Что такое пикет на зимнике
Уникальное явление на русских зимниках — пикеты, где можно согреться и поесть
В советское время пикеты были на каждом зимнике страны и здорово облегчали жизнь северных дальнобойщиков. Пикеты представляли из себя техпост, который содержался спецорганизациями и где можно было заправиться, отдохнуть, найти трактор и поесть. Александр Еликов, с кем я проехал путь по зимникам из Красноярска в Якутск, побывал на всех зимниках, поэтому с уверенностью может сказать, что такое явление как пикеты, остались только здесь.
Пикеты — это временные сезонные кафе на зимнике
Пикеты открываются с началом работы зимника. С первым же рейсом сюда завозится персонал, продукты, дрова и все необходимое для работы и жизнедеятельности.
У каждого пикета есть площадка, где можно поставить свою фуру, отремонтироваться, поспать ночью или просто отдохнуть от долгой тяжелой дороги.
И непременно покушать
Ассортимент дополнительных товаров не особо широкий — только все самое необходимо и ходовое
Из дополнительных услуг спутниковый телефон (мобильная связь на зимнике не работает)
Прачечная. Wi-Fi через спутник (ни на одном пикете так нормально и не грузило)
Гостиниц нет, туристов в этих местах не встретишь, а дальнобои спят прямо в машинах. Единственный пикет, на котором можно остановиться переночевать — это «Медвежонок», который находится примерно посередине зимника.
Карта есть практически на каждом пикете
У каждого есть свое название
И наработанный имидж
Обогрев пикета идет дровами, а электричество от дизель-генератора
О том, сколько стоит покушать на зимнике, расскажу в следующем посте
О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из инстаграма
Уникальное явление на русских зимниках — пикеты, где можно согреться и поесть
В советское время пикеты были на каждом зимнике страны и здорово облегчали жизнь северных дальнобойщиков. Пикеты представляли из себя техпост, который содержался спецорганизациями и где можно было заправиться, отдохнуть, найти трактор и поесть. Александр Еликов, с кем я проехал путь по зимникам из Красноярска в Якутск, побывал на всех зимниках, поэтому с уверенностью может сказать, что такое явление как пикеты, остались только здесь.
Пикеты — это временные сезонные кафе на зимнике
Пикеты открываются с началом работы зимника. С первым же рейсом сюда завозится персонал, продукты, дрова и все необходимое для работы и жизнедеятельности.
У каждого пикета есть площадка, где можно поставить свою фуру, отремонтироваться, поспать ночью или просто отдохнуть от долгой тяжелой дороги.
И непременно покушать
Ассортимент дополнительных товаров не особо широкий — только все самое необходимо и ходовое
Из дополнительных услуг спутниковый телефон (мобильная связь на зимнике не работает)
Прачечная. Wi-Fi через спутник (ни на одном пикете так нормально и не грузило)
Гостиниц нет, туристов в этих местах не встретишь, а дальнобои спят прямо в машинах. Единственный пикет, на котором можно остановиться переночевать — это «Медвежонок», который находится примерно посередине зимника.
Карта есть практически на каждом пикете
У каждого есть свое название
И наработанный имидж
Обогрев пикета идет дровами, а электричество от дизель-генератора
О том, сколько стоит покушать на зимнике, расскажу в следующем посте
Еще много интересного про русские зимники можно найти в моем блоге
Уникальное явление на русских зимниках — пикеты, где можно согреться и поесть
В советское время пикеты были на каждом зимнике страны и здорово облегчали жизнь северных дальнобойщиков. Александр Еликов, с кем я проехал путь по зимникам из Красноярска в Якутск, побывал на всех зимниках страны, поэтому с уверенностью может сказать, что такое явление, как пикеты, остались только здесь.
Пикеты открываются с началом работы зимника. С первым же рейсом сюда завозится персонал, продукты, дрова и все необходимое для работы и жизнедеятельности.
У каждого пикета есть площадка, где можно поставить свою фуру, отремонтироваться, поспать ночью или просто отдохнуть от долгой тяжелой дороги.
И непременно покушать.
Из дополнительных услуг — спутниковый телефон (мобильная связь на зимнике не работает).
Прачечная. Wi-Fi через спутник (ни на одном пикете так нормально и не грузило).
Карта есть практически на каждом пикете.
У каждого есть свое название.
Обогрев пикета идет дровами, а электричество от дизель-генератора.
О том, сколько стоит покушать на зимнике, расскажу в следующем посте.
Поэтому, чтобы не пропустить, подписываемся на мой канал.
О моих актуальных поездках и путешествиях можно узнать из Инстаграма.
Пикеты открываются с началом работы зимника. С первым же рейсом сюда завозится персонал, продукты, дрова и все необходимое для работы и жизнедеятельности.
У каждого пикета есть площадка, где можно поставить свою фуру, отремонтироваться, поспать ночью или просто отдохнуть от долгой тяжелой дороги.
И непременно покушать
Из дополнительных услуг спутниковый телефон (мобильная связь на зимнике не работает)
Прачечная. Wi-Fi через спутник (ни на одном пикете так нормально и не грузило)
Карта есть практически на каждом пикете
У каждого есть свое название
Обогрев пикета идет дровами, а электричество от дизель-генератора
О том, сколько стоит покушать на зимнике, расскажу в следующем посте
Сколько стоит еда на зимнике
Пикеты устанавливают тоже не на всех зимниках. Их имеет смысл ставить только там, где расстояние между населенными пунктами слишком большое. Например, я встречал огромное количество пикетов на зимнике из Усть-Кута в Мирный, это дорога более 1000 километров. У каждого свое название, которое даже иногда помечено на некоторых картах.
Выехали рано утром из Усть-Кута. Пока не сильно голодные, проезжаем пикет «Наташка».
Хороший пикет можно определить по количеству дальнобойщиков на нем.
Если покормили плохо, то по рациям быстро расходится негативная молва среди дальнобоев, а это большинство водителей на этом зимнике, легковые авто встречали очень редко.
Обычный такой домик
Внутри все просто и при этом со своим колоритом
Дело было прямо после нового года
Карта зимника с пикетами
В этом домике сразу находится и кухня и комната для проживания персонала.
За это отдал 380 рублей. Было реально вкусно
На некоторых есть бани
Вот так выглядит еще один пикет
Снова стандартный набор
И книги Альбины Сысоевой. Это известная в этих краях дальнобойщица, которая много лет проработала вместе с мужем на зимниках. В дороге она делала много фотографий и писала интересные истории из своей работы, которые вошли в эти книги.
Пообщались и с персоналом по поводу работы в пикете. В основном все из ближайших (относительно, конечно) деревень, где с работой вообще плохо. График разный, либо по две недели, либо месяц через месяц, либо вообще работают тут весь сезон без выходных примерно с декабря по апрель, пока стоят зимники. В месяц получают 30-35 тысяч рублей
Тут тоже была банька
Но с гостиницами тут туго. Дальнобои спят на пикетах прям в своих фурах, пассажирский трафик слабый, поэтому открывать гостевые дома, видимо, нерентабельно.
Путешествие проходило в рамках проекта «Евразия: от края до края» Богдана Булычева.