Что такое пко в тендерах
Что такое пко в тендерах
Предварительный квалификационный отбор не является отдельным способом закупки, он проводится либо непосредственно перед процедурой закупки с ограниченным участием, либо заблаговременно до проведения процедуры такой закупки.
Предварительный квалификационный отбор может проводиться с ограничением срока подачи заявок или без ограничения срока. Возможно проведение предварительного квалификационного отбора как в электронной форме, так и «на бумаге».
Информация о проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме доступна на сайте ЭТЗП.
Согласно регламенту проведения на ЭТЗП электронных процедур предусмотрен следующий порядок:
– | Заказчик размещает на сайте ЭТЗП извещение о проведении процедуры и документацию; |
– | Претендент подаёт из личного кабинета заявку на участие процедуре. На каждый лот подается отдельная заявка. В заявке на квалификационный отбор цены не указываются; |
– | Конкурсная комиссия рассматривает заявки. По итогам предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи заявок протокол не составляется; |
– | Каждому участнику процедуры в личный кабинет направляется уведомление об участии с результатами рассмотрения заявки. |
Однако принять участие в такой процедуре могут все организации, независимо от их категории
Претенденты, не вошедшие в число участников, прошедших предварительный квалификационный отбор, не смогут подавать заявки на участие в процедуре закупки с ограниченным участием.
Чтобы выбрать предварительный квалификационный отбор с неограниченным сроком подачи заявок:
Откроется страница с перечнем предварительных квалификационных отборов в табличной форме.
Полученную таблицу результатов поиска можно выгрузить в Excel (см. п. 7.3 раздела Интерфейс ЭТЗП )
По окончании поиска, в перечне отобранных электронных процедур ознакомьтесь с их кратким описанием.
Откроется страница с описанием выбранной процедуры.
Особое внимание обратите на сроки проведения процедуры. Если срок приема заявок истек, принять участие в процедуре и отправить заявку невозможно!
Просмотр документации предварительного квалификационного отбора подразумевает ознакомление с:
Всю опубликованную и действующую на данный момент документацию по процедуре (кроме протоколов) можно скачать одним ZIP-архивом со страницы процедуры по кнопке Выгрузить документацию
Участник процедуры вправе запросить у заказчика разъяснения. Порядок осуществления запроса для всех процедур на ЭТЗП аналогичен (см. п.3 раздела Инструкция по участию в Открытом конкурсе ).
Заявка на участие в процедуре подаётся претендентом:
Подача электронной части заявки должна быть осуществлена в течение срока, предусмотренного документацией.
Предварительный КО с неограниченным сроком проводится в несколько этапов, поэтому не допущенный на данном этапе претендент может неоднократно уточнять и подавать заявку на следующие этапы отбора до тех пор, пока не будет получен положительный допуск.
Участник, который отправил заявку, не может подать новую до подведения итогов по предыдущему этапу
Чтобы сформировать заявку в электронном виде.
Откроется страница авторизации участника для доступа в личный кабинет участника процедур.
• | Проверьте и подтвердите актуальность реквизитов организации (см. 4.2 Редактирование реквизитов). |
• | Добавьте вложения (см. 4.3 Добавление вложений) и отправьте заявку заказчику (см. 4.4 Отправка документа). |
Отредактировать реквизиты организации (за исключением ИНН и ОГРН) можно прямо в форме заявки на участие, без отправки заявки на изменение реквизитов и ожидания, когда она будет обработана
Порядок редактирования реквизитов участника для всех процедур на ЭТЗП аналогичен (см. п. 4.2 раздела Инструкция по участию в Открытом конкурсе )
Согласно регламенту проведения на ЭТЗП электронных процедур, заявка претендента на включение в квалификационный отбор должна содержать вложение. Состав вложений в заявку описан в документации к процедуре.
К заявке по необходимости могут быть приложены справки ФНС и выписки из ЕГРЮЛ\ЕГРИП в электронной форме.
Документы запаковываются в архивные файлы требуемых форматов и в виде вложений прикрепляются к формируемой заявке.
Вся информация о содержании, размерах, количестве и правилах наименования вложений содержится в документации, размещаемой на странице процедуры
Порядок добавления вложений для всех процедур на ЭТЗП аналогичен (см. п. 4.2 раздела Инструкция по участию в Открытом конкурсе ).
Отправьте сформированную заявку заказчику (см. п. 4.3 раздела Инструкция по участию в Открытом конкурсе ).
Заявка считается отправленной заказчику, если до срока окончания подачи заявок она подписана электронной подписью и перемещена в папку « Отправленные » или находится в папке « Полученные Заказчиком ».
Если заявка уже отправлена, но в нее нужно внести изменения, то можно отредактировать заявку, пока она не получена заказчиком (находится в папке «Исходящие\Отправленные» ).
Чтобы отредактировать отправленную, но ещё не полученную Заказчиком заявку, необходимо осуществить отзыв документа.
Для отзыва отправленной заявки:
Шаг 1. Находясь в папке «Исходящие\Отправленные» установите флажок напротив документа, который нужно отредактировать.
Откроется окно подтверждения.
Откроется окно «Результат обработки».
Откроется окно редактирования документа. Внесите необходимые изменения и сохраните документ.
Отозванный и отредактированный документ необходимо заново подписать ЭП и отправить заказчику
В результате заявка снова должна находиться в папке «Исходящие\Отправленные».
Результаты проведения ПКО заказчик публикует на сайте ЭТЗП.
По результатам каждого из этапов отбора для каждого направления формируется протокол. Протокол содержит список участников, допущенных к процедуре, проводимой на основе ПКО: конкурсу или аукциону с ограниченным участием.
Вид итоговых документов, размещенных на сайте ЭТЗП, определяется заказчиком.
Также, каждому участнику процедуры в личный кабинет направляется документ «Уведомление об участии» с результатами рассмотрения заявки.
Чтобы просмотреть статус допуска к процедуре по результатам ПКО:
Участник ПКО может принять участие в следующих этапах ПКО без ограничения срока подачи заявок, если в поле статуса допуска указано значение « Не допущен ».
Если статус « Допущен », то отправлять заявку на участие в следующих этапах ПКО не требуется, предварительный квалификационный отбор считается пройденным и участник может принять участие в следующем этапе процедуры – конкурсе или аукционе с ограниченным участием.
О проекте
С 14 сентября 2020 года на портале zakup.sk.kz в личном кабинете ПКО открыт доступ к подаче заявлений на прохождение ПКО-2.0.
В рамках ПКО — 2.0 утверждены следующие категории:
— Строительство и реконструкция линий электропередач
— Специальная обувь (ЗКС ЦК)
— Кабельно-проводниковая продукция (ЗКС ЦК)
— Работы по гидравлическому разрыву пласта
— Работы по обвязке скважин (для уранодобывающих компаний)
— Работы по ремонту/реконструкции железнодорожных путей
— Работы по геофизической разведке/исследованиям
— Работы по обустройству скважин
— Работы по перфорации скважины
— Работы по разведочному/пробному бурению
— Услуги исследований скважин
— Услуги тягового подвижного состава (услуги по обеспечению перевозок локомотивной тягой
— Работы по сейсмической разведке
— Работы по капитальному ремонту скважин
— Работы по перераспределению фильтрационных потоков
— Работы по ремонту пассажирских вагонов
— Услуги по транспортно-экспедиторскому обслуживанию
Подробная информация по категориям и квалификационным критериям доступна для ознакомления по ссылке ниже:
Услуги предварительной квалификации поставщиков по ПКО-2.0 предоставляются на безвозмездной основе.
Где можно бесплатно скачать бланк приходного кассового ордера
Скачать бланк приходно-кассового ордера (ПКО) вы можете на нашем сайте:
Мы предлагаем вам бесплатно скачать бланк ПКО в 2 наиболее распространенных файловых форматах — Word и Excel. При этом в Excel представлен уже заполненный бланк, расположенный ниже.
Однако скачать приходный кассовый ордер — это еще не все, следует удостовериться в том, что это актуальная форма документа.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 19.08.2017 действуют новые правила ведения кассовых операций, ознакомиться с которыми вы можете здесь.
Ссылка, с помощью которой можно скачать бланк ПКО на нашем сайте, будет содержать документ, соответствующий всем законодательным требованиям. Рассмотрим их.
Каким требованиям должен соответствовать бланк приходно-кассового ордера
На нашем сайте вы можете скачать бланк ПКО по форме КО-1 (соответствующей номеру 0310001 по ОКУД), утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Использовать только эту форму российским организациям предписывает указание Банка России от 11.03.2011 № 3210-У.
Подробнее о том, каким стандартам должны соответствовать первичные документы, читайте в статье «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения».
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! ИП, ведущие в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физпоказателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, могут не оформлять кассовые документы и кассовую книгу (пп. 4.1, 4.6 указания № 3210-У).
Как заполнять бланк ПКО
Скачать бланк приходного кассового ордера — это первый этап задачи, а следующим шагом будет корректное заполнение данного документа. Заполненный образец ПКО может выглядеть так:
Приходный кассовый ордер может быть оформлен на бумаге либо с применением технических средств – данные вносятся на компьютере, затем ПКО распечатывают и подписывают. Кроме того, приходник может быть оформлен в электронном виде при условии обеспечения защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. В таком случае ПКО подписывается электронной подписью (п. 4.7 указания № 3210-У).
Заполненный образец приходного кассового ордера вы можете распечатать и разместить на рабочем столе кассира вместе с инструкцией по его заполнению, которую мы приведем ниже.
Заполнение бланка ПКО: нюансы
Существует ряд нюансов, характеризующих процедуру заполнения бланка приходного кассового ордера. Рассмотрим их.
Графу «Структурное подразделение» следует заполнять, только если наличные средства принимаются от сотрудника организации. Если их передает другое юрлицо или физлицо, то в соответствующем пункте формы следует ставить прочерк.
Пункты «Дебет», «Кредит» содержат счета Плана счетов (утвержден приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н) в соответствии с сутью хозоперации.
Графу «Код целевого назначения» заполняют организации, которые задействуют соответствующую систему кодирования.
Графа «Сумма руб., коп» формы КО-1 заполняется только цифрами, рубли и копейки разделяются запятой (например, «200,75»). В графе «Сумма прописью» прописью указываются рубли (с заглавной буквы первое слово), цифрами — копейки. Следует также поставить прочерк (если документ заполняется на компьютере, то непрерывную последовательность идущих друг за другом тире) в свободных местах соответствующей графы после указания суммы прописью.
Если фирма не работает с НДС, то в графе «В том числе» следует вписать «Без НДС». В противном случае – соответствующий размер НДС.
В пункте «Приложение» следует зафиксировать первичные документы, являющиеся основанием для внесения цифр в ПКО (например, отчет кассира).
Не считая основной части формы КО-1, потребуется также заполнить квитанцию, которая входит в структуру ПКО. Квитанция будет присутствовать в документе на одной странице с основной частью формы. Что касается проставления печати, то исходя из обычаев делового оборота, печать часто проставляется так, чтобы часть ее была на квитанции, а другая часть на ПКО. Заметим, что в этом случае возможны претензии со стороны налоговых органов. Однако их можно попытаться оспорить (см., например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2010 № 07АП-1517/10). Кроме того, на сегодняшний день подобные споры представляются нам малоактуальными, так как в связи с вступлением в силу закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ печать для организаций перестала быть обязательным реквизитом.
Ордер должен подписать кассир или иное уполномоченное лицо. Кассир сверяет подписи уполномоченных лиц на ПКО с образцами (кроме ситуации, когда приходник выписан в электронной форме).
Если документ заполняет ИП и не нанимает кассира, то соответствующие полномочия по подписанию документа возлагаются на него. Квитанция выдается лицу, которое внесло денежные средства в кассу.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если вы заполняете ПКО в электронном виде и подписываете электронной подписью, то квитанцию вносителю денежных средств вы можете отправить по его просьбе на электронную почту (п. 5.1 указания № 3210-У).
С 19.08.2017 кассир может выписать общий приходный кассовый ордер в конце дня на всю сумму поступлений денежных средств, подтвержденную фискальными документами – кассовыми чеками и БСО онлайн-кассы (п. 4.1 указания № 3210-У).
Можно ли выдавать квитанцию к ПКО вместо бланка строгой отчетности? Ответ на этот вопрос дали эксперты системы КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ к К+ и переходите к авторитетному мнению.
Итоги
Приходный кассовый ордер – первичный документ, оформляемый на бланке унифицированной формы КО-1. ПКО заполняется при поступлении денежных средств в кассу, может иметь как бумажную, так и электронную форму. В последнем случае ПКО подписывается электронными подписями.
РКО и ПКО: порядок составления и оформления приходных и расходных кассовых ордеров
Из этой статьи вы узнаете:
В статье мы рассмотрим понятия ПКО (приходного кассового ордера) и РКО (расходного кассового ордера) – что это такое в бухгалтерии, как оформляется подобная документация и для каких целей служит. А также взглянем на то, какие штрафы и иные санкции возможны за несвоевременное или недостоверное внесение информации. Разберем, кто из должностных лиц выполняет те или иные процедуры, можно ли сотрудниками делегировать свои полномочия, кто из них может заверить ордер своей личной подписью.
Так как и ПКО и РКО относятся к первичной документации, они выступают в форме отчетности перед компетентными органами, в первую очередь – перед ФНС (Федеральной налоговой службой). Соответственно, стоит внимательно подойти к вопросу заполнения бланков, чтобы не спровоцировать пристальное внимание налоговиков к предприятию.
Составление, оформление приходных и расходных кассовых ордеров
Как ПКО, так и РКО являются кассовыми документами, которые фиксируют поступление и движение денежных средств в кассе. Под кассой, в свою очередь, понимают целую систему всех бухгалтерских операций внутри предприятия.
Реквизиты ПКО и РКО схожи между собой, но с помощью приходного кассового ордера фиксируется прием средств, а расходный кассовый ордер контролирует выдачу денег. Соответственно, виды деятельности применяются в кардинально противоположных ситуациях:
Корпоративная карта МОРСКОГО БАНКА Visa Business – удобное средство организации и контроля представительских и командировочных расходов сотрудников предприятия.
Журнал регистрации расходной и приходной документации
Подобный документ существовать может как в физической (бумажной), так и в электронной форме. Законом не регламентируется единственная обязательная форма. Но если документ на предприятии имеет бумажную форму, то стоит знать несколько ключевых правил. Во-первых, каждая страница должна быть строго пронумерована и подписана ответственными лицами. А, во-вторых, все страницы должны представлять собой единый формуляр, то есть, быть прошиты.
В данный момент Налоговый кодекс и иные НПА (нормативные правовые акты) не обязывают предпринимателей к ведению подобного журнала. Он служит для комфортной сдачи отчетности, а также быстрого поиска необходимых документов. Прописанный законом порядок заполнения ПКО и РКО также не относится к журналу.
Значит, каждый руководитель сам принимает решение, вести ли такой журнал или нет.
Учетная книга
Книга учета – это совокупность документации, фиксирующая все перемещения денежных средств внутри и за пределами предприятия. Ведение книги – легкий способ объединить всю информацию в условиях одной формы. В отличие от предыдущего журнала – это более общее понятие. Можно сказать, что журнал входит в состав книги, и он не обязателен. А вот учетная книга понадобится в любом случае.
Все денежные операции регистрируются на основе приходных или расходных ведомостей. Причем каждая подписывается ответственным лицом, имеет собственную дату в условиях единого формата заполнения, а затем вносится в книгу путем иерархической сортировки.
Мы уяснили, какие операции оформляются при помощи ПКО, РКО. Но не только они выступают в форме наполнения для этого отчетного документа. Сюда также относятся и кассовые чеки, расходная документация.
Контроль операций, которые осуществляются для внесения новых финансовых средств на счет компании или, напротив, управляют оттоком – это важный момент для любой компании. Без такой формы отчетности невозможно вести нормальную хозяйственную деятельность.
МОРСКОЙ БАНК предлагает воспользоваться услугами торгового эквайринга. Принимайте оплату за товары и услуги по банковским картам.
Правила заполнения
Учетная книга представляет собой набор типовых листов, которые формируются из ордеров. Заполненный ПКО И РКО отправляется именно сюда, скрепляется в бумажной форме или копируется в электронной. Также в книге присутствует таблица, в которой прописаны все поступления и расходы на протяжении всего отчетного периода, равного календарному году. На основе таблицы можно не только подводить итоги отчетности, но и проводить своего рода финансовый анализ.
Первой же страницей документации является по традиции титульный лист. Он состоит из:
Мы знаем, что ПКО и РКО оформляют на основании поступления или расхода денежных средств. Соответственно, главным лицом, которое имеет отношение к сбору подобного рода ведомостей, является главный бухгалтер. Именно он по регламенту обязан вести книгу учета. Но на практике почти во всех случаях он делегирует полномочия помощнику или иным сотрудникам на основании юридической доверенности или просто приказа руководителя. Таким образом у специалиста высвобождается рабочее время, которое он способен эффективно использовать для блага компании. А рутинные моменты переводятся на других работников.
Штрафы в случае ненадлежащего хранения или утери журнала
Ответственным лицом является главный бухгалтер. Но вместо него приказом руководителя также может быть назначен и любой другой сотрудник бухгалтерии. Уполномоченный работник несет личную материальную ответственность. Этот аспект фиксируется специальным актом, договором, заключаемым между ним и организацией. Ответственный сотрудник также обязан обеспечить надлежащие условия хранения журнала. Заполнение, ведение приходных и расходных кассовых ордеров – это обязанность других персон: кассиров, руководителя, также сотрудников бухгалтерии. Ответственный за учетную книгу редко лично заполняет РКО и ПКО.
Общая информация о сроках хранения первичных документов содержится в ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Данная часть законодательного акта гласит, что хранить первичную документацию нужно минимум пять лет. Плюс, если возникает любая конфликтная ситуация, регулируемая в порядке судопроизводства, то на момент открытого дела документ также должен храниться, даже если срок в 5 лет уже прошел.
За утерю или изменение данных назначается штраф: отдельно для ответственного лица и для всей организации в целом. Если сотрудник будет обязан уплатить всего 5 или 6 тысяч рублей, то компании придется выплатить 40-50 тысяч.
МОРСКОЙ БАНК предлагает воспользоваться удобной системой банковского обслуживания. Управляйте бизнесом из любой точки мира. Безопасный доступ к Вашим счетам всегда в кармане.
Журнал по форме КО-3
В нем в обязательном порядке должны быть отражены все ордера, отражающие информацию о поступлении и выдаче денежных средств. Ведь ПКО И РКО – это первичные документы, на их основе формируется налоговая отчетность.
Кроме них различные счета об оплате расходов, трат или возмещения, компенсации также вносятся в книгу. Сопроводительная документация (чеки или квитанции) в журнале не сохраняются.
Сам журнал обычно делится на две части. Первая предназначена для фиксации всех ордеров, направленных на поступление финансов. Вторая, как не трудно догадаться, отражает расход. В обеих из них присутствует таблица, а также отдельно каждый из обозначенных ордеров.
Пример заполненного журнала
Форма КО-3 достаточно простая в заполнении и обычно не вызывает каких-то сложностей даже у лиц, которые ранее не имели с ней дел. Заполнять бумаги следует строго по образцу, ведь любые изменения повлекут за собой полное уничтожение книги и внесение всех данных с нуля. С точки зрения налоговиков, некорректная информация лишает документ юридической силы. Поэтому бумаги с исправлениями приравниваются к отсутствующим.
На каждой странице нужно внести:
Кто заполняет журнал
Заполнять и вести журнал могут:
Конкретный работник должен быть назначен ответственным за учетную книгу только специальным приказом руководителя.
Заверение
Ордера как приходного, так и расходного характера должны быть заверены подписями. Сам журнал не подлежит подписи иными сотрудниками, не считая ответственного лица. Если журнал составлял кассир после смены, то при сдаче выручки обычно подпись ставит кто-то из бухгалтерии. Когда эти полномочия не были заранее делегированы, нужно назначать человека приказом. Без назначения ответственного лица допустимо оставлять ордера, при этом расписываться в книге учета или на самих документах только с письменной передачи полномочий.
Печать на приказах
Она ставится в обязательном порядке. Подходит как печать, так и штамп, в зависимости от того, что используется на предприятии. Главная особенность заключается в том, что печать ставится одновременно на квитанцию, сопутствующую поступлению и выдачи средств, и на сам ордер. И таким образом, чтобы край рисунка заехал на обе бумаги.
Как работать с ПКО и РКО
Проекты МОРСКОГО БАНКА (АО) по зачислению заработной платы могут быть удобны и интересны любым предприятиям и организациям вне зависимости от количества работающих в них сотрудников.
Электронный документооборот
Значительно облегчает жизнь бухгалтерии. Стоит помнить, что для заверения того или иного документа, он должен быть напечатан в физическом формате. Относительно отправки документа в налоговую службу, то подписанный электронным ключом документ уже является заверенным.
Что грозит за отсутствие кассовых документов
За отсутствие первичной документации налоговая служба налагает серьезные штрафы. В некоторых случаях возможна и субсидиарная ответственность сотрудников.
Как исправить ошибку в приходном или расходном ордере
Алгоритм весьма прост. Необходимо утилизировать существующий документ и составить его заново. Да, возможно это выглядит трудоемким действием, однако, альтернативы нет. В первичной документации недопустимы исправления или изменения. При их наличии случае документы теряют свою юридическую силу, а ФНС трактует исправление как полное отсутствие отчетности, накладывая на организацию соответствующие штрафы. Для небольших ИП сумма в 40-50 тысяч рублей станет хоть и не критичной, но очень неприятной.
Заключение
Поскольку оформление ПКО И РКО часто ложится на плечи младших сотрудников, а не только руководителя или главного бухгалтера, знакомиться с формуляром лучше всем, кто теоретически будет его составлять. Особенно это касается кассиров, которые зачастую оформляют подобные бумаги сотнями за день. Также важно корректно выбрать ответственное лицо, которое будет заниматься ведением журнала. Ведь в случае допущения ошибки возникнут серьезные трудности с ФНС. А значит, это должен быть обязательный и внимательный человек, который успел себя зарекомендовать с лучшей стороны.
Чтобы нивелировать риски, а также исключить все проблемы с этой сферой документооборота, Вы можете воспользоваться услугами МОРСКОГО БАНКА.
Ознакомиться с тарифами на расчетно-кассовое обслуживание можно по ссылке.