн: для этого в ход идут дополненная реальность, блокчейн, персонализированные предложения, составленные ИИ, визуальный контент и ускоренная доставка. Онлайн-торговля продолжит роботизироваться: роботы смогут справиться с большим количеством заказов и оптимизировать расходы на штат.

В 2021 году активно переходит в онлайн развлекательный и обучающий контент. Курсы теперь покупают не только на Coursera, но и у нишевых блогеров в Instagram, на независимых медиаплощадках и в Telegram-каналах.

По словам Анны Масленниковой, основательницы Dahlia School, у такого бизнеса, как онлайн-образование, есть несколько преимуществ:

Минимальный список расходов для запуска продукта формата «онлайн-школа с одним экспертом» может выглядеть так: доменное имя, специализированная платформа для продажи и проведения обучения, оборудование для создания учебного контента (компьютер, микрофон, программа для скринкаста), онлайн-ККТ. Это минимум, с которым можно выйти на рынок.

Малые затраты на запуск, возможность организовать работу сотрудников на удаленке и возросший за последние годы уровень доверия потребителей к процессу обучения в онлайн-формате делает это направление очень перспективным.

Анна Масленникова, основательница Dahlia School

Востребованными стали проекты, которые помогают людям по всему миру справиться с эмоциональным напряжением и стрессом из-за пандемии и в целом делают пребывание на карантине более комфортным. Приложение Wachanga по контролю здоровья и эмоционального настроя семьи на карантине в России выросло на 40 %.

Товары для дома и красоты вошли в топ самых покупаемых категорий среди продуктов, продающихся онлайн. Все, что делает пребывание дома более комфортным, будет пользоваться спросом: от товаров для ремонта и предметов интерьера до ландшафтного дизайна и домашних спа-процедур.

На карантине люди стали чаще заводить домашние растения и брать из приюта животных, поэтому спрос на эти товары тоже растет.

Почти все растения поставляются в Россию из Нидерландов через брокеров, но при этом развитие получают современные сервисы, которые учат выбирать растения и ухаживать за ними, например, «Полигон» и HEIS.

Во время пандемии доставку стали предлагать не только крупные ретейлеры, но и небольшие районные проекты, и в результате ее положительно оценили более 80 % россиян, включая тех, кто раньше не пользовался доставкой.

Конкурировать с доставкой крупных проектов позволяют нишевые направления — агрегаторы еды или доставка из дарксторов. Доставка наборов для приготовления еды хорошо встраивается в стремление сделать жизнь дома более комфортной в условиях локдауна — во время пандемии спрос на такие продукты вырос, например, у проекта Elementaree.

Компании, специализирующиеся на доставке, во время пандемии замечают рост по разным причинам: IML делает упор на персонализацию доставки, например, на работу с несколькими поставщиками, Dostavista — на экспресс-доставку через приложение.

Направления для запуска бизнеса — 2022

Кадровые агентства

Тренд 2021 года — это кадровый дефицит. Отели и рестораны заявили о катастрофической нехватке персонала, ритейлерам нужны администраторы и кассиры, а сервисы доставки ищут курьеров, потому что не справляются с заказами. Сложности с кадрами есть практически во всех сферах — традиционно не хватает разработчиков и других IT-специалистов, финансовый сектор испытывает потребность в хороших аналитиках.

Поиск и трудоустройство людей — перспективное направление для бизнеса в 2022 году. Эту гипотезу подтверждает и феноменальный рост кадровой компании Human Bees, которая стала первой в рейтинге быстрорастущих компаний 2021 года по версии Inc.

Медицинские услуги

На втором месте в рейтинге быстрорастущих стартапов — Carbon Health, которые разбогатели на проведении тестов по выявлению COVID-19. Но это не единственное направление их бизнеса. Сейчас компания оказывает услуги по реабилитации после выздоровления от коронавируса, помогает клиентам лечиться дома и занимается в целом любым медицинским обслуживанием, причем без постоянных дорогостоящих взносов за страховку. Базируясь в США, этот бизнес значительно вырос за последний год.

О перспективе развития медицинских стартапов говорят и рейтинге франшиз, распространенные в России. Например, одним из популярных и выгодных направлений для открытия бизнеса в этом году стала лаборатория клинических исследований. В рейтинге «БиБосс» такой бизнес занимает первые три места, а Forbes поместил аналогичную франшизу на 15 и 20 место. Суть бизнеса в открытии точки приема биоматериала от населения — например, ваша медсестра берет кровь у пациентов и отправляет в лабораторию, где делают исследование. Далее результаты передаются клиентам. Окупаемость зависит от многих факторов, продавцы франшиз заявляют о 9-24 месяцах. На открытие нужно от 400 000 руб. до нескольких миллионов в зависимости от типа лаборатории.

Сервисы для упрощения бизнеса

Тренд на автоматизацию процессов в бизнесе продолжается уже несколько лет. Рост популярности подтверждают постоянные новости об инвестициях, которые привлекают разработчики подобных продуктов.

Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО

Суть запуска проекта в этом сегменте проста: найти процессы, с которыми сталкивается большинство предпринимателей, и попробовать автоматизировать их.

Помощь в выходе на маркетплейсы

В 2020 году оборот российских маркетплейсов вырос в полтора раза. Например, проект «AliExpress Россия» с 1 апреля 2020 года до 31 марта 2021 сгенерировал больше 229,3 млрд руб. выручки. Оборот Ozon по итогам 2020 года вырос на 144 % до 197,4 млрд руб. Выручка Lamoda в 2020 году составила около 37,7 млрд руб.

Одним из трендов ближайших лет станет выход предпринимателей на маркетплейсы. Можно попробовать на этом заработать. Например, «Тинькофф» планирует запуск нового направления для выхода клиентов на маркетплейсы — банк будет помогать клиентам развивать продажи на площадках и предоставлять покупателям кредиты. Аналогичные сервисы предлагают и другие финансовые организации, например, банк «Точка» и «Модульбанк».

Бизнесменам, которые выходят на маркетплейсы, нужны не только финансовые услуги. Востребованы обучающие продукты, специализированные маркетинговые услуги, помощь с доставкой и упаковкой, фотоуслуги.

Агентства недвижимости и другие сервисные услуги

В рейтинге TopFranchise за 2021 год на втором месте находится агентство недвижимости. Риелторские услуги актуальны уже много лет, и в будущем году нет предпосылок для стагнации этого рынка: ипотека востребована, рынок строительства постепенно восстанавливается после пандемии и дефицита материалов. Возможно, изменится структура услуг — из-за роста цен на жилье люди будут больше арендовать, а не покупать. Но для риелтора это не проблема, скорее наоборот — за аренду комиссия меньше, чем за продажу, но и такая сделка проходит быстрее.

Другой пример сервисных услуг — страховой брокер, ипотечный консультант, помощник по инвестициям.

Наибольшую перспективу я вижу в направлениях, которые уже давно популярны в Европе и Америке, но пока не развиты у нас. Это прежде всего сервис, предоставление услуг.

В странах СНГ совершенно не развит сервис страховых брокеров, которые помогают правильно выбрать страховую компанию. По такому принципу работают и ипотечные брокеры — американец никогда не пойдет напрямую в банк, ведь он не владеет всеми данными и не сможет оценить, выгодное предложение или нет. А вот ипотечный брокер подберет лучший вариант. Кроме того, сам клиент не платит напрямую брокеру — его услуги оплачивает финансовая организация.

Считаю, что именно сервисные бизнесы наиболее перспективны — пока рынок маленький, но уверен, что тренд будет расти. Особенно успешными станут компании, которые научатся предоставлять классный сервис.

Александр Высоцкий, основатель консалтинговой компании «Visotsky Consulting»

Сервисы на стыке онлайна и офлайна

Федор Задков, владелец сервиса самостоятельного продвижения GVOZD.org, считает перспективной нишей бизнесы на стыке онлайна и офлайна. Такие, которые выполняют необходимые офлайн-задачи с помощью онлайн-приложений или упрощают нашу жизнь. Например, сервис хранения вещей, который предоставляет услугу онлайн, но делает ее удобнее с помощью онлайн-программы. Или приложение по ремонту смартфона, которое позволит восстановить устройство без визита к мастеру.

Спрос на услуги по восстановлению вещей есть уже сейчас. Я вижу, какие сайты и в каких нишах запускаются сейчас. Это логично, ведь у людей становится меньше денег на новые вещи. Конечно, если речь идет не про Москву, а про Россию в целом.

Еще одна причина популярности таких сервисов — нежелание людей контактировать с другими, стремление к изоляции из-за пандемии.

Федор Задков, владелец сервиса самостоятельного продвижения GVOZD.org

Услуги через доски объявлений

По данным Data Insight и Авито, в 2020 году российская аудитория онлайн-покупателей увеличилась почти на 10 млн человек. За год россияне сделали больше 1 млрд заказов.

До 58 % пользователей за последний год стали активнее использовать интернет для поиска и заказа услуг. Больше четверти пользователей заказывают услуги через интернет чаще обычного, а 16 % пользователей ищут мастеров для решения новых задач.

Планируя развитие бизнеса в сфере услуг, учитывайте, что в 72 % случаях женщины выступают заказчиками для мастеров красоты и еще они чаще заказывают изготовление вещей на заказ, фото- и видеосъемку. Если планируете продавать услуги по охране, услуги автосервисов, строительство или капитальный ремонт, то основными покупателями будут мужчины.

Креативное предпринимательство в онлайне

Данные GroupM Russia демонстрируют, что за время пандемии потребитель полюбил онлайн-контент. На 17 % выросли онлайн-кинотеатры, 22 % имеют регулярные подписки на сервисы и услуги.

Варвара Семенихина, CEO Timepad, считает перспективной нишей для бизнеса продажу креативного контента, в том числе потому что для старта нужны минимальные вложения. Например, для продажи образовательного контента достаточно снять ролики и разместить их на YouTube или Timepad, а затем предоставлять к нему платный доступ.

Если контент креатора окажется качественным и востребованным, окупиться вложения могут довольно быстро. Кроме того, креативным предпринимателям не нужно платить такие же большие налоги, как крупным организациям. Большинство из них фрилансеры, они могут платить налоги по сниженной ставке как самозанятые. Рынок креативной экономики уже довольно большой и будет продолжать расти.

Варвара Семенихина, CEO Timepad

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как определить перспективы роста компании?

Что такое перспективы развития бизнеса. Смотреть фото Что такое перспективы развития бизнеса. Смотреть картинку Что такое перспективы развития бизнеса. Картинка про Что такое перспективы развития бизнеса. Фото Что такое перспективы развития бизнеса

Оригинал статьи, финансовый анализ и рейтинги российских компаний на сайте «Финансовый анализ предприятий ВДО». Переходите и подписывайтесь, чтобы не пропустить дефолт.

Прежде чем инвестировать в ту или иную компанию, хочется знать за счёт чего и кого компания развивается и развивается ли. Как-то не очень хочется вложиться в контору и посвятить всё свободное время ожиданию дефолта. Поэтому было бы неплохо определить перспективы развития компании, хотя бы на том уровне, который нам позволит сильно не волноваться за свои инвестиции.

Здравствуйте, юные инвесторы, начинающие и продвинутые. Огромное вам спасибо за ⭐➕❤👍 и за комментарии под статьёй «О’кей по-русски или диверсификация информационных рисков©»

Чтобы понять, насколько устойчива компания в финансовом плане и какое будущее у неё может быть, достаточно просчитать долю собственного оборотного капитала (СОК) компании к её запасам (З). Дополнительно мы сможем понять, какая доля СОК состоит из собственных средств, а какая из заёмным и есть ли у компании запасы, которыми компания сможет закрыть, какие-то свои проблемы.

В части учебной литературы данный коэффициент называется коэффициентом участия перманентного капитала в запасах (U12), в другой части — коэффициент обеспеченности запасов и затрат. Так или иначе, но не лишне будет напомнить, что

📌 чем выше доля заёмного капитала относительно собственного, тем менее устойчивым является предприятие с финансовой точки зрения.

Собственный капитал

Собственный капитал (СК) — это основа основ финансовой устойчивости предприятия. Это фундамент, на котором строится весь бизнес компании. Чем надёжнее и массивнее этот фундамент, тем надёжнее финансовое состояние конторы и тем меньше поводов беспокоиться за свои инвестиции.

СК не должен быть меньше заёмного капитала (ЗК) более чем на 50%. Превышение ЗК над СК в 1,5 раза, говорит о снижении финансовой устойчивости. Далее каждый инвестор действует от уровня своего отношения к риску.

Рассчитать собственный капитал можно по формуле

📌 СК = стр.1300 + стр.1530 + стр. 1540

подставив в формулу значения из бухгалтерского баланса.

Рассчитав собственный капитал можно отследить его динамику и на её основе сделать вывод об укреплении финансового состояния или о падении финансовой устойчивости.

рис. 2 Падение финансовой устойчивости

Перманентный капитал

Перманентный капитал (ПК) — это ничто иное как все активы, которые находятся в долгосрочном пользовании компании. Другими словами, это материальные и нематериальные средства, а также долгосрочные займы. То есть это активы, которые компания может использовать для своего роста. Объём ПК можно вычислить по формуле

где СК — собственный капитал, ДО — долгосрочные обязательства отражённые в строке 1400 бухгалтерского баланса.

Очень часто перманентный капитал растёт не только за счёт собственного, но и за счёт очередного долгосрочного займа

рис. 3 Значительный рост ПК за счёт долгосрочных обязательств (займа)

Собственный оборотный капитал

Собственный оборотный капитал (СОК) — это часть собственного капитала, как источник покрытия оборотных средств предприятия. В СОК входят:

Рассчитать собственный оборотный капитал можно по формуле

где ПК — перманентный капитал, ВА — внеоборотные активы из строки 1100 бухгалтерского баланса

рис. 4 Рост собственного оборотного капитала

Рост СОКа свидетельствует об усилении финансовой устойчивости. Другой вопрос за счёт чего растёт СОК. За счёт полученной прибыли или за счёт выпуска ценных бумаг (полученного займа).

Перспективы развития предприятия

Перспективы развития компании можно оценкой соотношения собственного оборотного капитала к её запасам. В этом поможет коэффициент обеспеченности запасов и затрат рассчитываемый по формуле

где СОК — собственный оборотный капитал, З — запасы предприятия отражённые в строке 1210 бухгалтерского баланса.

📌 Запасы — это активы для нужд производства и/или перепродажи

Коэффициент U12 может принимать как положительные, так и отрицательные значения. Считается нормальным, если в запасах предприятия участвует не менее 50% собственного оборотного капитала. Оптимальное значение — 60 — 80%, или

Так как запасы предприятия наименее ликвидная часть оборотного капитала, то она должна закрываться собственными средствами, в крайнем случае долгосрочными займами.

Индикатором финансового благополучия предприятия и, как следствие, оценкой перспектив развития предприятия служит превышение СОК над запасами.

📌 Наличие запасов обеспеченных собственным оборотным капиталом может значительно повысить перспективы роста предприятия.

Примеры оценки перспектив роста предприятия

Давайте на примерах разберём перспективы роста компаний. Хочу сразу сказать, что ведение бизнеса в российских реалиях редко способствует удержанию оптимального (0,6 — 0,8) значения коэффициента U12. Кроме того вариантов и вариаций текущего положения дел компании множество, поэтому нет никакой возможности рассмотреть их в одной статье. Но наиболее типичные примеры мы рассмотрим.

Пример 1

Коэффициент обеспеченности запасов U12 превышает оптимальное значение в 2 — 5 раз, для российского бизнеса это немного и можно считать, что перспективы сохранения стабильного финансового состояния в норме, Остаётся оценить перспективы роста. Так как собственный капитал снизился, а собственные средства в обороте увеличились более чем в 2 раза, можно сделать однозначный вывод, что коэффициенты выросли не за счёт офигенной рентабельности и высокого КПД ведения бизнеса, а за счёт очередного займа, который и улучшил финансовую устойчивость, но не усилил динамику роста компании. Хотя перспективы роста у компании всё же остаются.

Пример 2

Резкое снижение коэффициента U12, говорит о том, что предприятие теряет финансовую устойчивость и независимость. Снижение собственного капитала и собственных оборотных активов тому подтверждение. Перспективы роста возможны только за счёт долгосрочного займа. Если падение коэффициентов происходит на фоне полученного займа, то мы имеем дело с латанием финансовой дыры, то есть предприятие пытается выжить и ни о какой перспективе роста речи не идёт. Выживет и уже хорошо.

Пример 3

Пример стабильного и перспективного предприятия. При растущем собственном капитале и растущих оборотных средствах, коэффициент обеспеченности запасов остаётся стабильным, что говорит о рациональном использовании как собственных, так и заёмных средств. Почему бы не вложиться в такое предприятие? 😉

Пример 4

Пример ещё одного стабильного, но рискованного предприятия. Незначительный рост собственного капитала говорит о низкой рентабельности. Весь или практически весь собственный капитал находится в запасах. Отрицательное значение коэффициента U12 говорит о том, что почти все средства предприятия вложены во внеоборотные активы, или же у предприятия велика доля займов и кредитов. Стабильные отрицательные значения U12 говорят о том, что у предприятия высокие темпы оборачиваемости, то есть предприятие способно обслуживать текущие обязательства. Тем не менее, предприятие не является финансово устойчивым.

Пример 5

При росте собственного капитала, наблюдается рост заёмных средств в оборотных активах, это приводит к ухудшению перспектив роста компании U12, То есть компания погружается в долги, а оборачиваемость активов низкая и продолжает ухудшаться. Инвестировать в такую контору или нет, решает уже каждый сам за себя. Риск выше чем в примере 4.

Вывод

📌 Подводя итоги оценки перспектив роста компании, следует учитывать не только коэффициент U12 сам по себе, его динамику и стабильность, но и в комплексе с другими показателями оценки финансового состояния предприятия.

📌 Предприятие с отрицательным U12, рискованное само по себе. Оно может быть стабильным, но оно по-прежнему финансово неустойчиво. В случае объявления дефолта, вы скорее всего не вернёте свои средства, хотя бы потому, что ликвидных активов у предприятия нет. Кроме того, такие предприятия перспективны не во время ведения бизнеса, а после объявления банкротства, так как они выкупаются третьими лицами за копейки. Естественно долги остаются на старых хозяевах.

Желаю вам перспективных инвестиций. С уважением, Алексей Степанович Галицкий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *