Что такое победный танец
Готовься к бою в пляске. История и современность воинских танцев
Боевые и воинские танцы — уникальное явление культуры, соединяющее мир искусства с миром войны. Их история уходит своими корнями в глубокую древность, когда на заре формирования человеческого общества танец обладал ритуальным значением. Сам танец возник из стремления человека выразить свою «включенность» в окружающий мир с помощью ритмичных движений. Еще не появились развитые музыкальные инструменты, а танец уже существовал. Он представлял собой бесписьменный способ передачи информации, очень действенный и эффективный, поскольку движения передавались в особом психофизическом состоянии.
Танец или боевое искусство?
Капоэйра представляет собой боевое искусство, совмещенное с танцем. Главную роль в нем играют движения ног, поскольку предполагалось, что руки у невольника могут быть связанными или скованными и в бою с противником ему остается надеяться на силу своих ног и быстроту движений, а руки использовать лишь в качестве опоры. Поскольку заниматься боевыми искусствами невольникам, по понятным причинам, было запрещено, единственным способом изучения самообороны без вызывания подозрений со стороны надсмотрщиков оставалась маскировка занятий под ритуальный танец. Хотя, по сути, капоэйра и так была ритуальным танцем под аккомпанемент музыкальных инструментов. Главный из них — беримбау, состоящий из подобия лука с металлической струной и прикрепленной к луку полой тыквы. По струне ударяют специальной палочкой — вакета. Кроме беримбау, капоэйру сопровождает кашиши — погремушка и пандейро — бубен.
Эта воинственная Азия
Боевой гопак и другие
Пляска, к которой приучали с детства, была и прекрасной физической тренировкой для последующих занятий боевым искусством. В них закладывались базовые движения, которые позволяли освоить двигательные основы боя. Кроме того, пляски помогали выработать ловкость, отточить движения, развить силу. Например, навыки присядки могли оказать неоценимую службу казаку в бою, спасти ему жизнь в том случае, если он оставался без коня. Ведь он мог очень быстро увернуться от ударов противника, используя полученные во время плясок умения.
Танцы кубанских и терских казаков имеют много общего с танцевальным искусством народов Северного Кавказа. С соседями казаки не только воевали, но и мирно, даже дружественно жили. Происходил взаимный культурный обмен и казаки усваивали многие компоненты культуры соседей, в том числе музыку и танец. Взять, например, знаменитую казачью лезгинку. Танцы с шашками служили для казачьей молодежи прекрасным способом развить быстроту реакции и ловкость движений, что потом играло очень важную роль в бою. Ученые-историки отмечают, что кавказское казачество во многом сформировало свою уникальную философию и систему ценностей, не говоря уже о прикладных компонентах культуры, под влиянием соседних кавказских народов. Произошло уникальное соединение славянского, кавказского, степного компонентов.
Интерес к историческим танцам растет
Сейчас исторические танцы переживают в России настоящий подъем. О том, почему в обществе не угасает интерес к историческим танцам, в том числе воинским, и как происходило формирование воинских танцев, автору статьи рассказала художественный руководитель и директор танцевальной школы KILIKIA Людмила Асланян, двукратная чемпионка Европы и чемпионка мира по народным танцам.
«Военное обозрение»: Людмила, почему исторические танцы, в том числе и воинские, сохраняют востребованность и популярность в нашем обществе?
Л. Асланян: Исторические воинские танцы, или как их еще часто называют, боевые пляски народов мира, очень интересны. Они выглядят эффектно и люди даже сейчас с удовольствием наслаждаются их исполнением. Для многих народов военные танцы это одна из важнейших составных частей их культуры, их давно танцуют все желающие и на любых мероприятиях. Взять, хотя бы, армянские боевые танцы, грузинскую танцевальную культуру, танцы казаков.
«Военное обозрение»: Чему учат такие танцы, в чем польза занятий ими?
Военное обозрение: В чем особенности кавказских и закавказских воинских танцев? Есть ли у них какие-то отличия?
Военное обозрение: Когда и как происходило формирование этих воинских танцев?
Л. Асланян: История воинских танцев народов Кавказа и Закавказья уходит в глубокую древность, еще в догосударственный период. Когда на Кавказе и в Закавказье существовали государства, танцы были уже развиты и популярны. Например, армянский танец Кочари. Он сформировался, судя по всему, в Западной Армении, которая сейчас является частью современной Турции. «Кочари» в переводе с армянского языка означает «храбрый мужчина». Танец «Кочари» считается национальным и культурным достоянием армянского народа.
Еще очень красив танец Трахаг. Его танцуют с саблями и исключительно мужчины. Ярхушта — тоже мужской танец, которй мужчины танцевали перед строем воинов для поднятия боевого духа. Он возник в местностях Сасун, Ван, Сивас. Это тоже не просто танец, а настоящий учебник движений древнего боевого искусства. Справедливости ради, стоит отметить, что очень древней историей обладают и боевые танцы других народов региона, которые имеют много общего.
В чем значимость танцев для страны
Национальные танцы, в том числе и воинские танцы — это история каждого народа, его прошлое, его коллективная идентичность. Очень важно не растерять накопленные культурные богатства, которые связывают нас с предками, жившими тысячи лет назад. Что же касается воинских танцев, то здесь огромную роль играет и их символическое значение. Не случайно, например, в новозеландской армии теперь принят в качестве официального древний танец маори «Хака». Это подчеркивает связь времен, создает у военнослужащих чувство причастности к героическому прошлому своей страны, к национальным культурным традициям.
Особое значение национальные и воинские танцы имеют для воспитания подрастающих поколений. Испокон веков юношество учили танцам и пляскам. Наши предки видели в этом обучении глубокий смысл — и не только идеологический, связанный с тем же сохранением принадлежности к определенному народу, но и вполне практический, поскольку танец развивает человека — и физически, и духовно.
Победный танец
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Бог жизнь даёт тебе, чтоб побеждать!
Движенье, ритм, мелодия, шаги…
Упал? Вставай и начинай опять!
Упал? Вставай и начинай опять!
Впервые с 3Д печатью я познакомился в конце прошлого века. Тогда это называлось стереолитографией, оборудование по размерам и стоимости было сопоставимо с многокоординатными фрезерными станками, занимало приличных размеров помещение, а цена изготовления нужных мне деталей получалась в несколько раз больше чем при традиционных методах. В целом, было очень интересно, но для моих задач не подходило.
В 2015 году я открыл для себя возможности FDM/FFF 3Д принтеров, когда подбирал технологию для штучного и мелкосерийного изготовления приспособлений к ручному электроинструменту.
Иметь производство прямо на рабочем столе или в соседнем помещении, быстро и с небольшими затратами воплощать в материале свои идеи, выпускать небольшие серии с приемлемыми затратами – это то, чего мне всегда не хватало.
После изучения имеющихся на рынке предложений я решил сделать собственный 3Д принтер по мотивам популярной конструкции, и заказал на ‘Али’ комплектующие. Довольно быстро собрал своего первого дельта-робота и, после устранения детских болезней, он заработал!
Первые восторги сменились первыми разочарованиями, особенно при печати более-менее сложных и точных деталей. Пытался обойти проблемы, изменяя конструкцию деталей, добавляя различные элементы, удаляемые после печати. Это помогало, но не всегда. Стало очевидно – для достижения цели, ради которой и занялся 3Д печатью, надо принтер усовершенствовать, заодно научить его комбинировать два материала в одной печати и работать с соплами от 0,2 мм до 1,0 мм.
Много часов наблюдал, как происходят срывы печати, искал причины, строил гипотезы, ставил эксперименты, пробовал различные варианты конструкции механизма подачи нити, термобарьера, термоблока, обдува детали. В конце концов пришлось переделать всё. Но результат того стоил, мой новый принтер заработал как надо. Ушли в прошлое проблемы расслоения, сдвига печатных слоёв и остановки подачи нити. Приятной неожиданностью оказалось заметное улучшение качества печати одним материалом на поддержках.
Этот эффект очень заинтересовал. Начал пробовать печатать модели, которые раньше и не мечтал. Но всё ещё оставались элементы, которые не удавалось стабильно печатать. Продолжил исследования и эксперименты, опять многое переделал. В конце концов получилось. Победный танец!
Скорость печати по умолчанию 40 мм/с.
Скорость наружных периметров 20 мм/с.
Температура печати 240 градусов С.
Материал: АБС неокрашенный от #DASplast
Расход пластика 83 грамма.
Время печати 14 часов.
Фигурка сразу после удаления поддержек.
Поддержки были удалены за 20 минут. Видно, что повреждения поверхности незначительны и легко могут быть устранены при дальнейшей обработке.
Фигурка после шпаклёвки, шлифовки и полировки.
Для шпаклёвки и полировки применялся 10. 20% раствор АБС в этилацетате.
Нагруженный узел соединения модели с подставкой усилен штифтом из жесткой стальной проволоки диаметром 1 мм. Для его установки, при печати, были выполнены каналы в модели и в подставке.
Автор: 3DLadnik 3Д принтер: Лад-1.0 Сопло: 0,3 мм
Победный танец
На заметку юным выживальщикам – теперь они смогут станцевать на ваших костях!
Баяны
182K постов 12K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Двумя постами ниже в свежем точно такое же видео
Вы парни видимо на одной волне работаете
Ох, как же я люблю своих четвероногих господ! Хочу завести себе одного. Это же лучше собаки, даже лучше гребаного педофильного Карлсона!
Два поста одновременно появились.
Нарикаю, пусть этот будет в горячем!
BostonDynamics win the internet today
@moderator, я не перезагрузил страницу перед добавлением, кто-то успел добавить видео. Удалите пост, пожалуйста.
Ответ на пост «Это уже можно считать восстанием машин?»
Это уже можно считать восстанием машин?
Интересно, он сам или его попросили?
Как бегает и прыгает робот Boston Dynamics Atlas
Свободный перевод интервью с Пэтом Мэрионом, ведущим разработчиком программного обеспечения для сенсорных систем Атласа.
Разработчики Атласа используют паркур для быстрого создания поведения, динамического движения, и связи между восприятием и системами управления, что позволяет роботу в буквальном смысле адаптироваться на лету.
Алгоритмы восприятия робота преобразуют данные сесноров в формат, пригодный для принятия решений и планирования физических действий. Атлас использует инерционные сенсоры, сенсоры положения моторов, сенсоры силы для управления движением и удержания равновесия тела.
Слева вверху на рисунке показано, что видит инфракрасная камера робота. Оранжевыми прямоугольниками обозначены поверхности, которые Атлас смог распознать. Эти поверхности используются для планирования будущих действий, и зеленым цветом показано, куда робот планирует ставить ступни ног.
Робот получает высокоуровневую карту, показывающую, куда он должен двигаться и какие трюки он должен исполнить по пути. Эта карта является приблизительной, она не соответствует в точности построенной дорожке с препятствиями. Атлас использует эту карту для бега, при этом заполняя пробелы данными сенсоров. например, Атлас знает, что должен запрыгнуть на коробку. Если подвинуть коробку на полметра в сторону, Атлас все равно найдет и запрыгнет на нее. Если отодвинуть коробку слишком далеко, система не сможет ее найти и робот остановится.
Каждое движение, которое производит Атлас, получено из библиотеки шаблонов, подготовленных заранее с помощью оптимизации траекторий. Благодаря этому мы можем обучать робота новым движениям, добавляя новые траектории в библиотеку. Получая от системы восприятия запланированную цель для движения, робот выбирает из библиотеки шаблон, наиболее близкий к требуемому движению.
Разработка элементов поведения позволяет инженерам Boston Dynamics испытать пределы возможностей робота в симуляции, а также уменьшает количество вычислений, которые должен выполнять робот во время движения.
Для непосредственного выполнения движений робот использует так называемое управление с прогнозирующими моделями (model predictive control, MPC), т.е. модель динамики робота используется для предсказания того, как движения робота будут развиваться со временем. Контроллер постоянно решает задачу оптимизации для нахождения оптимального движения.
Шаблоны, сохраненные в библиотеке, являются примерами «хороших» решений. Контроллер адаптирует силы, положения частей тела, время исполнения движений, чтобы учесть факторы окружения: разницу в геометрии, проскальзывания конечностей и другие факторы, возникающие во время движения. Прыжок с платформы высотой 52 см принципиально не отличается от прыжка с платформы высотой 40 см, и MPC контроллер робота успешно решает подобные задачи.
Поскольку контроллер прогнозирует будущее, он может создавать плавные переходы от одного движения к другому. Это также облегчает создание библиотеки движений, поскольку инженерам не приходится рассматривать комбинации различных движений, которые могут следовать друг за другом. Разумеется, MPC контроллер не всесилен, и нам приходится искать компромис между сложностью контроллера и размером библиотеки шаблонов траекторий.
Работа над паркуром позволила получить глубокое понимание того, как можно создавать и управлять широким спектром динамических движений Атласа. Что еще более важно, это позволило создать расширяемую программную систему, которая будет расти и развиваться, давая Атласу новые возможности для восприятия и взаимодействия с его окружением.
Tesla займется робототехникой
Глава Tesla Илон Маск анонсировал создание робота-гуманоида Tesla Bot, прототип которого может появиться уже в следующем году. Робот будет весить примерно 57 кг при росте чуть выше 172 см и оснащен системой искусственного интеллекта, а также набором датчиков, применяемых в электромобилях, производимых компанией.
Прототип Tesla Bot будет собран из легких материалов. Вместо лица робот будет оснащен монитором, на который будет выводиться полезная информация. Благодаря примерно 40 приводным механизмам робот будет ходить со скоростью около 8 км/ч и сможет поднимать предметы весом до 20 кг.
Следите за актуальными новостями в сообществе Tesla!
Двуногий робот Кэсси преодолел 5 км за 53 минуты на одном заряде
Исследователи из Университета штата Орегон создали двуногого робота по имени Кэсси (Cassie), который первым преодолел расстояние в 5 км за 53 минуты без подзарядки аккумуляторов.
Робот был разработан под руководством профессора робототехники Джонатана Хёрста (Jonathan Hurst) при 16-месячном гранте в 1 миллион долларов от Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США.
С тех пор, как Кэсси была представлена в 2017 году, студенты изучали различные варианты машинного обучения для робота. Кэсси использует машинное обучение для управления своей походкой. Бег является непростой задачей для роботов, потому что требует способности сохранять равновесие при смене положения во время движения. Кэсси научилась оставаться в вертикальном положении во время движения. Робот использует глубокое обучение с подкреплением (deep reinforcement learning). Этот метод используется для обучения роботов бегу, прыжкам и перемещению по лестнице (это Кэсси тоже умеет).
Школьники из России успешно выступили на международном турнире по робототехнике
Юные дарования: российские школьники выиграли два золота и бронзу на международных детских соревнованиях по робототехнике — а еще двое россиян попали в топ-10 турнира🤖
Новые танцы от Boston Dynamics
Ролик вышел только что.
Промышленные роботы в России: отставание катастрофическое
Россия занимает одно из последних мест среди развитых и развивающихся стран по уровню оснащения промышленными роботами:
График 1. Количество трудоспособного населения и количество роботов в производстве на 10 тыс. этого трудоспособного населения (Исследование Information Technology & Innovation Foundation, 2018)
— Если говорить о производителях промышленных манипуляторов, то, к сожалению, таковых у нас пока нет: все российские продукты пока в процессе разработки и являются, по сути, стартапами, а не серийными продуктами, из-за чего не могут составить конкуренцию уже существующим мировым производителям. Отмечу, что работа ведется, и это меня очень радует! Надеюсь, что в скором будущем мы сможем предлагать нашим клиентам достойные роботизированные решения на основе отечественных роботов, и это будет новый этап в развитии робототехники в нашей стране.
Дмитрий Ипанов, генеральный директор «Вектор Групп» из интервью CNEWS
Роботы Boston Dynamics на службе SpaceX
Робопсы «Зевс» и «Аполлон» производства Boston Dynamics инспектируют космодром SpaceX, когда там проходят тестовые испытания прототипов сверхтяжелой ракетной системы Starship и людям находиться опасно.
Следите за актуальными новостями в сообществе SpaceX!
По традиции новое видео от бостон динамикс
COVID и новые технологии: роботы наливают пиво в Севилье
На фоне пандемии коронавируса в испанской Севилье все большей популярностью пользуются бары, где клиентов обслуживают роботы. Механическая «собака» Спот разносит заказанные напитки, гидравлическая рука наливает пиво под «правильным» углом. Робот способен и проверить документы гостя при помощи специального сенсорного экрана: исполнилось ли ему 18? Оплатить также можно банковской картой.
Отсутствие социального контакта, а значит, и снижение риска заразиться COVID-19 посетители ценят. С оптимизмом смотрит на новшество и глава испанской компании Macco Robotics Виктор Мартин: «В конечном итоге, мы улучшаем качество работы ресторанов, ведь профессионалы кулинарной индустрии могут посвятить себя созданию добавленной стоимости, заняться более интересной работой, чем кейтеринг». А значит и доходы в будущем вырастут, уверен он. Карантин и резкое снижение количества туристов стали серьезным ударом для испанских рестораторов. Продажи пива в барах в первой половине 2020 года упали на 40%, согласно данным ассоциации Cerveceros de España.
Boston Dynamics продолжение
Новости от Boston Dynamics
Инженеры NASA представили проект марсоходов нового поколения — роботов на базе робопсов Spot
Следующим поколением марсоходов могут стать четырехногие «робопсы», намного более скоростные и маневренные, нежели классические колесные роверы. Массивы датчиков и сложные нейросети позволят им ориентироваться, избегать препятствий, составлять и обновлять трехмерные карты своего окружения, а также самостоятельно выбирать подходящий маршрут движения. Об этом рассказали представители Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA — презентация проекта Au-Spot состоялась на недавней встрече Американского геофизического общества (AGU), которая в этом году прошла онлайн.
Выступавшие отметили, что применение традиционных колесных аппаратов ограничивается регионами с достаточно ровной поверхностью. Многие интересные ученым области Марса слишком опасны для них, зато доступны для шагающих машин, которые разрабатывают на базе серийных робопсов Spot компании Boston Dynamics. Особенно перспективны такие машины будут для обследования скрытых под поверхностью тоннелей и пещер. В будущем именно они могут предоставить укрытие для обитаемой базы, однако до сих пор заглянуть сюда попросту нечем и некому. Возможно, в них сохранились и следы жизни, если она все-таки есть или была на Красной планете.
«Даже падение не станет провалом миссии, — добавили докладчики. — Используя свои алгоритмы, робот сможет подняться из любого положения». По расчетам разработчиков, четырехногий марсоход может быть в 12 раз легче марсохода Perseverance и сможет развивать скорость до пяти километров в час: для сравнения, ровер Curiosity набирает лишь около 0,14 километра в час. Планируется, что Au-Spot смогут использоваться в команде, поддерживая и страхуя друг друга. Группа может состоять из трех машин: основной, которая способна уходить в глубину пещер, а также пары «вспомогательных», оснащенных тросами, с помощью которых они будут помогать ей в особо сложных участках и обеспечат коммуникацию при работе на глубине.
Над проектом работают более 60 ученых и инженеров, занятых модификациями серийного Spot, созданием необходимых сенсоров и алгоритмов управления. Au-Spot будет ориентироваться с помощью бортовых видеокамер, лидара и датчиков движения. Робот уже проходит испытания на искусственной полосе препятствий и в естественных ландшафтах, имитирующих пещеры и пустыни Марса.