Что такое подкуп избирателей закон

Статья 5.16 КоАП РФ. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (действующая редакция)

Комментарий к ст. 5.16 КоАП РФ

Комментируемая ст. 5.16 КоАП РФ устанавливает ответственность за:

а) подкуп избирателей, участников референдума (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния);

б) либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах.

Объектом правонарушения по ст. 5.16 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с проведением избирательной кампании, подготовкой и проведением референдума.

Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления (п. 2 ст. 56 Закона N 67-ФЗ).

Под подкупом избирателей, участников референдума в соответствии с п. 2 ст. 56 Закона N 67-ФЗ, ч. 2 ст. 69 Закона N 20-ФЗ, п. 2 ст. 56 Закона N 19-ФЗ понимается осуществление следующих действий:

а) вручение денежных средств, подарков и иных материальных ценностей избирателям, участникам референдума, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу);

б) вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещание такого вознаграждения;

в) проведение льготной распродажи товаров, бесплатное распространение любых товаров, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума;

г) предоставление услуг безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействие на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Вышеуказанные разъяснения даны в протоколе заседания ЦИК России от 27.09.2006 N 187-4-4 «О Рекомендациях по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями».

Совершение вышеуказанных действий составляет объективную сторону правонарушения по ст. 5.16 КоАП РФ.

При этом, при решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указывается, что судам надлежит выяснять следующие обстоятельства:

а) подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п. 2 ст. 56 Закона N 67-ФЗ могут расцениваться как подкуп избирателей, участников референдума, имея в виду, что указанный перечень не подлежит расширительному толкованию;

б) совершены ли действия в период избирательной кампании, кампании референдума;

в) позволяет ли характер совершенных действий сделать вывод о том, что они побудили или побуждают избирателей, участников референдума: голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос;

д) относятся ли лица, осуществившие названные в п. 2 ст. 56 Закона N 67-ФЗ действия, к кругу лиц, действия которых по подкупу избирателей, участников референдума влекут соответствующие неблагоприятные последствия для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума. Подкуп избирателей, участников референдума лицами, указанными в п. п. 2 и 4 ст. 77 Закона N 67-ФЗ, подразумевает совершение таких действий как непосредственно ими, так и другими лицами по их поручению или с их ведома.

Субъектами административного правонарушения являются все лица (физические и юридические).

Субъективная сторона правонарушения по ст. 5.16 КоАП РФ характеризуется лишь умышленной виной в форме прямого умысла.

Источник

Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах

Комментарий к ст. 5.16 КоАП

Согласно ст. 68 Федерального конституционного закона 2004 г. «О референдуме Российской Федерации» членам инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, уполномоченным представителям по финансовым вопросам указанных инициативных групп, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума, а именно вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников референдума, проведение агитации по вопросам референдума); производить вознаграждение участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение и т.д., а также воздействовать на участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 84 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» установление факта подкупа избирателей кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам или доверенным лицом, а также по их просьбе или поручению иным лицом является основанием для отмены регистрации кандидата.

Ответственность наступает только при его осуществлении на этапе предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Согласно комментируемой статье если подкуп содержит признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 141 УК РФ, то действия виновного могут быть квалифицированы как воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме.

Источник

Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть фото Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть картинку Что такое подкуп избирателей закон. Картинка про Что такое подкуп избирателей закон. Фото Что такое подкуп избирателей закон

Избирательное законодательство возлагает обя­занность по осуществлению контроля за соблюдени­ем установленного порядка проведения предвыбор­ной агитации и принятии мер по устранению допу­щенных нарушений на избирательные комиссии.

В целях пресечения противоправной агитационной деятельности избирательные комиссии готовят обращения в суды, правоохранительные органы, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций.

Речь идет не просто о содействии органов внутренних дел избирательным комиссиям при выявлении и пресечении нарушений в процессе проведения предвыборной агитации, а о совместной конст­руктивной, взаимодополняющей деятельности. При этом органы внутренних дел обязаны в соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федерального закона) самостоятельно и в ини­циативном порядке принимать меры по пресечению в ходе избирательной кампании противоречащей зако­ну предвыборной агитации, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных и иных агитационных материалов, устанав­ливать их изготовителей и источник их оплаты.

Органы внутренних дел вправе в соответствии с Федеральным законом «О полиции» прини­мать меры, установленные действующим законода­тельством, к лицам, нарушающим избирательное зако­нодательство при проведении предвыборной агита­ции. Серьезным нарушением прав граждан на свобод­ное волеизъявление является подкуп избирателей. Ана­лиз судебной практики избирательных споров показы­вает, что в основе подкупа, как правонарушения, лежит факт незаконной передачи вознаграждения за соответствующее поведение подкупаемого.

Одной из распространенных форм подкупа является вручение подарков избирателям на дому, продажа им товаров по заниженным ценам, организация для них концертов со свободным входом.

Подкуп избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, как и неправомерная бла­готворительная деятельность, являются основанием привлечения виновных к административной ответст­венности по статье 5.16 КоАП РФ и влекут наложение штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как уже отмечалось, в период избирательной кам­пании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами. Федеральный за­кон «О лотереях» понимает под лотереей игру, прово­димую в соответствии с договором, в которой ее орга­низатор получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с договоренностью участников.

Другими играми, основанными на риске могут быть:
— тотализатор, в котором заключается пари на прогноз возможных вариантов ситуации, связанной с результатами выборов;
— игры с использованием специальных автоматов с денежными иди иными выигрышами.

Установление запрета на данные виды деятельно­сти связано с тем, что при проведении лотерей, орга­низации тотализаторов возможно оказание воздейст­вия на волеизъявление избирателей. Участники этих игр, сделав ставку на определенного кандидата при голосовании, будут руководствоваться чисто эконо­мическими соображениями в интересах поддержки конкретного кандидата.

Нарушение запрета на проведение лотерей и дру­гих основанных на риске игр в ходе избирательной кампании согласно статьи 5.49 Кодекса влечет нало­жение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц – от трёх тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – от тринадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Протоколы об административных правонарушениях по статьям 5.16 и 5.49 КоАП РФ вправе составлять должно­стные лица органов внутренних дел.

В соответствии с пунктом 9 статьи 56 Федерального закона органы внутренних дел обязаны принимать меры по предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных, иных агитационных материалов, их изъятию, а также устанавливать изготовителей ука­занных материалов и источник их оплаты.

Наиболее распространенными видами агитацион­ных материалов являются: календари, плакаты, листов­ки, аудио- и видеопродукция. Статья 54 Федерального закона определяет условия вы­пуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Запрещается их изготовление без предварительной оплаты за счет средств соответ­ствующего избирательного фонда.

Предотвращение органами внутренних дел изго­товления подложных и незаконных агитационных ма­териалов является профилактической мерой, Изъятие в соответствии с действующим законодательством неза­конно изданных предвыборных материалов, установ­ление фактов правонарушений и лиц, их совершив­ших, задержание этих лиц, иные установленные зако­ном меры могут быть мерами обеспечения производ­ства по делу об административном правонарушении.

Изготовление или распространение агитацион­ных материалов с нарушением требований закона влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 1 статьи 5.12 Кодекса на граждан от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц – от двух тысяч до трёх тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кандидаты и избирательные объединения крайне редко пользуются для защиты своих прав иными, помимо пре­дусмотренных избирательным законодательством, правовыми меха­низмами. Вместе с тем не следует забывать о праве на ответ, предусмо­тренном Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и об исках о компенсации морального вреда и защите чести, достоинства и деловой репутации, которые могут быть поданы на основании статей 151 и 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. Нельзя забывать и о статьях 129 «Клевета» и 130 «Оскор­бление» Уголовного кодекса Российской Федерации. В случаях, когда кандидат полагает, что ему причинён моральный вред, нанесён ущерб его чести, достоинству, деловой репутации или же в отношении него допущена клевета, оскорбление, он вправе самостоятельно использовать названные правовые средства защиты нарушенных прав.

За нарушение порядка и правил проведения предвыборной агита­ции, могут наступать разные ви­ды ответственности участников избирательного процесса.

Об уголовной ответственности за нарушения в сфере предвыбор­ной агитации можно говорить тогда, когда ответственность по стать­е 141 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает в связи с воспрепятствованием свободному осуществлению гражда­нином права на участие в предвыборной агитации, являющегося одним из избирательных прав граж­дан, а также в связи с незаконным финансированием агитационной деятельности.

Таким образом, на настоящий момент практически все запреты и ог­раничения, установленные избирательным законодательством в сфере предвыборной агитации, снабжены соответствующими санкциями.

Характерным является превалирование в данной сфере санкции имущественного характера – административного штрафа.

Источник

Ответственность за нарушения избирательного законодательства

За нарушения избирательного законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Статья 5.10. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах

Статья 5.11. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом

Если вашему несовершеннолетнему ребенку предлагают принять участие в предвыборной агитации, вы можете обратиться с заявлением в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту жительства, территориальную избирательную комиссию или позвонить по телефону доверия УМВД России по Ярославской области (4852) 73-10-50.

Статья 5.12. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах

Статья 5.14. Умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к выборам, референдуму

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 5.16. Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах

Статья 141. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Источник

Что такое подкуп избирателей закон

Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть фото Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть картинку Что такое подкуп избирателей закон. Картинка про Что такое подкуп избирателей закон. Фото Что такое подкуп избирателей закон

Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть фото Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть картинку Что такое подкуп избирателей закон. Картинка про Что такое подкуп избирателей закон. Фото Что такое подкуп избирателей закон

Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть фото Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть картинку Что такое подкуп избирателей закон. Картинка про Что такое подкуп избирателей закон. Фото Что такое подкуп избирателей закон

Актуально

Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть фото Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть картинку Что такое подкуп избирателей закон. Картинка про Что такое подкуп избирателей закон. Фото Что такое подкуп избирателей закон

Уважаемые жители Кушвинского городского округа! Администрация Кушвинского городского округа объявляет о начале процедуры формирования Общественной палаты на территории Кушвинского городского округа.

Административная ответственность за подкуп избирателей

Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть фото Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть картинку Что такое подкуп избирателей закон. Картинка про Что такое подкуп избирателей закон. Фото Что такое подкуп избирателей закон

Административная ответственность за подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах предусмотрена ст. 5.16 КоАП РФ.

В п. п. 2 и 5 ст. 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» перечислены субъекты, которым в ходе избирательной кампании, при проведении референдума запрещено совершать подкуп избирателей, участников референдума, заниматься благотворительной деятельностью.

Под подкупом избирателей, участников референдума в соответствии с п. 2 ст. 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав понимается осуществление следующих действий:

Протоколы об административных правонарушениях по ст.5.16 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 13.07.2015 года № 246-ФЗ внесены изменения в части проведения плановых проверок в отношении юридически

Железная дорога – это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остается наезд подвижного состава, в

Прокуратурой г. Кушвы проведена проверка соблюдения требований безопасности при эксплуатации спортивных сооружений, аттракцио

Все новости в категории Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть фото Что такое подкуп избирателей закон. Смотреть картинку Что такое подкуп избирателей закон. Картинка про Что такое подкуп избирателей закон. Фото Что такое подкуп избирателей закон

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *