Что такое платформа судна

ПЛАТФОРМА корпуса судна

Смотреть что такое «ПЛАТФОРМА корпуса судна» в других словарях:

платформа судна — платформа Палуба судна, расположенная ниже верхней палубы и простирающаяся лишь на часть длины судна. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины палубы и платформы корпуса судна Синонимы платформа EN platform … Справочник технического переводчика

платформа — 3.4 платформа: Сиденье, предназначенное для пользования качелями в положении стоя (для качелей типа 3). Источник: ГОСТ Р 52167 2003: Оборудование детских игровых площадок. Безопасность констр … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Платформа судна — 95. Платформа судна Палуба судна, расположенная ниже верхней палубы и простирающаяся лишь на часть длины судна Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения оригинал документа: Superstructure deck Примечание. При наличии нескольких ярусов надстройки судна палубы надстройки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Кольская (буровая платформа) — Координаты: 49°31′00″ с. ш. 148°14′00″ в. д. / 49.516667° с. ш. 148.233333° в. д. … Википедия

Судостроение* — А) Деревянное С. Дерево впервые было применено к С., как материал легко обрабатываемый и плавучий. Наиболее простая конструкция деревянных судов это постройка из цельного куска дерева; так строятся иногда и теперь челноки, которые выдолблены или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Судостроение — А) Деревянное С. Дерево впервые было применено к С., как материал легко обрабатываемый и плавучий. Наиболее простая конструкция деревянных судов это постройка из цельного куска дерева; так строятся иногда и теперь челноки, которые выдолблены или… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Морские термины (типы кораблей и судов) — Эта страница глоссарий. # А … Википедия

Судно на подводных крыльях — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход», производство Украины) в Нидерландах … Википедия

Крыло (лодка) — Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход») в Нидерландах. Судно на подводных крыльях (СПК) тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены специальные крылья. При стоянке и при следовании … Википедия

Источник

Конструкция палуб и платформ

Палубы в составе корпуса обеспечивают его продольную и поперечную прочность; предназначены для размещения грузов, помещений для пассажиров и команды; палубы служат опорами для бортов и переборок и обеспечивают водонепроницаемость корпуса. Различные суда имеют разное количество палуб и платформ: суда внутреннего и смешанного плавания имеют одну главную палубу, а пассажирские суда — еще и платформы. На морских судах, особенно пассажирских, бывает по нескольку палуб, а главной из них считается палуба, до которой доводят поперечные переборки. Эту палубу часто называют палубой переборок.

Верхняя (главная) палуба судов имеет форму плавной кривой с подъемом от средней части судна к оконечностям — седловатостью палубы. При этом подъем палубы к носу обычно делают в два ра-i3a больше, чем к корме. Такая седловатость ограничивает заливание палубы встречной или попутной волной.

Кроме седловатости, верхняя (главная) палуба имеет поперечную кривизну — погибь бимсов. Стандартная стрелка погиби бимсов равна 1/50 ширины корпуса. Погибь бимсов улучшает скатывание воды с палубы за борт. Нижние палубы (внутри корпуса) Смогут не иметь ни седловатости, ни погиби бимсов.

Так же, как и днище, палуба может быть набрана или по поперечной, шли по продольной системе набора. Платформы обычно набирают по поперечной системе набора.

Палуба судна (поперечная система набора). Палубы сухогрузных судов (рис. 20) отличаются наличием большого количества вырезов — грузовых люков, обнесенных комингсами. Для удобства погрузки и выгрузки, особенно на судах, перевозящих руду, лес (в бревнах) и крупногабаритные контейнеры, вырезы делают больших размеров, причем они могут быть расположены в один или два ряда (по ширине судна).

Подпалубный набор судна состоит из балок главного направления: бимсов (по всей ширине) или полубимсов (от люка до борта или между люками). Перекрестными продольными связями, установленными в плоскости днищевых стрингеров (кильсонов), являются усиленные подпалубные балки — карлингсы. Поперечные связи (бимсы) ставят в плоскости шпангоутов, соединяясь с которыми, они представляют собой как бы замкнутые связи, идущие под палубой, по бортам и днищу. Усиленные поперечные связи: по днищу — Усиленный флор, по бортам — рамные шпангоуты и под палубой — Усиленный бимс, состоящий из полосы с обратной полосой.

При больших вырезах (люках) на судах вдоль краев люка, под Палубой, идет карлингс, а над палубой в той же плоскости — продольный комингс. На небольших судах (иногда) в диаметральной плоскости устанавливают продольный карлингс; если же средний люк разрезает его, то продольные комингсы над люком удлиняют на 2—3 шпации за вырез, делая как бы «перевязку» продольных связей.

Для улучшения работы палубных перекрытий и передачи усилий нагрузки с палубы на днище и наоборот, в качестве опор между палубами и днищем устанавливают стойки — пиллерсы, состоящие из труб или сваренных между собой угольников или швеллеров.

Пиллерсы устанавливают, как правило, в углах грузовых люков и, как обязательное условие для их опоры, выбирают: по днищу — пересечение днищевых стрингеров с рамным флором, а по палубе— пересечение рамного бимса с карлингсом. В углах больших палубных вырезов устраивают утолщенные палубные листы, а углы вырезов скругляют. В отдельных местах устанавливают также местные пиллерсы для поддержания балок.

Палубное перекрытие (продольная система набора). Такие палубы делают у крупных сухогрузных судов и на танкерах. Балками главного направления являются продольные подпалубные балки, установленные в плоскости днищевых продольных балок и стоек поперечных переборок. Опорами для продольных подпалубных балок служат рамные бимсы и рамные полубимсы, через вырезы в которых пропускают эти балки неразрезными и приваривают к стенкам вырезов. Конструкция палубы сухогрузного судна, набранной по продольной системе набора, изображена на рис. 21.

Переборки — это вертикальные стенки, служащие для разделения корпуса на отсеки. Переборки бывают поперечные и продольные, основными из которых считают поперечные. Продольные переборки устанавливают на танкерах, разделяя корпус на отдельные отсеки по ширине.

На каждом судне морского, смешанного и внутреннего плавания по требованиям Регистра СССР и речного Регистра РСФСР обязательно должны быть установлены следующие поперечные переборки:
форпиковая (таранная), ограничивающая первый носовой отсек судна — форпик; ее устанавливают не ближе 0,05L и не далее 0,05L + 3,0 м от форштевня (на крупных судах);
ахтерпиковая, ограничивающая крайний кормовой отсек — ахтерпик;
носовая и кормовая переборки МО (машинного отделения), если оно расположено в средней части судна.

Максимальное расстояние между поперечными переборками на крупных морских судах делают не более 30 м, на танкерах— 12— 15 м. Максимальное расстояние между переборками на судах речного флота — не свыше 6 высот борта, на танкерах внутреннего и смешанного плавания с высотой борта H≤2,5 м — не более 24 шпаций, а при H≥2,5 м — не более 36 шпаций.

Расстановка поперечных переборок на судах связана также с Условиями обеспечения непотопляемости.

По назначение переборки делят на прочные, проницаемые, непроницаемые, огнестойкие и выгородки — стенки в надстройках и рубках, а также на отбойные, которые ставят внутри топливных цистерн.

По конструкции различают: плоские (с ребрами жесткости) и гофрированные.

Плоские переборки состоят из полотнищ, сваренных из отдельных листов поясами (нижний, средний и верхний). Полотнища подкрепляют вертикальными стойками — ребрами жесткости, поставленными на расстоянии 600—900 мм в зависимости от назначения и места установки переборки. В плоскости бортовых стрингеров по переборке ставят усиленную поперечную связь — шельф, а в плоскости днищевых стрингеров (кильсонов) и карлингсов — усиленные жесткости — контрофорсы.

Крепление ребер жесткости с шельфом такое же, как продольных балок с рамными связями. Поперечная переборка (плоская с ребрами жесткости) изображена на рис. 22.

Гофрированные переборки изготовляют из полотнищ путем штамповки на мощных прессах. Применение гофрированных переборок дает уменьшение трудоемкости на 10—15% и массы их на 25% за счет отсутствия набора.

Гофры на поперечных переборках судна располагают вертикально, а на продольных — горизонтально. Прочность гофрированных переборок эквивалентна прочности плоских переборок.

Источник

Что такое платформа судна

Что такое платформа судна. Смотреть фото Что такое платформа судна. Смотреть картинку Что такое платформа судна. Картинка про Что такое платформа судна. Фото Что такое платформа судна

Содержание

Палуба — это система горизонтальных перекрытий, идущих непрерывно по всей длине и ширине судна.

Палуба сухогрузного судна, набранная по поперечной системе набора (рис. 41).

Что такое платформа судна. Смотреть фото Что такое платформа судна. Смотреть картинку Что такое платформа судна. Картинка про Что такое платформа судна. Фото Что такое платформа судна

Такая система набора палубы применяется на коротких судах, так как на них действует небольшой изгибающий момент и устойчивость листов настила при сжатии обеспечивается их толщиной и небольшим количеством продольных подпалубных балок.

Для улучшения работы палубных перекрытий при поперечной нагрузке в качестве опор устанавливают пиллерсы, как правило, пустотелые кольцевого сечения. Верхний и нижний концы пиллерсов опираются в перекрестие продольных и поперечных балок набора, которые в данном месте не должны иметь никаких вырезов.

На крупнотоннажных судах вместо пиллерсов в ДП могут быть установлены продольные полупереборки протяженностью от поперечной переборки трюма до поперечного комингса грузового люка. При эпизодической перевозке «тяжеловесов» на палубе могут устанавливаться местные подкрепления временного характера.

Палуба сухогрузного судна, набранная по продольной системе набора (рис. 42).

Что такое платформа судна. Смотреть фото Что такое платформа судна. Смотреть картинку Что такое платформа судна. Картинка про Что такое платформа судна. Фото Что такое платформа судна

Такая конструкция выгодна для применения на верхних палубах крупнотоннажных судов, так как продольные подпалубные ребра жесткости обеспечивают необходимую устойчивость листов настила при сжатии палубы. Подпалубные ребра жесткости устанавливают в плоскости продольных днищевых ребер жесткости и стоек поперечных переборок. Поперек судна, в плоскости рамных шпангоутов, устанавливают рамные бимсы и рамные консольные бимсы, доходящие до карлингсов-комингсов. Через стенки рамного набора проходят подпалубные ребра жесткости, которые приваривают к рамному набору. Недостатком данной конструкции является образование «мертвой зоны» под палубой на высоте рамного набора, что уменьшает грузовместимость трюма.

Палуба танкера, набранная по продольной системе набора (рис. 43).

Что такое платформа судна. Смотреть фото Что такое платформа судна. Смотреть картинку Что такое платформа судна. Картинка про Что такое платформа судна. Фото Что такое платформа судна

Палуба танкера не имеет больших вырезов, поэтому продольные подпалубные ребра жесткости не разрезаются. Данная система набора, как это указывалось выше, обеспечивает лучшую устойчивость листов настила палубы при продольном изгибе судна в момент сжатия палубы. Подпалубные ребра жесткости устанавливают в плоскости днищевых продольных ребер жесткости. Рамные бимсы создают опоры продольным ребрам жесткости. Часть подпалубных ребер жесткости в районе верхней скулы проходит через поперечные переборки, не разрезаясь. Если в ДП танкера нет продольной переборки, то под палубой устанавливают высокий карлингс — отбойный лист. Он уменьшает удары жидкого груза о продольные переборки или борта при бортовой качке и улучшает остойчивость судна.

Палубные перекрытия промысловых судов

Палубные перекрытия современных промысловых судов выполняют либо плоскими, либо с шатровой погибью (перекрытия верхних палуб), образованной несколькими плоскими участками и обеспечивающей сток забортной воды.

Палубные перекрытия добывающих судов, сравнительно небольшого водоизмещения обрабатывающих и приемно-транспортных, многопалубных судов на уровне расположения амортизационной защиты выполняют по поперечной системе набора. Продольную систему набора имеют палубы крупных обрабатывающих и приемно-транспортных судов.

При поперечной системе набора (рис. 1.15,а) часто расставленные бимсы, кроме концевых люковых, имеют одинаковую высоту. Концевые люковые бимсы выполняют в виде рамного (усиленного сварного таврового) профиля. Вследствие небольших размеров грузовых люков промысловых судов карлингсы, как правило, не совпадают с продольными комингсами грузовых люков. Для разгрузки карлингсов и уменьшения массы палубного перекрытия устанавливают пиллерсы — вертикальные стойки, на которые опираются карлингсы. Нижний конец пиллерсов опирается на набор двойного дна. Концевые бимсы служат для карлингсов опорами, а карлингсы, в свою очередь, служат опорами для бимсов. Бимсы проводят через вырезы в карлингсах и в продольных комингсах и приваривают к ним. Карлингсы разрезают на поперечных переборках и приваривают к ним, подкрепляя на каждом втором бимсе и на каждом рамном бимсе ребрами жесткости или бракетами, а на переборках — кницами.

При продольной системе набора (рис. 1.15,6) подпалубные продольные балки проводят через соответствующие вырезы в стенках рамных бимсов и разрезают на поперечных переборках, приваривают, усиливая кницами соединение с переборками.

Что такое платформа судна. Смотреть фото Что такое платформа судна. Смотреть картинку Что такое платформа судна. Картинка про Что такое платформа судна. Фото Что такое платформа судна

Литература

Источник

Платформа судна

95. Платформа судна

Палуба судна, расположенная ниже верхней палубы и простирающаяся лишь на часть длины судна

Смотреть что такое «Платформа судна» в других словарях:

платформа судна — платформа Палуба судна, расположенная ниже верхней палубы и простирающаяся лишь на часть длины судна. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины палубы и платформы корпуса судна Синонимы платформа EN platform … Справочник технического переводчика

платформа — 3.4 платформа: Сиденье, предназначенное для пользования качелями в положении стоя (для качелей типа 3). Источник: ГОСТ Р 52167 2003: Оборудование детских игровых площадок. Безопасность констр … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ПЛАТФОРМА — (фр., плоский вид). 1) выровненное место, площадка, помост перед караульней, также выровненное и выстланное место, на которое ставят орудия, чтобы колеса лафетов не врезывались в землю. 2) помост перед железнодорожными станциями. 3)… … Словарь иностранных слов русского языка

ПЛАТФОРМА — (Platform) 1. Палуба, идущая не по всей длине судна, а только на части ее. На военных судах под нижней палубой располагается I П., именуемая также кубриком, далее идет II П., или просто платформа, ниже ее III П., называемая трюмом. 2. Короткая… … Морской словарь

платформа — I. ПЛАТФОРМА I ы, ж. plate forme f. 1. воен. Помост, пол. Подмостки под большие пушки. Вобан 6. Батерии и Платформы тоесть мосты под пушки. 1733. Арт.С. Р. 1 43.Платформ, беттунг, есть подмоска, пол в батарее, сделанный из досок на перекладинах;… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Платформа — I так называется возвышение, обыкновенно деревянное, устроенное для оркестра, хора или оратора; в переносном смысле в Англии с начала XIX в. так стали называть всякую речь, произнесенную с П., т. е. обыкновенно на народных собраниях. Вследствие… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ПЛАТФОРМА корпуса судна — Горизонтальное перекрытие внутри корпуса судна, простирающееся по длине 1 2 отсеков. Состоит из настила и набора и предназначено для размещения грузов, устройств и т. д. Листы настила П. могут устанавливаться длинными кромками как вдоль, так и… … Морской энциклопедический справочник

судно-платформа — судно платформа, судна платформы … Орфографический словарь-справочник

Кольская (буровая платформа) — Координаты: 49°31′00″ с. ш. 148°14′00″ в. д. / 49.516667° с. ш. 148.233333° в. д. … Википедия

Источник

Что такое платформа судна

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ КОНСТРУКТИВНЫЕ

Термины и определения

Structural elements of metallic hull of ships.
Terms and definitions

Дата введения 1981-07-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 августа 1980 г. N 4508

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий конструктивных элементов металлического корпуса надводных кораблей и судов.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно при необходимости изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их иностранных эквивалентов на английском языке.

В стандарте имеются два справочных приложения:

приложение 1. «Схема расположения палуб на судне и поперечные разрезы судна»;

приложение 2. «Термины, используемые при определении стандартизованных терминов конструктивных элементов металлического корпуса надводных кораблей и судов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *