Что такое плашечный цвет
Основные сведения о плашечных и триадных цветах
Сведения о плашечных и триадных цветах
Цвета можно обозначить либо как плашечные, либо как триадные; эти два вида цветов соответствуют двум основным видам красок, используемым при печати коммерческой продукции. Определить тип цвета можно по значкам, появляющимся рядом с именем цвета на панели «Цветовые образцы».
Применяя цвета к контурам и фреймам, необходимо учитывать окончательный носитель, на котором будет опубликована композиция, для того чтобы использовать наиболее подходящий цветовой режим.
Если цветовой рабочий процесс включает передачу документов между устройствами, то, возможно, следует использовать систему управления цветом для регуляции и поддержания стабильности цветов в течение всего процесса.
Сведения о плашечных цветах
Плашечный цвет — это особая, заранее созданная смесь красок, которая применяется вместо или в дополнение к триадным цветам и требует использования отдельной печатной формы на печатном станке. Плашечные цвета следует использовать в том случае, когда задается немного цветов и достоверность цветопередачи имеет очень важное значение. Краски плашечных цветов могут точно воспроизводить цвета, не охватываемые цветовой гаммой триадных цветов. Однако способ отображения плашечного цвета определяется сочетанием смеси красок, созданной в печатном бюро, и бумаги, на которой он будет напечатан, а не числовыми значениями цветов или системой управления цветом. Задавая значения плашечных цветов, вы описываете только внешний вид цвета, воспроизводимый монитором или композитным принтером (который также подвержен ограничениям цветовой гаммы для данных устройств).
При указании плашечного цвета необходимо учитывать принципы, которые перечислены ниже.
Для получения наилучших результатов при печати документов следует указывать плашечный цвет из системы для обеспечения соответствия цветов, поддерживаемой вашим печатным бюро. Несколько библиотек системы для обеспечения соответствия цветов поставляются вместе с данным программным обеспечением.
Следует свести к минимуму количество используемых плашечных цветов. Каждый созданный плашечный цвет потребует добавления дополнительной печатной формы на печатном станке, что увеличивает расходы на печать. Если для печати документа может потребоваться больше четырех цветов, то, возможно, следует использовать триадные цвета.
Если объект содержит плашечные цвета и перекрывает другой объект, содержащий прозрачность, то при экспорте в формат EPS, при конвертировании плашечных цветов в триадные с использованием диалогового окна «Печать» или при цветоделении в приложениях, отличных от Illustrator или InDesign, могут появиться нежелательные результаты. В этом случае для достижения наилучших результатов следует перед печатью создать с помощью инструментов «Сведение прозрачности» или «Цветоделение» цифровую цветопробу, чтобы оценить эффект сведения прозрачности. Также перед печатью или экспортом можно конвертировать плашечные цвета в триадные с помощью диспетчера красок в приложении InDesign.
Печатную форму плашечного цвета можно использовать для нанесения лаковой краски на области документа, напечатанные триадными красками. В этом случае при печати документа будут использованы пять красок — четыре триадные краски и одна плашечная лаковая краска.
Сведения о триадных цветах
Триадный цвет печатается с помощью сочетания четырех стандартных триадных цветов: голубого, пурпурного, желтого и черного (CMYK). Триадные цвета следует применять в тех случаях, когда при печати необходимо использовать такое большое количество цветов, что использование отдельных плашечных красок становится дорогим или непрактичным, как, например, при печати цветных фотографий.
При указании триадного цвета необходимо учитывать принципы, которые перечислены ниже.
Для достижения наилучших результатов при печати высококачественных документов следует указывать триадные цвета с помощью значений CMYK, приведенных в справочных таблицах по триадным цветам, доступных, например, в печатных бюро.
Окончательные числовые значения триадного цвета — это значения пространства CMYK; если для задания триадного цвета было использовано пространство RGB, HSB или LAB в приложении InDesign, то при печати цветоделенных форм эти числовые значения будут преобразованы в значения пространства CMYK. Эти преобразования будут различаться в зависимости от настроек управления цветом и профиля документа.
Указывать триадный цвет, основываясь на том, как он выглядит на мониторе, следует только в случае, если вы уверены, что система управления цветом была правильно настроена, и вы понимаете ее ограничения при предварительном просмотре цветов.
Избегайте использования триадных цветов в документах, предназначенных исключительно для просмотра через Интернет, так как цветовой охват пространства CMYK гораздо меньше охвата обычного монитора.
Illustrator и InDesign позволяют задать триадный цвет как глобальный или неглобальный. В Illustrator глобальные триадные цвета остаются связанными с образцом в палитре «Цветовые образцы», поэтому при изменении образца глобального триадного цвета все объекты, использующие данный цвет, обновляются. Неглобальные триадные цвета автоматически не обновляются при изменении цвета. По умолчанию триадные цвета являются неглобальными. При применении образца к объекту в InDesign он автоматически применяется как глобальный триадный цвет. Неглобальные цветовые образцы — это безымянные цвета, которые можно редактировать в палитре «Цвет».
Локальные и глобальные триадные цвета влияют только на применение определенного цвета к объектам, но не на цветоотделение или поведение цветов при их переносе в другие приложения.
Совместное использование плашечных и триадных цветов
В некоторых случаях имеет смысл использовать сочетание плашечных и триадных красок. Например, можно использовать одну плашечную краску для воспроизведения точного цвета логотипа компании на тех же страницах ежегодного отчета компании, на которых с помощью триадных цветов напечатаны фотографии. Печатную форму плашечного цвета также можно использовать для создания глянцевой поверхности в области документа с триадными красками. В обоих случаях при печати документа будут использованы пять красок — четыре триадные краски и одна обычная или лаковая плашечная краска.
В приложении InDesign можно смешивать триадные и плашечные цвета для создания смешанных цветов красок.
Сравнение цветов в приложениях InDesign и Illustrator
Приложения Adobe InDesign и Adobe Illustrator используют несколько разные методы применения именованных цветов. Приложение Illustrator позволяет задать именованный цвет как глобальный либо как неглобальный; приложение InDesign считает все неименованные цвета неглобальными триадными цветами.
В приложении InDesign эквивалентами глобальных цветов являются цветовые образцы. Цветовые образцы упрощают изменение цветовых схем, избавляя от необходимости искать и изменять каждый объект отдельно. Это особенно полезно в стандартизированных, ориентированных на производство документах, например в журналах. Поскольку в приложении InDesign цвета привязываются к образцам в палитре «Цветовые образцы», любое изменение в образцах ведет к изменению всех объектов, к которым был применен такой цвет.
В приложении InDesign эквивалентами неглобальных цветовых образцов являются неименованные цвета. Неименованные цвета не отображаются в палитре «Цветовые образцы»; при их изменении в палитре «Цвет» не происходит автоматическое обновление по всему документу. Однако впоследствии можно добавить неименованный цвет в палитру «Цветовые образцы».
Именованные и неименованные цвета влияют только на обновление определенного цвета в документе, но не на цветоделение или поведение цветов при их переносе в другие приложения.
Триадные и плашечные цвета – от А до Я
Плашечные (или простые) цвета — это цвета, получаемые без помощи растровых точек и цветоделения путем предварительного смешивания некоторых базовых красок в смесителе. Плашечные (spot) или чистые (solid) цвета стандартизованы несколькими системами. В России наиболее распространена цветовая модель Pantone (Pantone Matching System® (PMS). Система PMS — это стандартная система цветовой калибровки, или подбора (соответствия), цветов, разработанная корпорацией Pantone.
Используют цифровую идентификацию цветов изображения для профессиональной печати. Эталонные пронумерованные цвета напечатаны в специальной книге, страницы которой веерообразно раскладываются. Существует десяток каталогов образцов цветов Pantone, каждый для своих целей. Цвета можно обозначить либо как плашечные, либо как триадные; эти два вида цветов соответствуют двум основным видам красок, используемым при печати полиграфии.
Рассмотрим каждый из цветов более подробно.
Плашечные цвета
В современной полиграфии плашечный цвет называют Spot Color. Его нужно задавать в специальную программу во время верстки. Он не проходит никаких процессов цветоделения, и выводиться в отдельный канал. Таким образом, мы можем задавать цвет, который в итоге будет создавать с помощью серебра или бронзы, а также краской Pantone.
Печать Spot Color осуществляется после регистрации определенного цвета программой. Внутри верстки можно задать не один, а сразу большое количество разнообразных цветов. Далее возможно превращение в триадные, но только перед самим процессом цветоделения. Правильный подбор этапов, которые идут один за другим, позволяют, если это нужно, заменять один заказанный цвет на другой. Далее он может конвертироваться в триадные оттенки. Другими словами – цвет проходит цветоделение и сепарируется на несколько элементов.
Если триадные составляющие не применялись, а использовались смесевые краски плашечного цвета, то результат получиться исключительным. Цвета будут более яркие, натуральные и чистые в сравнении с использованием отдельных триднахы элементов в растре. Сами смесевые краски смешиваются вручную, в специальной красочной технике печатных машинок. Но есть и минус данного варианта – вы потратите больше денег во время тиража.
Почему? Краско-прогонов станет гораздо больше, также задействуется большее количество отделов в печатных машинках.
Важно! Специалисты рекомендуют использовать плашечные цвета под заказ, их еще – фирменными. К примеру, такие оттенки есть у Кока-Колы. Подобный результат очень сложно получить простыми способами, но с использованием фирменных цветов все становится гораздо легче.
Также плашечные заказные цвета легко превращаются в триадные. Это достижимо благодаря снятию флажка Spot Color, которые можно найти в опциях. Для этого нужно перейти в диалоговое окно верстака. Если цвета создавались в пакете, к примеру, Adobe Illustrator, то нужно сохранить выходной файл и переместить его в отдел QuarkXPress.
Помните, что плашечные цвета по отдельности требуют отдельные печатные формы, что может сделать итоговую печать и тираж гораздо дороже. Если вам нужно напечатать документ, в котором будет использовать больше четырех цветов, то лучше и дешевле выбрать вариант с триадными цветами.
Как образуются плашечные цвета
Каждый новый цвет создается смешиванием 14 базовых цветов (каждый из которых является плашечным в системе Пантона (Pantone) по уникальному рецепту, разработанному компанией Pantone.
В детстве вы вероятно часто рисовали акварелью и смешивали краски, желтую с синей, например, чтобы получить зеленый цвет? Цветовая палитра плашечных цветов Panton строится примерно по тому же принципу, но с гораздо более высокой точностью.
Небольшое количество базовых цветов позволяет создавать миллионы новых. Немногие знают, что человеческий глаз способен воспринимать лишь ограниченное количество цветов. Их очень небольшое количество. Все остальные цвета и оттенки являются лишь смешиванием основных составляющих.
Интересный факт! Красочные книги и журналы, любые уникальные и прекрасные картины всегда создаются с помощью смешивания триадных и плашечных цветов.
Триадный цвет
Другими словами — process colors. Это очень популярные, востребованные и распространенные цвета, и оттенки, которые создаются только с помощью перекрещивания голубой, пурпурной, желтой или черной краски. Если говорить проще, то триадные цвета зачастую используются для создания определенных документов. CMYK – основная цветовая модель, в которой используются именно триадные элементы.
Как называются триадные цвета?
Если процентное соотношение вышеописанных красок в итоговой смеси небольшое, то цвет получиться светлым. И наоборот, большое количество триадных цветов делает элемент более темным. Удивительно, но только четыре основные краски CMYK способны создать миллионы цветов. Зачастую, каждый иллюстрированный журнал, даже с самыми красочными страницами, использует только триадные цвета.
Стандартная программа для создания новых цветов – это Adobe InDesign. Используется палитра Swatches. Необходимо зайти в меню и выбрать New Color Swatch, что обозначает создание новых цветов. Далее, нужно выбрать процентное содержание каждого из четырех основных элементов CMYK. Также важно всегда присваивать новым цветам оригинальные имена, чтобы в будущем их было легче найти. Там же вы сможете выбрать принадлежность элемента – к триадной или плашечной группе.
Цветовая модель CMYK
Раньше цветоделение осуществлялось в типографиях с помощью оптических фильтров и системы растров, в настоящее время процесс автоматизирован и реализован программно в различных компьютерных системах, предназначенных для верстки или обработки изображений для печати, в частности в издательских пакетах QuarkXPress, Adobe PageMaker и Adobe InDesign.
В процессе цветоделения растр окрашивается маленькими точками, нанесенными под разными углами для каждого из четырех цветов. Цветоделенное изображение потом переносится на 4 различных печатных формы и помещается в печатную машину. Один за другим цвета переносятся на бумагу, образуя из множества растровых точек исходное изображение, все цветовые переходы которого выглядят для невооруженного глаза гладко.
Черный цвет при печати изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Однако даже при ничтожных нарушениях баланса на практике на бумаге получается темно-коричневый оттенок. Поэтому в триаду была введена черная краска.
Описание цветов в модели CMYK
Смесевые цвета обозначают как процентное соотношение каждого составляющего (голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный (black). Варьируя содержание любого цвета в смесевом можно получить тысячи различных оттенков. Поэтому триадная печать используется для репродуцирования фотографий, декоративных иллюстраций и многих других изображений. Триадная печать позволяет избежать затрат на дополнительные печатные формы, требуемые для печати каждого из плашечных цветов.
Печать плашечных цветов смесевыми
Часто плашечные цвета цветовой модели PANTONE требуется напечатать при помощи четырехкрасочного метода (CMYK). Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо знать как будет выглядеть плашечный цвет, если его представить в цветовой модели CMYK. Многие цвета могут быть воспроизведены достаточно хорошо, однако, есть много плашечных цветов («пантонов»), которые будут выглядеть отличными от оригинала. Так как оценка такого соответствия весьма субъективна, дизайнеры предпочитают использовать каталог цветового соответствия, предлагаемый самой корпорацией Pantone (PANTONE colour bridge guide).
Для чего используют плашечные цвета?
Плашечные цвета являются неотъемлемой частью любой типографии и полиграфии. Это важная составляющая всей ниши, которая позволяет создавать. Благодаря плашечным цветам вы можете рассматривать привлекательные документы. Но не только в этом заключаются основные преимущества данных элементов. Давайте рассмотрим дополнительные плюсы:
1.Плашечные цвета значительно снижают все издержки во время процесса распечатывания тиража. Особенно в том случае, если не нужно использовать большое количество оттенков. Если же это необходимо, то лучше обратиться к варианту с триадными красками, но он будет гораздо дороже. Плашечные цвета позволяют распечатывать привлекательные визитки, бланки, брошюры. Стандартная настройка – черный и несколько дополнительных цветов. Да, они не настолько красочные как триадный вариант, но обойдутся гораздо дешевле, особенно на уровне масштабного тиража.
2.Разная насыщенность – вот, что часто требуется в печати. Мы говорим об одном цвете, который должен обладать отличительным оттенком. Зачастую такой прием используется в создании тонированных картинок. Также можно использовать дуплекс, который представляет собой полутоновое изображение. Для него используется два или больше цветов. Именно плашечные краски будут лучшим вариантом для печати всех вышеописанных вариаций.
3.Плашечная краска способна создать точный, практически идеальный оттенок. Это очень важно во многих случаях печати. Триадные краски неспособны передать такую идеальную точность и воплотить все ваши желания в реальность.
4.Если нужно провести процесс совмещения, то это практически всегда вызывает определенные трудности. Но только не с плашечными цветами. С ними печать и совмещение будет более простым.
5.Есть определенное количество оттенков, которые не можно поместить в предел охвата цветовой модели CMYK. Да, она не идеальна и не всесильна, в таком случае стоит использовать именно плашечные цвета. Они являются незаменимым помощником и даже спасителем, если нужно срочно распечатать тираж с определенными оттенками.
Если вы создаете тираж с помощью триадных красок, то можете задавать любой цвет. Но все же, некоторые оттенки не входят в пределы цветовой модели CMYK. Здесь на помощь и приходят плашечные цвета. В целом, все элементы в полиграфии обозначают либо как триадные, либо как плашечные. Вся коммерческая печать содержится на этих двух «столпах», без которых она была бы невозможна.
Важно! Если вы хотите определить тип цвета, то стоит посмотреть вкладку образцы в вашей программе. Там всегда указана детальная информация.
Всегда учитывайте окончательные носители, при которых публикуется композиция. Это важно, если вы применяете контуры и фреймы и хотите получить максимально подходящий цветовой параметр для определенного тиража. Если же вы хотите передать документы между разными устройствами, то нужно всегда пользоваться системами управления цветами. Они помогут регулировать и поддерживать стабильность каждого оттенка на протяжении всего процесса.
Непревзойденная точность Pantone
Точность начинается с производителя типографских красок, сертифицированного Pantone для производства базовых красок, для смешивания цветов цветовой модели Pantone. Чтобы получить и удержать лицензию, он должен ежегодно предоставлять корпорации Pantone на рассмотрение и одобрение образцы 14 базовых красок. Далее типографии могут приобретать краски по номерам или смешивать их самостоятельно, пользуясь каталогом-справочником формул Pantone (PANTONE formula guide). Образцы отпечатанных цветов поставляются вместе с красками.
Использование цветов Pantone
Каждый цвет в цветовой модели Pantone имеет уникальный номер, следующий за буквой C, U или M. Этот префикс обозначает тип бумаги, на которой отпечатан цветовой образец: C — мелованная (coated) бумага, U— немелованная (uncoated) бумага и M — матовая (matte) бумага. Отдельное место в цветовой модели Panton занимают металлики и пастельные цвета.
В связи с тем, что плашечные цвета создаются на базе 14 базовых, многие из них выглядят чище и ярче цветов, полученных с помощью четырехкрасочной системы смесевых цветов (модель CMYK), описываемой ниже. Поэтому плашечные цвета, как правило, используется для печати логотипов и других элементов фирменного стиля при одно- (1+0, 1+1), двух- (2+0, 2+2) или трехкрасочной (3+0, 3+3) печати.
Как использовать плашечные цвета
Так как плашечные цвета являются заранее подготовленным элементом, а другими словами, смесью различных красок, то они применяются вместо триадного варианта. Иногда, но реже, их скрещивают для получения редких или насыщенных оттенков. Чтобы это было возможно, необходима отдельная печатная форма на аналогичном станке.
Когда нужно использовать плашечные цвета? Только в том случае, если вы используете небольшое количество красок, а точность передачи оттенка должна быть максимальной. Это основное преимущество плашечных элементов – максимально качественная передача цвета. Зачастую это касается тех оттенков, которые не входят в охват стандартной цветовой палитры триадных цветов.
Чтобы правильно отобразить плашечный цвет, необходимо правильно подобрать соотношение каждой краски и создать уникальную смесь. Также важно учитывать на какой бумаге будет печататься тираж. Числовые значения или система управления оттенками здесь не поможет. Задавая подобные параметры, вы регулируете лишь внешние цвета, которые воспроизводятся монитором, но не всю композицию.
Чтобы правильно использовать плашечные цвета, используйте нижеописанные правила:
Совместное использование плашечных и триадных цветов
В некоторых случаях имеет смысл использовать сочетание плашечных и триадных красок. Например, можно использовать одну плашечную краску для воспроизведения точного цвета логотипа компании на тех же страницах ежегодного отчета компании, на которых с помощью триадных цветов напечатаны фотографии. Печатную форму плашечного цвета также можно использовать для создания глянцевой поверхности в области документа с триадными красками. В обоих случаях при печати документа будут использованы пять красок – четыре триадные краски и одна обычная или лаковая плашечная краска.
В приложении InDesign можно смешивать триадные и плашечные цвета для создания смешанных цветов красок.
Сравнение цветов в приложениях InDesign и Illustrator
Приложения Adobe InDesign и Adobe Illustrator используют несколько разные методы применения именованных цветов. Приложение Illustrator позволяет задать именованный цвет как глобальный либо как неглобальный; приложение InDesign считает все неименованные цвета неглобальными триадными цветами.
В приложении InDesign эквивалентами глобальных цветов являются образцы. Образцы упрощают изменение цветовых схем, избавляя от необходимости искать и изменять каждый объект отдельно. Это особенно полезно в стандартизированных, ориентированных на производство документах, например в журналах. Поскольку в приложении InDesign цвета привязываются к образцам в палитре «Образцы», любое изменение в образцах ведет к изменению всех объектов, к которым был применен такой цвет.
В приложении InDesign эквивалентами неглобальных образцов являются неименованные цвета. Неименованные цвета не отображаются в палитре «Образцы»; при их изменении в палитре «Цвет» не происходит автоматическое обновление по всему документу. Однако впоследствии можно добавить неименованный цвет в палитру «Образцы».
Именованные и неименованные цвета влияют только на обновление определенного цвета в документе, но не на цветоделение или поведение цветов при их переносе в другие приложения.
Выводы
Плашечные цвета являются неотъемлемой частью любого полиграфического процесса. Но только в том случае, если нужно получить более точный цвет и оттенок, не входящий в охват CMYK. Печать получиться более дорогой, но точной. Иногда использование плашечных цветов является единственным выходом в определенной ситуации.
Но помните, если во время печати вы собираетесь использовать более четырех цветов, то, скорее всего, лучше пользовать триадными красками. Итоговая печать и тираж получаться более экономными и позволят сохранить вам личные средства.
Плашечные цвета, прозрачность
При использовании плашечных цветов и прозрачности в Illustrator содержимое иногда обрабатывается для сохранения внешнего вида объекта в PostScript и в других процессах сведения прозрачности. Когда Illustrator обрабатывает содержимое в процессе сведения, плашечные цвета, задействованные в определенных случаях работы с прозрачностью, иногда требуется преобразовать в рабочие цвета. Несмотря на то, что с каждым новым выпуском Illustrator такие ситуации возникают все реже, с помощью следующих элементов можно устранить оставшиеся ограничения для сохранения плашечных цветов при работе с прозрачностью в Illustrator CS3 и более поздних версиях, а также в CS2.
Растровые эффекты
В Illustrator CS2 при применении растровых эффектов (например, «Растрировать» и «размытие по Гауссу») для объекта группы или уровня слоя к объектам, содержащим несколько плашечных цветов или сочетание плашечных и рабочих цветов, в Illustrator цвет объекта в документе преобразовывается в пространство рабочего цвета, градацию серого или растровое изображение. Можно выбрать один из этих параметров в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов». Например, в простом прямоугольнике с заливкой плашечным цветом, заштрихованном рабочим черным цветом, плашечный цвет заливки преобразовывается в рабочий цвет. Однако, если все атрибуты объекта, группы или слоя раскрашены одним плашечным цветом, он сохраняется вне зависимости от того, где применяется эффект. В Illustrator CS3 и более поздних версиях плашечный цвет сохраняется во всех этих случаях.
Флажок «По возможности сохранять плашечные цвета» (CS2) или «Сохранять плашечные цвета» (CS3 и более поздние версии) в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов» по умолчанию не установлен при открытии файлов, созданных в версиях, предшествующих Illustrator CS2. Выбор этого параметра гарантирует, что поведение при печати этих файлов соответствует поведению более ранних версий Illustrator. Если установить флажок «По возможности сохранять плашечные цвета» в CS2, он будет установлен и при повторном открытии файлов.
Градиенты и сетчатый градиент
В Illustrator CS3 и более поздних версиях и CS2 (и более поздних версиях) сохраняются градиенты от плашечных цветов к рабочим, как в случаях с прозрачностью, так и без нее. Чтобы распечатать и экспортировать плашечные цвета в случаях с использованием градиента, выберите «Сохранять надпечатки и плашечные цвета в объекте» > диалоговое окно «Сведение прозрачности».
В Illustrator CS2, если сетчатый градиент содержит более одного плашечного цвета или сочетание плашечного и рабочего цветов, сетка в документе Illustrator преобразовывается пространство рабочего цвета. В Illustrator CS3 и более поздних версиях плашечный цвет сохраняется в обоих вышеперечисленных случаях с сетчатым градиентом.
Наложение плашечных цветов
При создании наложения двух различных объектов с плашечным цветом, в документе Illustrator все промежуточные стадии преобразовываются в пространство рабочего цвета.
Растрирование
В Illustrator CS2 при использовании команды «Объект» > «Растрировать» можно преобразовать в документе все плашечные цвета в пространство рабочего цвета, градацию серого или растровое изображение. При растрировании плашечные цвета не сохраняются. На использование команды «Эффекты» > «Растрировать» распространяются ограничения, описанные в разделе «Растровые эффекты» (см. выше). При выборе параметра «По возможности сохранять плашечные цвета» в диалоговом окне «Параметры растровых эффектов» плашечные цвета будут сохраняться.
В Illustrator CS3 и более поздних версиях можно сохранять плашечные цвета при использовании команд «Объект»> «Растрировать» и «Эффекты» > «Растрировать», установив флажок «Сохранять плашечные цвета» в диалоговых окнах «Объект» > «Растрировать» и «Эффекты» > «Параметры растровых эффектов в документе», соответственно.
Инструмент быстрой трассировки
В Illustrator CS3 и более поздних версиях и CS2 плашечные цвета в растровых объектах с градацией серого сохраняются, если в Illustrator применен плашечный цвет. Плашечные цвета во всех остальных файлах растрового формата, как связанные, так и встроенные, преобразовываются в рабочие цвета или игнорируются при использовании команды «Быстрая трассировка».
Фильтры SVG
Если в Illustrator CS2 применяется любой фильтр SVG, плашечные цвета преобразовываются в пространство рабочего цвета документа.
Импортированные растровые форматы
Методы для размещения плашечных цветов, импортированных из растровых форматов, значительно улучшены как в Illustrator CS3 и более поздних версиях, так и в CS2, по сравнению с более ранними версиями. В Illustrator CS2 плашечные цвета сохраняются во встроенных оригинальных файлах Photoshop в качестве растровой маски прозрачности поверх прямоугольника, заполненного плашечным цветом и используемого как наложение, а в Illustrator CS3 и более поздних версиях изображение преобразовывается в растровый объект deviceN (все плашечные и рабочие цвета сохраняются в одном месте в формате NChannel). В Illustrator CS3 и более поздних версиях, CS2 (или CS и более поздних версиях) плашечные цвета сохраняются во встроенных файлах PDF в качестве подходящих для вывода сторонних художественных объектов. Оставшиеся значительные ограничения растрового формата перечислены ниже. Все они устранены в Illustrator CS3 и более поздних версиях.
Примечание. Дополнительные сведения о сторонних художественных объектах приведены в разделе «Импорт однотонных, дуплексных и трехтонных изображений из файлов Adobe PDF» Справки по CS3 и CS2.
Прозрачность альфа-канала
В Illustrator CS2 и более поздних версиях сохраняются плашечные цвета, которые взаимодействуют с прозрачностью альфа-канала (например, маски непрозрачности, активные растровые эффекты и прозрачные изображения). В более ранних версиях Illustrator плашечные цвета в таких случаях преобразовываются в рабочие.
Форматы прежних версий
При сохранении файлов в Illustrator 8 или более ранней версии и выборе «Сохранить внешний вид и надпечатки» в диалоговом окне «Сохранить», все объекты с плашечными цветами преобразовываются в объекты с рабочими цветами.