Что такое поддомены сайта
Что такое поддомен
Поддомены (или субдомены) — это домены, которые являются частью доменов более высокого уровня. Часто начинающие вебмастера задаются вопросом: для чего они нужны? В этой статье мы подробно расскажем, что такое поддомены и где их используют.
Поддомены — что это простыми словами
Чтобы разобраться с понятием субдоменов, нужно понять, что такое обычное доменное имя. Домен или доменное имя — это «адрес» сайта в Интернете. Посмотрите в адресную строку браузера.
Так выглядит URL страницы, на которой вы сейчас находитесь.
URL состоит из нескольких частей, одна из которых и является доменом. Доменное имя в нашем случае — mchost.ru. В свою очередь, сам домен состоит также из нескольких частей:
Теперь разберем на простом примере, что такое поддомен. На нашем сайте можно не только узнать полезную информацию, но и, например, купить виртуальный хостинг. Для этого нужно заполнить специальную форму регистрации.
Так выглядит страница регистрации аккаунта.
Обратите внимание на адресную строку в браузере: перед доменом в адресе страницы теперь стоит слово «billing». Регистрация новых пользователей в Макхост происходит на специальном поддомене — billing.mchost.ru. Таким образом, субдомен — это домен, являющийся частью домена более высокого уровня (в нашем случае — mchost.ru).
Примеры поддоменов
С одним из примеров вы уже познакомились ранее — это наш поддомен, созданный для регистрации новых клиентов. Посмотрим, какие субдомены используют другие известные сайты. Например, популярный сайт-агрегатор tiu.ru использует разные поддомены для разных регионов России.
Если вы находитесь в Москве.
Если вы находитесь в Санкт-Петербурге.
То есть, для каждого крупного города создан отдельный поддомен. Посмотрим другие примеры. Например, на известной торговой площадке Ozon есть возможность подсчитать примерный доход от продаж. И расположен данный калькулятор на тематическом поддомене — calculator.ozon.ru.
Так выглядит страница калькулятора.
Таким образом, множество крупных сайтов используют субдомены. Но для чего они это делают? Расскажем дальше.
Что в адресе сайта является поддоменом
Рассмотрев примеры выше, вы видите, что признаком субдомена в адресе является дополнительное слово слева от точки перед основным доменом сайта. Например, billing.mchost.ru, spb.tiu.ru, calculator.ozon.ru — это все поддомены. Стоит отметить, что поисковыми системами субдомены воспринимаются самостоятельными веб-сайтами и требуют оптимизации, как и основной ресурс.
Зачем нужны поддомены
Поддомены нужны для различных целей, например:
Субдомены и SEO
Как мы писали ранее, поддомены действительно используют для поискового продвижения, например, чтобы сайт хорошо ранжировался в разных регионах. Такая схема отлично работает для поисковой системы Яндекс. Однако помните об основном правиле продвижения субдоменов: они должны оптимизироваться как отдельные проекты. Необходимо прописывать уникальные title, description, описания карточек товаров, добавить все субдомены в Яндекс.Вебмастер.
В Google ситуация немного иная — он больше «любит» подпапки. Поэтому, прежде чем создавать поддомены, взвесьте все «за» и «против», проанализируйте целевую аудиторию и оцените свои возможности.
Сделать это можно с помощью панели управления. Зайдите в «Файл менеджер» и в строке «Текущая папка/файл» нажмите на имя домена. Перейдите в папку «/subdomains/имя_поддомена/httpdocs». Там вы увидите каталог нужного поддомена и сможете загрузить необходимые файлы.
Да, можно. Но для этого вам нужно заказывать сертификат именно для субдомена. Он должен быть размещен как отдельный домен.
На нашем виртуальном хостинге вы можете размещать неограниченное количество поддоменов.
Как узнать субдомены сайта
Сделать это можно двумя основными способами: через специальные сервисы или самостоятельно. Рассмотрим второй вариант.
Так выглядит такой запрос на примере сайта Макхост.
Заключение
Таким образом, поддомены используют большинство крупных проектов для разных целей — для поискового продвижения, удобства посетителей, разделения структуры, точечной продажи конкретных товаров и услуг. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Наши специалисты постараются ответить как можно скорее.
Что такое поддомен и зачем он нужен?
Хотя человек и социальное существо, но иногда близость отдельных индивидуумов может напрягать. Имеются в виду беспокойные соседи, которые окружают каждого из нас. Хорошо хоть в поддомены своего ресурса мы можем « селить » понравившихся нам соседей:
Поддомены сайта
Начнем с аналогии. Например, у вас есть большая однокомнатная квартира. Площади ее комнаты вполне хватает для разделения еще на несколько помещений. Но для этого нужно получить разрешение в соответствующих инстанциях и поставить разделяющие перегородки между комнатами.
Почти то же самое нужно проделать для деления вашего сайта на более мелкие субдомены.
Но перед тем как заняться практической составляющей, разберемся с теоретической основой. Выясним, что такое поддомены сайта и с чем их « едят ».
Что такое поддомен
Система доменных имен (DNS) имеет древовидную структуру. То есть один элемент может быть вложен в другой. Поэтому любой домен кроме корневого (первого уровня) является поддоменом.
Чаще всего субдомен является обычным доменом третьего уровня. Его имя состоит из названия основного ресурса и своего собственного.
Система DNS поддерживает создание 127 уровней вложенности. При этом максимальная длина имени каждого не может превышать 63 символа, а общее доменное имя – не более 255.
Перед тем, как создать поддомен, нужно разобраться, когда оправдано применение такой структуры ресурса.
Применение субдомена сайта
Чаще всего разветвление основного доменного имени с помощью поддоменов применяется на больших по масштабам порталах. Как правило, такие ресурсы состоят из крупных разделов, которые со временем для удобства доступа к ним посетителей, нужно выделить в отдельные сайты.
Примером такого разделения может служить крупный интернет-магазин электроники. Каждый из его разделов логично рассматривать как самостоятельный ресурс. И чтобы покупатель смог сразу переходить к нужной ему категории товаров, лучше все разделы разнести по отдельным поддоменам.
На следующем скриншоте видно, что в результатах поиска каждый из разделов большого коммерческого портала размещается на отдельном поддомене:
Если перейти по одной из ссылок, то мы окажемся в соответствующем разделе товаров. А его адрес является доменным именем четвертого уровня:
Такое разделение основного ресурса имеет еще несколько положительных сторон:
Тестирование нового движка на субдомене никак не влияет на функционирование основного домена.
Субдомен и SEO
Несмотря на все предоставленные выше данные по использованию поддоменов остается еще много вопросов. И до того, как создавать поддомены, их стоит рассмотреть.
Основным « камнем преткновения » при использовании субдоменов остается их влияние на показатели индексирования основного ресурса.
Причем однозначных ответов по этому аспекту вам не даст никто. Поэтому попытаемся выделить более-менее устоявшиеся истины:
Региональный поддомен основного сайта своим узконаправленным содержанием может более точно отображать специфику того края или области, на которые он рассчитан:
В идеале это несколько субдоменов, контент которых написан на разных языках:
На самом деле предугадать поведение поисковиков по отношению к субдоменам очень тяжело. Поэтому при проведении их поисковой оптимизации следует акцентировать внимание на правильном подборе ключевых слов.
Создание субдоменов на хостинге
Для создания субдоменов чаще используют панель управления хостингом. Благодаря этому большая часть данного процесса происходит в автоматическом режиме.
Рассмотрим пошагово, как создать поддомен своего сайта через админку аккаунта на ресурсе хостера:
Применение поддоменов сопровождается большим количеством трудностей, в основном связанных с продвижением и поисковой оптимизацией. Поэтому их применение оправдано на больших по объему ресурсах для выделения крупного тематического раздела в отдельный ресурс. А также при раскрутке товара или услуги на региональном уровне.
Что это такое — поддомены сайта, и зачем они нужны
6 марта 2018 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 4671
Например, живет на свете человек, которого зовут Василий. У него есть сын, которого назвали Ваней. Полное имя ребенка — Иван.Васильевич (разделяем точкой), приведенное в примере название — это простейший пример СД (субдомена).
У нашего сайта semantica.in может быть поддомен 1.semantica.in, vrn.semantica.in или firma.semantica.in — это СД третьего уровня, потому что первый уровень (корневой) это — in, а второй — semantica.in. Теоретически могут встречаться названия вплоть до 127 уровня, но, полагаем, они очень редки в природе. Общее число символов не должно превышать 255, а в одном имени между точками — 63.
Для чего нужно искусственно удлинять имя? Не проще ли зарегистрировать новое?
Для чего нужны поддомены (далее — ПД)
Как сделать поддомен на сайте — основные шаги
«Разбиение» названий происходит без участия регистратора.
Обычно данный процесс проводится на хостинге, и часть действий производится автоматически.
Например, возьмем известного хостера Бегет и попробуем создать поддомен.
Выбираем раздел, на который указывает красная стрелка.
Нажимаем на знак плюса напротив выбранного названия второго уровня.
Вписываем необходимое название СД перед первой точкой и добавляем его.
Система выдает нам сообщение об успешном добавлении СД. Как видите, все очень просто, и обладать какими-то специальными знаниями не нужно.
Теперь, когда мы зайдем на хостинг по ФТП, мы увидим новую папку с новым созданным СД, в которую можно загружать файлы поддоменного сайта. К новому веб-ресурсу наверняка понадобится новая база, которую также можно создать в панели хостера.
Работа с ПД экономит денежные средства и время. Во многих случаях применять их просто необходимо. Поэтому пользуйтесь этим бесплатным инструментом, но будьте аккуратны при продвижении.
Всё, что нужно знать о поддоменах
В предыдущих статьях мы рассказывали, как появились домены и зачем они нужны. Самое время перейти на уровень выше и разобраться, что такое поддомены, когда их используют и для чего.
Что такое поддомены
Сначала немного теории. По своей структуре доменные имена делятся на уровни, которые отделяются друг от друга точками. Уровни нужны для правильной работы DNS. Мы объясняли, что это такое и как работает в предыдущей статье.
Сначала идёт нулевой уровень или корневой домен — точка в крайней правой части имени. В мире обычных пользователей этой точки не существует, но она есть на уровне DNS. Точно также нам не обязательно вводить перед адресом сайта http:// — браузер сам подставляет эти буквы.
Уровни считаются справа налево:
Всего таких уровней может быть 127. Каждый из них не может быть длиннее 63 символов. При этом максимальная длина доменного имени со всеми поддоменами не может превышать 255 символов. Иногда доменные регистраторы устанавливают более строгие ограничения.
Поддомен — это домен третьего уровня и выше, частица по левую сторону от доменного имени.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ:
Прочитать статью — хорошо, а прочитать статью
и посмотреть видео — еще лучше!
Смотрите наше видео о том, что такое домен
Зачем нужны поддомены
Поддомены используют, чтобы присвоить уникальное имя отдельной странице или сервису на сайте. Это пригодится, если нужно:
Структурировать контент на сайте
Адрес с поддоменом выглядит как самостоятельный сайт. Часто такой адрес проще запомнить, чем текст за косой чертой в ссылке.
Свой поддомен может быть у отдельного сервиса или проекта компании. Особенно, если эти сервисы рассчитаны на разные рынки или аудитории.
Пример такого подхода в жизни — сервисы Гугла. На основном домене компании расположен поисковик, а все другие сервисы — на поддоменах: mail.google.com, docs.google.com, drive.google.com.
Другие популярные ресурсы на субдоменах: блог, центр поддержки клиентов, магазин.
Распределить нагрузку на сайт
Каждый поддомен нужно подключать к хостингу отдельно. Это можно использовать, чтобы распределить нагрузку между несколькими серверами. Например, разместить основной сайт на одном сервере, а второстепенные сервисы или отдельные разделы — на другом.
Можно перенаправить на другой IP-адрес и отдельные каталоги, но для этого понадобится установить специальную программу и написать код.
По этим же соображениям на субдомены можно вынести внутренние сервисы компании. Например, почтовый сервер и FTP-сервер, среду для разработки и тестирования, подсайт для работников компании, хранилище изображений.
Предоставить клиентам бесплатное имя для сайта
Это будет удобно, если клиенты вашей компании создают аккаунты или сайты, а потом публикуют их в интернете. Например, компания печатает изображения на футболках и даёт другим пользователям создавать личные магазины на базе своего.
Пример из жизни — конструкторы сайтов Wix или Tilda. Они разрешают клиентам публиковать свои сайты и посадочные страницы на собственных субдоменах. В итоге адрес выглядит так: example.wix.com или example.tilda.ws.
Как создать поддомен
Поддомены создают на стороне DNS-серверов, которые использует домен. Обычно они принадлежат доменному регистратору или хостинг-провайдеру. Если не помните, к каким DNS-серверам подключён ваш домен, посмотрите эту информацию в Whois.
Пользователи нашего виртуального хостинга используют DNS-серверы dns1.hostiq.ua и dns2.hostiq.ua. Они могут создать поддомен на хостинге — в панели управления cPanel. Инструкция по работе с DNS-записями.
Если подключить доменное имя к DNS-серверам CloudFlare, поддомены нужно будет создавать уже на их стороне.
Как поддомены влияют на SEO
Поисковики воспринимают поддомены как самостоятельные сайты. Для тех, кто планирует заняться оптимизацией сайта, это означает две вещи:
1. Каждый поддомен ранжируется отдельно. Если основной домен хорошо ранжируется по некоторым запросам, поддомен не будет автоматически тоже хорошо ранжироваться по ним. То же верно и наоборот.
Из-за этого лучше, чтобы ключевые слова на основном домене и поддоменах отличались. Если они будут пересекаться, добиться высоких позиций в результатах поиска для поддомена будет труднее, придётся тратить на продвижение дополнительные деньги.
Но если ключевые слова не пересекаются, в поддоменах есть смысл. Например, на них поддоменах могут быть страницы для поиска туров по разным направлениям на сайте туроператора: egypt.domain.ua, turkey.domain.ua, greece.domain.ua. Другой пример — страницы с разными продуктами: okna.domain.ua, dveri.domain.ua, vorota.domain.ua.
2. Внешние ссылки на поддомены не будут автоматически влиять на авторитет основного сайта. Авторитет — это популярность сайта в глазах поисковиков. А внешние ссылки — один из факторов, по которым он рассчитывается.
Чем больше ссылок на ваш сайт на других сайтах, тем выше его авторитет и позиции в результатах поиска. Так происходит, потому что поисковики считают, что на сайте полезный контент, раз на него ссылаются другие.
Если страницы сайта расположены на поддоменах, ссылки на них не будут автоматически влиять на позиции основного домена. При небольшом бюджете на SEO выгоднее использовать каталоги, потому что весь авторитет от внешних ссылок будет передаваться основному домену.
Как узнать поддомены сайта
Это может понадобиться, если вы занимаетесь SEO и проводите технический анализ сайта. Возможно, на каком-то из поддоменов есть дублирующий контент, но никто не помнит о его существовании. Или вы хотите проанализировать, какие поддомены используют конкуренты.
Чтобы узнать все проиндексированные поисковиком домены, введите в гугле специальный запрос. Только вместо «google.com» подставьте свой или любой другой домен.
Есть и бесплатные сервисы по поиску поддоменов вроде DNSdumpster или Pentest Tools. Но они не всегда находят все поддомены.
Для этого введите доменное имя в строке поиска и перейдите в меню слева в радел «Анализ сайта» — «Анализ доменов» — «SEO-анализ» — «Поддомены»:
Поддомены: что это такое и зачем они нужны?
Домен — это адрес сайта в интернете. Чтобы было проще разобраться, что такое поддомен, проведу аналогию с реальной жизнью. Представьте, что домен — это квартира-студия без перегородок внутри. Но после заселения хозяин может захотеть разделить квартиру-студию на отдельные функциональные зоны: для сна, отдыха, питания и т.д. Вся квартира — это основной домен, а отгороженные друг от друга функциональные зоны — поддомены.
Что такое поддомен
Поддомен (или субдомен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня. Как это выглядит: если site.com — основной домен, то poddomen.site.com — это поддомен. Во многих случаях при размещении сайта папка поддомена лежит в папке самого домена. Но при необходимости домен и поддомен можно привязать к разным папкам.
Разберем далее, для чего нужны поддомены для сайта, в чем преимущества и недостатки их использования.
Зачем нужны поддомены
Сделать поддомены для сайта бывает необходимо в таких случаях:
Естественно, что поддомены нужны не всем и не всегда. Так, если на вашем сайте много однотипных разделов, которые переплетаются между собой по смыслу, лучше использовать не поддомены для сайта, а более традиционные разделы. В любом случае вам понадобится приобрести основной домен, который предоставляет регистратор доменных имен.
Читайте также
Поддомены или разделы сайта
Проанализируем преимущества и недостатки этих двух методов. Технические особенности создания поддоменов следующие:
Создавая разделы, вы можете не подтверждать права в панелях Вебмастера. Раздел наследует соответствующие параметры основного сайта. Создание раздела — намного более простой процесс, чем создание поддомена. По сути, это всего лишь папка, находящаяся на сервере.
Каждый поддомен продвигается по своим ключевым запросам. Поэтому с помощью поддоменов можно расширить представление сайта в поисковых системах и привлечь максимальное количество клиентов для вашего бизнеса. Еще один плюс заключается в том, что ваш продукт, товар или услуга проникают на локальные рынки.
Решив делать поддомены для сайта, вы должны иметь хорошее представление о правильной перелинковке. Именно благодаря ей удастся передать вес от основного домена к его субдоменам.
Создание поддомена для сайта: основные нюансы
Создание поддомена для сайта имеет определенные тонкости, которые необходимо знать каждому, кто будет этим заниматься. Основные правила такие:
Как влияют поддомены на продвижение сайта
С точки зрения поисковой системы поддомен — это отдельный сайт. Поэтому прямой взаимосвязи между продвижением основного сайта и раскруткой поддоменов нет. Продвижение сайта поддоменами дает увеличение семантического ядра всего сайта, расширение его «представительства» в сети. Верно так же и то, что внешние ссылки на поддомены не влияют прямо на показатели основного сайта. Продвижение ресурса и его поддоменов происходит отдельно.
У начинающих оптимизаторов, которые хотят создать поддомены для сайта, может возникнуть целый ряд вопросов.