Что такое подснежники по мнению поэта т белозерова
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины
Слезы.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Конспект урока по литературному чтению «Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру. (1 класс)
Урок №___ Дата:______
Тема: Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.
– совершенствовать навык чтения целыми словами;
– развивать память, внимание, речевые умения;
– воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к природе.
— проявлять интерес к новому содержанию занятия;
— понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
— определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
— отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
— находить в тексте ответы на вопросы;
— определять основную мысль текста;
— классифицировать слова в соответствии со значением слова
— выполнять правила работы в группе.
— познакомить с произведениями Т.Белозёрова и С.Маршака
— совершенствовать навык чтения целыми словами
— формировать умение работать с текстом, выделять фамилию автора и название произведения
Оборудование : загадки о весне; запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского; изображения растений, цветущих весной; энциклопедия о растениях; карточки с играми.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Конкурс рисунков «Весна-красна».
2. Выразительное чтение стихотворения.
III. Постановка цели урока.
– Отгадайте загадки – и вы узнаете названия произведений, с которыми мы познакомимся на уроке.
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручей.)
Четвертый месяц как шагнет,
Так с треском лопается лед.
(Апрель.)
Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник.)
– Сегодня мы продолжим чтение произведений о весне, о весенних изменениях в природе.
IV. Изучение нового материала.
– Прочтите стихотворение сначала медленно, затем быстро и четко:
Крылья – у орла,
Крылышки – у орлёнка,
Перья – у перепела,
Пёрышки – у перепелёнка.
Прикрывала крыльями
Орлица орлёнка,
Перебирала пёрышки
Перепелица перепелёнку.
– Прочтите, составляя слова по таблице:
2. Знакомство со стихотворением Т. Белозерова «Подснежники».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словами:
сне-гу-роч-ка – снегурочка
про-во-жа-та-я – провожатая
пе-чаль-на-я – печальная
пла-ка-ла – плакала
тро-га-я – трогая
сне-гу-роч-ки-ны – снегурочкины.
– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.
– О чем это стихотворение?
– Какое настроение оно создает?
– С какой интонацией надо его читать?
– Прочтите строчки, в которых автор говорит о Снегурочке.
– С чем автор сравнивает первые весенние цветы?
– Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?
– Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта.
3. Знакомство со стихотворением С. Маршака «Апрель».
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года» («Апрель»).
– Какое настроение передал композитор в музыке?
– Что вы представили, слушая эту музыку?
Отшумели февральские вьюги, отзвенели первые весенние капели. Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом! В лесу появились первые цветы. Люди несут домой маленькие букетики. Принесут, поставят в воду – вот и в комнате весна.
Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растет, ширится… Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко и хочется то ли покружиться в вальсе – плавном, небыстром, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.
– Кто автор следующего стихотворения?
– Прочтите название стихотворения.
– Как вы думаете, о чем это произведение?
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
му-ра-вьи – муравьи
про-би-ра-ет-ся – пробирается
ва-леж-ник – валежник
рас-цвёл – расцвёл
– Объясните значение слов:
Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идет.
– Прочтите стихотворение самостоятельно. Какое настроение передает это стихотворение?
– О каких признаках весны вы прочли?
– Прочтите слова, которые рифмуются:
апрель – капель
лужи – стужи
ручьи – муравьи
медведь – петь
валежник – подснежник.
– Каким близким по значению словом можно заменить слово «сквозь»? (Словом «через».)
– Прочтите стихотворение выразительно.
– У композитора Гречанинова есть песенка, в которой поется… Попробуйте угадать, о ком?
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил,
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
– Что названо «зеленой ножкой»? Ну конечно, это стебель цветка. Первый цветок весны, маленький голубой подснежник. О нем и рассказывает нам С. Маршак в стихотворении «Апрель».
Вот он выглядывает из-под тающего снега, качает головкой на легком весеннем ветерке, и яркое весеннее солнышко играет в капельках воды на его лепестках.
Под эту музыку можно станцевать очень красивый танец. Попробуйте.
V. Продолжение изучения нового материала.
1. Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Ручей».
– Прочтите фамилию автора.
– Как называется стихотворение?
– Прислушайтесь к ритму повторяющихся слов, и вы почувствуете, как звонко и весело звучит ручей.
Учитель читает стихотворение «Ручей».
– Как звучал ручей?
– Какие слова помогают почувствовать, как журчит ручей? Прочтите.
– Зачитайте подчеркнутые слова. Как эти слова помогают представить веселый ручей?
– Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ручей».
2. Совершенствование техники чтения.
– Какие растения цветут весной?
– Что вы знаете об этих растениях?
Справочный материал для учителя.
Весенний лес залит солнцем. В золотые пуховки оделись ива, ольха, лиловые серёжки свешиваются с тонких ветвей берёз. Почти незаметны цветки орешника, собранные в серёжки. Многие деревья и кустарники цветут до распускания листьев. Подует ветерок, и золотое облачко пыльцы окутает цветущие деревья.
А под деревьями распустились весенние цветы – ландыш, мать-и-мачеха. Почему растению дано такое странное прозвище – мать-и-мачеха? Вот почему: нижняя часть его листа покрыта нежными пушистыми волосками, на ощупь она кажется мягкой и тёплой, это – мать. А верхняя, наоборот, жёсткая и холодная – это мачеха.
Ландыш является лучшим цветком майского леса. Каждый цветок его кажется маленьким прозрачным кувшинчиком, перевёрнутым горлышком вниз. И из каждого кувшинчика льётся на лужайку тонкий аромат.
По древнерусской легенде, царевна Волхова полюбила юношу Садко. Но Садко отдал своё сердце девушке полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши – символ чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца. После окончания цветения ландыша на месте цветков появляются крупные красные «ягоды». Считают, что это не ягоды, а горючие слезы, которыми ландыш оплакивает расставание с весной.
Маленькому серебристому цветку посвящались легенды, стихи и сказания, а также многие праздники. День 1 Мая называется во Франции днём ландышей. А в некоторых сказках ландыши не что иное, как солнечные зайчики. По ночам гномы часто пользуются цветами как фонариками.
– Прочтите отрывок из произведения А. Онегова «Медуница» выразительно целыми словами.
Весной я всегда с нетерпением жду, когда появятся и загудят над лесной полянкой первые шмели.
Зимуют шмели в тёплых норках, а пригреет весеннее солнце, они проснутся, выберутся из норок и тут же полетят за сладким соком – нектаром – к цветам медуницы.
Сладкого, медового на вкус сока-нектара в цветах медуницы много, поэтому и называют её медуницей.
А расцветает медуница как раз в то время, когда просыпаются шмели.
Услышишь, как неподалёку за деревом гудят шмели, торопись туда – ждёт тебя здесь встреча с красивым весенним цветком – медуницей.
Цветки у медуницы окрашены по-разному. Одни – розовые, другие – фиолетовые, третьи – совсем синие.
Розовыми цветки бывают, когда только расцветут.
Пройдёт немного времени, и из розовых они станут фиолетовыми, а потом и синими.
Такое растение, у которого разноцветные цветы, легче заметить в лесу шмелям.
Осторожно потрогайте листья медуницы. Они покрыты особыми волосками – оттого и кажутся немного шероховатыми. Эти волоски, как шерстяная одежда, защищают медуницу от весенних холодов.
– О каких цветах рассказал автор?
Сравните произведения «Медуница» А. Онегова и «Апрель» С. Маршака.
3. Игры Деда Буквоеда.
– Прочтите пословицу о весенних месяцах.
Ответ: «Март – грозой, апрель – водой, май – травой».
– Объясните данную пословицу.
Игра «Чехарда».
На большом кругу в саду
Мы играем в чехарду.
Тренируйте ум и глаз,
Разберитесь сами:
Кто же мы и сколько нас?
Буквы перед вами!
– Выпишите все буквы, прыгая через одну по часовой стрелке. Разверните их в один ряд. Какие слова у вас получились?
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– О чем эти произведения?
– Какое из них вам понравилось больше всего?
– Почему?
– Какие растения цветут весной?
Конспект занятия по развитию речи «Анализ художественного образа. «Подснежники» Т. Белозеров» + Презентация к занятию «Анализ художественного образа. «Подснежники» Т. Белозеров»
Конспект занятия по развитию речи
Тема: Анализ художественного образа. «Подснежники» Т. Белозеров
— приобщение детей к искусству – классике детской литературы, популяризация произведений отечественных современных авторов;
— формирование звуковой культуры речи;
— обогащение лексики детей словами, передающими эмоциональные состояния, переживания и настроение;
— развитие воображения, творческих способностей посредством анализа художественного образа;
— привитие интереса к поэзии, умение ее слушать, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям.
Организация начала занятия. Вступительное слово об авторе.
— Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством поэта Тимофея Белозерова. Его поэзия – это мир трогательный и чарующий. Это умение видеть необычное в привычных для нас вещах. Много стихотворений поэт посвятил лесу и его обитателям. Меня, например, всегда удивляло, то, что бродим мы теми же лесными тропинками, но не замечаем ничего необычного. Наверное, в этом и есть предназначение поэта – приоткрыть для нас тайную завесу, чтобы мы увидели и почувствовали красоту природы, воспринимали ее как великий дар человеку. Любуйся, но береги!
Стихотворение, с которым мы сегодня познакомимся написано на тему весны.
— Вы заметили, как пришла к нам весна?
— Да. Вы правы. Мы чувствуем теплые лучи солнца, слышим веселое журчание
ручейка, который вечно спешит. Весна приходит с первой капелью и, конечно же, с нежными подснежниками на проталинках.
Ей медведь откликнулся
Почему с приходом весны загрустила Снегурочка?
Чтение стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»
Проверка первичного восприятия.
— Вам понравилось стихотворение? Что понравилось?
Какой вы представили себе Снегурочку?
— Как появились подснежники? Вам не кажется это волшебством?
— А реальность такова, что цветы появляются, когда влага достаточно напитает землю. Но как трогательно об этом написал Тимофей Белозеров.
— Почему подснежники можно сравнить со слезой?
(Напоминают слезу по форме, на них прозрачная роса, как слезы)
Давайте поразмышляем и попытаемся понять, как удалось автору создать такой трогательный образ Снегурочки.
Анализ художественного образа.
Почему плачет Снегурочка?
(Ей грустно. Плачет, потому что она из снега и тает под лучами солнца)
Шла за ней печальная.
Почему идет за зимой следом?
(Ей хорошо там, где холодно. Она не может решить, остаться ей с людьми, которые дороги и растаять под лучами солнца, которые её не пощадят. Или уйти вслед за зимой в чужие края, где ее никто не знает, никто не ждет)
Почему вдруг стала всем чужая?
(Не разделяет общего веселья. Её не понимают, и она стала сторонится людей)
Там, где шла и плакала,
(Еще и еще раз прикоснуться к березкам, среди которых гуляла с подругами, ощутить связь с привычным ей миром)
— А ведь свой выбор Снегурочка уже сделала. Как вы поняли: она решила остаться или за зимой идти? Найдите строчки, в которых об этом говорит сам автор. (Зиму провожая)
Вспомним, как об этом говориться в сказке.
Какой автор показал нам Снегурочку?
(Печальная, тихая, одинокая)
— Какой видит её художник? (Красивая, но тоже печальная)
Как вы увидели, что Снегурочка грустит?
(Глаза опущены, задумалась)
Какие краски выбрал художник для картины?
— Обратите внимание, какой насыщенный по цвету, плотный фон за спиной у
Снегурочки. На его фоне она нереальная, как будто прозрачная. И такие же невесомые подснежники у нее под ногами. А глаза ясные, взгляд нежный, теплый. Снегурочка познала любовь людей, дружбу и другой она уже не будет.
Двигательный этюд на снятие эмоционального напряжения «Цветок»:
Представим на минутку, что вы маленькое зернышко, которое очутилось в холодной земле. (Дети приседают, обхватив руками колени) Покажите, как вам холодно. Но вот лучик солнышка нашел зернышко и согрел его. И вот из земли уже тянется к солнцу маленький росток. (Дети поднимают над головой сложенные ладонями кисти рук) Жарче пригревает солнышко, крепнет стебелек и, вот появляется первый бутон. Он смело раскрывается (дети разводят руки в стороны) и тянется к солнцу (поднимаются на цыпочках). Нежит солнышко лепестки, почувствуйте тепло лучиков и улыбнитесь другим цветочкам.
Упражнение в чтении стихотворения.
— Выберем в каждой строчке главное слово, чтобы точно при чтении передать мысль автора, его видение героини.
Вывод после чтения стихотворения.
— Сказка про Снегурочку имеет печальный конец, и стихотворение передает это настроение, но оно и трогательно, удивляет необычным сравнением, и мы чувствуем – Снегурочка не исчезла бесследно, оставила чудесные цветы. Они будут радовать нас каждую весну.
— А вот теперь скажите мне, почему Тимофей Белозеров назвал свое стихотворение «Подснежники», а не «Снегурочка»?
Обобщение высказываний детей.
Стихотворение написано на тему весны. Весна – это утро года. Подснежники – ее первые вестники.
Урок литературного чтения с интерактивной доской для 1 класса на тему: «Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»
Тема: Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»
Цели и задачи:
1) познакомить со стих. Т. Белозёрова «Подснежники» и стих. С.Маршака «Апрель»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить сравнивать стихотворения разных поэтов, посвящённых одной теме;
2) развивать речь, мышление, воображение;
3) воспитывать любовь к родной природе
— познакомить с биографией Тимофея Белозерова, его стихотворением «Подснежники» и стихотворением Маршака «Апрель»;
— продолжить знакомство учащихся с произведениями о весне;
— работать над выразительностью чтения, находить в стих. слова, которые помогают передать настроение автора;
— сравнивать стихи разных поэтов, посвященных одной теме;
— развивать воображение, фантазию;
— совершенствовать умение слушать;
— расширять словарный запас и способствовать развитию читательского кругозора.
— умение соотносить свои жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
— воспитывать наблюдательность и бережное отношение к красоте природы;
— развивать эмоциональную отзывчивость;
— участвовать в учебном диалоге, высказывать и аргументировать свою точку зрения;
Планируемые результаты достижения на уроке:
Читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных поэтов, посвященных одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта.
Прозвенел звонок и смолк!
Речевая разминка. Слайд 1.
Актуализация опорных знаний. Слайд 2.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
— Соедините стрелками слова первого и второго столбиков, и Вы узнаете, какие пословицы сложил народ об этих месяцах
3) Чтобы почувствовать весну, послушаем весенние звуки. Слайд 4.
— Что Вы услышали? (звуки капели, пение птиц).
— Чем пахнет весна? (свежестью, проталинами, первоцветами…)
— У Вас в душе с приходом весны что-то изменилось?
Сегодня мы с вами на уроке продолжим знакомиться с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
4) Узнайте поэта. Слайд 5.
— Почему портреты этих поэтов помещены вместе? (писали о весне)
Сообщение темы и цели. Слайд 6.
2)Будем анализировать и сравнивать эти произведения на одну тему
3)Будем учиться выразительно читать
Знакомство с биографией Белозерова
У этого автора поэтическая фамилия. Произносишь её и видишь перед глазами большое белое озеро, запорошенное снегом.
А может, это на волнах качается белый тополиный пух?
Стихи Тимофея Максимовича Белозерова – глоток свежего воздуха, пронизанного солнцем.
Т.Белозёров любил природу, понималеё и чувствовал.
Он мог увидеть зайчишку в первой снежинке, расслышать цокот оленьих копыт в шуме летнего легкого дождичка.
А с этим поэтом (С. Маршак) Вы уже знакомы.
Чтение стихотворения Белозерова «Плакала Снегурочка» учителем.
1) Какие картины представили, слушая стихотворение? Расскажите.
— Какое настроение вызывает у вас это стихотворение?
2) Самостоятельное чтение про себя
— Все ли слова понятны?
3) Какой образ рисует поэт? (Снегурочки)
— Какие слова подбирает автор, рассказывая о Снегурочке? (Плакала, печальная, чужая). Почему?
— Как понимаете выражение «трогая берёзы»? (Прислонялась, останавливалась)
— Найдите красивое, яркое сравнение (Подснежники –снегурочкины слёзы)
— Что сказочного заметили в стихотворении?
— Что в сказке произошло со Снегурочкой? (Она превратилась в облако)
— А в стихотворении?
— Какое настроение у вас возникает при чтении? (Грустное, печальное)
4) Работа в группах.
Представьте, что вы музыканты.
— Какую музыку вы бы написали к этому стихотворению?
Работа над выразительностью (тембр, паузы, логическое ударение, темп).
Чтение одним-двумя учащимися.
Попробуем себя в роли поэта. Работа в парах.
Работа со стихотворением С. Маршака «Апрель». Слайд 7.
Аудиозапись стихотворения.
Выявление первичного восприятия.
— Какие приметы весны описал поэт? Найди.
— Каким настроением окрашено это стихотворение?
— Какое настроение появилось у вас после прослушивания. (Радостное, грустное, светлое. )
Валежник – это сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
— Что такое “капель”, “валежник”, «стужа», «сквозь»?
Самостоятельное чтение стихотворения.
Выберите слова, которые соответствуют настроению стихотворения. (Радостное, весёлое, … )
-Почему вы так считаете? Докажите словами стихотворения. (Капель, бегут ручьи, выйдут муравьи).
-Звуки чего услышал автор? ( капели, как медведь пробирается сквозь валежник)
-Чьи голоса услышал С.Я.Маршак? ( птиц )
-А какие звуки природы вы услышали?
-Для чего поэт написал это стихотворение? (Поделиться радостью…)
Какие строки в тексте будешь читать громко, радостно? Почему?
Прочитайте выразительно стихотворение. (Хорошо читающий ученик)
— Что общего? (О весне)
— Чем различаются? (разное настроение, чувства)
— Каким цветом раскрасите урок? Почему?
— Что унесете с урока в душе?
— Какие слова и выражения удивили вас?
— Кого бы Вы поблагодарили за урок? За что?
12. Д.з. 1) наизусть по выбору
2) рисунок к стих.
3) сочинить четверостишие о весне
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
На уроке литературного чтения идёт сравнение двух произведений разных авторов на одну и ту же тему «Весна». Выясняется, что общего, чем различаются. Слушая произведения Чайковского «Апрель» и «Октябрь», ребята учатся определять, какому стихотворению относится музыка и почему. Рассматривая картину Васнецова «Снегурочка» дети лучше понимают содержание стихотворения «Подснежники».
Номер материала: ДБ-1649033
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.