Что такое пирамида минто
Пирамида Минто. Принципы
Принципы Пирамиды Минто
Автор этого метода — Барбара Минто — более 20 лет проработала в американской консалтинговой компании номер один McKinsey. Не все сделки были удачными, и ей захотелось понять почему, осмыслить каковы причины успехов или неудач в переговорах с клиентами, и что с этим делать. В итоге она сделала вывод, что дело вовсе не в квалификации сотрудника фирмы. Основная причина получения того или иного результата — способ донесения информации клиенту.
Барбара Минто начала с основ — особенностей мышления. Опираясь на то, как человек воспринимает информацию, она разработала свою собственную пирамидальную систему. Благодаря ей люди могут четко, лаконично, грамотно и эффективно строить свою речь, составлять доклады, писать письма или другие тексты, проводить презентации… И, конечно, вы сами понимаете, как все это может повысить вашу эффективность и соответственно качество жизни…
Итак, Пирамида Минто — это способ, в котором информация излагается в строгой иерархии по принципу пирамиды, где на вершине — главная идея, а в основании — уточняющие детали. И это неспроста — человеческий мозг именно так воспринимает данные, он так устроен, и, согласитесь, было бы неразумно не использовать такое знание для достижения своих целей.
Успех подачи информации пирамидальным способом еще и в том, что в начале указывается суть, а потом уже все остальное. Этим вы экономите время себе и собеседнику — он по разным причинам может не дослушать или не дочитать до конца вашу работу, или вы можете прерваться, но основная мысль уже будет донесена, а значит ваша цель будет достигнута.
Пирамида Минто — многоуровневая система. Первый уровень, вершина, как мы уже определили — основная мысль, суть вашего повествования. На втором уровне вы делите идею, изложенную «выше», на части. На третьем происходит разложение на более подробные составляющие постулатов второго уровня. На четвертом — третьего и так далее.
Важный момент — в каждом отдельном уровне мысли должны быть взаимосвязаны и идти в логической последовательности (дедуктивной или индуктивной, хронологической, структурной, классификационно-сравнительной).
Этих «ярусов» у пирамиды может быть сколько угодно, пока вам есть что сказать. Однако имейте в виду, что у человеческого восприятия есть пределы, мозг может уставать и терять концентрацию, поэтому не злоупотребляйте. Оптимальным для небольшого выступления считается 3-4 уровня пирамиды.
Как строить Пирамиду Минто
От теории перейдем к практике. Итак, с чего начать и как изложить информацию в соответствии с принципами Барбары Минто?
Пирамиду принято строить двумя способами: «сверху вниз» и «снизу вверх». Считается, что первый наиболее эффективный. Однако, если ваши мысли путаются и вы не знаете с чего начать, действуйте вторым способом и, прежде всего, определитесь с подробностями и деталями, которые в итоге выведут вас на «вершину».
На первый взгляд система может показаться сложной. На деле же, чтобы ваша информация выстроилась в пирамиду, нужно всего лишь ответить на ряд вопросов.
Для составления пирамиды «сверху вниз» можно задавать себе следующие вопросы (они очень примерные, общие, под вашу конкретную тему их необходимо адаптировать):
Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
Для следующих уровней вы можете использовать вопросы из третьего…
Построение пирамиды «снизу вверх» оправдано, когда у вас есть вся информация, множество идей и вы затрудняетесь изложить их в стройное повествование. Поэтому нужно:
Рекомендации по составлению пирамиды
Если вы оформляете информацию по принципам Пирамиды Минто, не пренебрегайте следующими рекомендациями:
Помните, использовав эти простые принципы, вы с легкостью освоите ораторское искусство, писательское мастерство, презентационные и общие коммуникативные навыки, и даже педагогика станет вам по плечу.
Отзывы и комментарии
В статье Пирамида Минто и ее принципы изложены очень сжато. Если вас заинтересовал этот чудо-метод, тогда настоятельно рекомендую изучить книгу Барбары Минто «Принцип пирамиды Минто: Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений».
Буду благодарна за отзывы в комментариях. Также интересно узнать о вашем опыте применения Пирамиды Минто в жизни: как это было, какую вызвало реакцию слушателей/читателей, каков получился результат.
Пирамида Минто — как написать текст и в чём суть
Для успешной реализации каждого проекта необходимы качественные тексты. Для этого необходимо знать принципы их создания. Среди различных правил выделяют технику написания текста по принципу пирамиды Минто.
Что это и как ее использовать – написано в нашей статье.
1. Что такое пирамида Минто простыми словами
По сути, пирамида Минто – это техника, способствующая правильному подходу к написанию успешного текста, который предназначен для дальнейшего распространения:
Основана пирамида Минто на тезисах женщины – Барбары Минто, консультанта, изложившей принцип написания правильного текста в книге: «Принцип пирамиды Минто: золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений» в 2008 году. Барбара работала в компании McKinsey в Лондоне, где эта техника зародилась и активно применялась.
Сегодня Барбара Минто владеет компанией Minto International Inc, а её пособие активно используется:
Имея способности убедительно вести переговоры, результативно убеждать оппонента в устном диалоге или переписке, Барбара сформировала технику выстраивания успешного делового общения под названием «пирамида Минто».
Благодаря использованию этого способа можно эффективно донести информацию до партнера по бизнесу, а в результате добиться нужной реакции, но не только от коллег, но и знакомых или просто членов семьи. Такие тексты ориентированы на успех, для кого бы они не предназначались.
2. Как написать текст по пирамиде Минто
Техника написания статей с учётом этого инструмента включает в себя и рекомендации по её применению.
Навыки коммуникации по пирамиде Минто используются:
Все правила объединяет то, что для наилучшего восприятия читателем текста каждое слово в предложении следует выстраивать информацию от общего к частному. Барбара считала, что человек должен сначала понять, о чем будут рассказывать и только затем можно сообщить ему более подробную информацию.
3. В чём суть пирамиды Минто
Суть представляет собой так называемые «золотые правила» создания статьи или текста для речи на публичных выступлениях. Они включают основы структурного, схематичного мышления.
Принципы пирамиды Минто заключаются в том, что для диалога, направленного на результат, необходимо:
Вводная часть прописывается отдельно и служит приложением к пирамиде. Она должна состоять из описания ситуации, краткой сути проблемы или рассматриваемого вопроса, а также готового решения, например, ответа.
4. Как использовать в тексте пирамиду Минто
Итак, техника Барбары Минто имеет вид пирамиды. Как она выглядит?
Она строится, исходя из деления основной сути статьи на второстепенные мысли. Для осуществления этой задачи необходимо разделить содержание на 2, 4, 6 или более информационных блоков. Их необходимо располагать сверху вниз, где верх – наименование статьи, отражающее ее содержание, на нижнем, заключительном уровне следует разместить несколько убедительных деталей.
Обычно, используется 4 уровня пирамиды Минто:
Пирамиду можно выложить из листов блокнота, бумаги, просто написав на них рассматриваемые вопросы в виде списка.
Верхний блок всегда один – это наименование статьи, то есть главный вопрос. Последующие строки могут складываться из любого количества составляющих пирамиду блоков. Главный принцип – выложить геометрически правильную пирамидальную форму.
Таким образом, визуализируя пирамиду, не сложно создать идею для текста, используя простые вопросы, или проработать тему, план статьи, подбирая аргументы для главной части дискуссии, а также подвести итоги, указать детальные выводы, подробно расписать варианты решения проблемы, полученные в результате её обсуждения.
5. Пирамида Минто снизу вверх
Иногда имеется информация, но заголовок для документа ещё не определен.
Тогда выстраивать схему пирамиды можно, начиная с нижнего ряда.
Для этого достаточно:
Основной принцип построения обратной модели пирамиды Минто такой же, как и при ее создании сверху вниз – все предложения должны быть связаны между собой логически, и относиться к одной и той же проблеме. Вывод из всех обобщенных вопросов и станет заголовком текста.
Смотрите также видео «Барбара Минто/ Метод пирамиды. Пример»:
Пирамида Минто: как проводить онлайн-совещания быстро и эффективно
«Вживую» совещания бывают слишком частыми, долгими и бессмысленными. В удаленной работе командные обсуждения могут требоваться чаще, а проходить еще хуже.
Пирамида Минто — фреймворк из международного консалтинга, который поможет лаконично представлять свою мысль собеседникам, сделать обсуждения короче и результативнее. Как его использовать, рассказывает Мади Шахрур, партнер студии коммуникаций BEsmart.
По данным PowWowNow, дистанционные работники тратят на коммуникацию в среднем два часа каждый день. При этом 44% этого времени — это неэффективные коммуникации.
Вот основные ошибки, которые делают командные совещания в онлайне скорее унылым скайпом, чем бодрым обменом мнениями:
Остановимся на последнем пункте: как должен подготовиться каждый участник совещания, чтобы донести свою мысль понятно и быстро?
Пирамидальную структуру речи придумала Барбара Минто из McKinsey. Она предложила использовать ее для подготовки любых деловых сообщений — писем, выступлений, коротких питчей. Эта универсальная структура позволяет точно донести свою идею и объяснить ее.
Закон Оулда и Кана: эффективность совещания обратно пропорциональна числу участников и затраченному времени.
Пирамида — это иерархическая структура. Все компоненты в ней расположены от главных к второстепенным. Поэтому подготовка речи начинается с поиска главной мысли.
Начинать «в лоб» может быть некомфортно, так как чаще мы пользуемся другой, вроде как «безопасной» стратегией: сначала подводим собеседника к своей идее с помощью причин и предпосылок, а потом демонстрируем ему вывод. На самом деле это отнимает время и путает аудиторию.
Проще укладывать детали новой информацию в уже понятный общий контекст — так же, как укладывать пазл, сначала собрав рамку.
Вы должны сразу объяснить, что буду доказывать ваши тезисы, какую идею вы предлагаете рассматривать вместе с вами в течение вашей речи. Иначе ваши тезисы не обязательно приведут слушателя к вашим выводам.
Например, грядет планерка по ивент-стратегии вашей компании в период ограничений для массовых мероприятий. На повестке вопросы: переносить ли участие в полном объеме на онлайн-конференции, корректировать ли бюджет по этим статьям, в какую сторону.
Сформулируйте сразу, какую точку зрения хотите обосновать своим коллегам.
Например, главная мысль вашего спича на совещании будет такой: «Мы не должны сокращать участие в конференциях из-за их перехода в онлайн. Бюджет можно существенно сократить без ущерба для ключевых событий».
Нет необходимости собирать все данные по теме совещания. Найдите несколько идей, которые будут отвечать на вопросы, важные для ваших слушателей.
Например, участие в онлайн-конференциях вы будете обсуждать с собственником компании, PR-директором и коллегами-менеджерами. Попробуем найти идеи, подкрепляющие нашу главную мысль с позиций наших собеседников:
Определите идеи второго уровня, которые раскроют каждый из ваших тезисов.
Например, тезис о том, что мы сэкономим треть бюджета на участие в мероприятиях, не упуская ключевые события, можно подкрепить следующим образом:
Мы начинаем готовить свою речь с поиска главной мысли. Но на самом совещании может понадобиться ввести слушателей в контекст — объяснить, почему вам вообще нужно обсуждать эту идею. Для этого нужно описать ситуацию и ее развитие — получится короткое вступление.
Почему мы готовим вступление после основной содержательной части, хотя говорить начинаем с него?
Когда уже известно, что именно мы предлагаем и какие проблемы решаем, мы можем показать ситуацию, в которой эти проблемы возникли.
Вступление состоит из двух частей — ситуация и развитие ситуации. Они опираются на идеи из основной части пирамиды. Такое вступление сможет сразу раскрыть ряд важных вопросов.
Так мы переходим от вступления к основной части пирамиды Минто.
После каждой группы фактов поставьте выводы, чтобы слушатель шел по ним в вашем направлении. В конце речи перечислите основные идеи и сформулируйте общий вывод — повторите главную мысль, опираясь на свои доказательства.
Пример основного вывода в конце речи:
Цели, которые мы ставили перед участием в профессиональных конференциях, остаются для нас актуальными. Онлайн-конференции в некоторых случаях дают нам больше возможностей, в том числе бесплатного участия в неохваченных ранее событиях. Таким образом, мы можем увеличить продуктивность работы при том же бюджете и даже снизить расходы за счет отмены застройки стендов — не отказываясь от ключевых событий.
Сейчас кажется, что все рухнуло, но на самом деле перестроить нашу работу не очень сложно. Пока достаточно выполнить понятные шаги, собрать информацию с внешних ресурсов по событиям и с внутренних — по актуальным темам, с которыми мы готовы выступить в онлайн.
И поделитесь этим чек-листом со своей командой, чтобы следующий созвон в Zoom был динамичным и по делу.
Пирамида Минто – лучший способ научиться убеждать
Часто ли вам удается склонить собеседника на свою сторону? Или убедить аудиторию в своей правоте во время доклада? У многих людей с этим возникают проблемы. Пирамида Минто поможет их решить. Это отличный способ построения речи или написания письма, позволяющий донести главную мысль в считанные минуты.
Принципы пирамиды Минто
Пирамида Минто – метод создания делового письма, доклада или статьи. Он предусматривает не только изложение информации. Текст строится так, чтобы читатель или слушатель с самого начала уловил главную мысль.
Создатель пирамиды – Барбара Минто. Эта хрупкая женщина является консультантом известной компании McKinsey, основателем Minto International Inc, преподавателем в бизнес-школах Гарварда, Стэнфорда, Чикаго, а также в крупнейших компаниях США и Европы. А еще она автор книги, объясняющей правила составления пирамиды, – «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления».
В McKinsey Барбара проработала более 20 лет. Часть оформленных сделок были успешными. Но были и те, которые не состоялись. Минто решила выяснить, почему так случилось. Ей было интересно, в чем причины неудач и можно ли от них избавиться.
В ходе исследований стало понятно, что проблема не в сотрудниках компании, как казалось раньше. Исход переговоров напрямую зависит от того, как клиент получает информацию.
В попытках что-то изменить Барбара Минто разработала довольно интересную систему преподнесения информации. Она состоит из нескольких уровней:
Каждый последующий уровень раскрывает информацию, изложенную на предыдущем. Однако стоит следить, чтобы мысли не противоречили друг другу, четко просматривалась их взаимосвязь. Для этого нужно сделать так, чтобы они шли в какой-либо последовательности. Их всего 4:
В пирамиде Минто можно сделать много уровней. Но помните, что человеческий мозг способен обрабатывать ограниченное количество информации. В какой-то момент собеседник или слушатель просто утратит концентрацию. Ввиду этого рекомендуется составлять 3-4 уровня максимум.
Как строить пирамиду Минто
У вас есть 2 варианта:
Первый считается более эффективным. Второй подойдет в том случае, если не удается сосредоточиться, вы не знаете, с чего начать. Здесь придется определиться сначала с мелкими деталями. И только потом идти к главной мысли.
Итак, как заполнять пирамиду? Есть ряд правил и принципов.
Первый уровень
На «вершине» нужно задать себе такие вопросы:
Второй уровень
Здесь будут уже другие вопросы:
В этой части пирамиды Минто находится ответ на заданные в первом пункте вопросы. По мнению Барбары, второй уровень – это главное утверждение. Аргументировать его вы будете позже.
Третий уровень
С помощью ответов вы сможете аргументировать главное утверждение из второго уровня. Аргументы должны быть тесно связаны друг с другом.
Снизу вверх
Такой метод построения пирамиды Минто подойдет в том случае, когда есть полная информация, касающаяся обсуждаемого вопроса, и несколько идей. Но вам сложно собрать их в единое целое.
Рекомендации по составлению пирамиды
Составляя доклад или письмо по принципам пирамиды Минто от Барбары Минто, следуйте ряду советов:
По желанию план речи или текст можно сразу оформлять в виде пирамиды. Так будет проще сориентироваться.
Заключение
Пирамида Минто – простая, но эффективная техника по составлению аргументированной речи или письма. Разбейте текст на несколько частей. На «вершине» запишите главную тему. А дальше обосновывайте свои слова до тех пор, пока у слушателя не останется вопросов. Применяйте пирамиду во всех сферах жизни. Вы увидите, насколько просто убеждать человека в своей правоте или доносить до него важную информацию.
Пирамида Минто: техника написания текста для распространения на сторонних площадках
Пирамида Минто – это техника написания текста, в основу которой легли тезисы из книги Барбары Минто (чуете, откуда название пошло?) «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений». Книга была опубликована в 2008 году. Стоит отметить, что автор книги стала первой женщиной-консультантом компании McKinsey. Способность Барбары вести убедительную и результативную деловую переписку были отмечены руководством, поэтому её перевели в Лондон – помогать развивать те же навыки деловой переписки у сотрудников лондонского подразделения. Именно этот период её трудовой деятельности и послужил основой для формирования принципов пирамиды Минто. Эти правила подходят для составления деловых писем, речей публичных выступлений и других письменных текстов.
На своем опыте Барбара Минто убедилась, что читатель лучше воспринимает текст, если каждая мысль, каждая идея тесно связаны друг с другом логикой и при этом выстроены по принципу иерархической пирамиды – от общего к частному. Другими словами, человеческое мышление устроено так: слушая доклад, читая книгу, разговаривая с друзьями, мы хотим сперва понять главное, уяснить, что нам вообще хотят сказать.
Принципы пирамиды Минто – как строить тексты
Подобно трем китам, на которых якобы стоит земля, пирамида Минто базируется на следующих золотых правилах:
Пирамида состоит из трех основных частей:
Часть 1. Введение. Именно здесь нужно ввести читателя в курс дела. Поднимите и обозначьте основной вопрос, который хотите донести до адресата сообщения. Выбирайте и используйте факты, известные читателю. Построить вводную часть можно по следующей схеме:
Пример: Школа иностранных языков WelcomeWorld объявляет набор на вечерние курсы английского для взрослых.
Пример: Лишь 11% населения России владеют английским языком. Остальные испытывают трудности при заграничных путешествиях, поиске престижной работы, изучении профессиональной литературы.
Пример: Почему же взрослые люди не учат английский? Ведь курсов и предложений много.
Пример: Причины, которые называет подавляющее большинство, – это отсутствие свободного времени и боязнь начать (у меня не получится, все будут надо мной смеяться и т.д.). Обучение иностранным языкам для взрослых должно строиться не так, как для детей, подростков или студентов.
Часть 2. Основное утверждение. Как мы писали ранее, введение завершается ответом на поднятый в нем основной вопрос или решением проблемы. Кстати, сама Барбара Минто называет данный элемент Главным утверждением. Именно его вам и предстоит обосновать далее.
Пример: Поэтому школа иностранных языков Welcome World разработала специальную программу, а занятия будут проводиться по вечерам.
Часть 3. Группы второстепенных утверждений. Они необходимы, чтобы аргументировать и доказать Главное утверждение. Важный момент – уровней детализации Главного утверждения может быть несколько, правда, все они тоже должны быть тесно связаны друг с другом логически.
Уровней детализации или аргументации тоже может быть несколько. Аргументы выстраиваются двумя типами.