Что такое плоть по библии
Плоть
Плоть – 1) одна из двух субстанций человеческого естества; 2) понятие православной аскетики, имеющее два значения: а) тело; б) совокупность принадлежащих грешнику плотских страстей.
С одной стороны, под плотью христианские подвижники понимают человеческое тело, участвующее вместе с душой в подвигах. С другой стороны, под плотью ими понимается совокупность страстей, гнездящихся в человеке.
Говоря о жизни по плоти, апостол Павел говорит не о телесной (физиологической) жизни человека, но о действии греховных страстей в членах человеческого тела ( Рим.7:5 ). Он учит, что делами плоти являются не только телесные грехи, но и душевные – вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси ( Гал.5:20 ). Людей, живущих по греховным страстям, он называет плотскими, а по евангельским заповедям – духовными. «Он знал, что и плотские имеют душу, и духовные – тело, – говорит святой Ефрем Сирин, – но по причине преобладания того, чего в человеке больше, именование преобладающего усваивает целому человеку». Если в человеке господствует пристрастие к земному, то он – плотской (плоть как тело сотворена из праха земного). Если в человеке преобладает стремление к Божественному, то он – духовный. Борьба этих стремлений означает, по слову апостола Павла, борьбу плоти и духа ( Рим.8:7 ; Гал.5:17 ).
Победа земных пристрастий позволяет распространить понятие «плоть» на саму человеческую душу. По слову св. Петра Дамаскина, и душа может именоваться плотью, если исполняет пожелания страстей, добровольно коснеет в совершенном неведении о духовной жизни. Если же она тянется к Богу, то вслед за ней и весь человек становится духовным. При этом само тело, как учит св. Григорий Палама, возвышается вместе со стремящимся к Богу умом, «вкушает божественного общения», «бывает стяжанием и домом Божьим».
Свойственно ли православной аскетике понятие «умерщвление плоти»?
Обузданием плоти в той или иной мере занимается каждый христианин. Внешне оно может выражаться в постах, бдении, богоугодном физическом труде, воздержании или в других формах.
Ближайшей целью обуздывания плоти является раскрепощение духа, освобождение его от влияния плотских греховных движений; врачевание страстей; наконец, укрепление воли, ориентация её в направлении Добра, устремление от мирского к Небесному, от тленного — к вечному, Божественному.
Плотские помышления могут пагубно сказываться как на самой плоти, так и на душе. Подчеркивая, насколько опасными могут быть плотские помышления, апостол Павел соотносил их с враждой против Бога ( Рим.8:7 ).
Уже с апостольских времен люди, не преуспевавшие в борьбе с плотским греховным началом (а тем более — не желавшие в этом преуспевать), именовались плотскими ( 1Кор.3:3 ).
Плотским могли именоваться и новоначальные христиане, как младенцы во Христе, как не достигшие духовной зрелости (надлежащей степени духовного совершенства) ( 1Кор.3:1 ).
Борьба с плотским греховным началом должна вестись христианином со всею ответственностью. Поскольку речь идёт не о простом уклонении от греха, а об истреблении, искоренении его влияния и власти, постольку эта борьба именуется умерщвлением: умерщвлением плотских дел ( Рим.8:13 ) умерщвлением плоти (по подобию того как и об отказе от зла вообще говорится: умереть для греха ( Рим.6:2 )).
Не секрет, что великим христианским аскетам, подвижникам, борьба с плотским началом свойственна в большей степени, чем обыкновенным мирянам. Внешне эта борьба проявляется в более суровом отношении к собственной плоти, в частности: в более строгих постах, в исполнении более тяжёлых послушаний, в простоте одежд, в более частых и продолжительных молитвенных стояниях по ночам, в проживании в тесных (нередко — холодных) помещениях (кельях, лачугах, пещерах).
Случается, что при таком отношении к собственному телу подвижники доводят его до измождения. Кому-то даже может показаться, что они занимаются напрасным и бессмысленным деланием: членовредительством. Но это не так. Повторим, измождение плоти осуществляется ими не ради измождения (это — не самоцель), а ради торжества духа над плотью.
святитель Филарет (Дроздов), митр. Московский:
«Нам, христиане, повелевается умерщвлять плоть не карательными орудиями, не мучением или уродованием создания Божия, не повреждением орудия души, но духом, то есть духовным законом, духовными рассуждениями, духовными правилами, духовным воззрением на образ жизни и распятия Христова, и силой, почерпнутой из этих живых источников».
преподобный Исидор Пелусиот:
«Сколько для плоти, избыточествующей силами, нужно умерщвление, укрощающее надмение страстей, столько же для плоти, изнемогающей и вместе с душою подвергающейся злостраданию, потребна помощь, чтобы подчинялась Божественным заповедям. Посему должно заботиться и о том и о другом, а при недостатке чего-либо одного усовершение трудно».
святитель Антоний Великий:
«Утончим тела свои, чтобы иметь силу держать себя в порядке, ибо если мы поработим тело и отдадим его в рабство души, то плотские помышления, любовь к которым есть вражда Богу, умерщвлены будут через умерщвление плоти. Тогда просветится душа и соделается храмом Богу».
Плоть
Плоть
(FLESH) Тело; физическое бытие человека; человек и человеческое существование; плотская природа людей. В Ветхом Завете. Термин, который обычно используется для обозначения вещества, из которого состоит тело людей ( Быт 40:19 ) или животных ( Лев 6:27 ).
Однако слово «плоть» имеет в ВЗ разные значения. Иногда это эквивалент всего тела ( Притч 14:30 ), а иногда и человека целиком («даже и плоть моя успокоится в уповании», Пс 15:9 ).
Такое представление означает, что союз двух личностей, мужа и жены, воспринимается как «единая плоть» ( Быт 2:24 ), а человек может сказать своим родственникам: «Я кость ваша и плоть ваша» ( Суд 9:2 ).
Представление о плоти как о личности в целом ведет к тому, что выражение «всякая плоть» может обозначать все человечество, иногда — и весь животный мир. Вероятно, особые случаи употребления слова «плоть» в ВЗ встречаются нам в тех местах, где оно указывает на слабость и беспомощность человека в сравнении с Богом. «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» ( Быт 6:3 ).
В Пс 77:39 Бог говорит, что человек греховен, потому что он — плоть. Во 2Пар 32:8 плотские силы царя Ассирии (то есть его слабость) противопоставляются могуществу Бога. Тот, кто верит в Бога, не должен бояться того, что может сделать ему «плоть» ( Пс 55:5 ), но тот, кто уповает на человеческую плоть, вместо того, чтобы верить в Бога, проклят ( Иер 17:5 ).
В Ис 31:3 плоть противопоставлена духу, как слабость — силе. Как бы то ни было, нигде в ВЗ плоть не рассматривается как греховная сама по себе. Плоть была сотворена Богом из праха земного ( Быт 2:7 ), поэтому, как Божье творение, она — благо. В Новом Завете. Павел дает много определений слова «плоть» (греческое sarx), которые часто уникальны. Плоть как вещество, из которого состоит тело. «Плоть» часто обозначает ткани, из которых состоит тело. Существуют разные типы плоти: «у человеков», «у скотов», «у рыб», «у птиц» ( 1Кор 15:39 ).
Плоть испытывает боль и страдания ( 2Кор 12:7 ).
Обрезание совершается над плотью ( Рим 2:28 ).
Хотя плоть, понимаемая таким образом, не греховна, она тленна и не может наследовать Царство Божье ( 1Кор 15:50 ).
Тело Иисуса тоже было плотским ( Кол 1:22 ).
Плоть как само тело. В результате естественного переноса, когда часть обозначает целое, часто «плоть» становится синонимом тела целиком, а не только его тканей. Поэтому Павел может говорить о выходе как из тела ( 1Кор 5:3 ), так и из плоти ( Кол 2:5 ).
Павел может сказать, что жизнь Иисуса может быть явлена в нашем теле или нашей смертной плоти ( 2Кор 4:10-11 ). «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: “два будут одна плоть”» ( 1Кор 6:16 ).
Плоть как человек с указанием на происхождение. Вслед за ВЗ Павел использует слово «плоть» не только для указания на ткани тела или само тело, но и для обозначения человека, состоящего из плоти. В данном случае это слово может указывать на отношения между людьми, физическое происхождение и естественное родство, связывающее их. Павел говорит о своих соотечественниках «по плоти», иудеях ( Рим 9:3 ), и даже использует выражение «моя плоть» ( Рим 11:14 ) как синоним. «Плотские дети» ( Рим 9:8 ) — это рожденные естественным образом, в отличие от тех, кто рожден вследствие божественного вмешательства. Христос был потомком Давида по плоти ( Рим 1:3 ).
Здесь речь идет не просто о Его теле, но и обо всем Его человеческом существовании, включающем в себя Его тело и Его человеческий дух. Плоть как человеческое существование. Слово «плоть» может также обозначать человеческое существование. Пока человек живет в теле, он «во плоти». Так Павел может говорить о своей жизни «во плоти» как жизни верой в Сына Божьего ( Гал 2:20 ).
По поводу земного служения Иисуса Павел говорит, что Он упразднил «Плотию Своею» вражду между иудеями и язычниками ( Еф 2:15 ).
Петр имеет в виду то же самое значение, когда утверждает, что Иисус был умерщвлен «во плоти» ( 1Пет 3:18 ).
Иоанн также пишет: «. Христос, пришедший во плоти. » ( 1Ин 4:2 ).
Это значение наиболее ярко выражено в высказывании Иоанна о том, что «Слово стало плотию и обитало с нами» ( Ин 1:14 ).
Плоть как внешняя сторона человеческого существования. «Плоть» относится не только к телесной жизни человека, но и к другим сторонам его существования. Так, «на плоть надеяться» ( Флп 3:3 ) значит надеяться не на тело, а на внешнее человеческое существование целиком. Сюда относится иудейское происхождение Павла, его строгое религиозное воспитание, его рвение и известность в иудейских религиозных кругах. Выражение «хвалиться по плоти» ( 2Кор 11:18 ) в NLT переводится как «хвалиться человеческими достижениями». Хвалиться «по плоти» ( Гал 6:11-14 ) — это практически синоним мирской известности. Иудействующие настаивали на обрезании, чтобы иметь, чем гордиться в религиозной жизни, чтобы у них был повод хвалиться. Но эти внешние различия и основания для похвальбы больше не нужны Павлу, потому что мир распят для него, а он для мира. «Плоть» может также обозначать внешние отношения, например, общественные связи между рабом и его хозяином ( Еф 6:5 ; Кол 3:22 ; Флм 1:16 ). «По плоти» относится также к сфере супружеских отношений, если предполагаются какие-то серьезные проблемы ( 1Кор 7:28 ).
Это значение проявляется в трудном для понимания высказывании: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» ( 2Кор 5:16 ).
В RSV это верно переводится как «с человеческой точки зрения». Этот стих не значит, что Павел когда-то слышал и видел Христа в Иерусалиме и был знаком с Ним «по плоти». «По плоти» относится к глаголу «знать», а не к существительному «Христос». До обращения Павел знал людей «по плоти», то есть судил о них в соответствии с мирскими, человеческими стандартами. Знать Христа «по плоти» значит смотреть на Него глазами человека. Как иудей, Павел считал Иисуса претендентом на роль Мессии, у которого ничего не получилось. Согласно иудейскому пониманию, Мессия должен был править землей как царь из рода Давида, спасти народ Израиля и наказать ненавистных язычников. Но Павел отказался от этого ложного человеческого мнения и узнал Христа таким, каков Он есть на самом деле, — воплощенным Сыном Божьим, Спасителем всех верующих. Как христианин, Павел больше не судит о других по плоти. Плоть как падшее человечество. Когда Павел говорит, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» ( 1Кор 15:50 ), он имеет в виду не то, что люди не могут наследовать Царство Божье, но что падшее человечество этого не может; как показывает следующее предложение, «и тление не наследует нетления». Слабое, падшее, тленное тело не может наследовать Царство Божье; оно должно измениться; «тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор 15:53 ).
Речь идет не о спасении души или духа, но о смене нынешнего тела на такое, которое соответствовало бы славному Царству Божьему. Когда Петр признал Иисуса Мессией, Иисус ответил: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф 16:17 ).
Значение этого стиха очевидно. Знание о мессианстве Иисуса — не вывод человеческого разума; оно может быть получено только из божественного откровения. Плоть как греховное человечество. Существует ряд этических значений понятия «плоть», которые характерны исключительно для Павла. Самая важная особенность этой совокупности значений в том, что человек рассматривается не только как падший и слабый перед Богом, но и как падший и греховный. Плоть противопоставлена человеческому духу, рожденному заново от божественного Духа, и без помощи этого Духа человек не может быть угодным Богу. Наиболее яркий отрывок — первая часть Рим. 8, где Павел противопоставляет тех, кто «во плоти», тем, кто «в Духе». Быть «в Духе» значит не находиться в состоянии экстаза, но вести духовную жизнь, управляемую Духом Божьим. Те, кто «во плоти», то есть не рождены свыше, не могут угодить Богу. Это два противоположных и взаимоисключающих царства: «во плоти» и «в Духе». Быть «в Духе» значит иметь в себе Святого Божьего Духа, то есть быть рожденным заново человеком. В Рим 7-8 Павел объясняет, что нерожденный свыше человек не способен быть угодным Богу, служа Ему и любя Его так, как того требует Бог. Поэтому закон не может сделать человечество по-настоящему праведным, ибо плоть слаба ( Рим 8:2 ).
Жизнь по плоти — это смерть; жизнь по Духу — это жизнь ( Рим 8:6 ).
В другом месте Павел пишет: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» ( Рим 7:18 ).
Плоть здесь — это не физическая плоть, потому что тело — это храм Духа ( 1Кор 6:19 ), член Тела Христова ( 1Кор 6:15 ) и средство Его прославления ( 1Кор 6:20 ).
Таким образом, Павел имеет в виду, что в нерожденной свыше природе нет ничего благого, угодного Богу. Хотя Павел резко противопоставляет бытие «во плоти» (до рождения свыше) и бытие «в Духе» (после рождения свыше), когда человек рождается заново и начинает жизнь «в Духе», он больше не во плоти, но плоть остается в нем. Внутри верующего фактически продолжается борьба между плотью и Духом. Павел так пишет людям, живущим «в Духе»: «Плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» ( Гал 5:17 ).
Третий класс — это «плотские» люди, которые еще младенцы во Христе. Следовательно, они должны быть «в Духе», чтобы ходить в Нем. Так как они «младенцы во Христе», Дух Божий пребывает в них, но Святой Дух еще не полностью их контролирует, и они по-прежнему ведут себя «по человеческому обычаю» ( 1Кор 3:3 ), их плотское отношение проявляется в зависти и разногласиях. Дела плоти. В Гал 5:19-23 Павел противопоставляет жизнь во плоти и жизнь в Духе: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» ( Гал 5:19-21 ).
Здесь важно обратить внимание — некоторые из слов в списке относятся к телесным или сексуальным желаниям, другие касаются религиозных грехов — идолослужение, волшебство, — а некоторые являются грехами «духа»: вражда, ссоры, зависть, гнев, распри. «Соблазны» и «ереси» — это не ереси в богословском понимании, но духовные сомнения и колебания. Это еще раз показывает, что для Павла «плоть» — не синоним тела, но весь человек, в том числе его внутренние стремления и воля. Победа над плотью. Дух и плоть внутри христианина находятся в борьбе, но Павел знает, как победить плоть. Плоть тела может быть освящена ( 1Фес 5:23 ), но плоть нерожденной свыше человеческой природы может быть только приговорена к смерти. Это называют противоречием между объективным и субъективным. Так как через Христа было совершено нечто определенное (объективное), это должно иметь неизбежные последствия (субъективное).
Павел считает, что плоть уже умерла, когда умер Христос. Те, кто принадлежит Христу, уже распяли плоть с ее страстями и желаниями ( Гал 5:24 ).
В других местах Павел пишет: «Я сораспялся Христу» ( Гал 2:19 ), и «ветхий наш человек распят с Ним» ( Рим 6:6 ).
Из таких указаний ясно, что «плоть» и «человек» могут быть в некоторой степени отождествлены друг с другом. Это тождество подтверждается также учением о распятии, потому что Павел под распятием плоти подразумевает то же самое, что и в словах: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем. мы погреблись с Ним крещением в смерть» ( Рим 6:1-4 ).
человек не может считать себя мертвым со Христом для греха, если он на самом деле не умер и не был распят со Христом. Это произошло на самом деле в момент принятия спасительной веры, поэтому теперь можно осуществить это в каждодневной практике. Те, кто умер со Христом, должны «духом умерщвлять дела плотские» ( Рим 8:13 ).
Тело — это сосуд для осуществления дел плоти — чувственная жизнь нерожденной свыше природы. Те, кто воскрес, должны предоставить свои тела Богу как орудия праведности ( Рим 6:13 ).
Тот, кто умер со Христом, должен «умертвить» все земное — блуд, нечистоту, жадность ( Кол 3:5 ).
Отказавшись от старой природы и облачившись в новую, верующий облекается в сострадание, доброту, смирение и тому подобное. Победа над плотью иногда описывается как хождение в Духе. «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» ( Гал 5:16 ; Рим 8:4 ).
Ходить в Духе значит все время жить под контролем Святого Духа.
Что есть плоть в Библии, и, что надо обрезать?
В книге Бытие плотью названы человеки:
3. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым ЧЕЛОВЕКАМИ, потому что ОНИ ПЛОТЬ; пусть будут дни их сто двадцать лет.
(Книга Бытие 6:3)
Так-же и в первой книге Паралипоменон сказано:
1. И СОБРАЛИСЬ ВСЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ к Давиду в Хеврон и сказали: вот, МЫ кость твоя и ПЛОТЬ ТВОЯ;
2. и вчера, и третьего дня, когда еще Саул был царем, ты выводил и вводил Израиля, и Господь, Бог твой, сказал тебе: «ты будешь пасти НАРОД Мой, Израиля, и ты будешь вождем народа Моего, Израиля».
(Первая книга Паралипоменон 11:1,2)
51. Я ХЛЕБ живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; ХЛЕБ же, который Я дам, ЕСТЬ Плоть Моя, КОТОРУЮ Я ОТДАМ ЗА ЖИЗНЬ МИРА.
52. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:51-56)
Что-же это за Плоть такая, которую Христос отдал за жизнь мира? Чтоб это понять, нам необходимо обратится за разъяснениями к Апостолу Павлу, которые он изложил в своём послании к Ефесянам:
29. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
30. потому что МЫ ЧЛЕНЫ ТЕЛА ЕГО, ОТ ПЛОТИ ЕГО и от костей Его.
31. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
32. Тайна сия велика; Я ГОВОРЮ ПО ОТНОШЕНИИ КО ХРИСТУ И К ЦЕРКВИ.
(Послание к Ефесянам 5:29-32)
1. Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2. в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
(Послание к Евреям 1:1,2)
То есть, Бог, Он говорил отцам в пророках, через пророчества, которые и записали пророки, а когда это сложили в одно собрание книг, то получилось Писание, которое мы имеем в виде завета, то есть сына, которым и Является Сам Христос. А согласно словам Апостола Павла, которые он написал в своём послании к Галатам(Галатам 4:22-31), истинный сын Авраама, рожденный от свободной, то есть от жены Авраама, Сарры, есть Исаак. И именно Исаак и является заветом Бога с человеком, он то и есть Христос, так о нём и говорит Павел, что сын и есть завет, иносказательно. А это значит, что, один и должен быть Сын Божий, то есть завет, Он же и Христос, а Измаил, который от рабы он должен быть изгнан, как и написано:
28. Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30. Что же говорит Писание? «ИЗГОНИ РАБУ И СЫНА ЕЁ, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
31. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
(Послание к Галатам 4:28-31)
В этом и заключается наше обрезание, которое суть изгнание из нашего мышления буквального текста Писаний, так как Христос не говорил без притч(Марк 4:34), что означает что завет не говорит прямым текстом, а говорит иносказательно, притчами, которые говорят противоположное самим себе, это и заблуждает людей, заставляя служить Богу через подчинение буквальному тексту Писаний, а буква убивает(Второе послание к Коринфянам 3:6), вводя в грех, добавляя человеческих басен, которые суть искажённое Писание на человеческий манер, это есть не верное восприятие текстов Писания, которые и вводят нас в заблуждение. Мы должны исполнить написанное в книге пророка Исаии о Христе:
14. Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
15. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе…
(Исаия 7:14,15)
Итак если мы Христовы, то и поступать должны как Он, а он избирал доброе и отвергал худое, всё-же это Он проделывал с текстами Писания, а именно, Он избирает ту Плоть, которая есть истинная Церковь, завет Новый, потому, что всё ветшающее и стареющее близко к уничтожению(Евреям 8:7-13), а это есть ветхая буква(Римлянам 7:6), которая есть рукописание о нас, его-то Христос и пригвоздил ко кресту пазора(Колоссянам 2:14), а всё новое, это есть забытое старое, которое возвращается на круги своя(Екклисиаст 1:9), и завет, который называется новым, на самом деле является тем же заветом который давался и праотцам, он есть та чаша, которую пили Апостолы на вечери со Христом, которую и подал им, как и нам ныне подаёт, Сам Христос, премудрость от Бога(Первое послание к Коринфянам 1:30), потому, что, мы как и те, кто был раньше, являемся учениками Христа, то есть Апостолами, именно такое значение имеет слово Апостол, оно означает ученик, а значит и мы принимаем одну и ту-же чашу с вином, и, вкушаем одно и то-же тело Христа, которое вкусили и по ныне вкушают и будут вкушать ученики и последователи Христа. А буквальный завет это и есть тело Христа которое за нас предано, его и нам надлежит отделить от себя, это и есть та плоть которую должно нам отрезать, чтоб стать истинным народом Божьим, обрезанным не плотским обрезанием на плоти, а в сердцах наших, то есть в нашем разуме, нам надо отделить буквальное от образного и принять образное, так как это и есть духовное. А предано тело Христа было Самим Христом так:
14. истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту…
(Послание к Колоссянам 2:14)
17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое,
18. чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Св. Евангелие от Матфея 6:17,18)
А как нам в этом разобратся, как понять где тайное, а где обман? А понять мы можем это по словам, которые Христос говорил Апостолу Петру, когда говорил:
23. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что ДУМАЕШЬ НЕ О ТОМ, ЧТО БОЖИЕ, НО ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.
(Св. Евангелие от Матфея 16:23)
Вот и ответ, если мы читаем Писания и думаем не о том что духовное, а о том, что человеческое и прочитав Писания думаем о Христе как о человеке, то мы думаем не верно, потому, что и Христос воскрес духом(1 Петра 3:18), будучи Сам духом(1 Коринфянам 15:45-47), то есть, Христос воскрес мысленно, будучи в наших мыслях, являясь премудростью данной нам от Бога. Потому и предал на крест позора рукописание говорящее нам о человеческом, это и есть сатана, то есть богопротивник, потому, что само слово «сатана» так переводится на русский язык, а это и есть тот-же самый диавол, который и был в Апостоле Петре, которому и сказал Христос отойти о Него. То есть, когда человек думает не о том что духовное, то он думает о том, что человеческое, а это значит, что, в нём, находится сатана, который противится Богу, а Бог есть Завет(Бытие 17:3), который есть дух(Иоанна 4:24), и, когда происходит замена завета на человека, то это значит что это есть плоть, которая противится духу, то есть, человеческое всегда противится Божьему, вводя человека в заблуждение, чем и приводит человека ко греху, а значит, убивает человека перед Богом через грех, совершённый этим человеком, по его не верному пониманию и исполнению служения Богу, значит это и есть буква, она человеко убийца, а человекоубийца от начала есть дьявол, который есть отец лжи:
44. Ваш отец — ДИАВОЛ, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦА ОТ НАЧАЛА и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо ОН_ЛЖЕЦ И ОТЕЦ ЛЖИ.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:44)
А если мы ещё присовокупим и то место Писания, в котором говорится:
6. Он дал нам способность быть служителями нового завета, не буквы, но духа, потому что БУКВА УБИВАЕТ, а дух животворит.
(Второе послание к Коринфянам 3:6)
То нам становится ясно, что, буквальный прочитанный текст вводит нас в заблуждение, говоря не прямым текстом, который мы читаем, а иносказательно, и по этой причине, человек, прочтя текст Писания, и, восприняв его в прямом смысле, не сможет исполнить воли Бога, так как, этот текст сам себе противореча, то говорит исполнить одно, то говорит исполнить другое, совершенно противоположное тому, о чём говорилось ранее, это и есть противление Богу, то есть противление Мудрости, мыслями, изменяя их на совершенно противоположные, где одна отменяет другую, чем и колеблет человека не давая ему исполнить волю Бога, а колеблющееся оно не надёжно, и колеблющийся человек колеблется на погибель(Евреям 10:39), но, когда приходит истина, то понимание приходит однозначное и мысли не противятся мыслям, говоря однозначно о том, как надо служить Богу, это и есть весь смысл обрезания, чтоб нам, научится отделить то, что называется крайней, то есть виновной плотью, то есть церковью человеков, которые и вводят нас в заблуждение, а нам необходимо отделить их от среды нас и не прикасаться и не исполнять этих грешных заповедей, которые суть ложь, то есть отделить буквальный текст Писания от духовного и избрав духовный завет исполнить его.