Что такое платформа и что такое конфигурация 1с предприятие
Конфигурация и платформа 1С: учимся различать понятия
В данной статье пойдет речь об основных составляющих программного продукта 1С: платформе и конфигурации
Говоря о программном комплексе «1С:Предприятие», следует подразумевать продукт, состоящий из двух компонент:
Развертывание программного продукта 1С:Предприятие сводится к двум простым шагам:
Напоследок приведу несколько типичных ошибок в описании конфигураций пользователями:
Учитывая все вышесказанное, сообщайте параметры своего программного продукта корректно:
Узнать эти параметры можно,нажав на кнопку с восклицательным знаком в правом верхнем углу рабочего окна:
Если ваша конфигурация выполнена для обычного приложения (для версии платформы 8.2), то идем сюда:
В появившемся окне видим нужную нам информацию:
Буду вам очень благодарен, если поделитесь ссылкой на него на своей страничке в любой соцсети или подпишетесь на новости сайта в Инстаграме.
Это поможет сайту развиваться и расширять аудиторию.
Вас может заинтересовать
Обработка ищет проведенные документы в базе (по выбранному типу), не сделавшие бухгалтерских проводок.
Расширение для типовых конфигураций 1С:Предприятие 8.3, позволяет легко настроить учет согласований (утверждений) произвольных справочников и документов
Расширение ограничивает доступ к установке цен и их редактированию в документах продажи пользователям без специальных прав.
Что такое платформа и конфигурация 1С?
Состоит из двух базовых составляющих, тесно связанных между собой:
Понятия платформы и конфигурации
В системе «1С:Предприятие» существует четкое разделение на платформу и конфигурацию. Платформа, как самостоятельная единица, не представляет практической ценности. Она является средой разработки и одновременно движком, внутри которого функционирует прикладное решение или другими словами конфигурация:
При этом конфигурация является самостоятельной сущностью и может выступать в качестве отдельного программного продукта. Но полностью опирается на технологии платформы и не может функционировать отдельно.
Конфигурации 1С можно разделить на следующие группы:
Более детально о разнице типовых и отраслевых решений в 1С вы можете прочитать в соответствующей статье.
Что означают цифры в наименованиях конфигурации и платформы
Для отслеживания обновлений различных версий и редакций платформ и конфигураций вводится нумерация, которая состоит из четырех разрядов цифр. Совокупность этих цифр называется релизом.
Для примера, можно рассмотреть релиз платформы 8.3.10.2820. Версию платформы в ней обозначает первая цифра, вторая цифра показывает номер редакции, третья номер релиза и четвертая номер подрелиза.
Для наглядности, ниже на скриншотах показано как узнать, какие версии платформы и конфигурации вы используете в своей работе.
Как правильно купить 1С
К нам в компанию нередко обращаются клиенты с просьбами о помощи в выборе конфигурации 1С. Программные продукты под этой торговой маркой даже в перечне официальных решений нередко похожи друг на друга по перечню функций и названию. А ведь есть еще и конфигурации отраслевые, разнообразные решения от компаний-партнеров. Все это вносит определенную путаницу, и делает выбор для пользователя далеко не очевидным.
Для нас внедрение программных решений от 1С не является основным направлением работы, скорее, работу с этой учетной системой можно назвать сопутствующей услугой. Но все же вопросов, связанных с выбором новой программы, возникает много, повторяются они часто. И потому мы разработали определенный «свод правил по выбору», о котором я и хочу рассказать в этой статье.
Надеюсь, что наш вариант универсального ответа на вопрос клиентов о выборе и покупке программы 1С поможет не только нашим клиентам, но и другим пользователям. Также я буду рад уточнениям и дополнениям со стороны программистов, которые работают с этим программным продуктом. Думаю, что статья с перечнем советом для пользователей поможет сэкономить ваше время, при этом бизнесмены и/или специалисты получат ответы на все важные для них вопросы.
Пользователям, которые ранее не сталкивались с работой в 1С, я рекомендую для начала ознакомиться со статьями «Что такое 1С» и «Что такое Bitrix», а также «1С Франчайзинг». Из них вы узнаете об основных принципах работы семейства программных решений 1С, познакомитесь с достоинствами и недостатками этих программных продуктов, получите базовые знания об 1С. В этой статье я не буду повторяться и рассказывать о том, что это за программные продукты, а сразу перейду к вопросам выбора системы.
В принципе, примерную стоимость покупки 1С можно попробовать рассчитать на сайте 1С, у них имеется [онлайн-калькулятор](http://partweb.1c.ru/partnersupport/calc.aspx). Но в нем имеются далеко не все конфигурации, кроме того, он не учитывает дополнительных сопутствующих расходов. Но все же предварительно прицениться он также позволяет.
Платформа и конфигурация: что вы покупаете?
Все программные продукты 1С состоят из двух частей – платформа (основа, на которой работает программное решение) и конфигурация (готовое решение для работы). Важно понимать, что без платформы никакая конфигурация работать не сможет. Платформа без конфигурации может пригодиться только 1С-программистам для создания какой-то системы «с нуля». Иногда такой вариант также оказывается необходим в случае крайне специфических требований. Но в этом случае пользователь обычно обращается к специалисту и заказывает разработку решения, а потому вопросов не возникает.
При покупке готового «коробочного решения» вы приобретаете платформу вместе с выбранной конфигурацией.
Обычно покупка состоит из следующих составляющих:
Выбор конфигурации
Конфигурация – это готовое программное решение, с которым будут работать пользователи. Конфигурации делятся на отраслевые и типовые. Покупателю важно понимать разницу между этими решениями.
Типовые конфигурации – это решения, созданные разработчиками программного продукта 1С. В процессе работы над типовой конфигурацией программисты постарались в ней учесть самые разные варианты работы и потребности бизнеса. В результате решения получаются громоздкими, часто они содержат много ненужного, при этом какие-то необходимые функции все равно придется дорабатывать силами специалистов по внедрению 1С. Но в этом случае вы покупаете готовую «коробку» с платформой и конфигурацией, оплачиваете ее стоимость плюс лицензии по числу рабочих мест. Более ничего оплачивать не понадобится, конечно, за исключением внедрения программного продукта и возможных доработок «под вас».
Отраслевые решения создают разработчики, являющиеся партнерами 1С, на базе типовых решений. При этом они более точно адаптируют конфигурацию под нужды предприятий определенной отрасли, убирают заведомо ненужные возможности и дополняют документами и отчетами, которые в базовой (типовой) версии отсутствуют. Вполне возможно, что при выборе отраслевого решения вам вообще не понадобятся доработки системы в процессе внедрения либо они будут минимальными, что позволит ускорить и значительно удешевить процесс внедрения.
В большинстве случаев помимо оплаты стоимости отраслевого решения и покупки пользовательских решений, понадобится отдельно купить лицензию на платформу 1С, что заметно повышает общую стоимость продукта.
Разработчики отраслевых решений обычно на сайтах указывают свою цену и только упоминают в тексте о необходимости покупки платформы. В результате при оформлении заказа покупатели нередко не учитывают дополнительные затраты. Потому я обращаю на этот момент особое внимание.
Выбор платформы
Платформа 1С – это основа, необходимая для работы любой конфигурации. По умолчанию предоставляется платформа для установки на компьютер с файловой организацией доступа к данным, т.е. вся информация хранится на основном компьютере в служебных файлах. Доступ к ним предоставляется всем пользователям.
При работе небольшого числа пользователей (например, в офисе до 5 человек), скорость работы будет вполне удовлетворительной. Если количество одновременных обращений к файлам базы данных будет расти, скорость работы пользователей резко снизится. По этой причине обычно выбирают серверные решения. Также может потребоваться отдельный сервер и лицензия к нему для организации работы в 1С с мобильных устройств.
При выборе платформы пользователям важно понимать, что компания 1С продает лицензии по следующему принципу:
Варианты ключей для 1С
Любая лицензия 1С, независимо от ее типа, предоставляется в виде «ключа» к продукту. При этом, например, пользовательские лицензии (рабочие места) остаются актуальными даже в случае обновления программного продукта или смены конфигурации. Также вполне допустимо переносить «ключ» с компьютера на компьютер в случае смены места работы. Но одновременно на двух устройствах ключ работать не будет.
Лицензионные ключи к 1С делятся на два вида:
Флэш-носитель стоит покупать для доступа к устаревшим версиям 1С или в случаях, подобных описанному в примере выше, т.е. когда вы сами точно понимаете, зачем вам нужна именно такая версия ключа и ради чего вы переплачиваете и согласны на неудобства в случае утери или порчи «флэшки».
Важно знать: При работе на удаленном сервере, например, в случае использования виртуального хостинга, использование флэш-лицензии невозможно.
Дополнения к 1С
При покупке любой конфигурации также могут потребоваться, так называемые, дополнения. В большинстве случаев это различные коннекторы к другим системам. Например, дополнение «1С СофтФон» необходимо для подключения IP-телефонии от СофтФона к 1С. Для использования подобных дополнений также потребуется отдельная лицензия, т.е. дополнительная оплата.
Подробнее об использовании дополнений я писал в статье «1C CRM. Обзор».
Пример закупки программного обеспечения 1С
Наименование | Цена |
---|---|
1С:CRM ПРОФ. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест | 58 100 руб. |
1С: Предприятие 8. CRM ПРОФ. Электронная поставка | 19 600 руб. |
1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия на 10 рабочих мест | 41 400 руб. |
1С: Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) | 25 960 руб. |
1С: Предприятие 8.2. Лицензия на сервер (x86-64) | 86 400 руб. |
Лицензия на 10 пользователей для 1С-Рарус: СофтФон, Проф, редакция 1 | 15 000 руб. |
ИТОГО | 246 460 руб. |
Допустим, вы планируете использовать 1С для управления продажами. Причем, вас интересует преимущественно CRM-система, т.е. автоматизация и стандартизация работы с клиентами.
Итак, первое, что вы добавляете в корзину. это — 1С.Предприятие CRM ПРОФ.
Но отдельно 1С CRM ПРОФ сложно назвать полноценным решением для автоматизации. Ее используют в комплексе с конфигурацией 1С.Предприятие Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM). В нашем счете появилась еще одна строка.
Далее, для полноценной быстрой работы пользователей вам потребуется организация серверной части. А для этого — Лицензия на сервер 1С.
Следующий шаг — считаем количество рабочих мест. Допустим, в вашем отделе продаж 10 сотрудников. Покупаем лицензию на 10 рабочих мест для 1С.Предприятия (для конфигурации “Управление торговлей” и доступа к серверу). И отдельно приобретаем 10 рабочих мест для использования CRM ПРОФ.
А если вы захотите подключить еще и телефонию, что нужно практически всегда при внедрении CRM, то вам потребуются также пользовательские лицензии для работы с СофтФон.
После подсчета всех компонентов 1С, которые войдут в комплект поставки, не забудьте о том, что в случае применения SQL, вам также понадобится оплатить базу данных. Эта сумма в “Корзине 1С” не учитывается.
Важно: Кроме всех перечисленных выше расходов, вам также потребуется оплатить подписку на ИТС (информационно-техническое сопровождение) от 1С. Без этой подписки к вам не будут приходить бесплатные обновления программного продукта. Стоимость подписки во многом зависит от выбранной конфигурации и другого программного обеспечения. Уточняйте сумму у поставщиков программных продуктов при покупке.
Серверное программное обеспечение
Для организации работы любого сервера требуется специальное программное обеспечение, не входящее в комплект поставки 1С. Эти программные решения могут быть бесплатными (лицензия Open source) или платными.
Возможность устанавливать сервер 1С на программное обеспечение Open source появилась сравнительно недавно. А потому при выборе этого типа ПО могут возникнуть сложности с поиском грамотного специалиста.
Стоимость коммерческих решений для сервера в каждом случае придется запрашивать у разработчиков отдельно. Она зависит от ваших мощностей и потребностей, при этом базовые цены в публичный доступ не выкладываются.
Вопрос выбора серверного программного обеспечения для 1С — сложный. Определить, какой из вариантов выгоднее и удобнее однозначно не представляется возможным. А потому стоит помнить, что могут потребоваться дополнительные расходы на серверное ПО. А вопрос стоимости уточняйте у выбранного специалиста.
Оборудование: необходимые мощности
Программные системы 1С – решения ресурсоемкие, особенно, если с конфигурацией работает значительное число пользователей из офиса и удаленно. А потому важно помимо выбора и покупки подходящей конфигурации, своевременного проведения обновлений программного обеспечения и правильной организации работы сервера, следить за используемыми компьютерными мощностями и также производить своевременный апгрейд оборудования.
При выборе серверной версии понадобится оплата SQL (лицензии сервера баз данных). Она производится независимо от использования 1С, базы данных SQL – отдельный платный софт. Впрочем, можно установить бесплатный аналог, предварительно изучив плюсы и минусы. В любом случае, важно помнить, что платный софт для работы с базами данных не входит в оплату лицензий 1С.
В случае использования файлового вида хранения информации сервер и оплата SQL не потребуются. Но и тут крайне важно внимательно относиться к компьютерным мощностям. Возможно, при работе с файловой организацией хранения данных это даже важнее, чем при покупке сервера.
Обязательно обратитесь за помощью к квалифицированным IT-специалистам (консультантам, системным администраторам), которые определят, насколько подходит конфигурация вашего оборудования для использования программного продукта, и какие мощности следует увеличить или, что бывает чаще всего, предложат вам купить новый компьютер (сервер) для последующей организации эффективной работы с программным продуктом от 1С в многопользовательском режиме.
Помните: даже самое лучшее программное обеспечение не сможет эффективно работать в случае установки на устаревшее «железо» с недостаточным количеством памяти и низкой скоростью обработки информации.
Пример комплектации серверного оборудования
Ниже приведен пример комплектации сервера, необходимого для организации многопользовательской работы с программными продуктами 1С. Цены и оборудование актуальны на февраль 2018 года.
Тип устройства | ID | Наименование | Цена, руб. |
---|---|---|---|
Процессор | 262010 | Intel Core i5 7500T OEM | 13 900 |
Socket 1151, 4ядерный, 2700 МГц, Turbo: 3300 МГц, Kaby LakeS, Кэш L2 1 Мб, Кэш L3 6 Мб, Intel HD Graphics 630, 14 нм, 35 Вт | |||
Материнская плата | 249054 | Gigabyte GAQ270MD3H | 6 790 |
Socket 1151, Intel Q270, 4xDDR4, 7.1CH, 1000 Мбит/с, USB3.1, DSub, DVI, HDMI, DisplayPort, mATX, Retail | |||
Корпус | 219054 | Foxline FL516FZ450R Black 450W | 2 270 |
mATX, MiniTower, 450 Вт, 2xUSB 2.0, Audio | |||
Система охлаждения | 203761 | DeepCool GAMMAXX 200T | 970 |
Оперативная память | 204903 | 16Gb DDR4 2400MHz AMD (R7416G2400U2K) (2x8Gb KIT) | 12 760 |
16384 Мб, DDR4, 19200 Мб/с, CL15, 1.2 В | |||
Накопитель SSD | 6985 | 250Gb SSD Samsung 960 EVO Series (MZV6E250BW) | 8 250 |
внутренний SSD, M.2, 250 Гб, PCIE x4, чтение: 3200 Мб/сек, запись: 1500 Мб/сек, TLC | |||
ИТОГО: | 44 940 |
Материнская плата и процессор (4 ядер вполне достаточно для даже для 30 пользователей 4 Гб MSQL базы данных) выбраны из-за чипсета q270 на котором присутствует функция vPro, позволяющая установить систему и обслуживать сервер удаленно.
NVME диск Samsung превосходят аналогичные HDD диски по скорости чтения в 18 раз и записи в 9 раз (без учета оптимизации NVME дисков для работы с базами данных и прочих аппаратных улучшений). Также решение дает высокую производительность как для файловой версии, так и для для MSSQL или PostgreSQL версии программы.
Оперативной памяти 16 ГБ достаточно для работы 10 пользователей из расчета 1GB на пользователя + виртуальная память на NVME диске.
При выборе аппаратного решения и комплектации сервера воспользуйтесь профессиональной помощью специалистов, которые смогут подобрать для вас решение с учетом выбранных программных продуктов, количества пользователей и ожидаемой нагрузки.
Пример комплектации серверной части приведен с целью помочь пользователям оценить свои возможности и предварительно рассчитать необходимый бюджет.
Аренда 1С: SAAS-решения
Вместо описанной выше покупки многочисленных компонентов компания 1С предлагает альтернативное решение — предоставление доступа к серверу 1С “в облаках”. Здесь уже установлена платформа и выбранная вами конфигурация. Сотрудники 1С отслеживают качество работы, обновляют мощности и проводят техническое обслуживание серверов. При этом вы можете точно так же, как и в случае покупки конфигурации 1С, настраивать ее под свои нужды, проводить какие-то доработки, подключать внешние отчеты и т.д. С одной стороны, вариант решения очень привлекателен, а для небольшой компании — даже выгоден финансово.
С другой стороны, аренда 1С также имеет свои недостатки и ограничения:
Я уверен, что каждый бизнесмен способен сам определить, какой вариант решения для него окажется выгоднее в условиях его бизнеса. Главное, помните о плюсах и минусах, которые я перечислил выше.
Кратко о главном: из чего состоит стоимость 1С
Итак, какие статьи расходов вас ждут в случае внедрения программных решений 1С с нуля:
Таким образом, при покупке 1С необходимо учитывать суммарную стоимость затрат на приобретение всего необходимого программного обеспечения и оборудования, его установку и настройку. Кроме того, не забывайте о стоимости владения, которая включает в себя затраты на техническое обслуживание, установку обновлений, обучение персонала и т.д.
Что такое 1С?
Подробное описание программы 1С. Когда заходит разговор о внедрении 1С, специалисты часто сталкиваются с ситуацией, что пользователь понимает, что ему нужно автоматизировать свою работу, но не знает, как это сделать. Потому что не имеет представления о программе, не имеет ответов на простые, но в тоже время важные, вопросы о том, как будут закрываться задачи по учету. Многим представляется, что 1С — это очень сложно, дорого, долго. И они продолжают вести учет в Excel, Google Docs и т.п. А потом сталкиваются с трудностями при расчетах затрат, прибыли и других показателей.
Содержание
Области, в которых применяются программные продукты 1С самые разнообразные:
Это и ведение бухгалтерского и налогового учета как по российским, так и по международным стандартам. Это и торговля: оптовая, розничная. Производство, логистика, кадры и документооборот, маркетинг и взаимоотношения с клиентами.
1. Архитектура 1С
Что же представляет собой 1С? Какие компоненты включает? Отвечая на эти вопросы, обычно поясняют, что такое платформа и конфигурация.
Платформа — это программный коммерческий продукт фирмы 1С. Он имеет закрытый исходный код, пользователи не могут влиять на его содержимое. Платформа является своего рода средой для создания 1С конфигураций. Платформа 1С: Предприятие содержит все необходимые механизмы описания языка 1С, всё что нужно для разработки специализированного софта для организаций.
Конфигурации — это специализированные программные решения, заточенные под определенные нужды предприятия. Они все в большинстве своём распространяются платно. При этом имеют открытый исходный код. По сути конфигурация — это настройка структуры информационной базы. Она хранится в специальном файле и может запускаться только на основе платформы 1С: Предприятие.
Это как дрель и сверла к ней. Дрель – платформа, а сверла – решения, заточенные под конкретные цели работы.
Существует два варианта функционирования — это файл-серверный вариант и клиент-серверный. В первом варианте существуют информационная база (ИБ), которая хранится в файле на локальном компьютере, и клиенты, которые могут связываться с этим файлом либо на том же компьютере либо по сети. При втором варианте добавляется сетевой сервер и кластер серверов. Этот вариант используется для более масштабных баз данных. Здесь нет прямого взаимодействия клиента и ИБ, работа идет через сервер.
2. Образные представления функционирования программы
В качестве примера взаимодействия платформы и конфигурации можно привести офисное здание со всей инфраструктурой – это платформа. Конфигурация — это программный продукт для решения задачи в определённой области — можно представить как подразделение фирмы, например, бухгалтерия, склад, отдел закупок и продаж или отдел труда и заработной платы. Иными словами, платформа — едина для работы всех конфигураций и служит для разработки, администрирования и поддержки прикладных решений. В свою очередь, каждая конфигурация предназначена для решения определенного круга задач той или иной предметной области. Самые известные решения — это Бухгалтерия, Зарплата и управление персоналом и Управление торговлей.
В первую очередь новички знакомятся с этими программными продуктами, изучают основы администрирования и работы с этими конфигурациями.
Еще один вариант представления для понимания того, что такое платформа и конфигурации – это составные части машины: колеса (шасси) и кузов. Кузов может быть самым разным по форме, расцветки, функционалу. Это может быть седан, хэтчбек, универсал, кабриолет – и каждый из них выполняет свои определенные функции. Например, на кабриолете легко можно прокатиться летом с ветерком, чего не сделаешь на универсале. На нем удобно перевезти груз, габаритные вещи. Седан — машина на каждый день, для поездок на работу, в магазин, забрать детей из школы. Получается, что колесная база одна, а функционал разный. Так вот, подбор кузова в примере — это вопрос сообразности решения 1С для фирмы.
Например, Управление производством теоретически можно использовать только для учёта торговых операций, но это совершенно неудобно, т.к. отдельное решение Управление торговлей в разы легче и дешевле, и заточена именно под торговые операции. Это как на фуре перевозить одну коробочку. Можно, но нецелесообразно.
Сегодня самые востребованные программные продукты 1С:
Под разные цели созданы определенные решения, которые имеют несколько видов конфигураций.
3. Виды конфигураций
В 1С конфигурации бывают двух видов: типовые и нетиповые.
Первые разрабатываются специалистами компании 1С, они более качественные, в них лучше поставлена работа с кодом. Конечно, проблемы там тоже встречаются, «сырые» разработки, неоттестенные приложения. Но по сравнению с любыми другими вариантами – этот наиболее приемлем и оптимален для нужд предприятий определенного вида деятельности. Да и проблемы по запросу решаются достаточно быстро.
Второй вид – нетиповые конфигурации. Они разрабатываются партнерами 1С. Здесь ситуации напоминает написание письма дядей Федором из Простоквашино. Когда к письму приложились все, пока один отвлекался, другой дописывал.
Так и здесь, часто встречаются ситуации, когда конфигурацию начинает писать один программист, продолжает другой, заканчивает третий. И каждый работает со «своим пониманием» целей.
Конфигурации нетиповые также можно подразделить на те, что пишутся с «0», и те, которые дорабатывают типовую конфигурацию.
К положительным моментам написания конфигурации с самого начала можно отнести тот факт, что в таком решении нет ничего лишнего. Все разработано под конкретные нужды организации. В конфигурациях, написанных на основе типовых, можно выделить большую функциональность, чем у типовых решений.
Отрицательные моменты также есть и в доработанной типовой и в написанной с нуля. В первой – задержка обновлений по сравнению с типовыми конфигурациями. Во второй – нарушение стандартов кода и скорость доработок.
Типовые конфигурации проще в обслуживании и дешевле, чем нетиповые. Да и менять нетиповые решится не каждый программист.
Теперь, когда разобрались со структурой программного продукта, перейдем к изучению его функционала.
4. Основные элементы решений
Работу с 1С рассмотрим на решениях 1С: Комплексная автоматизация, Управление предприятием, Управление нашей фирмой.
При открытии программы и вводе своих логина и пароля пользователь попадает на начальную страницу. На ней, в зависимости от используемого программного продукта расположена основная текущая информация. Так, в Управлении нашей фирмой это кнопки быстрого действия, финансовые показатели, сравнения их по периодам, а также список текущих дел. В 1С: Бухгалтерия – это будут финансовые показатели, задолженность и т.п. В Комплексной автоматизации: задачи, взаимодействия, новости и текущие дела.
Левое меню включает в себя группы операций, объединенных общим признаком. Так, все что связано с продажами отразится в одноименной категории:
Каждый из этих разделов включает в себя различные процессы: от формирования документов продаж, чеков, счетов-фактур до договоров, отчетных форм и работе с картами лояльности.
Соответственно, другая категория, например, CRM, будет включать иные операции, логично сгруппированные под общим признаком – взаимодействие с клиентом.
Здесь расположены разделы:
В разделах представлены различные операции: от информации по каждому конкретному клиенту до возможности массовых рассылок, обмена данными с сайтом и т.п.
Таким образом, каждый программный продукт имеет свой специфический набор сгруппированных операций и данных, необходимых для выполнения определенных видов деятельности.
Чтобы можно было формировать операции и отражать их документально, существуют Справочники.
В них содержится вся информация: о сотрудниках, контрагентах, счетах и имуществе компании, номенклатуре и т.д.
Объем справочников и настроек отличается в разных программных продуктах, и также зависит от вида деятельности фирмы.
Так, в Комплексной автоматизации в составе справочников появляются уже кассы предприятия, проекты, графики работы и пр.
5. Настройки учета
После установки программного продукта проводится первоначальная настройка – здесь часть информации вводится вручную, а часть может быть загружена из других баз данных.
Этот этап самый важный, т.к. впоследствии весь учет и оформление документов будет базироваться на этих данных.
Следующим этапом идут настройки самого учета: бухгалтерского и налогового. В большинстве программных продуктов учет представлен в рамках российского законодательства. При этом в 1С: ERP Управление предприятием реализован и учет в международном формате.
Удобство программных продуктов заключается в том, что настройка учета не представляет большой сложности, все настраивается при помощи «галочек», маркеров, устанавливаемых напротив нужного пункта.
В решении настраивается не только система учета, но и различные управленческие процессы, заметки, смс, роли и исполнители.
Таким образом, практически любое решение 1С представляет интерес не только специалистам в области бухгалтерского и налогового учета, но и топ-менеджерам компании, а также финансовым аналитикам.
6. Процесс оформления документа
Для того, чтобы создать документ или оформить процесс следует выбрать в левом меню нужную категорию. Например, продажи. Затем найти нужный подраздел. Допустим, Документы продажи. При клике на него откроется окно со списком существующих документов. По кнопке «Создать» откроется окошко с выбором вида документа, который нужно оформить. После выбора откроется окно с полями для ввода.
Практически во всех документах нужно ввести данные об организации, контрагенте, номер, дату документа, договор. В табличной части осуществляется выбор товара (услуги), количество, цена и стоимость. Указывается налог. Может вводится дополнительная информация.
Наличие «быстрых кнопок» позволяет распечатывать документы в различных вариантах, оформлять электронный документооборот, передавать данные, добавлять задачи, открывать подчиненные документы, смотреть оформленные проводки.
Кнопка «Записать» позволяет сохранить введенные данные. Кнопка «Провести» оформляет проводки и отражает операцию в бухгалтерских и налоговых регистрах.
При вводе документов информация берется из справочников, недостающие данные вводятся вручную и запоминаются программой. В следующий раз при вводе товара будет указываться введенная ранее цена, например.
Регламентированная отчетность позволяет взглянуть на всю имеющуюся информацию в программе под нужным углом. Такая операция позволяет контролировать верно ли ведется учет и следить за финансовым благополучием компании. Всевозможные отчеты раскрывают информацию о деятельности предприятия в различных разрезах.
7. Заключение
1С – мощная, универсальная система, предназначенная для ведения учета хозяйственной деятельности компаний с различными видами деятельности. Чтобы успешно работать в программе надо знать основы бухгалтерского учета, чтобы понимать корректность осуществляемых проводок и настроек. Но в целом программные продукты 1С направлены на то, чтобы пользователь мог не обладать большим объемом специальных знаний. Нужно просто понимать принцип работы программы и пройти базовое обучение.
Многое зависит от размеров предприятия, его вида деятельности, финансовых возможностей. Так как разные программные продукты могут существенно отличаться по стоимости и, соответственно, функционалу.