Что такое первый мед и второй мед
Росздравнадзор разделит клиники на три уровня со специальными знаками
Росздравнадзор в регионах разделит больницы и поликлиники на три уровня и будет присваивать им специальные информационные знаки, которые разместят на зданиях. Оценка медицинских учреждений с присвоением знака, подтверждающего уровень клиники, будет проводиться раз в три года специальной комиссией, сообщает «Российская газета» со ссылкой на разъяснения Минздравом проекта приказа, вынесенного на обсуждение.
Планируется разделить медицинские учреждения на три уровня в зависимости от соответствия их 22 критериям. К первому уровню отнесут клиники, соблюдающие 8 критериев, ко второму – от 15 до 18, к третьему – от 19. В Минздраве пояснили, что такая система уровней поможет совершенствованию медицинской помощи в больницах и поликлиниках и повысит удовлетворенность граждан ее доступностью и качеством. Итогом оценки станет присвоение медучреждению специального информационного знака соответствия.
Он будет размещаться непосредственно у входа в здание или на его входных дверях, а также на официальном сайте медицинской организации. В середину знака поместят надпись с указанием уровня, в левый нижний угол – информацию о названии организации и уникальный идентификационный номер в форме QR-кода. Посетители смогут проверять информацию, считывая ее с помощью смартфонов.
В российском здравоохранении принята и действует трехуровневая система оказания медицинской помощи. Первый уровень – первичная медико-санитарная помощь со специализированной, второй уровень – оказание специализированной медицинской помощи, третий – высокотехнологическая медицинская помощь.
РНИМУ им. Н.И. Пирогова стал лучшим российским медвузом по версии Times Higher Education
Всего оценивались более 620 вузов из разных стран. В общем зачете РНИМУ им. Н.И. Пирогова занял 65 место. На 95 месте оказался Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова. В группу «101–200» вошли еще четыре медвуза – Казанский ГМУ, Рязанский ГМУ, Самарский ГМУ и Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.
Университеты оценивались по нескольким показателям, включая проводимые исследования в области здравоохранения, поддержку связанных с медициной профессий, продвижение здорового образа жизни, донорское движение, акции помощи и различные мероприятия по профилактике охраны здоровья.
В рэнкинге по другим категориям присутствуют 39 российских многопрофильных вузов.
В апреле 2019 года Times Higher Education также представил свой рэнкинг. Тогда РНИМУ им. Н.И. Пирогова занял в общем списке 43 место в категории «здоровье и благополучие», однако тогда оценивались не 620 вузов, а почти на 200 университетов меньше. Во всех категориях, включая «качество обучения», из медвузов тогда оказался только Рязанский ГМУ.
Позднее компания E-kvadrat, принадлежащая региональному директору Times Higher Education Егору Яблокову, представила исследование, посвященное цитируемости научных публикаций российских медвузов и НМИЦ. В разделе «Медицинские науки и общественное здравоохранение» с 2013 по 2017 год профильные вузы страны обеспечили 27% публикаций из более чем 46 тысяч статей, однако на исследования ученых из НМИЦ другие исследователи ссылались в среднем в три раза чаще.
При этом, как констатируется в отчете, российские авторы «существенно отстают» от европейских коллег по публикационной активности и не стремятся к кооперации друг с другом.
Как в 2021 году поступить в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (бюджет и платное обучение)
Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School подготовили для вас самую актуальную информацию о поступлении в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранинеия РФ (Сеченовский университет) в 2021 году.
Общая информация о конкурсной ситуации в Сеченовском университете в 2021 году
Средний балл в 2020 году на бюджете – 85 (36 место среди всех вузов)
Средний балл в 2020 году платно – 73,6 (27 место среди всех вузов)
Количество бюджетных мест в 2021 году – 1 866
Стоимость обучения на платной основе в 2020-2021 гг. – от 215 000 до 450 000 руб. в год
Если ты живешь не в Москве, но хочешь заниматься с лучшими столичными репетиторами и сдать ЕГЭ на 80+ баллов, то регистрируйся на наши онлайн-курсы. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия, он обязательно поступит. В противном случае мы вернём деньги. Первое пробное занятие БЕСПЛАТНО.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова входит в проект «5-100» . Это значит, что университету оказывается государственная поддержка и выделяются субсидии для повышения статуса вуза и вхождению в мировые рейтинги университетов. Всего в список проекта «5-100» вошёл 21 российский вуз, отбор проходил на конкурсной основе.
Наличие своих льготных олимпиад для школьников
В 2020 году в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова были зачислены без экзаменов 10,6% абитуриентов. Рекомендуем вам принимать самое активное участие в льготных олимпиадах школьников.
Cеченовский университет в российских рейтингах вузов
Название рейтинга | Место |
---|---|
Рейтинг «100 лучших вузов России» от Эксперт РА | 20 место |
Национальный рейтинг университетов от «Интерфакса» | 29-32 место |
Рейтинг российских университетов от Forbes | 25 место |
А теперь всё самое необходимое о конкурсной ситуации в 2021 году
в одной удобной таблице
Всю актуальную статистику мы собирали исключительно на сайте Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. К сожалению, на официальном сайте отстутствует информация о проходных баллах на каждом направлении подготовки в 2020 году. Информацию о конкурсной ситуации мы брали из «Мониторинга качества приемной кампании 2020 Высшей школы экономики».
Значок «-» означает, что информации на официальном сайте нет. Приказ ректора Первого МГМУ им. И.М. Сеченова о стоимости платного обучения в 2021-2022 гг. будет опубликован весной-летом. Количество платных мест в 2021 году пока тоже не опубликовано.
Направления подготовки (баллы ЕГЭ) | Количество бюджетных и платных мест в 2021 году | Средний балл в 2020 году (бюджет) | Стоимость обучения в 2020-2021 гг. (1 курс) |
---|---|---|---|
39/- | 83,4 | 240 000 |
БАЛЛЫ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В 2021 ГОДУ | Количество |
---|---|
Итоговое сочинение | |
Наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью) | 5 баллов |
Победитель или призер Всероссийской Сеченовской олимпиады, включенной в перечень олимпиад школьников и их уровней на соответствующий учебный год, утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Балл начисляется, если результат не используется для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления. Результат победителя (призера) должен быть получен за 11-й класс обучения | 5 балловПобедитель или призер регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, биологии, физике, математике, русскому языку или истории. Результат победителя (призера) должен быть получен за 11-й класс обучения по общеобразовательной программе в 2020/2021 учебном году 2 балла |
Наличие статуса победителя (призера) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» | 2 балла |
Наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр | |
Наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр | Иные спортивные достижения, перечень которых определяется организацией высшего образования Все 50 медицинских вузов: информация для абитуриентов 2021 годаЕсли материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом. Врачи назвали «железные» основания медотвода от прививки против COVID-19Для получения медицинского отвода для вакцинации серьезными могут стать только два основания, рассказали РБК опрошенные врачи. По их словам, это либо тяжелая аллергическая реакция, либо гиперчувствительность в анамнезе пациента на компоненты ранее введенных вакцин. Большинство хронических заболеваний и аллергических реакций основанием для медотвода быть не могут. Другие причины, которые указаны в рекомендациях производителей препаратов и в рекомендациях Минздрава, рассматриваются как основания для того, чтобы временно отложить прививку — до нормализации состояния, но не навсегда, добавили врачи. Что убедит врача дать медицинский отвод от прививки К тяжелым аллергическим реакциям на вакцину немедленного типа относят, например, отек Квинке или анафилактический шок, если такие состояния возникали ранее при введении какой-либо другой вакцины, пояснил РБК терапевт, кандидат медицинских наук Андрей Кондрахин. Люди с такими проявлениями в анамнезе наблюдаются у аллергологов и могут получить медицинский отвод от вакцинации. Пищевая аллергия (например, на клубнику или мед), аллергия на пыльцу или пыль не являются противопоказанием к вакцинации, сообщил РБК врач — аллерголог-иммунолог Владимир Болибок. По его словам, российские вакцины от коронавируса гипоаллергенны, потому что их компоненты не перекрещиваются с пищевыми продуктами, пыльцой, плесенью или бытовой пылью. «В них нет антибиотиков, консервантов, компонентов куриных яиц, дрожжей, липополисахаридов бактерий, то есть того, что бывает в других вакцинах и может вызывать перекрестную аллергию», — объясняет он. Не является противопоказанием к вакцинации и крапивница (дерматит аллергического происхождения), говорила ранее главный внештатный специалист по терапии Министерства здравоохранения России Оксана Драпкина. Что говорят производители вакцин и Минздрав о противопоказаниях из-за аллергии: Источники: инструкции к вакцинам «ГамКовидВак» («Спутник V»), «Ковивак», «ЭпиВакКорона», рекомендации Минздрава. Второе серьезное противопоказание — если человек сталкивался с серьезной реакцией на ранее введенные вакцины. Такая реакция может выражаться в виде высокой и продолжительной температуры, покраснения и отека на месте инъекции размером более 8 см. В целом небольшое повышение температуры нередко сопровождает вакцинацию и может не являться противопоказанием к прививкам в будущем, объясняет Кондрахин. Имеет значение только действительно высокая температура, выше 40°С. Кроме того, по его словам, далеко не всегда вакцина расценивается как причина температуры. «Сильная общая реакция — это повышение температуры тела выше 40°С в поствакцинальном периоде. При этом связанное с прививкой повышение температуры возникает в срок до трех дней после прививки инактивированными препаратами и в период с пятого по 15-й день с момента введения живой вакцины. Лихорадка вне этих сроков не связана с прививкой», — рассказал терапевт. По его словам, к тяжелым побочным явлениям, иногда возникающим вследствие вакцин, относят коллаптоидные реакции (проявления сосудистой недостаточности, которые по патогенезу и клиническим признакам напоминают шок. — РБК) и фебрильные, то есть вызванные резким скачком температуры тела, судороги. Противопоказанием является и аллергическая реакция на предыдущее введение этой же вакцины, говорит врач — аллерголог-иммунолог Владимир Болибок. «Например, детишек вакцинируем АКДС, если возникла какая-нибудь реакция (чаще всего коклюшный компонент вызывает реакцию), то в следующий раз ребенка вакцинируют любой другой вакциной без коклюшного компонента», — приводит пример эксперт. В случае с вакциной от коронавирусной инфекции нужно смотреть, на какие прививки и их компоненты у человека уже была аллергическая реакция раньше, и анализировать каждый конкретный случай, считает он. В каждом случае, когда у людей были реакции на другие вакцины, нужно разбираться отдельно, согласен Кондрахин. «В некоторых случаях лучше все же прививку сделать, потому что человеку будет тяжело перенести новую коронавирусную инфекцию», — предупреждает терапевт. По словам руководителя временного ковидного госпиталя при клинической больнице «РЖД-Медицина» им. Н.А. Семашко профессора Заура Шугушева, официально утвержденные противопоказания Минздрава не меняются. «Тяжелые аллергические реакции, такие как анафилактический шок, тяжелые системные заболевания, но не заболевания, протекающие в легкой форме», — рассказал РБК Шугушев. Клиника «Рассвет» отмечает в рекомендациях относительно прививки от COVID-19, что анафилактический шок на другие вакцины в прошлом предполагает увеличение интервала наблюдения за таким пациентом со стандартных 30 минут до 2 часов. Временные противопоказания к вакцинации Рекомендации Минздрава, в которых говорится о противопоказании для тех, у кого обострение хронического заболевания или острая фаза инфекционных заболеваний, врачи относят к временным, поясняет профессор, заведующий лабораторией вакцинопрофилактики и иммунотерапии аллергических заболеваний ФГБНУ НИИ вакцин и сывороток им. И. Мечникова РАМН Михаил Костинов. «Они даются на две-четыре недели и связаны с обострением любого заболевания у человека. После того как он оклемается, через неделю-две можно проводить вакцинацию. И еще, если у человека сейчас есть респираторное заболевание, через две-четыре недели после него можно делать вакцину», — говорит Костинов. Абсолютным противопоказанием для вакцинации от COVID-19 Костинов называет только «выраженную аллергию» в виде анафилактического шока на введение первой дозы такой же вакцины. Что говорят производители вакцин и Минздрав о временных противопоказаниях: Источники: инструкции к вакцинам «ГамКовидВак» («Спутник V»), «Ковивак», «ЭпиВакКорона», рекомендации Минздрава. Само по себе хроническое заболевание — это не противопоказание, а вот его обострение в какой-то период — это противопоказание, согласна главврач клиники «Твой доктор» Татьяна Романенко. К категории пациентов со временным отводом от прививки можно отнести и тех, кто переболел коронавирусной инфекцией в последние шесть месяцев, а также тех, кто недавно перенес хирургическое вмешательство, считает терапевт Кондрахин. Временный медицинский отвод от вакцинации также могут получить люди, которые хотят посоветоваться с узким специалистом насчет того, можно ли им делать прививку от COVID-19, говорит аллерголог Болибок. Так, например, если ранее были аллергии на прививки, то вопрос нужно решать вместе с врачом-аллергологом. «Пациент может перед осмотром сказать, что у него была реакция на предыдущее введение такой-то вакцины. А терапевт, который проводит осмотр пациента перед вакцинацией, может дать временный медотвод на конкретный срок, пока специалист подтвердит или не подтвердит это решение», — говорит Болибок. Как временный отвод от прививки можно рассматривать и противопоказания, которые касаются пациентов с хроническими заболеваниями, таким людям прививки нужно обсуждать со своими лечащими врачами, говорит врач-терапевт Альбина Стрельченко. «Большая часть хронических заболеваний не является противопоказанием для вакцинации. Например, заболевание сердечно-сосудистое, человек страдает артериальной гипертензией, ему подобрана правильно терапия, он все соблюдает, почему бы его не привить? Никаких противопоказаний нет», — говорит она. То же самое относится к диабету, если человек соблюдает предписания лечащего врача. Однако в некоторых случаях все же придется обращаться к профильным специалистам. «Если, например, системные заболевания, как ревматоидный артрит, люди на гормонах, постоянное изменение дозировки, — тут, конечно, только узкий специалист. Нужно смотреть, у кого что, решение зависит от серьезности заболевания, степени его тяжести — единого шаблона для всех нет», — уверена Стрельченко. То же самое относится к онкологическим заболеваниям, консультировать в этом случае может только онколог. Беременность и грудное вскармливание Период грудного вскармливания ребенка и беременность были обозначены как противопоказания в инструкциях ко всем трем российским вакцинам векторной «ГамКовидВак», пептидной «ЭпиВакКорона» и инактивированой вакцине «Ковивак», следует из данных Государственного реестра лекарственных средств. Однако 6 июля были опубликованы последние рекомендации Минздрава (.pdf) относительно вакцинации от COVID-19. В документе больше не говорится, что беременность является противопоказанием для применения препарата «ГамКовидВак» («Спутник V»), этот пункт исключили из списка противопоказаний. Прививать беременных женщин рекомендуется после 22-й недели, следует из четвертой версии методических рекомендаций (.pdf) Минздрава по организации медпомощи при коронавирусной инфекции беременным и новорожденным, также опубликованных 6 июля. Для непривитых беременных, заболевших COVID-19, выше частота преждевременных родов, риск развития внезапного критического состояния. Если у женщины есть какие-либо хронические заболевания или ожирение, повышается шанс развития тяжелого течения COVID-19. Клинические данные по применению препарата «Спутник V» у женщин, кормящих грудью, пока отсутствуют, поэтому исключить риск для младенцев на грудном вскармливании нельзя. При беременности женщины берут справку от акушера-гинеколога, у которого они состоят на учете, и предоставляют эту справку работодателю или в поликлинику, пояснила РБК терапевт Альбина Стрельченко. Как получить справку о медицинском отводе Чтобы начать свое путешествие за справкой о медицинском отводе от вакцинации, стоит обратиться к терапевту, утверждает Андрей Кондрахин. «Если у человека была аллергическая реакция, то у него, как правило, уже есть справка. Если этой справки нет, то на основании выписки, которая есть в истории болезни, терапевт делает свое заключение», — поясняет врач. Что такое первый мед и второй медИстория Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова началась с открытия в 1906 г. на Московских высших женских курсах (МВЖК) медицинского отделения. Появление медицинского отделения в составе МВЖК помимо уже существовавших историко-философского и физико-математического принципиально меняло статус этого учебного заведения. С этого момента в соответствии с действовавшим тогда законодательством о высшей школе, курс обучения на МВЖК приравнивался к университетскому образованию. История многих кафедр Университета, таких как кафедра общей хирургии, анатомии, физиологии, психиатрии, факультетской хирургии, судебной медицины, началась именно в 1906 г. с введения этих дисциплин в учебный план медицинского отделения МВЖК. Первая лекция на медицинском отделении (факультете) была прочитана 26 сентября 1906 года. Первый выпуск состоялся весной 1912 года. Курс оказался невероятно популярным. Так, в 1906 году аудитория медицинского факультета насчитывала 206 человек, в 1907–1908 годах это число возросло до 285 человек. Вступительный конкурс составил 8,5 человек на место. К началу 1917 года на медицинском факультете обучалось 1060 студентов. ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКИХ ВЫСШИХ ЖЕНСКИХ КУРСОВ ОТКРЫТИЕ МЕДИЦИНСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МВЖК ВО ВТОРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 2-го МГУ В САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОГО После Октябрьской революции многие вузы прекратили свое существование, но благодаря всемирно известным профессорам МВЖК, принимавшим участие в реформе высшей школы, Московские высшие женские курсы были признаны перспективным учебным заведением. 16 октября 1918 г. коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР постановила: «Преобразовать Высшие Женские курсы во 2-й Московский государственный университет, сделав его смешанным учебным заведением, но не считать вновь созданным высшим учебным заведением». Слушательницы МВЖК с С.А. Чаплыгиным, И.Ф. Огневым и Э.В.Готье, 1912 г. Первоначально в составе 2-го МГУ было три факультета: историко-филологический, физико-математический и медицинский. Но уже в 1919 г. в ходе реорганизации московского высшего образования, проходившей по принципу сосредоточения подготовки кадров по каждой из специальностей в одном месте, истфил и большая часть физмата были переведены в 1-й МГУ и слиты с его факультетами. В составе 2-го МГУ остались медицинский и химический факультеты (позднее был открыт педагогический факультет). На медицинском факультете продолжали преподавать основатели крупных научных школ, стоявшие у истоков создания МВЖК: М.Н. Шатерников, А.Б. Фохт, Н.К. Кольцов, А.Н. Реформаторский, Л.И. Свержевский, М.И. Авербах, А.М. Беркенгейм и другие. В конце 1919 г. помощником ректора стал заведующий кафедрой патологической анатомии медицинского факультета 2-го МГУ А.И. Абрикосов, будущий академик АН СССР. На 1 июля 1919 г. на медфаке 2-го МГУ училось 2470 студентов, вновь принято на медфак было 1022 человек. В разгар гражданской войны повсеместно катастрофически не хватало медицинских кадров, выпускники медицинского факультета 2-го МГУ, как и других медицинских вузов, подлежали военной мобилизации: вчерашние студенты не только лечили раненых, но и боролись с эпидемиями сыпного тифа и последствиями голода и разрухи по всей стране. Острота проблемы подтверждается выходившими в то время один за другим правительственными постановлениями: «Об обеспечении работников, ведущих борьбу с эпидемией чумы людей» (1921 г.), «О мероприятиях против холерной эпидемии» (1921 г.), «О мерах борьбы с сыпным и возвратным тифами» (1921 г.), «О мерах по улучшению водоснабжения, канализации и ассенизации в Республике» (1921 г.), «О мерах борьбы с холерой» (1922 г.) и т.д. Студенты также активно участвовали в организации мероприятий, направленных на борьбу с холерой, сыпным и брюшным тифом, малярией. Они вели просветительскую работу среди населения, помогали проводить осмотры, делали прививки, участвовали в санитарно-противоэпидемических мероприятиях. Во многом благодаря молодым врачам за короткий период в стране был реализован широкий комплекс разнообразных профилактических мероприятий, что позволило избежать массовой смертности населения от инфекций. Однако нехватка врачей оставалась острейшей проблемой. В 1924 г. было принято решение о присоединении к медицинскому факультету 2-го МГУ Государственной высшей медицинской школы. И на медицинском факультете стали готовить «медиков-ускоренников», которые проходили полный курс обучения за 3,5 и даже за 2 года. В три семестра студенты должны были изучить 17 клинических и 5 теоретических дисциплин. К середине 20-х гг. в структуре медицинского факультета 2-го МГУ уже действовало 38 кафедр и клиник, занятия велись на базе шести крупнейших городских больниц, в том числе в Первой градской больнице и Морозовской детской больнице. В 1925 г. на медицинском факультете открылась клиническая ординатура. Операция основателя отечественной желудочно-кишечной хирургии С.И. Спасокукоцкого. 2-й МГУ. 1923 г. СОЗДАНИЕ ПЕРВОГО В МИРЕ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА СОЗДАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ПРИСВОЕНИЕ ИНСТИТУТУ ИМЕНИ И.В. СТАЛИНА ПРИСВОЕНИЕ ИНСТИТУТУ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА В апреле 1930 г. вышел приказ № 234 Наркомпроса РСФСР «О реорганизации 2-го Московского государственного университета», на основании которого из медицинского факультета был образован 2-ой Московский медицинский институт (2-й ММИ). В структуру 2-го ММИ вошли 43 кафедры и клиники, организованные в три факультета: лечебно-профилактический факультет с хирургическим, терапевтическим и стоматологическим отделениями; первый в мире специализированный факультет для подготовки детских врачей – факультет охраны материнства, младенчества и детства и вечерний факультет. Деканом лечебно-профилактического факультета был назначен Иван Гурьевич Руфанов, деканом нового факультета охраны материнства, младенчества и детства (с 1936 г. – педиатрического факультета) – Евсей Александрович Федер (1894–1938). Однако уже с 1 марта 1931 г. последний перешел на работу в Институт охраны материнства и младенчества. С 1931 по 1941 гг. факультет возглавлял профессор Герасим Борисович Гецов, на которого и легли основные труды по формированию факультета, которое завершилось только к 1932 г. В 1935 г. в институте было сформировано студенческое научное общество (СНО). Студенческие кружки работали при кафедрах практически со дня основания медицинского факультета МВЖК, однако только в 1935 г. они были объединены в единую структуру. Со стороны профессорско-преподавательского состава работу общества с 1936 г. курировал видный нейрогистолог, заведующий кафедрой гистологии член-корреспондент АН СССР Борис Иннокентьевич Лаврентьев. К концу весеннего семестра 1936 г. СНО включало уже 21 кружок, где занимались 750 студентов. Активно работали кружки фармакологии, гистологии, микробиологии, патологической анатомии и хирургии. СНО стало первой ступенькой на пути в науку и медицину для многих поколений студентов. Его членами в разные годы были такие будущие светила медицинской науки, как академик РАМН профессор Н.А. Лопаткин, академик РАМН профессор В.А. Таболин, академик РАМН профессор В.С. Савельев, академик РАН Ю.П. Пивоваров и многие другие. Сегодня в университете работает более 80 научных кружков по различным медицинским направлениям: терапия, педиатрия, хирургия и медико-биологические науки. Занимаясь в кружках, студенты получают дополнительные практические навыки, учатся вести наблюдения и экспериментальные исследования.
|