Что такое пилотная партия

Субсидирование части затрат на пилотную партию продукции

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы Вас снова знакомим с довольно важной федеральной мерой поддержки промышленных предприятий – субсидирование части затрат на пилотную партию продукции.

Условия предоставления данной меры поддержки определены Постановлением Правительства РФ от 25.05.2017 N 634
(ред. от 30.04.2018). “О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям”.

Что такое пилотная партия. Смотреть фото Что такое пилотная партия. Смотреть картинку Что такое пилотная партия. Картинка про Что такое пилотная партия. Фото Что такое пилотная партия

Логика государства понятна. Новое оборудование российского производства еще не пользуется доверием на рынке. С помощью такого механизма, как субсидирование части затрат на пилотную партию продукции, государство как бы разделяет с покупателем определенные риски, при этом, не уменьшая доходов производителя.

В принципе, таким образом образуется определенная цепочка мер поддержки на всех этапах: НИОКР, поставка пилотной партии, серийное производство (скидка на оборудование).

Основные нюансы субсидий на пилотную партию.

Требования к продукции:

– изготовлена в соответствии с рабочей документацией, разработанной организацией, права на которую организация получила не ранее чем за один год до дня подачи заявки на участие в отборе (действует до 2019 года);

– создана на основании изобретения, полезной модели или промышленного образца, заявку на регистрацию которых организация подала не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки на участие в отборе. Или исключительных прав на которые организация получила не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки на участие в отборе;

– создана на основании изобретения, полезной модели или промышленного образца, права на использование которых организация получила на основании лицензионного договора, заключенного не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки на участие в отборе.

Также продукция должна соответствовать коду ОКПД2 из списка, представленного приложении 1 к Постановлению №634.

Лимиты субсидии на пилотную партию.

– из средств производства в количестве не более 15 штук при себестоимости единицы продукции от 1 до 10 млн. рублей, или в количестве не более 10 штук при себестоимости единицы продукции от 10 до 25 млн. рублей, или в количестве не более 5 штук при себестоимости единицы продукции свыше 25 млн. рублей;

– из средств производства, относящихся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 20.59.56, в объеме не менее 200 тонн и не более 1500 тонн для катализаторов каталитического крекинга и катализаторов для процессов Клауса и Сульфрен, в объеме не менее 10 тонн и не более 100 тонн для других катализаторов;

– из средств производства, относящихся к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 27.31.12, 27.32.13 и 27.32.14, в количестве не менее 1000 м и не более 100000 м;

– из средств производства, относящихся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 20.59.59, в объеме не менее 10 тонн и не более 500 тонн;

– из средств производства, относящихся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 25.73.4, в совокупной номенклатуре и количестве не менее 100 единиц и не более 10000 единиц при стоимости партии не менее 2 млн. рублей.

Субсидия возмещает часть понесенных затрат в одном из периодов:

– в течение 12 месяцев до дня подачи заявления о предоставлении субсидии – для организаций, прошедших отбор, объявленный до 15 мая текущего финансового года (в 2018 году данный конкурс уже объявлен);

– в течение 12 месяцев до дня заключения договора о предоставлении субсидии – для организаций, прошедших отбор, объявленный после 15 мая текущего финансового года.

Требования к документам описаны в пунктах 6 и 7 Постановления №634. Отметим, что пакет документов стандартный.

Какие затраты на пилотную партию компенсируются.

Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов общего объема следующих фактически понесенных затрат (всех или отдельных видов), входящих в себестоимость пилотной партии. Без учета налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих к уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды:

– затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотной партии;

– затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, средств тестирования, измерения и контроля, используемых для производства пилотной партии (не более 20 процентов предоставляемой субсидии);

– затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотной партии, в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в регионе, в котором производится пилотная партия;

– затраты на инженерную разработку и проектирование пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);

– затраты на приобретение расходного инструмента для производства пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии);

– логистические затраты на поставку пилотной партии (не более 10 процентов предоставляемой субсидии).

Важно знать.

Цена пилотной партии для покупателя определяется исходя из фактически понесенных затрат за минусом субсидии и с прибавлением прибыли не более 5 %.

Сам по себе конкурс является процедурой, по результатам которой отказ можно получить, только представив неполный комплект документов.

Обратите внимание, на достаточно серьезные Показатели результативности предоставления субсидии (п.22 Постановления №634), не достижение которых влечет за собой обязанность возвратить полученные средства в бюджет.

Заявка на субсидию подается через систему ГИСП. Если вы еще в ней не зарегистрированы, поспешите сделать это и заполнить профиль своей организации.

Подводим итоги.

Теперь тема субсидирование части затрат на пилотную партию продукции для Вас не является чем то неизведанным. Если Ваша продукция соответствует условиям Постановления – смело подавайте в Минпромторг заявку. Если возникли вопросы или необходима консультация специалиста – пишите.

Поделиться «Субсидирование части затрат на пилотную партию продукции»

Источник

Что такое пилотная партия

от 25 мая 2017 года N 634

О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям

(с изменениями на 22 февраля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 1602 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.12.2017, N 0001201712220006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2020 года N 2257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2020, N 0001202012290031);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2021 года N 246 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2021, N 0001202103020045).

Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям

Субсидии предоставляются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках подпрограммы «Развитие производства средств производства» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и подпрограмм «Развитие производства телекоммуникационного оборудования», «Развитие производства вычислительной техники», «Развитие производства специального технологического оборудования», «Развитие производства систем интеллектуального управления» государственной программы Российской Федерации «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» в целях повышения конкурентоспособности средств производства, произведенных на территории Российской Федерации, и стимулирования спроса на новые образцы современных высокотехнологичных средств производства.

б) продукция создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, заявление на регистрацию исключительных прав на который организация подала не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки на участие в отборе или исключительные права на который организация получила не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки на участие в отборе;

в) продукция создана на основании результата интеллектуальной деятельности в виде изобретения, полезной модели, промышленного образца или топологии интегральной микросхемы, правовая охрана которому предоставлена не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки на участие в отборе и права на использование которого организация получила на основании лицензионного договора, заключенного не ранее чем за 3 года до дня подачи заявки на участие в отборе.

3. Для целей настоящих Правил пилотной признается партия продукции (за исключением образцов продукции, произведенных для осуществления испытаний и сертификации), ранее не производимой на территории Российской Федерации, не реализуемой организацией с аналогичными основными техническими характеристиками и состоящей:

а) из средств производства в количестве не более 15 штук при себестоимости единицы продукции от 1 до 10 млн. рублей, либо в количестве не более 10 штук при себестоимости единицы продукции от 10 до 25 млн. рублей, либо в количестве не более 5 штук при себестоимости единицы продукции свыше 25 млн. рублей;

б) из средств производства, относящихся к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 20.59.56 для катализаторов каталитического крекинга и катализаторов для процессов Клауса и Сульфрен, 20.41.20 для веществ органических поверхностно-активных (ПАВ), в объеме не менее 200 тонн и не более 1500 тонн, 20.59.59 в объеме не менее 10 тонн и не более 500 тонн, для иных катализаторов в объеме не менее 10 тонн и не более 100 тонн;

в) из средств производства, относящихся к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 27.31.12, 27.32.13 и 27.32.14, в количестве не менее 1000 метров и не более 100000 метров;

г) из средств производства, относящихся к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 25.73.4, 25.73.60.120 и 28.24.11.000, в совокупной номенклатуре и количестве не менее 100 единиц и не более 10000 единиц при себестоимости партии не менее 2 млн. рублей;

е) из средств производства, относящихся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 28.99.39.190 (в части переводников буровой колонны), в совокупной номенклатуре и количестве не менее 5 единиц и не более 20 единиц при себестоимости партии не менее 1,5 млн. рублей;

ж) из средств производства, относящихся к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 25.29.12.190, в совокупной номенклатуре и количестве не менее 500 куб. метров и не более 20000 куб. метров при себестоимости партии не менее 2 млн. рублей.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, организациям, прошедшим отбор.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает положение о межведомственной комиссии.

Объявление о проведении отбора публикуется на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (minpromtorg.gov.ru) не позднее 5 календарных дней до начала срока проведения отбора.

Объявление о проведении отбора содержит информацию о:

датах начала и окончания приема заявок на участие в отборе. Срок приема заявок на участие в отборе составляет не менее 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора;

наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, телефоне организатора отбора;

целях, результатах и показателях результативности предоставления субсидии;

сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

адресе электронной почты, телефоне контактного лица, представляющего организатора отбора;

требованиях к организациям и документам, представляемым ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

требованиях к заявке на участие в отборе и документам, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил;

порядке подачи организацией заявки на участие в отборе и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;

порядке отзыва заявок на участие в отборе, порядке возврата заявок на участие в отборе, порядке внесения изменений в заявки на участие в отборе;

правилах рассмотрения заявок на участие в отборе;

порядке предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора и положений настоящих Правил, а также датах начала и окончания срока такого предоставления;

сроке, в течение которого организации, признанные прошедшими отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условиях признания организаций, признанных прошедшими отбор, уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

дате размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Субсидии предоставляются на возмещение части документально подтвержденных затрат, направленных на производство и реализацию пилотных партий средств производства потребителям, фактически понесенных организациями в течение 12 месяцев до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.

6. Субсидии предоставляются организациям при выполнении в совокупности следующих условий:

б) договор о реализации пилотной партии (спецификация) содержит обязательства организации осуществить поставку пилотной партии:

не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии (или предварительный договор содержит обязательство сторон включить в основной договор обязательство организации осуществить поставку пилотной партии не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором заключено соглашение о предоставлении субсидии, для продукции, относящейся к кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), предусмотренным приложением к настоящим Правилам, не указанным в абзаце втором настоящего подпункта);

в) потребитель и организация не являются аффилированными лицами, признанными таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представление которой предусмотрено подпунктом «б» пункта 10 настоящих Правил, содержащая сведения о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), в соответствии с которыми осуществляется производство продукции, составляющей пилотную партию;

д) цена пилотной партии (без налога на добавленную стоимость), установленная в соответствии с договором о реализации пилотной партии (спецификацией) или предварительным договором, не превышает себестоимость соответствующих средств производства, определенную в соответствии с учетной политикой организации, уменьшенную на размер запрашиваемой субсидии и увеличенную на размер прибыли, но не более 5 процентов себестоимости соответствующих средств производства. В случае если договор о реализации пилотной партии (спецификация) или предварительный договор заключен в иностранной валюте, цена пилотной партии рассчитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора о реализации пилотной партии (спецификации) или предварительного договора.

Предоставление организацией предварительного договора возможно только в случае участия в отборе, объявленном до 1 июля текущего финансового года.

7. Субсидии предоставляются в размере не более 50 процентов общего размера следующих фактически понесенных затрат (всех или отдельных видов), входящих в определенную в соответствии с учетной политикой себестоимость пилотной партии:

а) затраты на оплату сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства пилотной партии;

б) затраты на оплату изготовления и (или) приобретения оснастки, используемой для производства пилотной партии (не более 20 процентов размера предоставляемой субсидии);

в) затраты на оплату труда работников, занятых в производстве пилотной партии, в размере, не превышающем уровня средней заработной платы в регионе, в котором производится пилотная партия;

г) затраты на приобретение расходного инструмента для производства пилотной партии (не более 10 процентов размера предоставляемой субсидии);

д) затраты на топливо и электрическую энергию для технологических операций, осуществляемых при производстве пилотной партии (не более 5 процентов размера предоставляемой субсидии);

е) логистические затраты на поставку пилотной партии (не более 10 процентов размера предоставляемой субсидии).

8. Затраты учитываются без налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В части налога на добавленную стоимость исключение составляют организации, освобожденные от его уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Право на получение субсидии имеет организация, соответствующая по состоянию на дату не ранее чем 15-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на участие в отборе, следующим требованиям:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Источник

Пилотный

Пилотный (тестовый, показательный, предварительный) – небольшой по масштабу, экспериментальный (проект, эксперимент, процесс), осуществляемый в размере определенной выборки и с ограничением времени, с целью исследования, анализа перспектив и минимизации рисков.

Пилотный проект – проект, осуществляемый с целью оценки целесообразности, требуемого времени, затрат, наличия или отсутствия побочных явлений и оценки размера эффекта (статистической изменчивости). Зачастую, пилотный проект – предтеча и миниатюра большого проекта, используемый исключительно как средство оценки перспектив проекта. К практике пилотного проекта часто прибегают до старта полномасштабного проекта, рассчитанного на длительную перспективу и предполагающего большие инвестиционные затраты.

Цель пилотного проекта – минимизация рисков, сокращение времени и затрат на разработку и запуск масштабного проекта.

Пилотный маркетинг – тестирование комплекса маркетинга на части целевой аудитории (в узком отраслевом сегменте, нише, территории), проводимое с целью выработки рекомендации по коррекции комплекса маркетинга продукта (характеристики продукта, цены, условия работы с дилерами, продвижение) для повышения его конкурентоспособности. Во время выполнения пилотного маркетинга проводятся маркетинговые мероприятия и оцениваются перспективы продукта, с учетом влияния конкуренции и поведения посредников в маркетинговом канале.

Пилотный маркетинговый анализ – это сбор ключевой информации, которая характеризует ситуацию на конкретной и ограниченной территории рынка. Пилотный маркетинговый анализ проводится с целью оценки будущего полномасштабного анализа. В пилотный маркетинговый анализ обычно вовлекают лишь часть целевой аудитории, ограниченной территориально или сегментно группыпотребителей, но не тех, кто будет входить в состав окончательной выборки или целевой группы. Это важно, если вовлекаемая в пилотный проект группа потребителей может влиять на последующее поведение всей целевой группы.

Пилотные продажи – продажа небольшого количества, тестового продукта, ограниченные по времени и территориально. Плотные продажи проводятся с целью оценки реакции рынка на новинку, оценки того, как будет вести себя потребитель в отношении нового продукта.Часто в коммерческих проектах, пилотные продажи используются с целью первоначальной продажи продукта и обеспечения количественной и качественной доказательной базы наличия в проекте коммерческого потенциала. Пилотные продажи используются с целью снижения стоимости запуска полномасштабного проекта, так как пилотные продажи дешевле, чем полномасштабные продажи.

Пилотный эксперимент часто используется для проверки качества модели полномасштабного проекта, которая затем может быть скорректирована, что повысит шансы на достижение проектом запланированных показателей. Пилотный эксперимент помогает менеджменту изучить риски, сопряженные с полномасштабным внедрением предлагаемых изменений процесса, и получить согласие заинтересованных лиц, которые сначала увидят результаты улучшений в малом масштабе. Иногда пилотный эксперимент вскрывает неожиданные проблемы, подлежащие корректировке до полного внедрения решения.

Если пилотный эксперимент прошел успешно, т.е. если в результате обнаружились не только непредвиденные проблемы, но и неожиданные возможности (особенно связанные с разработкой, рынком или обслуживанием), то риск, связанный с изменением, не слишком высок.

Источник

Что такое пилотная партия

Пилотные проекты применяются для проверки новых идей. В контексте внедрения процесса и инструментов это означает апробирование новых процессов и новых инструментов.

Пилотным может быть любой из следующих проектов:

Первая полная итерация реального проекта разработки программного обеспечения, с одной лишь особенностью: основное внимание в ней уделяется изучению и оптимизации процесса, а не разработке программного обеспечения.

Еще один вариант заключается в том, чтобы выбрать один из планируемых проектов по разработке программного обеспечения, отличающихся низкими финансовыми и техническими рисками. Таким образом можно ограничить содержание проекта и сделать его пилотным.

Для получения максимальной отдачи от пилотного проекта необходимо выполнять его в реальной среде разработки и относиться к нему как к полноценному реальному проекту.

В выполнении пилотного проекта должны быть задействованы ключевые сотрудники, обладающие следующими характеристиками:

К ним прислушивается коллектив

Они могут выступать в роли кураторов

Их считают экспертами в определенной области

Довольно сложно дать конкретные рекомендации по продолжительности пилотных проектов и объему выделяемых ресурсов. Однако цифры, указанные ниже, были справедливы для многих пилотных проектов:

В проекте заняты менее 10 сотрудников

Приведем еще одно определение термина «пилотный проект»:

© Copyright IBM Corp. 1987, 2006. Все права защищены..

Источник

Берись и делай. Как стартапу запустить пилотный проект с корпорацией

Дмитрий Курин

Виды пилотных проектов

Спектр возможных результатов сотрудничества корпорации и стартапа очень широк, поэтому составить полную классификацию фактически невозможно. Но можно выделить несколько наиболее распространённых видов пилотных проектов.

Экономия затрат. В рамках таких пилотов запрос на решения стартапа состоит в том, что ваш продукт позволит корпорации снизить затраты на какой-либо ресурс. Это могут быть как трудочасы сотрудников, так и оплата услуг подрядчиков или другое.

Рост доходов. В рамках такого партнёрства корпорация использует продукт стартапа для предоставления клиентам новых возможностей или услуг, таким образом монетизируя клиентскую базу. Речь идёт о вариантах сотрудничества через White Label, когда продукт стартапа перерабатывается под бренд корпорации, или лидогенерацию, представляющую собой перенаправление клиентов корпорации на продукт стартапа. Здесь, как правило, речь идёт о разделении доходов между партнёрами.

Новые возможности. Для экономии как времени, так и средств на собственную разработку решения в периметре корпорации, нередко используются уже востребованные на рынке продукты стартапов. По сути, IT-решения являются частью одного конструктора, в который можно добавлять предоставляемые клиентам услуги и товары уже готовыми модулями — в зависимости от потребностей. На этот вариант, как правило, приходятся основные сделки по поглощению.

Кроме того, бывают специфические пилоты, когда, например, продукт стартапа нацелен на повышение комфорта сотрудников корпорации или улучшение экологических показателей. То есть запрос на ваше решение обязательно есть. Важно правильно определить, где именно и как оно будет применяться, а главное — какой результат партнёры будут считать успешным.

Формирование гипотезы и KPI при запуске пилота со стартапом

Пилотный проект имитирует будущее партнёрство. Поэтому важно, чтобы оба участника пилота — и стартап, и корпорация — понимали, что получат от совместной работы, если продолжат её. Не стоит пытаться показать все возможности своего продукта в ходе пилота или предлагать посмотреть «интересное решение».

Важно именно конкретное прикладное применение продукта стартапа в периметре корпорации. Иначе мы получаем успешный пилот с работающим продуктом, который плохо применим под задачи крупного игрока и в итоге не позволяет выйти на долгосрочное партнёрство.

Если пилот не будет имитировать будущее партнёрство, корпорация не сможет определиться с интеграцией вашего решения. Вы попросту останетесь недовольны сотрудничеством, так как потратите время впустую, даже не вынеся из сотрудничества возможности для улучшения своего продукта или новую задачу для его применения.

Во избежание таких проблем на старте пилотного проекта формулируется гипотеза, а также конкретный и измеримый KPI под неё. Это прозрачные для обоих сторон критерии того, какой результат будет считаться успехом и какую потенциальную выгоду продукт принесёт при внедрении.

Если описывать универсальную формулу, то она будет звучать так:

Допустим, ваш продукт по оптимизации поиска может помочь компании увеличить конверсию продаж в интернет-магазине. То есть рост конверсии — наша гипотеза. Теперь нужно сделать определённые шаги, чтобы её проверить — например, добавить семантический поиск товаров. Результат же будет считаться успешным, если конверсия пользователей в покупателей, использовавших поиск, вырастет с 1% до 2% в течение одного месяца относительно контрольной группы.

Или для проверки интереса клиентов корпорации к вашему продукту мы предположим, что он принесёт эффект в X рублей в ближайшие три года. Чтобы это проверить, корпорация ставит рекламу продукта партнёра в раздел «Предложения партнёров» на своём сайте и запускает рекламную кампанию в соцсетях на сумму Y рублей с редиректом на предложение партнёра на сайте корпорации. Гипотеза будет считаться подтверждённой, если за один месяц проверки продукт партнёра будет куплен на Z рублей.

Рассмотрим на более подробных примерах

Гипотеза: мы предполагаем, что сможем увеличить средний чек в интернет-магазине, внедрив рекомендации «С этим товаром покупают», которые будут появляться при переходе на карточку определённого товара.

Гипотеза будет считаться подтверждённой, если за два месяца покупатели, которым показываются рекомендации, купят в среднем на 10% больше, чем покупатели, которые этот блок не видели.

Гипотеза: мы предполагаем, что обучение сотрудников колл-центра на нём повысит уровень и качество подготовки, одновременно снизив затраты времени на кураторство стажёров. Для этого нужно провести обучение ста стажёров по два часа в течение трёх недель.

Гипотеза будет считаться подтверждённой, если оценка качества работы стажёра по балльной системе оценки после окончания обучения и недельной стажировки в колл-центре будет не ниже, чем показатели аналогичного тестирования стажёра, который работает в колл-центре уже месяц, но не тренировался на тренажёре.

Гипотеза: удалённый мониторинг позволит снизить затраты на бензин, а также уменьшить объём автопарка и количество водителей. Для этого нужно оборудовать датчиками 100 мусорных контейнеров и на два месяца предоставить платформу для их мониторинга сотрудникам оператора по обращению с отходами. На основе данных, полученных от датчиков, появляется возможность оптимизировать маршрут.

Если за этот срок средняя длина пути всего автопарка сократится на 20% относительно эталонной, гипотеза считается подтверждённой.

Ошибки при формировании гипотезы пилотных проектов

Чаще всего ошибочные гипотезы сводятся к двум базовым проблемам.

Речь идёт об отсутствии конкретного описания, как именно будет проводиться измерение. К примеру, в рамках гипотезы по обучению сотрудников колл-центра может быть задан такой KPI: «Сотрудник после обучения на тренажёре будет хорошо знать, как общаться с клиентами». Стоит ли говорить о расхождениях в оценке, что такое «хорошо» у вас и у корпорации? Тем более здесь даже не определено, кто будет давать эту оценку. Пилот проведён, а его результаты непонятны. Поэтому проверяйте, с чем в результате будут сравниваться итоги проекта.

Такие KPI могут быть поставлены под вопрос из-за сторонних факторов. Например, в случае датчиков для мусорных контейнеров и оптимизации движения транспорта может быть задан результат: «За два месяца проведения пилота корпорация снизит свои затраты на 10%». Несмотря на то что это вполне конкретный и осязаемый результат, за время пилота он может быть не достигнут из-за сторонних факторов.

Допустим, в этот период произошёл рост стоимости топлива — фактор, который не зависит от эффективности вашего решения. Таким образом, нужно анализировать, могут ли сторонние причины повлиять на значение вашего KPI. Если их много и они могут оказать значительное влияние на результат пилотируемого продукта, лучше отказаться от такого сотрудничества или настоять на изменении KPI.

Подытоживая, важно обращать внимание на чёткость формулировки и возможность проверки KPI, чтобы избежать двусмысленных толкований или ошибочных суждений.

Отрицательные результаты пилота

Даже если гипотеза не подтвердилась и по итогам пилотного проекта корпорация не видит смысла в продолжении сотрудничества с вами, некорректно говорить о пустой трате времени или денег. Если KPI были поставлены верно, то теперь вы можете проанализировать, не сработало ли ваше решение именно с этим кейсом или просто нужно доработать продукт.

В любом случае не нужно пытаться искусственно стремиться вытянуть результаты пилота или ждать этого от корпорации. На каждое решение найдётся свой партнёр или заказчик, и нужно принимать объективные результаты проведённой работы и извлекать урок, в том числе и из неподтвердившейся гипотезы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *