Что такое план конспект урока английского языка
План-конспект урока английского языка
Нестерова И.А. План-конспект урока английского языка // Энциклопедия Нестеровых
Содержание план-конспекта урока английского языка
План-конспект урока состоит из нескольких рубрик.
Прежде всего, это тема урока, название темы берется из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования.
План-конспект урока английского языка может быть для комбинированного урока, урока закрепления нового материала, повторительно-обобщающий урока и др.
Определение задач урока: кратко перечисляется содержание образовательной, развивающей и воспитательной задач.
Рассмотрим основные виды задач, прописываемые в план-конспекте урока английского языка:
1. Образовательная задача: знания (понятий, явлений), навыки и умения. Умения можно разделить на:
2. Воспитательная задача:
3. Развивающая задача:
Затем в план-конспекте идет описание оборудования, необходимого для урока английского языка, перечисляются оборудование и приборы для демонстраций. В план-конспект урока английского языка также включается список технических средств обучения (ТСО), которые будут использоваться на уроке. Целесообразно включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия.
Составление план-конспекта урока английского языка
План-конспект урока английского языка пишется в краткой форме по основным этапам урока.
Очень удобно для педагога представлять план-конспект урока в виде таблиц следующего содержания:
Под таблицей указывается домашнее задание, которое учащиеся получат на следующий урок.
Если вы готовите урок английского языка открытого типа, то в тексте план-конспекта необходимо сделать ссылки на используемую литературу, а в конце текста приложить ее список.
Пример план-конспекта урока английского языка
Тема урока английского языка: «Внешность и одежда»
Вид урока: комбинированный
Тема урока: Повторение «Внешность», «Одежда»
Схема плана урока английского языка
Начало урока: 5 мин.
Центральная часть урока: 30 мин.
Завершение урока: 5 мин.
Ход урока английского языка
Речевые действия учителя
Речевые действия учащегося
Доска 10th of October.
— Good morning, Good morning! Good morning to you! Good morning my children! I am glad to see you!
— What date is it today?
— Who is absent today?
— Good morning Good morning! Good morning to you! Good morning our teacher! We are glad to see you!
— Today is the 10th of October.
— Today is absent Малышев and Бигбаев.
2. Центральная часть урока.
— So I speak English words and you repeat after me:
beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face, blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers.
beautiful, pretty, handsome, good-looking, attractive, ugly, tall, short, long, big, small, plump, slim, fair, eye, blue, brown, green, grey, nose, straight, turned up, curly, look like, red, yellow, face blouse, jumper, pullover, jacket, skirt, shirt, T-shirt, dress, uniform, shorts, trousers, shoes, boots, trainers.
План конспект урока по английскому языку
План-конспект урока « Путешествия по странам изучаемого языка»
Ф.И.О. учителя: Ярулина Алиса Олеговна
Предмет: английский язык
№ урока по расписанию:
Цель : Формирование лексических и коммуникативных навыков по теме: «Путешествия по англоговорящим странам»
Введение и первичное закрепление лексики, обобщение и систематизация знаний учеников о Великобритании
Развивающая: развивать языковые, познавательные способности учащихся, развивать готовность к коммуникации на основе предложенного письменного материала; развивать зрительную память, речь, мышление, восприятие; совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
Воспитательная: способствовать развитию коммуникативных качеств личности, формированию межличностного общения через организацию групповой работы на уроке, создать условия для формирования у учащихся толерантного отношения к культуре других народов
Вид урока : комбинированный
Приветствует детей по-английски
How а re you do today?
I’m fine, thanks. What date is it today?
What day of the week is it today?
Учитель приветствует всех, говорит, что рад видеть, спрашивает как дела.
Отмечает в журнале отсутствующих
We are fine, thank you. And you?
Today is the 29 th of November
Today is Thuersday. Ученики отвечают на вопросы учителя. Называют дату и день недели.
Умение услышать поставленный вопрос и правильно на него ответить,
Заинтересованность в получении новых знаний по теме;
Ориентация в имеющихся знаниях и применение их в устной речи;
Определение темы урока через проблемную ситуацию
Определение темы урока через проблемную ситуацию
Адекватно воспринимать английскую речь
2) Фонетическая зарядка
Дети, смотрят на доску, повторяют за учителем названия стран и народностей, национальностей. Стараются произносить слова с правильным произношением и ударением.
3) Мотивационная актуализация
Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие
Отвечают а вопрос учителя
People in UK Australia New Zealand speak English
Слушают вопросы и пытаются ответить на них. Называют тему урока
План-конспект урока английского языка по ФГОС.
План-конспект урока английского языка по ФГОС.
1.ФИО : Горбунова Наталья Николаевна
2. Место работы: МБОУ СОШ№5, г. Елабуги РТ
3. Должность: учитель английского языка
4. Предмет: английский язык
6. Тема урока: « Holidays ».
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.
– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Познакомить с новым грамматическим материалом : простое будущее время.
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– импровизация, высказывание предположений,
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.
Средства обучения : компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, карточки с заданиями.
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент.
Answer my questions, please.
1. What date is it today?
4. What day of the week is it today?
5. What is the weather like today?
На каждом уроке бывает что-то новое. Что будет сегодня?
На экране появляется слайд с занятиями детей в ноябре и январе. Что дети делают в ноябре и будут делать в январе? Обучающиеся делают вывод, что познакомятся с будущим временем.
And what about you?
Do you like holidays?
What holidays do you know? ( Ответы обучающихся )
What’s your favourite holiday?
Look at the screen,please, and help Easter Bunny to name the holidays.
-На экране презентация «Какой это праздник?» ( Ответы обучающихся )
And now look at this rabbit, please.
Yes. It’s got something in his basket. What’s this? ( Ответы обучающихся )
Easter eggs. Yes. And there are some tasks for you. Let ’ s do the tasks .
1. Соотнесите праздник и занятия на нём.
2.Найдите лишнее слово. Каждая группа получает карточки с заданием.
Find the odd one out
1. New Year- Christmas- Divali- Easter- Present
3. Догадайтесь, о каких двух праздниках идёт речь.
Группы получают карточки с текстами, в которых перемешаны предложения о разных праздниках.
Разделите предложения в тексте на два праздника (дать карточки с предложениями), подчеркнув синим и красным цветом (1.Пасха и Рождество. 2. Дивали и праздник русской зимы). Прочитайте ваши рассказы. (Зачитывает один человек из группы)
1. We have this festival in spring . It’s a winter festival. We play a traditional Egg Hunt game. We decorate a tree with lights and toys. We wear fancy dress and masks. We look for eggs and put them in the baskets. It’s so interesting to open the presents! This time I’d like a computer game. The winner gets a prize!
2. I’m from India. Boys have a snowball fight. We have a nice festival in October and call it the «Festival of Lights». It’s a winter festival. We decorate our homes and streets with lots of «divas». We make a snowman, sing songs. And we take part in a sack race. At the end we find the way out of a maze. We wear new clothes, sing and dance.
ФИЗМИНУТКА( под музыку песни « Jingle Bells »)
IV .Постановка учебной задачи
V . Открытие нового знания (Первичное восприятие и усвоение нового материала)- будущее простое время
Well, children, let’s look at the screen, please. Read the text and find the verbs. (Сейчас посмотрите на экран, прочитайте текст и найдите глаголы)
На экране текст о Рождестве.
VI . Первичное закрепление
Раздаю тексты о празднике зимы в будущем времени.
And now we will find the way out of a maze too. А теперь и мы попытаемся найти дорогу из лабиринта.
Раздаю карточки, на которых обучающиеся будут искать выход из лабиринта. Они должны «идти» по столбикам и закрашивать только те слова, которые имеют отношение к праздникам. Победитель получит приз от Пасхального кролика.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
That’s all for today. Children, please answer my questions:
-What was the theme of our lesson?
(Какая была тема нашего урока?)
Well done, pupils. Молодцы!
(А теперь ребята, я хочу посмотреть, насколько вы поняли тему нашего урока и как вы оцените себя).
-Если вы поняли тему, отметьте знак радости.
— Если вы поняли, но испытывали затруднения, то отметьте знак равнодушия.
— Если вы ничего не поняли, тогда отметьте знак печали.
Самоанализ учащихся по таблице «Алгоритм».
Сегодня на уроке я познакомился или продолжил знакомиться с…
Трудности были в заданиях…
Самое интересное задание было…
Я ставлю себе оценку….
-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Я очень рада (I’m very glad).
— Now, open your diaries and write down your home work. You r homework will be a programme of your favourite holiday. Draw a picture of your favourite holiday and write what you will do at the holiday.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный урок рассчитан для учащихся 4 класса, занимающихся по УМК
План-конспект урока английского языка
Тема урока:«Литературная гостиная Великобритании. Великие писатели Великобритании».
Дата проведения: 11 апреля 2019
Цель урока: Обобщить пройденный материал по теме «Великие писатели Великобритании».
повторить и закрепить лексику по теме «Литературная гостиная Великобритании. Великие писатели Великобритании.
— развивать навыки неподготовленного устного высказывания;
— развивать речемыслительные и познавательные способности;
— развивать аудитивные способности;
воспитать у обучающихся мотивацию к учению;
— воспитать культуру общения;
Тип урока: урок обобщения
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
1.Учебник «Английский с удовольствием» для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Кузовлева В.П. Перегудовой Э.Ш.. – Москва : Просвещение, 2014.
2. Презентация PowerPoint
4.Наглядный материал: портреты знаменитых писателей, раздаточный материал (карточки с заданиями, карточки для оценивания).
Организация начала занятия.
Проверка готовности к уроку
Let’s check up our preparation for our lesson.
Show me your books, copybooks, dairies, pencil cases.
OK! Thank you very much!!
Следующим заданием для вас будет разминка:
Тут налево он пошёл
Тут направо он пошёл
Поиграл он с нами в прятки
3.Рефлексия ( начало урока).
Очень хорошо, спасибо! А теперь ответьте мне на вопрос, с каким настроением вы пришли сегодня ко мне на урок?? Если у вас хорошее настроение покажите книгу красного цвета, а если нет-то зелёного цвета.
4.Формулировка темы и цели урока.
And now, I’ll show you one video, and after it, I want you to tell me what is the theme of our lesson today?
Атеперьдорогиеребята, я вам покажу одно видео, вы его внимательно посмотрите, после чего я бы хотела, чтобы вы мне сказали о чем мы с вами сегодня будем разговаривать на уроке? Какая тема нашего урока? И какова цель нашего урока?
Для того, чтобы красиво и чётко проговаривать звуки, слова и предложения на английском языке, давайте повторим следующие звуки: (презентация).
Учитель читает звук, дети хором повторяют этот звук и хором вместе с учителем читают слова с выделенными звуками (в режиме учитель-хоровое произношение-каждый ученик).
6.Первичная проверка ранее изученного материала.
Вы должны будете по одному, друг за другом прочитать предложенные вам слова и попытаться вспомнить их перевод.(задание на карточке).
При переводе предложенных слов, я бы хотела, чтобы вы указали часть речи, и если это прилагательное, то указать его тип (простои или сложное).
Что такое прилагательное? Приведите примеры прилагательных в английском и русском языке?
Обучающиеся читают слова, переводят, если встречается среди слов прилагательные, то указывают простое это прилагательное или сложное.Это же задание дублирую на слайде.
Очень хорошо! Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Снежный ком», вспоминаем правила игры.
7.Проверка домашнего задания
Тема нашего урока тесно связна с таким грамматическим материалом как «Числительные», а именно даты, годы жизни, исторические события в жизни
Проверяем числительные, у каждого обучающегося были свои числительные, у Жени-двузначное, у Ани-трёхзначное, а у всех остальных-четырёхзначное.
18, 66, 54, 698,100,563,1983,2010,1568,3254
А сейчас возьмите пожалуйста в руки карандаш или ручку и повторяем вместе со мной.
Делаем упражнение и проговариваем числительные хором
(повторяем числительные до 10 в прямом порядке, затем в обратном)
Ребята, обратите внимание, на то что вы все сидите в парах. Верно? Повернитесь друг к другу ( turn to each other ), улыбнитесь друг другу ( smile to each other ), как вы думаете в какой форме мы сейчас с вами будем работать?
Совершенно верно, в парной.
А сейчас, мы с вами будем работать в парах.
А теперь следующее задание, вы должны будете определить писателя по его инициалам
Thanks a lot. The next task for you is following
Оченьхорошо! Молодцы! А теперь следующее задание, вы должны вычеркнуть лишнее слово.
Молодцы! А теперь следующее задание, я вам показываю портрет писателя Великобритании, а вы говорите, что это за писатель и называете его самое известное произведение.(фамилии писателей висят на доске)
Все задания печатаются на карточках и дублируются на слайдах.
OK. Andnow, answermyquestion, Areyoutired? А теперь ответьте мне на следующий вопрос.
Вы устали? Давайте немного отдохнём. Физкультминутка предлагается сделать обучаемыми самостоятельно.
Называется фамилия писателей, если это писатели Великобритании, то дети топают два раза, а если это писатель России, то хлопают два раза.
Очень хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю вам дважды послушать одно произведение, а после его прослушивания, я бы хотела, чтобы вы назвали мне автораэтого произведения. На доске висят фамилии и имена известных писателей Великобритании. Учитель указывает на это внимание, ребята на доске для вас маленькая шпаргалка.
William Shakespeare, Rudyard Kipling, Sir Arthur Conan Doyle, Charles Dickens, Roald Dahl, Lady Agatha Christie, Daniel Defo.
Составляем синквейн потом один из обучаемых читает синквейн.
And now, repeat after me this exercise, please
And wink, wink, wink.
14 . Информация о домашнем задании.
Выставление оценок за работу на уроке.
Очень хорошо, молодцы! А теперь ответьте мне на вопрос, помните ли вы цель, которую мы ставили перед собой в начале нашего урока? Напомните мне ёё! Совершенно верно,
цель нашего урока была – обобщить пройденный материал по теме «Великие писатели Великобритании», поставленная нами цель достигнута? Мы с вами обобщили пройденный материал по теме «Великие писатели Великобритании»? Мы молодцы? Мы можем себя похвалить? Давайте поаплодируем сами себе. А теперь подымите руки те, кто бы сам себе за работу на уроке поставил отлично! А теперь подымите руки, кто работал хорошо!
— опишите глаголами, что вы делали сегодня на уроке…
— опишите прилагательными, какие вы были сегодня на уроке…
— опишите существительными, кем вы были сегодня на уроке…..
Я приготовила для вас небольшие подарки, обратите внимание на доску. Я бы хотела, чтобы каждый из вас выбрал того автора, с творчеством которого он познакомиться в ближайшее время.
The lesson is over, you may be free! Goodbye
Методические рекомендации по планированию современного урока английского языка
To learn a language is to have one more window from which to look at the world.
Учить язык, значит открыть новое окно в мир.
Language is the road map of a culture.
It tells you where its people come from and where they are going.
Язык — это дорожная карта культуры.
Он поведает откуда пришли его люди и куда идут. (Рита Мэй Браун).
Методические рекомендации по планированию
современного урока английского языка
Урок иностранного языка состоит из структурных и содержательных элементов. К структурным элементам относятся: начало урока, центральная часть и завершение урока. Такой структурный элемент урока как его начало должен включать в себя организационный момент, различные речевые/фонетические упражнения ( warmingup ), постановку цели урока и его темы. Оно длится от 3 до 7 минут. В центральной части урока обучающиеся должны выполнять действия по достижению цели урока, а учитель только контролирует выполнение данных действий. Данный этап урока, длится 20-25 минут. В это время учащиеся класса под руководством учителя должны выполнять упражнения с опорой на тексты учебника, проигрывать учебные речевые ситуации, задействовать технические средства обучения, применять дополнительный дидактический материал с использованием метапредметных связей.В ходе урока происходит ознакомление с соответствующей лексикой по теме урока, тренировка использования языкового и речевого материала, применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности, организация аудирования для обучающихся (на каждом уроке!), организация монологических, диалогических высказываний обучающихся с опорой на картинки из заданий итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ, FCE ), организация чтения обучающимися текста вслух.Что касается, последнего структурного элемента урока, его завершения, то в его содержание должно входить подведение итогов урока обучающимися, рефлексия достигнутых результатов на уроке, оценивание, информация о домашнем задании и его объяснение [ А. Г. Бермус 2013: www.orenipk.ru.].
В зависимости от типа, цели и темы урока, структурные и содержательные элементы урока могут изменяться, но в целом структура урока, наполненная содержательными элементами, остается такой, как она указана выше. Все структурные элементы урока взаимодействуют и дополняют друг друга, в структуре урока обязательно должны прослеживаться логичность и последовательность элементов урока. Содержание урока также должно быть увлекательным и интересным для обучающихся, так как только учебные действия, совершаемые с мотивацией успешны, и имеют результат. На уроке должны применяться приемы и методы, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель становится не проводником знаний, а личностью, обучающую способам творческой деятельности, направленным на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Содержаниесовременного урока иностранного языка состоит из нескольких компонентов, таких как:
1. Коммуникативный компонент включает в себя предметную сторону речи: сферу общения, тему, ситуацию общения (в кино, в магазине, в кафе и пр.), виды речевой деятельности, аспекты языка, социокультурный аспект.
2. Психолого-педагогический компонент включает в себя речемыслительные задачи, мотивацию.
3. Методический компонент включает в себя приёмы обучения, технологии обучения, игровые моменты, положения, регулирующие последовательность и структуру урока.
Для планирования урока иностранного языка учителю, на мой взгляд, необходимо:
— знать основные требования, предъявляемые к современному уроку иностранного языка;
— знать программные требования к уровню практического владения навыками и умениями по каждому классу для данного типа школы;
— понимать методическую концепцию автора (ов) УМК, понимать дидактическое значение входящих в него компонентов и отдельных заданий; учитывать возрастные психологические особенности учащихся, в том числе индивидуальные, их уровень общего развития;
— учитывать уровень владения иностранным языком учащимися данного класса, отношение учеников к предмету.
Для достижения профессионального успеха учитель должен владеть целым комплексом методических умений, среди которых следует выделить: проектировочные, адаптационные, организационные, коммуникативные, мотивационные, контролирующие, исследовательские, вспомогательные [Гальскова, 2003: 164 с.].
Основными чертами современного урока являются:
— формирование и развитие речевых, коммуникативных навыков и компетенций;
— на уроке иностранного языка должна быть одна главная цель. Она обеспечивает логику урока, превращает его в цельное, отлаженное действие. Реализации этой цели отводится основное время урока — до 30 минут. Другие задачи урока подчинены главной цели;
-соответствие заданий поставленной цели, что предполагает их потенциальную способность служить эффективным средством решения задач урока для достижения главной цели;
— строгая последовательность выполняемых упражнений обеспечивает формирование навыков и умений ученика;
-комплексность урока иностранного языка, которая проявляется в организации языкового и речевого материала для представления через различные каналы восприятия и функционирования во всех видах речевой деятельности;
— создание на уроке иностранного языка особой атмосферы общения, которая достигается посредством речевого контакта учителя и учащихся, учащихся между собой; создание непринуждённой обстановки. Речь учителя при этом должна быть образцовой с точки зрения логопедии и лингвистики, доступной для понимания;
— индивидуализация процесса обучения — когда учитель знает, кому, когда и зачем он нужен, чтобы обеспечить условия для достижения учебного успеха каждому ученику, и имеет достаточное ресурсное обеспечение, чтобы это сделать;
— контроль освоенного материала на уроке иностранного языка, рефлексия результатов урока, в том числе применённых способов деятельности, оценка проведённого урока и постановка целей на будущее.
В целом, современный урок иностранного языка должен быть личностно-ориентированным, т.е. развивать способности к языку. Он должен совершенствовать память, речь внимание, мышление, фонематический слух. Также, урок воспитывает толерантность к другой культуре, симпатию, сочувствие. В тоже самое время, на уроке английского языка необходимо проводить параллели между культурами разных стран, знакомить с богатством традиций и обычаев, говорить на иностранном языке о родном крае: его обычаях, устоях, национальных блюдах, его знаменитых людях и их достижениях.Уроки, посвященные национальным Российским праздникам, символике, Великой Отечественной Войне и т.д. должны помогать главной воспитательной задаче учителя-воспитать патриота своей Родины, человека образованного, готового общаться с другими народами, этносами и расами, владеющего несколькими иностранными языками, толерантного к чужой культуре и религии.
«Ни один человек не должен путешествовать, пока он не изучил язык страны,
которую посещает. В противном случае он добровольно делает себя
большим ребенком — таким беспомощным и таким нелепым» (Ральф Уолдо Эмерсон)
«Чем больше языков вы знаете, тем меньше шансов, что вы станете террористом»
«Вся сумма человеческой мудрости не содержится только в одном каком-либо языке»
Современный урок следует строить, соблюдая определенные принципы:
— общедидактические принципы, которые включают в себя принципы сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации, а также принцип воспитывающего обучения,
— специфические принципы такие как: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка. Кроме того, урок должен быть проблемным (выявление проблем, которые обсуждаются), познавательным (на уроке должен присутствовать новый материал), логичным (части урока должны быть соединены между собой от простого к более сложному, динамичным(урок должен быть «бодрым», учителю полезно осуществлять частую смену видов деятельности на уроке, соответствующие заявленным целям, на уроке учащиеся должны учиться сотрудничать и быть командой (работать в группах и парах)[ Амонашвили, 1999: с. 18. ].
«Другой язык – это другое видение жизни»
«Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку»
Own only what you can carry with you; know language, know countries, know people.
У многих учителей иностранного языка часто возникают вопросы по поводу целесообразности составления календарно-тематического планирования, поскольку примерное планирование имеется в книге для учителя и в предметных журналах. Однако, следует помнить, что в книге для учителя и в предметных журналах печатаются планы, рассчитанные на некий усредненный вариант класса, а в действительности и классы и обучающиеся в них непохожи друг на друга, в них представлены далеко не все уроки, а самое главное в том, что как бы авторы ни продумывали свой учебник, живая практика всегда заставит что-то в нем изменить. И опытный, грамотный учитель, учитель-профессионал, владеющий методическим мастерством, всегда найдет возможность что-либо усовершенствовать в процессе обучения.
План урока рекомендуется составлять в письменном виде как молодому учителю (досконально), так и опытному (план урока). Существует несколько способов оформления плана урока.
Традиционная (горизонтальная) схема плана урока с выделением основных этапов и перечислением видов деятельности вполне приемлема.
Цель урока: (общая цель) обучение иноязычной культуре, адекватному речевому поведению в формальных и неформальных ситуациях, обучение вербальной коммуникации (т.е. прием и передача информации, обмен мыслями, чувствами).
Задачи урока: формирование речевых умений учащихся в различных видах речевой деятельности. Задачи урока должны стать задачами учащихся, которые учатся выражать различные коммуникативные функции (приветствие, прощание, представление себя другим, выражение согласия и несогласия, назначение свидания, вежливый отказ и перенос свидания, принятие приглашения и осуществление приглашения и т.д.)
б) мотивирующие коммуникативные задания в начале урока: игры и ситуации знакомства (интервью, заполнение анкет …);игры на угадывание;приемы драматизации в обучении и т.д.
в) угадывание/догадка о цели и теме урока, знакомство с задачами, которые им предстоит выполнить (записывается на доске и проговаривается вслух).
Основной этап урока включает наиболее типичные виды деятельности такие как:
работа над темой урока, подача новой лексики и ее отработка;
работа с диалогом, монологические высказывания;
работа с картинками, описание картинок (важно как в начальной, средней, так и в старшей школе для подготовки к итоговой аттестации);
аудирование и ответы на вопросы по прослушанному тексту;
работа с грамматическими упражнениями;
Заключительный этап урока:
На заключительном этапе урока коммуникативной направленности рекомендуется разучивание скороговорок, стихов, песен, всего того, что снижает усталость, повышает настрой и оставляет у учащихся хорошее впечатление об уроке, а главное, что может быть безболезненно прервано со звонком, свидетельствующем о конце урока.
Обычно при планировании отдельных этапов урока могут быть полезны следующие рекомендации :
трудные задания должны предшествовать легким, так как в начале урока учащиеся более внимательны;
более подвижные задания и игры лучше проводить в конце урока, когда учащиеся устали;
каждый последующий этап урока должен быть связан с предыдущим с помощью «мостика» так, при подготовке к экзаменам в старшей школе, целесообразно переходить от аудирования к письму, и от чтения к говорению, опираясь на материалы перспективного ОГЭ-2020 и ЕГЭ – 2022 (см. сайт http://grekova-edu.ru );
начало и конец урока всегда должны проходить организованно; учителю следует привлечь внимание учащихся, заставить их сосредоточиться в начале урока и подвести итоги в конце;
урок следует заканчивать на позитивной ноте, для того, чтобы учащиеся верили в свои силы. Это может быть положительная оценка выполненного в классе, задание, с которым способна справиться вся группа, или просто шутка учителя.
В заключении, предлагаю вам оценочный лист анализа урока иностранного языка, разработанного совместно с группой творчески работающих учителей города. Максимальное количество баллов: 90.
Высокий уровень организации детского целеполагания (взаимодействие педагога с детьми на этапе постановки цели)
Ясность и четкость формулировки цели
Достижимость цели, ее операциональность (в формулировке имеются указания на средства достижения цели)
Обеспечение мотивационной готовности
Целенаправленное создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия
Эффективное использование средств воздействия для включения в работу всех детей
Благоприятный психологический климат
Представление педагогом возможности для самопроявления детей
Преобладание положительных эмоций детей в течение всего урока
Положительное влияние на детей за счет личностных качеств педагога
Организация учебной деятельности
Оптимальный темп занятия
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Наличие смены видов деятельности, ее целесообразность
Оптимальное сочетание репродуктивных и проблемных заданий для проявления самостоятельности детей
Используемые методики, технологии преподавания
Целесообразность используемых технологий
Эффективное использование инновационных педагогических технологий
Использование современных технических средств (в том числе SmartBoard ), Интернета, электронных словарей.
Подбор учебного материала
Соответствие содержания целям урока
Глубина, полнота, научность, системность, интегративность, доступность учебной информации
Новизна, необычность, занимательность учебного материала
Практико-ориентированный характер урока
Воспитывающий потенциал содержания
Изложение учебного материала
Лингвистические навыки учителя
Методический профессионализм педагога
Культура речи учителя. Манера держаться. Внешний вид.
Точность и адекватность ответов, комментариев на вопросы детей.
Привлечение детей к оценочной деятельности, в том числе самооценке (ведение Портфолио)
Оценка правильности и оригинальности ответа
Оценка деятельности ребёнка не только по конечному результату, но и в ходе его достижения
Высокий уровень организации рефлексии учащихся
Высокий уровень организации подведения итогов
Достижение цели (формирование предметных результатов)
Достижение цели (формирование метапредметных УУД)
Достижение цели (формирование личностных результатов)