Что такое пикгард на гитаре
guitar.by
Ваше мнение о пикгардах
Модератор: moderator
Ваше мнение о пикгардах
#1 Сообщение yellow_yard_player » Пт мар 09, 2012 11:05 am
Re: Ваше мнение о пикгардах
#2 Сообщение Lanser » Пт мар 09, 2012 11:19 am
Re: Ваше мнение о пикгардах
#3 Сообщение yellow_yard_player » Пт мар 09, 2012 11:56 am
Re: Ваше мнение о пикгардах
#4 Сообщение DSR » Пт мар 09, 2012 12:32 pm
Re: Ваше мнение о пикгардах
#5 Сообщение Lanser » Пт мар 09, 2012 12:35 pm
Re: Ваше мнение о пикгардах
#6 Сообщение Ivy » Пт мар 09, 2012 1:14 pm
Re: Ваше мнение о пикгардах
#7 Сообщение zx » Пт мар 09, 2012 8:02 pm
Re: Ваше мнение о пикгардах
#8 Сообщение yellow_yard_player » Пт мар 09, 2012 9:17 pm
Защитная накладка (pickguard) для акустической гитары.
Приветствую всех, кто играет на любых инструментах, включая магнитофоны и нервы родителей/второйполовинки/тёщи/свекрови.
Let’s Rock This Joint.
Наконец-то погодка наладилась и прямо шепчет организовать вылазку (пикник, кому привычней), набрать чуть еды, воды, а может быть чего и покрепче и тесной компанией засидеться у костра встретить рассвет.
Для этого дела обязательно в компании иметь гитариста, а лучше двух — гаджет посмотрим дома, а «выдать парочку старых хитов» в компании лучших друзей — это лучшее завершение любого вечера.
Итак, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались © О.Митяев.
На момент покупки не видел обзоров на этот простой предмет, ну и заодно решил сделать мини-гайд по ассортименту, поклейке, немного фото и даже видео.
пс На цену не смотрите, в тексте будут ссылки на более дешевые варианты (просто я покупал именно этот).
Pickguard (пикгард, защитная накладка, панель) используется для защиты (верхней деки гитары) от царапин медиатором. Для электрогитары это обязательный элемент и обычно изготавливается из более толстого пластика. Для акустической гитары каждый решает сам нужна ли ему эта накладка. Далее будем говорить о накладке только для акустической гитары.
В интернетах иногда встречаются холивары о влиянии накладки на звук, они чем-то похожи на споры аудиофилов о влиянии кабелей, подставок для них итд итп. Я лично не услышал никакой разницы что до поклейки, что после таковой. Если и есть хоть какое-то физически слышимое влияние, то оно стремится к нулю и ничтожно мало в сравнении с мастерством самого гитариста, качеством гитары в целом, качеством струн, влажностью хранения, настроением гитариста, манерой игры и другими факторами.
Небольшое пояснение по видам гитар: акустической принято называть гитару с металлическими струнами, классической — с нейлоновыми. На правильность и что это именно так не претендую. Лично я пользуюсь этой классификацией. Может быть в среде профессионалов есть и другие классификации или виды.
Поэтому для удобства словом «акустическая» я лично обозначаю только гитары с металлическими струнами.
Акустические гитары. Это — все гитары, особенности конструкции которых рассчитаны на усиление звука струны исключительно за счёт акустических свойств корпуса. Существует два основных типа акустической гитары – классическая (classic guitar, nylon guitar) и акустическая (acoustic guitar, steel string guitar, «эстрадная» гитара).
Виды акустических гитар (по форме корпуса):
— Дредноут (dreadnought) – отличается крупным корпусом с не очень изящными формами, приближающими его к прямоугольнику. Эта гитара была выпущена в 20 годы XX века фирмой Martin.
— Дредноут с вырезом «cutaway» (называется ещё иногда – «Вестерн-гитара»).
Фолк (folk) – одно из названий Дредноут-гитары, впоследствии закрепившееся за гитарой с корпусом, похожим формой и размерами на классическую гитару, но при этом обладающая почти всеми отличительными особенностями акустической гитары.
Джамбо (jumbo) – гитара с крупным корпусом, отличается от вестерн-гитары большей округлостью и изящностью формы. Джамбо-гитара впервые появилась в 1937 году (фирма Gibson).
stringwood.net/guitars.html
ещё бывают:
Полуакустическая гитара (иначе электрогитара с полым корпусом, англ. hollow-body electric guitar) — это разновидность электрогитары, созданная в 1930-х годах. Имеет как резонаторную коробку, так и один или несколько электрических звукоснимателей. Это не то же самое, что электроакустическая гитара, которая представляет собой акустическую гитару с добавлением звукоснимателей или других средств усиления, добавляемых либо производителем, либо самим гитаристом. Ссылка на википедию
Электроакустическая гитара — это акустическая гитара, оснащённая электромагнитным звукоснимателем, пьезоэлектрическим звукоснимателем или микрофоном. Такие гитары также называются «подключаемыми акустическими гитарами», поскольку могут просто «подключаться» к звуковой плате без необходимости в отдельном микрофоне. Они используются в различных музыкальных жанрах, где нужен звук акустической гитары, но громкость неподключённой гитары недостаточна, особенно во время живых выступлений. ссылка
Трансакустическая гитара — например, с помощью звукоснимателя (ок.110$) для акустической гитары X2DOUBLE G0 вот обзор от тов.Vlad13rus mysku.ru/blog/aliexpress/78559.html
или у Yamaha есть готовые гитары LL-TA, LS-TA, FG-TA, FS-TA (от 800$) «актуатор» — устройство, установленное внутри гитары, вибрация струн передается через корпус на специальный девайс, модифицируется в нем и возвращается в виде вибраций обратно на корпус инструмента. ссылка
Помню в детстве родители повели меня в культтовары и там на полке стояло 5 гитар черниговской фабрики — выбирай любую, только нужно было отдать львиную долю маминой зарплаты (около 45$). Сразу после магазина эта гитара была доведена до ума (насколько это было возможно) местным мастером за смешные 2$. Струны стояли самые обычные медные (сейчас играю на Martin SP MSP4150 и Ernie Ball 2409). Но я был рад и счастлив любой гитаре и любым струнам.
За свои годы гитара многое повидала на своём веку: ночевала более двух сотен ночей в горах и на море в палатке, много раз сопровождала меня на местных вылазках, также выжила в суровых условиях общежитий и съёмных квартир, мотки порванных струн, отбитая пятка грифа, оторванный струнодержатель, разбитый снизу корпус… но она всё так же в строю и остаётся моим любимым инструментом, несмотря на отсутствие ценных пород дерева и испанских корней в своей родословной.
Вот такое небольшое отступление, надеюсь, не утомил.
А что же pickguard спросите Вы? Ну да, конечно.
В прошлом году захотелось мне купить эту самую накладку.
Не то, чтобы я агрессивно играл на гитаре, хотя Сектор Газа и КиШ, знаете ли, требует нормального боя, как и сотни, а вернее тысячи, песен Кино, Наутилуса Помпилиуса, ДДТ и многих-многих-многих… Ну вообщем если можно купить, то почему бы не купить.
Суровый ОТК следит за качеством проводимых работ)
Если Вы будете искать на али pickguard, то поиск, скорее всего, выдаст в первую очередь вот такие лоты по 1,5$ — они же «капли» типа чёрные или перламутровые или с вензелями есть скорее всего и в ближайшем музыкальном магазине (если таковой имеется по близости).
https://aliexpress.ru/item/item/4000589535986.html
ещё попадались вот такого рода, также вполне дёшево — всего 1.2$
https://aliexpress.ru/item/item/4001249282988.html
Но мне не нравились картинки, хотел «такие же, но с перламутровыми пуговицами» ©.
Этот суровый поиск на али выдавал или те, что выше или накладки для электрогитар.
Совершенно случайно увидел лот за. 4$ и всего 6 отзывов — как говорится, что тут думать, надо брать (шутка).
Написал продавцу — мол у тебя доставка дорогая и лоты дорогие, скинь хоть что-то по цене. Менеджер попался хороший, говорит, не переживай, друг, всё будет в лучшем виде, сделаем скидочку) ага, две скидки. Вообщем, заплатил по прайсу, но это так, к слову о китайских скидках.
НО! Самое главное — мне понравились картинки. На любителя фломастеры, конечно. Мне понравились именно эти.
Приходит посылка в обычном сером пакете, но сами накладки находились между двух твердых и плотных картонок, всё в целости и сохранности, хотя в сети ходит байка что почтальон какие-то винтажные винилы согнул пополам и в ящик запихнул.
Если Вы ещё читаете — я продолжу.
Толщина 0,25мм (с подложкой и защитной плёнкой 0,5мм).
Вес не замерял.
Приклеивается легко и достаточно крепко, за три месяца всё четко.
На чёрной гитаре цвет чуть изменится (см.фото)
На стандартную розетку 132-137мм нормально подходит.
Это вторая моя гитара, она намного «моложе», породистее, басистее и звонче.
Как я выше писал — модель (картинку) выбирал чисто на свой вкус и цвет, поэтому каждый, если захочет, выберет себе аналогичные или без рисунка, ну и можно вообще не клеить эту накладку.
Технология поклейки:(вычитал в интернете)
Протираем гитару, примеряем накладку (я ориентировался по изгибу), фиксируем широким скотчем верхний край, отдираем подложку, клеим. У меня получилось ровно с первого раза. Главное хорошо зафиксировать скотчем и не сдвинуть этот самый скотч.
Если Вы из тех людей, у которых нет гитары, то следует задать себе вопрос «У меня нет гитары, зачем я это читаю?»
В любом случае, благодарю за внимание к тексту, всё таки я старался). Поэтому для Вас «пасхалка» — этот Donatello поселился здесь очень давно и взрослел вместе со мною и вместе с гитарой).
из двух фото получилась вот такая смешная gif как вроде бы я пытаюсь отбить девушку у парня с картинки)
Ещё фото Желаю всем только удачных и выгодных покупок.
ПС если есть вопросы – пишите, постараюсь ответить.
Всем тепла!
Такие дела, брат! Любовь…
Такие дела, брат! Любовь…©
О чем не пишут в википедии. Дюжина рассказов о гитарной анатомии. Часть 2.
Часть первая здесь
10. Почему фабричная гитара – не всегда плохая гитара.
Была еще одна страна, где европейские неудачи толкнули производство вперед – Российская империя.
Мы уже говорили о двух лютье – Батове и Краснощекове. Несомненно выдающихся, но, сожалеем, одиночек. За ними появились еще две гениальные фамилии – Архузена и Пасербского. Но и они – не вышли на большой рынок. У Архузенов – было небольшое семейное дело, в котором участвовали отец и два сына. Все трое – одареннейшие лютье. Роберт Архузен, к примеру, первым в России стал делать гитары с четырьмя деками. Он любил эксперименты.
Гитары, дошедшие до нас с надписанием: Мюллер, Дубинин, Томашевский, Циммерман, Куликов и т.д. – часто принимаются за работы отдельных мастеров. Это не так. И Циммерман, и Мюллер, и все остальные – были фабрикантами. Они не делали гитары, но давали работу другим мастерам. Качество поточных гитар, разумеется, уступало мастеровым, но было вполне удовлетворительным, а главное – гитары стали доступными по цене. Начало активной деятельности музыкальных мануфактур в России приходится на вторую половину XIX века, т.е. как раз на время глубокого кризиса гитаростроения в Европе. И чем дальше к веку двадцатому, тем больше было мануфактур.
У фабричных гитар был один (но не единственный) несомненный плюс – их цена выгодно отличалась от цены штучного мастерового инструмента. Например, за гитару Батова – можно было купить свободу крепостному крестьянину или небольшое имение. При таких обстоятельствах – гитары становились от народа настолько далеко, что приобретали качества элитарности, а такую ситуацию никак нельзя было назвать нормальной. Во Франции и в Австрии – гитары тоже не были особенно дешевыми, но доступными – были. В России положение исправили мануфактуры – за что им честь и долгая народная память.
Европейцы тоже сделали испанку, но свою испанку. Они полуподтвердили-полусогласились, что гитара Торреса – лучше старой венской. Приняв без изменений пропорции корпуса, схему пружин веером, они, все же, оставили венский клец, в который вклеивают гриф своим старым способом ласточкиного хвоста. Кроме того, немецкий веер – не испанский веер. Немцы, с выражением усталости от чужого счастья, стали жестко закреплять пружины в контробечайку, отчего их испанские гитары стали звучать с сильным немецким акцентом. Там шкворчат колбаски, там все стабильно и предсказуемо, а в дальней комнате – мягко горит настольная лампа. Как бы то ни было, у испанок немецкой сборки – полно поклонников. Это очень спокойные гитары, за которые не страшно в плане сохранности и от которых не нужно ждать замысловатого звука.
Тем, кто хочет настоящую испанку – нужно ехать в саму Испанию, в Альмерию, в теплые семейные мануфактуры. И приготовить, к слову, тысячи и тысячи евро. Вместо сотен – за (псевдо)испанку заводскую.
Что же это такое у некоторых гитар под резонатором? Почему такие разные имена при очевидно одинаковом предназначении? И почему автор вывел в название именно pickguard?
В тридцатых годах XIX веке Париже был знаменит Фернандо Сор – гитарист-виртуоз. Он сотрудничал с Дионосио Агуадо и, вероятно, надоумил его превратить гитару камерную в гитару сценическую. А еще у него учился Наполеон Кост. Говорят, что Кост даже превзошел Сора. Так ли это – нам уже не узнать, но из дошедшего известно, что Коста называли первым гитаристом Франции.
Гитара мастера Лакота по заказу Наполеона Коста. Первый в мире пикгард.
Исторически, Сор, Кост и Лакот – родители пикгарда. Никаким фламенкистом- гольперистом Кост не был, но дека его гитары прямо разрушалась от другого исполнительского приема – от опоры мизинца на деку. Синтетических лаков еще не изобрели, гитары рядили природным шеллаком, который отлично стирался, открывая проплешины.
Куда идти гитаристу? Конечно же, к главному лютье Парижа.
Лакот – гениальное имя. Этот мастер сделал для гитары столько, сколько не переделать всем китайцам за век. Это он сделал корпусы большими, это он внедрил косточку в подставку, он экспериментировал с резонаторами, да так лихо, что до последнего времени мы и не знали, почему на некоторых его гитарах – голосник не только спереди, а еще и сзади, на нижней деке. Сейчас-то, конечно, узнали и поняли. Подробнее о Лакоте мы поговорим в главе, посвященной Франции.
В общем и целом, названия разнятся, смыслы множатся, но основное предназначение знакомой нам пластиковой наклейки под голосником – защита.
Та самая guard, гвардия.
Пикгарды на современных дредноутах фирмы Мартин.
13. Вырез.
Cutaway.
Произносят, кто во что горазд: кутавей, катавей и даже кетевей. Испорченный телефон – наша старинная забава.
Кáт’эвéй, конечно. Так правильно. С двумя ударениями. Слово cutaway – отглагольное от to cut away – буквально: отсекать (что-либо).
В советском гитарном производстве пользовались терминами «вырез» или «сегмент». Ровно до тех пор, пока англоязычное слово не стало общепринятым и понятным без перевода.
Откуда пошла мода на гитарный вырез – сказать сложно.
Наши историки гитары об этом молчат, а иноязычные – печатают одно и то же, со ссылками друг на друга. Мол, впервые катэвей появился в XIX веке – у французского мастера Georges Warnecke. Мы пересмотрели множество гитарных форм – от конца XVIII до начала XX веков – и не нашли ни одной с вырезом.
Систематизация гитарных вырезов очень простая.
Есть Venetian cutaway, венецианский катэвей (округлый) и есть Florentine cutaway, флорентийский катэвей (острый).
Квадратный вырез и софт-флорентийский вырез.
Еще есть squared-off cutaway, т.е. «квадратный» катэвей, характерный больше для цыганских гитар типа Selmer.
Double cutaway, двойной катэвей – существует, скорее, в теории инженеров акустических гитар.
Двурогое издевательство над здравым смыслом.
Он очень распространен в среде электрогитар (форма стратокастера – обязательно двурогая), но в мире акустики – музейная редкость из серии «принцип пошел на принцип». Он просто не нужен и смотрится скорее забавно, чем красиво.
Конечно же, любое поползновение на целостность корпуса – не оставляет звук без изменения. Катэвей ухудшает звук, хотя и не так трагично, как об этом принято думать. Хорошая гитара будет звучать хорошо и с сегментом. И уж точно, вряд ли кто в слепом тестировании различит – что там у гитары с корпусом. Как бы то ни было – гитаристы-классики стараются не использовать гитары с катэвеем. Это моветон. Зато такие гитары – идеальны для подключения. Большинство эстрадных гитар с сегментом – и классического типа, и вестернов – имеют темброблоки.
Теоретик занимается просчетом возможностей, практик – зажигает уличные фонари, а философ понимает, что теоретики, практики и фонари – просто феномены, чье существование оправдано самим фактом существования – и ничем иным. Если появилась дорога, значит ее сначала топтали звери, потом утюжили люди, а после – дорога закончилась городом. И все это вместе – единый неизбежный процесс, с которым спорить так же хорошо, как спорить с ураганом. Из перечисленных конструктивов – нет лучших. Каждая гитара соответствует цели. Или к цели ведет. А значит – должна существовать, как существует солнце, восходом которого мы довольны совсем не каждое утро.
Маленькое Крылышко
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Бывает, что в жизни есть маленькие вещи, своего рода изюминки или жемчужинки. Вишенки на торте. Короче, такие детали, которые смотрятся хорошо, гармонично и при этом являются чем-то самим собой разумеющимся. Правильным, если хотите.
В Les Paul есть одна маленькая и интересная деталь, на которую многие обычно просто не обращают внимания. Это пикгард. «Ну есть он и есть, и че?» — подумаете вы. А ведь без него гитара приобретает совсем другой вид, более хулиганский и смелый. Или гламурный и пафосный, если речь идет о гитарах с красивыми кленовыми топами.
Когда я купил свой второй Gibson, этого пикгарда там не было. Да и я его не ставил. А тут вдруг решил — а почему бы его не прикрутить туда? И вот, после покупки этого кусочка пластика (и почему он стоит как четыре комплекта струн?) можно было любоваться на красоту. Не сразу, правда. Пришлось подогнать немного, дырка от винта возле грифа не совпадала с дыркой для винта в пикгарде. Но это был вопрос напильника и мелкой наждачки.
Конечно, это не может добавить ему +100500 к звучанию, зато это может добавить +10 к внешнему виду. Что-то в мире стало правильнее. Осталось поставить новые датчики с состаренными крышками и будет полная инкарнация Les Paul 1960 года. Хотя с другой стороны, и так неплохо.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Моддинг гитары: пикгадр (pickguard)
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Я тут уже вторую, вроде неделю, пытаюсь осилить перевод статьи про гитары Джимми нашего Пейджа, но все как-то никак…
Так вот, вы, возможно, в курсе, что в The Yarbirds Джимми играл на telecaster, который ему подарил Джефф Бэк, и потом на этом же телека было записано соло для Stairway to Heaven. Помимо всего прочего этот Telecaster был примечателен тем, что сам Джимми нарисовал на деке дракона в психоделичных тонах, а так же заменил пикгард. В общем, говорят, что смотрелось это довольно круто.
Вообще, тема моддинга гитары – это очень большая тема. Я сегодня не буду касаться темы различных апгрейдов звучков, колков, фурнитруры итп. Хочу поговорить про чисто визуальный моддинг.
Тут, как обычно, извращаются как хотят. Кто-то делает аэрографию на гитаре, кто-то просто клеит винил, кто-то делает более глубокие моды.
Само собой, это удовольствие не дешевое, да и не каждый решится так радикально вмешиваться в свой инструмент. А если к тому же инструмент не дешевый? Кто-то возможно будет отнекиваться, но для большинства из нас ликвидность инструмента на вторичном рынке имеет не последнее значение. Да плюс ко всему, никто не даст гарантии, что после таких вмешательств звук гитары не изменится. Кстати говоря, именно это и произошло со знаменитым телеком Джимми.
Он уехал на гастроли, а кто-то из его друзе, решив сделать Джимми сюрприз раскрасил гитару по-своему. После чего, по словам Пейджа, она перестала звучать, и он разобрал гитару. Гриф, правда, потом прикрутил к другой гитаре, а вот с декой пришлой попрощаться.
Ну, а если все же хочется сделать со своей гитарой что-нибудь эдакое и при этом обойтись малой кровью? Да не вопрос! Тут нам поможет пикгард, который, в общем-то, важной частью гитары и не является. Так что можно изгаляться с ним сколько хочешь.
Я, кстати, если честно, думал, что у нас в России подобным никто не занимается, однако же, случайно набрел на группу вконтакте, где парни именно этим и занимаются, а именно, делают пикгарды для гитар на заказ. На заказ, значит на заказ. Выбрать можно все: материал, рисунок, покрытие. Причем рисунок можно любой выбрать, хоть фотку своей девушки. =)
Как по мне, так довольно интересно. =) Посмотрите работы у них в группе, есть интересные, ну плюс ко всему, никто не мешает сделать собственный дизайн.
Если говорить про цены, то они не больше буржуйских, а вполне себе соизмеримы, возможно, даже где-то поменьше. У парней в группе ценник нигде не указан, и я, если честно, не понимаю почему. Однако же, я им написал и узнал. Но раз они не хотят светить цену на свои услуги, то не буду и я. Но ориентироваться нужно на те же 50+ баксов, в рублях, конечно. =)
Лично у меня никогда не возникало желание как-то замодить свою гитару, но я — это не совсем не репрезентативная выборка. =) А у вас как?
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!